“a
ae
  СРЕДА
ао

№ 189 (843)

Дена 15 копеек

7 pe, ee

gpaeteaua. Военная

stat

yell

ую,
ail IOOOABD.

ЗФ  ду РЕ Lee ee ae о ee т

; 8 ециПЛИНЫ
Му.

mnie’
5 починенную воле командира.
м часть,

резно-Морской Флот,

an полчища.

пей над ней опасностью,

эра. Чем крепче
- ные удар по врагу,

гоударютва, подтверждает,

aM

; ин говорил:
фин подумать © том, что же лежало,

©), 1 TARO историческое чудо произо-
 . тю слабая, обессиденная, отеталая
  победила сильнейшие страны ми-
зо чы пдим, что это — централиза-
4, иеиилина и неслыханное самопо-
Hue».

(талин, выступая на УШ c’es-
зи, Фще раз подчеркнул значение
ums: «Indo создадим, — говорил
— настоящую рабоче-крестьянскую, по
атууществу крестьянекую, строго дис-
^  элирианную армию и защитим рес-
 пыку, либо пропадем».

‘9, тю наши вожди Ленин и Сталин
legr cay арини и флота в дисцильхине,
`ишимости точно и бесатрекословно вы-

‘MEM приказы командиров и требуют

[уран архии, проникнутой духом дис-
шины, ‹уубющей и могущей по пер-

ит (Сталия).

(aise Красная Армия и Военно-Мор-
91 лот столкнулись © коварным и в6-
лизых врагом, вооруженным до зубов.
Залиывая на силу своей боевой техни-
0  1 грманевою командование  строило
зи «уолвиеносной» войны против Co-
hem Союза. Гитлер и ето банда бро-
ишз бй миллионы Фолдат. Но немец-
зистские полчища, подавленные па-

=

№ М иещеплиной, встретили На. полях
у {nse Красную Армию, сильную своей
к ‘пимьюй дисциплиной, готовую на

вю самопожертвование и умеющую в

01 аруии, «стоять на-смерть».

ia

OTH H дисциплиной,

“qoapiag, Сталин указывал, что «...вой-
превращается в
Дисциплинирюванная часть пред-
ot собой стальную ати К
a-
как правило, ценой меньших
oo паносит врату сильнейший ‘урон.

решая боевые
дит 10 разгрому вероломно врата,
и иециплину в своих рядах, повы-
‘и отанизованность и налосит все б9-
= мхрушительныю удары тю фашист-
a (Сейчас, когда родина, пе-
„пит сурбвыю испытания в CBABH с
в рядах
3 3 особенности нужна железная
дисциплина,

he чата борьба с многочисленными
«лхи, Борую мы вели и ведем в те-
-  гитючтя четверти века существования
of что
-quuka была залогом всех наших
. м. Koma Красная Армия разгромила
QUE интервентов и белогвардей-
„тизобдила советскую землю от вра-

иде концов, в самой тлубокой основе

»   eo ми указания целиком исходят из

у приказу вотать на ноги H WITH Ha

и, мк писал фельдмаршал Кутузов 0

тельные контрудары Красной Ap-
щ здерживают натиск фалиистов. Враг
пуя © могучей армией советекого
. Паша армия сильна своей созна-

is

Крепче лисииплина—
сильнее удар по врагу

Талоная воинская дисциплина, — ocno-
 . вкохой боевой мощи корабля, части,
‘ история хранит
виз (актов, подтверждающих, что вын
кинмицированные части и аруии
; сдерживали победу даже над силь-
“ии противником. Высокий боевой дух,
зая лисциилина — важнейшие фак-

каз командира он вылюлнял энергично, на-
стойчиво и самоотверженно.

Вот другой не менее показательный
пример. Батарея капитана Зайцева слы-
Ber на фронте как несокрушимая ни с
моря, ни © воздуха береговая батарея. Не-
сколько раз враги пытались уничтожить
ee. Ho ии одна попытка не удалась Bpary,
потому что на батарее каждый боец являет
образе высокой организованности и же-
лезной дисциплины. Здесь каждое прика-
зание командира исполняется быстро и
точно, храбрые воины все до одного пре-
зирают смерть. Код» на батарее рядом с
боезапасом разорвался вражеский енаряд
и, казалось, взрыв возле орудий неми-
нуем, в эту угрожающую минуту, рискуя
жизнью, краснофлотцы Никаниров, Кол-
чин, Илларионов, Павлов, Трусов, Фело-
ров бросились к боезапасу и спасли 6
от взрыва. Батарея с таким самоотвер-
женным и дисциплинированным личным
составом, до конца стоящим на боевом по-
сту, представляет собой грозную силу
для вратов.

В бою каждый краснофлотец въыыюлняет
определенные обязанности: один’ наблю-
дает за противником, другой ведет огонь
по врагу, третий обеспечивает ход ко-
раблю и т. д.— каждый действует на 606-
BOM посту под постоянным воздействием
прогивника. Требуются хладнокровие и
выдержка, высокая дисциплинированноеть,
чтобы под огнем врага четко выполнять
свои обязанности. mt

Нужно повседневно вослтитывать крае-
нофлогцев в духе нерушимой воинской
дисциплины и беззаветного мужества. Это
одна из основных задач командиров, ко-
миссаров, политорганов и партийных op-
ганизаций флота.

В «Положении о военных комиссарах»
говорится, что «военный комиссар обязан,
опираясь на широкие массы красноармей-
цев и командиров, вести беспощадную
борьбу с трусами, паникерами и дезерги-
рами, насаждая твердой рукой революци-
онный порядок и воинскую дисциплину».
Это — программа действий для военного
комиссара, который должен повседневно
заботиться 96 укреплении дисциплины на
корабле, в части.

Укрепление дисциплины составляет по-
воедневную заботу командира. Командир
обязан крепить воинскую дисциплину И
порядок, добиваясь точного выполнения
всех приказов и распоряжений, показывая
личный пример высокой дисциплинирован-
ности и организованности.

Большую роль в укреплении дисципли-
ны игралт младшие командиры. Являясь
непосредетвенными ‘начальниками бойцов,
они должны ‘на примерах боевой жизни

‚раз’яснять им огромное значение  дисци-

плины, служить для них личным приме-
ром. Даже малейшее проявление недисци-
плинированности HO должно оставаться
безнаказанным.

Партийные и комсомольские оргализа-
ции обязаны вести неустанную борьбу по
укреплению дисциплины. Они должны ши-
роко популяризовать Факты,  подтвер-
ждающие, что крепкая дисциплина —
основа боевых успехов. Долг каждого ком-
муниета и комсомольца — служить образ-
цом высокой дисциплинированности для
всех бойцов.

Вооруженные силы надпей родины ‹наб-
жены. первоклассной  бобвой техникой.
Дисциплина увеличивает мощь техники
во много раз. Мы ведем борьбу с злоб-
ным и вооруженным до зубов врагом.
Идут и предстоят напряженные бои. Нас
еще ждут суровые испытания. Каждый
воин Советской страны должен всемерно
крепить дисциплину, чтобы скорее раз-
громить и уничтожить вероломното врага.

Будем помнить слова великого Ленина:

«Чтобы победить, нужна величайшая
борьба, нужна железная, военная дисци-
плина».

Чем крепче дисциплина, тем скорее
придет час гибели фашистских полчищ,

состава Красной Ар-
Указом Президиума Верховного

ТАНКОВЫХ ВОЙСК:

Председатель Совета  Народных Комиссаров Союза ССР

И. СТАЛИН.

Управляющий Делами Совета `Народных Комиссаров СССР

Я. ЧАДАЕВ.

: № Зтонском участке фронта смело и
  пою доймвуют отряды  балтийщев:
  Цаю имедьно действующий взвод мо-
: Gis TOY командованием лейтенанта, Си-
TINEA прюрвал упорно оборюняемый фа-
ин участок и пересек дорогу, под-
8  твмлную ими для подвоза подкренле-
-  1. Парности этого эпизода таковы:
1  на  Синицы скрытню сосредоточил
18  ‘, [о сигналу взвод бросился в штыг-
Ae зу атаку и, несмотря на упорство вра-
\ мзтимих его и отбросил © рубежа.
a  *iusuol огрях балтийцев сломил упор-
 -  1 ишастских солдат, потому что при-
6-
в. ts
са ) присвоении воинских званий лицам высшего
„  чальствующего состава Красной Армии
я ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА CCP
5-  Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
в Присвоить лицам высшего начальствующего
1   Mtl воинские звания, установленные
‘вета Союза ССР от 7 мая 1940 года.
a ЗВАНИЕ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА: _
  1. Подлас Кузьме Петровичу.
Е 2. Смирнову Андрею Николаевичу.
о 3, Федюнинскому Ивану Ивановичу.
4. Баграмян Ивану Христофоровичу.
5. Калинину Николаю Васильевичу.
ЗВАНИЕ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
    1 Соломатину Михаилу Дмитриевичу.
  ЗВАНИЕ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЙСК:
д! 1 Петухову Дмитрию Ефимовичу.
№
5;
я
ы ‚ Москва, Кремль, 12 августа 1941 г.

В фонд обороны ССЕР

НЕПРЕРЫВНЫЙ ПОТОК взносов

Tay

ТЫ страны.

Vv

Mack   eee ee ee eee

= =
> =

‚” тысяч рублей,

= WKH производить отчисления
 О месячного содержания. i

АА *

=== —
в

. STTKOB BITES,

100 рублей,

ря

В ЦООЖЕАНОКИЙ ФЛОТ, 12 августа.
“  Kaul, корр.). Непрерывным потоком
 жают поступать средства ‘и мате-
‘Чыые ценности в иародный фонд 0бо-

‚ инофлотцы, командиры, политработ-
ty ae части внесли в OTL obopo-
jj) ura займов на сумму свыше
et eas Личный состав Ha
voy, UODAHMAX единодушно решил до
из

“HOM из подразделений рядовой боец
a в фонд обороны 600 pyv-
2 Меркулов — 500 рублей, т. Ски-

Ha митинто, посвященном созданию
фонда обороны, т. Савельев заявил: .

— Пусть наши средства помогут быет-
рее разгромить Фалшистоких головорезов.

Только за один чаю в подразделении
поступило свыше 7 тыс. рублей облигаци-
ями займов; первый взнос отчислений: в
народный omy обороны = составляет
1.440. рублей.

С огромным под’емом вносят. средства в
фонд обороны бойцы и командиры и дру-
тих частей и кораблей Тихоокеанского
флота. В течение хня личный состав одной
части внес 72.160 рублей наличными и
на 18.135 руб. облигащий займов.

ОВ

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ1

От

‚ ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМЕЮРО

Утреннее сообщение 12. августа

В течение ночи на 12 августа наши
войска продолжали вести бои с прогив-
ником па Кекотольмеком,  Сольцыском,
Смоленском, Коростеньском и. Уманьском
направлениях. :

На остальных налравлениях и участ-
ках фронта крупных боевых действий не
велось. Я

Haima авиация во взаимодействии с ма-
земными войсками продолжала наносить
удары по мотомехчастям и пехоте против-

ника на поло бя и атаковывала его ф.

авиацию на аэродромах.
жж

В районе Р. на Коростеньоком налрав-
лении комбинированным ударом авиатиии,
танков, артиллерийеких и стрелковых
подразделетий разгромлена большая тан-
ковая колонна фаптистов. Атаку против-

ника начали летчики подразделения стар-.

шего лейтенанта Горина. С первого удара
советские бомбарлировщиюи уничтожили
головные танки и взорвали цистерны с
торючии и машины с боеприпасами:
Строй колонны нарушился. В это время
немцев стали громить тяжелью орудия ди-
визиона калитана Ильина, огонь которых
хорошо корректировал самолет старшего
сержалитга, Гусейнова. Понеся огромные тю-
тери от огня артиллерии и непрекращалю-
щихся ‘налетов авиащии, фалиистекие тан-
ки обратились в беготво. На дороге к
деревне №. в бой с немецкими мапгинами
вотутили бойцы истребители танков из
подразделения лейтенанта Ягпузова, и про-
тивотанковые пушки. Разгром колонны
доверирили налши тяжелые танки. На про-
тяжении 10 километров ‘вдоль пссе ва-
ляются взорванные, сторевииие и полбитьыю
немецкие маттиньы. Разгромлетю свыше `50
немецких танков, из них 15 тяжелых,
2 батареи зенитных орудий, 12 зенитных
пулеметов. 8 автомашин и 15 мотоциклов.

* ke *

На переправе через реку №. бойцы части
полковника Крутова атаковали немецкай
пехотный батальон, поддержанный одним
артиллерийскам дивазионом и многочис-
ленными минометами. № началу атажи на
нашем берегу уже находилось около роты
немцев. Смелым штыковым ударом наши
бойцы опрокинули фашистекую роту. Гро-
мя врага, рота лейтенанта Люсина перешла
по понтонному мосту, наведенному врагом,
и начала бой на непраятельском берегу.
Пытаясь  приостановать наступление и

wf

у

В течение 12 августа на фронтах ни-
чего существенного не произошло. - Е

Наша авиация во взаимодействии © Ha
земными войсками наносил» удары по мо0-
томехчастям и пехоте противника.

За 11 звгусть уничтожен 41 немецкий
самолет. Наши потери — 34 самолета. По
уточненным данным во время налета не-
‘мецких самолетов на’ Москву в ночь с 11
на 12 августа сбито 2 немецких самолета.

Корабли и авиащия Краснознаменного
Балтийского флота 11 автуста, уничтожили
4 торпедных калерх и 2 транспорта теро-
ТИВвНИКАа.

x *

В течение нескольких дней около боль-
шой железнодорожной станции М. шли
бои. Накануне ‘боев железнодорожный
узел находился в руках противника. По
данным налпей разведки, немцы сосредото-
чили на станции дивизию «СС» и два
полка фашистской дивизии «Викинг» с
танками, артиллерией и  минометами.
Командование советских войск, действую-
ших на данном участке фронта, получило
боевое задание: выбить германские части
со станции М. и занять новый рубеж
юго-западнее железнодорожного узла. Вын
полнение этой задачи было возложено на
соединение, которым командует тов. Д. В.
Аверин.

Наступление на немецкие войска, за-
крепившиеся Ha станции, началось на
рассвете. Артиллерийские батареи нашего
соединения открыли. уратанный огонь. 3a
огневым валом на рубеж атаки похошли
бойцы правофлантовой части майора Фо-
фанова. Стремительнымх броском они про-
рвали передний край немецкой обороны
и заняли подступы к станции. Вторым
броском часть тов. Фофанова заняла стан-
пяю. Олновременно блестяще провел опе-
рацию майор Солдатенко — командир ле-
вофланговой части соединения. Он также
вышел со своими бойцами на станцию.
Железнодорожный узел был занят хоблест-
ными советскими пехотинцами. Отборные
фашистские части отступили, потеряв до
двух батальонов пехоты, 4 танка, 6 круп-
покалиберных ‘пулеметов и много другого
‘вооружения. На поле боя немцы оставили
хо 1.500. солдат убитыми и ранеными.

Через. лва дня ‘немпы  подтянули к
станции М; и ввели в б0й свежую 68 пе-
хотную дивизию. Фашисты пытались
обойти правый фланг советских войск,
зайти в тыл и отрезать части, занявшие
железнодорожный узел. Маневр немцев
был своевременно разгадан. Отбив не-
сколько атак немецких войск, части ‹о-
единения тов. Аверина перешли в энер-
гичную контратаку и добились крупного
успеха. Отважные пехотинцы  натолову
разбили 188 немецкий пехотный полк.

Бои по уничтожению немешких войск
‘продолжались еще три дня, в результате
которых 68 пехотная дивизия была пол-

—

окружить бойцов роты т. Люсина, немцы
подкатили два орудия. к берегу и прямой
наводкой разбиля понтонный мост. Многае
красноармейцы во главе со старшим полит-
руком Голиковым бросились вплавь и уда-
рилио но врату © фланга. Противник, боясь
окружения, под огнем советской артилле-
рии, начал отступать. В это время налпи
саперы навели понтонный мост. На помощь
роте тов. Люсина подошли остальные под-
разделения. СОтремительными Улдарами с
лангов и в л0б противник был полностью
разгромлен. Кавалерайскай эскадрон стар-
шего лейтенанта Марина и легкие танки
  добаля убегавитих фалиистов. На месте ‘боя
осталось 300 трупов немецких солдат и
офицеров. Взято в плен 370 человек. За-
хвачены 12, пушек м“ гаубац, 14 минометов,
18 автомашин с боеприпасами, 7 мапитн
с бензином, 4 повозюи с консервамя.
*  * *

Партизанокий отряд тюх команхованиелм

тов. Васильева захватил немецкого генера-
ла, ‹ остановившегося в деревне Л. и3-3&
аварии легковой машины. У деревни Il.
партизаны устроили засаду и подстрелили
двух немецких лейтенантов. Отряд разру-
лийил железнодорожный мост у станции П.,
который фашисты  восстанавливани пять
дней. Партизанский отряд пол командова-
нием тов. Кившика выюкледил и захватил
Ява вражеских танка, отставзших от своей
части, и уничтожил 7 немецких мотоци-
клистов. Партизанский отряд. под командо-
ванием тов. Знаменского совершил смелый
налет на штаб фашистской части. Бойцы
отряда уничтожили вражеский танк, 5 сол-
дат и 4 офицера и захватили две штабные
автомашины. В`селе М. пзутизаны перебн-
ли. 20 немецких солдат и захватили две
трузовые машины и лва станковых пуле-
мета. :
Партизанский отрях пох командованием
тов. Яковенко захватил энский железнодо-
рожный раз’езд. Уничтожая оборудование и
подвижной состав, доставленный немцами
‘на раз’езд, партизаны узнали, что к стан-
ции подходит немецкий воинский эшелон.
Командир отряда отправил навстречу. эше-
лону стоявший на станции неменкий паро-
воз. На полном ходу паровоз врезался в со-
став. Поезд свалился под откос, 15 затонов
полностью разбиты.

* **

Голландский народ, несмотря на крова-
вый немецкий террор, срывает работу

ностью разгромлена. За время боев про-
THBHUK пытался провести так называемую
«психическую атаку». Пьяные солдаты
двух батальонов 188 пехотного полка, от-
рядов дивизии «СС» и полков «Викинга>»,
похнявигиеь во весь рост, пошли на наши
позиции. Но поихическая атака позорно
провалилась. Бойцы батальонов капитанов
Гриднева и Амарова подпустили «психов»,
как их метко окрестили красноармейцы, на
близкое расстояние и открыли сосредого-
ченный огонь из пулеметов и винтовок.
Фашисты дрогнули и побежали назад.
«Психическая атака» дорого обошлась
немцам. На поле боя остались сотни уби-

тых и раненых фашистских солдат и офи-

церов.

Всего в боях у станции М: немцы m0-
теряли 7.500 солдат и офицеров убитыми
и ранеными, 15 танков, 27 орудий раз-
ного калибра, 3 зенитных батареи, 24 ми-
номета, 70 пулеметов, 600 звтоматов и
много другого вооружения.

+ #

Команхованию энекой части стало из-

вестно, что в прибрежном селе №. оста-
новилась большая группа немецко-румын-
ских солдат. Ночью наши катера доста-
вили к селу морской десант. Бесшумно
подойдя к врагу, краснофлотцы ринулись
в штыковую атаку и тазгромили враже-
ский гарнизон. Захваченю 200 пленных
солдат и офицеров; три немецкие скоро-
стрельные пушки, 25 минометов, сотни
винтовок и гранат ‘и четыре пушки.
: * * *

Исключительную отвагу и находчивость
проявил в бою красноармеец Середа. Не-
мецкий танк огнем своего пулемета мешал
продвижению назиего взвода. Тогда отваж-
ный красноармеец подкрался к вважескому
танку, быстро вскочил на него и сильным
ударом топора согнул ствол пулемета.
Взвол ринулся в атаку. Немецкий танк
был захвачен. В другом бою красноармеец
Середа, участвуя в разведке, полбил вра-
жеский танк связкой гранат, расстрелял из
пулемета 20 мотоциклистов и взял в плен
трех немецких солдат.

у И

На-днях партизанский отрях, сформиро-
ванный из рабочих” города М., совершил
успешный налет на захваченное немецко-
фашистскими войсками иестечко В. Парти-
заны, пользуясь тустым туманом, пере-
плыли: на плотах реку и забросали грана-
тами здание пггаба немецкой кавалерий-
ской части. Пулеметчики-партизаны  заня-
ли возвышенности на, окраинах местечка и
открыли ураганный огонь по площали, на
которой были расположёны коновязи. Про-
тивник, боясь окружения, быстро оставил
местечко, потеряв убитыми и ранеными
около 70 солдат. Штаб немецкой части и
радиостанция полностью разгроилены.

Партизаны - железнодорожники успешно

предприятий, поставляющих  прохукщию

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

06 амниетии польских граждан,
находящихся в заключении
Ha территории С0СР

Президиум Верховном Совета СССР

Германии. На-днях на ‘кфупнох машино-  Указом ог 12 августа 1941 года амни-

строительном заводе в г. А. было взорвано
маппинное отделение. Неделю основные
цехи завод» не работали. На. электро-
станция в г. Д., те имеется несколько
военных заводов, произошла, крупная зва-
рия. Генераторы были испорчены и
ремонтировались несколько дней. На
суконной фабрике в г. ЛД. подожжен склад
с готовой продуюцией, которую немцы на-
меревались ‘через день отправить в Гер-
манию. Голландекие патриоты пустили под
откос  терманский воинский эшелон с
зенитными орудиями и автомашинами на
перегоне между городами Апелдорн и
Девентер. a

Германские оккупационные власти в
Голландии безуспешно пытаются  жесто-
кими репрессиями подавить антифашист-
ское движение в стране, Немецкая тайная
полиция за последнюю нелелю арестовала
до 500 толланлеких рабочих и служащих,
заяюдозренных в организащии диверсион-
ных актов против гитлеровцев. На одном
авиационном предприятии в Амстердаме
‘немцы заставили всех рабочих сверх-
‘`урочно работать по субботам и воскре-
сеньям и лишили всех рабочих каких-
либо отпусков за систематические акты
саботажа.

* * о.

Самоотверженно борется французский
нарох против ненавистного фапеяетекого
ита. В городе Н; вывелены из строя
400 немецких автомашин. Около города М.
потерпел крушение немецкий поезх © про-
ловольствием, 14 вагонов уничтожены.
В городе С. на протяжении четырех кило-
метров разрушена телефонная линия.
В тороде П. сожжены два огромных сарая
© немецким фуражом: Сараи горели в те-
чение четырех суток. В лесу  Медон
взорван немецкий склал © патронами.
В городе Понтудз состоялись открытые
выступления рабочих против оккупантов.
Фалиисты: открыли стрельбу против в03-
ставших французов. Убит один рабочий и
несколько ранено.
стреляли парижского рабочего Андре Мас-
cepo за то, что он ударил терманского
офицера, глумившегося над французскими
женщинами. В тородо Жювизи франпузы
избили немецкого офицера. Фашисты
наложили за это пифаф в размере 150
франков с каждого жителя.

Вечернее сообщение 12 августа

продолжают выводить. из строя немецкий
подвижной состав, который Фашисты  хо-
ставили на захваченные ими прифронто-
вые железные дороги. На-днях на раз’езд
Н. натал партизанский отрял пох коман-
дованием тов. Г. Партизаны. взорваля два
маневрировавших Ha раз’езде ‹ немецких
паровоза.

Болыших успехов, в боях против немцев
добился конный партизанский отряд, ко-
торый возглавляет. член сельского совета,
бывиий кавалерист Первой Конной армии
т. Семенчук. Оборудовав несколько тача-
нок с пулеметами, партизаны  внезатно
нападают на Фалпистов.. На-днях конники
разпромили два взвода немецких кавале-
ристов. Захваченьы 2 пулемета, 8 автома-
тов и 82 лошади. Убиты 30 немецких
солдат и 2 офицера. -

+ *

С каждым янем растет рационализатор-
ское и изобретательское движение, охва-
тывая десятки ‘и сотни тысяч советских
патриотов. Ha Горьковском автозаводе
ии. Молотова за последние дни в фон
обороны: страны ‘поступили сотни ращио-
нализаторских предложений. Только 15 из
них дают 100.000 рублей экономии в год,
Работники копрового цеха металлургиче-
ского завода им. Дзержинского т.т. Ввят-
ковский, Диренко, Полонский и инженер
т. Солохин сконструировали и ‘установили
магнитный сепаратор, который дает воз-
можность получить из отходов до 20 ты-
сяч тонн металлического лома в год. Ма-
стер Орлжоникидзевского металлургическо-.
то завода т. Балабенко применил новый
010600 смены фурм на доменных печах. н
сокралил эту оперзщию с 5—6 минут ю
хвух © половиной. Тт. Кожовой и Шалы-
тин ¢ заводь «Ивторфиаш» внесли ряд

изменений в конструкцию маянины, выпу-`

скаемой заводом. Это сэкономит до конца
года 1.179.000 рублей. Мастер Куйбые
шевского  машиностроительного = завода
т. Черканов разработал фрез оригинальной
конструкции, который значительно эконо-
мит металл. По его предложению остро-
дефицитная сталь, илущая на изтотовле-
ние сетки, заменена пругой, более дешевой
маркой стали. Молодые технологи литей-
ного цеха ярославского завода «Пролетар-
ская побела» т.т. Колесникова и Кузь-
менко прехложили изменить модель брон-
зовых отливок. Внедрение этого прехло-
жения сократило расход бронзы на 15
процентов. Отрогальщица Уралмализавоха
т. Фесенко стала работать комбинирован-
ным резцом и тем самым увеличила .про-
изволительность своего трула в несколько
раз. Комбайнер Мечетинской МТС Ростов-
ской области А. Степанов изготовил при-
способление к’ комбайну, полностью устра-
няющее утечку зерна в солому. Сейчас
этим приспособлением оборудуются всё
комбайны Мечетинской МТС.

Героизм советских железнодорожников

Работники прифронтовых железных до-
рог ежедневно являют примеры героизма и
самоотверженности, быстро доставляя эше-
лоны с войсками и оружием на фронт,
несмотря на вражеские бомбардировки.

Сброшенные фашистским самолетом ‘на
узел Р. бомбы попали в состав. Начался
пожар. Дежурная по станции Никитина и
начальник станции Волков быстро отцепи-
ли и отвели головную загоревтуюся чаеть
поезха, остальные 30 вагонов были с-
сены от огня. He страшась вражеской

бомбардировки, тов. Никитина беспрерывно
поддерживала телефонную связь с дежур-
ным соселней станции и давал» четкие
распоряжения. Тов. Волков быстро и уме-
ло организовал тушение пожара. В резуль-
тате его энергичных действий пассажир-
ские здания узла не пострадали. Несмотря
на разрывы’ б0мб, смена старшей телефо-
нистки Рыжовой не покидала своего поста
и беспрерывно обслуживала узел и лаль-
HIOW СВЯЗЬ,

Образец,

самоотверженности показали

железнодорожники станции Ч. Група ко-
тельщиков депо пох руководством бригали-
ра Фурсенко самостоятельно произвела, 3a
4 дня заводской ремонт паровозов, задела-
ла своими силами большую пробоину в
котле. Быстро были ликвидированы по-
слелствия вражеских бомбардировок, вос-
становлены 60 метров разрушенного пути.
Трое суток без отдыха работали дорожный
мастер тов, Смаглий и бригада старого пу-
тейца тов. Шатного.
(ТАСС).

Недавно немцы рас-.

стировал всех польеких граждан, содер-
жащихся ныне в заключении на советской
территории в. качестве ли военнопленных
ити на других достаточных основаниях,

OH
В последний час

—

ДНЕВНОЙ НАЛЕТ
АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ НА КЕЛЬН

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Жак пере-
дает атентотво Рейтер, з коммюнике ан-
тлийского министерства авиации указы-
ваются, что утром 12 августа, 6 эскадри-
лий английских бомбарлировщиков типа
«Бленхейм» совершили налет на 2 элек-
тростанции Кельна. Вилоть до Амстердалма,
бомбардировщики летели в сопровождении
истребителей. Бомбархировка. электростан-
ции началась в 11 ч. мин. утра.
Большое число крупных фугасных бомб
попало в цель. В результате бомбардировки
ряду жизненно-важных . 9б’ектов горола
причинены значительные повреждения. На
электростанциях начались большие пожа-
ры. Вблизи Антверпена возвралцавшихся
бомбардировщиков вновь вотрегили англий-
ские истребители и сопровождали их во
время полета над Северным морем.

В то время, когха совершалея налет на,
Кельн, соелинения бомбардировщиков типа
«Хэмтден» в сопровождении ‘истребителей
атаковали железнодорожные пути вблизи
Сент-Омера. Во время этих операций было
уничтожено 3’ самолета, противника.

Вскоре после. первой бомбардировки са-
молеты «Летающая крепость» успешно
атаковали ряд об’ектов в Кельне и в Эм-
reno. Из всех этих операций не зернулось
12 бомбардировщиков н 8 истребителей.

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает, что сегодняшний налет
английской авиации на Кельн является
самым сильным из всех налетов на Герма-
нию, совершенных в дневных условиях.

ГИТЛЕР ТРЕБУЕТ УЧАСТИЯ БОЛГАРИИ
В ВОЙНЕ ПРОТИВ СССР

БЕРН, 12 августа. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям Германия требует
от болгарского правительства, посылки двух
болгарских дивизий на Восточный фронт,
при этом терманское требование  пред-
усматривают укомплектование указанных
дивизий наиболее «надежныхи» солдата
ми. Предусматривается также, что болгар-
ские дивизии должны быть направлены на
фронт пох видом формирований доброволь-
цев. Подобного рода маскировка, по мне-
нию Гитлера, избавила бы Болгарию or
формального об’явления войны. Советскому
Союзу и в то же время дала бы ей воз-
можность активно ‘Участвовать в провоз-
глазпечном титлеровским правительством
«походе Европы против большевизма».

Имеются сведения, что болгарское пра-
вительство якобы еще пе ответило на это
требование, пытаясь убедить Гитлера; что,
не вступая активно и формально. в вой-
ну, Болгария может оказать Германии 60-
лее значительную помощь своим продо-
вольствием и что, наоборот, вступление
Болгарии в войну против СССР может от-
крыть в етране внутренний фронт. :

БОРЬБА НОРВЕЖСНОГО НАРОДА
ПРОТИВ ГИТЛЕРОВСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям, положение в Нор-
вегии хараклеризуется все нарастающей
борьбой норвежекого народа против титле-
ровоких захваляиков. Норвежекая  моло-
дежь стихийно об’еличяется и совершает
террористические акты над немецкими ок-
купантами и норвежекими нацистали.

Местные коммунистические и commad-
демократические организации создают ди-
версионные группы, которые организуют
крушения и поджкоги поездов. Рабочие, за-
нятые на строительствах, проводимых нем-
цами в Норвегии, бросают работы и скры-

ваются в горах. В районах, гле отект-
ствуют ‘немецкие гарнизоны, квиелингов-

ские ортанизажии распадаются. `Болышин-
ство «лобровольцев», выделенных _ этими
налистекими организащиями в порядке пар-
тийной дисциплины, бежали в леса и
присоединились к ‘антифалиистам. В. нор-
вежоких таванях сосредоточено большое
количество мелких сулов, подготовленных
для возмолной эвакуации немцев из Нор-

Berna. РЕНИ Ue
Противник обращен

в бегство

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 августа.
(Слецкорр. ТАСС). В течение нескольких
дней немцы стягивали к городу В. свежие
силы, готовились прорвать нашу оборони-
тельную полосу. Однако фашистскому
командованию не удалось осуществить
своего плана. В полдень над передовой
линией противника появилась наша авиа-
ция. Она разбомбила вражеские огневые
средства, внесла замешательство в ряды
противника.

Когда краснозвездные машины ушли на
восток, две роты ‚нашего энского стрелко-
вого полка перешли в наступление. Силь-
ным штыковым ударом они. опрокинули
передовые части противника, смяли его и
обратили в бегство. На занятой нашими
частями территории фашисты оставили
много убитых и раненых, два орудия,
иного винтовок, боеприпасов.

Пример бесстрашия и находчивости в
этом бою показал красноармеец Ефремэв.
Он один Фатаковал орудие противника.
Смело действуя штыком и гранатой, Ефре-
мов уничтожил шесть немецких солдат и
одного офицера. У захваченного орудия
Ефремов обнаружил наводчика, лежавшего
под лафетом. Ефремов приказал немецко-
му солдату следовать за ним, но тот не
мог двигаться: он был прикован к ору-

JED
И. ГРИБОВ.