.

УИ
  40 АВГУСТА 1941 Г,
` ПЯТНИЦА
——-
№ 197 (851)

Цена 15 копеек

KP

Бить Bpara беспошадлно,
по-балтийски!

} т за родину военные’ моряки
„виют исключительный тероизх и
(акти 18 Море и на сухопутном
«те. Презрение к смерти, .бёззаветная
sult, готовность к самопожертвова-
в- мт черты советских ` моряшов,
их сынов своей матери-родины.

[в И, люди в черных бушлатах
лы НИМ. жедалием ——. победить,
ат в плен не , сдаются, они ‚дорого
энг ‹в0ю Жизнь — это хоропю знают
„лыые фашистские банхиты. В живот-
yj тие  титдеровекие  головорезы
лия и падают от штыка и транаты
в М№рких сухопутных отрядов,
чп} вах Балтики под метким огнем
зи  моряков-артиллеристов. Грозно
«ия из уст балтийцев, черпоморцев и
дин клич: «За родину, за Сталина!».
‘члые моряки беспощадно расправляются
цилыхи врагами родины,

шхася ряды героев отечественной
ны среди командиров, политработников
 делюфлотцев Военно-Морского Флота.
ивтьенная война рождает  летендар-
apes. Векормленные и вспоенные
snwi-uarepbiO, эти советские. богатыри
зи защищают ‘счастливую жизнь
экю народа. В их славных герои-
ont подвигах живут замечательные
и и революционные традиции моря-
‚алей странь, Знамя славных побед,
окно 0 всему миру моряками
лю флота, крепко держат советские
итые моряки, приумножая славу. рус-
3 фужия в эти. дни грозной борьбы
иулетскими варварами,

lo spar еще не сломлен. Озверелые
зиища фашистов тщатея пробраться к
дивных центрам нашей страны. Враг
ет великому тороду ФДенина. Фа-
UNM зарвары хотят испепелить и
ложить фабрики, заводы, культурные
ати этого тероического ‘города.

№№ Главнокомандующий войсками
 уу-Чатадног о направления Маршал
№ тв, К. Ворошилов, секретарь
lemmrpaycKoro городского комитета

116) тов. А. Жданов ‘и председатель
cura Чендгтиградского ‘ городекого 0о-
т елутатов трудящихся тов. И. Попков
‘armteb ко всем трудящимея города
за с призывом ветать грудью ‚на, защи-
1 млыбели революции — города Ленина,
WRITS священный долг советских
улов в борьбе с лютым и ненавист-
ух врагом, отвратить трозную опасность,
уишую над Денинтрадом,

пииские изуверы хотят захватить
у енкна. Не бывать этому! Не впер-
№№ сивным питерским рабочим и бал-
KM морякам отражать врагов на
улумх к своему любимому городу.
Шы яркие картины пережитого во
ти гражданской войны, во время на-
RM полчищ терманского кайзера и
нитарейцев,

Jour балтийские моряки’ февраль
118 та, код» на не окрепшую еще
мую (Советскую республику были
шуы толки немецких захватчиков.
‘иль угроза Петрограду. Под личным
тиствох Владимира Ильича Ленина
а были срочно созданы боевые отряды
3 ибчих города, красноармейцев ни
оз, которые отбили наступление
‘ев, ликвидировали угрозу Петрограду.
уят моряки и девятнадцатый rox,
ча баюгвардейские банды Юденича с
ШоБхих выюот ‘уже зарились на вели-
‘sal горох. В те грозные дни Владимир
loot Девин обратился в защитникам го-
24 ‹ зааванием, которое заканчивалось
зщи: «Товарищи! Решается судьба
рограда!,.

Все силы для

a
‚ ВНИНГРАД, 21 автуста. (ТАСС). У
 Зикмй заставы раскинулся жилой
_ № шо из ленинградских заводов.
Чу домов возвышаются у дороги к
 хаменных — Пулковоким — высотам.
\Ъ в гпююном 1919 году тероическая
‘Ш, советский народ на-голову разбили
а, полчища, угрожавшие красному
toma утрои на большом дворе этого
3 собралось более 800  домохо-
о рабочих, инженеров. служа-
ch з\бы высказать свой ответ на
оне товарищей Ворошилова, Ждано-
“4 Попкова. ,
on ‘их речах советские патриотки вы-
hye горячее чувство любви и беззавет-
“ реанности родине, партии больше-
AUB, великому Сталину. <
  — Враг найдет себе могилу под нальим
0M, как и 22 года назаа,— говорит
  яя хозяйка 0. Д. Константинова. —
Ч саршее поколение матерей, свято
к Тадиции рабочих и работвиц Петро-
и & уы пойлем виссте с налиими мужья-
“1 братьями на борьбу © врагом, на
ТУ тороха, Лепина.
  № быдо 18 лет, когда на. Питер на-
пы Юленич. Я пошла на Фронт и сей-
“ту. Мой муж погиб в боях: с не-

Бейтесь ло последней капли крови, то-
варищи, держитесь 3» каждую пяль земли,
бущьто стойки до конца, победа недалека!
Победа будет за нами!»

Оборолой горола Денина Руковохил лич-
но товарищ Сталин. Моряки Балтийского
Флота, на своих собраниях и митинтах кля-
лись: «Умрем, но славный революционный
город Петроград не оталим!» И эту клят-
ву моряки сдержали. Они дрались до пос-
ледней капли крови, Дрались за каждую
Tb земли и побелили. Вместе с рабочи-
ми и красноармейцами они отстояли горол
от врага. Все нашествия вратов на Пет:
рограх были отбиты. Под тениальным ру-
ковотством Ленина и Сталина Красная Ар-
мия и Красный Флот разгромили вражес-
кие полчища. .

Товарищ Сталин в ту пору дал высокую
оценку личному составу Балтийского .фло-
та, проволившему боевые операции в мае
и июне 1918 года:

«Еще более отрадно, что балтийские ма-
тросы вновь нашли себя, оживив в своих
подвигах лучшие. традиции русского рево-
люционного флота. Без этих условий  Пет-
роград не был бы огражден от самых опа^-
ных. неожиданностей со стороны моря».

Никогда в памяти советского народа не
изгладятся воспоминания об этих-тяжелых
годах, когда многочисленный врат, ‘воору-
женный танками, тяжелой артиллерией,
тюдходит к Петрограду. У нас тогда были
лишь трехлинейные винтовки. Но желез-
ная воля бойцов революционного Шитера
превзошла ‘все трудности. И моряки-бал-
тийцы вместе с питерскими рабочими и
красноармейцами бились, не щадя . своих
сил, и победили.

Иное дело сейчас. Налпа доблестная
Красная Армия и Военно-Морской Флот
имеют новейшее боевое оружие, прекрас-
ные кадры храбрых и мужественных
командиров и бойцов. Эта сила — сила
всего советского народа, который в тнево
своем против фашистских варваров стеной
поднялся на священную отечественную
войну. Нет, не бывать гитлеровоким бан-
дам в городе Ленина!

Товарищи командиры, политработники
и храснофлотцы Балтийского флота! Враг,
как бешеный зверь, рвется к тороду
Ленина. В час опасности народ нашей
страны, большевистокая партия ждут oT
вас, товарищи балтийцы, новых теронче-
ских дел в борьбе с коварным врагом. Мы
должны и обязаны отвратить грозную
опасность, навиошую над тородом Ленина.

Пусть еще pas история повторится,
пусть еще раз заклятые враги нашей ро-
дины почувствуют сокрушительную силу
балтийских матросов ‘и найдут свою ги-
бель от руки советских воинов-богатыфей.
Выше революционную бхительность, крепче
ри дисциплину, тверже боевой
шаг

Идя в бой за тород Ленина, помните о
растерзанных и замученных фапистскими
изуверами женщинах, стариках и детях.
Железные балтийским ударом бейте фа-
шистскую гадину! Никакой пощады врагу!
Смерть тем, кто поднял руку и меч против
колыбели пролетарской революции-—торода
Ленина!

Три слова знакомые: — «Мы из Врон-

штадта!»

Жак прежде, врагов сотрясают любых, —

Недаром большой и высокой награлой

Страна отмечает балтийцев своих!

И наши балтийцы, отвагу УТроив,

Покажут еще не такие дела, —

Недаром всегда колыбелью героев

Могучая Балтика наша была!

Все силы на разгром проклятого врага!
Балтийцы, вставайте трозной стеной Ha
защиту торода Ленина!

отпора вралу!
мецким фашизмом. Я пойду мстить. за
смерть мужа, за наших мужей и братъев,
павших от руки гитлеровских палачей.

На трибуну поднимается старая седая
женщина. На ее руке красная повязка,
Это — активистка ПВО тов. Гогиева.

—. Мне 80 лет,— говорит она. — Много
испытала я на своем веку, но никогда
не могла подумать, что люди могут быть
такими варварами, как эти проклятые
немецкие фааписты. :

Гитлер хочет отнять у нас все. Не от-
дадим, ни з& что не отдадим! У меня
сына ранили в бою, но я не плачу: Сын
поправится, и я благословлю его: пусть
идет снова воевать за всех вас — моих
дорогих детей. 6

Oxna 3a другой выходят на трибуну
советские женщины. У кого муж, у кого
сын, У кого брат сражаются в рядах
Брасной Армии. Все полны гнева и нена-
вистн к фашистской банде, все готовы
отдать свою жизнь за великий город
Ленина, за свою родину.

Выступающие ‚призывают мужественно
охранять свой город, свой лом, активно
работать в группах самозащиты, разобла-
чать паникеров, организовать все силы
тля отпора врагу,

Ммитаимы солидарности е боветеким Фозом: из Индии

Vicorberno СОР в Лондоне получило от  в выполнении их исторической задачи —

‚Л, крестьян и студентов провинции
ОЙ (Индия) следующую телеграмму:
‘иячи рабочих, крестьян и студентов
а Камиш провинции Бомбей выра-
„т содитарвость с Советским Союзом и
‚Ито сердца обязуются оказать под-
%7 русскому народу и Красной Армия

*

Tieoaberso СОСР в Лондоне получило
а (Индия) следующую теле-

лие-трамвайщики торода Мадрас
Иют вероломное нападение Герхавии

АЗИИ

*

в уничтожении фаптизма.

Bpamxe, Балерас, Нараваное,
‹екретари центрального комитета
рабочих  Кандишокого округа,
студенческой федерации и Кисан
Сангха.

на Советский Союз, являющийся благород-
ным достижением человечества. Восхилце-
ны героической борьбой Красной Армии.
Желаем Советскому Союзу скорой победы.
Секретарь Партхасарати.

пвистам.

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО —

Утреннее сообщение 21 августа

В течение noun на 21 августа наши
войска вели упорные бои с противником
на Новгородском, Гомельском и Одесском
направлевиях.

* *

Героически бьется ¢ врагами наней
родины’ красноармеец-пулеметтик энокого
етрелкового полка Анисий Алексеевяч
Лебедев. Во время боя. под селом Потровек
тов. Лебедев подпустил о немцев на 150
метров и уничтожил огнем своего пуле-
мета 14 немецких автоматчиков. Участвуя
в другом бою, Tos. Лебедев заметил, что
дейтенант тов. Набратенко получил тяже-
toe ранение. Приказав второму номеру
самостоятельно вести огонь, тов. Дебедев
похполз к лейтенанту и. вынес его с поля
боя. Пробравшись снова к пулемету, он
до послелнего патрона вето огонь по фа-
Участвуя в разведке у села Пил,
тов. Лебелез обнаружил и уничтожил 15
фалиистов. Во время развежи подо селом
Великие Приски тов. Лебедев застрелил
вражеского офицера-мотоциклиста и при-
вел в часть двух пленных. 9 августа
вечером тов. Лебедев ушел в развелку за
село Монастырка и  взкоро обнаружил
кабель вражеского телефона. Идя по ка-
белю, он тазыскал фашистского телефони-
ста, уничтожил его, забрал с собой теле-
фонный аппарат и доставил в часть цен-
ные данные о противнике.

* * *

Basox лейтенанта Jlanbko держал под
обстрелом дорогу между деревнями В. и Т.
На рассвете из леса вышла механизиро-
ванная колонна противника. Пропустив
передовые бронемалиины, лейтенант прика-
зал противотанковым орудиям ударить
прямой назодкой в середину и хвост ко-
лонны. Первыми выстрелами были подбиты
8 зражеских броневиков. Ошеломленные
внезапным нападением, фашисты выскаки-
вали из машин и попадали под красно-
армейский огонь. Наши бойцы перешли в
атаку. Немцы не выдержали. штыкового
удара и бросились бежать, оставив на поле
боя машины и несколько десятков убитых
и раненых. В двух бронемашинах обнару-

жен большой запас водки.
* * *

Большой ущерб фишистоким оккупантам
наносит партизанская группа днестровских
рыбаков пол командованием орденоносца,
активного участника гражданской войны
тов. Я. На, четырех моторных лодках пар-
тизаны совершают смелые налеты на не-
мецкие переправы, мосты и охранные от-
ряды. 12 августа фашисты погрузили на
плоты 4 тяжелых орудия. ‘намереваясь. пе-
реправить их на зосточный берег Днестра.
Когда плоты достигли середины реки, пар-
тизанские моторные лодки на большой ©ко-
рости понеслись в плотам. Перебив из пу-
лемета немцев, находившихся на плотах,
партизаны сняли © орудий замки, & затем
орудия потопили. Близ пункта №. парти-
заны натгнали немецкие бафжи с продо-
вольствием. Уничтожив охрану, партизаны
потопили 4 баржи. Передвитгаясь ‘по HO-
чам — либо на веслах, либо пох пару-
сом, — партизаны умело скрываются в
многочисленных, густо заросших камышом,
притоках и бухтах. За три недели боевых

действий  протиз  немецко-фашистских
войск партизаны сорвали семь переправ
противника. В боях на переправах бойлы
отряда тов. Я. истребили около полусотни
немецких солдат и потопили до двух де-
сятков орудий,

x ke

В раюнах Украины, захваченных нем-
цами, продолжаются дикие грабежи, наси-
лия и убийствь мирных жителей. Кресть-
яне прячут продукты питания, одежду,
обувь, забивают скот, чтобы ничего ‘не до-
сталось врагу. Никакие репрессии не по-
могают фашистам сломить это сопротив-
ление. В селе Яцкюи немецкий офицер
застрелил колхозницу за то, что она. не
отдала ему курицу. В селе Жуляны tha-
шисты зверски убили 60-летнего старика
Приходько, отказавшегося дать ‘необмоло-
ченные снопы хлеба. В селах Плахтянка,
Озерщина и Кроливка немцы увели часть
населения, не‘ пожелавшего отдать про:
дукты грабителям: Судьба этих советских
патриотов неизвестна. В селах Орининско-
го, Чемеровецкого. Миньковецкого, Дуна-
евецкого и Ново-Утицкого районов

У населения не только вое продовольст-
BUC, скот, овощи, одежду, но ‘и стенные и
ручные часы, велосипеды ‘и др. Не будучи
в состоянии сломить сопротивление на-
селения, немецкое командование в ряде
районов особыми приказами ‘установило
разверстку по дворам на поставку продо-
вольствия. Однако и эта мера не помогла.
Население уходит в партизанские отряды.
Из села Зиньков и села Ольховец в леса
ушло почти все население.

ж я +

Невиданно быстрыми темпами  выпол-
няют советские патриоты задания фронта
и тыла. Бритала инженера тов. Глазунова
на Ворошиловградском заводе выполнила
срочный заказ за шесть суток. В обычных
условиях на эту работу уходило не менее
месяца. Коллектив цеха одного из Горлов-
ских заводов, тде начальником тов. Бабы-
шев, выполнил один очень ответственный
заказ за 31 день, вместо 15 месяцев по
довоенным нормам. Коллектив завода Me-
таллоконотрукций в т. Сталино в первыв
же дни отечественной войны взял на себя
обязательство досрочно выполнять все
заказы. Свое слово коллектив оправдывает
делами. Недавно он справился в 3 дня с
одним заказом, на который в мирное вре-
мя было бы затрачено не менее 10—12
дней. ‚Стахановец-многостаночник. Грознен-
ского завода «Красный молот» тов: А. Вур-
дюмов работал .на фрезерном. и долбежном
станках. Когда на фронт ушел фрезеров-
щик” Богхасаров, тов. Курдюмов стал 0б-
служиваль и его станок. Руководство цеха
поручило тов. Курдюмову выполнение
срочного заказа. Шестнадцать часов ста-
хановец не выходил из цеха. Заказ был
тотов.на, восемь часов раньше установлен-
ного срока. Литейщики завода, «Азоветаль»
тт. Михайличенко и Костанде в течение
двух суток освоили новое излелие. Работа
была выполнена в 20 раз быстрее, чем
полагалось по существующим нормам.

Каме-
нец-Педольской. области фалщисты забрали.

Вечернее сообщение 21 августа

В течение 21 августа aura войска
вели упорные бои © противником на всем
фронте и особенно ожесточенные на Кинги-
сеппеком, Новгородском, Гомельском на-
правлениях. После ожесточенных боев
ваши войска оставили город Гомель.

По неполных данным за 20 августа
в воздушных боях сбит. 21 немецкий
самолет. Наши потери — 12, самолетов.

Днем 20 августа на подступах к Москве
нашими ‘истребителями сбито не 3 немец-
ких самолета-разведчика, как сообщалось,
a 5 самолетов-разведчиков..

, Mo RM

Авиасоединение, которым командует
тов. Бережной, разбомбило немецкий аэро-
дром около города А. Шо пути ‘на аэродром
советские бомбардировщики были неолно-
кратно атакованы вражескими  истреби-
телями. Сопровождавшие бомбардировщи-
ков советские истребители успешно отра+
зили атаки немецких самолетов и сбили
при ‘этом два «Мессершмитта». Командир
авиаподразделения майор тов. Юхманов и
ведущий штурман капитан Ищенко при-
вели советские самолеты к вражеским
об’ектаи в точно установленный срок.
Первая же Gouda упала на немецкий
четырехмоторный бомбардировщик. Яркое
пламя осветило аэродром. Советокие лет-
чики прекрасно видели цель и сбрасывали
бомбы прямо Ha вражеские самолеты,
Уничтожено 6 фашистских самолетов,
несколько цистерн с горючим и. два боль-
ших ангара.

* *

Зенитная батарея старшего лейтенанта
Малезва прикрывала от воздушного напа-
дения переправы наших частей через
реку Д. Утром Ha западе’ показались
фашистские самолеты. Они’ направились

в реке, которую уже форсировали наши

танковые и пехотные части. Маессирован-
ных огнем артиллеристы сбили три не-
мецких пикирующих бомбардировщика и
ототнали остальные фашистские «Юнкер-
сы». З& несколько дней зенитчики бата-
реи старшего лейтенанта Малеева, уничто-

жили 10 вражеских самолетов.
* kOe

Танковая рота лейтенанта Смирнова
прорвалась в глубокий вражеский тыл и
‘уничтожила пять автомашин ‘© боеприпа-
сами, несколько десятков ’ мотоциклов,
противотанковую пушку и две легковые
автомашины. Вступив в бой с двумя
батальонами белофиннов, Танки нанесли

им сильный урон.
* wR &

~* Pota моряков пох командованием тов.
Ермоленко неоднократно громила крупные
белофинские банды. За последние дни она
уничтожила 700 финских солдат и не-
сколько десятков офицеров.

+ * *

Неподалеку от украинского города К.
противник высадил авиадесант в составе
драдцати танкеток. Истребительный ба-
тальон под командованием капитана Ба-
рышникова окружил и уничтожил
16 вражеских машин. Четыре немецких
танкетки вырвались из окружения и
укрылись в лесу около села Ш. На рас-

He бывать фашистам в городе Ленина!

ЛЕНИНГРАД, 21 августа. (ТАСС). «То-  ной борьбы нашего народа! Путиловский

варищи ленинградцы, дорогие друзья...» *
Радио разносит по улицам города боевой
призыв товарищей Ворошилова, Жданова
и Попкова.
Опасность нависла надо Ленинградом.
Фашистокая тадина подползает к фодному

-и любимому тороду — колыбели социали-

стической революции.

Суровы и спокойны лица ленинградцев.
Отраанным тневом наполнены сердца. He
миновать ‘наглому и дерзкому врагу же-
стокой расплаты! Не бывать ему в городе
Ленина

CG этой непоколебимюй фешимостью, ©
ехизой волей к борьбе и победе собирались
ленинградцы на, короткие многолюдные ми-
тинти в цехах, институтах, в учреждени-
ях, в, заводоких садах и скверах.

Заполнена нафодом вилавшая видьё пло-
щадь Кировского завода. Видела она крас-
ногвардейские отряды путиловцев, видела
экипажи легендарных путиловоких броне-
поездов, слышала славного путиловца —
комиссара Ивана Газа.

Митинг открывает. секретарь парткома
тов. Козин. т

— Грозна опасность, — говорит он, —
но неисчислимы наши силы. Не для того
мы, ленинградцы, создавали крупнейший
индустриальный и культурный центр
страны, не для того мы, кировцы, созда-
вали наш славный, трижды орленоносный
завод, чтобы все это досталось фачшиет-
ским. разбойникам.

пролетарий был всегда переди феволю-
ционных боевых колонн. Так будет и те-
перь. Не видать фашистам Ленинграда!
Подымаются новые отряды народного опол-
чения, встают ‘на защиту города Ленина
наши рабочие батальоны.

Рабочие, работницы, инженеры, слав-
ная Hama молодежь — вое на оборону
Ленинграда! Будем бороться и работать
по-фронтовому — один за двоих и за тро-
их. Всо для фронтаЛ Неустанно, во все
возрастающем количестве будем ковать
оружие для победы!

—. Вспомните, товарищи, 18-й и 19-й
тохы, = говорит старый слесарь-путило-
вец, участник гражданской войны тов.
Петров. — Вспомните, как живой стеной
вотали мы на оборону Питера от Юденича-
И победили. Путиловцы в этой славной
обороне ‘были Ha первой линии огня. Мы
свято верны боевой традиции. Не -топталь
титлеровеким бандам наших площадей и
проспектов. Мы все возьмемкя за оружие.
Тибель свою найдут на подступах Е
Ленинграду гитлеровские банды!

Коротка и взволнованна речь инженера-
комсомольца тов. Юлина. 4

—- Родина!— восклицает 6н.-— Мы кля-
немся грудью защищать тебя, отстоять OT
врагов город Ленина. Советская молодежь
„не пощадит жизни для разгрома фашиз-
wa... Я — инженер. Военная моя слеци-
альность — моторист истребительной авиа-

Кировцы! ‘Имя путиловца со славой   ции. Я прошу заводской коллектив предо-

проходит через всю историю революцион-

ставить мне честь применить мои силы

и знания на вооруженной защите Денин-
траха. Смерть фашизму!

На трибуне директор завода тов.. Зальц-
ман:

— Поллый враг, не считаясь с Колос-.

сальными потерями, стремится проникнуть
к нашему городу. Кровью невинных ‘жертв
хочет он залить Ленинтрад. Этому не бы-
вать! Встанем, как один, на защиту лю-
бимого города и разобъем врага.

К женщинам Кировехого завода обра-
щает свое слово ‘Участница гражданской
войны работница тов. Жемаева.

— Гитлер разобьет себе голову на под-
слупах к Ленинграду. Вс этом никто из
нас не сомневается. Работницы, помните,
как строили мы баррикады, помните, как
вместе с мужьями с винтовками в руках
били белогвардейцев и интервентов. Мы и
сейчас будем верными помощниками ©во-
им мужьям и братьям. Не допуктим фа-
шистов к воротам города. Все на врага!

Кировцы приняли резолюцию, в. кото-
рой говорится:

«Верные своим революционным тради-
циям, мы вотанем все, как один, на 3а-
щиту торода Ленина. Все силы бросим на
разгром врага. В новые ютрялы народного
ополчения дадим лучших, отважных лю-
дей наашего завода, способных, HO Mala
своей жизни, защищать Фенинград.-

Товарищи рабочие и работницы, выше
производительность труда, будем работать
по-фронтовому!

Да здравствует героическая Красная Аф-
мия! Да злраветвует. товарищ Сталин!

Ваеред, к победе!»

Великий 1ород даст врал отпор

Фашистский зверь стремится к

Стоят на первой линии огня,

Готовые на жизнь и на смерть биться,

Морскую славу русскую храня.

Для родины, ее защиты ради

Собрать все силы в боевой

„Ленинграду,
Кровавой лапою стучится в нашу дверь, —
Ударим яростно по извергу и гаду,
Ударим так, чтоб зашатался зверь!
Не в первый раз встречают ленинградцы .
Зарвавшихся насильников-врагов,
За город свой они умеют драться, —
И кровь и жизнь любой отдать готов!

И как всегда, отважные балтийцы

На шкуре

Так поступать привыкли в Ленинграде,

И} без, зубов не раз катился враг.
Пусть знает Жданов, знает Вороишлов,
Пусть знает вся семья большевиков, —
Нет.в мире силы, чтобы ‚сокрушила ,
Геройский дух. балтийцев-моряков.

Поймет фашист на обнаглевшей харе,

окровавленной поймет,

Что значит ленинградский пролетарий,

Что значит наш Балтийский красный флот!
По-ленинградски, дружно, без пощады
Великий город даст врагу отпор.

Не прикоснется к двери Ленинграда

кулак —.

Фашистский изверг, вешатель и вор!

В. И. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ,

свете школьник Вася Чурило обнаружи
их и сообщил of этом  предеедалелю
сельского ‘совета тов. Белоконь. Передав
донесение в районный центр, тов. Бело“
конь организовал оборону местной элек-
тростанции, телефонной станции и мая
шинно-тракторной мастерской. Подпилив
устои небольшого деревянного моста у
в’езда в село, колхозники Криворучко,
Коляда, Дубовик, Зубрило и другие за-
легли в придорожных канавах под куста-
ми. Все они имели при себе бутылки ©
бензином. Вскоре из леса вышли три
вражеских танкетки и помчались по доз
роте к селу. Первая танкетка, в’ехав на
мост, рухнула в воду. Две друтих тан-
кетки круто затормозили. На них поле“
тели бутылки © бензином. Когда 4e-
рез несколько минут на автомашинах
прибыло подразделение истребительного
батальона, колхозники уже своими Фила-
ми покончили с фашистскими танкетками
и их экипажами.
kok &

Германские оккупационные власти в
Польше зверски расправляются с поль-
ским населением. Концентрационные ла-
гери за последние дни пополнились тысяч
чами новых заключенных. Каждый заклю-
ченный при входе на территорию латеря
избивается и заковывается в кандалы.
Тюремщики получают 0с0бые поощрения
3% акты исключительной жестокости по
отношению к своим польским жертвам.
Тюремцики организуют для своей потехи
«состязания в беге» заключенных с гру-
зом в 60 фунтов на спине. Упавших
избивают кнутом. 15 человек ‘умерли
недавно от жестоких истязаний.

) } * # *

Пламенные патриотки — советские жен-
щины своим тербическим трудом помогают
Красной Армии тромить  гитлеровские
банды. Работница Таганрогского завола
им. Андреева тов. Семиволокова освоить
профессию электросварщика и успешно
применяет скоростные метолы  электро-
сварки, ‘вырабатывая 180—230 процентов
нормы в. смену. Работницы дважды
краснознаменного цеха ленинградского
завоха «Пирометр» въиюлнили один важ-
ный заказ за 15 дней, вместо месяца по
норме. Стахановка сверловцица воронежз
ского завода «Мотор». тов. Фролов» изгот
товила за смену 122 детали при норме
г 20. леталей. Машинист Омского лена
тов. .Остроухова ‘сэкономила за месяц
15 тонн угля. На заволе имени Ленина
по инициативе инженера-технолога TOL.
`Бающевой механизирована одна из труло-
емких ручных работ, что сократило про-
толжительность обработки деталей с 54 ло
12 часов. Работницы завола имени Макса
Гельца тт. Антипова, Волосевич и Шлюнь-
ко, применив рационализаторское прелло-
жение, в четыре раза ускорили обработку’
деталей для ответственного заказа. Неви-
занные рекорды производительности трута
дают стахановки колхозных полей. Первое
место в Россошанском районе заняла кол-
хозница-комбайнерка тов. Болтенкова, при-
нявшая комбайн мужа, призванного в
армию. Она убирает 29 гектаров в день.

ФАШИСТСКИЕ ТРАНСПОРТЫ
ПОШЛИ КО ДНУ

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, 21 августа.
(Спецкорр. ТАСС). Накануне в часть при-
была радостная весть: старший лейтенант
Лобозов и его боевые лрузья награждены
орденами Красного Знамени. Высокая
правительственная награда вдохновила
сталинских соколов на новые боевые под-
виги. В сообщении Советского Информбюро
от 19 августа сказано: «В Черном море
наши бомбардировщики потопили два и
подожгли один транстюрты противника».

Это — дело звена Лобозова.

На рассвете звено пикирующих бомбар=
лировщиков под командованием Л0бозова
вылетело в боевую разведку. Трасса к 0бе-
  регам Румынии хорошо известна нашим
летчикам. Они не раз успешно бомбили
порт Констанцу, нефтепрохыслы Плоешти
и другие вражеские об’екты.

Летя на большой высоте, летчики заме-
тили, что в олном порту на суда усиленно
грузились войска и артиллерия. Фашисты
готовились послать подкрепления Ha
Фронт. Хорошо разведав и сфотографировав
местность, летчики сбросили бомбы на
OIHH из вражеских 0б’ектов и возврати-
лись на свой аэродром.

Командование отдало приказание подго
товить самолеты ‘к боевому вылету.

Баки заливали горючим, под плоскости
подвешивали тяжелые бомбы.

Вскоре командир звена доложил:

— В вылету все готово.

В возлух поднялея экипаж Лобозова, за
ним Галкина и Рожкова. В пути штурма-
ны заметили караван судов. Это шли те,
что грузились утром.

Заметив наши самолеты, вражеские зе-
нитки открыли сплошной заградительный
огонь. Снаряды рвались вблизи самолетов,
но отважные. летчики продолжали выпол-
пять боевое задание. Штурман Грималов=
ский нажал кнопку, и смергоносный груз
свалился на головы врагов. Послали пер
вые бомбы штурманы Джебодари и Алек-
сандров. Бомбили дружно. всем звеном.

Один транспорт, задрав вверх корму,
пошел ко дну. Наши. самолеты,  слелав
боевой разворот, вновь ‘полвергли сула бом-
барлировке. Пламя охватило еще. один вра-
жеский транспорт. Остальные повернули
обратно.

Летчики обрушились: в третий раз на
врага. Прямое попадание! Морские волны
поглотили еще олин фашистский транс-
порт. /

На месте бомбардировки остались лишь
большое масляное пятно да горящий
транспорт противника.

М. ТУРОВСКИЙ.