КРАСНЫЙ ФЛОТ

м
=—__

———

29 августа 1941 г, № 203 (857) =

С ФРОНТОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

Улар по аэродромам врага

Утром былое получено боевое задание—

разведать и уничтожить вражеские аэро-
дромы за линией фронта. Лейтенант Пота-
пов, сидя на ине, изучал карту. Он не
раз летал по. этим маршрутам, ему зна-
комы каждая роща, каждый луг. Но надо
было внимательно еще раз изучить дорогу,
чтобы по знакомым ориентирам найти точ-
ный aipec врага. Он тде-то эдесь, на этом
участке.

Потапов сделал пюметки на карте и тю-
шел к самолету.

Приминая низкорослую траву, самолеты
стремительно пробежали по полю, легко
отделились от земли и вскоре исчезли из
вида.

Они летели втроем — Потатов, Федин и
Горюнов. Высоко над землей прошли над
линией фронта, — pansy яростными
вспышками била артиллерия, горели леса,
ABI застилал горизонт.

Потапов снизился, развернулея на за-
ланной точке и пошел над землей, внима-
тельно узучая местность. Под крылом бе-
Madu пути, перелееки, лута. Мелькнула
широкая глаль лесного озера. Моказалась
большая, окаймленная кустами площаялка,
поразительно чистая, ровная. Что это там
сереет в кустах? Раз... два... три... Само-
леты! По широким контурам плоскостей
Поталов Узнал вражеские «Хейнкели».
Вот он, аэролром!

На вражеские машины сброшены бом-
бы. Черные клубы дыма полнялись из ку-
стов. Перевертываясь Ha плоскости, коро-
бились в огне «Хейнкели». Враг, видимо,
He ждал нападения. Ilo лужайке замета-
лись застигнутые врасплох маленькие ра-
стерянные фигурки. Гле-то справа зача-
(THI пулемет. С опозданием открыли
неточный огонь зенитки. А летчики били
и били по вражеским малпинам.

В это время по дороге мимо аэродрома!
ичалась полным ходом семитонная маши-
на, лоотказа набитая немцами. Потапов
сбросил бомбу. Машина подпрыгнула, пе-
ревернулась и вопыкнула ярким огнем.

— Прямо в цель, — подумал Поталюв.
и снова вернулся к аэродрому. Звено шло
на штурмовку, пулеметным огнем рассеч-
Бая и уничтожая живую силу противниха.

В этот лень смелые летчики N-cKoro пюд-
разделения уничтожили пять самолетов и
8 автомашин врага.

* * *

Спустя несколько лней Потапов <нова

«посетил» один из вражеских аэродромов.

Поздним вечером вместе с летчиками Кли-
менко и Фединым он неожиданно на не-
большой высоте промчалея над зенитными
батареями, уничтожил прямо на взлете
«Мессершмитт-110» и штурмовал скопле-
пие малпин.

Враг открыл уратанный огонь. Хлолья
разрывов окружили Потапова со всех сто-
рон. Сворачивать было нельзя и некуда, —
кольцо прицельното огня сжималесь вокруг
самолетов.

Тотда Потапов принял решение итти в
yop Ha зенитные точки. С ретом рину-
лнеь истребители’ вниз, в пике, прямо Ha
вепышки вражеских батарей. Началась
жаркая, стремительная дуэль. Снижаягь
до бреющего полета, летчики поливали
фашистские батареи торячим свинцовым
дождем. Еще атака! Еще!

fl epar ne выдержал. Зенитки умолкали
одна за другой.

Можно лечь на обратный курс.

В этот момент маапина Поталюва, взлрог-
нула, что-то рвамуло сзади под фюзеля-
жем, ударило в козырек. Потапов попро-
бовал рули, — машина послушно пошла
в гору, набирая высоту.

Кабину летчика заполнил олуряющий
запах горючего. Бензин фонтаном хлынул
MY B лицо, пропитывал одежду.

Чтобы не задохнуться, Потапов резким
движением отбросил стекло козырька. Он
положил голову на борт и жално глотал
воздух. Кабина все больше и больше за-
полнялась парахи бензина. Из пробитых
баков с силой вычекала жидкость.

Почти теряя сознание, Потапов ловел
самолет до родното аэродрома. Ему помогли
вылезть из кабины. Лейтенант доложил
о выполнении задания и лег на траву:
бензин олурманит его — все поплыло пе-
рех глазами...

# * *

Недавно после одного из боевых выле-
тов Поталов получил партийный билет,
Принимая его от комиссара, Поташов ©а-
зал:

— Клянусь бороться с кровавым фа-
шизмом до полного’ его разгрома, Клянусь
бороться, как подобает коммунисту.

И он твердо держит свое слово.

Немало вратов уничтожено молодым лет-
чиком-коммуниетом, выращенных Х-ским
краснознаменным подразделением.

Интендант 3-го ранга Е. ПАВЛОВ.
Действующий флот,

° Моряки-разведчики

ЮГО-ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 28 аз-
густа. (От наш. корр.). Обстановка потре-
бовала, чтобы моряки дрались на сухопут-
ном фронте. Они сошли на берег и, так же
как на море, мужественно и умело сража-
ются с фашистскими варварами:

Краснофлотцазм, собранным с кораблей,
не приходилось ходить в развелку. Но это
не испуталю их. Что нужно для успешной
разведки? Инициатива? Смелость? Orsa-
га? Они есть. Знание местности? Но ведь
ни один моряк не раютеряется и сумеет
пройти куда угодно и сколько утолно, 4
ориентироваться на местности все они на-
учились достаточно скоро. И когда нужно
высылать разведку, желающих находятся
десятки.

Наиболее умелые разведчики — комео-
мольцы сержанты Злобин и Ильчук, Они
всегда точно определяют места располо-
жения войск противника, приносят  цен-
ные сведения, помогающие громить врага.
В разведку вместе с сержантами отправи-
лись краснофлотец Мацута ‘и пюфер-краено-
флотец Ефремов. Злобин и Ильчук, проби-
раясь вперед, обнаружили вражеское воен-
ное имущество и лопаты. Все это не охра-
нялось.

— Пригодится, — решили они. — На-
до увезти.

Bee найценное было погружено на, авто-
машину. Хотели ехать, но втруг отказал
мотор. В это время фашисты, вихимо, об-
наружив фазведку, открыли эсинометный
и пулеметный огонь.

Омелые разведчики  залегли, готовые
принять бой. Четверо против численно зна-
чительно превосходящего противника. Под
градом пуль, под свмот пролетающих над
головой мин шофер Ефремов принялея их-
правлять мотор. Повреждение было быстро
устранено. Разведчик перебрались в ма-
пгину и нерредимыми прибыли в батальон..
Отдохнув и. выспавшиеь, группа снова

отправилась в разведку. Предстояло про-
браться в глубокий тыл противника и вы-
яснить, какими силами он располагает.

На землю спустилась ночь. Осторожно
пробираются краснофлотцы по лощине, за-
ходя все далыше и лзлыше за расположе-
ние передовых фашистских частей. Но по
пути они никого не встретили. Повернуяи
обратно, пробираясь в кустарвике и по
посевам кужурузы. Вдруг прямо перед ни-
ми... группа танков. Полкравшись Kak
можно ближе,  разведники насчитали
30 танков. Люди действовали настолько
бесстрашно и смело, что проползли межлу
танков, стоящих на некотором удаления
друг от друга. Отметив все  замеченное,
старший по развелке Злобин повел това-
рищей по направлению своей части. Когда
танковая колонна осталась далеко позади,
Злобин, всматриваясь в темноту, различил
ситуэт человека. Подползли поближе. Ви-
ANT, PYMBHICKH солдат наводит полевую
СВЯЗЬ.

— Вот и первого «языка» достали! —
крикнул Злобин, полбегая к солдату.

«Храбрый воин» быстро полняя вверх
руки, Разведчики доставили его к коман-

— Какой части?

— Вы ме поесть дайте, — попросил
пленный усталым, ушавшем голосом, —
двое суток не ел...

С звериной жадностью ел он, засовы-
вая пищу пальцами в рот, озираясь по
сторонам, вулимю, боясь, что отберут у
него хлеб и колбасу. Запутанный  чело-
век, насильно посланный фашистами на
убой. Как он доволен, что попал в паен
к советским морякам! Оправившиеь oT
истута, вия, что с ним разговаривают
по-человечески, он охотно отвечал на все
вопросы.

Этой разведкой Злобин окончательно
укретил авторитет «специалиста-разведчи-
ка». А таких, как Злобин, немало.

Hh G. fp Bb oh YS 4S д—Аа——

Орудийный расчет комендора Меркулова, отличившегося в боях. Слева направо:

комендор М. Меркулов, наводчик М. Ламакин и установщик

(Действующий флот),

прицела В. Попов.
Фото Н. Веринчука.

Победили в неравном бою

Вражеские самолеты усиленно охотятся
за советскими сторожевыми катерами, ко-
торые приносят им много хлопот, Малень-
кие юркне катера метко стреляют по воз-
дучиным разбойникам. И недаром фаяпист-
ские летчики боятся их огня.

...Это раннее yrpo ничем особенным не
отличалось. Часто появлялись самолеты
противника, но наши моряки отбивали
яростные атаки налетчиков. В жизнь сто-
рожевого катера, которым командует мич-
мзн Иван Плотников, это ‘утро внесло мно-
го нового. 06 этом утре боевые товарищи
будут ‘часто веломиналтъ.

Сторожевой катер выполнял боевое за-
Janne. Ha вахте стоял моторист старши-
на 2-й статьи Василий Быков. Он хоро-
шо понимал, что от него зависят боестю-
собность катера, жизнь боевых товарищей.
И наблюдатель напряженно вематривался
в нависшие облака, временами перенося
свой взгляд на горизонт. Внимание Быкова,
тривлек гул моторов. Прямо na катер шли
пять вражеских самолетов «Юнкерс-88».

Гри вражеские машины начали пики-
роБать на калер. Люди не растерялись.
Быстро завели мотор, дали ход. Олновре-
менно открыли огонь из носового пудлеме-
та пулеметчик Косыинко вместе со вторым
номером— рулевым краснофлотцем Суворо-
вым и из кормового пулемета—кок крас-
нофлотец Назаренко и радист старигина 2-й
статьи Алексеев.

Встретив энергичный отпор калера, са-
молеты противника, несмотря на то, что
обладали более мощным вооружением, вы-
нужкдены были прекратить бой и поспеш-
но ‘уходить. Но они все же успели пу-
стить несколько снарядов, которые попа-
ли на верхнюю палубу и в моторное отде-
ление. Пробило выхлопной коллектор мо-
тора. Не теряясь, хладнокровно, старший
краснофлотец Воробьев ветошью заткнул
пробоину и все время рукой придерживал
ее. Раненый старшина моторной труппы
Скляров, преодолевая боль, не уходил из
моторного отделения. ‘

Вдруг Воробьев заметил, что загорелась
переборка. Надо быктро действовать. У мо-
тор» остался олин Скляров, — Воробьев
бросился ликвидировать пожар. Прибежав
в кубрик, он, умело работая огнетушите-
лем, локализовал пожал.

Командир катер» мичман Плотников
был тяжелю ранен в обе ноги, плечо и ру-
ку. Краснофлотец Суворов перевязал раны
команхлира, остановил кровотечение. Мич-
ман попрежнему стоял гу ручки телеграф.

Катер уверенно продвигался вперед.
Вернувшись после ликвилации пожара в
моторное отделение (по пути Воробьев
успел перевязать рану на шее радиста
Алексеева), моторист быстро. замкнул 06-
наруженную пробоину в масляном бачке
мотора. Масло перестало вытекать, и м0-
тор заработал ровнее, надежнее.

Старшина 2-Й статьи Быков вел наблю-
дение, оставаясь на мостике. 0 том, что
и он ранен в ногу, Быков никому не
оказал до самого прихода в базу.

Большинетво личного состава было ра-
нено. Но никто не оставлял своего поста:
нужно сохранить катер, во что бы то ня
стало привести его на базу.

Отважные моряки с честью справились
с возложенной на них задачей. Только
притвартовав катеф к пирсу, командир
сошел с мостика и немедленно принял ме-
ры к отправке в госпиталь раненых крас-
нофлотцев, После этого он и сам © по-
мощью товарищей отправился к вралу.

Большую  стойвость, выносливость, сз-
моотверженность показали бойцы, мужест.
венно и стойко боровшиеся за сохранение
катера.

Через несколько часов пробоины нз Ба-
тере были заделаны. Покинув базу, катер
с частью новых людей смело шел на вы-
полнение поставленной задали. Весь ма-
ленький дружный экипаж ‘твер поклял-
ся сражаться так же самоотверженно, ках
боролись их товарищи. Й пусть помнят фа-
шисты: клятва военных моряков неруптима.

Л. СЕМЕНОВ
Действующий флот. (От наш. корр.).

Бой на переднем крае

Низко пригибаясь к земле ‘и скрываясь
между кустами, мы осматриваем  кеболь-
шую лощину, Дес, густой кустарник, ме-
стами покрытые мхом валуны, редкие
прогалины, заросшие смородиной и малин-
ником, — вот дандшафт боевого участка.
Сейчас он имеет совсем будничный вид.
А несколько дней назад это место было
ареной ожесточенного боя.

Героические защитники советского Ган-
гута давно были готовы к отражению
всяких посягательств на советскую  тер-
риторию. За плечами большинства бойцов
и командиров был опыт боев с финской
белогвардейщиной в зиму 1939—1940
года.

Участок, тде разгорелся бой, занимало
подразделение дважды орденокосца капи-
тана Сукача. :

Ночью финская пехота, изрядно хлеб-
нув спиртного, повела наступление. Скры-
ваясь в лесу, за валунами, молча подхо-
дили враги к переднему краю нашей 0б9-
роны.

Сзади следовали резервы. Белофинны
надеялись, видимо, легко прорвать 0б9ро-
ну и крупными силами двигаться даль-
ше, в глубь полуострова. Ню фахчеты ока-
зались неосповательными. Бандиты явно
нелооценили стойкость бойцов Красной
Армии, предючитающих лучше умереть,
чем отступить.

Встреченные Y проволоки пулеметных
огнем, финны залегли, & потом мелкими
труппами пытались продвигаться вперед.
Но на каждом шахту их вотречал сокру-
пающий шквал аулеметного и ружейкого
огня,

Каждый боец, каждая огневая точка
прижимала белофиннов к земле, не давая
им двигаться дальше.

Большая группа белобандитов окружила

‚младшего сержанта Шауканова. Умело за-

маскированный м хорошо ‘укрытый, co-
ветский боец смело вступил в бой с
многочисленным противником. Огнем авто-
мат» Шауканов задержал его продвиже-
ние. Финны открыли бешеный огонь из
пулемета. Боец не мог высунуть голову,
но лишь только переставал строчить фин-
ский пулемет, как начинал работать
автомат Шауканова. Теперь финны He
могли двинуться © места. Около 40 ми-
нут продолжался этот неравный  поеди-
нок. Смелый боец решил угостить непро-
шенных гостей гранатой. Храбрец при-
поднялся, чтобы метнуль, и... был сражен
пулей.

Белофинские вояки, не встречая теперь
сопротивления, двинулись дальше. Но они
явно поторопились. Их встретил огнем
красноармеец Савельев. Из схватки с этим
бойцом ни один враг не ушел живым.

Каждая огневая точка гантутцев была
непреодолимым препятствием для белофин-
ских вояк. На левом фланге лощины за-
легли лейтенант Кузнецов и Kpacno-
армеец Савельев. Огнем. пулемета они
создали непроходимую завесу. Под меткими
выстрелами советских пулеметчиков
белофинны валились, как подкошенные.

Метко разил бандитов из своего укры-
тия красноармеец-снайпер, ныне Герой
Советского Союза Петр Сокур. В роте он
известен как стрелок, не дающий про-
маха. Сейчас в активе Сокура ло 40 сби-
тых белофинских «кукушек». Сокур мо-
жет часами лежать, не двигаясь, и зорко
наблюдать за передним краем противника.
И стоит только на миг подняться челове-
ческой фигуре, как меткая пуля Сокура
укладывает врага на месте и навечно.

О своем искусстве меткой стрельбы
Сокур говорит просто:

— Прицелюсь, стрельну... вн падае...

В этом бою Петр Сокур подетрелил три-
надцать финнов. Уже свыше часа длится
бой. Отдельным группам белофинской ора-
вы удается проникнуть в глубь обороны,
но здесь участь прорвавшихся решается
еще быстрее. т

Командир подразделения  лейтенамт
Харьков, руководивший боем, влруг заме-
THI, что оборвалась связь.

— Телефонист Жмур! Найти поврежхе-
пие, восстановить связь! На поддержку
возьмите Лежинского и Диденко.

Пробираясь вдоль телефонного провода,
красноармейцы неожиданно наскочили на
группу белофиннов численностью до 10
человек. Они о чем-то совещались, Крас-
ноармейцы залегли и открыли огонь. По-
том с криками «За родину! За Сталина!»
Тежинокий и Диденко бросились в атаку.
Опешившие от неожиданности финны от-
крыли беспорядочную стрельбу. Лежин-
ский был ранен, Диденко остался один.
Метким огнем он перебил половину груп-
пы. Остальные бросились наутек. Смелый
боец продолжал их преследовать.

\мур между тем быстро восстановил
прерванную связь. Командир, оценив 05-
становку, послал в наиболее угрожаемое
место отделение бойцов из резерва,

Orxola 3a передний край, белофинская
овора натолкнулахь на снайперов Сокура
и Андриенко, Отважные стрелки решили
забрать вратов в плен.

— Croft, руки вверх! — скомандовали
советские воины окончательно очумевшим
налетчикам,

— Суоми... Суоми..— трусливо тверди-
ли незадачливые волки, подняв кверху
руки.

— Ну, это без нас разберут, — прого-
ворил Сокур и, взяв тройку бандитов, по-
вел их на командный пункт.

Впотьмах, крешко сжимая пистолет-пу-

лемет, пробирался с заданием младший
сержант Ефимов. Вдруг он заметил чело-
века, поразившего его своим видом. Совсем
почти толый, он возился у телефонного
провода, пытаясь включиться в сеть.
Бандит, пролезая через проволочное загра-
жление, как выяснилось потом, застрял п
оставил на проволоке всею свою амуницию.

Заметив Ефимова, фашист ‘поднялся и
схватил бойца за пистолет. Но Ефимов
не растерялся. Нажав галиетку, он в упор
дал длинную очередь. Налетчик рухнул
паземь...

Белофинских бандитов били на всех на-
празлениях. Не выдержав мощного отпора,
они бросились во-свояси. Но мерзавцы про-
считались. Дорогу им преградил шквал ар-
тнллерийского огня. Подгоняемые  сзали
пулеметами, белофинны попадали под 05-
стрел артиллерии. Никто ‘не ушел... Взо-
шелшее солнце осветило картину боя. Ио
всей лощине валялись груды трупов. Мно-
тие висели на, проволоке, кучками лежали
перед затраждением...

Легкая побела, на которую раессчитыва-
ли белофинокие вояки, провалилась с тре-
ском. Путь оказался очень тернистым и
последним для всех тех, кто пошел в ата-
57 на заацитников Ханко...

..Олновременно с атакой на переднем
крае обороны шюцкоровцы пытались на-
ступать на острова. Около 8 шдюпок при-
ближались ® советскому острову №. Непро-
шенных гостей встретили пулеметным ог-
нем. Крепко помогли летчики. Быстрокры-
лыю ястребки скоро разбомбили вражеские
шлюпки.

Так бесславно закончилась пюпьгика, теро-
никнуть на советский Гантут. Пламенные
патриоты не уступили ни олной пяди род-
ной земли. Все враги, ступивикие за пере-
довую линию, были уничтожены.

Батальонный комиссар И. ЗОЛИН.
Ханко. (Наш. спецкорр.).

за город

Мы отсюда пути открывали в моря,
Шли в бои за родным Ильичем,

Здесь «Аврора» победный поход Ситября
Орудийным открыла огнем,

Над Невою балтийские ветры шумят,

Грозно песни звенят над Незой, i

Как гранитный утес, встал родной
Ленинград,

Этот город издревле морской.

За город Ленина

Волною вслененной

Идут балтийцы в грозный, смерт-
» ный бой.

Семьей единою,

Непободимою

За город Ленина встают стеной.

К Ленинграду кровавую лапу сзою
Протянул исступиенный бандит,
Но крепки ленинградцы в горячем бею,
Это мощь, это сталь и гранит.

Самолеты летят, и шагают’ полки,
И могучие танки гремят,

По широким проспентам идут моряки
Все на Фронт; этот фронт -— Ленинград.

Ленино!

За город Ленина

Волною вспененной

Идут балтийцы в грозный, с.
НЫЙ 6,

Семьей единою,

Непобедимою

За город Ленина встают стену

Наше солнце над городом наз
встану,
Над свинцовой сверкает Невой,

В этом городе грозно клянется но

Рассчитаться с фашистской чу»,

Эту илятву балтийские ветры нк
По рекам, океанам, морям:
«Н Ленинграду враги Нииогра не г
iy,
Здесь бесславная гибель Врага,
За город Ленина
Волною вспененной
Идут балтийцы в грозный, ш»
НЫЙ 65,
Combe единою,
Непобедимою
За город Ленина встают стену

Николай ФЛЕРХ,

№ lt
—\-Пять суток в резиновом шлюпке

Как смелые морские летчики сбили вражеский самоде
и спасли своих товарищей

Перех расеветом. морские разведчики
направились к вражеским берегам. Над
морем стоял туман. Итти пришлось 15
приборам. Экипажи летчиков лейтенантов
Колобаева и Пресича достигли намеченного
пункта, выяснили все, что требовалось по
заданию, и повернули домой. Над родными
берегами звсходило солнце.

Колобаев на торизонте заметил самолет.
Мгновенно в памяти звозникла недавняя
встреча с вратом. Да, это был точно та-
кой же самолет, он удрал тогда на полном
газу. Колобаевым овладела одна мысль:
догнать, уничтожить воздушного пирата.
Летчик качнул крыльями машины, обра-
щая этим внимание ведомого, и увеличил
обороты мотора. Не отрывая взгляда ог
пражеского самолета, он запросил штур-
мана:

— Как ведомый?

— Ведомый идет хорошо.

Лейтенант Пресич шел рядом. Он тоже
уже заметил фалпистскую машину и понял
замысел ведущего. Через несколько минут
советские самолеты приблизились к вра-
жескому морскому разведчику на 200—
250 метров. Штурман Шулин дал по врагу
три очереди. Тот не успел опомниться, как
и веломый очутился в выгодном для боя
положения и его штурман Завидович от-
крыл стрельбу. Бой ллился не больше
пяти минут, Воздушный пират, не успев
сделать ни одного выстрела, рухнул в во-
ду. Это был «Савойя-62», «Пятью вратами
стало меньше», — подумал  Колобаев и
ззмыл над местом гибели пирата, чтобы
выяснить, не уцелел ли кто из экипажа
«Савойи».

Море уже скрыло следы падения фа-
шистского самолета. Но вблизи от этого
места вертелась резиновая шлюипка. Трое
на шлюпке размахивали руками... Уда-
лось выпрыпнуть пиратам, или это враги
ведут в море наблюдение за нашими са-
молетами?,. Все равно нато ликвидировать
их иди взять в плен. Волобаев спросил
штурмаяа:

— Патронов много?

— Достаточно лля боя.

Самолеты: Болобаевь и Пресича пошли
на снижение. В этот момент один из на-
ходившихся в шлюпке снял © себя майку
ц стал ею показывать направление ветра.

— Неужели свои?

Когда выключили моторы, из шлюпки
донеслись голоса:

— Есть у вас вода? Воды... воды...

На утомленных лицах появились улыб-
ки. Быстро. закончились взаимные рас-
спросы. Людям дали воду.

Летчик Колобаев пошутия:

— А мы решили взять вас в плен.
Ну, да все равно, вы теперь наши плен-
ники,

Экипажи разведчиков помогли людям
выбраться из шлюпки, заботливо ‘устроили
их поудобнее в своих самолетах, подняли
шаюпву и, сделав круг над местом, ще
произошли две встречи — с врагами и с
друзьями, направились к своей базе.

Вот что рассказывали спасениь» от
как они очутились в море па ре
шлютке:

— Это было четверо суток пом,
пги летчики вылетели, чтобы унятие
элин из вражеских 0б’ектов. На п
& пели попали под сильный обстри
ток. Один снаряд вывел из строя м
вторым ранило зитурмана и стрела
ста. Но сталинские соколы пе дут
Они дошли до цели ‘и точно пола
бомбы. Иначе мы совершили бы пис
пление перед родиной. \

Выполнив задачу, они повертуди ги /
ей территорни, но скорость все ул
лась. Враг заметил это, м два ист
набросились на подбитый советски
барлировщик. Раненый стрелок-рале
очерёдь по одному фашистекому ити
телю и отбил у того охоту талии
советскими летчиками. Но второй м
ставал. Экипажу нашего самолета:
шлось сделать вынужденную поза
80 километрах от вразкеского бери. 1
посадке затонул бортовой паек, и зыг

тились в надутой шлюпке 03 пи
воды.

Двое были ранены. Но п шо
находились мужественные, beeen

советские люди, и вместе с м!
шлюпке жили бодрость, желаню д
следней капли крови бороться 3 т.
за свободу своей родины... Они т
своему берегу.

Прошло четверо суток. За ши
летчики . одолели около ста кли
морского пути. Не раз видели огл иг
бой вражеские самолеты, Wau wy
вновь принимались грести, налет
рано или поздно они еще встр
врагом в бою.

Вот и сегодня утром, на пятые
пути, они увидели шедии с 321%
молет. На секунду мелькнула мылу!
жет быть, наш? Но тут же и
двух морских разведчиков, стемтя
приближавшихся к замеченлому 1279
молету. Почти над самой шлюпку
высоте 50-—80 метров, разтори»
хушный бой, а вскоре «Савойя» sp
в воду.

— Мы еще полетаем! Мы еще м
Timed © фашистами!

В атих словах, сказанпых мис
ми — летчиком Ножкиным,  птуйй
Мальцевым и стрелком-ралистох №77
тиновым, прозвучала жгучая ибн”
заклятому врату.

Самолеты Колобаева и Проскча 17
из базу с небольшим опозданиех. ога
доложили командиру © выподтели
ния и спасении наших людей, №07
поблагодарил экипажи, отметил их 9%
перед родиной. и велел итти омытиь

— Знайте, — сказал on, — 0th
интересные задания.

А когда летчики вышли, воханои) 2)
трел им вслед и, улыбнувшись, 7т

— Вот это удача!

Политрук М. ВЕЛИ
Действующий флот. (От наш. ку

Как рождаются герои

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 28 автуста.
(Спецкорр. ТАСС). Великая отечественная
война с каждым днем, с кажлым часом
векрывает воистину неисчерпаемые источ-
ники героизма, отваги, находчивости, през-
рения к смерти в людях, которые в мир-
ном быту были незаметными. Заложенные
B этих людях силы только ждали случая
проявиться.

З& несколько дней пребывания в тан-
ковом подразделении майора-орденоносца,
Житнева, оперирующем в трудной обста-
новке—лесной местности, —пришлось ви-
деть в буквальном смысле десятки таких
людей—из «незаметных» вырастающих в
герои.

«Незаметным» был в мирной жизни Ми-
хаил Гузнародов, ныне младший сержант:
в его характеристике не было ничего вы»
дающегося. Но в бою у озера К., когда
наша пехота задержалась под жестоким
минометным огнем противника, незамот-
ный этот человек вышел из надежного
укрытия тачка в открытое поле, под пе-
рекрестный огонь—и © возгласом: «За po-
дину! За Сталина» — бросился вперед в
атаку, увлекая за собой пехотинцев. Враг
был выбит с занимаемых позиций.

В другом бою он же, заметив ‘упавшего
Таненого политрука, по которому белофин-
ны продолжали вести уратанный огонь,
подвел к нему танк, заслонил раненого ог
пуль корпусом ‘машины, вышел, перевязал
под огнем и отправил на перевязочный
пункт,

Hau еще: в одном из 06060 трудных боев,
в котором Гузнародов подавил несколько
огневых точек противника, водитель ма-
шины Шод’яконенко был ранен в руку,

сержант, перевязав его, посадил к
колени и повел машину сам, про
то же время вести огонь.

В этом же пюдразделении мож 1
ряд таких же «незаметных» repocs: OF
ка Васюченко, который, встретлв 1!
ведко большую труппу белофилеки ©
катчиков, пулеметным огнем одий 7”
жил всю труппу; радиста Ераевлчь  .
рый под сильным огнем, рискуя #7)
вышел из танка, чтобы подобрать М7.
товарища, и ползком, на спине, >
ето на медпункт, Список можно (57.
продолжить еще добрым десятком п)
«Ребята у нас все боевыю»,— па 7)
дости товорит о своих бойцах комет
деноносец Белов. Е г

С особой любовью, с 000 за)
вепоминают в подразделении №7
Леонтьева, ценой жизни спаслего 2)
ко сот бойцов. Случилось это у 9.
на исходе боевого дня, когда часть *
танков и две стрелковые фоты 074”
отрезанными. Отрезапными наглух
как ехинственную дорогу бедофииты
нировали и взяли под перекрествьй.
стрел пулеметов и минометов. Кали’
онтьев с группой бойцов под пещере”
жестоким прицельным огнем очисти
рогу от мин, но в последний момейт,
уже двинулись на подготовленный 1
танки, капитан пал, сраженный й
Дорого заллатили белофинны 34 эту
танки и ринувшаяся за ними пех.
сятками вражеских трупов устлали
тую капитаном дорогу. }

С такими людьми нельзя ло п
как бы ни был силен врат,

И. ЛАПОНОГ

\