ПОРАЖЕНИЕ ГИТЛЕРА НЕИЗБЕЖНО

Выступление югославского генерала

ЛОНДОН, 21 августа. (ТАСС). Бак с00б-
щает агентство АФИ из Каира, генерал Бо-
толюб Илич, командующий  югославскими
вооруженными силами на Ближнем Восто-
ке, в данном им специальном о интервью
заявил: По одному тому, что Гитлеру ne
удалось закончить войну в течение 2 лет,
он ее уже проиграл, и его поражение неда-
леко. Гитлер чувствует, ‘что поражение
его преследует и что единственным вопро-
сом является, когда оно настигнет его ca-
мого. Когда сражения будут происходить У
немцев на их территории и им дадут по-
чувствовать весь ужас войны, тогда Евро-
па сможет рассчитывать ‘на длительный
мир. Вопрос идет не о мести, а 05 обесте-
чении уверенности в будущем. Я ут
верждаю, что Гитлер предвидит свое буду-
щее поражение, потому что мы имеем со0й-
щения, которые указывают на’ его расту-
шие затруднения. Его ударные отряды,
действительная опора ‘его могущества,
ужасно потрепаны в СССР, и большинство
германских дивизий, оставшихся на окку-
пированных ‘территориях,—это резервные
дивизии, не всегда снабженные надлежа-

Фашисты недооценили

< ВАШИНГТОН, 21 августа. (ТАСС). По
сообщению газеты «Таймс теральд», вы-
ступая перед собранием Совета по изуче-
нию международных отношений в Чикаго,
бывший московский корреспондент. тазеты
«Нью-Йорк таймс» Дюранти заявил, что
Гитлер ^ проигрывает войну в России.
Красная Армия применила успешные ме-

щим количеством военного материала и <о-
стоящие ‘из солдат сомнительного каче-
ства.

Гитлер, который хотел в начале своей
агрессии победить СССР один, сейчас вы-

НЬЮ-ЙОРК, 21 августа. (ТАСС). По со-
общению  лиссабонского корреспондента
агентства Оверсие Ньюс, один нейтраль-
ный наблюдатель, прибывиеий из Берлина,

a seen amr re ee ИИ передает, что воздушные налеты советской
Ут и английской авиации на германскую сто-

янцев, венгров, румын. Он хотел также липу ©

. I тановятеся вс более эффективными.
ое М Varese coi ee ne В результате прямого ‘попадания oud
оккупационных войск, предложив италь сильно повреждены Штеттинакий вокзал в

цам взять на себя оккупацию Сербии. Но

северной части Берлина и железнолорож-

итальянцы отказываются, зная отчаянное ная станция Вицлебен в западной части

сопротивление югославского народа. В гор-
ных районах бывней Югославии, где нем-

Берлина. Это серьезно дезорганизовало же-
лезнодорожное движение. Особенно  силь-

цы укрепились, они держат в своих РУКАХ   пыь взрывы были на станции Вицлебен.

только города и линии основных комму- р
т азрушены здания, отетоявшие от станции
никаций. Даже дороги не всегда безопасные.   па несколько кварталов. Сильной бомбар-

Югославские. партизанские отряды их 063
конца беспокоят. Нам известно, что
2 итальянских батальона, один из котор

дировке полверглись промышленные рай-

ых   НЫ Берлина, расположенные в западной

был батальоном чернорубашечников, были   Части горола, главным образом Штанлау п

уничтожены в процессе одной партизан-

Лихтерфельде. В районе Берлина разруше-

ской операции. На Ближнем Востоке и во   HO или повреждено большюе количество 3a-
всех других странах, где мы имеем вербо-   водов. Во время последних двух налетов
вочные мисеии, мы в настоящее время  на Берлин сигнал воздушной тревоги был

формируем армию, которая будет сильной и   хан уже после того, как бомбы были сбро-   емного крана или какого-либо большого

хорошо вооруженной.

силу Красной Армии

шены на город.

ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ

ЛОНДОН, 21 августа. (ТАОС). Атентство
Рейтер сообщает, что вчера вечером ан-

тоды борьбы с терманскими бронетанко-   глийские бомбардировщики «Бленхейм» в

выми частями. Гитлер недооценил силу
Красной Армии. Захват Германией некото-

сопровожлении истребителей подвергли бом-
бардировке неприятельский аэродром около
Алькмаара (Голландия). На аародром cépo-

рых советских территорий He ИтРает  щено большое количество бомб. Олин ангар
большой роли. Большее значение имеет   был разрушен прямым попаданием бомбы.

продолжающееся

сопротивление Красной
Армии.

Общими силами сокрушить
лютого врага славян

+

Отклики на Всеславянский митинг в Москве

АЛЕКСАНДРИЯ, 21 августа. (ТАСС).
Как передают в здешних журналистских
кругах, Всеславянский ‘митинг, <остояв-
шийся 10 августа в Москве, BCKOABIXHY.
всю Черногорию. Черногорцы-партизаны
располагают хорошими радиоприемниками,
они с воодушевлением прослушали высту-
плёние черногорбкого поэт» Радуле Стий-
енского, сербекого общественного деятеля
Божидар Масларича и других представи-
телей славянских народов. Черногорцы от-
ветили на обращение «К братьям утне-
тенным славянам» боевыми делами. На сле-
дующий же день’один партизанский отряд
провел сложную операщию по уничтоже-
нию склада с боеприпасами около города
Бар. В воздух взлетели снаряды и патро-
ны, предназначаюниеся для борьбы © пар-
тизанами. Командир этого партизанского
отряда заявил: «Это наш первый вклад
5 общую борьбу славян против немецких
и итальянских фалпистов, желающих уни-
чтожить славянство. Это только первый
вклад». В партизанский отряд, оперирую-
щий в районе Билеча, влилось новое по-
полнение. Более 200 черногорцев и сербов
вступили в отрях и принесли © собой
оружие. Оно было спрятано и сейчас ока-
залось очень кстати. Один из прибывших
рассказал: «Bee население Черногории
знает о Всеславянском митинте. Еще мно-
тре откликнутсея на зов Всеславянского
митинга, налпи ряды будут непрерывно
расти»;

‘АФИНЫ, 21 августа. (ТАСС). Как, здесь
стало известно, иногим тысячам словаков
удалось прослушать речи участников мо-
сковокого Вееславянского митинга. Речи
словадкого общественного деятеля, депута-
ту чехословацкого парламента Марек Чу-

лена и чешского ученого профессора Зде-
нека Неедлы налили живой отклик У сло-
Баков. Эти близкие словакам люди выра-
зили мысли и чаяния словацкого народа.
которые он сам сейчас не может открыло
выразить. Те, кому удалось прослушать
` выступления, сразу же развернули широ-
‘кую деятельность IM ознакомлению своих
друзей и знакомых с содержанием речей.

По всей Словакии прокатилась волна
подпольных митингов. На подпольном ми-
тинге в Прешове выступил с речью ста-
рый рабочий 3. Он сказал: «Мы должны
общими силами сокрушить самого лютого
врага всех славян — Гитлера. Нали долг—
не медля ни минуты организовать парти-
занекие отрялы и завербовать туда как
можно больше солдат». Особенно много-
людных был митинг в Сечовце, Вечером
в лесу около местечка собралось несколь-
ко сот человек. Выктупавшие призывали
всех словаков об’единиться и вместе с
русскими, украинцами, белоруссами, 4e-
хами, поляками и другими славянскими
народами. завоевать свободу для всех ©лз-
вян. Митинг закончилея выступлением
педагог» Н. «Словаки, — сказал Н.,
посмотрите, что сделали с нашей мирной
к культурной Словакией ненавистные не-
иецкие фанисты и их прихвостни Тисо,
Тука и Мах, сколько у нас осталось сред-
них школ для наших детей, в каких вых-
ших учебных заведениях будет занимать-
ся наша молодежь. Все это планомерно
уничтожается. Мы не можем и не должны
больше безучастно смотреть на притесне-
ния словацкого народа. Час борьбы на-
стал. Словаки, поднимайтесь на священ-
ную славянскую борьбу за свое освобож-
дение!» :

Недостаток продовольствия в германской армии

НЬЮ-ЙОРК, 21 августа. (ТАСС). Аме-
риканский фадиокомментатор Хэйл заяв-
ляет, что, согласно сообщению, передан-
ному одним турецким наблюдателем, на-

ходящимея в германской штаб-квартире
на‘ Восточном фронте, одна германская
дивизия в связи © неполучением ею

Другое соединение английских бомбарди-
ровщиков, совершавшее разведывательные
полеты, атаковало несколько сторожевых
кораблей около Фризских островов. Ан-
глийские истребители сбили 3 неприятель-
еких самолета, потеряв при этом 2 своих.
Олин летчик оласся.

ОПЕРАЦИИ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

ЛОНДОН, 21 августа. (ТАСС). Атент-
ство Рейтер передает коммюнике командо-
вания английских воздушных сил на Ближ-
нем Востоке. В коммпонике сообщается, что
19 августа несколько самолетов противника
«Макки-200». приблизились к острову
Мальта, но были встречены и отогнаны
английскими истребителями «Харрикейн».
Английские истребители преследовали про-
тивника и сбили 3 машины над южным
берегом Сицилии.
> В ночь на 19 августа тяжелые англий-
ские бомбардировщики - совершили Новый
налет на гавань Триполи. Бомбардировка
вызвала взрывы и несколЬко пожаров в

Прибытие канадских войск в Англию

ЛОНДОН, 21 августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что новая партия канад-
ских войск благополучно прибыла в один
из английских портов. Это, указывает
атентство, является очередным доказатель-
ством того, что Германия проигрывает
битву за Атлантику.

ПЛАНЫ ГЕРМАНСКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ В АФРИКУ

ЛОНДОН, 21 августа. (ТАСС). Как с00б-
щает авглийская газета «Дейли телеграф
энт морнинг пост», в оккупированной
Франции у испанской траницы сосредото-
чены 5 ‘немецких дивизий: 2 бронетавко-
вых и 3 моторизованных. №роме того, в
Испаноком Марокко сейчас находятся
350.000 испанских” солдат, причем сюда
непрерывно продолжают ирибывать новые
пополнения. Эти переброски испанских
войск, по словам тазеты, находятся, пови-
димому, в связи с деятельностью немецких
советников и атентов, которыми кишат та-
жие города, как Тетуан и Сеута.
них весьма важной фигурой является олин
полковник авиации, которому подчиняются
не только немецкие ахенты в Марокко, но
также члены комиссии по переомирию BO
Французском Марокко, получающие через

мясного пайка «была близка к восстанию».   него все инструкции из Германии.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ГЕРМАНИЯ ПОД БОМБАМИ

РАЗРУШЕНИЯ В БЕРЛИНЕ И ГАМБУРГЕ
ОТ НАЛЕТОВ СОВЕТСКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ

членами канадского правительства,

ИНОСТРАННЫХ К

` На состоявшейся 21-го августа очеред-

« * cC-KoHpepeHieyn иностранных
Как сообщает лондонский корреспондент Sea саместитель пачальника
атентствь Ассошиэйтед Пресс, один ней- Советского Информбюро тов. Лозовский

трёльный. дипломат, выехавший из Гам-
бурга 2 недели назах, передает. что в03-
душные бомбардировки причинили Гамбур-
ry очень большой ‘ущерб. «От Цевтраль-
ного вокзала, — указал этот дипломат, —
до тлавной улицы — Менкебергиеграске,
на которой стоят 8- и 9-этажные зда-
ния, в результате разрушений ‘домов 000-
щение было приостановлено на много
дней». По словам дипломата, поезд, отхо-
лящий в восточном направлении, пе MOT
РЫЙТИ © поврежденного вокзала. Поэтому
конечный пункт был перенесен на старый
вокзал, закрытый 30 лет назад. Разруше-
ны здания Немецкого банка, бирльи и дру-
гие. Многие дома, расположенные ‘на, набе-
режной канала ‘Альстерфлет, эвакуированы
в связи с тем, что вода залила подвальные
помещения. Верфи «Блом и Фосз», являю-
щиеся самыми крупными в Гамбурте, по-
страдали до такой степени, что с торы
Бисмарка нельзя увидеть ‘ни одного под”-

С. А остановился па некоторых итогах
военных действий между гитлеровеко
Германией ‘и Советским Союзом.

На вопрос корреспондента английского
агентства «Эксчейнлж телеграф» т. Мати-
дова по ‘поводу сообщения германского
радио, будто немцы захватили В Ни-
колаеве один линкор водоизмещением в
35.000 тонн, один крейсер в 10.000
тонн, 4 эсминца. и 2 подводные лодки,
т. Лозовский ответил:

Это сообщение немцев имеет один

БЕРН, 21 августа. (ТАСС). Как сейчас
стало известно, в начале июля терман-
ским агентам в Швеции был разослан
циркуляр  внешнеполитического отдела
национал-социалистской партии, PyKOBO-
дителем которого является Розенберг.

Лица, тесно связанные с руководящимя
нацистскими кругами Швеции, сообщают,
что в первой части циркуляра выдви-
гается ‘задача активизации В самый
кратчайший срок деятельности ряда ор-
ганизаций: «Нордише тезельшафт», «Нор-
Ane фербиндунгсштелле», общество
«Тюсклани — Сверье» («Германия — Шве-
ция»), «Свенск сосналистик  самлинг»
и другие. При этом. сообщается, что
внешнеполитический отдел национал-00-
циалистской партии.‘ договорился 06
асоигновании ‘указанным организациям
крупных дополнительных CYMM.

Во второй части циркуляра даются
конкретные ‘указания о работе шведских
национал-социалистов. Перед  национал-
социалистокими организациями Швеции и
всеми «друзьями национал-социалистокой
Германии» циркуляр ставит следующие
залачи: проникнуть во. все важные в воен-
ном отношении отрасли народного хозяй-
ства, обеспечив национал-социалистекий
контроль над железными дорогами, пор-
тами, аэродромами, средствами ‘связи и
военными предприятиями; лобитьея ком-
прометации и изгналия из Швеции про-
английских и продмериканских элементов,
ведущих пропаганду за сохранение
нейтралитета; систематически. совершать.
диверсионные AKT, взрывать шведские
воинские эшелоны, арсеналы, мосты, тон-
нели и отдельные военные предприятия,
перекладывая вину на антличан; ‘исполь-
зоваль сторонников национал-социализма
в армии для проведения итирокой кампа-
нии по вербовке кадровых офицеров для
участия в войне против большевистской
России; укреплять нациокал-социалиетское
влияние внутри шведской армии, создавая
своя ячейки в армии и во флоте,

Далее в циркуляре говорится, что вея
национал-социалистская пропаганда 6

сооружения.

По уточненным данным, в течение 19
августа всего было сбито 14 германских
истребителей.

ЛОНДОН, 21 августа. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает. ссылаясь на коммюнике
английского министерства авиации, что ми-
нумией ночью во время патрулирования над
южлььм побережьем Норвегии самолет’ бе-
реговой обороны типа «Хадсон» с неболь-
пой высоты бомбарлировал грузовое судно
противника. Отмечено прямое. попадание в
середину судна. Самолеты штурмовой
авиации во время развелывательного поле-
та над оккупированной Францией атакова-
ли некоторые аэродромы противника.

порту. Самолеты южно-африканской авиа-
ции бомбардировали и обстреляли из пуле-
уетов военный лагерь и транспорт против-
ника у мыса Рас-эль-Мильх. Видны были
разрывы бомб ‘среди воинских палаток;
несколько грузовиков сгорело.

Воздушной разведкой установлено, что.
торговый пароход противника в 9.000 .ре-
гистровых брутто-тонн, поврежденный ан-
глийскими самолетами 18 августа и вы-
бросившийся на мель У острова Лампедуза,
19 августа еще продолжал гореть.

Из всех этих операций английские ca-
молеты благополучно вернулись на свои
базы. `

ЛОНДОН, 21 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Монреаля, анг-
лийский посол в США Галифакс прибыл
20 августа на самолете в Оттаву для
встречи © английским верховным комис-
саром в Канаде Макдональдом, & также с

Румынский народ
ЦЮРИХ, 21 августа. (ТАСС). Иностра-
‚нец, прибывший сюда из Румынии, по-
делился с журналистами своими впечат-
лениями о положении в ‹тране. «В Ру-
мынии, -—— сообщил он, — несмотря Ha
победные реляции правительственной пе-
чати, гостюдствует гнетущее, пессимисти-
ческое настроение. Огромное большинство
населения, в том числе и официальные
круги, уверено, что Румыния вместе ©
Гермамией проиграет войну. Среди насе-
дения, особенно среди рабочих и мелких
служащих, усиливается недовольство вой-
ной. Повсюду можно слушать проклятия

Немцы, находящиеся в Испанском Ма-
рокко, открыто заявляют, что, когда им
понадобится, они смогут в течение 60 ча-
сов перебросить свои армии через Испанию
до Гибралтарокого полива.

+ *

ЛОНДОН, 21 августа. (ТАСС). Бах с09б-
щает корреспондент газеты «Дейли мейл»
из Лиссабона, здесь придают большое зна-
чение чистке, проводимой среди высшег9
офицеротва испанской афмии, и чназначе-
нию генерала Эотиноса де Лос Монтерое—
испанского посла в Берлине-—тубернатором
Балеароких островов, Которые державы оси
желают иолользоваль в качестве военно-
морских баз на Средиземном море. Полу-
чены сведения, что ‘несколько ‘дней тому
назад Титлер принял де Лос Монтерос в
ставке верховного командования терман-
ской армии.

99 августа 1941 т., № 197 (851)

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

Швеции должна быть направлена на по-.

—_—

ОРРЕСПОНДЕНТОВ —

недостаток —— оно ие соответствует je},
слвительности. Факты говорят © дру

На николаевских верфях находилкь у
первой стадии строительства один лин)
и крейсер. Корпуса этих кораблей даль

й  но были закончены, и никаких метализци

и вооружений для этих кораблей нк у
корпусах, ни в районе Николаева во бы,
Но самое главное (и здесь-то выступит
наружу  беспардонное  вранью  немепуит
радио), что верфи в Николае был
взорваны и Что строившиеся коту
кораблей, о которых идет Pow, Tiny
были взорваны ‘вместе со <тапелямт, 1
которых они строились.

Из этого вытекает, что нельзя popm
ни единому слову, исходящему из Берии,

п ae ea

Программные установки отдела внешней политики
национал-социалиетской партии в

=

отношении Швеции

пуляризащию идеи шведско-Финлявтето»
военного ‘союза. Эта» кампания ми
проводиться под лозунгом: «Дело Фин.
yun — ‘наше дело!». В радио и в пет
необходимо поднять кампанию 34 0.
ние материальной и особенио продовол
ственной помощи Финляндии, что, ках т.
ворится в циркуляре, «сыграет больть
роль в деле снабжения терманских ву
Ha севере». Нацихнал-социалистские ору,
низации в Швеции должны В свой пу.
паганде особенно подчеркивать ту Muy,
что Швеции будет обеспечено место в ть
вой Европе лишь в том случае, если 0
активно будет участвовать в общей бу
бе под руководством Германии. Необтолти
ставить. в ’пример шведскому правит»
ству Финляндию, которая  блатодар и.
крытому выступлению н» стороне Тез»
нии Уже обеспечила себе подобающее у
сто в новой Европе; в TO же время нухз
подчеркивать, что, участвуя в войне, [lly
цая ‘может. вернуть себе pyKosormy
роль в Скандинавии и что „Германия п.
рантирует ей присоединение западных (.
ластей Финляндии, населенных шва,

Основная цель шведских нащиоЕз-
пиалистов заключается в том, чтобы в
биться разрыва отношений Швеции ¢ (
ветским Союзом и Англией.

Далее в циркуляре ставится задала в
ряду с всемерной популяризацией прот
мански настроенных деятелей, как, 1.
пример, Свен Гедина, Розена, Оливера
и др., всеми средствами дискредитярит
социал-демократическое. правительти
Швеции и в ©собенности Ганбона пи
чески превозносить в качестве булущо
руковохителя государства «епособного
ети решительную и активную политир
лидера  «Свенск сосиалистих  сахлу
Свена Линдхольма.

В циркуляре прямо товорится, чм 1
TOM случае, если нынешние руководители
Швеции будут чинить препятствия в 1
реализации планов  нажионал-социалит
ской Германии, то шведские нации:
социалисты должны быть готовы к №
тельным мерам вилоть до тосударствении
переворота.

‚осуждает войну 4

по здресу тенерала Антонеску и ву I

Война вызывает возмущение в ми.
Взе говорят © том, что немцы пасти
заставляют румын драться ‘© русскит.

Из Бухареста’ передают, что лидер 3
прещенной румынской национал-цараяит
ской партии Маниу обратился к премый
Антонеску с призывом отвести румыной
войска © восточного ‘фронта. Маниу *
явил, что румынский народ осуждает т
войну, считает ее преступлением, 608%).
шаемым в интересах немецких фашист.
Маниу отметил, что эта война бух
гибельной для Румынии.

В последний час

ы—— oes ess

Борьба хорватского народа

против фашистских насильников

Гитлеровские разбойники об`явили войну
тсём ‘славянским народам. Фашистекие
вандалы трабят и рвут на части Югосла-
вию, делят между собой добычу угнетен-
ную, но ‘не. покоренную страну.

Холопы Гитлера — празители Италии,
Зентрии, Болгарии-—набросились на истер-
занную страну. Трусливый итальянский
шакал, побитый в Албании, Греции, Юго-
славии, отхватил себе значительные райо-
ны Югославии.

Гитлер и Муссолини нашли своего Вви-
слинга и Тиссо среди утоловных олементов
хорватского народа. Презираемый всей
страной, убийца Анте Павелич согласился
взять на себя роль руководителя марионе-
точного «хорватокого государства».
ватскому народу дорого обходится «правле-
ние» этого проходимца. Он щедро распла-
тился за счет Хорватии © теми, кто деся-
тилетиями помогал ему совершать убий-
ства и скрываться от рук правосукия. Па-
велич то указке своих хозяев, великодушно
«признал» захват Болгарией югославских
территорий © многомиллионным ‘населени-
ем, ибо связанная © болгарскими прази-
тельственными кругами македонская тер-
рористическая организация Иван» Михай-
лова помогала, ему в убийстве югославско-
то короля Александра и французского ми-
нистра иностранных дел Барту. Он отдал
живые части страны венгерским магнатам
в вознаграждение ‘за то, что они в имении
Янка Пуста кормили и преосировали его
наемников—сусташей. Муссолини приютил
его после марсельского убийства, когда он
должен был предстать ‘перед сухом как
уголовный преступник, и в награду те-
перь потребовал все побережье Югославии.
Он отдал Муссолини всю Далмацию, он
подарил ему древние хорватские города
Cymax, Цара, Шибеника, Трогир, Сплит,
Когор, острова Beans, Арде, Коргула, Ме-
леда, живописный Боке. Изменник уступил
Италии центры хорватской национальной

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

ГМ16997.

самобытности, где зарождалось националь-
но-революционное ° движение хорватского
народа против Венеции, немцев и венгер-
ских магнатов, города и районы, которые
дороги каждому хорвату.

Убийца Павелич знает, что хорватский
народ никогда не простит ему этого пре-
дательства, поэтому он попросил Муссо-
лини установить протекторат над «незави-
симой Хорватией». Точно так же, как Кви-
слинг в Норвегии, не может Павелич обой-
тись без десятков тысяч атентов гестатю.
По. договору от 18 мая 1941 г. Павелич
обязался вести внешнюю ‘политику по
приказу. своего итальянского хозяина,
не строить ‘укреплений на Адриатическом
побережье, которое ему было частично
оставлено нащистоко-фапьистскими гангсте-
рами, не иметь своего флота, передать про-
мышленные предприятия в итальянские
руки, наводнить  «хорватекую» армию
итальянскими ‘инструкторами, выгнать ©
фабрик и заводов хорватских, сербских и
еврейских инженеров и заменить их
итальянскими чернорубашечникажи. «Неза-
висимая Хорватия» ничем не отличается
от итальянской колонии в Ливии, где по
милости гитлеровских штыков ‘и танков
еще временно держится призрачная власть
трусливого хищника Муссолини.

Привыкший к помпе, римский обер-
клоун решил ‘восстановить монархию в
Хорватии, приказав племяннику итальян-
ского’ короля герцогу Сполетто’ отправить-
ся королем в Загреб, занять «исконно-
хорватский престол», вакантный с 1102
тода. Однако терцог Сполетто не спепгит
выполнить приказ Муссолини. Он чуветву-
ет 56бя в Италии спокойнее, чем на своей
«новой родине». У него еще свежа, в па-
‘мяти история немецкого офицера принца
Вида, который едва унес ноги из Албании,
куда, его в 1913-г. приглашали албанские
павеличи по поручению Вены и Берлина.
Он помнит и судьбу карикатурного фин-

il АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 22.

‚путь, кав

НОВАЯ АНТИСОВЕТСНАЯ ПРОВОКАЦИЯ   ПОСЛАНИЕ СТЕФАНСОНА СОВЕТСКИХ
В В БОЛГАРИИ : / , mE ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ

АФИНЫ, 21 августа. (ТАСС). После НЬЮ-ЙОРК, 21 августа. (ТАСС). Om
провала антисоветской ‘выдумки о «нала-   чая на приветствия Папанина и дру
дении советских самолетов на болгарскую   советских полярников, известный пох
территорию» болгарские власти и продаж-   ный исслбдователь Стефансон обратили
ная болгарская печать пошли на новую   к корреспонденту ТАСС в Нью-Йорке
провокацию. просьбой передать Папанину и всем ci!
ы Газеты «Слово», «Дневник» и др. опу-  ветским  исследовалелям самые горят
бликовали «сенсационное» сообщение о  пожелануя, к которым присоелиняются к
раскрытии в Софии тайной организажии   исследователи ‘и ученые США и Каналы
вэ главе с неким Прудкиным, якобы за-   Союз между Англией и СССР, заявил 0
нимавшейся шпионажем в пользу СССР и  фансон, уже окреп. Отношения. хех
имевшей целью «расстроить германскую   США и Советским Союзом с каждым ли
способность сопротивляться и поколебать   становятся все более тесными, особен
веру в искренность и хорошее чувство   это ясно сегодня после опубликования CO
болгарского народа к немцам». вместного заявления президента СИА!

Совершенно очевидно, что для того,   премьер-министра Англии. Hamu страт
чтобы «поколебать хорошие чувства к   расположены близко друг от друга в Ct
немцам» не требуется никакой особой ор-  верном Леховитом океане, для превраше
ганизащии, так как в Болгарии ни один   ния которого из препятствия в проходиуь
человек, за ‘исключением  продавшихся   путь так много сдёлали советские исх
немцам людей из правящей верхушки и  дователи. Наши страны раслюдложены
кучки продажных писак, никаких иных   ближе друг-к другу у Берингова поли».
чувств, кроме жгучей ненависти к гер-   но мы стоим еще ближе друг к ру!
манскихм фалнистам не питает. Однако сам   борьбе за общую цель — поражение 1
факт появления этого клеветнического со-   леризма. Если борьба будет продолжать
общения и усиленное раздувалтие этой вы-   несколько лет, то значение того вла}
думки не только в болгарской, но и в’гер-   дело достижения окончательной побун,

и культурного сотрудничества, южных сла-
pan Людевит Гай сто лет назад произ-
нес знаменитые слова, нашедшие’ отклик в
сердцах последующих поколений южносла-
вянских ‘патриотов: «Все люди’ на нашей
земле мечтают о золотой свободе, все они
смело пускают свое копье против. угнета-
телей. Пробил час, когда и мы должны
вынуть меч из ножен против убийц сла-
вянских народов, утопить несправедли-
вость‘и наших врагов ‘в реках крови».

Народ с традициями свободы и вольно-
сти не может быть побежден. Вновь, как
в дни австрийского ига, по горам и доли-
нам Хорватии раздался призывный набат:
«К оружию, братья славяне, сокрушим
чужестранных насильников, освободим на-
шу прекрасную хорватекую землю от фа-
шистеких разбойников».

В Карловаце и в Дубоовнике, в горных
ущельях Динарских Альп и на берегах
древней Савы — везде, где бьется хорвал-
ское сердце, десятки тысяч повстанцев
поднялись против немецко-итальянских за-
хватчиков. Отважные партизаны взрывают
электростанции, поджигают склады, пус-
кают под откос поезда, уничтожают пре-
зренных усташей, предавших хорватский

ского «короля» принца гессенского Фрид-
риха-Карла, которого таким же образом
«избрали» в 1918 г. на «финляндский
престол», и не успел еще он пуститься в
терманская военная .малшина
была разгромлена союзниками.

Об, гангстера, Гитлер и Муссолини, по-
любовно разделили между собой хорват-
скую добычу. Муссолини досталась терри-
тория, а Гитлер потребовал себе рабов.
60.000 хорватских рабочих были насиль-
но отправлены из Далмации в Германию.
Итальянские агенты десятками тысяч го-
нят хорватских жителей на немецкую ка-
торгу. Убийца  Павелич получает © головы
каждого проданного им в рабство свобод-
ного хорвата. Чем меньше населения в
стране, тем спокойнее «поклавники» паве-
личи и генералы кватерники.

«Независимая Хорватия» ограблена до-
чиста. Немцы и итальянцы вывезли все
продовольствие из страны. Они прибрали к
рукам национальный’ банк, забрали все
золото, конфискуют все мало-мальски цен-
ное имущество. хорватов. Павелич должен
на хорватские деньги содержать оккупаци-
онные армии, лечить раненых немецких
солдат, число которых в хорватских сана-

Большевистская улица. д. 30. ТЕЛЕФОНЫ:
издательство и подписная контора — Д 2-00-01, доб. 65.

ториях, школах и реквизированных част-
ных домах непрерывно растет. Палачи-
убийцы не забывают и себя. Павеличи и
кватерники переводят, в заграничные . бан-
ки деньги, украденные в преданной и про-
данной ими стране. hy
Человеконенавистническая политика, Гит-
лера, Муссолини и Павелича, расчленение
Сербии, Хорватии, Словении, Боснии, Дал-
мации вызвали в хорватеком народе жгу-
чую ненависть ‘к угнетателям. Хорватский
народ всегда был . передовым борцом за
освобождение-южных славян от политиче-
ского и культурного гнета, борцом против
своих вековых врагов венецианцев, нем-
цев и венгерских феодалов. Про свои зе-
леные нивы и селые горы, орошенные кро-
вью многих поколений, сложил вольнолю-
бивый хорватский народ любимую песню
«lena наша домовина» — «Прекрасна на-
ша родина». Здесь, на родине хорватских
повстанцев, ‘провозвестник политического

редакция = для справок Д 2-00-01,

народ. Павеличи и ‘их хозяева уже не чув-
ствуют себя в безопасности в столице
«независимой Хорватии»—Загребе. Повсю-
ду их модстерегает пуля четника (парти-
зана), нож хорватского патриота. Оккупан-
ты должны увеличивать свои гарнизоны,
чтобы удержаться в стпаме. Стоит только
немцу выйти из города, отойти от линии
железной дороги, Kak его настигает пуля
хорватского партизана.

Хорватский ‘народ поднялся против THT-
леровских бандитов. Он не потерпит, что-
бы земля, тде родилось и чаливалось
жизненными соками национальное движе-
ние южных славян, попиралась кровавым
сапогом гитлеровских банд. Враг будет со-
крушен. Победа будет за хорватами, серба-
ми, словенами, черногорцами, и вновь Ha
освобожденной земле из вольной груди бу-
дет радостно \ литься песня «Лепа налиа,
домовина».

, А. МАРКОВИЧ.

манской печати, свидетельствует о том,
что болгарские правители, по наущению
их берлинских хозяев, затевают новую
неумную провокацию, которую болтарский

гитлеровских агентов.

НОВЫЙ ВОЕННЫЙ ЗАЕМ В ЯПОНИИ

ТОБИО, 21 августа: (ТАСС). Как пере-
лает агентство Домей Цусин,
министерство финансов сообщило © Том, что

заем на сумму 600 миллионов иен.

БЕСЕДА ДАФФ КУПЕРА \& РУЗВЕЛЬТОМ
ВАШИНГТОН; 21 августа, (ТАСС).
Рузвельт принял представителя англий-

Дафф Купера,

же Рузвельт принял

доб. 66; мочная редакция — Д 3-34-46; ii

Типография газеты «Правда» имени Сталинз,

ATOHCKO®

22 автуста будет выпущен новый военный

Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ.

который вносят полярные исследователи
с каждым годом будет становиться 5}
более значительным. Вы; советские #002
дователи, больше чем кто-либо другой Ct

народ заклеймит как новое преступление   лали для того, чтобы сотрудничество и

ху нашими странами стало осуществии
открыв новые воэдуптные пути через А
тику и прилегающие к ней районы.

АНТИГЕРМАНСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ
В ВЕНГРИИ
БЕРН, 19 августа. (ТАСС). Здесь по
чены сведения о быстро и непрере
нарастающей ‘ненависти венгерского 1”
род» к германскому фашизму. 91% и
висть находит своб выражение в И
разнообразных формах. Передают, в 9%

ского правительств» на Дальнем Востоке   НоСти, что при проводах запасных, и
рый сейчаю находится
3 США на пути на Дальний Восток. Поз-
датского посланника.

лизованных на службу в армию, Ha BF
залах венгерских городов возникают с

фашизма.

es

i

хийные демонстрации против гитдеровеяо \

ще с -—-- ео