Все на зашиту Ленинграда!

КИЕВ, 22 августа. (ТАСС). С огромным
внимелтием рабочие, служащие, интеллн-
генция столицы Украины слушали по ра-
AHO WU читали в газетах воззвание товари-
щей Ворошилова, Жданова и Попкова ко
вез трудящимся города, Ленина. Гневом и
ненавистью к коварному и злобноху врату
пылают сердца. киевлян.

Отарыю` рабочне завода им. Оталина-—
кузнец ‘Кузьменко, котельщик Москаленко,
столяр Третьяк, токарь Юревич, строгаль-
mim Воскобойников — товорят, обращаясь
к ленизградцам:

— Мы, старые рабочие Киева, хорошо
помним, как в годы гражданской войны
на Питер точили зубы враги всех мастей,
Мощный промышленный и культурный
центр пытались захватить и отряды He-
мэщхих оккупантов. Но они крепко полу-
чили тогда по зубам. Рабочие Ленинтфада
разгромили и белогвардейские банды  гене-
рала’ Юденича: Такая же участь ждет не-
мецких фашистов. Мы ‘уверены, что л6-
нинграццы все, как один, вотавут на ва-
щиту своего родного и любимого торода;
Враг должен быть и будет разбит!

Воззвание тт. Ворошилова, Жданова 2
Попкова глубоко воколыхнуло трудящихся
столицы советской Украины. Стахановцы
киевских электростанций — старший де-
журный тлавного шита ТЭЦ Я. М. Па-
стернак, старший кочегар UH.

Смелее

Родные братья, мужественные защитни-
ки города Ленина!

Грозные дни переживает наша родина.
Жюстокий, хищный враг утрожает Ленин-
граду. Нет русекого сердца, которое не
забилось бы учащенно, узнав об этом.

Славный питерский пролетариат всегда
пел в первых рядах борцов за свободу и
счастье нашего народа. Мы помним: когда
к славному городу революции подетупали
банды Юденича, рабочие красного Петро-
града стеной вотали на защиту завоева-
ний Октября и разбили врага наголову.
Неувядаамой славой овеяны дела ленин-
традеких рабочих на трудовом фронте в
тоды сталинских пятилеток. Своими рука-
ми вы создали новые  заводы-гиганты,
построили прекрасные дворцы — дома от
дыха, чудесные парки и сады.

Не отдадим же эти народные богатства
на, поток и разграбление фашистским хищ-
никале! 5

Е оружию, друзья!

Ненсчислимы силы свободного советско-
го народа. Не сломить их фашистам! Мы
убеждены, что ленинградцы, как и в тоды
тражданской войны, грудью встанут a

старший электрозюнтер Г. П.. Буйнович,
старший маптиниет K. П. Удовицкий, ко-
телыщик М. И, Лыхенко пипгут ленинград:
цам:

— Пламенный призыв -—— воем, каж од-
ному, встать нё защиту родного горола—
зажег и наши сердца. Вмесле © ленин-
градцами, трудью готающими на оборону
своего великого города, заявляем и мы:
враг будет разгромлен! о

По примеру ленинтрадщев мы создадим
в помощь действующей Красной Армии но-
вые отрялы народного ополчения, будем
сларалельно изучать военное дело, будем,
не покладая рук, работать на производ-
стве, всячески крепя оборонную мощь на-
шей великой родины.

Hamme дело правое. Победа за нами!
Дорогие друзья! — обращаются Е
жителям города Ленина рабочие Н-ского
депо Юго-Западной железной дороги—<©ле-
сарфь, бывший красный партизан Печенев,
машинист Галюн, мастер цеха Шур, ма-
шинист-инотруктор Кобсистый и wp.—Bu-
пускайте болыпе стали, больше оружия и
боеприпасов!  Заливайте  расплавленным
свинцом кровавую тлотку фапгивма, крепи-
те в фядах народного ополчения оборону
родного города! Знайте, что мы все и все-
ща Oyen помогать вам, мы с вами, наши
братья! Мы не сомневаемся в вашей побе-
де м клянемся вам: сделаем все для раз-

И. Жук,   промах ненавистного врага!

‘ww

в бой! )
защиту своего города. Озверелые фаши-
сты-насильники  фазобыют свои лбы 0
мужество и стойкость защитников Ленин-
града. Разгром и смерть ждет гитлеров-
ских головорезов. на подступах к городу
Ленина. ь

Славные сыны родины, красноармейцы
и краснофлотцы, бойцы народного ополче-
ния! Мы уверены, что на перодовую ли-
нию огня плечом к плечу вместе © вами
встанут новые тысячи и десятки тысяч
добровольцев-патриотов, чтобы до послед-
ней капли крови защищать колыбель
Октябрьской революции — Ленинград.

Врага яростно будут бить и седые ве-
тераны и юные комсомольцы. Им помогут,
их вдохновят жены и матери -— славные
советские патриотки.

Смелее в бой! He быть фашистским
гадам в городе Ленина! В вашей священ-
ной, беззавотной борьбе за свой город, 3a
свою честь и свободу мы с вами, дорогие
наши товарищи. Мы клянемся помочь вам
всем, чем только сможем. Вместе нанесем
врагу такой сокрушительный удар, чтобы
и следа не осталось от тнусных гитлеров-
ских выродков!

Рабочие, работницы и служащие Трехгорной Мануфактуры имени

Ф. Э. Дзержинского:

рт комбината В.
главны механик В. Скоков,

С. Шмелев.

Додонкин, главный инженер В. Соболев,

заведующий  ситценабивной фабрикой

Мастера: Д. Зайцев, Н. Мельников, Д. Данилов, Е. Павлов, И. Бе-
ликов, Е. Аверин, Н. Стребелев, Д. Власов.

Стахановки-банкаброшницы: орденоносец М. Кузнецова, А. Крючкова.

Стахановки-ткачихи: А. Минаева, А. Лапенкова, А. Белкова, М. Коз-
лова, Е. Севрюгина, П. Лобанова, М. Кивотова, А. Голубева.

Стахановцы отбельного. цеха: П. Волков,

М. Пряхина, А, Сысоева.

Москва,

Л. Григорьева, П. Соцкова,
(ТАСС).

Не видать

фашистам.

Ленинграда!

ТУЛА, -22 августа. (ТАСС). Горняки
Подмосковного угольного бассейна, узнав
©б угрозе, которая нависла над Ленингра-
лом, охвачены сейчас вдиным стремлением:
BCOM, Что в их силах, помочь ленинград-
цам, грудью вставшим Ha защиту своего
великого города.

. Рабочие собираются группами,  толкуя
на самую жгучую тему, которая их сего-
дня волнует,

Два сына стволового шахты № 49 тре-
ста  «Товарковуголь» тов. Пузикова в
Красной Армии. Сам он — боец народного
ополчения, сейчас ‘изучает военное дело.
Ё его словам прислушиваются все това-
рищи по шахте,

— Пусть знают рабочие Ленинграда, —
товорит он,-— что с ними весь народ вели-
кого. Советского Союза. Я уже стар, но
есля надо, пойду на Фронт к сыновьям.
Стальной стеной стоят ленинградцы на
ващите колыбели пролетарской революции.
Враг будет разбит!

Торняки ‘шахты № 49 в тероическом
труде куют победу над врагом. Они ужо

сдали несколько тысяч тонн угля в` счет
программы 1942 тода. ; ;

На шахте 56, на других шахтах
бассейна обращение тт. Ворошилова,
Жданова и Попкова ко всем трудящимся
города Ленина встретили, как боевой при-
зыв к новым трудовым подвигам,

Общую мысль выразил забойщик тов.
Чекурин:

— Шахтеры. Подмосковья сделают see,
чтобы вместе с вами, товарищи ленинград
цы, вместе со всейхстраной, уничтожить
фаптиетских людоедов. Мне 48 лет, но в
эти дни я рубаю уголь за двоих. Так Bee
у нас. Наша шахт» ежедневно ‘дает горы
угля сверх плана. Через три дня мы вы-
полним годовую программу. Слова. горня-
ков подкреплены замечательными делами,
Вот факт последних дней. Надо было сроч-
но перекрепить шахтный ствол. — ему
угрожал плывун. На эту работу обычно
требовалось 3—4 а Ча крепиль-
щиков во главе с братьями Николаем и
Василием Андроновыми справились © де-
лом за 7 часов. И шахта, как воегда, пв-
ревыполнила дневной план добычи.

Замыслы врага обречены на провал

Вчера состоялось многолюдно’ собрание
MOCKOBCRHX писалелей. С докладом «Пер-
вые итоги отечественной войны» выступил
секретарь президиума правления Cowsa
советеких писателей СССР тов. А. Фадеев.

— Hamm резервы, — говорит Tos.
Фадеев, — неисчислимы. Мобилизуем все
наши силы, чтобы отстоять нашу замо-
чательную страну, будем защищать нашя
торода, ‹ела, реки, поля. Мы уверены
в победе!

С речами выступили затем тт. А. Гай-
дар, Бела Балаш, Г. Мдивани и C. Map-
mak.

Собрание единодушно приняло следую-
щее обращение к трудящимся Ленинграда:

«Братья-ленинградцы! Весть 0 непо-
средетвенной опасности, угрожающей
северной столице налией родинье отдалась
в сердце каждого советекого гражданина.

Город Ленина под угрозой вторжения
фашистских варваров. Изверги и людоеды
посягают ка колыбель революции. Неис-
черпаемым кульгурным ценностям, храня-
щимея в стенах  Ленинтрада, грозит
облепленный кровью и грязью сапог
гитлеровского бандита. Не бывать этому!
Святотатственный замысел разрушителей
культуры захватить город, с именем ко-
торого связаны самые блестящие страницы
истории России, се многовековой созида-
Тольной жизни, 66 великих революцион-
ных побед, увеличивает нашу беспредель-
ную ненависть к врагу,

Священный гнев и несгибаемую реши-
мозть ототоять город Ленина родили
в сердцах всех нас слова  воззвамия
тт. Ворошилова, Жданова и Попкова.

Братья-ленинтрадцы! Мы уверены, что
замыслы врага обречены н» провал. Мы
знаем, что концом всех его кровавых

авантюр будет небывалый военный раз-
гром. Мы крепко верим в вашу стойкость,
героизм ‘и мужество, кровные наши
братья-ленинградцы! Мы хотим заверить
вас, что в борьб за свой город вы
не одни. Каждый москвич, каждый граж-
данин необ’ятной советской родины готов
притти к вам на помощь и отдать защите
Советской страны все свои силы, & если
нужно — И жизнь. ъ

Мы, московские писатели, клянемся по-
мочь вам всеми силами, на какие только
способен советский человек. Силы эти
безмерны. Силы народа, поднявшегося на
борьбу за свою независимость, непобедимы
и неисчерпаемы. Нет такой черной напа-
сти, какая устояла бы против сил народа,
ополчившегося на бой за свое существо-
вание. Не устоять и кровавому Гитлеру!
Москва, поднялась на правый бой! Москви-
чи уже создали полки народного ополче-
ния. Совместными усилиями мы раздавим
гадину, © гибели которой мечтает все че-
ловечество. Мы клянемся в кратчайшие
сроки овладеть искусством современного
боя, гранатой, штыком, пулеметом. Будем
готовы к противохимической обороне! Бу-
дем так дралься, чтобы враг истек кро-
вью, чтобы он устлал своими трупами на-
шу священную землю!

Нас ждут дни суровых боев, в которых
решается судьба человечества. Клянемся
быть мужественными и не положим ору-
HUA XO той поры, когда окончательная
победа будет за нами. Наш долг, не щадя
жизни своей, организовать отпор врату.
Мы призваны вместе со всеми свободолю-
бивыми народами навсегда уничтожить
угрозу, нависшую над всем миром.

Имя этой угрозе — фашизм. Клянемся
смести с лица земли фашистских варва-
ров!», (ТАСС).

————

Отличный: комендор старшина 2: статьи
А. Обухов, отличившийся в боях с гер-

манским. фашизмом. (Действующий
Фото Н. Веринчука,

Huxoioa! ©

Нет, никогда фаптистам не пройти

В Неве, одетой вековым гранитом,

Не будет здесь, как не было, пути

Презренным извергам, насильникам,
бандитам!

Здесь город встал — крас» моей страны,
Как пгирь Невы — Проспекты величавы,
Й солнцем августа озарены

Сады и парки, рощи и дубравы.

Стоят заводов мощных корпуса,

Гремят станки и печи полыхалют,

На стапелях вэдымаются леса,

В ковше сверкает плавка, огневая,

Отеюма Ленин призывал людей
Итти в бои и добывать победь».
Здесь взвился первый вихрь
у октябрьских дней,
Отцы здесь бились, прадеды и деды.

И разве внуки их и сыновья,
Наследники бастийской громкой слазы,
Свой город Ленина не отстоят
В бою с вратом чудовищно кровавым?!

Нет, не бывать фашистам у Невы!

Нет, не пройти к проспектам Ленинграда!
Нет, не сносить бандиту головы, —

Остер наш меч, крейки в боях отряды.

Грюхочут танки, ястребки летят,

Идут бойцы родного ополченья...
Встает; как прежде Питер, Денинтрах
Для кровного народного отмщенья.

Из-за широкой северной реки,

В руках сжимая крепче автоматы,
Идут встречать фапгистов моряки,

Герои Ханко, Таллина, Кронштадта.

В их песнях — месть! В их песнях —
5 грозный бой!
В их песнях гибель гитлеровским гадам!
Нет, никогду коричневой чумой
Не охватить фашистам Ленинграда!
Николай ФЛЕРОВ. =

ев mre
Наши сердниа
- с вами!
СВЕРДЛОВСК, 22 asryora. (ТАСС).

Beers о том, что мерзкий враг протянул
свои прязныю лапы к городу Ленина, глу-
боко воколыхнула трудящихся Овердлов-
ской области. На» митингах и собраниях,
посвященных обращению тт. Ворошилова,
Жданова и Попкова, рабочие, служащие,
инженеры: клянутся отдать все ©вои. силы
на помощь ленизирадицаоо,

Олин за другим поднимаются на три-
буну рабочие Урзлмашзавола, чтобы вы-
разить CRO чувелва любви и солидарну-
сти © героическими защитниками Ления-
града; свой гнев и презрение к подлым
фалтистоким убийцам и’ разрушителям.

Мастер тов. Данилович говорит:

— Мы твердо верим, что трудящиеся
тероического города Ленина дадут сокру:
шительный отпор врагу, доблестно и му-
жественно ототоят свою честь и свободу.
Мощным набатом гремят. над великим го-

родом призывньые слова обращения товари-:

щей Ворошилова, Жданова и Попкова:

«Будем стойки до конца, не жалея жиз-
ни будем биться с врагом,  разобьем я
уничтоятим ero!»

Это обращение и к нам, ибо в мы
должны внести свой вклад в 0бщеб вюе-
народное дело залциты города Ленина. Vire-
сятерим свои ‘усилия в б0рьбе зы укреп-
ление могущества нашей родины, нашей
Красной Армии!

Коротка, но выразительна
спрогальцика Симбирова:

— Не раз наш родной Ленинтрад ге-
ройски оборонялся прогив врагов, гнал их
от своих стен, тромил и ун жал. Так
будет и сейчаю — никто из нас. в этом
не сомневается. Враг не будет допущен в
тород Ленина! Каждый на своем посту
отдадим ве свои силы на святое дело
защиты колыбели  продетарокой револю-
ции, булем работать столь же доблестно,
как защищают свой город мужественные
ленинградцы. Я обязуюсь, работая на трех
стамках, ожедневно давать по три нормы,

В своей резолюции коллектив Уралмаш-
завода записал: С

«Нам дорог родной Ленинтрах. Пусть нае
отделяют тысячекилометровыю  простран-
ства, но паши сердца — с мужественны-
ми ленингралцами. Уральские рабочие Б
цехах куют победу над озверелым фашиз-
мом. Отойко держитесь, родные! Бейте вар-
варов без пощады, ке давайте им ступить
на священную землю тородла Ленина. Мы
обещаем вам еще лучше выполнять сроч-
ные заказы, работать темпами о военного
времени. Влянемея обеспечить вас воем
необходимым для полной победы пад вра-
гом». ,

была речь

КРАСНЫЙ ФЛОТ

+

Эти. фотографические снимки до ужаса
потрясают душу: трупы детей в беспо-
рядке лежат на земле; у одного исполо-
‘совано пулями лицо. Лежат они в поле,
одиноко, раскинув руки и ноги. Это —
дети, окошенные пулеметной очередью с
фалцистекого самолета, Они бежали по до-
роге из захваченного немцами советского
города, а их, малышей, срезали фантист-
ские пули.

Около какой-то стены на земле лежит
скорченный труп человека с черной ма-
ской вместо лица, с оскаленными зубами.
Дальше — груда обломков и бесформенных
тел. Это —трупы’ красноармейцев и
командиров, сожженных немцами после
страшных пыток.

И ужасная, упавшая ничком фигура
человека с развороченной годовой, Это —
рабочий-железнодорожник, которому немцы
раздробили черел разрывной пулей.

Bee эти родные нам люди-—и ребя-
тишки, и красноармейцы, и рабочий —
зверски убиты и замучены в родных, ста-
роруеских местах у Пекова и Острова.

Сердце разрывается. от горя и ярости,
нельзя сдержать слез, когда смотришь на
эти потрясающие снимки. Душу охваты-
вает нестерпимая ненависть к палачам и
садистам. Отомстить кровожадным убий-
aM за эти жизни — 3& тысячи жизней!
И как понятно и тлубоко отзывается в ху-
ше мстительная, полная ненависти клятва
Уленшивигеля: «Пепел Клааса стучит в
мое серлце». Пепел сожженных, . изуродо-
ванных бесчеловечными , пытками наших
бойцов, убитых детей и рабочих мучи-
тельно жжот“ сердце.

Разбойники и людоеды ворвались на
надпу советскую землю, веками политую
трудовым потом и кровью, оживотворен-
ную любовью к труду, захватывают, ` гро-
мят и трабят наше достояние. Ужас, безу-
мне и потоки крови несут © собою эти
чудовища из ада. Они рыщут по опустев-
шим селам и городам, хватают не успев-
щих уйти убитых страхом людей — ста-
риков, женщин, детей, сгоняют их в кучу
и начиналот издеваться над ними с утон-
чеённой бессмысленной жестокостью и раз-
нузданностью. Они заставляют их плясать
и петь под дулами пулеметов, ревут, как
звери, от удовольствия, пьяные ог волки
ий страданий несчастных \кертв, потом
выгоняют их в поле и заставляют их рыть
себе общую могилу. Женщин насилуют
нф виду у воех с бесстыдетвом зверей и
протыкают пегыками, Пулеметная очередь,
< люди падают в ямы, пронизанные пу-
лями, мертвые и раненые. Они стонут,
но под ржанье гитлеровских кретинов их
закапывают живыми. Rakoo веселое н
культурное развлечение!..

‚ Колхозницы мирно работают на поле.
Дети играют на улице села. Вдруг неожи-
давно пикирует 6 высоты фаптистский
истребитель и начинает поливать из пу-
лемета. Женщины в страхе разбегаются по
полю. Падает одна, падает другая... Все
скошены душегубом. Вероятно, этот мер-
завец скалил зубы от наслаждения, когда
видел замертво падающие тела. Он решил
поиграть и над селом. Играющие хевоч-
ки —— неплохая мишень. для негодяя. Де-
тишки разбегаются в разные стороны, но
фашист снижается до 40 метров и рас-
стреливает их в упор. «Какая легкая раз
бота и как занятно убивать наповал из
пулемета этих советоких детенышей!..»
A Bor Konia этого сукина сына сбилн
недалеко от сель и взяли в плен, он дро-
жал противной дрожью труса и пакост-
НИКа.

‚ «Нах нужна территория, & не люди:
их надо уничтожать» — таков лозунг Гит-
лера, и этот лозунг злодея вбит в безуоз-
тлые башки фашистских опричников. Оня
слепо выполняют этот приказ и расстре-
ливают и мучают до смерти всех; начиз
ная от захваченных в плен краснозрмей-
пев и кончая’ младенцами. Это уже не лю-
ли. Это — чудовища, рожденные прёиспод-
ней, где парит свирепый финансовый ca-
тана, жаждущий и алчуций крови рабов.

`Сотни, тысячи преступлений, пыток,
грабежей, массового человекоубийства на-
громождено в списке злодеяний немецкого
фашизма, разнузданно оскверняющего на-
шу свободную землю. И этот список ра-
стет и становится тяжелым от крови. Пе-
пел и кровь налинх людей жгут наше
сердце беспредельной ненавистью и Me-
етью к смертельному врагу. Все эти стра-
дания и бесчисленные смерти будут ото-
мщеньЕ во сто крат. Беспощадная Kapa
врагу! Придет этот час, настанет день
расплаты, «Мне отмщение и аз воздам!»—
взывал когда-то библейский грозный голое
народа. Этот грозный голос, полный нена-
висти к врагам, звучит-и сейчас, в дни
гигантской отечественной войны, с такой
неотвратимой сидой, что у врага должна
Застывать кровь в жилах.

Свободный народ нельзя поработить. В
тодины великих бедствий и кровопролит-
ной борьбы с оккупантами всегда мужал
и креп нал народ; презирая смёрть, он
истреблял своих врагов и изгонял их из
пределов русской земли. Это необычная

сметет врага

война, нет. Раньше были какие-то пра-
Вила. войны, и эти правила охраняли мир-
ное население; оно считалось как бы ней-
тральным. Гитлер похерил все эти пра-
вил: его солдаты воюют со всеми, не ис-
ключая детей, больных, раненых, глубо-
ких стариков и женщин. Люди должны
быть истреблены, нужна только террито-
рия, Славяне и особенно русские, как низ-
шая порода людей, должны быть унеичто-
жены, а оставигиезя превращены в рабов.
Даже ‘их жилища должны быть сметены
с лица земли. И вот самая объытная’ кар-
тинь хозяйпичанья этих озверевших вар-
варов.

Веюду жуткие следы погрома: дымят
пепелищца, торчат печные трубы, в затоп-
танных огородах и садиках — окровавлен-
ные скелеты коров и нах ними — густые
рои мух. Веюду разбитая, раскрошенная
утварь. Один из разбойников с остервене-
нием исковеркал детскую кроватку п
бросил % в канаву. Может быть, там, под
хламом, и ребенок? Не село, & кладбище.
Нет, не кладбище, — это слишком спокой-
ное слово, —а до кути страшные остатки
пира людоедов, потому что и на дороге,
й у сгоревших хат, и в канавах — изу-
родованные трупы стариков, женщин, дё-
вушек и детей. Это не только те, которые
не успели убежать от банды убийц, а и
те, которых хватали на дорогах и в по-
лях. Вот старик, истерзанный пюмполами
Й сплошь продырявленный пулями. А неё-
подалеку от него ‘нагая молодая девушка с
выколотыми глазами, с одной отрезанной
грудью и со штыком в другой. Молодень-
кий парень лежит тоже © выколотьми
глазами, с отрезанным языком, © изрезан-
ным телом. Фашисты поставили его к &те-
не сарая, стреляли в него нарочно уимо,
потешаясь нах его ужасом. Он упал без
сознания. Они подождали (какие терпели-
вые и выдержанные!), кома он пришел
в себя, и стали резать его тело, заба-
вляясь его душу раздирающими криками.
Это был привычный прием разбойной
орды, голодной, вшивой, оборванной. Они
врывались в пустыю халы и алчно искали
с’естное и, не находя, яростно ломали все,
что попадало под руку. Как саранча, на-
летали на огороды и жрали зелёную ка-
пусту и сырую картошку. Потом начина-
лась оргия: погоня за людьми, садические
насилия над девушками и подростками и
пытки, медленные и бесчеловечные: И,
конечно, как псы, грызлись’ друг с другох
13-38 добычи. ;

И так повсюду, на всем кошмарном их
пути по белорусским, украинским и рус-
ским лорогам и селам.

Этот кровавый разгул-— система. Этого
требуют, по мнению гитлеровских генера-
лов, особенности войны на восточном
‚фронте. Тут нужно внедрять в фашист-
ского солдата чувство адности.
«Всемерно следует поощрять и развивать
инициативу каждого солдата, вызывающе-
го своими действиями страх перед герман-
ской расой»,—так гласит один из пунктов
инструкции для офицеров и солдат,

Й зверье ¢ окровавленными мордами
старается BO-BCIO, показывая чудеса зло-
дейской изобретательности. В них, видите
лин, очень развиты «чувство личной мате-
`риальной заинтересованности в войне» и
инстинкт кровожахности. Ради таких ©бла-
городных», ‹<с ‘точки зрения фашистов,
чувств можно ли щадить пленных красно-
аруейцев? Наоборот, их надо подвертать
самым страпеным мучениям и надрутатель-
ствам так, чтобы крики и стоны их огла-
шали весь Советский Cots. :

Что же делают с ними фашистские па-
лачи? Накаленными штыками прожигают
все тело, выжигалот глаза, дробят прикла-
дами челюсти, кромсают ножами тело, сди-
рают кожу с тук, выдергивают ногти и
дробят кости. Мкогие умирают от пыток, &
многих приканчивают пулями.

Для чего эти кровавые преступления?
Для того, чтобы ужасом перед варварами
убить сопротивление советского народа?
Или тля того, чтобы очистить нашу землю
для { THCTORDOBUBEX>, «истинно немецких»
псов?

Ошиблись, негодяи! Эти стоны наших
храбрых воинов, отдающих жизнь за фоди-
ну, эти муки тысяч рабочих, колхозников,
женщин, детей пламенным тневом лотря-
сают весь ‘нали народ и еще крепче спла-
чивают ©го на беспощадную борьбу с не-
мепкими извергами. Этот гнев и ненависть
поднимают на борьбу .с фашизхом вое на-
роды мира. Фашистская армня-—н6 арзвия,
а полчище убийц, злодебв и мародеров.

HO армия, а орды по-волчьи голод-.

ных подонков.

Снабжения из Германии нет, поэтому
мародерам и душегубам полагается под-
вергать города и села потоку и разгра-
блению. Это узаконивается командирами
банд: грабеж вводится, так сказать, в 09-
1e6 организованное русло, то есть льви-
ную долю награбленного присваивают себь
«белокурыю гостюда». Но пока эти маро-
деры и взломщики, убийцы? и палачи пере-
щивали, с позволения сказать, «романти-
ческий» период, дисциплина палки и ре-
вольверь еще действовала в фаликетских

23 автуста 1941 г. № 198 (852) —

Свяленная менсвиесть   народе

войсках. Однако тсем известно, что зу,
ность мародеров превращает солдат в па.
ку одержимых громил и обезумевтит
убийц. И прав один из их предволитезь
старый милитарист, который выразился}
однох из своих  донесений 2
«Армия, которая вызывает к сб презу.
ние Y населения занятых территорий
недолговечна».

Это сказано откровенно, но педосталоть
и неточно: оголтелая солдатня титлер»,
ской Терманим вызывает не толым pp.
зрение к себе, Kak поганая балла при.
сиональных погромщиков и живоре» ;
огненную  пенависть, которая силу
смерти. Эта ‘ненависть неисчерпаец
ужасна для врагов, потому что опа, м
ураган, бушует в сердиах всего советски
народа.

Ненависть не прощает к He щадит.

ненависть свободного советекото нармл—
тоже необычная непависть. Эго — м.
висть патриота социалистической роту
и трудолюбца, который кровью свои ».
воевал свою страну от белотварлейще» ,
интервентов, построил своё государст —
государство трудящихся, создал CBO8 yop.
нов хозяйство и свою великую куди
основанную на братской солидхарнхти
сотрудничестве, на всемерном проявдет
творческих способностей каждого, wa yy.
линном гуманизм».

И эта ненависть сожжет кроха
врага, посмевшего наласть на нате то.
харство, посмевшего потирать вашу м
ную землю. своими тнусными Canny,
грабить Hallo достояние, захватывать п,
ши сокровища, убивать и мучить ват
людей — рабочих, колхозников, инте,
тенцию. Мы умеем ненавидеть, Ни
ненависть — не слепое мщение; опа jy
на, доблестна, плалюмерна м упор
конца. и война copenm
людей, организованных в партизанть
отряды, вооруженных новейшим ору
захваченных при разгромах вожу
частей. Это — священная война Круз
Аруии против полчищ Гитлера. И ким
бы ни захватывали сел и городов эти п
чища, как бы они ни вклинивались в
нашу советскую территорию, всюду 5
их ногами горит земля, всюду они вт»
чают огонь и гибель. Тучно удобряют и
своими телами наши поля. Tak roar
совершается их переселение в <«Остааяь,

Партизанское движение сразу азии
лось в огромную армию в тылу зил
Это люди, которые мотят врагу ла мил
месте и каждый час. У них отнято м
на пожарищах дымились скорченный ту
пы замученных и изнасилованных #м1
дочерей. Их нельзя ничем устранить, №
можно устранить людей, у которых pw
кочет месть в душе! Люди, у ка
терзают родину, не боятся ничего, ту и
чего не страшно. Они неотразимы, м
гроза, и неуловимы, как тени. Кали
вершок. земли таит в себе смерть, из м
лого куста летят гранаты, пули, byl
несутся партизаны и тстребляют оз
фашистской «грабьармии». Они yr
жают аэродромы и. самолеты, сжигают
стерные е горючим и обозы © при
ствием, взрывают Мосты, танки # th
ряды, уничтожают вражеские рами

Кто только может и успемет-н
Уходят в леса и вливаются в партизаны)
Части. Уходят женщины и дети. Дет-
это чудесные разведчики; они достами
ценные сведения о числе противати
местах, где они находятся. Уцелевиее в
селение всеми мерами помогает парт
нам. Красная Армия. и партизанские г
лы: — это одно неразрывзное целов.

Немцы — как крысы в ловушке, г 2
избывном страхе ‘перед мстителлии. №
проклятые, они не находят cejo ип
Кажется, что сама земля протитаяз 0
тельной к ним ‘ненавистью, что даа к
тер свистит ливнем пуль и огня. Рау
вы © населением, кровавый террор, пот
ки подкупов вздымают новые шкал
партизанского моря.

Кто только ни возглавляет эти бе
ленные боевые, ударные  отрады! Ту!
старые опытные партизаны врехен 1?
данской войны, тут. и ‘учителя п уче
тут и предееёдатели колхозов, тут и №
цы Красной Армии и краснофлотцы. \1
самых отрядах — рабочие, — волхознит
интелтитенция; молодые парни, ебли?
ки, девушки; ° Трогательно,  по-роюй
приходят женщины из села, прихи
продукты, варят им пищу. Й ии те
прист не узнает, не увидит, какая №
ная связь между колхозниками и ми,
занами. И крепкая клятва сховала к
до единого —— бороться и’ день и 10%!
врагами, с трабителями советской хи
с убийцами и насильниками, бестощий
до последней капали крови, бороться 0
пор, пока ‘не останежя ни отного Halli
3 ‘пределах налией любимой ротины. №
aa кровь! Смерть за смерть! Тыслчь
пов за труп замученной девушки, 33 17
ребенка! Миллионы трупов за разбой
нападение, за грабежи и погромы, 3 @
ствия, принесенные бебчеловечныхй и

Bapawn!
ФЕДОР ГЛАДКО,

Е И а ЗЫ

Потомки легендарной Васились

Размьлиляя © собственной Ка,

Наполеон невольно вспоминал бабу Васи-
лису. Легендарная партизанка причинила
немало хлопот великому завобвателю: она
Громила его гварлию. Среди прочих выво-
дов Наполеон делал такой: если против
врага поднимаются женщины, захватчикам
неслобровать. Для этого вывода у Напо-
леона было достаточно опыта: Испания и
Россия.

Действительно, Василиса Кожина и ей
подобные олицетворяли народный характер
первой отечественной войны. Налюлеона
победил народ.

Сейчас, в дни великой отечественной вой-
ны с нёмецкими фашистскими полчищами,
народ» снова выдвигает своих героев.
Не только мужчин, но и женщин. В час
суровых испытаний они показывают миру
чудеса храбрости и отваги. Потомки леген-
дарной старостихи Василисы поднялись на
врага. Не сдобровать хищнику!

Немецкому летчику — «accy», старшему
лейтенанту Цейтлеру не повезло над совет-
сной землей. В один печальный для него
день он был подбит в воздушном бою и
вместе с лейтенантом Габлером, наблюда-
телем. Геблером и унтер-офицером Кунер-

TOM, составлявшими экипазк бомбардиров-
щика, приземлился на полянке у колхоз-
ного села. Не успели титлеровские мол0д-
чики вылезть из кабины и ступить на 60-
ветскую землю, как их со всех сторон
окружили колхозницы, вооруженные вила-
ми, топорами, граблями, Коричневые бан-

даты сдались колхозницам без сопротивле-
НИЯ.

— Я никогда не думай, — говорил на
допросе один из шакалов, Кунёрг, — что
Nac, немецких офицеров, заберут в плен
женщины-крестьянки. Я много воевал, но
нигде не встречал такого дружного сопро-
тивления населения, действующего вместе
с армией, ;

Отечественная война с фашизмох ти®-
вратила мирном колхозного председателя
Евдокию Семеновну Миронову в командира
партизанского отряда, состоящего из кол-
хознип. Зверства фашистов разбудили
в каждой партизанке неукротимую нена-
висть 5 захватчикам и заставили взяться
за вилы и топоры. Друтого оружия не бы-
ло, но бить врата нужно было. И вот «ба-
боньки», славные правнучки легендарной
Василисы, нападают на штаб фашистской
части. Под вилами партизанок гибнут не-

мецкие часовые; удйром топора партии
Фелосья Щелкунова приканчивает офи

Серьезный ущерб  фашистах кали
партизании в тылу. Героические хенди?
уничтожают отетавшие грузовики, 8
вают вилами вражеских мотоциклист

Советское правительство наградило o>
нами партизан, проявивших доблесть
мужество в борьбе с врагом. Среди нагмя
ленных три партизанки — Tepaciyoss >
лентина Андреевна; Гузман Роза Ми
на и Шубенок Анна Филитиювна.
истинные дочери своего народа, они oe
свою жизнь за честь и славу poll.
Тысячи, десятки тысяч женщин (ot
ской страны, воспитанных ми
Ленина— Сталина, подобно легендарлой br
силисе, с оружием в руках сражаюм
врагом, ведут автомашины с боепритв 7
и продовольствием, спасают жизнь 4
ского воина в лазаретах и в гослитй

всв они одинаково борются ¢ TMM
врагом.

В советских женщинах живут пи!’
ные Фрадиции легендарной парти
Василисы, умевшей торячо ненаю
врагов и безжалостно уничтожать ‘их.

В, КРУГЛОВ

Ба