лам ив

иранские чиновники принуждают местное

\олло видеть сотни сербских семей, со-

—— I иж жи.
- = 3

3 п массовых убийств мирного населе-

} АВГУСТА 1941 Г.
‚ ВТОРНИК
—o—

Ne 188 (842)

Пена 15 копеек

us Y

На борьбу © фашизмом
подымаются все славяне

ками крови и дымом пожарищ отмо-
eq путь башистоких орд. Огнем и ме-
и опк опустошают одну за другой
peal Европы, разоряют города и села,
спебляют население. Эти палачи не оста-
snd HK перед какими преступле-
рем. Оня поставили перед coool цель—
ить славянские народы и осущест-
ont 3ой элодейский план с дьявольской
зотииостью. Кровью сербов и поляков,
ав к укрзинцев залиты поля и города
лай и Восточной Европы.

(ихупировав Чехию, гитлеровцы начали
побтение страны, которая переживает
„кс настоящие ужасы голода. Рабочие
рлаены в Германию, Tye они работают
в мох по 12—14 часов в сутки. В
 фюлию вывозятся рабочие и других ок-
удирзанных стран. Таких невольников
  рючии насчитывается до 2 миллионов
  имо, Фишисты онемечивают чешский
mpl. Закрыты ве чешокие школы, и

борьбы прогив фашизма. Все более рас-
ширяютея и растут очаги народных вос-
станий. Неутасимая ненависть к кровавой
гитлеровской оворе, к гитлеризму’ -об’еди-
пила великие ‘народы Советского’ Союза и
Великобритании: За этими великими дер-
жавами поднялись братские славянские
нароты, закабаленные сейчас фашистакой
Германией: «6»

Непримиримая “ненависть к титлеров-
скому фашизху, твердая и непреклонная
воля к борьбе и победе, которыми об’яты
народы Европы; восстающие против Tur
леровской Германии, ярко выражены в

народов на Всеславянеком митинге в. сто-
лице ОССР — красной Москве. Горячие
и гневные, полные любви к своей роди-
не, к своему народу, выступления прё-
ставителей славянских народов свидетель-
ствуют © том, что в едином фронте наро-
лов, борющихся против Гитлера, славян-
окий мир’ статювится на передовые пози-
ции. Гордые и свободолюбивые славянские
народы не прекратят борьбы до тех пор,
пока они не добьются полного освобожде-
ния от фалистекого гнета.

На Всеславянаком митинге русский пи-
сатель Алексей Толстой призвал все сла-
вянские народьь единой силой подняться
на борьбу за общее правое дело. Он гово-
рил: «Миллионы славян — фабочих, кре-
стьян и интеллигенции —© еще большим
и всо возрастающим единодущием должны
тормозить, вредить, портить, уничтожать
военную фашистскую машину. Весь мир
уже знает © героиэме чешеких рабочих,
которые находят хитрые способы обеэвре-
живать немецкие орудия смерти. Весь мир
знает о героизме польских, черногорских,
сербских, македонских партизан. Эту борь-
бу ведут десятки и сотни тысяч людей —
нужно, чтобы она охватила миллионы,

..Юлавяне! Мы ©б’единяемея для борь-
бы и победы».

Призьевным  набатом  разнесутся по
всему миру пламенные слова участников
Всеславянского митинга, их . воззвание
встретит торячий отклик в сердце всех
братьев славян, угнетенных кровавым’ фа-
щизмом.

«Братья угнетенные славяне! Пусть
пламя священной борьбы могучим псква-
лом встанет над всеми славянскими зем-
лями, порабощенными и порабощаемья
гитлеризмом! Пусть каждый клочок сла-
вянской земли станет могилой врагу н

niche посылать детей в немецкие шко-
  № высшие учебные заведения за-
лы, а студенчество разогнано.

8 прошло и двух недель с момента на-
  иеаля фапткотеких извергов на ТОгосла-
  уу мБ $ стране начался голод. Люди
  дл торов в надежде раздобыть
и$ у хрестьян, но и сельское население,
губенное пемцами, таже голодает, В
  их ду впервые после империалистиче-
  сй юны 1914—1918 гг. поля этой
` пилы остались незасеянными. На дорогах

TEE немцами со своих родных мест.
фетокую расправу учиняют  фашист-
зв варвары над польским народом. Гер-
иккай фашизм уничтожает поляков так
и ык к другие славянские народы. Тем
  2 кт, неомотря на все испытанные
UHI и муки, остался в живых, уго-
пана судьба бесправных рабов. Когда’
пиеровекие орды вторглись” в Польшу,
пистиик Гитлера Грейзинг открый® за-
пи: «Не только настоящее поколение по-
ци» но и будущее будет работать на
[Quan в качестве немецких холопов».
фалисты начали в Польше с расстре-

пи. Поличество расстрелянных, повешен-
ви к имуЧенных исчисляется десятками
тылу человек. Вслед за этим началось мас-
(де выкеление поляков из родной страны.

базой для ‚освобождения от гитлеровского
гнета! ыы ,
Вставайте ‘ва освободительную войну

из высланных ужасна. Лиц, которые
« изывают излейшюе сопротивление, немцы

( ерярлтих сознание людей свалили в ку-

рпм иисаина анна

ЦОЙ отечествешной войны крепнет и

протяв  гитлеризиа/

Смерть фашистским бандам Гитлера и
Муссолини, этих убийц славянских наро-
дов!

Да здравствует nama победа над кро-
вавым гитлеризиом!»

Сейчас. гитлеровская Германия отолюну-
лась © неодолимой, могучей силой единого
фронта народов. Только теперь по-настоя-
щему развертывается и будет разверты-
ваться война народов против кровавого
Гитлера. Пусть еще силен и грозен враг,
пусть еще не исчерпаньЕ его возможности
вести разбойничью войну, все равно он
обречен и фбудет разпромлен.” Сопротивле-
ние нашей Красной Армии и Военно-Мор-
ского Флота растет и. будет расти, & ря-
дом с советским народом и его. воофружен-
пыми силами встают бойцы славянских
народов, которые поведут борьбу против
общего врага на фронте и в тылу,

Под могучими ударами. наших героиче-
ских Красной Армии. и Военно-Морского
Флота германские солдаты начинают за-
думываться над целями кровавой, истре-
бительной бойпи, в которую их бросил
людоед Гитлер. В терманской
наблюдаются случаи разложения и упадка
дисциплюты. Все эти явления будут мно-
житься и расти по море того, как Крас-
ная Армия и Военно-Морской Флот будут
наносить все более сокрушительные уда-
ры ‘по втормшимся Ha советевую землю
гитлеровеким ордам.

(‘свелекий народ-богатырь поднялся на

священную народную войну. С ним вме-
сте подымается весь славянский мир.
Против гитлеризма борется могуществен-
пая Великобритания. Эта громадная сила
единого фронта свободолюбивых народов
сокрушит и уничтожит фашистеких кро-
вавых зверей.

миа  на передвижных виселицах и про-
узят затем по всему городу для устраше-
1 населения. Выкеляемых держал неде-
ни в крытых товарных вагонах, где
ит тибнут от холода, голода и отврати-
змых санитарных условий.

в помаются описанию зверства, твори-
пе фашистами в занятых ими советских
ибутах, Озлобленные решительным отио-
№! каким совотекий народ встречает
вистных захватчиков, фашисты обру-
шит свою звериную ненавиеть на ни
1M 16 повинное мирное население. Они
® мэбора убивают женщин и детей,
@ытьх и стариков, Трабят, разруттают и
хт наши города и села. В местечке Лю-
@лез титлеровокие палачи с0брали стари-
из, женщин и детей в одну группу и опе-
ши. их. Погох фазписты. начали рубить
иликаии безоружных людей. Чтобы увё-
шить мукя своих жертв, негодяй ©на-
ла глазах у матерей истребляли ма-
этих ребят. В другом районе фапгисты
SMOOTH избили группу колхозников
илхоартеи «Свободный труд». Затем

7, OMA керосином и заживо сожгли.
Пиступления гитлеровской своры по-
Ре пеопиеуемы. Но грозный час pac-
щ\ты нелалек. Его приближает каждый
leu лень нашей борьбы, каждый новый
Пэ советоких войск. С каждым днем свя-

MNT Morya отпор советского народа
Хулмных гитлеровеким тюлчищам. Фронт
тыл в Советской етране слились воеди-
п, (етекие люди, работающие в тылу,
илзуют так же, как бойцы на фронте,
om Bee свои силы на служение
ое,
Вутновляемые ярким примером” совет-
“о народа, усиливают свою борьбу ¢
лем и народы покоренных Кятлером
 a. Ширимя и крепнет единый Фронт

о

паи

Участники Всеславянского митинга в Мос
Зрофесвор Ондра Лысогорский, болгарский обществени

выступлениях представителей славянских

‚ченных . немецко-румынски:
армии

ый деятель доктор А; Стоянов,

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

СНЫ Фа ОТ

ОТ’ СОВЕТСКОГО `ИНФОРИБЮРО

Утреннее. сообщение 10’ августа

В течение ночи на 10 августа наши в0й-
ска продолжали вести бои’ с противником
на. Смюленском, Коростеньском,  Белоцерков-
ском направлениях и на Эстонском ‘участке

На остальных налразлениях и участках
фронта происходили бои разведывательного
характера:

Ната авиация во взаимодействии с на-
земными войсками” ‘наносила, удары по мо-
томехчастям и пехоте противника на поле
боя и атаковывала авиацию ‘на его аэ

мах. я
ADO +. * +

Энская  красноармейская часть под
командованием тов. Бирузна разгромила
307 немецкий полк 163 пехотной диви-
зии, ‘которую фашисты рекламируют как
одно из ‘лучших соединений германской
армии;

Как установлено захваченными докумен-
тами ‘и показаниями пленных, 307 полк
переброшен в Финляндию из норвежекого
порта’ Нарвик. За два дня до разгрома
фашистский полк неоднократно пытался
атаковать ‘Участок фронта, на котором
действовала часть тов. Бирмана. Перел
решающим наступлением немцы четыре
часа обстреливали сильным артиллерий-
ским. огнем наши тюзиции. После огневой
подготовки фалцисты пошли в наступление.
Первый эшелон фашистов отбило подраз-
деление лейтенанта Завершинского. Or
артиллерийского и пулеметного огня под-
разделения погибло много немецких солдат.

Не добившись успеха в лобовой атаке,
командование 307 полка бросило один
батальон и две белофинских роты в обхох
красноармейских частей с фланга. Но и
здесь немцы потерпели поражение. Две
неудачные атаки измотали войска против-
ника. Этим воспользовалось командование
советской части и перешло в контратаку
одновременно с. нескольких сторон. Фа-
шистский полк был. окружен. Пытаясь
вырваться ‘из. окружения, много немецких
солдат и офицеров бросилозь. в озеро, что-
бы вилавь переправиться на друтой берег,
HO почти все они или утонули, или были
подетрелены снайперами. Остальные немцы
начали большими. труптами сдаваться
в плен. На поле боя бойцы части тов.
Бирмана захватили 17 исправных станко-
вых. пулеметов, одно  противотанковое
орудие, 12 минометов, 2 огнемета, много
винтовок и боеприпасов.

Пленные немецкие солдаты из взвода
фельдфебеля Франца Хоберкорн обратились
© письмом ко всем солдатам 163 немецкой
дивизий. В этом письме товорится: «Нас
бросили из Норвегии в бессмысленную и
гибельную для нас войну. против Совет-
ской России, в северные леса’ и^ болота:
Мы не хотим умирать ради того, чтобы
барон. _ Маннергейм и его. приспешники
приобрели карельские колонии. Финский
народ ‘нас ненавидит, русский народ
тубительным огнем. Гитлер
Незачем вам связывать свои
судьбы с судьбой этого  обреченного
авантюриста. У вас есть ‹ возможность
спасти. свои жизни для семьи H OCBO-
божденной Германии. Мы этой возмож-
ностью воспользовались. Воспользуйтесь
ею и вы. Бросайте оружие! ‘Сдавайтесь
в плен!».

встречает
погибнет.

* * *
Красноармейская ‘часть, которой коман-
дует майор Буслаев, разгромила колонну
фашистских танков, продвигавигуюся
ночью к одному’ из‘ участков Западного
фронта. Как только были замечены пер-
вые немецкие’ танки, наша артиллерия
открыла ‘по ним о ожесточенный огонь.
Наводчик Иванов” первым же выстрелом
зажег ведущий германский танк. Пламя
осветило дорогу. Это облегчило артиллери-
стам успешно’ расстреливать‘ друтие немец-
кие малнины. Колонна повернула’ обратно.
Тогда на враг» устремились советские
танкисты. На подле боя осталось 30 под-

битых фалпистоких танков.

*ж + *

В райовах Черновицкой области, захва-

войсками,

советские партизаны волут ожесточенную
борьбу < оккупантами. На-днях партизан-
ский отрях «Советская

Буковина» устроил
засаду. на шоссейной дороге у пункта Н.
и захватил машину © тремя немецкими
штабными. офицерами. Офицеры _ убить,
документы переданы в, штаб  энской
красноармейской части.

Большую активность ‹ проявляет парти-
занокий отфях под командованием дирек-
тора завода т. P., составленный 13
рабочих Львова. За четыре недели боевых
действий ‘бойцы отряда участвовали в
10 боях с немецко-фыпистскими войсками.
В этих боях партизаны убили болыше
200 фашистов, уничтожили 8 немецких
танков, 25 автомашин, 12 легких и тя-
желых орудий и много другого оружия.
Партизанский ‘отряд пох командованием
тов. напал на передвижную базу,
занимающуюся ремонтом немецких танков,
подбитых советскими войсками. Партизаны
уничтожили гранатами больше 10 отре-
монтированных танков, взорвали пять
автомшию © запасными. частями для
танков, семь автомашин < патронамя для
танковых пулеметов, одну цистерну
с бензином и пять бочек со смазочными

маслами.
: ж + *

Успелтно продолжает действовать в бело-
финском тылу на севере Финляндии
норвежский партизанокий отряд по коман-
хованием Х. Ларсена. Партизаны взорвали
несколько мостов, уничтожили германо-
финский гарнизон в трех. пограничных
пунктах, разгромили два финских 0603&
с боеприпасами. Как сообщают, за послед-
нее время отряд Ларсена значительно
вырос. В ряды партизан вступают также
финские крестьяне. Отряд Ларсена’ уста-
новил сзязь с несколькими партизанокими
МА * ok +

Почти кажхое утро жители Веддинта —
рабочей окраины Берлина — читают на
многих домах крупные надписи: «Да
‘здравствует свободная  Германия!», «Да
здравствует Москва!»., «Долой фашистов!».
Начальник тгестаю Гиммлер поставил. на
ноги всю берлинскую тайную полицию.
Днем и ночью штурмовики ищут смелых
антифашистов, надписывающих эти л0-
зунги н& домах, У многих домов вы-
ставлоны специальные наблюдательные
посты тестатю. Но ничто не помогает.
Антифатистские надписи появляются
снова и снова. у

‘ * * *

В ряде албанских населенных пунктов,
расположенных севернее города Зергьян,
вепыхнуло восстание албанских крестьян
энтив итальянских захватчиков. Пюслан-
ный итальянскими оккупационными вла-
стями из Греции на ликвидащию восстав-
ших отряд солдат разгромлен повстанцами.
Албанцы захвалили четыре итальянских
торных орудия, восемь мулеметов и боль-
иое количество гранат.

+ + *

Невиданными темпами ‘растет в JHA
отечественной войны производительность
труда ‘на фабриках и зазодах. Ha. Topp-
ковском ‘заводе имени ‘Сталина птироко
развито движение. двухсотников. Целью
цехи завода выполняют сменные нормы
не менее чем на 200 процентов. Сотни
рабочих Уральского завода тяжелого

мазтиностроения вырабатывают B смену.

более двух норм. Слесари т.т: Фединов: и
Лазарев дают до’ пяти норм. Больших успе-
хов добилась семена т. Веревкина в турбин-
ном цехе Кировского завода в Ленинграде
на разметке важной детали. Сделав одно
приспособление, т. Веревкин и его семена
размечают деталь менее ‘чем. за одну
минуту, вместо 22 минут по   норме.
Советское Информбюро уже с 0
о трудовом подвиге стахановца Бюльше-
Токмакского завода Федора Кирилловича
Яковенко, давшего при изготовлении одной
детали 10.000. процентов нофмы. Недавно
т. Яковенко применил новое приспособле-
ние и благодаря ему увеличил выработку
в 200 раз. ‚

Вечернее сообщение 10 августа

В течение 10 августа наши войска
продолжали вести с противником ‘упор-
ные бои ча Сольцыюком, Холмском, Смо-
ленском, Белоцерковеком ‘и Уманьском на-
правлениях.

Наша авиация во взаимодействии с на-
земными войсками’ наносила удары по
мотомехчастям. и пехоте противника.

3» 9 августа нашей авиацией сбито
45 немецких самолетов. Наши потери
25 самолетов.

По уточненным данным во время Ha-
лета немецких самолетов ua Москву в
ночь с 9 на 10: августа сбито не 8 са-

молетов, как указывалось panee, a 10
самолетов. Кроме того, наши истребители
днем 9 августа в Московской зоне. ПВО
уничтожили 5 немецких самодетов-раз-
ведчиков. \

a

Наше энское соединение под командова-

нием тов. Лукьянова разгромило два нз-  ’

мецких батальона 312 пехотного полка
и батальон мотомехпехотыь, Бой. с фалнист-
скими войсками начался после двухчасо-
вой артиллерийской стрельбы: германских
батарей. Немцы’ атаковали наш правый
фланг, Ha котором одействовала часть’

‚..!. 1 Окончание см. на 2-й ‘стр.

кве. На снимкс (слева направо): русский писатель акад. А. Н. Толстой, сербский
черногорский поэт Радуле Стийенский, македонский обще

чешский ученый профессор Зденек Неедлы

Братья угнетенные славяне

Мир пылает в огне. самой кровопролит-
ной и разрушительной из войн, какие
только знало человечество.

Эту войну. навязал миру кровожадный
германский фашизм. Народы Франции, Че-
хословакии, Польши, Австрии, Голландии,

Бельгии, Дании, Норвегии, Югославии,
Треции -—— под ярмом терманских фаши-
ств и. их приспешников — фалистов

Италии, Венгрии, Румынии, Финляндии.

Особенную ненависть гитлеризм питает
к славянским народам. Коварный план
терманекоге фапгизма-—захватить навсегда
наши древние славянские земли, отдать их
в руки немецких баронов-помещиков, в ру-
ки итальянской, венгерской знати и пре-
вратить славян в вечных рабов.

Германский фашизи не останавливается
перед физическим истреблением и уничто-
жением слазян. Гитлер и его фашистская
клик» прямо говорят © необходимости
«уничтожить массы славян». Этот крова-
вый план уничтожения славян проводится
в жизнь с беспримерной жестокостью.
‚ Одну из самых культурных и трудолю-
бивых стран Европы — Чехословакию
германский фашизм поработил и раздробил
на куски. Значительная часть словацких
земель отдана в подарок венгерским поме-
щикам. Такая же судьба постигла Закар-
патскую Украину. Свыше. 100 тысяч. че-
хов; словаков и карпато-украинцев томятся
в тчорьмах и концентрационных латерях.

“Германский фашизи уничтожил поль-
скую республику и в течение полутора лет
истребил до 3 миллионов поляков.
австрийских городах. Граце и Вольфеберге
Гитлер организовал «рынок рабов», где
продают с торгов польских крестьян и ра-
бочих немецким помещикам и. предприни-
мателям.

Полчища Гитлера, ведя на поводу фа-
шистов Италии и Венгрии, эвереки рас-
правились ¢ Югославией. Город Белграл
разрушен. В тороде в ‘первые зе дни
зверски ‘убито 32 тысячи мирных жите-
лей. Югославекое государогво ‘подверглось
разбойничьему дележу между немецкими,
‘итальянскими и венгерскими  фапистами.
В течение трех ‘месяцев физически ‘истреб-
лено свыше 80 тысяч сербов.

В Болгарии, проданной Гитлеру правя-
щей кликой изменников, хозяйничают гер-
манские оккупанты. Болгарский народ на-
сильственно толкают на войну против
своих братьев — славян. Население Бол-
гарии подвергнуто жесточайшему террору
я грабежу.

Предательски чатав на Советский Союз,
терманекий фашизи встретил железный
отпор Красной Армии, могучее сопротивле-
ние всего русского, украинского, белорус-
ского населения и всех народов Советско-
го’ Союза. В районах Советакой Украины
к Белоруссии, которые враг успел захва-
тить,. творятся неслыханные  иэдёватель-
‘ства и зверства над мирным населением,
фашисты выжигают целые села, paccTpe-
ливают, вешают, пытают тысячи кресть-
ян, насилуют женщин, убивают детей. В
одном лишь городе — Львове, в первые

Русский писатель, академик Алексей Толстой.

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Г
же‘дни хозяйничанвя немцев ‘убито и за-
мучено не менее’ 6 тысяч‘ жителей.

Таким образом, все  ’свободолюбивые
славянские народы — чехи, словаки, кар-
пато-украинцы, поляки, сербы, хорваты,
словенцы, болгары, русские, украинцы и
белоруссы подверглись кровавой” агрессии
германского фашизма. _

Братья ‘угнетенные славяне!
перед смертельной угрозой,   у

Пробил час, когда весь славянский мир
должен об’единиться для скорейшего и
окончательного разгрома германского фа-
шизма, В,

Мы об’единяемея как равные с равными.
У нас одна задача и, одна цель — разгром
гитлеровских армий и уничтожение гитде-
ризма. У нас олно горячее всеоб’емлющее
стремление,—чтобы славянокие, так же как
и все другие, народы мирно и свободно раз-
вивалиеь в’ рамках ‘своей государственно-
сти. Мы решительно и твердо oTBepraeM
самую идею панелавизма, как насквозь
реакционного’ течения, глубоко враждебно-
TO высоким задачам равенства народов’ и
национального развития всех’ государств,
которую в своих империалистических це-
лях использовывал русский царизи. Наша
задача — об’единенными усилиями yHH-
чтожить гнет немецкого фалпизма, каких
бы жертв это нам ‘ни стоило.

Братья утнетенные славяне! Пусть
пламя священной борьбы могучим ‘шква-
лями, порабощенными и порабощаемыми
титлеризмом! Пусть каждый клочок сла-
вянской земли станет могилой врагу и
базой для освобождения от гитлеровекого
гнета!

Всеми средствами подрывайте 60есло-
собность и разлатайте ряды гитлеровской
армии! у

Сабогируйте все мермтриятия неназиет-
ного гитлеровокого режима! Жтите воен-
ные склады, рвите телеграфную и теле-
фонную связь, пускайте под откос. вра-
жеские эшелоны, беспощадно. уничтожай-
те живую силу врага, пкире. развертывай-
ле всенародную ипзартизанекую ‘войну за
освобождение от гитлеровского гнета!

Кровь за кровь! Сметть. за, смерть! Бес-
пощадная месть врагу за. порабощение род-
ных земель, за разрушенные ‚города и сож-
женные Cela, 3a убитых и замученных
в тюрьмах и концентрационных латерях,
за слезы женщин и гибель детей, за, всо
надрутательства над нашими народами!

Братья утнетениые славяне! Враг кова-
рен и силен. Но соединенные вместе мы
BO сто крат сильнее его. Народы Совет-
ского Союза, и его Красная  Армия с нами.
С нами все демократические страны, © на-
ми все передовое человечество. >

Вставайте на освободительную войну
прогив гитлеризуа! т

Муссолини, этих убийц славяневих наро-
дов!

Дь здравствует наша победа над вро-
вавым гитлеризмом!

Мы стоим

Украинский писатель, академик Александр Корнейчук:
Народный поэт Белоруссии Янка Купала, \
Польский генерал Мариан Янушайтис. 5 (с ats

Польская писательница Ванда Василевская.

:

Чешский общественный деятель, профессор Зденек Неедлы,

Словацкий‘ общественный деятель, депутат .
Чехословацкого парламента
Общественный деятель Закарпатской Украины, депутат

Чехословацкого парламента

Марек Чулен.

Иван Локота.

Чехословацкий поэт, профессор Ондра Лысогорский. ‚
Сербский общественный деятель, профессор Божидар  Масларич;

Хорватский общественный деятель Юро Салай.

Словенский журналист и общественный ‘деятель Иван Регент.

Черногорский поэт Радуле Стийенский, ss
Болгарский общественный деятель, доктор А. Стоянов. ‚о.

14 f

Македонский общественный деятель Димитрий Влахов,

ОБМЕН ПИСЬМАМИ МЕЖДУ БРИТАНСКИМ И СОВЕТСКИМ СТУДЕНЧЕСТВОМ

Всесоюзное общество’ культурной связи
с заграницей получило следующее обра-
щение апглийских студентов к советеким
студентам:

«Совет налионастьного союза студентов
университетов Англии и’ Уэльса привет-
ствует студентов Советского Союза, выра-
жает им свое сочувствие в’ их мужествен-

ной борьбе и со своей стороны обязуется:

сделать все, что в его силах, чтобы осу-
ществить полное сотрулничество между
британским и советским студенчеством».

В ответ на это обращение советские
стухенты обратились к английским сту-
дентам со следующим письмом:

Совету национального” союза студентов
университетов Англии’ и   Уэльса
«Дорогие друзья!
Мы, студенты Московского, Ленинград
ского и Киевского университетов, Москов-
ского медицинского, Ленинградского то-
литехнического институтов, © радостью
восприняли вание приветствие, в котором’
вы выражаете свое сочувствие и. поддерж-
ву нашей борьбе против злейшего врага
человечества — германюкого. фашизма, и от

души приветствуем вас от имени совет-
ского студенчества. а
. В то время, когда. Советский. Союз и
Великобритания об’единтлиеь в борьбе про-
тив гитлеровской Германии, ваши .обяза-
тельства. ‚содействовать полнюму . осузцест-
влению атого сотрудничества для нас 0со-
бенню дороги. ‘i р.

Мы не’’сомпеваемся, что мододежь Ве-
ликобритании, которая. в’. течение, ‚двух
‚лет‘ мужественно ‘ сопрогивляется фапеист-
ским варварам, как и молодежь Советеко-
го Союза; сделают все, ‘чтобы окончалель-
но уничтожить нашего общего - врага и
спасти ^ демократию; культуру и; цивили-
защит. WH) 60

В этом нас поддерживает вся ‘прогрес-
сивная молодежь мираи в первую 0че-
редь молодежь  порабощенных, фашизмом

Мы твердо уверены, что налта, совмест-
ная борьба до’ полной победь’ над. герман-
оким фашизмом, борыба‘иа, суше, на море
и в воздухе, ведущаяся одновременно с
двух фронтов, приведет. фашизм к тибети.

omens восторжествует, победа будет’ за
нами и к 18 р

ссар Божидар  Масларич, польский генерал Марнан Янушайтис, писательница’ Ванда Василевская, чехословацкий поэт

и украинский драматург А. Корнейчук.

ственный деятель Димитрий Влахов, общественный деятель-Хорватии, Юро-Салай, словенский-журналист-И. Регент,