== 43 августа 1941 г. № 189 (843) 7 КРАСНЫЙ ФЛОТ - 4
В НАРКОМИНДЕЛЕ и a , :
туса ©. г. Советекий Посол в Тур-   новенность фе Письма йа CUCHIC 70 ‘NUL 707 НАЛЕ   СОВЕТСКИХ САМОЛ ETOB
оне Сети Мот пе жен Тео posse д И НА РАЙОН БЕРЛИНА

не быть вовлеченным в войну, Советское
Правительство, как и Британское Прави-
тельство, TOM не менее были бы готовы
оказать Турции всякую помощь и солей-
тише в случае, если бы она подверглась

нападению со стороны какой-либо
европей-
ской державых», И

py went Советского Правительства
и виу сообщение следующего содер-
if:

Рея Правительство подтверждает
„. имюсть Конвенции в Монтре и за-
‘п Тужцкое Правительство, что оно

Te

лись пожары и взрывы. Все наши сам0-
леты вернулись на свои базы. Экипаж
самолета, не возвратившегося из предыду-
щего полета, разыскан и возвратился Ha
свою базу.

В ночь © 11 па 12 августа имел место
новый налет советских самолетов на воен-
ные об’екты в районе Берлина.

Сброшены зажигательные и фугазные
бомбы большой силы. В Берлине наблюда-

‚Военным морякам Михаилу Гринфельту,
Ивану Набатникову, Якову Цыганову,
Александру Зайцеву, Николаю Строганову.

Toporre товарищи! Это письмо мы по-

полыхавшую жаром печь. Одежда быстро

И ет ey, Е mpeopeans ip имеющимся в ИКИД сведениям,    лаем через тазету «Красный Флот», PaaS, от едкого пара першило в гор-

at oll ливов. (С0-   аналогичное ^^“   чтобы не только вы, но и другие воен-   де, но Караваев не брос боту. Шесть М

пя B OTT po заявление также 10 августа , 1D в но бросал работу. Шест

И , Правительство, ‘так же как и по поручению Правительства Вел pee ные моряки узнали о жизни родного за-   часов пробыл оон в печи. лишь на корот- Попытка налета немецких самолетов Ha OCKBY

вода, о работе товарищей, оставшихся в
боевом тылу.

Иван Набатников! Ты вновь стал в
ряды красвофлогцев. Яков Цытанов! Ты
снов на боевом посту военного моряка.
Михаил Гринфельт, Александр Зайцев.
Николай Отроганов! Вы опять несете
вахту на боевых кораблях.

и сейчас первое, с чем мы обра-
щаемся к вам, — будьте достойны нашего
славного коллектива. Знайте, что колдек-
тив нашего завода живо интересуется
своими питомцами —— ныме зантитниками
социалистического отечества. Неразрыв-
ными узами связаны мы © теми, кто
с оружием в руках отетаивает кажлую
пядь  советокой родной земли, наносит
смертельные ‘удары фашистским банди-
там. Помните, что каждый участок,

‘это Правительство, готово скрупу-  нии сделал Турецкому Правител
i) UAT территориальную иеприоз- Посол Великобритании в ри и

Коммунисты-—
передовые бойцы

фито чагов радист Лаврентьев бессменно
„ила блтаратом, точно и быстро прини-
пттердавах редиогрёммы. Сменившись,
  paved ва верхнюю палубу. Легкий вете-
‚ рмтно ювежил бойца. Лаврентьев
и к шкафуту. У камбуза сидела
‘а бов, оживленно беседовавших.
т

кое время вылезая наружу, чтобы хлеб-
нуть воды. \

Когда ватранк» вступила в строй,
Илья Федорович остался около nee. Более
двадцати часов пробым он на своем по-
сту, заменяя троих вагранщиков. Когда
копчилась плавка, Илья Федорович Ката-
ваев ушел на дежурство на пункт ПВО,
& потом, отлохнув несколько часов дома,
снова вернулся на свое рабочее место.

Строгальцик Ф. Кузнецов расстался со
своим учеником Уваровым, ушедшим на
фронт, и перешел па обслуживание трех
станков. Й на всех станках он перевы-
полняет нормы. Нат стахановен, форуов-
щик П. Сыров за один лень производит
столько, сколько прежде он вырабатывал
за два дня.

‘в ночь с 12 на 13 августа

В ночь с 12 на 13 августа группа ие- ен огнем зенитных тие я
действиями наших ночных истребителе:
RHX ох ит
a ae TOR MBIMAICh —COBEPHTTD   а еские самолеты быми рассеяны и к
BREED a ОР Москве не допущены.

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На состоявшейся 12-го августа очеред-
ной пресс-конференции иностранных кор-
респондентов заместитель начальника Co-
ветското Информбюро тов, Лозовский С.А.
остановилея Ha потрясающих фактах

Замечательные качества показал в пер-
вом бою комсомолец Караваев. Во время
отражения атаки фацистских самолетов
молодой боец Левченко немного растерял-
ся. Это моментально заметил Караваев. Он
в одно мгновение подал снаряд, и выстрел
был произведен во-время, Потом Левченко

все нозводено. Не они подчинялись зако-
нам, а законы создавались для них.

Так выпестовал Гитдер до 300.000 вер-
ных людей — охранников и штурмовиков,

ронтыз, Как всегда, включился в раз-
op, рмнофлотцы уважают секретаря
(дю радиста Лаврентьева и © инте-
хх пудают вго. Секретарь говорит о
„ушей самоотверженности красных
низ из фронтах отечественной войны,
аут образцы их беспримерного муже-
отимизма. Подробно, рассказав, как
рии таинские соколы сбивали гермал-
yy амолеты, пытавшиеся бомбить Мо-
арт еще песколько эпизодов из послед-
  собщения Советского Информбюро,
  Варентьев пошел по боевым постам.
oy on беседовал с людьми, интересо-
‘wee хх работой.

михазы секретаря о тероизме совет-
  люнноз вдохновляют бойцов корабля,
yt it & GeccTpamini0, MymecTBY W OTBA-
  . бабе © оголтелыми фашистами, На
[упхе дучших сынов социалистической
ii коумунисты воспитывают в лю-
и ирабая высокий наступательный дух,
“иость и выдержку.

рхбль неоднократно подвергался ата-
   фшиотких стервятников. Десятки
[мил тревог. И каждый раз зенитчики
‘un wert огонь по титлеровеким кор-
пам, Дни и ночи личный состав кораб-
и млоился в напряженном состоянии,
ии муоотверженно работали на боевых
mar, B таной обстановке невозможно
  проводить партийные собрания или

шения парФюрю, и естественно, что
  партийная работа сосредоточилась на
[ых постах, Здесь — у орудия, на сиг-
MOM мостике, в машинном  отделе-
‘HI коммущисты показывали образцы
 впознения боевых приказов командова-
и. №мадир  обделения  мащинистов
‘шутит Канцур — подлинный вожак
  ов полразделения. Сам отличный спе-
ал, ol Tak подготовил своих бойцов,
в амых сложных условиях они обес-
тают кораблю требуемый ход.

участвовал во всех стрельбах по самоле-
там противника и выполнял обязанности
снарядного с исключительной четкостью.

Поход корабля изобидовал боевыми эци-
зодами. Однажды в промежутках между
тревогами политрук т. Воронцов проводил
политинфориацию. Рассказ политрука пре-
рвали длинные звонки. Бойцы немедленно
заняли свои места. В этом бою особенно
отличился наводчик Федоров. Он виртуоз-
но управлял механизмами. Огонь зенитки
был исключительно меткий. Враг, дрогнув
от сокрушительного огня, позорно бежал.
В действиях отважного наводчика сказа-
лось влияние на него коммунистов. Бес-
партийный боец Федоров с первого же дня
войны значительно подтянулся в дисцип-
лине, крепко внял советам секретаря
партбюро. За короткое время было не-
сколько налетов воздушных пиратов. Все-
гда комендоры’ действовали замечательно,
& Федоров заслужил всеобщую любовь.

— Слышу шум мотора, — раздается
могучий бас Федорова.

Этот высокий, широкоплечий человек,
согнувшись, быстро приводит в действие
штурвалы горизонтальной и вертикальной
наводки, Найдя врага, он его уже не вы-
пустит из перекрестия нитей, пока тот
камнем не упадет в воду от меткого огня
зенитчиков или скроется в облаках. Ко-
мендор Федоров по шуму мотора безошибоч-
но определяет, совой это или чужой самолет.

— У фашистов, — говорит он, — мотор
производит какой-то другой шум, неравно-
мерный, звуки его то усиливаются, то
уменьшаются.

С восхищением наблюдают товарищи за
действиями этого отважного бойца, Трево-
га. Между двумя тучами-—пебольшюй голу-
бой просвет. В нем на какую-то долю со-

купды показался вражеский самолет. В
тот же миг раздалея зали, за ним друтой,

\ Шо  изобретательности проявляет   третий. Фашистский стервятник стал по-
инуист Итушко. Бывает, что выйдет   зерно удирать.

пития какая-нибудь деталь. Прекрас- — Вот так жара! — восхищаются
ПИ токарь Птушко быстро сделает но- бойцы.

1, и механизх опять в действии. В сво-
мые минуты Цтушко беседует с това-
ами. Кто рассказы о героических де-
Щ созехих воинов так красочны и так
редательны, что краснофлотцы тотовы
улать ero без конца. Свой авторитет
и бойцов коммунист Штушко завоевал
илательной рабоюй на боевом посту,
шнерадостноетью, постоянным тесным
Menten ¢ бойцами.

Kpocnogxorney mogpawkawr коммунистам
И Beew,

Миоры и сигналыцики состязаются
1 буительности по наблюдению за возду-
и, РаждьЙ старается первым обнару-
ить врага. Комсомолец Сидоренко после
ITM BRUNT Ha верхнюю палубу. Внима-
 5о воматриваясь в морскую гладь, он

ии обнаружил перископ подводной
ай

В смертельном бою познаются друзья.
А у Федорова вся команда — боевые дру-
зья. Они гордятся мужественным, отваж-
ным комендором. Таких людей воспитыва-
ет партийная организация. В редкие ми-
нуты передышки коммунисты на боевых
постах проводили на первый взгляд не-
большую, но очень важную работу. Кан-
цур, Птушко, Жовницкий и многие дру-
тие читали бойцам брошюры, в которых
говорится о мужестве и героизме черно-
морских моряков, воспитывали людей на
фактах самоотверженного поведения крас-
нофлотцев своего корабля. Коммунисты,
отлично работая на боевых постах, явля-
ACh пламенными  атитаторами, помогли
командованию выполнить важную боевую
задачу. ,
Батальонный комиссар .

ф. ЧАЦКИЙ.

Гитлеровская Германия—враг
венгерского народа

навязать свой язык и культуру народу,
никогда не перестававшему бороться за, свое
национальное самоопределение.

Фашисты прямо заявляют, что «расовое
прозидение» предопределило вечное pad-
ство мадьяр. Гитлеровская «историческая»
лженаука утверждает, что «божественный
Гитлер только по своей всеблагости разре-
шает презренным мадьярам жить на земле»,
которая якобы была «исконной  гер-
манской территорией». Эту «милость»
Гитлер» к покоренным мадьярам выразил
теторик д-р Гюнтер Шультхейс в своей
вниге «Дер камиф ум дас дейчтум».

«Это неопровержимо, что сегохняшняя
Вентрия была ипоконной терманской зе-
млей, пишет этот коричневый фальснфи-
катор венгерской истории. — В 863 г. на
этой нашей, германской, территории появи-
зись дикари и разбойники мадъярь, при-
шедшие с Нижнего Дуная, т. е. ¢ восточной
границы Франконской империи, И опи, по-
добно своим малосимпатичным предшест-
венникам-—гуннам и аварам, принадлежат
п низшей монгольской расе. В мадьярским
племенам, на их пути в нашу террито-
рию (!), присоединилась и прочая сволочь,
отбросы и накипь разных племен, которые
вместе с новыми непрошенными пришель-
цами стали грабить, убивать, жечь принад-
лежавшее германцам добро».

Смысл этой фальсификации ясен: дока-

a Вузалеште, в конце аристократиче-
a писпекта им, трафа Андращи, вы-
п «унлленнум» — памятник тысячеле-
ч Ватрия. Он должен наломинать по-
т, что мадьяр Арпах основал в 896 г.
“teperoe госудадживо. По обеим сторонам’
Чхлекта от памятника тянутся роскош-
1 виллы венгерских аристократов. Вот
Чиа баропов фон-Борнов. служивших в
аи утогих веков германским импе-
и. 3a ней палаццо 6. авотро-
Чи министра иностранных дел
‘eM Берхтольда, одного из глазных
Иизников первой мировой войны. Не-
ЧА поодаль особняк имперских кня-
‘ea ихипигрецов, потоливитих в крови
Зоттельное движение в Вене, Будацен-
Ат Праге в 1848—1849 тт., & 3а ним
я роскошный дом баронов Удь-

tinh нечто символическое в атих видлах
aay, облепивших памятник тыея-
un Венгрии, Вернее было бы его па-
и Пматинком многовекового угиетения
За хтва «высшей германской расой».
имиилий нарох не был хозяином в «спо-
аи, eee eT HCN тосударстве. * Через. не-
‘То столетий после прихода Ариада
‘Tinton свободные и храбрые мадьяры
 Катиаись” в многовековых  данкиков
ich феодалов. Пришлые немецкие
“WU и графы, германские епиекотты, не-

з 5
$ $ nee sini iaammiemei,,; инди ниж она вв вв зн инжир битая „
Е ff   2 =~ i = pat Fad =
= ies

iba тородекие советники сели на шею
‘ЧЫрекому народу, стали терманизиро-
ых страну, прикрепили мадьяр земле,
“3 их рабами. Немцы поступили, как
‘NM тевтоны на Балтика, огнем и мечом
МУщившие к «высщей культуре» дитон-
„‚ Затышей, эстов и др. Германские их-
Мторы и знать подачками, раздачей ти-
10у мщьяреким князьям овхалели стра”
 , которая никогда им не принадлежала,
“лили свободных мадьяр, пытались

зать мадьярам, что они живут на «чужой
земле» и германские фашистские господа
вольны распоряжаться жизнью и имуще-
ством своих мадьярских рабов.

Термины, которыми так щедро наделяют
германские фашисты мадьярский народ, по
существу, применимы к его правящим кру-
там, ничего общего не имеющим с народом.
Все эти князья, графы и бароны Виндиш-
грецы, Фештетичи, Чеконичи, Чаки, Хорти
и Бардоши являются чужой аристоврати-

с которого вы ушли, ваходится в надеж-
ных руках.

С невидатным трудовым под’емом рабо-
тают сейчас оставшиеся здесь товарищи.
Кажлый считает с6бя  модбилизованным,
Kamin считает себя. бойцом фронта, Ни
олной потерянной минуты! Больше про-
дукции! Больше, ‘лучше и быстрее —
таков Hall лозунг. Эти слова не pacxo-
дятся с делом. Ванги товарищи работают,
не считаясь с временем, проявляя на
каждом шагу трудовой тгефоизм. Недавно
вышла из строя ватранка, пало было
срочно отремонтировать ее, чтобы ‘не со-
рвать план. Прежде, как вы помните,
ремонт выполняли т0ое. А сейчас у ва-
транки был только Илья Федорович Кара-
ваев. Одного его напарника взяли в ар-
мию, второй заболел. Но металл  дол-
жен быть выпущен во что бы то ни
стало. И Караваев один приступает к вы-
кладке ватранки, к 66 ремонту. Прене-
брегая опаскостью ожогов, застегнувшиеь
в брезентовую куртку и окатив себя из
шланга водой, Илья Федорович полез в

КРАСНОФЛОТСКАЯ АГИТБРИГАДА

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 12 августа. (От наш.
корр.). При Политуправлении Северного
флота созданы агитационно-художествен-
ные бригады для обслуживания кораблей
и частей, Олин из таких коллективов, ру-
ководимый политруком т. Ноздрачевым,
только-что вернулся в базу из длительной
поездки. Бригада побывала Wa многих от-
даленных точках, зачастую совершая мно-
гокилометровыю переходы по сильшо пере-
сеченной местности.

Босвой художественный коллектив дей-
ствовал оперативно, присматриваясь к 55-
становке. Старший политрук т. Денщиков
делал OKABE:

Ксению Бугай и Аню Минаеву. Желая

рами.
линина, Женя Клюкае, Андрей Зеленцев.

об отечественной войне!

Вы, конечно, помните веселых подруг

всемерно помочь фронту, они стали лоно-
Их примеоу поалеловали Соня Ка-

Недавно, Коля Строганов, мы получили
твое письмо. С радостью и  тордостью
узнали мы, что ты лично участвовал
в разгроме фалиистеких транспортов, про-
явил себя мужественным бойцом за роди-
HY, как и подобает комгомюльцу.

Продолжайте бить фапгистеких тадов ло
полного их уничтожения. Помните всегда,
что KOMMYHECTH и ко\збомольцы должны
быть впереди, личным примером увлекая
остальных. За нас не беспокойтесь, Наш
рабочий коллектив и вироль будег работать
так же самоотверженно, не заботясь 05
отдыхе, лишь бы помочь вам, нашим
боевым товарищам. Все отдадим для пол-
кото разгрома проклятого фашизма.

Работники завода: Н. САВИН,
М. САЗОНОВ. И, ЛОГАЧЕВ,
Н; ПИВОВАРОВ.

против германского фашизма, о можлуна-
родном положении, о военных комиссарах,
о взаимной выручке в бою, о сохранении
военной тайны. Затем демонотрировались
фронтовые киножурлалы и художествен-
ные фильмы, исполнялись песни советских
композиторов о Сталине, о Воропеилове,
антифашистекие песни и частушки.

За 10 дней бригада дала 28 концертов.

Хорошо работают в агитбригаде старши-
Ha 2-й статьи Банчуков, краснофлотец По-
горелов, артисты краснофлотското тезтра
Шкляров, Никитин, артистки Шпринг-
фельд, Мухаринская и др.

о В Мурманском доме культуры имени С. М. Кирова открыта выставка военных
трофеев, захваченных в, боях с германским фашизмом. На снимке: уголок вы-
ставки. Дает об’яснения лейтенант В..Ковалев. Сзади флаг немецкого штаба.

ческой «накипью разных племен» на теле
венгерского народа. Они помогали гермач-
ским императорам и Габебургам закабалить
чехов, сербов, румын, хорватов, поляков,
подавить революционное движение в Цент-
ральной Европе в 1848—1849 гг. п obmo-
няли своих собственных крепостных Ha
мадьярских рабов. Таь сложилась каста са-
мых реакционных германо-венгерсвих фео-
далов, которая держит в кабале мужествен-
ный венгерский народ.

Предки «прирожденных госмолх Гитае-
pop, Розенбергов и «историков» типа ба-
зарной торговки Шультхейсов сделали зсе,
чтобы обеспечить свое госпэдетво над мно-
тострадальным венгерским народом.

С первых дней утверждения господства
немцев и Габсбургов над Венгрией начи-
наелся непрерывная цепь восстаний против
немецкого ига. Крестьянская война 1514 г.
была жестоко подавлена немцами и венгер-
скими магнатами. Восстание трансильван-
ского вождя Ференц Ракоци и куруцев
1709 г. против немзцкого ига нашло широ-
кий отклик во всех угнетенных германской
империей народах Восточной Европы. И если
бы не германская политика натравливания
одних народов против других, искусственно-
то разлувания национальных противорефий
в интересах своего тосподетва, то славян-
ские и венгерский народы давно бы уни-
чтожили германское иго над своими стра-
нами.

Национально-революционное движение
вентерского народа в 1848—1849 тг. было
жестоко подавлено немцами. Вентерские
магнаты — Виндишгрецы, Зичи и Эстерта-
зи, владеющие десятками тысяч гектаров
земли, помогли геруанской реакции yT0-
пить в крови восстание мадьяр, расстре-
лять, повесить и замучить десятки тысяч
борцов за освобожление страны и народа. от
немецкого ига. Но народные массы, передо-
вая венгерская интеллигенция не сложили
оружия. Вся вентерская литература послед-
них ста лет призывала и призывает к борь-
бе против терманского влияния на Венгрию.
Бессмертный поэт Петефи Шандор, бунтарь
Ади Эвдре, Арани Янош посвятили свой

Фото Н. Веринчука.

талант разоблачению действительной роли
германского «культуртрегерства» в пода-
вленной, угнетенной и побежденной интри-
тами и тюдкутюм Венгрии.

Дань германской военной машине висит
многовековым проклятьем над мадьярским
народом. В 1914—1918 тг. на цветущих
плохоролных равнинах Вентрии хесятками
тыеяч умирали от голода мадьярекие кре-
стьяне, но будалештекие правители кор-
мили орду Макензена. Сотни тысяч венгров,
цвет нации, погибли в 1914—1918 гг.,
ибо Берлин и Вена приказали венгероким
магнатам бросить народ в бойню. Преда-
тельство и перед немецкими господа-
MH заложены в крови венгерских магнатов.
Хорти и Бардопви, польстивитиеь на подач-
ки Гитлера, вновь бросили вентеровий
народ в кровавую мясорубку.

Никогда ненависть ‘к германскому гос-
подству в Венгрии ne достигала такой си-
лы, как теперь. Венгерский сельский тру-
женик, который неделями не может позво-
лить себе роскошь сварить горячий обед,
вилами и косами встречает появление
в своем селе немецкого капрала и венгер-
ского жандарма.

Геруанско-фалпистским = варварам He
удастся подчинить себе многострадальный
и храбрый венгерский народ. Свобода, лю-
бовь к своей стране, презрение и ненависть
к магнатам-помещикам воодушевляют мадь-
яр на борьбу против фашизма, против веко-
вых поработителей Венгрии. «Свобода и
любовь-—вот великие начала моей жизни, —
писал Петефи. — Я охотно отдаю свою
жизнь за любовь и готов пожертвовать
своей любовью ради свободы».

Предательская немецкая пуля убила ге-
ниального 26-летнего мальярского поэта
пох Шегешварох в 1849 г., когда он под-
нял венгерское крестьянство против rep-
манского гнета и немецко-вентероких фео-.,
далов. Но вечно живет в сердцах свободо-
любивых венгров его бессмертный призыв:
«Talpra, Magyar!» — «Вперед, мальяр!»,
вперед, против’ терханских  угнетателей
венгерского народа.

‚ А, МАРАЙ,

зверотв и излевательств гитлеровских бан-
литов нал раненными красноармейцами и
гражданским населением районов, занятых
германской армией.

В ответ на факты, приведенные Совет-
скинии Информационным Бюро о зверствах
гитлеровских бандитов во Львове, Герман-
ское информационное бюро с обычным ци-
низмом ответило, что письма и тневники
немецких сохдат и офицеров и показавия
очевихцев о грабежах, насилиях и убий-
ствах — фальшивки и что «население
Львова сердечно привететвовало зветупле-
ние германских солдат». Если послушать
немецких бандитов и EX укрывателей,
выходит, что никаких зверств во Львове
не было и что мы  возводим напраслину
на «невинную» германскую армию. Но
никакие заявления Геббельса не мотуг
опровергнуть разнузданных зверств, кото-
рыю позорят всю германскую аруию.

На протяжении столетий человечество
привыкло к тому, что во время войны
сражаются соллаты, & мирное население
остается вне сферы военных действий.
Гитлер все это опрокинул. Захватив горох
или район, коричневые бандиты начинают
вылавливать патриотов и патриоток, под-
вергать их пыткам; расстрелам и насили-
яи, причем со свойственным этой шайке
цинизмом груды трупов об’являются «жер-
тзами ГПУ», и фашистская пресса Hal
трупами своих жертв устраивает гнусный
канкан.

Фашистские зверства выходят з& пре-
делы человеческого разума, они не укла-
дываются и в рамки зоологичеекого ми-
ра — это такая смесь хамства, садизма,
разнузданного зверства, жестокости, погони
за личным обогащением, сдобренная фило-
софскими раесуждениями о «высшей расе»
и «цивилизаторской миесии» - коричневой
чумы, что создать это могли только такие
ублюдки, как Гитлер, Геббельс, Гимулер,
Геринг и их философ утоловного сброда
Розенберг.

Войны вообще представляют собой бел-
ствие для нарбдных масс. Но Гитлер
умудрился удесятерить это бедствие и опо-
зерить навсегла немецкую армию, как ар-
мию бандитов, насильников, убийц, уго-
ловных преступников и растлителей мало-
Eamets ,

Грабежи, поджоги, убийства женщин,
стариков и детей, изнасилование женщин,
девушек и малолетних —— таков послуж-
ной список гитлеровской армии, )

Откуда Гитлер берет этих двуногих зве-
рей, которым чужды элементарные зелове-
ческие чувства? Вто воспитал и выцесто-
вал этих бандитов в военной форуие, недо-
стойных звания солдат м звания челове-
ka? Это — ЕЙ работа Гитлера
и его шайки. Проповедь грабежа, насилия,
личного обогалцения собрала вокруг Гит-
лер& все отбросы германского общества.
Достаточно было иметь вместо совести здо-
ревые кулаки, умение истязать и убивать
людей, чтобы можно было попасть ие толь-
ко в штурмовые и охранные отрядь по и
в политические руководители гитлеровской
системы. От гитлеровца требовалась толь-
ко собачья преданность фюреру. 3& это он
мог грабить, убивать, истязать людей, на-
силовать женщин и детей. Эти отбросы
были об’явлены высшей ‘расой, которой

связанных © ним общими  утоловными
делами и боязнью растлаты з& чудовищ-
ные преступления, людей без идеалов, для
которых грабеж и убийства, пьянка я
разврат -—— цель и смысл жизни.

0 том, чем живут эти подонки, видно
из писем и дневников, захваченных у
гитлеровских солдат и офицеров. Вот что
пишет Лота, жена лейтенанта Готфрид
Вернера, своему муженьку на фронт:

«Не можешь ли ты урвать Y какого-
нибудь грязного еврея меховое пальто? Их
шайка от этого не пострадает. Говорят,
что в России много таких вещей. Не зз-
буль также о малерия на костюм. Поду-
май также о том, чтобы организовать или
привезти что-нибудь: ведь эту сволочь
нечего щадить. Это была бы хоть неболь-
шая компенсация за нынешние нлохие
времена. Здесь я, несмотря на все стара-
ния, He ‘могу больше найти порядочного
материала для костюма».

Так пишет вежная и поэтическая Лота
своему Вернеру.

Ясно зачем пришли’ эти бандиты в
СССР после легких побед на Западе. Но
Советский Союз оказался слишком твер-
дым орехом для фашистских зубов. Они
думали Upoiird церемонизльным маршем
от Берлина до Москвы, & между тем они
уже потеряли болыше 1,5 миллиона чело-
век, & до № сквы еше очень и очень да-
леко. Они вымещают свою злобу на насе-
лении и то, что позволяют себе эти HOCH-
тели насилия —— «гевальттрегеры» — He
поддается описанию. :

Гитлер и его подручные думали, что
победа покроет все преступления, что
не найдется в мире такой силь, которая
могла бы заставить германскую армию
кровавыми сдезами оплакивать свои 3л0-
деяния. Гитлер думал, что победные лавры
‘кроют от народов гнусное лицо насиль-
пиков и что им удастся увлечь за собой
все страны в аптиболыневистский поход
и оправдать этим свои злодеяния. Но он
ошибся. Мы никогла не забудем злодея-
ний гитлеровских бандитов по отношению
к раненным краснозруейцам, командирам и
политработникам, мы никогда не забудем
грабежи и убийства граждланекого населе-
пия, мы никогда не простим этим трязным
животным их насилия и издевательства
нам нашими мужественными женщинами.

Гитлер, поклоняющийся хревнегерман-
скому богу Вотану и приносящий в жертву
своей жажде мирового господства миллио-
ны человеческих жизней, может быть
уверен, что расплата не за торами. Нас
не удовлетворяет библейский закон «око
за око, зуб за зуб». Гитлер и его шайка
совершили столько тнусных и чудовищных
преступлений против человечества, что
они получат возмездие по заслугам — по
особому, единственно понятному для этих

коричневых садистов, закону, & именно:

«3& один глаз — 00% глаза, за один

3y0 — всю морду». :
koe OF :

Beem ‘корреспондентам были розданы
дополнительные к сводкам Информбюро
материалы и фотографии  фалиистеких
зверств над раненными красноармейцами,
командирами, политработниками и граж-
AGHCREM населением занятых германской
армией советских районов.

Из фашистскою плена

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 августа.
(Спецкорр. ТАСС). В бою близ города Н.
был ранен в руку и бедро пулеметчик
Долгин. Командир отделения сержант
копавленко приказал ему отползти в тыл,
но У тов. Долгина осталась снаряженная
пулеметная лента, Боец пополз вперед и
передал ее расчету. В этот момент он по-
чувствовал сильный удар по голове и по-
терял сознание...

Очнулоя тов. Долгин от пинков ногой,
Открыл глаза —— перед ним фашистский
офицер и два солдата. Солдаты поставили
истекающего ‘кровью бойца перед офице-
ром, и тот на ломаном русском языке по-
требовал сообщить ему название части, ев
численность и вооружение. Красноадмеец
молчал.

Раз’яривмиись, офицер снова потребовал
назвать часть.

Нет, — ответил тов. Долгин.

Тогда фашист ударил кулаком в лицо
трижды раненного бойца. Боец упал. Офи-
цер два раза выстрелил в голову бойца,
Первая пуля попала в каску, вторая—в
правую скулу и вышла в левой части
нижней челюсти. Изо рта и носа хлынула
Кровь,

Офицер был уверен, что красноармеец
убит. Он еще раз ударил свою жертву
сапогом и удалился © солдатами.

А Долгин был жив. Когда все стихло,
он, преодолевая нестерпимую боль, огля-
делся. Лежал он в траве. Метрах в трех-
стах от пего виднелея лесок.

Долгин пролежал неподвижно весь день
до. темноты и даже не стал перевязызать
раны, чтобы неё заметили. враги.

После Долгин Тасоказывал, что этот
день показался ему вечностью. У него
начались галлюцинации. Ему почудилось,
что пришли свой. Он явственно слышал
год0с&.-боевых товзрищей-—Аоваля, Кал-

Ди-

мыкова. Окликнул их, может быть, только
пошевелил губами — так был слаб от
потери крови. Когда возвращалось созна-
ние, огромным надтряжением воли старал-
ся удерживать его.

Наконец  стустились сумерки. Долпин
понолз. Вдали слышались зинтовочные
выстрелы, реже-—глухие взрывье-—-стреля-
за артиллерия,

В лесу. совсем темно. Там он перевязал
голову. Далыше попытался итти. Ношаты-
ваясь, переходил от дерева к дереву. Му-
чила жажда, Хотя бы найти какую-нибудь
лужицу!

На опушке леса виднелась небольшая
деревушка, Вот и колодец-—у околицы.
Ё& фляге привязал веревку от плалца-па-
латки. Одну за другой выпил пять фля-
жек. У одном из домов стояло несколько
женщин. ` {

— Ге наши, в какую сторону пошли?

Колхозницы ответили неопределенно,
внимательно вематриваясь в бойца. Когда
убедились, что эт свой, красноармеец,
предложили переночевать в селе, заботли-
во устроили на ночлег.

Утром Долгина разбудили выстрелы, Че-
рез некоторое время послышалась русская
речь. Вышел—это были наши связисты.
Они натравили его в ближайшую  сан-
часть. Здесь раненому красноармейцу ока-
зали первую помощь.

Сейчас тов. Долгин находился в одном
из гомлиталей.

«Мнб хочется сказать взем, всех, —м№-
ворит тов. Долгин,-—что фашистских из-

вергов надо беспощаяно уничтожать. Они

расстреливают пленных, лобивают paHe-
ных. Убийство—это их ремесло. Их надо
стереть с лица земли!  Вылечусь— опять
пойду на фронт. Буду беспощадно бить
этих людоедов».