>   14 ануса 1941 №, № 190 (844)

КРАСНЫЙ ФЛОТ  ==

3.

Ce POH TO BVO TE DEC T BE HH OH BO HH BI
Разгром моста у ст. Черновола

Подвиг сталинского сокола

:

t

; Летчик Митин таранил фашистский самолет

Е Дегчик-орденоносец Николай Иванович Митин выполнял ответственное зада-  . `

.   хим к линии. Фронта, он заметил, что вражеская артиллерия открывает

›   имлый огонь по нашим позициям, Невдалеке кружился фашистский® самолет.

; «Экий гал, корректирует огонь своих’ батарей», подумал Митин и вышел  9% было исключительно ответственное
‚упитльную атаку. Он почти в упор расстреливал вражеский самюдет из сво-   Залание. Командование разработало план

в пудомета, но тот продолжал полет:
«Вано, бронирован», подумал Митин и снова о атаковал  стервятника.
} э19й схватке у Митина неожиданно кончился. боезапас. Не. задумываясь,
выххий летчик устремился на врага, чтобы таранить ого. Вскоре обе машины
г  пиех палади вниз, об’ятые пламенем. Велед за горящими машинами летел чер-
.   гтоже горящий ком. Это был летчик Митин. Не долетев До’ земли’ несколько

сокрушительного удара © воздуха ‘по фа-
шистским. об’ектам. Выполнение его тре-
бовало высокого умения, смелости, сочета-
ния разумного риска с точнейшихи расче-
тами. Эта задача была поручена коман-

2 ae:

yeemt03 METPOB, OM повис ина раскрывшемся куполе парашюта.

(снпаемый градом фашистских пуль, Митин снижалея на землю po вразке-
ну окружении. О видел, как фашисты бегут к месту приземления. Быстро ог-
пенув паралиют, Митин сбросил Горящий комбинезон; Вратиси укрылся в кустар-

1 phe,

pov.

Делствующий флот. (От наш. корр.);

реруг горола М. советекие › самолеты
ни обычный сторожевой барраж. Лейте-
ui Петренко и Иванов, ‘обойдя свой
зади  с юга, вызони к берегу Бымю яс-
за олубе утро с чуть розоватыми обла-
ши па горизонте, Водущий Петренко,
уитуюаяь в раскинувшуюся  вокрут
eps, © Высоты оглядывал ирострапетво,
fa met самолет Иванова. Вдруг co
путы суши в ращних лучах солица по-
вазиь какая-то черная точка. Петренко
деталью вгляцываяся в ее.

Тик» рода, приближалась и вскоре  .
mass ovepraitia самолета. 06а. наши
туба ринулись навстречу врагу.
и был лвухкилевой и двухмоторный
ртье-215». Петрешко пошел на него
‚атиу. Веломый Иванов, поистроив-
mes Cony, в свою очередь атаковахт вра-
n Ho «toprpe>, не принимая атаки,
гизеню поверпул и понесея вверх по
нию реки Б,

flexed MaMa ‘была самой - послед-
#1 ван из серии «ДО», и. уходила на
ый. скорооти, но наши  ястребки
furpoxortee. Harnan фланиста, Ивтрешко
any ему под хвост и © расстояния в
1) утрв дал пулехетную очередь.
(шуту поливал враг» свянцовым дождем
ралов. Ваятый в тиски пемоцкий хищ-
их вылужден был принять бой. Сделав
ху, он вышел из-под огня и, открыв
пиуетный и пушечный огонь ‘по нашим
оломтам, пылмлея сам перейти в наступ-
раю ну них. Несколько секунд в воэду-
1 грохотли пушки и неумолчно строчили
аеметы. Внизу по жнивью бежали люли.
Ипознизи с замиранием сердца следили
и мушной битвой, происходившей на
ц мазах, а самолеты, делая разворотьл,
пумительными ‚ эволюциями уходили
ул от друга и снова сходились для боя...

„Самолет Иванова сильно качнуло —
устал действовать управление’ рулями.
\№лина тлжелела ис каждой секундой
зума высоту. Надо было садиться. Лет-
ик, скрилнув от досады зубами, повел ее
ц палку, Петренко один-на-охин остал-
ис «Дорнье». С еще большим упорством
настойчивостью он осышпал врага в упор,
бумлью с 20 метров, градом пуль. Быяи
именты, когда столкновение самолетов
Louch пеизбекным, так энергично жал
т авил немца своей машиной молодой
еменант. Внизу, на поляне, воохищен-
ви колхозники и сбожавшиеея краспоаф-
вы дружно ‚кричали «ура» ‘своему
&тубку, увертливю и неутомимо TO-
ызшему по небу машину врага.

№ Петренко не видел и не слышал
Hero, кроме мотавшегося перед ним фа-
потоком самолота и грохота своих и
  узжеских пулеметов. Поняв, что ему не
  и от советокого летчика,  «Дорнье»
  Мут сделал обычный для Фашгиотеких
  итиков маневр, Он камнем ринулся вниз,
  amupys подение. Струйки нарочно пу-

Паступала ночь. Сделав несколько выстрелов, фашисты: поспешили уйти из
ие. Митин скрытно пробиралея ‘сквозь линию фронта. Три’ дня, ‘перенося ‘боль от
цех, усталость и голод, он шел к своим. Он шел ‘вперед, ‘хвижимый” одной
риью — снова взяться за штурвал самолета и громить орды ненавистного фа-

На тротий день Митин пришед в свою, часть,

ВРАГ ЛИШИЛСЯ СЕМИ САМОЛЕТОВ-

Боевой день лейтенанта Петренко

щенного‹ дыма должны были создать еще
большее подобие тибели стервятника, но
молодой лейтенант Петренко был богат
опылюм и знанием летного ‘дела. Он. также
стремительно пошел за немцем вниз. про-
должая бить по нему сверху в. упор. ‹Сде-
лав @що две-три попытки вырваться из-

215», не выпуская шасси, сел на «брю-
хо» тут же, на лугу, среди копен свеже-
скошенного хлеба. Петренко видел, как из

‘лове лейтенанта, и он; пройдя кругом на

‘волками; Ве опти награждены. железны-

Старший политрук Н. КАЛЕНОВ.

пол. огня советокого самолета, «Дорнье-

самолета прыгали немцы, как суматошио
завозились они ‘около. мапгины:.

«Хотят похжечь!» — мелькнуло’ в’ го-

бреющем полете; дал по врагам короткую
очередь. Фашистокие летчики пустились
наутек. Они бежали кло куда, сбрасывая’
на-бегу комбинезоны, ‘унты и все, что
только могло затруднить их бег. Петренко
усмехнулся: ‹ «Куда могли убежать эти
вояки?» Вокруг были налтиосела и города.

пемцам уже бежали красноармейцы и
колхозники, скакали конные. Лейтенант
удовлетворенно Взлохпулои повел свою. м8-
игину на аэролром. ‚

34 пробоины nai наши летчики в
спустившемея «Дорнье», HO ни олна из
них не была столь серьезна, чтобы фа-
шистокая мшиина не могла уйти к cede.
Только мужество, отвала и большевистокое
упорство, проявленные молодым лейтенан-
TOM, заставили ‘отчаявшегося врага опу-
ститься на скошенное жнивье.

‚Их, немецких летчиков; было ‘четверо.
Два офицера и двое соллат — все молодые,
не старше 22 лет, — оказались. матерыми

ми ‘крестами. За’ бомбежку хирных горо-
дов и за кровь сотен детей фюрер. не
жалел наград. Все’ четыре «асса» › бомби-
ли Грецию, Лондон и’,Белграх. И. их, этих
квалифицированных убийц. и негодяев, в
смертном  бою победил и заставил опус:
титься на землю молодой неустрацихый
летчик комсомолец Петренко.

В течение этого дня и вечера эенйтны-
ми батарбями и ‘налшей ‘авиацией в районе
гороха. Н. было уничтожено ще пять
«Юнкерсов» и «Хейнкелей-111», причем
ни один из налетавших вражеских само-
летов не смог подойти к городу и сбрасы-
вал весь груз своих 60%б или в поле, вда-
леко от города, или же в глубокие воды
реки Б: Ночью в районе села Г. вынуж-
ден был сесть ome OHH, поврежденный
нашими батареями, «Хейнкель-111». Двое
летчиков, оказавших сотрютивление, быти
убиты, двое слались в плен. За этот бое-
вой день, начатый лейтенантом Петренко,
враг лишился семи самолетов,

06 этих боевых делах говорится в
утреннем сообщении Советского Информ-
бюро от 13 августа. _ :

ХАДЖИ МУРАТ МУГУЕВ.
Действующий флот.

Фашистской авиации явно нехватает
  ‘обученных кадров

ШИСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 августа.

\0С). Упорные бои, которые › ведет
\уеная Армия против фолнистских пол-
Wl, BBCI из строя значительную

Зать кадрового состава немецких воору-
&мных сил. Гитлеровская армия © каж-
IX mex see больше и больше разбав-
мемя солдатами. из запаса в возрасте
быте 45 лет и неоперившейся  моло-
№50 ученического возраста.

обенно много юнщов пришло в немец
о авиацию. Эти молодые, необстрелян-
BY, 16 имеющие необходимой военной
му кадры совершенно не терпят
®°ый атаки, избегают встреч с нашими
урстными истребителями, редко напа-
и’ па сомкнутый, компактный строй
ватеких самолетов,

В немецкой авиации насчитывается
  №аю наспех обученной молодежи. 06
  ММ свидетельствует состав экипажей
‚ Чит каждого сбитого фадпистского само-
#4. Та, на боубардировщике Дорнье,
MN. на-днях в районе города B.,
} иктаве экипажа оказался лишь один
ЧЦивый офицер — капитан в возрасте
“prs лет. Сержантам — летчику 4
Нилу — можно было бы дать не более

19 лот. Машина была обита ‘огнем
RITTER,

Пеавно советский бомбардировщию под
Пимениех лейтенанта Кулизнева. при
Изращении из разведки был атакован
Мия «Мосершмиттами-109». Используя
‘iH количественлый перевес, фашисты
Тишривяли атаку с трех сторон. Отваж-
11 летчик Кулизнев смело пошел в 106
10 из нападавших самолетов и, при-
изивтись до 300—850. метров, дал
Мллжительную очередь. «Мессершмитт»,
№ ряюв уклонитькя от лобового огня,
  Туя на змлю. Одновременно штурман
  №, стредок-радист экипаж»  Булизнева

`

a.

сбили два других самолета, зашедших ©
хвоста — сверху и снизу. Самолет герои-
ческого экипажа благополучно спустился
на свой аэродром и в срок доставил цен-
ные сведения о противнике.

З& период длительных боев та Фронте
мы почти не замечали меткого бомбоме-
тания немецких летчиков, характерного
для хорошо обученных кадров. Достаточно
сказать, что более недели фашисты <и-
стематически бомбили мост через реку I.
в районе К. На это сооружение быши
сброшены сотни бомб, но ни одна из них
в цель не попала,

Отсутствие достаточной военной выуч-
ки новых кадров немецкой авиации ска-
зывается и в том, что последнее время
очень ?76едко враг совершает налеты
большими группами. Для полета в боль-
IM сти требуется большая практика,
& ев-то у гитлеровских летчиков и нехва-
тает. Поотому чаще всего немцы идут
кеболыпими группами тю 5—7 самолетов.

Из показаний пленных немецких офи-
церов видно, что они отлично  энают
слабые мест» своей авиации, Офицеры
но доверяют «молокососам», с которыми
вынуждены летать в силу истощения
летных кадров. Недавно два кадровых
офицер подбитото немецкого бомбардиров-
щика, стланировав ва нашу территорию,
прежде чем сдаться в плен застрелили
стрелка и моторяста, находившихся в с0-
ставе экипажа, тах как штурман и летчик
опасались, что, у их подчиненных могут
оказаться слишком длинные языки.

В результате слабой выучки молодых
летных кадров, з& счет которых пополня-
ются немецкие эскадрильи, потери. фа-
птистокой авиации увеличивалотся, ее
боевая мощь уменьшается.

г Советского Союза
op ant CHOBHOB.

.

сильевич Шубиков славится

сильной
способный увлечь своих подчиненных Ha
смелые лела. Дважды награжден Ranwran
Шубиков боевыми ордеяами з& беззавет-
ную отвагу и мужество, за отличное вла-,
дение летным искусством. Ему и прика-

Зиру подразделения капитану Шубикову,

Боевой летчик, большевик Арсений Ва-
как выдаю-
обладающий

храбростью,

щийся мастер своего дела,
волей, упорством,

зали бомбить вражеский‘ нефтегородок п
расположенный рядом  нефтеперегонный
завод. . ь

Для достижения более эффективного pe-

зультата советские летчики применили во-.,
евную хитрость. Расчеты, произведенные
с поллинной тонкостью, предусматривали”

появление труппы самолетов Шубикова в’
самое необычное время. Внезапность на-
лета заключалась еще в ряхе хитроумных.
маневров, так и не разгаланных фашист
скими  воякадеи.

Налпи самолеты свалились, как снег на.
голову, на базу противника. Подошли к
намеченной цели, Берег молчит, воздух.
чист. Легли на боевой курс. Ни звука!
Неожиданный налет полностью удался,

Бомба за бомбой летят прямо на нефте-
городок и Ha здания завода. Взрывы.
ЯДишь теперь зенитная артиллерия начи-‘
павт стрелять по самолетам. Поздно!
Сталинские соколы, блестяще выполнив.
задание, уходят - неврехимьыхи.
° На самолет лейтенанта Литвинчука На-‘
пали два «Мессершмитта-109». Шубикой’
был справа от машины лейтенанта и дал
одну очередь. Истребители сраз{ отвернуди
влево. Шубиков повторил очередь. Хищ-
ники отвалили к базе и болыше не
посмели тревожить наши самолеты; На
пути к родному аэродрому советские
летчики встретили группы войск mpo-
тивника. По сигналу командира само-

Как мы бомбили Черноводский. ‘мост

Рассказы

11 и 13 августа Советское Икфорубюро
сообщило о том’ что наша авиация бом-
била крупнейший железнолоюжный мост
Черноволы на реке Дунай. Мост разрушен.
Операцией руководил дважды  орденоно-
сец капитан Шубиков.

Вот что рассказывают некоторые летчи-
ки, участвовавшие в ‘этой операции:

—- С большим под’емом встретил наш
экипаж почетное задание, — говорит лей-
тенант Н. С. Рольшаков-— Это бых мой
седьхой боевой вылет, До этого мне хово-
дилось бомбить морскую базу в, Сулине,
аэродром истребительной авиации Мамай,
нефтепромьииленные районы Плоешти, 16-
тать нь Вонстанцу.

Наша шестерка бомбардировщиков вы-
летела точно в указанное время. Звено,
в котором я летел, вед старший лейтенаит
тов. Ковалев,

Мы пересекли море и пошли нах тер-
риторией Румынии. Черноводский мост был
виден хорошо. Вот и цель. Штурманы
сбросили бомбы. Вее. мы отчетливо разли-
чили сильнейшие взрывы.

Пролетев дальше, ведущий развернулся.
По самолетам начали бить вражеские 39>

нитные батареи! Стреляли они очень п10-,

хо: все снаряды разрывались сзади.

На обратном курсе иы увидели тюжар,
на мосту и дым, стелющийся по широкой’
реке. Очевидно, наши бомбы попали в
нефтепровод, идущий под нижним насти-

\ ПРАВОБЕРЕЖЬЕ ДУНАЯ И РУМЫНСКИЕ ГАВАНИ НА ЧЕРНОМ МОРЕ
ОТОРВАНЫ

OT основной ЧАСТИ СТР

иные

RE parece
rr ть

Капитан т. А. В. Шубиков.

деть снизились и обстреляли вражеские
войска. Выполнив задание командования,
‘наи малцины вернулись на свой аэрэ-
хром без единой потери.

Прошло несколько дней, и вновь кати-
тан Iflyduxos получает серьезнейшее зала-
ние -—— уничтожить румынский железнодо-
рожный мост.у ст. Черновода, в 60 кило-
метрах западнее Констанпы.

Этот один из крупнейших в мире мо-
стов, имеющий в длину 1662 метра, яз-
ляется важнейшей военно-стратегической
‘магистралью Румынии. Веб железнолорож-
ное сообщение между основными центрами
Румынии и румынским черноморских по-

бережьем проходит через этот мост. Мост

‚совдиняет военный порт Констанцу ¢ By-
‘арестом; под нижних настилом моста
проходит нефтепровол, при помощи кото-
рого пополняются горючим нефтехранили+
ща на черноморском побережье Румынии,

Капитан Шубиков, только недавно в0з-
вратившийся из смелой операции, е радо-
стью принял новое задание командоватия.
Как всегда, вое внимание было уделено
тщательной выработке плана налета. Сно-

летчиков

лом моста, пли в нефтоперегонный завод,.
расположенный рядом.
* * *

Штурман лейтенант Н. И, Журавлев
рассказывает:

— Наш экипаж стартовал пот вечер
Целро светило солнце. Погода блатоприят-
ствовала полету. Перед закатом показались
румынюкие берега. Наступала почь, barat
реи и пункты противовоздушной обороны
румын я немцев нас не заметили не толь-
ко на подхолах к берегу, но и во время
полета над вражеской территорией,

— До моста три с половиной минуты
полета,— передал я длетчику лейтенанту
В. С. Евдокимову, а сам подготовился к
бомбометанию.   }

Луна отчетливо освещала переплеты
моста, стоящего н& хорошо заметном из-
гибь Дуная. Внизу показались вспышки.
Очевихно, нас заметила зенитная артилле-
pus. Ho мне некогда было следить за ней.
Слелав точные расчеты. я сбросил бомбы.
Евдокимов прибавил сворость и начал
разворачиваться. Во время разворота я
ali разрывы сброшенных нами 6oxd.

зорвавшись, они осветили центральные
пролеты моста, & затем. река снова погру-
зилась во тьму.

x * *

Летчик лейтенант №. A. Попков расска-
зывает: А =

— Наш экипаж 15 раз бомбил воен-
ные об’екты Румынии. Мы участворали в
бомбардировке Констанцы, Плобшти и дру-

ЗВЕРИНЫЙ
ОБЛИК ВРАГА

ефрейторз,

< —

В карманнои календаре
Клаффнерз короткая пометка:
июля 1941 г. Подготовка к бю с по-
держкой напитка».

Это была последняя в жизни
ского офрейтора запись.

Бой 17—18 июля действительно с0-
стоялся. Пока пехотинцы осушали целые
батареи водочных бутылок, фашистскае
артиллеристы и сминометчики долго и
беспорядочно стреляли по’ нашим нозици-
ям. Затем льяные немцы пошли в. На-
ступление.

АНЫ

ва был задумат хитрый маневр, 0беспе-
чивающий выполнение боевой задачи.

К вражеским берегам труппа самолетов
подходила скрытно, на большой высоте,
разбившись на несколько эшелонов. Bepe-
товые батареи открыли ураганный. огонь,
но плохо и неточно” стрелявшие румын-

фашиет-

ские зенитчики не смогли помешать труп-
пе отважных советских летчиков.

‚ Вот уже видны переплеты ферм и три
огромные, высотой св 35. метров, опоры
Самолеты ложатся на боевой курс.

— Бомбить поочередно! — приказал
т. Шубиков. °

Машина ведущего метко бомбит мост,
Поочередно, идя вдоль моста, бомбят его
летчики капитан Разумов, старшие лейте-
нанты Филимонов, Огнев, Кононенко я
другие. A

Ничто не может помешать смелому уда-
ру сталинских соколов, охваченных CBA-
щенной ненавистью к врагу. Тяжелые
бомбы взрываются ‘на мосту. К небу взле-
тают глыбы звили, камня, обломки метал-
ла. С грохотом рухнула в воду 140-метро-
вая ферма, Мост разрушен, Вместе с мо-
стом разрушен и нефтепровол, по которо
му пополнялись горючим нефтехранилища
на побережье. т

Залание выполнено. Капитан Шубиков
отдает приказ лечь на обратный курс.

Наши самолеты, уничтожившие мост, в
строгом боевох порядко направилиеь на
свой аэродром. Но на обратном пути
командир замечает группу фашистских ма-
UHH, летящих на наши об’екты.

Смелый план мгновенно созревает в го-
лове командира. Он приказывает экипа-
жам своих самолетов вступить в бой с
противником. Стремителен напор красно-
звездных боевых птиц, возвращающихся с
победой домой. Фашисты, несмотря на свое
численное превосходство, не выдерживают
этого могучего натиска. Торопливо сбросив
бомбы в море, они отворачивают и на под-
ном газу улирают к себе.

С двойной победой вернулись из этого
ответственного боевого полета капитан
Шубиков и его ‘славные ‘летчики.

Старший политрук А. ПОНЕВЕЖСКИЙ.

тих пунктов. Получив. задание разрушить
Черноводский мост. мы быстро полготови-
лись к операции. Полёт был сложным: его
предетояло произвести ночью.

Весь маршрут нал морем протекал нор-
уально. Выйдя ‘на контрольные ориентиры
и оставив в стороне знакомую Констанцу,
мы набрали большую высоту и вышли
& мосту.

Светила луна. Впереди виднелась узкая
полоска моста; казалось. кто-то перечерк-
нул реку карандашом. В стороне or nac
блеснули разрывы зенитных снарядов.

Я вел самолет строго по курву, чтобы
обеспечить штурману наилучшие условия
для бомбометания, Вот машина вздрогну-
за, и я догадался, что штуруан обросил
бомбы. Мне некогда было смотреть Ha
разрывы внизу: нужно было быстрее
уходить от опасного соседства с прожек-
торами и зенитками. Но через минуту
штурман самолета лейтенант Клюшкин и
стрелок-радист Смирнов доложили ине, что
разрывы накрыли цель.

$ + *
Задание командования выполнено пол-
ностью. Черноводский мост разрушен.
Одна 140-метровая Ферма почти щезиком
рухнула в реку.
`Всо самолеты, участвовавшие! в. втой
операции, сейчас летают на бомбометание
других вражеских военных об’ектов.
Л. КОРОБОВ.

Румынский железнодорожный мост через реку Дунай у станции Черновода, разрущенный советской авиацией 11 августа.
; ‘(Репродукция Фотохроники ТАХЮ). .

Говорят; что пьяному море. по - колено.
Сотни фалтистов, вооруженных короткими
винтовками, автоматами и ручными пу-
леметами отчаянно лезли -Ha сопку, „Где
залёгли наши моряки. Вуда пи посмот-
ришь, всюду пьяныю солдаты. Сблизились
настолько, что видны ‘перекошенные’ бан-
дитскив морды. Надо обладать большой
выдержкой и крепкими нервами, чтобы
не рыстрелить раньше, чем ‘прикажут.
А как хочется всадить меткую свинцо-
вую пулю в эти мутные, бешеные глаза,
опьяненные водкой и кровью.

— По фашистским бандитам огонь! -—
приказал командир отряда. `

Грянул первый дружный зали. Неред-
няя цепь немцев отхлынула. Ha
сопки остались раненые и убитые. Снова
‚и снова лезет в пьяном озверении вра-
жеская рать, и каждый раз моряки встре-
чают ее мощным ливнем свинца. Трупы
фашистов устилают склоны сопки.

Наконец, вражеский порыв  сломлен.
Немцы бросают оружие, автоматы, ранцы
и беспорядочно откатываются на свой
оборонительный рубеж. Водка не помогла
фашистам. Враг потерял убитыми 270 сол-
дат и офицеров, в том числе и ефрейто-
ра Илаффнера. Примерно столько же и
раненых. Наши потери-—15 бойцов.

Враг хитер и коварен. Если он натал-
кивастся на жестокий и стойкий отпор

боя и прячется под. защиту своей артил-
лерии и минометов. Зато фашисты прояв-
ляют свой воинственный пыл и букваль-
но звереют, когда знают, что им не угро-
жает опасноеть быть ‘уничтоженными,
На одной из сопок случайно затерялся
раненый в бою краснофлотец. Его обна-
ружили немцы. Вот когда проявилась в9
всей своей отвратительной наготе крово-
жадная жестокость современных людоедов.
Беззащитного, истекающего” кровью бойца
фаптиетские изверги подвергли нечелове-
ческим пыткам, Но сравнению с этой
пыткой средневековая инквизиция — дет-
ская забава: Краснофлотца избивали р8с-
каленными шомполами, кололи штыком,
тщетно пытаясь вырвать из’ уст бойца
хотя бы единое слово, Мужественный
краснофлотец молчал, свято храня  воен-
ную тайну. Рассвирепевшие бандиты, так
ничего и не добившись от советского: мо-
ряка, облили ето спиртом и подожгли.
Через несколько часов отряд моряков
занял эту сошку. Здесь бойцы нашли
останки своего славного товарища, погиб-
шего геройскою смертью. Один з& другим

последний раз в неузнаваемые ‘черты.
Сдерживая накипавшие слёзы ярости и
ненависти к врагу, бойцы клялись нах
могилой товарища жестоко отомстить
врагу. Вот подошел командир отделения
Василий Кисляков. В суровом молчании
он спял каску. Тихо, но гневно прозву-
чали его слова:

— Прощай, друг! Я отомщу за тебя...
Мы сотрем с лица земли фашистскую ra-
Дину, отплатим за твою кровь и MYRY,
за кровь тысяч наших людей!

Вровожадность и трусость — вот черты
немецких ‘бандитов. ‘Когда над фронтом
появляются советские самолеты, фашист-
ские стервятники поспешно очищают не-
бо. Они избегают открытого, честного боя.
Но когда по заливу идут беззащитные
рыбацкие ботики и шлюпки, перевозящие
наших раненых, — воздушные хищники
пелыми стаями набрасываются на них,
бешено бомбят, - cBupeno обстреливают
орудийным и пулеметным. огнем,

На поле боя в числе прочих вещей
найдено иного продовольственных карто-
чек. Вот карточка обер-ефрейтор» Иосифа
Флейтмана. Мизерные дозы. Талоны на
хлеб по 10 и 50 граммов. Жиров пола-
гается в день 5 граммов. Невеста этого
обер-ефрейтора Hansa Кюхн из Малого
Виттебюрга пишет ему: «Й бы тебе что-
нибудь выслала, но не могу тебе ничего
купить, так как у нас нет пичего».

Наглость фашистов беспредельна. Фа-
шистские летчики сначала сбрасывают на
налпи позиции бомбы, & потом листовки,
В листовках, насквозь пропитанных лжи-
вой демагогией, по-солдафоноки тупо ска-
зано: «Солдаты! переходите к нам, мы
вас будем хорошо кормить».

Факты подтверждают HO только ску-
дость. продуктов у врага, но и чкудость
ума в их бредовых головах.

Старший политрук А. ПЕТРОВ,
Действующий флот, (От наш. корр.).

) —о—
ВРАЖЕСКИЕ ОГНЕВЫЕ ТОЧКИ
ПОДАВЛЕНЫ
Отряд моряков под командованием
т. Павлова получил залавте; уничтожить
десант. противника, который   стремился

приблизиться к пункту №, Бойцы стреми-
тельно’ пошли в-атаку. Враг. вел ураган-

Аборенкову поручили подавить огневыю
точки фапристов, Подыюкав. удобное место
из фланге, боец окопалея и повел меткий
огонь по’ одному из пулеметов врага. Пер-
вым сон ‘поразил вражеского . полносчика,
‘патронов. За патронами пополз второй. Но
и его сразила меткая пуля. Остался тре-
тий. В иему нужно было зайти со сто-
роны. Аборенков так и сделал. И третий
фалиистский пулеметчик был уничтожен.

Группа, фашистов бросилась спасать
пулемет. Но отважный боец подполз ближе
и бросил грапату. После этого наш отрях
пошел вперед.

Весстрипный краснофлотец Аборенков,
несмотря на четыре ранегия, потученных
в этом бою, не ушел. Уже после полавле-
ний пулеметной огневой точки он совер-
шил глубокую разведку в тыл врага.

Политрук А, КОНДРАТЮН.
Действующий флот.

склоне

наших бойцов, то, как правило, избегает `

подходили бойцы к нему, вематривались-

ный огонь из пулеметов. Праснофлотпу.