Вражески

Смелые действия зенитчиков и морских летчиков

Немецкие самолеты приближались Е
одной из наптих баз. Враги расечитывали
подойти незаметно, погода блатоприятство-
вала этому Но, как всегда, на подступах
к базо бдительно несли вахту зенитчики
и пулеметчики, славные морские . соколы.
_ Метким огнем  краснофлотцев строй
стервятников был разбит. Вражеские са-
молетьг ‘начали сбрасывать бомбы куда
попало и ТУТ же стремились удрать. Из
этого ничего не вышлю. Моряки ‘устро-
или жаркую встречу немецким «ассам»,
и эту встречу фашисты запомнят на-
долро. - :

Более- двух десятков машин на сравни-
тельно небольшой высоте шло к позиции,
которую- занимало подразделение лейте-
нанта т. Тихонова. Вак только доложили
о приближении самолетов, Тихонов дал
приказ на пудеметные точки:

— Приготовиться открыть отонь!

— Зее пулеметные отделения были готовы
& бою. Младший командир т. Анисимов
открыл” огонь по «Мессершмитту-109».
После двух метких очередей фапгистский
самолет быстро стал терять высоту.  На-
конец он упал, об’ятый пламенем, в че-
скольких сотнях метров от пулеметной
точки,

--В- полной боевой готовности вотретил
‚ вражеские самолеты ‘личный состав бата-
реи комсомольца лейтенанта т. Пономаре-
ва. Едва только один самолет врата вы-
шел из-за облаков, как наблюдатель ком-
сомолец т. Попов доложил о его появле-
нии. Дальномерщик комсомолец т. Сквор-
пов быстро и точно определял высоту и
дистанцию. Наводчики орудий и установ-
щики’ прицела обеспечили ‘меткий огонь.

Первые спаряды легли впереди самоле-
та. После третьего залпа «Юнкерс-88»

Через некоторое время они’ были

накренилоя, потерял ‘управление и s3are-
релся. Быдло видно, как из самолета вы-
валились пулемет, ‘две ‘ турели, сидение
‘летчика, козырек кабины, «Юнкерс» раз-
валивалея по частям. Потом краснофлот-
цы ‘увидели, как в воздухе раскрылись
два паралиюта. Это выбросились немещ-
кие летчик-наблюдатель и стрелок-радист.
взяты В
плен. ‘
‚ Отважно сражались в этот день наши
истребители. На большой высоте летчик
коммунист т. Плотко вступил в бой с
пятью «Меобершмиттами». Используя луч-
шую маневренность своей машины, он
вынудил двух стервятников снизиться до
бреющего полета. Один из этих самоле-
тов врезался в скалу.

Бой продолжался. Тов. Плогко опустил
ся на своем азродроме, чтобы пополнить за-
пас горючего, и вновь поднялся в воздух.
На этот раз он вступил з схватку с «Юн-
херсом-88». На подмогу Плотко прищел
прославленный летчик Сафонов. После не-
скольких сафоновских очередей «Юнкерс»
заторелея и упал. Это восьмой по счету са-
молет, сбитый Сафоновым с начала войны.

Беселавно зажончилея налет немецких
самолетов на налиу военно-морскую базу.
Один за другим валились вниз фалиист-
ские ‹«ассы». В торячих боях советские
военные моряки проявили смелость и от-
вагу. Навсегда залюмнят фашисты меткие
залпы Пономарева и Романовича, пуле-
метные очереди Хлебова и Лихачева, стре-
мительный напор истребителей Сафонова,
Сорокина, Плотко и многих друтих то-
варищей, стоящих на подступах к воен-

но-морской базе. 4
Н. НИКОЛАЕВ.

Бдительность

‚ Сигнальщики корабля № еще до войны
считались лучшими в соединении. Хорошо
организованное наблюдение, выюокая бди-
тельность, четкосль и организованность
Reena были их отличительной чертой.
В этом немалая заслуга командира отделе-
ния старшины 2-й статьи т. Ворчитга. Ко-
мандир корабля с законной гордостью отзы-
вается о сигнальщиках.

— Корабль мой глазастый,— пе фаз то-
ворил он, — за наблюдение я спокоен, мои
бойцы че пюдведут. ром

Опь, богатая практика, замечательная
выучка с первых же лней войны дали бле-
стящие результаты. Сигиальщики корабля
знают, что от их бдительности, OT своевре-
менного обнаружения врага зависит успех
боя. Это чувство командир отделения су-

и выдержка

шистских бомбардировщиках, тедших по
направлению к кораблю. Вмиг приготови-
лись к действию трозные зенитные орудия
и пулеметы. Зенитчики насторожились, и.
как только самолеты с презренной черной
свастикой вошли в сектор обстрела, они
открыли уничтожающий огонь. Огонь на-
чали вести и другие корабли. Все три
стервятника. нашли свою могиту Ha дне
Черного моря.

..Темная, непроглядная мочь. На небе
ни звездочки. В такую ночь 060бо напря-
женно работают сигналыщики. За все дни
похода они нй разу не сходили с мостика,
отдыхали урывками. Сюда же им приноси-
ли еду. Даже когда представлялаеь в03-
можность отдохнуть, сигнальщики отказы
вались. \

Сларшина 1-Й статьи П. Скворцов смело и отважно pore в бою у орудия,
обеспечивая отличную скорострельность. (Действующий флот).

Воздушный бой

Мужество и отвага экипажа лейтенанта Калыбина

уже в пятнадцати метрах от воды, «Мес-
сершмитт»,
боезапас, повернул обратно.

Задание было выполнено. Самолет лей-
тенанта Калыбина ложился на обратный
курс. Вражеские зенитки неистовствовали,
Одним из снарядов перебило руль поворо-
та, был выведен из строя триммер.

На подбитый бомбардировщик наброси-
лись три фалиистских хищника. Они кру-
жились вокруг него, обстреливая ©. раз-
ных сторон. Лейтенант Калыбин умело
выводил самолет из-под пулеметных оче-
редей врага, давая возможность своим
стрелкам вести собредоточенный огонь по

КРАСНЫЙ ФЛОТ

тора ‘вот-вот совсем откажут. Лейтенант
принимает смелое решение -—— посадить су-
хопутный бомбардировщик на воду.

рал шасси и, мобилизуя все свое мастер-
ство, посадил самолет. Машина начала,
тонуть.

Фото Б. Шейнина.

над, морем.

израсходовавший весь свой
Оставались считанные ‹екунды. 06а мо-
Невдалеке виднелея берег. Калыбин уб-

Летчик и штурман бросились к
кабинам стрелков-радистов, разбили кол-

13 августа 1941 г. № 189 (843) =

С ФРОНТОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

й налет отбит

Болынчевистская воля К победе

вильном боевом курсе, штурман не репа»,
ся сбрасывать бомбы. Ведь они берхь
несли свой бомбовый груз столько ки,
ров, так разве можно его сбросить (и,
цельно! А самолет снова проскочил yoy,

— Вот она, посмотрите, — говорит Ка»
питан Тицгулин, вынимая из кармана Ily-
лю. Глядя на этот кусочек металла, он рас-
стазывает 06 одном из наиболее ответетвен-

на своем бомбардировцике во
ых она ‘уже видна Утозади,
«вне у до’ иметь стальные нервы, Tempers,
—— олна из шестидесяти восьми, Цадо’ име :
Эта, пуля — оди ную уверенность в успехе, надо Gears

попавити в его самолет. Она проскочила
на расстоянии сантиметра от головы лет любить свою родину, чтобы, презитая сует,
  забывая 06 опасности, настойчив у

чика и застряла в стойке. Капитан взял
пулю на aie 0б этом полете. ваться выполнения задания. ат h
iwi шину на боетой
пиший   шулин опять ведет ма it my
Самолет Тишулина шел на важнеиши ЙА дет На DOTS, ITU Bas

вражеский  об’ект для  бомбометания. удар врагу. Теперь и штурман уже лег
Гитлеровские зенитчики вели ураганный   уго сигналами он. но может указывать д
отонь, преграждая путь советской машине.   чику нужные довороты. Калитан Изо
Разрывы снарядов окружали самолет, Мо- бор ия она
билизовав всю свою волю, капитан настой- Я Cee corre: panciné ite cra
чиво вел самолет прежним курсом, не сво-   тись о таком виде связи, но летчит orm
рачивая, не колеблясь. Им двигала, несо-   понимает своего боевого товарища, Шт
коушимая сила-—воля к победе. Лишь одна   мам pied АУМ РУХ Немного
мысль была у отважного патриота — вы- т Lhd as apo agit et lang
полиить приказ: доноети бомбы хо пели! чивает немного в новом направлении,
„Снаряд разорвался рядох © кабиной.   продолжалось до тех пор, TOK капри
Выбило козырак, прикрывающий летчика.   Иванов не поднял кверху вытянутую от)
Что-то сильно ударило по толове, в глазах   показывая большой палец.
помутнело, летчик потерял сознание. Сколь-   —— Хорошо!
KO это продолжалось, Тишулин не помнит.    Тишулин уверен, что теперь цель (rp
Когда он открыл глаза, в толове еще про-   накрыта, Еще больше натрятаются repy
должало шуметь, была какая-то резь в тла- Уже ни штурман, ни летчик не визят,
зах. Летчик увидел, что в кабине ни одна   чувствуют оглушительных разрызов зу
лампочка не горит. Все приборы пюказыза-   ских снарядов. 0 продолжающемея урл
ют ноль. Что это? Неужели испорчены гла-   ном зенитном огие им налюминает ть
за? Нет, он видит хорошю. Он видит, что   вадративание бомбардировщика-— настила
бомбардировщик проскочил цель. Тишулин,   сильны волны от разрывов. Главное ©
напрягая силы, делает разворот. Справа и   час —— метко сбросить бомбы. Еще уго
слева атакуют вражеские истребители, но
советский самолет продолжает полет. Ярост-
но отстреливается стрелок-радист сержант

ние, и самолет точно над целью, Пур
нажимает кнопку и... с досады даже вл

Видяев. Его огонь поддерживает своим пу-

леметом штурман капитан Иванов.

гался —— не работает электросбрасызмиа
В это время на помощь подоспели наши

бомбы не падают. Опять заход на цель п
залея напрасным.

Сталинские соколы в четвертый раз»
краснозвездные ястребки. Они отвлекли на   шли на цель. Если бы потреймакь ©
себя воздущных разбойников, и уже где-то   пошли бы и в пятый, и в шестой, ко
в стороне продолжался разгром самолетов   много раз, ибо ничто не может останот
с ненавистной фашистской свастикой. Но   советожих летчиков. Пусть идет camo:
пуля, попавшая в аккумулятор бомбарди-   незначительной высоте и зенитные Choy
ровщика, вывела из строя связь и ситна-   ды превращают воздух в силопиое пех’
лизацию, Командир экипажа потерял в03-   пусть пробит левый масляный бак ине.
можность связываться со иктурманом и  можно контролировать работу мотора, ти
стредком-радистом. Шасси произвольно вы-   снижена скорость, HO Тингулин знает, т
пустилось... Бьет масло... Течет тидро-   цель должна быть поражена, и он м
смесь... Однако Тишулин снова ложится на   выводит свою перобитую и истерзанную т
боевой курс, снова ведет самолет к цели,   шину на цель. Снюва штурман сиг
не обращая внимания на сильный огонь,   летчику, и, юогда машина в Который-т к
на боль в толове. Он знает-——неемотря ни   проходит боевым курсом над целью, и)
на что, задание должно быть выполнено! ман вручную сбрасывает бомбы.

Штурман наводит самолет. на цель, но
в кабине летчика не вспыхивают сигналы,

Тишулин разворачивает’ машину, чи
видят результаты своей упорной работ»
указания штурмана не передаются коман-

прямые попадания в два корабля ненаю”

Bese mt het aS SK eS

uw

м ма ннь сз чз

a -  -ё- з-

атакующим  <Мессершмиттам».
Стрелку-радисту  Котелевокому простре-
лили ногу. Истекая кровью, он продолжал,
вести огонь по врагу. Другая пуля 0бо-
жгла бок. Опускаясь на пол кабины, Коте-.
левский последней очередью поджог стер-
вятника. Радиста Милонова ранило в ле-.

паки и вытащили раненых товарищей.
Лейтенант Калыбин падул спасательный
пояс сержанта Милонова, штурман-лейте-
нант Миляев — пояс Котелевского. Только
после этого они стали заботиться © себе.
Елва успели летчик и штурман надуть
вон пояса, самолет окрылея под водой.

мел полностью привить своим замечатеть-
НЫ ЛЮДЯМ.

Корабль вышел в свой первый боевой
поход. На сигнальном мостике, в. секторах
наблюдения вооруженные стереотрубами: и
биноклями застыли сигнальщики, впервые

— Идите отдыхать,—товорил командир
отделения бойцам Павленко и Чаусьян-
скому.

— Ничего, мы не ‘устали, будем нести
вахту, —— отвечали бойцы и оставались на
своих боевых ‘постах. Они знали, что их
командир коммунист Корчига ‘устал. но

диру экипажа. Капитан Иванов удивлен:
почему еейчае летчик не’ обеспечивает ус-
пешного бомбового удара. Он еще не знает,
что не работает сигнализация, что потеряна
связь. Видя, что ‘самолет лежит на непра-

ного врага, Боевой приказ. выполнен!
К. МАЙОР,
Действующий флот. (От наш. корр.)

заступившие на боевую вахту после на-
чала войны. Одни наблюдают за морем,
другие — за воздухом. Но все люди кораб-
ля охвачены единой мыслью, единым
стремлением -— своевременно распознать
врата, обеспечить своему кораблю первый
залп.

Стоял жаркий солнечный день. Сигналь-
щики знали, что фашистские летчики но-
ровят зайти со стороны солнца, чтобы вне-
запно напасть. Вот почему, не отрывая
тлаз от бинокля, зорко внивается в голу-
Oy высь сигнальщик Чаусьянский, Вдали
OH заметил маленыкую, почти невидимую
точку.

— Слепцов, ну-ка посмотри сюда, вон
там, видишь?— и Чаусьянский, не отры-
ваясь от бинокля, указал пальцем в тои
направлении, где появилась все увеличи-
тавшаяся точка. 06%  сигнальцика при-
слально ‘следили 3a ней. Да, Чаусьянский
не ошибея— это в самолет. Фз-
пшетекий разведчик хотел выследить, куда
“идет корабль, чтобы затем навести на него
бомбардировщиков.

— Левый борт 15 вражеский тазвед-
чик, — четко доложил сигнальцик коман-
диру боевого поста.

Покружившиеь вдали, разведчик ущел.
Под вечер с того же направления на боль-
ной высоте появились шесть «Юнкерсов-
88»: Их своевременно еще вдали от кораб-
ля заметил командир отделения Корчига
вместе с ситнальщиками Чаусьянским и
Слепцовым. ,

Бдительность: сигнальщиков дала в0з-
можность зенитчиках своевременно открыть
‚сокрушительный огонь, разбить фашиет-
скую стаю и отогнать ее от корабля.

Когда, над морем спускался теплый юж-
ный вечер, сигнальцик Проскурин  доло-

жил командиру о замеченных им трех фа-

_ Подводная лодка в дозоре. (Действуюз
щий флот). Фото В, Николаева,

меньше. Ои ведь тоже не сходил с мостика.
Пусть лучше командир отдохнет. Но раз
оп He хочет, то и они не сойдут с боевого
поста.

Доклады сигнальщиков лаконичны. Чет-

ко, без лишних слов разговаривают между  .

собой бойцы, привыкшие понимать друг
друга с полуслова.

За все дни, пока корабль выполнял
сложные боевые операции, сигнальщики
не допустили ни одного пропуека, не по-
лучили ни одного замечания от командира.
В схватках © воздушным врагом сигналь-
щики завоевали заслуженный авторитет и
уважение всего личного состава корабля.

— Наши  сигнальыщики — тлазастый
народ, —© гордостью говорит командир
корабля, с гордостью говорят бойцы.

М. НАУМОВ.
Действующий флот. (От наш. норр.).

у

вую руку, но м он продолжал стрелять,
пока не сбил одного «Мессерпегитта».
Орудийный огонь вывех из строя пуле-
меты, правый мотор был подбит, бензоси-
стема второго мотора оказалась поврежден-
ной. Самолет,  пресдедуемый ‘третьим
«Мессериигиттом», стад терять высоту.
Но Калыбин продолжал искусно маневра-

ровать, Когда наш бомбардировщик был!

ПОДВОДНИКИ УНИЧТОЖИЛИ
ФАШИСТСКИЙ САМОЛЕТ

Подводная лодка находилась в М0ре.- Выждав момент, управляющий огнем  при-

Сигнальцик Могиленко первым обнаружил
вражеские самолеты. OHH держали курс
Ha город.
— Самолеты противника! Курсовой... —
четко и уверенно додожил сигнальщик.
Орудийный расчет в полной готовности

Боевой месяу одноо корабля

3. Комиесер

Утром 22 июня 1941 года старший
политрук Серов вызвал секретаря парт-
организации корабля Слободчикова. В не-
скольких словах он сообщил ему © веро-
ломнох натадении фашистской Германии
на Советский (903.

— Надо собрать коммунистов, — сказал”

Cepos,— и поставить перед ними боевые
задачи. Только не мешкайте. Мы сегодня
же начинаем действовать...

Партийное собрание длилось недолго.
Люди говорили лаконично, © самом тлав-
HOM.

Командир корабля информировал комму-
нистов © начавшейся отечественной войне.
Серов обратилея к бойца и командирам —
членам и  кандихатам партии, называя
каждого по фамилии: Сосницкий, Бордю-
товокий, Моторный, Слободчиков. Teper
каждым он поставил ясные задачи: кому
что делать, как повести з& собой личный
состав, как работать с. артиллеристами,
зенитчиками, котельными машинистами,
электриками.

— На вас будут омотреть все бойцы, с
вас будут брать пример, з& вами булут
следовать, если увидят, что. вы достойны
этого. Покажите же, товарищи, ‘образцы
большевистских дел. Будьте бесстрашны-
ми, стойкими, беспощадно громите врагов
нашей родины,
i Caryera vac или два бойцы, грузившие
боевое снаряжение, увидели рядом с собой
старшего политрука о Серова и  секре-
таря партийной организации Слободчикова.
Влохновенное слово комиссара было луч-
шей агитацией за усиленные темпы по-
грузки.

Группа бойцов действовала на берегу в
отдалении от корабля, Тов, Серов полозвал
К cede начальника службы снабжения и
приказал сому подробно доложить, какое
питание послано людям, на сколько чело-
век, каково качество продуктов.

Старший политрук стоял нз юте, когда
бойцы приступили к выполнению боевого
задания. Тов. Серов присматривался к дви-
жениям людей, особенно интересовался

Начало см. «Красный флот> от 5 августа
и от 9 августа.

тем; нак ‘действуют коммунисты и комео-
мольцы. `Вее пыю нормально. В хорошо
отработанном ритме чувствовалиеь уверен-
ность и собранность дичного состава.

Старший политрук поднялся на левое
крыло мостика. Тщательно подобранная
группа сигнальциков и строевых наблю-
дала за воздухом, за поверхностью моря:
Глянул и он Ha водную  заштилевшую
глаль и весь полалея вперед.

— Ч это? Периской?

Секунды раздумья. Одна, мыель отгоня-
ла другую. Нато убедиться, не поднимать
зря тревоги. Еше пристальнее воматри-
залея Серов в этот едва уловимый глазом
бурунчик,

Да, зрение не обманывает его. Не обора-
чиваясь, не отводя вэгляда от чуть вспэ-
ненной воды, он громко доложил:

— С левого борта Ha курсовом BURY
перископ!

Бхительноеть  военкома  уберегла ко-
райль от удара врага, Благодаря своевре-
менно , примененному  противолодочнохмоу
маневру пущенная фашистокой подводной
лодкой торпеда миновала цель, пройдя ми-
мо борта корафля.

Имя комиссара было в тот день Ha
устах всех бойцов и командиров. Его ав-
торитет поднялся еще выше‘ в глазах лич-
ного состава. На боевых постах, у машин,
в кочегарках люли говорили друг другу:
«Комиссар подводную лодку первым ‘уви-
дел». Поступок старшего политрука Серова
вопоминали и позже. 0 нем еще долго не
забудут на этом корабле, как не забывают
о подвигах, о благородных порывах, о на-
ходчивости и твердости в бою.

..Выл тяжелый, трулпый день. Самоле-
ты, помеченные дьявольской свастикой, с
утра до поздней ночи набрасывались на
советские корабли. Фашистекие людоеды
направляли сода десятки «Юнкерсов» с
бомбовым грузом. Война еще принесет не-
мало суровых испытаний для наших мо-
ряков. они не раз будут встречать гроз-
ную опасность со стойкостью, достойной
восхищения и подражания. Но етот тре-
вожный день уже научил их воевать бес-
страпно и мужественно,  превозмогать
усталость и напряжение, думать лишь 06

‹морец»), :
уД— кг

Ч ‚ отважных сокола оказались в
море. Подталкивая раненых товарищей и
бережно придерживая их, летчик и штур-
ман плыли к берегу.

Через сорок. минут их подобрал совет-
ский пароход.

Младший политрук А. МАЦЕВИЧ,

Действующий флот. (От наш, корр.).

казал:.
— По фашистским стервятникам огонь!
Раздались мощные выютрелы. Олин  фа-
шист покачнулея и рухнул в море. Осталь-
ные, испугавшись нашего MeTKOTO отня,
обратились в бегство. («Красный черно-

` одном-— самом важном, самом дорогом— о

корабле.

Орудия зевитчиков чакалились, ‘ибо
стреляли долго, с короткими интервалами,
Глаза наводчиков были воспалены, но эти
тлаза не переставали ловить цель. Зенит-
чикам некогда было поесть. Сосницкий
встал к своему орудию в бч. 30 м. и
покинух его уже ночью, Оглохший, пора-
ненный в переносицу окулярами прицела,
наводчик Костиков не оставлял поста ни
на одну минуту.

Кому из них досталось больше вето:
секретарю комсомольского презилиума ми-
неру Чернову, стоящему  установщикох
прицела, патронному Бебия, комсомольцу
Фехотову, ставшему командиром орудия
уже в дни войны, тлавному старшине Co-
ловъеву, управляющему зенитным огнем?
Комиссар побывал возле каждого из них.
Серова можно быдло вотретить ралом © на-
водчиками, ‘комендорами, ¢ бойцами, по-
хающими снаряды.

Точнее, наводчики—говорил он Ко-
стикову и Дорофееву-— Точнее, товарищи,
снаряды рвутся близко у цели.

— (бит два фашистских самолета, —
радостно сообщает он орудийной прислуге.

И люли улыбаются комиссару и продол-
жают посылать снаряд за снарятом в ствол
пушки, \ : }

Серов замечает, как, у одного орудия. за-
мешкались бойцы, —не произошло полного
наката, Комиссар сам был когда-то артил-
леристом.

— Плечом,— кричит он командиру ору-
дия,— плечом нажатить надо.

Сосницкий < Черновым упираются тле-
чами в казенную ‘часть пушки, орудие
накатывается до места и продолжает вести
огонь.

Серов увидел, как упал командир ору-
ina Моторный. Он подбежал к нему, когда
краснофлотцы Мосин и Кровлин уносили
panehoro. Комиссар шел рядом с бойцами;
придерживая голову Моторного. Серов до-
Жждалея, пока Моторный прищел в соэца-
ние, спросил его о самочувствии.

— Буду стрелять, — тихо проговорил
команцир орудия,— да @ще как!

Комиссар ласково улыбнулея Моторному.

— А пок» полежать придется...

Серов разыскал Слободчикова и наказал
ему немедленно побывать ‘у раненого,

„..Выцалея  как-о вечер спокойнее
остальных, и Серову захотелось порадовать
бойцов самодеятельных концертом, Часть

Два «Юнкерса»
нашли свою могил]
в волнах

Корабль №, направляясь из одного ny
в другой, в пути подвергся атаке дву
пгистских бомбардировщиков «Юнкерх-\
Первый бомбардировщик, убавив скор
на бреющем полете пошел в атаку ют
рабль. Краснофлотцы открыли меткий
жейно-пулеметный огонь по самолету,
фашистскому летчику все же ум
сбросить бомбы: Несмотря на то, чи
бометание производилось с небольшой и
соты, ни одна бомба не попала в №
Обросив’ ©вой груз, воздупеный разбоя
дал газ и хотел набрать высоту, 61
успел развернуть машину и крыюу и
залея. в грот-мачту корабля, орубв
Самолет кувырком полетел в воду.

Через несколько секунд на бит
полете в атаку на корабль двилужя ий
рой фашистекий бомбардировщик. Руй
но-пулеметным огнем краснофлотцы ги
CIM ему тяжелые повреждения. Фил
ский ‘стервятник упал  неподалем
своего собрата.

Успевшие выскочить из машин 87
ские летчики были взяты в плен, №
с другами показаниями фаптистекие
TOPE между прочим заявили, что Bey!
ное командование военно-воздушных (
Германии издало специальный Е
которым обязывает летный cocras и
бить советские транопорты только с fh
щего полета. Этот факт еще pas (oe
тельствует о чрезвычайно низкой 17
тактической подготовка гитлеровски И

чиков.
К. ИВАНО
Действующий флот. (От наш, корр)

Выручка в бою

Труппа напгих бойцов уже несколько
дней сдерживала натиск фаптистов. Иро-
тивниЕк открыл уратанный огонь. Осколок
вражеского снаряда ранил краспофлотца
т. Фокина. Боец некоторое время еще дер-
жалея на ногах, продолжая вести огонь,
но векоре силь оставили его.

Командир взвода т. Дранго увидел, как
раненый Фокин ‘упал. Рискуя жизнью,
Дранго полполз к Фокину. Вокруг рвались
снаряды, свистели осколки. Командир цол-
няд раненого бойца, чтобы вынести ero B
безопасное место. Тем временем подоепел
санитарный инструктор, Вдвоем они под-
няли Фокина и осторожно отнесли его под
укрытие.

личного состава стояла по готовности: зе-
нитчики, сигнальщиюи, дальномерщики, а
свободные от вахты собрались на спардеке.

— Вот знаменитый баянист Костиков,
но он известен и как лучший наводчик...
На разбитый нос просьба ‘не обращать
внимания,

Костиков играет марши. Минер` Загумен-
ков читает рассказ из жизни партизан. Он
же © комендором Лимасовьюм пляшет. че-
четку, а на бис исполняет лихого голака.

Стемнчело. Сыграли боевую тревогу. И
комиссар опять быд на. постах возле бой-
цов.

Военком корабля требует от коммуни-
CTOR ответственности за выполнение зада-
ний. Несколько тетрадей заполнено им по-
хробным описанием боевых событий. Злесь
описываются поступки людей, латы, фак-
ты, кое-что подчеркнуто, выделено на от-
дельных листах; перечисляются мероприя-
тия на определенный день, когда ° есть
воэможность собраться и накоротке обсу-
дить поведение коммунистов в б0ю, оце-
нить действия комсомольцев. Продолжает
выхолить «Боевой листок». Комиссар сам
пишет в него, помогает Слободчикову и
редактору электрику Гейкину собрать за-
метки, отредажтировать, оформить неболь-
шую, но нужную в бою газетку.

Тов. Серов встречает на спардеке строе-
вого Жугана после жаркой схватки. корзб-
ля © вражескими бомбардировщиками. Мо-
лодой краснофлотец возбужден.

— Чта это с вами?

Жутан молчит.

— Илемте ко мне в каюту, потолкуем.

От усаживает бойца, гозорит © ним
мягко, задушевно. Говорит © великой силе
нашего народа, о неминуемом разгроме фа-
пРистСкой  своры советскими войсками,
приводит примеры храбрости знакомых
Жугану бойцов. Голос комиссара внушает
краснофлотцу уверенность. Ош чувствует
себя болрее.

— Я рос без отца, товарищ старший
политрук, тяжелое у меня было детство,
a por сейчас вы, ках отец родной co
мной поговорили. Смавибо вам... P

В тот же день Серов видел, как Жуган
уверенно работал на торизонтальной па-
водке дальномера. Комиссар смотрел на
него, как на сыша, окрепшего и воэму-

жатацето, нашедшего в себе силу и: решги-
тельность. i ;

Старший политрук А. ПОНЕВЕЖСКИЙ.
Действующий флот, (Or Haw, Kopp.)

ве: :

Е magpie.

Лейтенант Н. Савва, сбивший в в03/ 7
ном бою фашистский самолет. (№
ствующий флот). oro B, eb