ОКОНЧАНИЕ ВЕЧЕРНЕГО СООБЩЕНИЯ 10 АВГУСТА

подполковника ‘Степииа. “Бойпы частн
тов. Степика, лтоддертанные артиллерчей
и труюй минометов, отбросили первый
немецкий. энелон и нанесли ему значи-
тельные потери. Успешно ‘такле ‘была
отбита и вторая атака.

После хвух атак немцы вновь начали
артиллерийский обстрёл `правого. фазнта.
Через час огневая подготовка была ве-
ожиданно прокрлдена. Па. правый флэаиг
устремилась танковая. группа немцев. Ола
была пропущена в глубину, обороны и
здесь полностью уничтожена. Разгромле-
но. 23 вражеских танка. Отсеченная от
своих танков пехота противника попала
под огонь минометов. В бою прекраспо
проявили себя мипометчики Сидоров, Ко-
жемякин! и: Микеладае, уничтожившие бо-
‘лее двухсот неприятельских солдат. бт
бросив врага, часть подполковника Сте-
пина перешла в контрнаступление. Совет-
ские войска уничтожили 8 пемецких пу-
шек, 11 пулеметов, 3 автомашины и _34-
хватили больше тысячи снарядов, 500
транат, много патронов и одну батальон-
ную радиостанцию. На. поле боя осталось
свыше 400 трупов немецких солдат.
Взято в плен 219 соллал.

2 * * *

Два корабля Северного флота получили
боевое залалие — увичтожить аргиллерий-
скло огневые точки противника в районе
Энской губы. Скрытно подойдя x враже-
ским батареям, корабли открыли сокруши-
телнный огонь: Артиллерийская канонала
продолжалась около трех чаюов. Фанист-
скл  бомбартировитики пытались помешать
налним корабляи, но были. отогнаны - мет-
ких огнем. эенитчикоз. Две фаптиютежие
батареи были уничтожены. Корабли вер-
пулись на базу без малейших поврежде-
ний и потерь личного состава. Bo время
операмии отличились командиры орудий
тл. Обухов и Редичев.

х*жя*я

Командир тяжелого така тв. Егоров
созеритил 22 разведывательных рейда во
вражеский тым и уничтожил фаииист-
ских танков, 9’ цистерн с бедзином, 64!
грузовика © продовольствием и боварита-
can, 6 протизотавковых пушек, 8 стат-
ковых пулеметов и много фашистских
соллат.

4 к

Разведывательный самолет лейтенанта
Бонстантуизова, обнаружил на 1юссе в глу-
боком тылу противяика кололну немецких
тентов. Получив данные фазведки, коман-
довоние налтравило на ликвхцащию танков
противника труппу самолетов капитана
Азтрова. Самолеты зашли ча цель и мет-
кими ударами стали порежать колонну. В
результале успешной бомбежки было
уничтожено 13 немецких татков.

# жа

‚`Бомандир’ энекой красноармейской ча-
сти, действующей на Северо-Западном на-
правлении, выслал в засаду 30 бойцов
во главе с младшим политруком Черепа-
новым. Вскоре перед. засадой появились
две ‘роты противника, Бойцы подшустили
фалистов на несколько десятков метров и
внезапным огнем из пулеметов и винто-
вок начали расстреливать в упор немеп-
ких солдат. Оставив Ha Tore boa больше
20 убатых и около’ 40 раненых солдат,
фаптисты отетупили,

ии

Тысячи трудящихся Зотонии вступили
в дивизии народного ополчения. Отойко и
мужественно отстаивают. эстонские па-
триоты кажлую пядь советской земли. На-
днях энский батальон ‘народного отюлче-
ния впервые участвовал в бою против
фашистов. Разведав месторасположение и

„Утреннее сообщение 11 августа

В течение ночи ‘вз 11 августа продол-
жались бои с противником на Смоленском,
Белоцерковском, Уманьоком’ направлениях
и на Эстонском участке фронта.

Hama авиация Bo взаимодействия
с наземными войсками наносила удары по
мотомехчастям, пехоте и зртиллерии
противника, diate
` В тлубогом тьму противника успешно
действует кавалерийская группа под
кокандованием Tos. Сидельнлкова. Вне-
запныхи налетами советские казалериеты
тромят  фашистокие ‘ пехотные части,
уничтожают обозы, перехватывают враже-
ских связистов. На-днях разведка уста-
новила, что на фронт прибыл 480’ немец-
RH пехотный полк. Тов. Сидельников
решил его атаковать. Одному полуэокадрону
‘было приказано демонстративно отходить
к ‘болоту.. Немецкие подразделения попы-
тались обойти Полуэекадрюн ин завязля
в болоте. Тотда наши ‘кавалеристьй пере-
шли в контратаку. Вторая рота фашист-
ского полка была прижата к болоту и
полностью о уничтожена. Затем бойцы
труппы Сидельниковз, расчленили полк по
частям и окружили несколько. вражеских
рот. Равобщенные друг от друга роты бы-
ли быстро подавлены. Фашистокие солдаты
труппами стали сдаваться в плен. Не-
большие уцелевшие остатки 480 пемецкого
полка были отброшены Ha кило-
метров. Советские бойцы уничтожили
19 немецких . станковых ° пулеметов,
8$ минометов, 31 легкий пулемет, 6 mpo-.
тивотанковых орудий, 10 автомашин Е
несколько мотоциклов. Убито и ранено до
500 немецких солдат,

* * *

В районе станции П. вемцы готовились
форсировать реку Н. Под прикрытием
артиллерийского огня фалтистокие саперы
начехти воссташавливать воорванный мот
и справа от него наводить понтонную пе-
реправу. Бронепоезду катитана Грушелев-
ского было приказано огнем своих орудий
и пулеметов полдерживать действия стрел-
кового полка, оборонявшего правый берег
реки. Выждав, когда ша середине реки CKO-
пилоеь больпюе число вражеских понто-
нов, бронепосад открыл огонь. Первые же
онаряхы попали в цель. На воэдух взле-
тели обломки понтонов вместе с фашиет-
скими саперами. Покончив с переправой,
бронепоезд перенес свой огонь на саперов,
восстанавлиравших мост. После нескольких
залпов остатки моста были разрушены.
Пемцы трижды пытались навести пере-
праву через реку, но каждый фаз отхохи-
ли, неся большие потери от орудий Spone-
поеста, .

На рассвете под прикрытием огня бро-

нетоесда Hal пехотинцы’ перешли’ режу

брод он стремительным упаром выбили

численноеть протизника, батальон атако-
вал один из флангов неменких войск. Da-
аписты ‘не устояли против решительного
натиска ополченцев и налали беспюряхоч-
HOO ‘отступление, закончивиееся папиче-
ским бегством. Батальон народного отюл-
чения захватил пленных, противотан-
ковых. -пушек, 29- пулеметов, 23. мото-
цикла, большое количюство. боеприпасов и
спаряжония. Исключительную храбрость
показал в бою старший лейтенант Тимош.
Командуя разведкой, он обнаружил в 38-
сале группу фашистских солдат и уничто-
жил е6 гранатами. Во время боя тов. Ти-
мош первым бросился в атаку на фалин-
стов, увлекая за собой всех бойцов стоего
подразделения. Будучи ‘уже раненым, ‘тов.
Тимош на покинул поля сражения и про-
должал воодушевлять бойцов до полного
разгрома немецкого подразделения.

ь ek $

В’ горах и лесах Югославии отважно.
действуют партизанские отряды, борю-
щиеся против  немепко-фашистеких войск.
Югославские патриоты все чаще напа-
дают на крупные части оккупационной
терманокой и итальянекой армии. На-днях
несколько партизанских отрядов одновре-
менно обрушились на дв& немецко-хорват-
ских батальона регулярных Bolick и Ha-
толову их разгромили. Фалтисты потеряли
убитыми и ранеными около 250 солдат и
офицеров. Партизаны ‘захватили 5 легких
горных пушек, зенитных установки,
7 станковых пулеметов, до 200 автома-
тов и легких пулеметов, 20.000 венто-
вочных п пулеметных патронов. Неуюцкое
оружию хорошо освоено партизанами и
устению пускается в ход против оккупан-
тов. Ba последнюю неделю партизаны
сбили захваченными пемецкими зенитны-
мн пулеметами три фашистских самолета.
Карательные кемецкие отряды на каждом
mary наталкиваются на ‘упорное  сопро-
тивленизо партизан. ° Одна. фашистская
часть продвигалась or Загреба до Новска
трое суток. Одноколейная дорога’ была
разрушена отрядами в 12 местах. Немпы
вынужаены ‘были тратить много времени
на починку пути. Но это им кажиый раз
слоило нескольких солдат, так каж пар-
тизаны стреляли по фашистам, восста-
навливавшим дорогу. }

жж *

Советские ‘текстильщики неуклонно
увеличивают выработку необходимой для
фронта и тыла продукции. Успешно ра-
ботают Серпуховская шерстяная фабрика
«Пролетарий», Обуховская фабрика им.
Ленина, московская фабрика «Освобожден-
ный труд», Ивановский меланжевый ком-
бинат, ленинградекая фабрика «Рабочий»,
значительно перевышюлняя производетвен-
ные. программы. На 25—30 процентов
больше, чем в миртое время, выпускают
пряжи рабочне Юрьевецкой текстильной
фабрики. Коллектив Куйбыипевской Фа-
брики имени Свердлова еще 11 июля за-
вершил  семимесячную программу, дав
сверх плана десятки тысяч метров доброт-
ного сукна. Работницы ниточной фабрики
Глуховского комбинат» тт. Доронина,
Грипючкина, Старостина, Монина, Короде-
ва, Соколова и Хамтенко почти вявое пе-
ревыполняют нормы. Стахановка Вязни-
ковской фабрики «Парижская коммуна»
т. Крюкова производит ежеднерно 132 ки-
лограмма пряжи, вместо 91 по норме. На
Ивановской фабрике имени Дзержинюкого
широко поддержан почин шестидесятилет-
него помощника мастера т. Косульникова.
Зместо с двумя сыновьями т. Косульников
взялся обслуживать сдвоенный комплект
из 76 ткащких станков. Примеру т. Во-
сульников» последовали помощники ма-
crepa т.т. Пшенитнов, Красин, Барапов
и др. Они обслуживают теперь 0)
12 станка. Г

фашистов со станции П. В перерыве ме-
лоту боями паровоз и часть валонов брове-
поезда ушли на соседнюю станцию 3a
боеприпасами.  Воспользовавигись 3THM,
$ вражеских танков и подразделение пе-
хоты нашали на оставленные броневаго-
ны. Подпустив поближе врага, комантлы
броневагонов открыли орудийный и .пуле-
метный огонь и уничтожили три танка и
около сотни вражеских пехотинцев.
Остальные танки и пехота, не выдержав
отня, повернули обратно. 3& время пяти-
дневного боя © врагом, бронепоезд капита-
на Грулиелевского уничтожил 3 вражеских
талкау 1 самолет, 43 автомашины, 10 м9-
тоциклов и несколько сот фашистских
‚солдат ий офицеров.
* * &

B pafionax, оккупированных   фашиет-
скими захватчиками, успешно действуют
многочисленные партизанские — отряды.
Смелые бойцы из отряда, руководимого
тов. М., 35 8 дней взорвали четыре мо-
ста и уничтожили четыре немецких гру-
зовика и одну пгабную легковую малину.
Особенно удачным был налет на захва-
ченный немцами рабочий поселок Р. Изр-
тизаны штыками  закололи  немепхую
охрану и забросали гранатами помещение
штаба фашистской стрелковой части.
Уничтожены 12 немецких офицеров. Нот-
ным налетом отряд разгромил в районе С.
расположившуюся на ночлег пгтабную me-
мецкую роту. Убито около 170 неменких
солдат. Партизанский отряд под командо-
ванием тов. Т. бутылками с горючей
смесью и гранатами вывел из строя за
последние дни 12 автомашин с бензином,
один танк и 9 мотоциклов. Партизаны
подстерегают мотоциклистов на лесных
дорогах и выбивают их из седла, протя-
гивая между деревьями тонкие стальные
тросы.

Отряд под командованием тов. №. взор-
вал дв грузовых автомалщины противпика
и 400 бочек с бензином, хранивиитхея
фашистами на одной из лесных баз. Иар-
тизаны этого отряда поймали в водчьи
ямы семь фашистских танков. С танков
снято 14 пулеметов и 5 легких пушек.
С каждым днем в партизанские отрялы
вступают все новые и новые  советекие
патриоты, горящие ‘ненавистью к фатшист-
ским захватчикам. В районе 0. в парти-
занский отряд вступил старик-колхозник
тов. Макеев. Он заявил: «Я стар, но мо-
гу оказать вам болыпую помощь, как
проводник. В этих местах я прожил neo
свою жизнь и хорошо знаю каждую тро-
пянку, кажхый кустик»,

+ *

В финской армии усиленно действуют
военно-полевыю суды. Наши ‘части. захва,-
тили в Вяртбиля канцелярию. военно-поле-

ннайнен, Г. Суалтонен и Й. Куонон дтме-   боябартировщих
чается, что «дисциплина резко ослабла»,   воннекий эшелон, который, вел малшинтот
ros. Кирюшин,
уашиниста, будучи ранеными, продолжали
вести эшелон и доставили © к
назначения ma ie рапьше срога’ Маши-
нист. 108. Мальков, раненный ‘пулей ©

«участились случаи. невыполнения прика-
зов коминдиров», «в отщельных застях
установились вразазебные отношения №е-
жду солдатами и ‘офинерами». В прётоко-
ле по делу рярого 12 похотной бригады
9. Виртанен говоритея, что он «систеуч-
тически пе отдаст честь офицерам, поово-
ляет себе смеяться над внешностью  сво-
его командира». Виртещен приговорон К
растрелу. В деле сапера той же бриталы
М. Лейно сказано: «вел разговоры ©’ том,
что воевать с ‘рубскихя трудно. Наши
офицеры гонят Hac na смерть». Лейно
приговорен к расстрелу. В заключений по
делу солдата-ралиота 10’ пехотной брига-
ды П. Кивиярви указывается, что он
«неоднократно призьзал ‘солдат фаспра-
виться © плохими офицерами. Есть подо-
зрение, что под его влиянием был заетро-
лен офицер саперной роты». Приговор по
делу — «Расстрелять».

Исчезновение офицеров; особенно во
вромя боя, стало’ обычных явлением. В
Вяртеиля расстреляны 7 солдат по пото-
зрению в убийстве ротпого командира во
время атаки. Во время боя у деревни
Полваярви красноармейцы обнаружили в
одном из. сарабв  четыро, трупа финских
офицеров. Как сообщили пленные, офице-
ров Убили финские солдаты 3% то, что
они эверски обращалиеь с рядовыми.

жж жя

` Советские железнодорожники, но щадя
жизни, выполняют свой долг перед рюди-

В течение 11. августа наши войска про-
должали бои с протиоником Ha Сольцы-
ском, Смоленском,  Белоцерковеком и
Уманьском направаениях,

Hama авиация продолжала наносить
удары по мотомехчастям и пехоте против-
ника, атаковызалаь его авиацию на а9эро-
дромах, а также бомбила крупнейлей me-
лезнолорожный мост Черноводы на реке
Лунай и корабли противника в Конетанце.
Мост разрушен. . :

3a, 10 августа уничтожено 39 немец-
ких самолетов. Наши потери — 25 caato-
летов. По уточненным ‘данных во время
налета немецких самолетов на Москву в
ночь с 10 на 11 августа сбито не 5 m-
иецких самолетов, как сообщалось panes,
& 6 самолетов, _

* *

На-лнях 60—70 немелко-финских само-
летов пытались соверипить массовый н4-
лет на район Мурманска, Отряды враже-
ских самолетов фстретиль Halla истра-
бительная авиация. Завязалея крупный
возлушный Goll. Нами летчики пер-
вым же стремительным ‘и мощных уда-
ром расстроили боевой порядок прогивни-
ка. Немецко-финскио самолеты потеряли
общее управление и рассыпалиеь неболь-
шими группами. Началось истребление от-
дельных самолетов и труши фапгиетоких
бомбардировщиков.

о Одна шестерка немецких бомбардиров-
щиков, увидев сильный патиск Hallux
летчиков, пыталась выйти из боя. Она
быстро снизилась ® земле и начата уди-
рать ца юто-залад. Наперерез немцам бро-
силось звено наших истребителей. Два, фа-
пгистских бомбардировщика, заметив, что
на их стремительно летят советекие ма-
шинь, начали Фще больше снижаться к
земле: Один из фашистов ие рассчитал и
врезался в землю на высоте В. Раздал-
ся сильный взрыв. Второй немецкий ¢ca-

молет получил / повреждение и быстро

уменьшил скорость. Советекие летчики
настигли его. и подстрелили,

На высоте 5 тыеяч метров одно звено
советских самолетов рассеяло девятку. вра-
жеских бомбарлиромцихов и окружило 4
из них. В течение несколыких минут вра-
ги яростно отстреливались, падали вниз,
вновь набирали высоту, но уйти ‘из коль-
ца советских самолетов не схогли. Наши
летчики веюду настигали их. Два фа-
шистских самолета, пронзенные пулями,
залорелись и гигантскими факелами рух-
нули на землю. Два других вражеских
бомбардирювацика были сильно поврел-
дены.

Ожеслоченный ‘воздушный ‘бой  разы-
[pated wal деревней М. между семью
немецкимие «Хейнкелями» и девятью CO-
велекиии истребителями. Наши ‘летчики
ударили в 100 фапьютским самолетам.
Не выдержав прямей атажи, немцы pas’-
единились на две группы. Олна повернула
назал, друтая решила набрать высоту и
продолжать полет в район Мурманска.
Злогонку первой группе бросились три
советских самолета, настигли ее и сбили
1в& фапгистоких самолета. Вторая групла
немецеих самолетов была атаковата Ha
высоте 4.500—5.000 мотроз. Назия само-
леты на этой высоте оказались более ма-
невренпыми, чем’ немоцкие. Потеряв три
«Хейнкеля», немцы повернули и Ушли в
сторону Финляндии. }

Попытка крупнейиего 3% время войны
налет» неменко-финоких самолетов Ta
район  Мурманска скандально ‘провали-
лась. В тридцать первый раз советские
истребители и занитчики этого района по-
били немецких и финских летчиков, не дав
им возможности сбросить бомбы на Баж-
ные об’екты. Во время этого боя налин
истребители сбили в воэлухо 13 шемецко-
финских бомбардиромщиков. Три враже-
ских самолета потбила зенитная афтилле-
рия. Советокая авиация потеряла один
самолет. В два наппих истребителя. попа-
ли осколки вражеских снарядов, но они
были отремонтированы и через некоторяе
время вновь поднялись в воздух.  Натя
вамодеты, взяв с самого налала боя ини-
циативу в свон руки, не вытускали ee
до Лфлного разгрома немпев.

** *

Разведчик энского полка тов. Матвеев
обнаружил Ha опушке леса два фалпист-
ских самолета, готовившихея к ночному
полету. Отважный красноармеец поллолз к
отогу сена, маскировавшему нейольшую
ремонтную мастерскую, поджег его и, при-
крываясь тустым дымом. вывел из строя
оба самолета, забросав их ручными трана-
тами. Нока Фалшисты растаскивали сено,
спасая похолную мастерскую, тов. Матвеев
матким огябм своего автомата уничтожил
пять ‘фапиотских летчиков.

* *& *

Советские артиллеристы и зенитчики с
калкдых лнем. увеличивают меткость отня

КРАСНЫЙ ФЛОТ `

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМЕЮРО

вом суда. В числе захвачениью докумён-   тьсячи безвестных теровв под огнем вра-
TOR пайлены приговоры воейно-полевого   AL
суда. В притоворах по делу солдат А. Тор-  пути, обеспечивают связь.

на станнии В. напал вражеский бомбар-
дировшик. Загорелся последний вагот 310-)
езда.
шийся вагон. Весь остальной эшелон ре-
шено было’ немедленно увезти сосставции.
Фаигистекий ‘самолет погнался 32 п963дом
й стал снижаться. Машинист поезда тов.
Опторалех быстро затормозил состав. Не-

неврируя, ‘машинист привел ноезд к ме-
сту назначения невредимым. >

на станцию 3. загорелось ‘два вагона из
состава с важным грузом. Присищик па-
ровозов тов. Можогин расцепил состав и

Под огнем вражеских
пик технической конторы тов. Набойщи-

ной. Ежодневко на прифронтовых дорогах   фронту.

Вечернее сообщение 11 августа.

12 августа 1941 г.. № 188 (842) =

Налет советских самолетов
на район Берлина

оских самолетов ‘водят посада, THAT! В почь с 10`на 11 августа пмел место] нули большие Пожари и цадариь,
Фашистский   рый палет советских ° самолетов Ha серьезные взрывы.
ббтролял WG ПУЛеМеТа  дьнные  обекты/ в Районе Беряина, Все наши самолеты вернулись my 9,
sai ‘ 7 ‘ключение» т
Сброшены ‘ зажигательные и фугасныю   базы, за исклт TOHHEM . ОДНОГО самыы

Маминист” н’ помощник

боибы большой силы. В. Беряине вепых-   который разыокизаетол.
и

Налет немецких самолетов Ha Москву

месту

вражеского самолета, но останавливая по-
езда, сам сделал себе перевязку и привел в ночь C 10 na и августа
повзд п» стапцию ‘в срок. › к
На поезд с военным грузом, стоявший В ночь с 10 на 11 авсуста песколько противника сбросили  Зажитательяьь ,

фугасчые бомбы. Возникло ReoKoayy
жароз зкилых зланий. Bers ‘убитые ту
неные. Военные об екты ‘по’. поту

По неполным данным сбито 5 Bevery
самолетов. Наша авиация потерь петь

самолетов: пытались C0-
вершить массовый` налет Ha Москву. Вра-
воскию самолеты ‘были рассеяды  олнем
зенитных батарей и затредительньями OT-
рядами ‘ночяых истребителей.   Ирорраз-
шиеся в городу‘  одиночные самолеты

групп ‘вемецких

Бригада быстро ‚отцелила . заторев-

Налет немецких самолетов на Москву
в ночь с И на Ю августа

В ночь © 11 на 12 азгуста группа He  B Москве, бробиди фугасныю бобы,
мецких самолетов пыталась совершить на- Геколько жилых зданий разрушено, [ю
лот ‘на Москву. Вражеские самолеты бы ров пе было. Воть жертвы.

Ли рассеяны далеко па подетупах ® Мо-
esse Venn Eae самолеты, трорвазшиеся   бит один ‘немедкий самолет.

мецкий летчик не ожидал этого и вое
бомбы упали впереди поезда. Умело’ ма-
#

Во время налета фашистской авиации

быстро растащил его в безопаспые места.
самолетов пачаль-

С фронтов отечественной войны

Народные ополченцы Эстонии
в боях ‘с. фашистами

километров, батальон закрепился на зу
ном рубеже;

Полечитали трофеи. Их бы ми
Противотанковые пушки, пулеметы, м

вов спас 33 ватона с ценным оборулова-
нием. Составитель тов. Липатов вывел из
очага пожара санитарный поезд с раке-
пыхи бойцами, Поезда с вооружением и
боеприпасами бесперебойно двигаются к

Несколько дней назад здесь проходила
линия фронта. Еще дымятся отделняью
очаги пожаров, видны обгорбвиие скелеты
дохюв, сохженных фашистскими зарвафа-

своих орудий. На орулие сержанта Муха-
вова напали десять фашистских танков.

Первыми выстрелами тов. Муханов подбил strane: COxY eel
. rent ми. Гитлеровские приспешники в бессиль-   сипеды, М лы, TDC ROTH
Mi SAGER) AT MEGA, Sa ОЙ ярости вымешают свою злобу на мир- винтовок, снарядов, патронов. Буи!
вые позбрнуЧи ФОратио, 38 три НМ (ое ax. Враг силится захватить   пленные.

ных гралоханах.

тов. Муханов огнем своего орудия ‘УНИЧто- ум Эстонскую советскую республику.   В этом бою все бойцы народного ‹с:
жил около 100 фашистских вомлат и офИ- ‘Ц, помошь Красной Армил пришел зотон- чения дрались смело. решительно, ту
церов. спий нарохт. Трудянтиеся вступали В отря- IAA CMCTRY И ВОРНЯУЮ хитрость, CO

Зенитчики батареи xefirexauta Галина
сбили за время военных действий 8 фа-
шиетских бомбардировщиков и 3 истреби-
теля. Недавно в районе расположения ба-
тарен появились вражеские самолеты. пы-
тавшиеся атаковать наши войска. В этом
‘бою батарея тов. Галина сбила четыре фа-
шистеких самолета. Метки зепитчикам
помогают  снайперы-красноаруейць. На-
лнях звено «Мессершииттов» попыталось
атаковать с бреющего полета подразделе-
BHe лейтенанта Никитинокого. ‘Снайпер
старшина Малышев меткими выстрелами
из винтовки сбил олин вражеский истреби-
тель. остальные самолетьв окрымись:

Е eT
’В ранах Западной Белоруссии, захва-
ченных немецко-фалнистекими войсками, с
каждым днем все шире разрастается пар-
тизанское лзижение. Северлее города Мо-
лодечню Вилейской области действует пар-
тизанский отряд железнохорожных рабочих
под командованием машиниета тов. 3. На
линии Молодечно-—Вилейка бойцы этого
отряда пустили под откос большую ве-
мецкую мотодрезину. В результате кру-
шения погибли 10 ‘немецких штабных
офицеров и 12 соллат ‘охрашьь Палугиза-
ны захватили 2 ручных пулемета, 10 аз-
томатов и пистолеты:

В лесу у местечка Ж., скрываясь OT.
советоких самолетов, замаскировалея боль-
шой 0603 противника. За продвижением
обоз» два дня следили бойцы партгизан-
ского отряда под командованием тов. Ю.
Разведчики несколько ‘раз ‘обстреливали
0603, пытаясь заманить охрану ‘его в. лес,
HO немцы or 06а но отходили. Когда
фашистский 0003 остановилея, партизаны
подожгли лес впереди 9603а и открыли
огопь из’ пулеметов. Среди немцев нача-
лась паника. Взбесившиеся лошади лома-
ли повозки и давили людей. Фашистские
солдаты побежали, бросив`в лесу 42 ав-
тозапины и 32 повозки © продовольстви-

зуясь с обстановкой. Bor-0-bon cpasuy
старые производетвенники и ючые ито
ты, все оня не’ устулали друг ху
храбрости.   \

Особелно отличился старший же
Тимош. Перед наступлением ему порут
разведать силы противника. п
бойцов т. Тямош проник в тыл вил
‘населенном пулкте В. грутыта встретил
с фашистскими солдатами. Для утоти
добытых сведений отважный. кома:
шех в дом; чтобы, поговорить © крестил
ном. За столом. Фидела групи Hexen
солдат, а в глубине комнаты pacnely
лось Несколько автоматчиков. Эл fy
засала. В мрновение ока на фашист т
летели гранаты. Когда рассеялея лм
полу валялись трупы врагов.

Тов. Тимош хомандовал” подраоделеги
On смело вело бойцов вперед. и тия
бросился ‘в атаку, увлекая за с
‘подразделение. Личная храбрость и м
ство кохавдира вдохновляли бойцог,
шли на врата бесстрапио, © презия
к смерти, С

Вдруг стамиий лейтенант почувти
боль в правой руке. Но и раненый и!
оставил поля боя. Когда Тимотш пом
еще ‘тва ранения, командир батальон о
казал ‘ему лотаравиться’ па’ санетко
пункт. Но мужественный патриот пот
разрешения остаться в строю. Не уп
поля боя Тимо и тогда, когла ето мя
еще несколькими ‘пулями. Четырит
ранений получил ‘смелый командир, М
кая кровью, он попрежнему шел ви’
увлекал за ‹обой . бейпов,

‚ Отарший лейтенант Тимолг сейтас эт
цитале; Недалек тот’ час, когда от и
поведет своих бойцов в бой и бум
ке беспощадно трохить наглего врап.

ды народного ополчения.

Храбро дерутся бойцы эстонекого иарод-
ного ополчения, защищая свою с50боду,
свою честь, свою родину. фи

Советское Информбюро в вечернем 600б-
щении от 10 августа опубликовало сведе-
ния 0б одном из батальонов нарохного
ополчения, который в бою с фашистами
захватил пленных, 5 противотанковых пу-
шек, 29 пулеметов, 23 мотоцикла, большое
количество боеприпасов и снаряжения. Bor
некоторые подробности этого замечательно-
го боя.

Батальон,  разместившись на авто-
малнинах, быстро двигался в линии фронта.
Подойдя тплотную к ‘передовой лишии, ба-
тальон немедленно вступил в б0й. Опол-
ченцы открыли огонь. Отреляли они метко
и расчетливо. Сосредоточенный огонь. п9-
сеял панику во вражеских рядах. Фаши-
сты, отстреливаясь, начали отхох. Bexope
дрогнуя один из флагов, и затем отступяе-
ние началось по всему фронту. Ополченцы
паселали, не давая опомниться врату. Гит-
леровские головорезы делали неодноврат-
ные попытки задержаться на том или
ином рубеже, однако тубительный огонь
бойцов народного ополчения гнал их ‘все
дальше и дальше. Наступали Moment,
когда бойцы народного отолчения уже го-
товы были переходить в штыковую атаку,
но фаттисты ее не принимали, предпочитая
отход.

Пюх катиском ополченцев немцы ‘ускоря-
AH 0806 отступление. Вскоре   солдолы
«непобедимой» терманской армии являли
собой жалкое зрелище: беспорядочной тол-
пой, спасая собственную шкуру, они уди-
рали от нашето губительного огня, напо-
миная стадо баранов. Это’ было бегство,
причем бегство паническое. Солдаты 6бр0- Капитан М. ШЕРЕМЕТЬЕ
сали все, вплоть’ до одежды: так легче Эстонский участок фронта. (От наши
улепетывать. Отогнав немцев на несколько   корр.),

«м, инженерным оборулованием и 3 ра-
диостанциями; На поле боя партизаны на-
считали 37 трупов пемедких солдат.

Недалеко ‘от торода. Гродно Белосток-
ской области партизанский отряд под
командованием лесничего › тов. В. обетре-
дял на реке Неман моторную лодку. Тодка
пошла ко лу. Погибло 10 пемециих сол-
дат. Вблизи села М. партизаны поздно
вечером заметили три больших плота, на
которых фашисты переправляли через ре-
ку шесть легких орудий. На плотах на-
ходилось 24 германских  артиллериста.
Подпустив немцев к берегу, партизаны
открыми пулеметный и ружейный огонь.
Восемь ‘фашистов были убиты и ранены,
остальные спрыгнули © плотов и поплыли
на противоположный берег, Сняв в пушек
замки, партизаны столкнули орудия в во-
ду на середину теки.

e ee

Быстро и организованно убирает кол-
‘хозное крестьянство богатый урожай. На
12—15 дней раньше, чем в прошлом
году, заверигили уборку колхозы брымеквой
АССР и Адытейской автономной области.
Невиданный урожай пшеницы — 210 пу-
дов с гектара — получил на своих. сорто-
вых участках ‘колхоз «Ленинская искра»
Николаевского района Сталинградской of-
ласти. Обильный урожай убрала  сельско-
хозяйственная артель имени Ворошилова,
Котельниковского района Сталинградской
области. В прошлом году урожай состав-
лял 8,2 центнера с тектара, а в этом го-
ду — 14-15 центнеров,

С большим производственным под’емом
работают комбайнеры. 60 гектаров в день
убирает комбайном «Сталинец» т. А. Ба-
уэр в колхозе. «Комифер» Палассовского
кантона Рестуйлини немцев Поволжья. В
колхозе «Путь Ворошилова» .Таплинского
района Чкаловекой области за первые три
хня уборки колхозники пятью лобогрейка-
ми сковили 147 гектаров ржи, В’ день
они убирали по 9-—10 гектаров на л0бо-
трейку при норме в 4 тектара;, Ортанизо-
вав двухоменную работу на -лобогрейках,
колхоз «Красный чапаевец»  Вурмандев-
ского района за двь дня убрал 160 гек-

10 и более гектаров в день. Убирая уро-

стьянство ускоряет победу над врагом.

лись проникнуть в Ленингралу. Славные

бители отгоняют и сбивают вражеские са-
молеты далеко за городом.

славный торот и млалший лейтенант Алек-
санлр Малявкин. Сопровождение советских
бомбардировщиков в боевой фейс сме-

динок произошел на подступах к Ленин-

таров ржи. Каждая лобогрейка давала по

жай быстро и без потерь, колхозное кре-

На страже ‘города ‚Ленина

Be болышие группы’ фаптиет-   авиации, которому Малявкин спас хи
овщиков безуспешно пыта-   добил. «Юнкерс».

На следующий девь младший лей
Малявкин нес ‘воздушную вахту, МИ
© врагом произошла неожиданно, Дм
пистеких бомбархировииика. готовили
боубежке нашего об’екта. Увиев и
советских истребителей, фашисты ®
лись наутек, беспорядочно сбрасытия И
бы, Олин из них сразу же скрыхя?!
лаках. Малявкин стал ‘наститать 91
удиравмиий на полных скоростях, №7,
бавив газ, догнал «Юнкерс»,

Малявкин зашел в хвост бб
щику и двумя длинными очередями Г
жог’ стервятнику мотор. «Юнкер» №
мился и начал падать. Сделав НИЯ
горящим бохбарлировщиком, смелый 2
повернул па свой аэродром,

В тот же день летчик Малявкля @
дежурным в звене. Когда продвуча ©
нал: воздушной тревоги, он canter 9 1!
своего ястребка,,

— В 3в031ух! приказал комани.

Маптина Малявкина немелленно ви
в небо. Отважный леттик снова сме!
нулся навстречу  злобному и в

врагу.
Е. СЦЕПУЙ

Десятки
ских ‘бомба

зенитчики, неутомимые отважные истре-

Вместо со своими товарищами залцуяцает

няется патрулированием над Ленинтрадом.
Днем и ночью несут воэдушную вахту
отважные соколы.

— Курсом на Ленинграл идет эшелон
вражеских бомбарлировщиков в сопровож-
дении истребителей, — сообщили по боевой
тревоге,

Летчики тотчас же полетели навстречу
врагу. Повел в бой свой ястребок и млад-
ший лейтенант Малявкин. Воздушный пое-

траду. Советские истребители встретили
стервятников на небольшой высоте; Малян-
кин шел в паре. Когда его напарник по-
шел в лобовую атаку на «Юнкерс-88»
menu рядом «Мессерпмитт»  3amex B
хвост советскому самолету. Но Малявкин
пиквальным огнем HOO всех пулеметов под-

жег «Мессершиитт». Летчик сухопутной! Дейсглующий флот,

Сбили 11 вражеских самолетов

ДЕЙСТ, У у
an ea eae a августа. (От   ведущему «Юякерсу-88». и метлу 8
бомбардировщиков в Одена wena сбил пикировщика. Это уже шест #
$ тре-  ‘ лет на текущем © оно
бителей пытались совершить налет на АННЫ и

a 06 eRT, Навстре у ОТНЯХ J р. DO
нат 2 7 TOT THCb UDaCH  TT Co I fi 13 И
  И С . КИН, Плотко. Rama ol a

Около двух часов продолжался воздуш-

ный бой. Летчи Всего в этом воздушиом бою элит
натражденный ‘tonite Сафонов, недавно  м летчики сбили одипналцать Bpsee?
орденом, врезался   самолетов, Выбросивитиеся на пари

в строй вразжеск amin
трои вражеских машии, зашел в хвост   немецкие летчики взяты в плен,

‚ Снайперский расчет

Орудийный расчет старшины 2-Й статьи
т. Черного заслуженно называют enaiinep-
ским расчетом. Этих мастеров. зенитного
огня знают далеко Ba пределами их ко-
рабля. Бойцы расчета приобрели боевую
закалку в горячих боях против фашист-
НН а

..борабль пел на выполнен
ственного боевого задания. ia, а ‘ва
своих боевых постах, спокойно и уверенно
несли вахту, альыщик корабля  доло-

жил о появлении фаптистского сам

Быстро и четко работали эелитчихи
уже поймали цель, Самолег прибат®
Раэдалея залп, за ним второй, 1”
06‘лтый пламенем самолет упал в
вокоре скрымея под водой,

Метким зенитчикам потребовалось ns
три залпа, чтобы yHerrrommr, Der”
пирата. ;

Действующий флот. (От наш. Kopp

\

i
Ba’
pa
na

Bet

ames aronow ьынизныя

_ =~ 2 2 м 29.

{
(
Е
Be
I
(
I