‚СЕНТЯБРЯ 191 Г]

СРЕДА
—O—.

№ 207 (861)

Цена 15 копеек

Yu ведем великую отечественную вой-
р, ну не на жизнь, & на смерть про-
в \рманокого фашизма — злейшего
yur цивилизации, овободы всего челове-

оли. Верпыю ‘сыны отечества, — воины”

зло флота вместе с Красной Армией и
зи советским пародом поднялись на эту
илонную войну во имя счастья п неза-
‘узуости нашего народа. во имя торже-
и нашего зтравого дела.

мичайшая ответственность в этой
паке © заклятым врагом выпала на до-
р лаших командиров. Они призваль ве-
„своп корабли, части и подразделения
‚®Ъ служа для бойцов примером муже-
o), боестрашия, воинской доблести.
ши командиры окружены военарод-
pi зюбовыю и доверием. Опи — плоть от
wt народа, всем сердцем, всеми помы-
ui преданы народу, нашей родной
wumesnerckolt партии. Народ дало им
ль, вырастил и вверил им руковод-
= оруженной защитой своих интере-
и, Шо может быть выше и блатород-
з ог призвания — служить социали-
ewer родине? Дороже жизни ценить
пудов доверие, ничем и никогда не. за-
иль свой чести, не уронить своего
листва — ВОТ долг каждом советско-
» мания,

{ить и достоилетвю командира Крас-
эм Флота состоит прекде всего в том,
“бы в самоотверженной борьбе, не ща-
сид и самой жизни своей, добывать
уму нах врагом.

‘Четь и достоинотво команиира — это
зоколебимая верность присяге, неустан-
a: забота 0 укреплении боеспособности
зо корабля, части, неутомимое стрем-
незыблемая

ню к схватке © врагом,
ни к поболе.

каневно © фронтов, с каждого флота
умит волнующие вести о замечатель-
ци, хполненных подлинно резолюцион-
подвигах славных патрио-
п-— доблестных воинов всех родов ору-
м. С радостью и тордостью внимает
В этих
измх делах народ узнает свою бргатыр-

#  страсти

ии вестям советский народ.

10 хватку и мющь.

Ммандиры и комиссары’ -— основное,
ущее звено среди личного состава фло-
и, ую та сила, которая скрепляег, ор-

unyer и направляет боевую  деятель-
wth наших кораблей и частей. Совре-
имый бой требует принятия быстрых,
иных и четких решений и столь же
отрого, настойчивого проведения этих
vue в жизнь. Могучая боевая техни-
 0, оладовший ею и искусством боя лич-
  ШИ состав, цементирующая и направляю-
пи боевой механизм мысль и воля
ира — Bor что в конечном счете
Хит судьбу боя.
(тыт первых двух месяцев войнья, мно-
иклонные факты боовой практики на
6 подтверждалот, что успешное реше-
18 любой боевой задачи неизменно до-
ицахкь во всех случаях, когда, коман-
1} проявлял в полной мере присущие
и большевистские воинские качества—
ую волю, упорство и настойчивость
1ктежении поставленной цели, еме-
и и бесстрашие, основанные на яс-
ML COHAN своего долга перед зодиной.
Пукриеный пример мужественного  и
мищег военачальника показывает
MRED миноносец»  капитан-лейтенаят

(оманамр-—-главе корабля

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН; СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО.
ФЛОТА СССР

Збицкий. Много славных дел совершили
моряки миноносца под умелым  руковод-
ством своего отважного командира. Они
потопили 3& это время пять фашистских
транспортов, одну подводную лодку, один
танкер, два торпедных калера. Неоднократ-
но корабль подвергался бешеным. атакам
коварного врата. Его пытались бомбить
фалпистские самолеты, торпедировать вра-
жеские катера ‘и подводные лодки. Но каж-
дый раз враг получал сокрушительный
отпор, наш славный миноносец одерживал
верх над неприятелем.

Слава 0б отрядо майора Добротина,

ето блестящих действиях на сухопутном

Добротин-— ветеран ‘ гражданской войны,
властный боевой командир. Он любит итти
туда, где больше опасности, где, пользуясь
внезапностью, можно нанести врату боль-
ший урон.

Майор Добротин непосредственно в бою

хладнокровие в опасный момент, как ма-
скироваться, обманызать врага,
рейды добротинцев в тыл неприятеля ни-
когда не будут забыты, они войдут в исто-
рию налюго. доблестного Северного флота.

уверенно ихут они в огонь и воду. Оби их

приказания.
Никакие превратности боя

ров и полнтработников товарищ Сталин.

человек песгибаемой воли,

органов. и парфийных организаций в этой
области лоджна вестись систематически и
повседневно. Лучшие волевые командиры,
доблестные боевые руководители кораб-
лей, частей и подразделений должны ста-
виться в пример другим, их боевая рабо-
та должна широко популяризироваться.

го и умелого советского воина.

Разгромить врага, завоевать
вот великая задача, которую поставили пе-
ред своими воинами наш народ, партия
Ленина-——Сталина и советское.
ство, Во имя священных интересов отече-
ства, во имя счастья и свободы
народа, во имя лучших чаяний всего чело-

ВОИНЫ.

Командиры флота, преданнейшие сыны

чи во славу социалистической родины.

Приветствия советскому народу

li ma товарища И. В. Сталина из
‘Vane (Южио-Африкачекий Союз) посту-
{Us метующая телеграмма»:

Титази гор. Дурбан обязуются оказы
ТКТ всяческую помощь советскому народу
1 рьбе против фангизаса,.

Друзья Советского Союза.

lp, Дурбан, Давениюртрод, 20.
+ * *

№ мя Председателя Президиума Вер-
‘зто Совета СССР тов. М, И. Калинина
о Tonto (Канада) получена телеграмма
чдующего содержания:
1ы, 500 чехов и словаков, проживаю-
\ в Кападе, ‘участники митинга в То-
 т, приветствуем герюпческую Красную
У в се борьбе против нацистского
жения. Мы уверены в том, что ваши
‘уиленные народы разгромят врага: ци-
‘Namur,
ly обязуемся оказывать вам всяческую
“OID остиженти быстрой победы, по-
‘и, что победа над фашизмом это не
“St ваша победа, но и порабощенното
Уз Чехословакии,
Антифашистский комитет чехов и
‘лозаков в Канаде.
жж
‚В мя Председателя Президиума Вер-
 ло Совета СССР тов. М. И. Калинина
1) Чебурна от чрезвычайного комитета
< Мнских свобол, представляющего эми-
“S08 34 границей, поступила следую-
“1 телеграмма:
eM вас передать нами братский
 т правительству и пародам Совет-

ского Союза, которые ведут борьбу против
фапгизма, — злейшего врага славянства и
демократических народов мира.

Мы глубоко восхищены историческим
обралцением вашего вождя к народу, его
призывом бороться е фалнистекой агрес-

сией,

Мы уверены, что Красная Армия одер-
жит победу над фашистокими бандитами и
уничтожит тиранию Гитлера в порабощен-
ных им странах. Мы выражаем также уве-
ренность, что народы Болгарии и Югосла-
вии мужественно ‘будут бороться за свою

независимость.
Борис Михайлович-Гаков. Петер
Перич, Фред Франтич (Югосла-
вия); Георг Рейхер (Хорватия);

Петер Pes, Петер Павличич
(Черногория); Стоян  Бакалов
(Болгария).

* * *

Ha имя чрезвычайного комитета сла-
вянских свобох тов. М. И. Калинин 97-
правил телеграмму следующего содержа-
ния: }

Приношу сердечную блатодарность от

имени Президиума Верховного Совета
СООР и от всего советского народа за ва-
шо братское приветствие народам СССР.

Победа над германским фашизмом тре-
бует огромного напряжения сил всех сла-
вянских народов, в том числе славян, на-
ходящихся за пределами Европы.

My (TACC).

a T,

Курналисты Лондона — журналистам Москвы и Ленинграда

i
Lempaastioe лонлонское отделение на-

`\ьного союза мурналистов прислало
“Аим журналистам приветствие сле-
he ° сдержания;

„ Имаьное лондонское отделение на-
„Мы союз» журналистов  пглет
Киз приветствия вам, своим колле-
18 Уюловехой и ленинградской органи-
“МХ союза советских журпалистов, и
Аа свое восхищение вашим умелым
Мхтовляющим отражением в печати
 Мких подвигов валией замечательной

Красной Армии, Морского Флота, и Военно-
Воздушных сил в борьбе тИютив общего
врата. Как и вы, мы работали под сильным
огнем противника и многие из налиих код-
лег отправились служить в армию и
(pero. \

Мы искренне надеемся, что союз, двух
налпих великих стран будет укрепляться и
это гарантирует окончательную побелу нал

манией.
гитлеровской Гер (TAC).

фронте гремит по всему Заполярью. Тов.

учит молодых бойцов, как надо сохранять

Смелые

Каков командир—таковы и бойцы. Му-
жество командира передаются всему лич-
ному составу. Смелому, находчивому ко-
мандиру подражают подчиненные, за ним

вожак, тлава, знамя. Ему верят они, зная,
что в борьб с трудностями боя, в любой
сложной обстановке их командир сумеет
найти нужное решение. Любовно.’ ревно-
стно оберегают бойцы такого командира в
опзоную минуту, свято выполняют его

не могут
‘сломить воли большевика-командира, ни-
какая опасность не может заставить ето
уйти со своего поста. Смело итти на са-
мые опасные участки, вместе с бойцами,
руководя иуи, преодолевать  трудности—
вот чего требует от командиров, комисса-

Командир Военно-Морского Флота — это
концентриро-
ванной энергии и неукротимого стремле-
ния к победе. Таких командиров воспи-
тывает Halla большевистская партия. Й
олной из важнейших задач политорганов
флота является воспитание этих качеств
У всех наших командиров, Работа полит-

Воля каждого комашлира доляюна быть за-
калена, как сталь, он должен во всех от-
ношениях слулоить образцом бесстрашно-

победу—

правитель-
нашего

вечества. бьются с неприятелем советские

народа, с честью решат свои боевые зада-

лейтенанту В. В. Талалихину,

`В. ночь на 2 сентября наши войска ве-
ли бои с противником на всем фронте;
+ * *

3a последние три дня бомбардировщики
авиации Черноморского флота совершили
несколько налетов на порты и наземные
войска противника. Прямым попаданием
бомбы выведен из строя один вражеский
военный корабль. Морские лелчики уни-
чтожили также 83 танка, более 50 авто-
бронемашин и много автоцистерн с торю-
чим.

#& * *

На Смоленском направлении наши ча-
сти разгромили пехотный полк 161 не-
мецкой дивизии. В ротах полка осталось
no 8—10 солдат. Захваченный в плен
командир роты старший лейтенант Люд-
виг Роберт сообщил, что его подразделение
«прибыло на Восточный фронт десять
дней назад из французекого города Туль.
Из роты осталось в живых всего 8 чело-
век, да и те попали в плен». Людвиг Ро-
берт показал также, что германское
командование, в связи с огромными поте-
рями на Восточном фронте, вынуждено
снимать немецкие тарнизоны в городах
оккупированных стран — Франции, Бель-
тии, Голландии и др. «Весь гарнизон го-
род» Туль, — говорит старший  лейте-
нат, — отправлен на русский фронт.
Взамен кадровых солдат в начале войны
присылали резервистов. Теперь и резер-
вистов отправляют на Восточный фронт,
заменяя их ранеными солдатами, еще не
закончившими лечения, У многих из них
не сняты даже повязки».

* жж

Рота старшего лейтенанта Стержнева
обороняла железнодорожную станцию К. и
рабочий поселок. Здание станции,  водо-
качка и жилые дома весь день обстрели-
вались немецкой артиллерией. Вечером по-
явились фашистские танки, а за ними—
пехота противника. Истребители танков—
красноармейцы Егоров, Невзоров и Артю-
хин смело встретили врага. Два танка
противника были подбиты, остальные по-
вернули обратно. Ночью фашистам уда-
лось окружить нашу рогу. Но наши бой-
цы не растерялись. Забросав противника
гранатами, они вырвались из окружения.
Два дня с боями пробивались красноар-
мейцы к своей части. В тылу врага

Вечернее сообщение 2 сентября

В точенио 2 сентября наши тойска
продолжали вести упорные Gor е иротив-
ником на всем фронте. После ожесточен-
ных б9в наши войска эвакуировали
г. Таллин.

По уточненным данные за 30 автуста
уничтожен не’ 31 немецкий самолет, как
сообщалось ранее, х 75 немецких самоле-
тов.

В течение 31 августа в воздушных
боях уничтожено 23 немецких самолета»
Наши потери — 22 самолета.

жи и

На Северо-Западном направлении фроп-
та большая грунпа немецких бомбарли-
ровщиков пыталась совершить палет на
наш укрепленный участок близ пункта
Н. Вражеские  бомбарлировщики были
встречены советскими истребителями в
30 километрах от укреплешного участка.
Не приняв боя, фашистские самолеты
разделились на Мелкие группы и пыта-
лись в разных сторон атаковать намечен-
ный военный 0б’ект. Ветреченные огнем
зенитных батарей, немцы беспорядочно
сбросили бомбы вдали от наших укре-
плений и, потеряв 4 «Юпкерса», повер-
нули обратно. На большой высоте за ни-
ми ришулись скоростные бомбардирогяци-
ки под командованием капитана Сысоева.
Через час одна группа вражееких самодле-
тов пошла на посадку из свой аэродром.
Советские бомбардировитики  стремитель-
но снизились и засыпали аэродром фугас-
ными и осколочными бомбами. Не ожи-
давшие нападения фашисты не успели
организовать обороны. Один за другим
бомбардировиики капитана Сысоева пи-
кировали на аэродром и уничтожали ca-
молеты противника. Несколько ‘находив-
шихея на аэродроме немецких истребите-
лей пытались подняться в воздух, но бы-
ли подбиты отнем советских самолетов.
Уничтожив более 15 фашистских бомбар-
дировщиков и 4 истребителя, все наши
самолеты. кроме двух, вернулись па

свою базу.
k + *

Каждый день великой отечественной
войны рождает тысячи новых  тероев,
храбро и самоотверженно громящих фа-
шистокие полчища. На-днях бойцы эноко-
то зенитного дивизиона прямой наводкой
разбили два вражеских танка и обратили
в бегство третий, Исключительную храб-
рость в этом бою проявил политрук бата-
реи тов. Горель. Под градом пуль он пр0-
ник в подбитый фашистский танк и из
танковой пушки обстрелял вражескую пе-
хоту. Младший cepmant Черноморского
флота Нечиторенко, пробравиись в Тыл

Вручение орденов и медалей Союза ССР

Председатель Президиума Верховного. (9-
вета, СССР. тов. М. И. Калинин вручил вче-
ра, ордена и медали награжденным.

Грамота о присвоении зватия Героя
Советского Союза, орден Ленина, и медаль
«Золотая Звезда» были вручены младшему
отважно
протаранившему недавно па подступах к
Москве фашистский бомбардировщик.

За образцовое выполнение боевых зада-
ний комалдования на, фронте борьбы © гер-

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 2 сентября

советские пехотинцы взорвали два моста,
три автоцистерны с бензином, уничтожили
два, грузовика < 23 фашистскими солда-
тами и сожгли немецкий бомбардировщик
«Юнкерс-88», соверишвший вынужденную
посадку.
ef See a   :
Партизанские отрядь, действующие в
рабских уездах, захваченных германо-
румынскими войсками, не дают покоя
фашистам ни днем, ни ночью. Смелыми
налетами, организацией взрывов и пожаров
партизаны систематически истребляют
живую силу противника, уничтожают бое-
припасы, горючее и продовольствие. 0со-
бенно успешно действует крупный парти-
занекий отрят под командованием т. И.
В течение августа партизаны этого отряда,
уничтожили 14 вражеских танков и бро-
немашин, 32 трузовых автомобиля с Goe-
припасами, 44 повозки с продовольствием
и более 40 цистерн ¢ бензином. Во время
этих операций партизаны перебили около
400 румынских солдат и офицеров. 0со-
бенно удачным был налет на фашистскую
мотоколонну, двигавшуюся по шоссейной
дороге межлу №. и Ф. Примерно на полпути
между этими пунктами партизаны устрои-
ли на, пюссейной дороге несколько замаски-
рованных ям, & сами укрылись вдоль до-
реги. Первые три машины провалились и
загородили путь колонне. Из-за кустов и
из канав в автомашины посыпачиеь руч-
ные гранаты и бутылки с бензином. Пар-
тизаны-пулеметчики открыли ожесточен-
ный огонь по румынским солдатам. Четыре
маппины пытались с’ехаль с дороги, но пе-
ревернулись и застряли в глубокой прило-
рожной канаве. Всего в этом бою было
выведено из строя 16 вражеских автома-
ин и уничтожено до 80 солдат против-
НИК,
. жж
В боях на Южном фронте наши части
захватили ряд документов тшотаба румьзн-
ского 39 пехотного полка, Эти документы
свидетельствуют о том, что многие румын-
ские солдаты не хотят воевать против
Советокого Союза. Командир полка полков-
ник Константин Симеонеску, подтверждая
это, пишет в приказе № 81 следующее:
«Некоторые солдаты вместо того, чтобы
быть в бою, уклоняются, прячутся и воз-
вращалотся в свои подразделения лишь
после боя». Нелестно отзывается полковник
и о своих офицерах. «Я с торечью уста-

противника, обнаружил  противотанковуто
батарыю. Отважный. краснофлотец забро-

сал батарею транатами. Два орудия бата-^

реил были уничтожены. Сержант захватил
и доставил в свою часть двух лошадей и
‘одно противотанковое орудие с боеприпа-
canon.

Младший командир Шалмов разведывал
с двумя красноармейцами передний край
обороны противника. Ночью трое смелых
развейчиков бесшумно подполели к враже-
скым транпеям. Векоре разведчики заме-
тили четырех немецких солдат. Подпу-
стив немцев на 10—15 метров, наши
бойцы уничтожили’ их гранатами. Фаши-
CTH открыли в темноте беспорядочный пу-
леметный и минометный огонь. Установив
расположение вражеских точек, тов. Шал-
мов под огнем противника пополз виеред
и уничтожил гранатами три пулеметных
расчета.
*¢ + *

Беззаветную храбрость. мужество и OT-
Bary проявляют  совелские партизаны,
действующие в фашистском тылу на Ce-
веро-Западном направлении фронта. По
лесной дороте в районе Д. двигался отряд
из 80 немецких солдат. Шестеро смельча-

ков-партизан устроили засаду и обстреля-.

ли фашистов. После первых же залпов
немцы рассеялись, оставив Ha месте нё-
‘сколько убитых и раненых. В деревне Г.
партизаны напали на вражескую MOTOKO-
лонну и уничтожили ручными гранатами
10 трузовых автомашин и более 40 Фа-
шистов. Узназ, что по проселочной дороге
в районе деревни ЦП. должна пройти не-
мецкая мотоколопна, партизаны уничто-
жили три моста, устроили на дороге зава-
лы из камня и леса, а сами залегли в. за-
саде. В завязавшемся бою немцы потеря-
ли 36 солдат, 17 мотоциклов и 3 грузо-
вых машины с патронами. В конце авгу-
ста части 3 немецкой мотодивизии дви-
гались на восток. Партизанский отряд под
командованием тов. П. пропустил мимо
себя вражескую разведку и перечовое
охранение и неожиданно обстрелял колон-
пу. Перебито до 100 немцев. Недавно око-
ло деревни Х. приземлилея фашистский

самолет, подбитый нашей зенитной артил-.

лерией. Партизаны захватили 4 летчиков
во главе с офицером, ценные документы и
карты. Отрях партизан пох командованием
тов. Ш. только за 14 лней истребил бо-
лее 200 немецких солдат и офицеров,
среди которых 60 мотоциклистов и 90 ве-
лосипелиетов; уничтожил 18  трузовых
автомашин, три радиостинции и много
другого ` вооружения и снаряжения.
Тревогу противника в связи <© усили-
вающейся деятельностью партизан ярко

мачеким ‘фашизмом и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена и медали
вручаются группе бойцов, командиров и
политработников Красной Армии.

В числе получивиих натрадьр краеноар-
меец А. В. Бакум, старший сержант М. Х.
Атмурзаев, младший лейтенант Н. А. Ko-
рюкин, лейтенант В. В. Киселев, стар-
ший лейтенант 0. Л. Фейш, полковник
Н. Б. Ибянский, генерал-лейтенант авиа-
ции С. Ф. Жаворонков и др.

один серб с пропуском, выданным. парти-

В последний час

РЕЗУЛЬТАТЫ НАЛЕТОВ НА БЕРЛИН
СОВЕТСКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ АВНАЦИИ

ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Дейли мейл» сообщает
из Лиссабона, что по сведениям лиц, при-
бывающих туда из Термании, в резуль-
тате налетов советской и английской
авиации в Берлине причинены значи-
тельные разрушения. Разрушены 3 кор-
пуса ПШиеттинского вокзала и серьезно
поврежден Потедамекий векзал. Разруше-
HO также мпото зланий па Шарлоттен-
бург-аллее. Железнолорожное движение
расстроено. Пассажирское движению даже
по главным железнодорожным магистра-
лям происходит в большими перебоями.
Поезда с ранеными с восточного фронта
проходят через Берлин круглые сутки.

Газета «Дейли мейл» публикует гооб-
щение своего корреспонлента с франнуз-
кои граняты о том, что последиие нале-
ты английской авиации на оккупирован-
ную немцами территорию причинили эна-
чительно больший ущерй, чем прелылу-
щие. Во время дневного налета, совер-
шенного английскими самолетами па
электростанцию в МЛилльском индустри-
альном. районе, причинены такие разру-
щения, что специалиеты решили не вос-
станавливать станцию.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА ПО РАЛИО

НЬЮ-ЙОРК, 2 сентября. (ТАСС). Вы-
ступая по радио в Гайд-парке (летняя pe-
зиценция президента) в связи с прасдно-
званием «Дня труда», Рузвельт заявил, что
на американских трудящихся в настоящее
время лежит огромная ответетвенность по
обеспечению побелы в этой самой жесто-
кой и самой ужасной из всех войн. На
заводах, в цехах и арсеналах США раз-
вернуто производство оружия в огромных
масштадах.

Эти огромные усилия и. единство цели,
которое воодушевляет эти усилия, проаддл-
жал Рузвельт, об’ясняются исключительно
осознанием того факта, что основные пра=
в США, в том числе и права, трудящихся;
поставлены пох утрозу в связи со страст-
ным желанием Гитлера установить своб

новил,— продолжает он‚—что в операциях,
которые имели место, было много наруше-
ний своего долга, относящихся ‘ко всем
подчиненным офицерам». Полковник ука-
зывает, что офицеры обнаружили «нело-
статок храбрости перед лицом врага. Неко-
торыю офицеры плачут и просят убежина,
боятся пуль, боятся авиации, боятся ар-
тиллерийского огня. Другие ттрячутея, избе-
гают боя, & храбрость проявляют перех
женщинами и детьми...» Полковник ставит
офицерам в пример Красную Армию: «Про-
тивник совершенно справедливо может
утверждать, что его воины дерутся заме-
чательно».
* + &

Водники прифронтовых бассейнов про-
являют отвагу и бесстрашие при исполне-
нии своего служебного ‘долга,

Пароход капитана Фролова, перевозив-
ший воинский груз, ночью пришвартоваяся
к берегу. До рассвета, оставалось еще че-
тыре часа. Оставив часовых на борту и
на, берегу реки, команда парохода и охрана
легли спаль. Но не пропалю и полчаса, как
часовые с берега, дали знать о приближе-
нии врата. Немедленно была организована
оборона, парохода. Противник был встречен
пулеметным огнем. Перестрелка, продолжа-
лась ло утра. К раюсвету около сотни
немецких солдат пытались атаковать
команду парохода, но были отогнаны вод-
никами. Попытка захватить welll пароход
стоила немцам жизни 20 солдат.

На баржу, которую вел шкипер Елькин,
попал вражеский снаряд. Трюм сталю зали-
вать водой. Тяжело раненый тов. Елькин
не покинул поста. Под его руководством
экипаж баржи быстро заделал пробоины, и
караван благополучно прибыт в речной
порт.

Во время бомбардировки пристани №. на
баржзу с горючим упало 6 зажигательных
бомб. Матросы тт. Гулин и Черкасов
героически предотвратили пожар. Три бом-
бы тов. Гулин сбросил в воду, а одну зага-
сил своим бупглатом. Две бомбы упали в
кормовые люки. Тов. Черкасов бросился
вниз и затасил их песком. Несмотря на тя-
желые ожоги, тов. Черкасов не покинул
Fee мировое тосподетво. В истории США ни

Матросы пристани Голубев, Эмдин,   когда не было такого момента, когда аме=
Востряков, Лихорадов и Якуненко огнем из  риканцы не были бы готовы подняться на
винтовок сбили фапгистский бомбардиров-   свою защиту, как своботные люди, и воэ-

щик, пикировавший на пароход. вать за свои права. Враги знают, что
’ США имеют мощный военно-морской
Флот, который продолжает усиливаться,
что этот флот—пока продолжают сущест-
вовать военно-морские флоты Британской
характеризует одно распоряжение штаба империи, Голландии, Норвегии и Роесли—
терманской северной армейской труппы: может вместо с ними обеспечить. своботу
‘ister JeseREROCTE” Wapraean xeaaon   HODOH. B случае, если военно-морские фло-
а ich Г Я ты этих стран. будут уничтожены, амери-
ны! квал залтре канокий военно-морской флот пе сможет в
проезд через сельские местности отдельных   настоящее время или же в будущем обес-
солдат и мелких групп. Последние должны   ‘Печить свободу морей против всего осталь-
пользоваться при‘воох переездах дорогами   НОГо Мира,
с оживленным движением, например, пу- м знают, что армия США во. всех
о а ениях увеличивается изо дня в день;

что за последний год производетво амери-
кие отряды могут посещать лежалцие В   канской промышленности колоссально в03-

стороне от оживленных дорог села лишь в   росло и продукция этой промышленноети
TOM случае, если перед этим ближайший   с каждым днем все в большем 0б’еме на-

орган военной власти ‘установил безопас- a ig поля onan против гит-
ae . Но, заявил Рузвельт, эти уси-
пан: » ‘ 2
FOOTE ROTO CORR: лия еще недостаточны, и если США ne
* + *

увеличат выпуск всей продукции си не бу-

Немецкие и итальянские оккупанты,   дут еще болыпе охранять ев на пути вле-
несмотря на свирепый террор, не могут   дования на поля сражений, то враги с
подавить партизанского движения сербеко-  Л®Гким сердцем продолжат свои атаки на
го народа. Недавно из югославского. города,

} старых фронтах и предпримут их на но-
ВЫХ;
занятого партизанами, в Белград приехал

Я, сказал Рузвельт, серьезно ‘предупре-
ждаю лиц, думающих, что наступление
занскими властями. Этот документ имел   Гитлера приостановлено, что они строят

FE очень опасные предположения. Котда в
заголовок:  «Неоккупированная  ПОгосла- а .
у какой-либо войне кажется, что паш враг

вия». В Западной Боснии сербские парти-   иуеет меньшие успехи, чем год назад, то
заны заняли два города-—Влюч и Мркони-   это самый подходящий момент, чтобы
град. Фашисты, обозленные ‘успешными   ударить © удвоенной силой — приложить
действиями югославских потриотов, пы-  еще большие усилия, чтобы нанести ему
таются потопите в крови народное движе-   ПЗРажение и навсегда покончить с угро-
зой мирового тосполства, тем самым поло-
ние за освобождение Югославии от ига жив конец разговорам или мыслям о ка-
оккупантов. Фашисты звероки издеваются  ‘ком-либо мире, основанном на компромиссе
над мирным ‘населением. Немецкие офице- с самим злом. «Перед нами стоит тяже-
ры и солдаты врываются в дома, хватают   ЛаЯ и чреватая опасностями задача, Tm
сербских женщин и левочек-подростков и 7®Р развязал` на, нашей планете безумные
м Я в боаыо пбичиыь дома   СИЛЫ НАСИЛИЯ. Мы должны принять пол-
inate a Bact eau) ый пы   #08 Участие в обуздании этих сил, ибо

котор эти силы могут быть направлены против
тавтся заступиться за женщин, фашисты ‘нашей страны, вели’ мы будем заняты
убивают. Но оккупантам не удается тер- лишь своими делами, ограпичиваяеь за-
роризировать сербский нарох. Партизанское   щитой интересов нашей страны. Задача
движение все широ охватывает оккупиро-   разгрома Гитлера, возможно, будет дли-

ванную Югославию. тельной и трудной. Имеются некоторые
а умиротворители, ° сочувствующие › наци-
На, железнодорожном транопорте растет   СТам, которые заявляют, что нельзя

движение патриоток. На многих станциях   СПравиться с этой задачей. Они даже
и в депо организованы производственные просят меня начать переговоры с Гитле-
кружки для желщин. На Карагандинской   POM— вымаливать крохи его’ побелонос-
железной дороге домохозяйки-активиетки   Ного стола. Они, по сути дела, просят
изучают токарное дело ‘и телеграф. Более   Меня стать современных Бенедиктом
100 домохозяек станции Атадыр попали ра-   Арнольдом *) и отказаться от всего, что
ботать на произволство. Жены. машинистов   ине дорого, — от моей преданности нашей
депо Каменоломня дороги имени Ворошилова   Свободе, налим церквам, нашей стране.
тл. Спельникова и’ Беспалова стали по-  Такой курс я отверг и снова отвергаю.
мощниками машипистов. Профессию слеса- Вместо этого A, зная, что выражаю мне-
ря-автоматчика, изучают жена. заместителя   Ние и решимость американского народа,
начальника депо тов. Латышева, жена   заявляю, что мы будем делать все, что в
главното бухгалтера TOB. Федорова, жена   наших силах, для того, чтобы разгромить
слесаря тов. Воронина. Ha Моршанском   Гитлера и сго нацистские силы».
отделении Ленинской железной дороги бо- В заключение Рузвельт призвал амери-
лее 50 домохозяек уже работают стрелоч-   канский народ трудиться для того, чтобы
ницади и кондукторами. 70 женщин-лдомо-   создать демократический мир на прочных
хозяек Мичуринокого и Кочетовского узлов   основах.

Учатся Ha помощников  малшиниетов и   —
осмотрщиков  ватонов. *) Бенедикт Арнольд—американский ге-
нерал. Во время „войны з& независимость
изменил американцам.

ПОЛИЦЕЙСКАЯ РАСПРАВА
С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ФИНЛЯНДСКОГО
«ОБЩЕСТВА МИРА И ДРУЖБЫ С СССРЬ
СТОЕГОЛЬМ, 2 сентября. (ТАСС). Как
сообщает. Шведское телеграфное агентство,

В ознаменование ХХШ годовщины Kpac-
ной Армии за успениюе выполнение бое-
вых запаний и выдающиеся достижения в
боевой и политической подготовке и воспи-
тании войск орден был вручен также ге- финские власти приговорили руковотите-
нерал-майору А. А. Мартьянову. ля «Общества мирх и дружбы с СССР»

Тов. М. И. Калинин, вручив ордена и  Маури Рюэуя к семи годам тюремного за-
медали, сердечно поздравил награжденных   ключения. Рядовые члены общества при-
товарищей и пожелал им дальнейших   суждены к тюремному заключению сроком
успехов в их боевой деятельности. от трех до шести лет. Всего осуждено

(ТАСС). 12 человек.