—

10 августа 1941 г., № 187 (341)

Коммунисты в боях

х

батистокие ‘изверги, вероломно напав-
„ ва Пашу сопиалистическую родину,
› отли врасыюох славных дунайцев.
июрооские людоеды сразу же убедились
зале и могуществе Дунайской флотилии.
их бойцы, командиры и политработники,
ктиая в б0Й с врагами, проявляли и иро-
хит героизх и отвагу, нанося огром-
зо штери фапистским ордам. Сыны ве-
ний партии Ленина-—Сталина, коммуни-
«у фюотилии везде и всюду впереди.
их примером оли. прививают бой-
сх лювь К „социалистической родине,
нитью и мужество в бою, презрение
‚ овии--качества, иеобходимыю каждому
зу станы социализиз.
 5 хоммуниста т. Спиридонова nony-
yom CPL личиото состава флотилии.
цы, командиры и политработники про-
элкят это имя с особенной любовью. Под-
qgume т, Спиридонова не знают страха
‚(ю, метким огнём они наносят врагу
пумные потери. Под традом пуль и сна-
кв паши бойцы проявляют хладнокро-
и и Рержку в бою, уничтожают фз-
риткие воинские эшелоны, тромышален-
а прышриятия и портовые сооружения.
Заместитель секретаря парторганизации
‚ №аичко — храбрый и отважный воин.
ют. Величко не только умело руково-
м ®йщами, но и ободряет ых торячим
их большевика, личным примером ув-
ит их 3а собой. Советское правитель-
ip) BHICOKO оценило заслути тт. Спиридо-
„в и Величко, наградив их орденом
фриное ЗнаМЯ»,

рммунист Хмельницкий — политрук
\‹юй части, © замечательных подвигах
иую уже писалось на страницах
Фионом Флота»,—чподлинный герой. Он
зирлько 243 побывал на территории вра-
п вносил ему большие потери, приводил
ых,

Прхдавленный сталинский сокол ком-
улит Максимов уже в первый день вой-
5: показал свое мастерство в бою с фа-
pees налетчиками: Не знающий
(ita дотчик, несмотря на явное превос-
ут врага, исключительно быстро на-
аш фашистского пирата и пустил его на
sup, № это происходило на глазах
зией города, которые с восхищением
були за отважным соколом и аплодиро-
ни еху. Правительство наградило т. Мах-
cosa орденом «Красное. Знамя».

фоухунист стрелок-радист Мовша изве-
ma хак человек большой отваги. Однаж-

xe

Ms й wos боя была нарушена связь,
ple ee градом вражеских пуль

1 ил ее. Командир корабля
к уверен, что там, тде Мовша, связь
Wes работать. при любой обстановке.

е всего думает т. Мовша о ‘своей
жизни, когда речь идет о свободе и незави-
симости его социалистической родины. Он
ведет болышую агитационно-пропагандист-
скую работу среди личного состава. Высо-
ко ценят бойцы ег храбрость.

Пушки коммуниста лейтенанта Кузне-
цова наносят громадлый ущерб врату; ко-
рабль неоднократно Участвовал в боях, и
т. Кузнецов всегда прекрасно управлял ар-
тиллерийским огнем.

Корабль получил приказ прорваться че-
рез укрепленный район противника. Не-
легкая задача. Но для коммунистов не cy-
ществует трудностей. Военком т. Котов и
секретарь ^ паргорганизации т. Лукьянов
перед выходом созвали коммунистов, дали
каждому задание, раз’яснихи обстановку.
Сам т. Лукьянов две ночи подряд нес вах-
ту, обеспечивая кораблю постоянную связь.
Военком, обходя боевые посты, подбалри-
вал личный состав. Коммунисты в бою
действовали героически, и, хотя корабль
около двух часов находилея под Фильным
обстрелом вражеских батарей, задание бы-
ло выполнено,

Можно привести еще немало примеров
тероических подвигов коммунистов флоти-
лии в борьбе с ненавистным фашизмом. Да
иначе и быть не может. Коммуниеты —
воспитанники большевистской партии, ©
представители. Для них нет никаких пре-
град, они всюду и везде проявляют аван-
гардную роль, преданность матери-родине,
большевистской партии, великому Сталину.
Для них нет ничего почетнее, ‘как оправ-
дать выкокое звание члена великой ком-
мунистической партии.

Беспалгийные моряки флотилии, cpa-
жаясь бок-0-бук с коммунистами и видя их
героизм, бесстрашно ‘идут вместе се ними
в бой. Сейчас многие беспартийные бойцы
и командиры стремятся вступить в ряды
партии, которая кует победу для любимой
родины. Лучшие из лучших военных уо-
ряков, идя в бой, полают Фаявления с
просьбой принять их в партию. Бойцы и
командиры, вступившие в партию, прояв-
ляют подлинный героизм в борьбе с врагом.

Старший политрук В. ФЕДОРОВ.

В боевом походе

[осомольцы корабля М слушали на
Имлии доклад комиссара. Все выступав-
18 в Цин толос заявляли, что боевые
мати они будут выполнять так же, как
эхонали их товарищи, громившие Вюн-
  му. .

Получив бобвой приказ, корабль вышел

‚   змк, Ягуч ненавидя врагов своей ро-

‚   шы, лчный состав. корабля был полон
римоств точно выполнить боевой при-

‚ 18. (лаженно действовати в походе люди
пой боевой части, обеспечивая кораблю
миимальнтю скорость, Мичман  Чер-
низ и Фцуан Егоров в промежутках ме-.
aly BANTAM не отдыхали, а, вооружив-
тиь биноклями, наблюдали с полубакь
\ ризонтох.

Лапряженно работали краснофлотцы ко-
таыюй гругшты, поддеркивая нужное да-/
ымие пара. Старшина Поворюзнюк перед
UR вахтой обстоятельно инструктиро-
щ: котельных маанинистов, как избежать
Iva, ICED.

0б6нно хорошо нес вахту у KOTOR
уоолоц старший краснофлотец Усти-
ran), Он тицамельню осматривал ©вое за-
зызние, очищая конусы форсунок oT
игара, следил за тем, чтобы ‘нефть пюл-
НАтЬЮ сторала, и добился полной бездым-
  BATH, 7

В жестоких, упорных боях, pasBepETyB~
пися на громадном фронте от Баренцова
Черно моря, в зоэдушных боях над
минной и Англией, в партизанской
(рбе, которая приобретает все более ши-
ИвЙ размах не только на советских зем-
ит, захваченных гитлеровскими полчи-
Щи, но и в далеком германском тылу, в
ито октупированных немецко-фашист-
‘ми войсками странах —- B Польше,
  лавии, Греции и др.— выковывает-
` Чвиный могучий фронт народов против
  Призма. ,

\олущественная коалиция великих дер-
2, воникшая на ‘основе англо-советско-
я   П сомашения, пополняется в06 новыми
Таотинками. Соглашение, заключенное
ey Созотским Союзом и Чехословац-
1 ропубликой, соглашение между
утки Соккюм и Польшей, восстановле-
№ з полном 0б’оме нормальных дитло-
Утиеских отношений между и
  Птудавней, a также Бельгией и Норве-

Tiel — p06 эти эвенья одной цепи, выко-
уз единым антифашистским фронтом
улов, цепи, стальная сила которой 3a-
инт, раздавиг фашистскую тадину.

_№ стороне могучей антигитлеровской
TMI — все свобохолюбивые нафоды
Lipa, Bee Te, кому дороги идеалы свобо-
‚ Ми национальной независимости, кто He
ит и не будет жить под гнетом гитле-
‚ [иво рабства. В рядах противников
‚   тома не только народы Европы» 0 i
мы Америки. Последние ‘известия. из
Чин Латинской Америки говорят © TOM,
  4 там пгироко развернулась борьба про-
8 титдеровокой агентуры, стремившейся
ить коричневой паутиной весь амери-
“tcc континент. Недавний визит лич-
a щедетамителя президента США Руз-
oe — r-na Гопкинса в Москву, прод-
  ‘116 торгового соглааиения мо Совет-
и,   ых (оюзох и Соединенными татами

решеную правительства

———, —

>

=
= -

—
=

SKODIRIL,
аать иемерную экономическую помощь
Чтукому Союзу в его борьбе против фа-
и КОГО агрессора — свидетельство TO-
we заложена прочная оснюва для пло-
‘Поого сотрудничества между Ри
и Для борьбы против общего врага.
lous США в боры® против гитлеризма

oh
ie

Не уступали котельным и трюмные ма-
шинисты, Старший краснофлотец Цыган-
ков, неся вахту в ‘полной темноте, так
прекрасно ориентировался в нефтесистеме,
что на самых больших ходах, включая
своевременно одну систерну за другой,
безостановочно подавал горючее к котлам.

Первым обнаружил врага стоявший на
вахте дальномерщик Шкуропат и момен-
тально доложил об этом на мостик. г

— Носовое орудие огонь! — раздалась
команда.

Не успело дойти до слуха вахтенного
последнее слово, как из ‘носового орудия
разлалея выютрел. . Краснофлотец Грунев
справлялея © подачей боезалтасов один за
двоих. С исключительной быстротой и чет-
костью выполняли свои обязанности ком-
сомольцы — заряжающий Проскурин и на-
вотчик Соловьев. Краснофлотец Овчар по-
давал палроны двое быстрее ‘установлен-
ных норм. Орудие било mo врагу с полной
скорострельностью.

Первый боевой похох корабля показал
отличную работу механизмов и орудий, хо-
рошие навыки бойцов, их ‘уверенность в
своих силах, беззаветную преданность своей
великой родине. :

Старший политрук М. КОГУТ,
‚® Действующий флот.

но исчерпывается, конечно, советско-аме-
риканским соглалиением. Всем известна та
широкая помощь; которую во все возра-
стающих размерах оказывают Анитии Coe-
диненные Штаты Америки. Известны так-
же во те оборонные мероприятия, кото-
рыю осуществляют США в связи © гитле-
ровской угрозой.

Укрепление единого фронта народов
против кровавого Гитлера происходит На
фоне провала планов «молниеносной» вой-
ны, на успешный исход которой фаши-
стеко-немецкое командование  возлагало
столь большие надежды. Сейчас уже со
вершенно ‘ясно, что план «молниеносной»
войны потерпел жестокий крах. Враг вы-
нужиен перейти к маневренной войне, и
при этом в условиях, когда каждый день
все больше и больше сводит на-нет те
преимущества, которых 05 добился зв пер-
вые дни войны в результате своего бес-
примерного в истории веролометва.

Товарищ Сталин в своем историческом
выступлении по радио 3 июля сказал:
«Что выиграла и что проиграла Фин
` Германия, вероломно разотвав пакт и с9-
а пападение на СССР? Она, добилась
этим некоторого выигрышного положения
для сроих войск в течение короткого cpo-
ка, во она проиграла политически, -
лалтив себя в глазах всего мира, как кро-
завого  атрессора. Не может быть. сомне-
ния, что этот непродолжительный воен-
ный выигрыши для! Германии является
лишь эпизодом, а громадный политический
выигрыше для СССР является серьезным
и длительным фактором, на основе KOTO-
рого должны развернуться . IN WTO AVA BIS
военные успехи Красной Армии в войне
с фапгистекой Германией».

Й пмеяло потому, что провалились
тлавные военныю планы Гитлера, © 0co-
бой отчетливостью обозначается тгромад-
н0е политическое поражение, которое уже
понесла гитлеровская Германия, все яв-
‘ственией определяется глубокая междуна-
родная изоляция «Третьей империи».

Инсценированный фашистскими толово-
резами «крестовый поход» против боль-
шевизма провалился: Наилучшая к тому
иллюстрация — тюлный крах вербовки
«добровольцев» для похода против CCCP.

приказали.
— Так хочет Гитлер, — говорит другой
военнопленный, - Фриц Кениг, старший
фельдфоебель.

КРАСНЫ

Немецкие солдаты-автоматы
Гитлера

Паратраф тервый полевого устава тёр-
манской армии тласил: «Дисциплина —
это сознательное  желанио подчиненного
казаться плуео начальника». Этог замо-
чательный параграф устава бым ‹ перепеча-
тан в одном антифашистоком журнале и
вызвал известное недоверие у читателей.
Олнахо журнал в точности цитировал по-
девой устав. ‘

В «Памятке» солдата фатристской ат-
мии сказано: «Немецкий солхал никогда
не думает, он повинуется».

Эти слова поясняют нам сущность ка-
торжной муштры фашистского солдата.

Одно время в Европе и США на всемир-
ных выставках показывали механических
кукол-автоматов, называемых  «роббота-
ми». Роббот управлял автомапгиной, стре-
лял, проверял пропуска, были робботы-
музыканты, робботы-певцы. Этой  меха-
нической кукле придавали  внепеность
человека, но двигалась она и действовала,
производя лэгкий шум скрытыми в ней
механизмами. Собственно, этим м отди-
чалея механический . автомат- oT
солдата и командира — фашиста.

Обычно механик, управлявший pobio-
тами, сидел за пультом и нажимал кнот-
ки, диктовал свою волю робботу:

Адольф Гитлер тоже стремится к тому,
чтобы живые автоматы из мяса и костей
выполняли его волю. Солдаты Гитлер не
должны думать. Они должны: повиновать-
ся. Некоторые, наиболее удачные  экзем-
пляры этих автоматов-солдат представляют
собой подлинную механическую  куклу-
роббот, лишелную присущей человеку
способности мыслить.

Вот Генрих Шмидт, рождения 1908 г.,
служивший в летной части, участник в03-
душных б06в над Англией,

Его спрашивают:

— Почему вы напали нА мирный co-
ветский народ?

Следует ответ:

— Не знаю. Я лично от вас ничего но
хотел. .

— Что думает тёрманский нарох по по-
BOY Baillero разбойничьего нападения?

—- Не знаю, © народом мы не связаны.

Коротко и ясно. У народа Германии нет
никакой связи © автоматами из мяса и
костей, с гитлеровскими робботами. ©

Пленного Генриха Шмидта спрашивают,
что думают солдаты фашистской армии. о
напалении на Советский Союз. т

Следует ответ:

— Солдаты — это солдаты, они не ду-
мают... Нам ничего не говорят, нам толь-
ко. приказывают...

Командир самолета Фриц Генинг гово-
рит:

— Я не знаю, зачем мы Botta. Han

С ‘точки зрения гитлеровской баплы
Фрищ Тенинг и Генрих Шеидт — ‘идеаль-
ные солдаты. Они, снижаясь на самолете,
расстреливали из пулеметов. беженцев —
стариков, женщин и детей. Они вслепую
бросали бомбы на мирные города, не за-
думываяеь Hay TOM, что каждая бомба
приносит несчастье и смерть ни в чех
не повинным людям,

Им не полатаотся думать. За всех ду-
мает Гитлер.

Там же на выставке, где показывали
тобботов-мужчин, показывали и
женщин. Жюенщина-роббот имела миловид-
ный облик, парик блондинки и толубые
стеклянные глаза. Такая кукла обслужи-
вала посетителей
Но Гитлер приспособил живого роббота-
женщину для более нужного ему дела.
Восемналцатилетняя девчонка была снята
с разбитою фашистского самолета. Она
была стрелком самолета и расстрели-
вала женщин и детей, уходивших из
прифронтовой полосы. Ей сказали: «Вы—
женщина, в будущем, может быть, мать.
Как вы могли стрелять в детей?». Она
ответила: «Нам нужна территория, земля,
а не люди, которые живут на этой земле».

Восьмой год этим, с позволения сказать,

Фашисты в стальном _
кольие изоляции

А ведь -вербовка тюизводилась в. странах,
которые либо полностью ‘и официально,
либо частично и неофициально находятся
под контролем Гитлера. Не помогли пу-
щенные, как обычно, в ход все средства
свирепого фашистского террора, не помог-
ли и лживые обещания и попытки п®од-
купа. Ни в Норвегии, ни в Дании, ни в
Бельгии, ни в Голландии не удалось осу-
ществить гитлеровоким бандитам свою
преступную затею.

Не приходится и товорить © том, что
среди славянских народов не налилось
желающих итти умирать добровольно во
имя Гитлера, не нашлось желающих вое-
вать против братских русского, украин-
ского и белорусского народов. Н i}
тнусная затея гитлеровских разбойников
только фусилила гнев и возмущение пора-
бощенных народов, обострила ту непри-

миримую ненависть, которую питают К.

Гитлеру и его кровавой ‘своре народы, то-
мящиеся в фапистоком плену.

Провал «крестового похода» против
болыпевизиа — отнюдь не единственное
политическое поражение Гитлера. Убого и
жалко выглядит состряпанная в зедомстве
Риббентропа смехотворная коалиция, ко-
торую гитлеровские политики пытаются
изобразить как «союз европейских дер-
mab». Народы Венгрии, Румынии, Слова-
кий, Финляндии, насильственно вовлечен-
ные в разбойничью гитлеровскую авантю-
ру своими продажными правителями,
не хотели и HO хотят войны против Co-
ветского Союза. Отнюдь ‚ло случайно то,
что венгерские, словацкие, финские войска
идут в 00Й под зорким наблюдением ие-
менко-фашистеких войск, которые держат
идущих впереди «союзников» под угрозой
расстрел» © тыла. В Венгрии, Словакии,
Румынии, Финляндии растет глухое недо-
вольство, напразаенное против как Гит-
лера, так и его агентуры в этих странах.

В этом отношении“ чрезвычайно показа-
тельно письмо лидеров двух крупнейших
румынских буржуазных политических
партий Братиану и Manny к тенералу
Антонеску, письмо, которое было распро-
страпено по всей стране в виде листовки,
В этом письме говорится: «В качестве
руководителей двух национальных партий
преим как можно скорее рассеять трево-
гу, мучащую нас и всю страну... Неужели,
вы не видите, что под вашим правлением
мы приближаемся к катастрофе. Дорого-
висна стала невыносимой, нас обкрады-

oe вколачивали в баптку мысль © том,
ры,
HES,
чт
ный Адольф Гитлер.

пленный, превращенный в ихиоть
торжным режимом фашистокой армии, ба-

по радио. И только в минуты просветления
унтер-офицер Хорст Шусяер пишет в

сумасшествия».

отсутствие ощущения опасности — вот к

за стойкой бара.

Красного Флота, тем скорее будут разле-

Й ФЛОТ

на район

В ночь в 8 на 9 ’автгуста ‘трулпа наших
замолетов совершила второй полет в Гер-
манию; главным образом с разведыватель-
ными целями, и бросила в районе Бер-
линь на военные об’екты и железнодо-
рожные пути зажигательные и футасные

нет ничего выхце. германской культу-
что в Германии лучшие в мире маши-
лучшие в мире сосиски, музыка и
немцам не надо пи о чем думать, —
всем думает и все решает божествен-

«Сюлцат не должен говорить о политике.
Ты HO имеем права», — тупо твердит
Ra-

рабанной, лживой печатью, визгом фюрера

В ночь 6 9 на 10 августа ‘песколько
груши немецких самолетов пытались с9-
вершить налет на Москву. В городу про-
рвались одиночные самолеты,  остальнью
рассеяны отнем зенитных батарей и на-
‘`пимя ночными истребителями. . На горя

своем дневнике: «Нас медленно доводят до

Паралич сознания, полный идиотизм,
чему стремились Гитлер и его шайка pas-
бойников, когда они принялись обраба-
тывать германский народ. Им удалось пре-
вратить в. чурбанов, в автоматов довольно
значительное число немцев. Но паралич
сознания 266 же излечим. Известно, что
парализованные иногда излечиваются под
влиянием сильных душевных потрясений.
Сильные душевные потрясения вызывают
дазке в гитлеровских истуканах проблески
человеческих чувств. я

Накануне отправки на восточный фронт
унтер-офицер Хорст Шустер залтисал в
своем дневнике:

«Топаешь, как баран, и ничего не 3Ha-
Ob ни о положении, ни © целях. Это
пеправильно»,

— Почему вы пошли в bof? — спра-
шивают пленного Ганса Лепшиса.

Автомат Гитлер» по всем правилам дол-
жен бым ответить: «Так приказал фюрер».

Но он отвечает:

— Нам приказали. Ослушаться — рас-
стреляют, а семьи пошлют в концентращи-
онные латери.

Нужно было сильное потрясёние, паде-
них с высоты нескольких сот метров,
смертельная опасность, чтобы человек
встряхнулея и заговорил другим языком.
Он перестал быть автоматом, перестал
быть робботом, управляемой механической
куклой. Но ведь вся каторжная, адская
муштра, тромоздкая машина, выделывав-
шая робботов-автоматов, была специально
создана для того, чтобы титлеровские мё-
ханические солдаты ни в коем случае не
сдавали. А они сдают, сдают нервы, и
психика автоматов ‘не выдерживает, когда
автомат встречается с волевым, проникну-
тым ненавистью в врагу, сознательным,
политически мыслящим бойцом Врасной
Ариии. .

Альберт Шмидт (Шмидт — распростра-
ненная в Германии фамилия), унтер-офи-
цер танкового полка, пииет в дневнике:

«14 и 15. июля. Дни ужаса.

16 июля. ...Становится очень тяжело.
В 8.00 готовимся к контратаке — это по-
следняя наша надежда. А 6сли не удаст-
ca? Боже! Что булет с нами? Бензин и
припасы на исходе. Если бы хоть одну ми-
путу можно было не думать о войне..»

Солдат Клалле пишет брату:

«Вчера шесторка красных бомбардиров-
щиков бомбила нас 12 фаз. В‘голове охна
ees мысль: когда все это кончит-
ся?». ,

Автоматы перестают быть автоматами
перед липом смерти; раздавленные пашей
яростной атакой, они забызают всю ду-
рацкую галималью, которой набивали им
толову гитлеровские прохвосты.

Армия автоматов — не новая идея.
Фридрих П Прусский превратил в марши-
рующих кукол свою армию, но ‘действия
русоких войск едва не довели его До само-
убийства, и русские были в Берлине. Вот
историческая ‘параллель, которую ‘стоит
вопомнить гитлеровским о прохвостам, по-
читателям Фридрихь Прусского.

Чем сильнее, чем яростнее м сокрущи-
тельнее будут удары Красной Армии и

На состоявшейся 9-го августа очеред-
ной пресс-конференции иностранных «ор-
респондентов Заместитель Начальника
Совотскоо  Инфорубюро тов. Лозовский
С. А. сообщил следующее:

Немецкое радио ошеломило Bech мир
сенсационным сообщением, что во время
обыска в эзалиях посольств СООР в Па-
риже и в Берлине были обнаружены умо-
поурачительные вещи. В Париже, конеч-
но, были пайлены «следы Коминтерна»,
потом были найдены «комнаты с желез-
ными дверями, в которых находилось
бюро ГПУ», & рядом немецкие сыщики
нашли «электрическую печь и кювет хля
расчленения трупов». В большом количе-
стве были найдены в здании Посольства
оверлильные машины, кислородные атпа-
раты, пулеметы, револьверы, взрывчатью
вощества, фитили замедленного действия,
несколько зарядных ящиков, два парашю-
та, газовые маски, двадцать ручных кам-
далов и ампулы ¢ различных ядом я
т. д. и, наконец, для полноты картины,
в «комнате пыток» находилась «большая
печь для сжигания трупов».

Одновременно © Этим потрясающим
открытием, которое сделает эпоху в уго-
ловно-полицейоком романе, романисты
Гиммлера отправились для творчества в
злание Берлинском посольства. Там они
нашли комнату с железными дверями.
«Это, видимо, специальная тюрьма», —
‘умозаключают подручные Гиммлера, — при-
чем «па железных дверях обнаружены
следы от 25 револьверных выстрелов».
В одной комнате,-— повествует немецкое
информационное бюро,— найдены ампулы
в концентрированной азотной кислотой,
найдено 5 ампул с яхом, Ффосферная кисло-
та и другие химические продукты и пули
«лум-хум». Нашли много портативных ра-
диопередатчиков, радиоприемников, паяль-
ные трубки с кислородными амтулами и
большое количество металлических печа-
тей, причем одна печать консульства
Чили в Бреславле.

Что толкает рманскую пропаганду на
такого рода бессмысленный Oper? Tepwari-
ская пропаганда вынуждена играть на
низких инстинктах и на нервах одурачен-
ных немцев, потому что Гитлер и Геббельс,
Гиммлер и Геринг не могут оказать правду
своему народу, ибо сказать правду, это
значит совершить самоубийство, это хара-
кири. Они должны врать с утра до вечера,
воэдвигая одну ложь на другую, подбавляя
побольше ужасов из уголювно-полищейских
романов, ибо только таким образом они
надеются замести следы своих собственных
чудовищных преступлений. Отсюда эти
сказки из серии «Тысяча и однь ложь»,
отсюда детективные романы гитлеровских
специалистов по уголовным делам.

Охновременно с этим возникает и другой
вопрос: как посмели Гитлеры и Гиммлеры,
з нарушение всех норм международного
права, осквернять советское здание гряз-
ными лапами своих охранных отрядов?
это они имеют свою отговорку. В Москве де
обыскивали германское посольство, поэтому
немецкое. правительство произвело обыски
в зданиях Побольств в Берлино и в Па-
риже. Но в Москве в здании терманской
миссии никаких обысков не было. Герман-.
оков правительство нанимало в Москве PAX
домов. В Берлинё же и Париже здания
принадлежат Советокому государству, и чет
оправдания этому гнусному вторжению
полицейских орд в советокие посольские
здания в Берлине и Париже. Германское
правительство” побоялось пригласить для
осмотр» Шведекое посольство в Берлине,
которов представляет интересы СОСР в
Германии. А так следовало сделать — это
элементарно © точки зрения международ-
ного права. Но Гитлер хочет вообще уста-
новить свои собственные зажоны-—зажоны
полицейского кулака, наглого вранья и
циничного издевательства над гермапоким

таться в куски титлеровские автоматы, тем
скорее будет разбита вдребезги гитлеров-
ская возннаяо машина, причинившая
неслыханные бедствия всему человечеству.
Л. НИКУЛИН.

вают. Германбкие оккупационные войска
забирают последний кусок 3 нашего
prat. В обществе всё болшие укрепляется
мнение, что вы взяли на себя в Берлине
и Риме слишком тяжёлое обязательство в
обмен на неопределенные и лишенные
серьезности обещания... Вто дал вам пра-
во возлагать на страну обязательства, пэ-
пирающие жизненные вечные интересы
народа? Вы должны хорошо знать, что
румынский народ согласен воевать лишь
против венгров за возвращение Транеиль-
вании, Rro бы ни попробовал, в том числе
и вы, повести румын на другую войну,
тому это не удастся и Oro судьба будет
предренена. Он будет уничтожен яростным
ураганом народного тнеёва, подобно тому,
как освобожденные воды рек разрушают
все на своем пути».

Это письмо говорит. само за себя. Оно
свидетельствует нё только. о том, что ру-
мынский народ не хочет воевать за инте-
ресы гитлеровекой Германии, но и © том,
что в пресловутой гитлеровской коалиции
существуют непримиримью противоречия,
которые будут давать себя знать со все
возрастающей силой.

Не менее показательно то, что происхо-
дило на конференции терманских дипло-
матов в Кенитеберго, Достаточно харак-
терно, что заместитель Риббентропа ‘статс-
секретарь Вейцзеккер выступил на этом
совещании © реэкой  антиитальянской
речью, что дипломатическим представите-
лям Германий на Балканах были даны
инструкции вести борьбу против происков
Италии на Балканах.

Шутовская коалиция,

Личный состав нашего корабля, участво-
вавший в босвых операциях против фа-
аистов, © энтузиазмом откликнулся на
призыв трудящихся о создании народного
фонда обороны. Краснофлотец т. Набока
внес 30 рублей, секретарь партийной ор-
ганизащии т, Яновский-—500 рублей.
Старший помощник командира корабля
сдал на 1.300 рублей облигаций, красно-
флотцы ‘котельныю маптиниеты тт. Куле-
ims и Даниленко внесли по 100 рублей

сшитая ‘наспех   Каждый.

Риббентропом и его ведометвом, полэот по  Boo без исключения бойцы и комалии-
швам и держится только силой германских
штыков. Да м о какой коалиции может ВСЕ ДЛЯ

быть речь, когда так называемые «60ю3-
ники» Германии на деле не болыпе, чём
покорны ваесалы. И в Венгрии, и в Румы-
нии, да и в самой Италии существует
оккупационный режим, мало чем отлича-
ющийся от режима, установленного Гит-
лером в покоренных им странах.
Политическое поражение Гитлефа —
предвестник военных поражений, к кото-
рых неизбежно ‘идут фашистские армии.
Против Гитлера поднялась попреодолимая
могучая снл& свободолюбивых Народов.
Эта сила уничтожит гитлёризм, освободит
человечество от коричневой чумы.

Г. ЯНОВЛЕВ,

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 9 августа. (От наш,
кор?.), «Ве для фронта»-под таким ло-
зунгом работают моряки и все трудящиеся
советского Заполярья. Движимые патрио-
тическим чувством, они отдают свои сбе-
режения в народный фонд обороны стра-
ны. Личный состав М№-схого подразделения.
6 огромным пол’емюм внес в государствен-
ный фонд облигаций на сумму 10.125 руб-
лей и несколько сот рублей наличными
деньгами. Лейтенант Смирнов, младший
лейтенант Антосенко, политрук Бармин-
ский и другие уже полностью оплатили
Засм Третьей Пятилетки (выпуск четвер-
того года).

Второй налет советских самолетов

Берлина

бомбы. Летчики наблюдали, пожары и
взрывы. Действия торманской зенитной
артиллерии оказались мало-эффективными.

Весь наши самолеты вернулись на свои
базы, кроме одного, который  разыски-
вается.

Налет немецких самолетов на Москву
°_ В ночь с 9 на 19 августа

сброшено некоторое количество зажигатель-
ных и футастых бомб. Несколько возник-
ших пожаров жилых зданий быстро по-
тушены. Имеютя жертвы. По неполных
ханным сбито 8 немецких самолетов. На-
ша авиация потерь не имела.

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ.
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

и другими народами. Мы пе собираемея
спорить с Гитлером и ero шайкой по
вопросу о международном праве. Слюрить
в Гитлером о международном праве так же
плохотворно, как телеграфному столбу оспу
прививать.

За последнее время значительная часть
болгарских газет не только повторяет вою
брехню своих берлиноких хозяев, но в
лакейском усердии лижет сапоги берлин-
ского фельдфебеля и изрыгает потоки
клеветы и грязи на Советокий Cows.

Болгарские газеты  «Зорё», «Утро»,
«Дне». «Слово» и другие изо дня в день
пишут о «развале советского фронта»,
изображают советских летчиков в виде
лряхлых стариков, одетых в тулупы и
бараньи шале, лепечут о каких-то таин-
ственных совещаниях в  «кремлевоком
подземельз». Эти газетные мародеры уже
насчитали миллионы убитых и пленных
большевиков, им точно . известно, что
армия Буденного окружена, что Москвы
разрушена, путь к Москве открыт. что
Германия борется з& все человечество, 84
Ч эти шавки приносят, конечно, Гит-
леру благодарность.

Эти болгарские газеты в-©воем гнусном
холуйстве пишут даже © том, что
«напал на Германию», что СССР «хотел
напасть па Валканы», что сопротивление
большевиков «обречено на провал», что
«немцы и румыны своим энергичным и
умелым вуешательством воспрепятствова-
ли походу Красной Армии в Северную
Добруджу», что «еоветские войска ужо
отведены в Сибирь» ит. д. Нет конца
наглой клевете, бесстьмному вранью этих
мелких жуликов от журнализиа, вуплен-
ных по дешевке (одна марка равна 33 26-
вам!) терманской миссией в Софии. Их
зацача, — проувеличить во сто’ крат брех-
ню Геббельа. Рецепт творчества этих
наймитов простой. Берется тощая, сотво-
ренная больной фантазией Геббельса, утка
из заменителей; эту эрзац-утку превра-
щают путем несложных махинащий B ¢10-
ва, &. затем, совместно с Геббельсом, тор-
туют слоновой костью. Вот и весь секрет
болгарских литературных денщиков прус-
ских фельдфебелей.

Тов. Лозовский выражает сожаление, по
поводу того, что дво крупные английские
тазеты «Ньюс Кроникл» и «Дейли Экб-
пресс» пошли по пути нездоровой сенса-
ции, поместив сообщение шанхайского
корреспондента агентства Бритиш Юнай-
тех Пресс о том, что Япония якобы прег-
явила СССР следующие требования: деми-
литаризация Владивостока, создание деми-
литаризованных зан на советско-манчжур-
ской границе, предоставление экономиче-
ских концессий Японии в Сибири, обяза-
тельетво Советского Союза не предостаз-
‘лять Америке каких-либо стратегических
баз.

Это сенсационное. сообщение не имеет

4  Jamo и отдаленного сходства с действи-

тельностью. Можно только Удивляться,
как серьезные газеты так легкомысленно
отнеслись К этому бреду шанхайского
корреспондента Бритиш Юнайтед Пресс.

* * +

На вопрое корреспондента «Интеркон-
тинент Ньюс» г-жи ют Вивер отно-
сительно сообщений - немецкого ‘информа-
ционного бюро и атентотва Стефани, в
связи с приёздом в Москву Гопкинса,. о
предоставлении ‹ Соединенные Штатам
Америки военно-морских баз во Влади-
востоке и на Камчатке, тов. Лозовский
ответил:

Эти фантабтические сообщения cozep-
тенно неё соответствуют действительности.
Я должен заявить совершенно официаль-
но, что Соединенные Штаты никогда
не ставили пемжд COCP подобного во-
прова.

В фонд обороны CCCP

ЭНТУЗИАЗМ БОЙЦОВ И КОМАНДИРОВ

ры фешили внести свой вклад в фонд
обороны и отим. самых выразили непре-
клоннНуЮю волю всеми силами и средствали
укреплять военную мощь Советской ютра-
ны для полного разгрома кровавото. фалииз-
Ма. В создании фонда страны лич-
ный состав корабля, как и в боевых 016-
рациях против врага, идет па одном из
первых мест. За первые два дня сдано
наличными 16.650 рублей и на 26.860
рублей облигаций. :
Политрук В. СОКОЛОВ.
Действующий флот, .

ФРОНТА

Коллектив рабочих и служащих 6удо-
ремонтных мастерских единодушно решил
каждый месяц до полной победы над фа-
шизмом вносить в фонд обороны свой
однодневный заработок. Лучший цех, руко-
водимый старым мастером коммунистом
т. Кузнецовым, перевыполняет производ-
ственные нормы больше чем на 200 про-
центов. В отделенио Государственного
банка поступают облигации, денежные
сберёжения и ценности. Служащий одлого
предприятия т. Пилявокий внес в нарол-
ный фонд обороны шесть серебряных Be-
щей и золотые часы,