=== 23 августа 1941 г, № 198 (852)

С ФР

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Ss   [Щщ

Катер идет
в атаку

fomoro из участков сообщили, что
„кты соредоточивают свои силь и
uganda напасть на пункт. Командир
gens сразу же взял курс на врижеское
важлие. Цель совсем близко, Еще не-
вы Минут — и MOTOR снарядов падет
я юра бандитов.

^— Огонь!

утичиая пулеметы. Огокь с катера,
пложази береговые батареи.

рр находился у самых вражеских
име, (а бил метко, 663 промаха. Че-
 ” леколько млнут навсегда замюлкля
в важеских мипомета. По катеру от-
ия стрельбу ¢ других островов. Но,
ушю маневрируя, катер_ невредимым
Od U3 самых опасньюх зон.

‘из из наших наземлых частей, pac-
  ув с помощью калеры расположение
itt, MOTOMMVHO и метко била тю его
pq средствам. Комамдир катера pe-
уш согласовать © частью плам дальней-
зи дйствий, Но как быть? Ошватуго-
уу У ПУНКТ опасно, — берег здесь

вины пристреляли отлично. Но иного
улив ие было. Подошли к берегу, за-
машилу. Два  краснофлотца

“pquemto соскочили и легли ина землю.
‘указа катер у берега лишь на ие-
цилыо сакунх, Связной тотчас же отира-
шкя в Часть. Действия были согласова-
в: кихо, развернувшись, ушел и снова
утил в Goll,

} nepecTPCARY вступали все новые к
mud мшевыю точки врага. Удар! Катер
(ухало в сторону. Снарядом был пора-
wr aout борт, повреждена кормовая
(und, порвана водная магистраль. На
вемько мтнут замолчал nam пулемет,
сть мою  сигнальщика. Смертью
mopux па боевом посту пали два Cap
rr BOCHHNX MOPAKA, ABA KOMOOMOMETA-
quar Началов и сигнальцик Мото-
mak.

рореждения немедленно  устрамяли.
шиихное отделение полно дыма. Душит
т. № ии на одну минуту пе прекра-
их боевую вахту старшина 2-Й статья
икачихо», стоявший у регулятора, ‘и
  пелофлотец Касимов, дежуривший у po-
‘ухмй муфты, хоть и залетали сюда
кули которые разбили стрелку малиин-
yo телеграфа. Бойцы продолжали рабо-
иь мюкойно, хладнокровно и быютро,

—3\ кровь наших товарищей мы
стих, — поклялся  экипаю боевого
nies.

I ox orowetia!

Катер ринулея прямо на врага. Горстка
бциийцов бесстрашно шла вперед, на-
кучу опасности,

Фетый кусок воды, & чуть подальше
в хтие враг ждет приказа -— бить to
вии силам. Катер дает самый полный
и и стремительно идет в атаку. На
‘кто заговорили орудия фапистов. На-
ш мачали. Веего десятки метров отде-
ши оважлых балтийцев от маннергей-
YM завал. Заекши огневые точки,
шр зко лег на обратный куре. Бан-
ты оржествовали: вот, мол, как бегут
й паакго огня; Но’ это была военная
птихть. Катер развернулся, сманевриро-
и и открыл огонь. Это были сокруши-
 ыые залпы балтийцев. Падали де-
авы, увлекая с 6000й привязаиных к
чну ‹кукущек». То здесь, то там вепы-
{mao sapeno, Пожары освещали цель.
Машенные атакой одного катера, фаши-
  сы открыли огонь еще с трех вражеских
  итозоз, № небольшому суденышку били
фиия, строчили пулеметы. Советские
Пхи отвечали меткими залпами. Вы-
  из заданио и выйдя из зоны отня,
  Шер взял курс на свою базу.

— №6 в порядке. Задатие зыполнено,
ПИЫЙ состав чувотвует себя хорощо и
мз в любую ‚минуту выполнить любой
1733 командования, — доложил коман-
I.
‚Изидир катера — лейтенант Василий
‘unos. Evy всего 24 года. Комсомолец.
Тк моло, горяч и в то же время
Шуокровен сам командир, так же торя-
1 MOOIM и выдержанны все люди этого
иЛЫШОгО отряха балтийских моряков.
иант и его экипаж быстро разгадали
MOG фашистеких бандитов, офудующих
}шерх и нь островах. Разгадали и
Пвюстазити им умную, стремитель-
NP, бльшевистокую тактику  подного
PMS и уничтожения кровавого’ врага.

Политрук Е. КАМЕНЕЦКИЙ.
{ Дстующий флот. (От наш. корр.).
—о—- -

Разгром штаба
40-го немецкого

полка
ПИСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 22 августа.
1400). Батальон М-ского мотоетрежкового
Ni выбил фашистов ‘из деревни И
Учщиат их до соседней деревни М.
пиущение гитлеровцев было настолько
“eb, an штаб 410-го немецкого
„1, заходившийся в деревне M., He
‘A эвакуироваться. Усльлиав Mory4ed
эиноармейское «ура», штабисты в пани-
 virtues в бегство. Раэгромив штаб,
Четкие воины уничтожили 3 автомали-
+ вух моюциклиетов, 8 немецких офи-
3 в много солдат, захватив карты и
“TS LORY WORTEI.

--O-—

(тремительный налет

талинских соколов

-ИИАВУЮЩАЯ АРМИЯ, 22 августа.
 106). Разведка понесла, что в районе
 „‚ аалрюме скопилось много враже-
Ч ‘(аходегов, В предутреннем рассвето
бух взвилась трупа иггурмовиков.

8 © опытным летчиком старшим лейте-
ти Кородевым сталинские соколы,
имев тустой туман, стремительно шли
‚ Ижчениой цели. На земле находились
 ки «Хейнкелей» и «Мессершмиттов»,
148 вражеского аэродрома — скопление
‚их войск и свышю сорока танков.
Э риа полетели тонны смертоносного
Пи, Фашистекие зенитные гнезла, откфы-
› 146 огонь, Но сопровожлавтиие напгих
Пардирюнщиков истребители младших
`енантов Могалова. Пескова, Давыуова
oe подавили огневые точки протиз-

=

ai
и

„’Чешио выполнив боовов задание, 69-
it ‘амозэты вернулись на свой аэро-

Цействующий флот. На снимках: 1. Капитан
при этом доблесть и мужество, награжден о
офлотец Ш, Бебия — под

полчищами. 3. Красн
командир капитан-лейтенант Н. Лунин,

Меткий

огонь

0 стрелках-радистах Иванове и Малы-
хин в части говорят © большим уваже-
нием. Во многих воэдушных боях они по-
казали свою неустрашимость, мужественно
выручая друг друга в тяжелую минуту.
Вот и теперь сни поднялись в воздух, для
вымотнения бо0езотго приказа. Пробивая
встречающиеся изредка облажа, самолеты
летели к вражеским 0б’ектам.

Стрелки-радисты ‘неослабно наблюдали
за горизонтом. Вдали по краю облака
скользили несколько теней. Вот уже отчет-
ливо стали видны самолеты © проклятой
паучьей свастикой. Они воровато тюдкра-
дывались ‹0 стороны солнца, налеясь за-
сталь советеких летчиков врасплох,

«Мессершмитты» подходили все ближб и
ближе. Вскоре один из них залцел в хвост
мапгины, на которой летел стрелок-радиет
Малыхин, другие скользнули вниз.

лок-радист, Иванов, все время ‘наблю-
давший за врахм, быстро развернул ту-
тель и пулеметом подал товарипгу сигнал
о приближении вражеских самолетов, Но
Малыхин уже заметил их и приготовился
к бою.

Раюстояние между самолеталги сократша-
лось. Вот их фазделяет не более 200
метров. Грохнул первый выстрел вражеской
пушки. Теперь нельзя терять ни одной
секунды. Стрелки взяли фашиста на при-
цел и отлновременно дали перекрестные
очереди. Облако разрывов окутало «Мес-
сершмитт», ливень трахсирующих пуль
понесся на него, ;

Врат не выдержал. Он нырнул под наши
малины. Советокие снайперы продолжали
вести меткий огонь. Фалпистский самолет
буквально прострочили из пулеметов. Че-
рез несколько секунд Иванов и Малыхин
увидели, как «Мессершмитт», накренив-
шись на левое крыло, загорелся и пошел
вниз, Остальные стервятники вышли из
боя и скрылись.

Осмотрен горизонт, всб спокойно. Совег-
ские самолеты приближались & цели. Вот
и вражеский 0б’ект. Разом грянули взры-
вы, затем показались столбы отня, дыма.
Бомбы легли точно в цель.

Выполнив боевой приказ, самолеты бла-
тополучно приземлились на своем аэро-

дрон, И. КОЛОТОВКИН.
Действующий флот, ‘

носчик снарядов, проявивший мужество в бою. Под
образцово выполняющий задания командования.

\
ОНТОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

С. Щербаков за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные

рденом Красного Знамени. 2. Орудийные наводчики краснюфлотцы В. Елисеев и Г. Шпак, отличившиеся в боях с германскими `

огнем врага он бесперебойно обеспечивал орудие снарядами. 4. Передовой
; Фото H. Веринчука, Б. Шейнина и В; Микоша.

Враг обнаружен во-время

Корабль стоял на якоре недалеко от.
родных берегов. Море и пебо дышали
удивительным покоем. Но Bor какая-то
точка появилась на фоне вечернего неба
в той стороне, откуда ветер доносил еле
уловимые запахи полей.

Старшина 1-й статьи Николай Содома
впился взглядом в ‘точку. Она росла
с каждой секундой, принимая очертания
самолета. Наш или «гость»? Никогда
раньше Содома не видел таких очертаний
самолета. Сигнальщик доложил команди-
ру. Тог взглянул в бинокль и сразу рас-
сеял сомнения Содомыг

— «Савойя» — враг!

Сыграли ‘боевую тревогу. Встретили
фашистского хищника огкем и отогнали.
Содома на всю жизнь запомнил очертания
«Сазойи». Воздушный пират не хотел
бросать добычу. Ош зашел снова со сто-
роны солнца, но и здесь не мог укрыть-
ся от зоркого глаза сигнальщика. Содом»
докладывал командиру © каждом маневр
хищника. Он заметил даже, как от стер-
вятника отделилась бомба и упала далеко
в ‘море.

Более 30 раз фашистские самолеты пы-
тались помешать кораблю выполнять б08-
вые задания. Они налетали то в одиноч-
Ky, То стаями, днем, вечером, на pac-
свете, но им пи разу не удалось подойти
к кораблю незамеченными. Как бы 6з-
шисты ни хитрили, зоркие, блительные
спгнальщики обпаруживали врага на да-
леком расстоянии, и корабль успевал
приготовиться к отражению воздушной
атаки.

— Наши не проэжвают,-— с гордостью
говорят о сигнальциках на корабле, Их
любят, их уважают бойцы.

Сигнальщики прекрасно понимают, ка-

ответственность лежит на пих, какой
важный пост доверен им, и они бесстраш-
но стоят вахты, когда бомбы рвутся

У борта, обдавая корабль осколками. He

раз их наблюдения, во-время. сообщен-
ные командиру, помогали ему сделать
необходимый маневр и вывоуги корабль
‘из-под удара неприятеля.

Отделением  сигнальщиков  командуеР
коммунист Николай Содома. В недалеком
прошлом он был счетоводом колхоза.
Когда попал на флот, полюбил свою но-
вую специальность и остался на сверх-

Снова в полет на бомбежку врага

Капитан Вабушкин в паре © Молодым
летчиком Дьяковым вылетел па’ бомбеж-
ку колонны вражеских танков. В тяже-
лых  метеорологических условиях, при
низкой облачности ‘и сплошной дымке над
целью, летчики отыскали главныю силы
противника. Когда бохбы были сброше-
ны и самолеты легли на обратный курс,
их атаковали 8 «Меесершииттов». Опыт-
ный летчик Бабушкин, понимая неравиое
соотношение сил, спикировал и на брею-
щем поле с бобм стал отходить от стаи
фашистских стервятников. На отходе
стрелок-радист Николаев метким огнем
своего пулемета сбил один «Мессершуитт».
Еще одного стервятника поразил штур-
ман самолета аа лейтенант Гол-
вин. Но фашисты, учитывая свое коли-
чествениов превосходство, на этот раз
не Унималивь. Они продолжали преследо-
вать советские машины.

Огнех вражеского пулемета самолет Ба-
бушкина был подожужен, воспламенилея
олин из бензобаков. Но летчик не выпу-
скал штурвала из рук, стремясь посадить
самолет нь землю. Языки пламени заби-
рались в кабину летчика, обжитали ру-
ки, лицо. Бабушкин сбавил газ, но само-
ле  продолжал горящим факелом двигать-
ся по инерции. Тогда летчик выпустил
закрылки, залориозив таким, образом ма-
шину. Полагая, что советский самолет до-
бит, фашистские стервятники оставили его
# покое. Полусгоревшую машину искус-
ный летчик мастерски посадил на торфя-
ном болоте.

Вабушкин и штурман Надха выбрались
из <войх кабин. Они поспешили на по-
мощь стрелку-радисту. Тов. Николаев был
тяжело ранен. Катитан Бабушкин извлек
его из горящего самолета. Разорвав пара-
шют, летчик и штурман перевязали раны
стрелка-радиста,

— А теперь иди, ищи дорогу, а я
останусь с Николаевым,— приказал коман-
дир штурману.

Надха ушел, ‘

Капитан Бабуликин заботливо ухаживал
за раненым стрелком. Больной просил
пить. Командир из болота набрал воды и,
педя ©о через носовой платок, давал стрел-
ку-радисту. Но ранение было очень серь-
езным, и Николаов быстро утасал. Через
час после посадки самолета он потерял
сознание. Командир проверил пульс, по-
слушал сердце. Николаев не подавал ни-
каких признаков жизни. Оя скончался на
руках своего командира.

Осторожно уложив Николаева, Бабуш-
кин отправился к своей машине. Он на-

/

шел там лишь ee остатки. С болью в
сердце посмотрел летчик Ma самолет он
затем отправилея на поиски пути к рас-
положению советской границы;

...В этом неравном б0ю © фашистскими
стервятникахи была подожьжена и маши-
на летчика Дьякова. Он выбросился с па-
раппотом, «Мессершуитты» преследовали
летчика во время скольжения к земле. Они
перебили 8 строп, в нескольких местах
продырявили купол парашюта, ранили
Дьякова, в ногу. Но он все же сумел при-
землиться в расположении своей воинской
части. .

Часть вела горячий бой с пехотой про-
тивника. С криками «ура» отважные
красноармейцы шли в штыковую атаку.
Освободившись ог парашюта, Дьяков вы-
хватил пистолет и вместе с краеноармей-
цами бросилея на врага. Фашисты были
отброшены. Только теперь, успокоившись,
летчик ощутил жгучую боль в ноге. Суе-
Ib сталинский сокол, мужественно сра-
жавшийся с врагами родины в воздухе и
на земле, был окружен теллым вниманием
и заботой красноармейцев. Дьякову пере-
вязали рану и отправили в госпиталь.

...Напав на следы своего штурмана, ка-
питан Бабушкин ло лесам и болотам про-
бирался к родной земле. Каждый метр пу-
ти приходилось преодолевать с огромными
усилиями. Временами капитан глубоко
проваливалея в зыбкое торфяное болот,
поднимался и снова шел вперед и впе-
ред. Он ощущая мучительную жажду.
Стралино хотелось пить, но воды негде бы-
л0 ВЗЯТЬ.

Выбравшись на твердый грунт; Бабуш-
кин’с радовтью увидел выемки от лоша-
диных копыт на дороге, обильно политой
недавно прошедших дождем. Став на ко-
лени, он загребал ладонями мутную волу
и с жадностью пил; До сумерек летчик
шел по следам своего штурмана. Выйдя к
железнодорожному полотну; он решил ит
ти параллельно путям.

Вскоре Бабушкин увидел красноармей-
ца на лошади, а рядом — старшего лейте-
нанта Надха, ведущем лошадь на пово-
ду. С радостью бросились летчик и штур-
ман навстречу друг другу. Через час они
прибыли в расположение воинекой части.

К вечеру капитан Вабушкин и его бое-
вой штурман вернулись в свою часть.
Вскоре капитан Бабушкии сел за штурвал
своего бомбардировщика и повел летчи-

ков в бой.
Е. СЦЕПУРО,
Действующий флот.

срочную службу. Своо отделение он
превратил в настоящую школу сигналь-
щиков, которые славились во всем соеди-
нении.

Бойцы, слушая своего командира,
смотрели на его ловкие движения и
изучали свою специальность так же рев-
постно, как и Содома. Систематическая
боевая подготовка даль ему возможность
и в боевой обстановке так организовать
наблюдения, что ‘вое небо ‘и море вокруг
корабля непрерывно просматризалются. On
одним из первых обнаруживает и быстро
опознает врага. Не отстает от командира
и ero отделение. Сигнальцики Тюрин,
Усенко, Баунов на своих вахтах во-время
обнаруживали и точно определяли Типы
фаптистских воздушных разбойников.

На боевой вахте дорог» каждая мину-
та, всюду нужен глаз, надо, чтобы сиг
Нальщики помогали друг другу, заменяли
товарища. когда тот занят приемом HAH
передачей ссуафора, слэдили за небом и
мюрем.

Однажды сигналыцик Тюрин принимал
семафор. Принимать сомафор и отвечать
прожектором одному неудобно, ои попросил
Солому помочь. Содома стал у прожек-
тора, но, как он после рассказывал, руки
занять, & глаза свободны, и ол по при-
вычке, работая прожектором, устремил
взгляд в Небо. г

В это время Содома заметил звено
вражеских бомбарлировщиков, за ним шло
второе и третье. Эт были «Хейнкели».
Германо-румынские бандиты опять напо-
ролись на сокрушительный огонь совет-
ского корабля, сбились © боевого курса и
стали беспорядочно бросать бомбы. Сигналь-
щики пристально следили за ними, они
видели, как стервятники в бессильной
32060 сбросили весь груз па прибрежную
деревушку.

Круглые сутки сигнальщики ‘корабля
зорко воматриваются, четко велушива-
ются, не зашумит ли Мотор вражьего
‘коршуна, не появится ли предательская
точка тде-нибудь на горизонте.

Кругом море и небо, Taxoe тихое и
спокойное. Но пельзя верять ни тишине,
ни Покою, пока враг жив.

Политрук М. ВЕЛИЧКО.
Действующий флот. (От наш. корр.).

}

Грудь старшего лейтенанта Василия Jo-
бозова украшают два ордена Красном
Знамени. Бесстрашный сталинекий сокол
заслужил их своим величайшим мужеством
и отвагой в борьбе с врагами. В 1939—
1940 гг. за несколько месяцев боевых
действий против белофиннов он сбил семь
вражеских машин.

С первых дней великой отечественной
войны с германским фализмом о старший
лейтенант Василий 09б0зов  бесстраино
сражается с озверелыми бандитами, Всегда
бодрый, жизнерадостный, отважный  ста-
линокий сокол неустрашимо рвется в бой.
Уже не раз старший лейтенант вместе со
своих экипажем наносил удары по враже-
chin об’октам в Констанце, в Плоепти,
Сулине. Не раз он был в труднейшем, ка-
залось, безвыхолном положении, но всепда
умело находил выход.

„.Йобозов вёл свое звено нь Констан-
цу. Метеорологические увловия явно не
‹пособствовали полету. Дул сильный, т-
рывистый ветер. Густые‘ облака заволокли
небо. Штурман сосбщил, что через две
хинуты толжна быть цель, но она закры-
Ta толотых. словм облаков.

Лобозов смело пробил облака, спустился
Нилу. Вот отчейливо видны бензохранили-
ща. Штурман нажал кнопку, и бомбы одна
за другой полетели вниз. Густой черный
дым, оппенно-красное пламя свидетельство-
вали о меткой бомбежке. Враг опохватил-
ся, забили зенитки, но поэдно. Добозов
набрал высоту и ушел в облака, Звено
бомбартирсвщиков благополучно вернулось
на аэродром.

В другой раз надо было атаковать вра-
жеские самолеты на их аэродроме. Лобо-
303 знал, что этот аэродром тщательно
охрапяелея фашистами. Надо было mpo-
явить хигрость, чтобы подойти к нему
незамеченных. Всю ‘операцию следовало
выполнить до наступления дня. Налет был
пастолько неожиданным, что фашисты
Ake не успели открыть огонь. Сброшен-
выми бомбами Добозов уничтожил ряд
фашистских машин,

Когда начали скрываться из виду вра-
жеские берега, наперерез звену советских
самолетов вышли вражеские истребители.
Их попытка разбить строй краснозвездных
халтин не имела успеха. Тогда стервят-
ники набросились на самолет Лобозова.
Застротили пулеметы. В кабине летчика
выйбито стекло. (Но он уверенно -продол-
жает вести свой самолет к родной земле,
Четыре фашистских «Мехершмиитта» со
всех сторон посылают струи пулеметного

Третий орден летчика Лобозова

Батареи врага
больше не существуют

Ураханный огонь батареи по. расположе-
нию войск противника не прекралцалея ни
Ha минуту. Капитан Зиновьев, получая
корректировочные данные, быстро произ-
водил все расчеты. Снаряды огромной раз-
рушительной силы метко разили врага,
Стрельба. шла по невидимой цели. После
нескольких залпов колонна фашистских
танков быача разгромлена. На месте, те
ложились советские снаряды, осталось
много трупов солдат противника, которых
«прикрывала» эта колонна танков. Оче-
редная попытка врага прорваться в район
№ не удалась.

Ирекрасно работало орудие младшего
сержанта т. Затон. Замковый комсомолец
т. Веселов отличился в этом бою. Opra-
низованно работали краснофлотцы осталь-
ных орудий. Воммунист капитан Зиновьев
быстро и четко готовил исходные давных.
Еще в мирное время он всегдь мастерски
вел артиллерийский огонь. Батарея. занч-
мала одно из первых мест на» флоте.

В этот день жарко было Фатарейцам.
Долго не прекращалась артиллерийская
дуэль. Враг подбрасывал все новые силы,
HO каждый фаз получал достойный отпор.

Вечером старший лейтенант Мищенко
собрал группу намболее инициативных,
смелых, решительных бойцов. Взяв все
необходимое, они отправились для вылюл-
нения приказа командира. Они пробира-
лись, соблюдая максимальную ‘предосто-
рожноеть. Старший лейтенант Мищенко
был спокоен за каждого из этой неболь-
шой труппы смельчаков. Они не подка-
чают!

Доехав до нужного места, в тылу врага
развернули радиостанцию. Сержант т. Бу-
таков работал быстро.. Уставювили связь
< батареей. Наблюдатель краснофлотец
т. Вертий хорошо сознавал всю ответствен-
ность, возложенную на него. Он насторо-
женно прислушивался к малейшему шуму.
Вскоре Вертий передал на батарею:

— хутору П. подходят войска —
немцы, румычы,

Заметив группу краснофлотцев, против-
ник открыл по ним огонь из танков. Враг
предпринял обход © двух сторон, стремясь
захватить группу военных моряков. Оце-
нив обстановку, старший лейтенант Ми-
щенко приказал ‘уничтожить радиостан-
цию, повредить автомашину: чтоб врагу
не досталось!

Краснофлотец Вертий, помогая радистам
Бугакову и Хоровокому, растащил по ку-
стам часть рации. Шофер краснофлотел
т. Конаев вывел из строя машину. Отетре-
ливаясь, ползкох, ‘выдирались бойцы из.
окружения.‘ Уходя, они наблюдали разры-
вы тяжелых снарядов, посылаемых их
батареей. Они видели, как были выведены
из строя лва вражеских танка. Противник
приостановил движение.

Вскоре всей группе ‘удалось добраться
10 ближайшей  красноафмейской части.
Краснофлотец Чепуликанов. установил свой
пулемет. Он открыл меткий огонь по вра-
гам.  Вертий без ‘устали подновил патроны,
Все остальные краснофлотцы строчили из
автоматических винтовок.

Когда осколком снаряда вывело из строя
пулемет Чепушканова и бойцы, отряхи-
ваясь от засыпавшей их земли, продолжали

.

Отвага советских

саперов

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2% августа.
(ТАСС). Инженерные войска Красной Ар-
мии ведут смелую, упорную и искусную
войну с врагом. Гитлеровские мародеры,
мечтающие о легкой наживе, нарываются
на советские мины и здесь находят себв
гибель. На территории районов; занятых
терманекими войсками, в домах и сараях,
на полях и во фруктовых садах — повою-
ду фашистов ожидает смерть. Советекяе
саперы готовят им гибель в самых неожи-
данных местах.

Воманлиру роты энекой инженерпой ча-
(TH стало известно, что по направлению к
пункту Х. движется группа фашистских
разведчихов. За вражескими лазутчиками
нехсцленно установили тщательное наблю-
дение, & затем, выбрав удобный момент,
бойцы инженерной роты открыли по. фа-
шестам огонь и вынудили их перейти к
обороне. Немцы залегпли и начали было
отстреливатьея, но через несколько секунд
минированнов поле, на котором они нахо-
дились, взорвалось. 25 вражеских развед-
чиков были уничтожены.

Отважно и хладнокровно действовали
бойцы этой же роты и на другом. участке
фронта. Мастерски заминировав мост на
подходе к городу Б., они ожидали прибли-
жения фалиистских частей. Когда колонны
вражеских машин и ‘анков заполнили
ост, саперы, пренебрегая опасностью,
взорвали его. Под обломками быля погре-
бены сотни немецких солдат и офицеров.

То, что потери германских танковых
частей велики, что врага тревожит искус-
ная работа налиих саперов, признают и
сами фашисты. В одном из боев был за-
хвачен секретный приказ терманского
командования по батальону 3-то поляцей-
ского стрелкового полка от 31 июля
1941 г. В параграфе 11 этого приказа

а ee fi из ВИНТОВОК, прозвучала
«Вслецствие большой омасности от мин   “о В атаку!

приказы со $

риказываю вершенно не уклоняться от С. криками «ура!» ринулись вперех

проезжих  лорог. Известно, что русские
кладут мины и посредине дорог. Точно
так же часто бывают заминировапы жн-
лые постройки, плантации ягод и карто-
фельные поля. Командир батальона капи-
тан Форстройтер».

Но и эти предосторожности не спасают
врага от ударов наших саперов,

бойцы. Краснофлотцы были виереди. Онк
личных примером воодушевляли своих
боевых товарищей:
— 3a Сталина! Вперел, товарищи!
Враг дрогнул. Он me выдержал смелого
натиска и отступил.
Командир части пожал руки краено-
флотцам; -
‚ — Спасибо, товарищи! — и, немного
помолчав, добавил: — Замечательный вы
народ!
  \ Пох покровом ночи вся группа отваж-
огня. Вот захорелея правый Мотор, огонь  ных бойцов после двухсуточного отсут-
‘перекинулся на плоскость. Старший лей-  ствия возвратилась на батарею.
тенант не растерялся. Вюе своз мастер- ...Сбейчас они вновь стоят у любимых
ство, все летное искусство он трименил   орудий. Тишину нарушают частые гулкие
для того, чтобы спасти экипаж. залпы нашей батареи. Где-то поблизости
Воодушные пираты неотстутно гоеслело-  сльмины удары соседней тяжелой батареи
вали горящий советский самолет, Стрелок-   моряков. Советские артиллеристы бьют по
part? Лавров ранен. Истекавитий кровью   пехоте противника, сконцентрировавшейся
боец, такой же отважный, как и его ко-  в пункте №.
манхир, продолжал драться с фашистами. — Сегодня опять дадим им перцу! —
Прицелившись, он дал’ несколько пулё-   говорит старший лейтенант Мищенко.
метных очередей. Враг был сбит И камнем Вечереет. На время прекращается ар-
полетел вниз. тиллерийская канонала. Скопление. ррага
Пламя всо больше и болыше охватыва-   рассеяно. Но вот опять противник оТкры-
ло наш самолет. Вышел из строя подби-  вает непрерывный огонь по олной из на-
тый мотор. Но Лобозов с прежней уверен-  ших частей. Лейтенант Иван Чумак и
ностью и хлалнокровием держался за  краснофлотец Акимов быстро. засекают
штурвал. Он пробивался сквозь густые 05-   расположение вражеской огневой позиция
лака, стараясь ветром сбить пламя. Но и передают данные па свою батарею. Раз-
до овоего аэрошрома еще далеко, самолет   лается первый дружный залп советских
становится вести все труднее и трулнев.   орудий. За ним второй. Третьим залпом
Внизу простиралавь родная советская   немецкие оруция были накрыть. Bee взле-
земля.   тело на воэлух: разбитые пушки «непобе-
— Заесь садиться, — решил командир   димой» гитлеровской армии и солдаты.
экипажа. Две батареи врагь перестали существо
Сделав последнее усилие, он пошел на   ВАТЬ.
посалку. Хотел выпустить шасся, но оно Л. СЕМЕНОВ.
така было повреждено, Действующий флот. (От наш. корр.).

— Обойдемся без шасси, — решил Ло- —о-

бозов и мастерски посадил свою раненую ‘

машину прямо на брюхо на колхозном поле. Белофинский батальон
Самых замочалельныхм в боевых дей-

ствиях woe Лобозова, “ЕЯ полет на уничтожен

разгром Чернаводекого моста. Когда перед

вылётом комиссар эскадрильи беседовал c ЛЕНИНГРАД; 22 августа. (ТАСС).

Василием Лобозавым о том, как он будет   Отряд майора Немкова получил боевое за-
бомбить мост, ‘летчик уверенно отзетил: Sarita ee pi id fee oe it te
тальон белофиннов. Их было 1. че-
Я вке продумал. Раечеты ясны. Вах   лодок, вооруженных автоматичевкии opy-
только увижу, что «промазываю» или «н6-

жием, В отряде Немкова людей было втров

домазываю», буду пикировать до самого venpit
моста — жиня no пожалею & задание   ХОНЬШе, но они ошеломили врага неожи-

данным нападением. Они бились с 6633а-
выполню. Без победы домой не вернусь.   вотных мужеством. Майор, находясь в

Свое слово, слово коммуниста, Лобозов   первых рядах, умело руководил сражением.
в честью сдержал. Ни уратанный огонь   Бедофинский батальон был разбит. В
вражеских  зониток, ни ожесточенная   разгроиленном штабе противника наш

стрельба пулеметов не остановили стар- отряд захватил важные документы. В
4 € ‚ О Число

мосту и сброил a труз. Летчик  6 ручных пулеметов и 10 магазинов №
& удовлетворением д у У ВЭРЫ-   ним, много винтовок, 400 тысяч винто-
валиеь на мосту те ы, Как К вочных патронов, 20 тысяч револьверных
нему валетали глыбы земли и камня, Ка   патронов, 1.000 ручных гранат, несколько
рухнула вниз огромная ферма моста. тысяч мин, телефонная станция, радио-
Правительство высоко оценило заслуги   стапция, большой запас продовольствия и
бесстрашного сокола. Он награжден треть-  взрывчатых веществ.
им орденом Брасного Знамени.   Отряд майора Немкова преследовал 66-
Rap it
К, МАЙОРОВ, шего противника, и остаткам разум

леённого батальона уйти не удалось. Онк
Действующий флот. (От наш. корр,). были окружены и уничтожены,
e