=——= 3 сентабря 1941 г., № 207 (861)

Комисвер
в боевом похоле

(милка часов перевалила далеко за
mw. Личный Фостав подводной лодки
нисллея в выходу в море, на’ позицию.
иуллея к боевому походу и старший
юлтрух Подопригора-—комиссар корабля.
м Кедовал с краснофлотцами 9 cocros-
pul хоханизмов, говорил 9 необходимости
(ль 060 бдительными.,

рано утром, когда военком узнал о ходе
(eon действий на фронтах отечественной
ны за истекший день, он тотчас же
ролиформировал 90 этом личный состав.
есказывая © героизме советоких воинов,
yuceap корабля выразил уверенность,
т паснофлотцы и командиры на пози-
ит будут вести себя так же мужественно.

( то момента, как Лодка отошла or
ха, военком с новой энергией добивался

уз южн более слаженной работы лич-
pn состава, отличного — выполнения
шокюй задачи, Старший политрук при-
х1 в движение все рычаги партийно-по-
иической работы. Он беседовал с агита-
учи по отсекам, инструктировал их,
лад задания. Велед за этим военком со-
р членов редколлегии и поручил им
рталию выпускать «Боевой листок».
(ижтари партийной и комсомольской ор-
puta получили подробные указания о
бе < коммунистами и всем личным со-
(nao,

(сповное правило поенкома  Подопри-
mi личное общение с краснофлотцами,
}ервую очередь он шел к тем бойцам,
Ма которых в данный момент имела,
грзостепениое значение. Таж, на переходе
‚;имлный район исключительная ответ-
(MOMMOCTh возлагалась на сигнальциков:
п их зорко взгляда ничто не должно
тхользнуть, они должны обнаружить про-
ииика раньше, чем он увидит лодку.
улсар побеседовал с сигнальщиками о
(тельности при несении вахты. Как
MbkO ториедисты принялись готовить к
ымрелу торпеды, военком спустился к
oy. Своими советами и своввременными
пичаниями он помог бойцам отлично спра-
итыя с делом,

вед вечером комиссар беседовал с ком-
листами. Тов. Романенко он поручил
июсти в отсеке беседу о тероических
рих советских моряков в боях с бел-
(шнами и немецкими фашистами. Из
иска в отсек ходил военком. Когда вахта
‘алась на развод, он тщательно проин-
пущтировал бойцов, напомнил 0б их обя-
иллюотях, еще раз призвал людей к по-
мтению бдительности.

Вых на исхоле первый день плавания.
(ирший политрук пришел в концевой
ик и побеседовал со свободными от
nit бойцами на тему «Почему Гитлер
uma на Советский Союз». Жгучей нена-
Th к фашистам наполнились сердца
писнофлотцев, когла они слушали pac-
(43 военкома о зверствах гитлеровцев, 06
пизательствах над беззащитным мирным
WHOM и пленными красноармейцами.
Ну второй ‘лень плавания, ‘в связи 6
пихотох на боевую позицию, изменилея
еорязог, Долка весь день находилась
п BOLO и только почью, да и то на не-
‘улько часов, веплывзала на поверхность,

{5 соответствии с обстановкой изменил
‚300 работу и военком. Теперь его беседы
lan короче — бойцам пало оставлять
(мыше времени для отдыха; он перешел к
ниивидуальных беседам.

0 леятельности военкома дает некоторое
Пиктавление его дневник, который On
IN в продолжение всего боевого похода.
изыем некоторые записи:

„Люля, Дал залание агитаторам Кар-
озу и Маховику провести в отсеках
(ыы «Что несет с с0б0й фашизм», а
Муаве — беседу на тему «Фронт и тыл
(зетского Союза — единое целое». Про-
иотруктировал этих товарищей, как
(ить беседу, какие материалы и факты
ипользозагь. Сам провел беседу © вели-
hil отечественной войне и задачах лично-
1 остава в походе. Разговаривал с т. Ле-
KURO, полавшим заявление о вступлении
з партию. Вместо © редактором составил
ман «Боевых листков» на неделю. Ходил
Ш ихекам, разговаривал с людьми. Задают
Ги вошосов на самые разнообразные
ищ-главным образом о международном
июхжении, Настроение у всех бодрое».

‹.. июля. Обошел отсеки, информиро-
  №1 краснофлотцев, тде мы находимся.
 Питад повысить бдительность, четче
“MIR свои обязанности... Собрал

мотористов. Говорили о режиме работы ме-
ханизмов, 00 экономии масла, топлива,
уходе за техникой. Проверил работу ли-
нии вала. Говорил с командиром о дей-
отвиях лодки ‘ночью. Похвалил кока. Он
замечательно готовит пищу. Весь личный
состав очень доволен им».

«... июля. Ночь. Долго находился вме-
ото с командиром на мостике. Посоветовал
ему итти прямо к берегу. Командир согла-
силея. Вокоре инфоруировал личный со-
став о наших действиях. Момент чрезвы-
чайно ответственный. Напомнил наблюда-
телям © бдительности — смотреть в оба...
Находимея вблизи вражеского берега. В
перископ обнаружили катер-охотник. Ber
стро уходим нь глубину. Обхожу отсеки.
056°ясняю. гле мы находимся. Настроение
У всех великолепное...».

«... июля. Шрюверил по ‘отсекам, как
несут вахту. Дал ряд советов краснофлот-
цам. Во время разговора т. Карташов по-
просил меня, чтобы ему разрешили в сво-
бодное от нижней вахты время нести
вахту наверху. Командир разрешил. Помо-
тал редколлегии выпустить «Боевой ли-
сток». Ночью находился на мостике».

Комиссар и агитаторы провели на похо-
де много беседх о героизме моряков в годы

Белофиннами, о доблести моряков русского
флота. Эти беседы, насыщенные яркими
примерами, воодушевляли личный состав,
воспитывали в бойцах презрение к смер-
ти, готовность итти на любые лишения
ради достижения победы. Вомисеар умело
выбирал время ‘для бесед.

Вот, например, собралось несколько кра-
снофлотцев на чистку картофеля. Военком
решает потолковать © ними. Начав с
обычных, булничных дел, он переходит
затем к теме © возрождении Красного
Флота после революции. ‘Большинство
слушателей — комсомольцы. В ходе бесе-
ды они выражают свои чувства, . мысли:
He залятнать чести комсомола, активно
участвовавшего в возрождении флота, и
тромить фапгистов так же беспощадно, как
в голы гражданской войны революционные
моряки сокрушали белогвардейцев и н6-
мецких захватчиков.

Отарший политрук вникал во все поры
многогранной жизни корабля. Старый мо-
PAK, прекрасно знающий военно-морское
дело. специалист на все руки, т. Подопри-
гора веегла давал дельные советы, указа-
ния. Когда он приходил к штурману и
проверяя прокладку и место лодки,
штурман знал, что военком хорошо разби-
рается в этом деле, Вогда он беседовал с
механиком о состоянии механизмов и эко-
номни топлива, то механик понимал, что
комиссар знает это дело. Советьь военкома
помогли командиру одной из боевых ча-
стей лучше организовать дело в своем под-
разделении.

Чем дольше находилась лодка на пози-
ции, тем чаще общался комиссар с крас-
нофлотцами, подбадривал их. Тов. Подо-
пригора своевременно обращал внимание
подчиненных на трудности. Когда лодка
провела на позиции некоторое время, OH по-
ставил вопрос об экономии пресной воды.

—щ Враг хитер, коварен,— говорил воен-
ком. Может быть, нам придется долго
оставаться на грунте, спасаясь от глубин-
ных бомб. Каждая сэкономленная капля
воды пригодится...

Не забывал комиссар и © досуге бойцов.
В свободное время он устраивал шахматные
тубниры и читки художественной литера-
туры. проводил политинформащии тю мате-
риалам последних радиопередач.

Военкем всюду и всегда не упускал из
виду боевую деятельность подводной лодки.
Интересам отличного выполнения боевого
приказа он подчинял всю свою работу.
Чуткий, внимательный и вместе с тем тре-
бовательный политработник, непримиримый
к малейшим недостаткам, т. Подопригора в
боевом походе провел огромную работу.
Сплачивая личный состав, воодушевляя
его, он оказывал серьезную помощь коман-
диру корабля.

...Подводная лодка возвратилась в базу.
Командование соединения дало высокую
оценку действиям командира, комиссара и
всего личного состава. Они © честью выпол-
нили поставленную перед ними сложную
боевую задачу.

Капитан-лейтенант Н. БЕЛАНОЗ.

Действующий флот.

Стойкость в бою

мов, хорошо знавший своих матросов и
не раз воливший их в победные битвы,
писал в своем приказе, когда команды су-
лов переходили для защиты Севастополя
Ha сушу:

«...Я уверен в командирах, офицерах и
командах, что каждый из них будет
драться, как герой». Я

Й они, действительно, дрались, как те-
рои, наши русские моряки. Ничем — ни
атаками, ни страшными длительными бом-
бардировками — нельзя было поколебать
пх стойкость и бесстралиие в бою.

Ухивительно было их презрение к смер-
ти, спокойна была их храбрость!

Когда командиры вызывали охотников
на, опасные вылазки, целые роты дружно
отвечали: «Все охотники!» Осталось в
памяти потомков имя матроса Кошки,
участника бесчисленных вылазок, почти
каждую ночь ходившего в секреты, доби-
равлиегося до неприятельских тралипей и
возвралцавиегося оттуда с трофеями.

Останутся в памяти многие, очень мно-
тив имена наших краспофлотцев, бойцов,
не знающих страха, не знающих, что та-
коо отступление в бою. Велика моральная
сила наших воинов, несгибаем их дух!

На лалеком, севере дралел с вратами
командир отделения Василий Висляког.
то знали в части по смелым вылазкам
в” расположение фашистов, откуда он ве-
гла, возвралцался с добычей, Поручили Ки-
слякову © его отделением защищать важ-
ную высоту. Полурота фашистов атако-
вала их. Краснофлотцы дрались до послет-
ного патрона. Только Кисляков еще имел
патроны. Он приказал товарищам отойти
п прикрывал их своим огнем. Сам они
не думал отступать, Собрал патроны у
‘битых товарищей, приготовил гранаты.
Четыре пулемета и десятки винтовок били

№ из военных моряков но слыхал
§ lagryre?

Более двухсот лот назад русский флот,
‘bk что созданный Петром, одержал

me ну из первых и самых славных
поет,

[тр писал об этой победе:

ull хотя неприятель несравненную
STEP имел перед налцими, однако ж,
№ 10 жестокох сопротивлении, перво
ры одна по одной, а потом фрегат флаги
утиди; однако ж, так крепко стояли,
у пи единое судно без абордирования от
их не отдалось.. Воистину нельзя
Чиать хужество российских войск, как
чьных, так и рядовых...»
’ Шиа от этих бовв яркой, в веках
Фаыемой чертой — от Гантута до те-
чулних героических боев наших моря-
% —торая и великая традиция: He
1 тать перед врагом, стоять перед них
‘eno a Guth ero насмерть... Не даром
етные защитники Ханко, чья заме-
иная оборона в тлубоком неятриятель-
№ тызу может быть смело сравнена
‘юной Севастополя, говорят о себе:
— Мы — гангутлы!..
Ra эначит, что никогла не ступит враг
‘W010, обороняемую накпими моряками,
№ вет в мире силы, могущей сломить
ПИжость советского моряка, его 6ea3a-
 ПУЮ храбрость, илущую от мужествен-
г пПреков и во много раз умноженную
ами социалистической родины.

‚3 чительно высоко оценивали Маркс
’Инельс стойкость и храбрость русских
‚Шов. По их выражению, русских легче
о расстрелять, чем заставить бежать,
„14 военная история дает столь много-
MECHA примеры, подтверждающие это
Члмение, что можно их привести
“во угодно. Славный адмирал Нахи-

‘краснофлотцев сообщил Фокину, что вни-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Полковой комиссар П. Спиряков беседует с лейтенантом М. `Вайншенкером о ре-

зультатах выполнения боевого задания. (Действующий флот).

Фото Б. Шейнина.

гражданской войны и во время войны с  ,

СТАРАЯ ГВАРДИЯ

КИЕВ, 2 сентября. (ТАСС). На, Каевожом
Н-ском заводе много стариков. В каждом
цехе за станками стоят люди, которым и
на вид можно дать не меньше 60 лет. Это
бывшие кадровые рабочие зазода, пенсио-
неры, с первых дней войны вернувшиеся
на проазводство

Коллектив завода, гордится своей старой
гвардией. С возвращением на работу таких
мастеров своего дела, как тт. Селезнев,
Пилипенко, Кушин, Жигунов, Орловокай,
Герасимчук, почувствовалея заметный рост
молодых кадров. Электросварочный цех при
меньшем количестве рабочих повысил вы:
пуск продукции в полтора раза по сравне-
нию с довоенным временем. Многолетний
опыт квалифицированных металлистов, ко-
торый с огромным старанием перенимает
заводская молодежь, сказался в полной
мере и в проволочно-гвоэдальном цехе.

Здесь командирами производетва являются
тг. Пилипенко,  Реуцкий, Славинский,
Поздняков, проработавшие на заводе 25—
0 лет. Каждый из них лает не меньше
полутора норм, а коллектив ‘цеха, rae
они работают, повысил производительность
труда почтя в дза раза. :

На второй площадке завода умело орга-
низовала работу старые кадровики тт. Ар-
тамонов, Селезнев и Домбровский. За по-
следний месяц производительность ‘труда
здесь выросла в полтора раза. Отахановцы
тт. Якиш и Пинчук, амеющие 20-летний
стаж работы на заводе, дают 200 происн-
тов нормы.

Весь Киев работает на оборону. И ста-
рики и молодежь, охваменные ‘патриотиче-
скам порывом, вмесле-—в заводских цехах
и отрядах народного ополчения — куют
победу над врагом.

Подготовка к ХХУП Международному
юношескому дню

По всей стране развернулась подготовка
в ХХУП Международному юношескому дню,
который будет ознаменован массовым кох-
сомольско-молодежным — воскресником в
фонд обороны родины.

7 сентября все комсомольцы московеко-

го Н-ского завода, где секретарем комите-

та ВЛЕСМ тов. Левиков, станут на стаха-
новскую вахту. 80 лучших агитаторов
Советского района Москвы направлены на
предприятия и проводят доклады и беседы
о Международном юношеском дне-и зада-
чах советской молодежи. Перед каждых
молодым патриотом ставится задача: быть
двухсотником, беречь каждый грамм цвет-
ного металла, овладеть. военными зна-
НИЯями,

Деятельно готовятся к Международному
юношескому дню комсомольцы Xahapos-
ского края. Молодежь Комсомольска-на-
Амуре 7 сентября будет работать на стро-
ительстве. Колхозная молодежь будет уби-
рать обильный урожай. °

На предприятиях, в учреждениях и кол-
хозах Чкаловской области проходят собра-

Австриймы в

неповистном

лля них германском мундире

Австрийские солдаты перенесли много
тягот и лишений в первой мировой войне.
Ho их страдания — ничто в сравнении с
тем адом, каким является для них теперь
служба в германской армии под командо-
ванием герханских офицеров и фельдфе-
болей, под надзором озверелых «СС».

После оккупации Австрии фашистские
заправилы тотчас же приступили к «ргор-
ганизации» австрийских войск: австрий-
ская армия была влита в германскую.
Реорганизацию осуществлял немецкий ге-
нерал от инфантерии Бок, которому приз
дали целый штат германских офицеров
под руководством генералов Листа и Ки-
наца. В первую очередь из армии, были
удалены почти все австрийские офицеры,
за исключением 300 человек. Во всех
австрийских городах были учреждены
должности германских военных комендан-
тов; обучение солдат и вновь призванных
рекрутов было поручено прусским фельд-
фебелям.

Для солдат начались  беспримерные
мучения. /Аветрийские воины, которые еще
вчера были тотовы защищать свое отече-
ство от гитлеровской армии, оказались
неожиданно безоружными и беззащитными
перед лицом германского  офицеретва.
Издевательства фашистских бандитов над
австрийскими офицерами приняли такие
формы, что, население не могло скрыть
своего возмущения. Из Вены сообщали,
что однажды на одном из крупнейших
учебных плащов собралась болышая толпа,
которая сначала молча наблюдала, как
германский офицер издевался над солда-
тами, затем начала громко выражать свое
недовольство, И лишь срочно вызванный
отряд «СС» смог спасти фашистского офи-
цера от расправы,

Почти повсюду германские офицеры и
унтер-офицеры, известные населению
своим издевательским отношением к сол-
датам, не выходят безоружными на ули-
цу. В первыю же месяцы после оккупации
Австрии во многих казармах возникли
мятежи. Такие бунты происходили в Вене,
Граще, Клагенфурте и других городах.

После захвата Чехословакии были не-
редки случаи общения и дружбы австрий-
ских солдат с чешским населением, Чехи
и австрийцы совместно боролись против
гестапо. Германское командование именно
поэтому издало распоряжение of отделе-
нии австрийских войсковых частей и 0с0-
бом контроле для них. ra

Война с Польшей и другие захватниче-
ские устремления Гитлера сопровождались
систематическим  истреблением  австрий-

ния и беседы, посвященные ХХУП Между-  ских солдат. На всех фронтах — в Поль-

народному юношескому лню. По предвари-

ше, в Норвегии, на Балканах и в Север-

тельным данным, в воскреснике примет! Ной Африке — австрийцев посылали на

участие 220 тысяч юношей и девушек.

‚ Вея рабочая молодежь Свердловской об-
ласти будет занята ‘в этот день на своих
предприятиях. 2000 комсомольцев Ленин-
ского и Сталинского районов Сверхловска
выйлут на торфоразработки готовить топ-
«диво для. города. Комсомольцы г. Серова
будут заняты на строительстве путей.

- Инициатива молодежи в организации
второго комсомольско-молодежного воскрес-
ника торячо поддерживается всеми рабо-
цими, служащими, колхозниками, интел-
лигенцией. Из городов и сел поступают
сообщения, что к воскреснику готовятся
миллионы людей. Все заработанные день-
ги будут внесены в фонд обороны страны.

(ТАСС).

Новые почтовые марки и открытки

Народный комиссариат ‘связи СССР вы-
пускает новые почтовые марки, посвящен-
ные великой отечественной войне советско-
го народа против фаанистекой Германии.”

В скором времени выйдет почтовая мазр-
ка достоинством в 30 копеек, на которой
изображены уходящий на фронт краеноар-
меец и провожающая его мать. Внизу под-
пись: «Будь героем!».

Две марки посвящаются народному опол-
чению. На марке в 30 копеек нарисована
труппа, трулящихся с винтовками и разве-
вающимея знаменем СССР. Налпиеь гласит:
«По призыву великого вождя народов

в. Сталина сыны советокого отечества
вступают в народное ополчение». На, дру-
гой марке —в 60 копеек — изображены
пожилой и молодой колхозники © винтов-
ками и молодая колхозница — медицинская
сестра.

по Кислякову. А он спокойно перебетал
с одного фланга на другой, один вел бой
в окружении, непрерывно стрелял. 0 чем
думал он в эти минуты? 0 том, что его
могут убить? Нет! Только 0б одном думал
Василий Кисляков: выдержать, не усту-
пить, удержаться, не сдать важную вые
cory! От его выстрелов уже полегли де-
сятки фашистов, уже не осталось у него
ни одного патрона, целая полурота шла
ва него в атаку, и тогда, приготовив по-
следнюю гранату, Кисляков поднялся,
швырнул в фашистов транату и крикнул
во весь голос: «Взвод, в атаку за мной!»
И враг не вылержал, побежал. Стой-
кость одного человека сломила стойкость
целой сотни! Героем сражался за родину
старший сержант Кисляков — Героем Co-
ветского Союза назвала его родина.

Сколько таких Виесляковых среди на-
ших моряков! Придет время, и налеишут
книги 0б их подвигах, песни будут о них
петь.

Сюпка Н.. тле окопалось отлеление мо-
ряков, подвергалась минометному и пуле-
метному обстрелу противника. В олну из
перестрелок у старшего краснофлотца Фо-
кина, торпедиста подводной лодки, оскол-
ком мины разбило приклад винтовки, Боец
остался 603 оружия. По указанию коман-
пира отлеления старшины 2-й стальи Бо-
риФова Фокин стал искать себе винтовку.
Понски ни к чему пе привели. Олин из

зу. в лощиюне, лежит брошенный против-
ником пулемот, но к нему трудно подойти.

Путь к лощине, действительно, нахо-
дилея под пулеметным обстрелом врата.
Тем пе менее Фокин решил пробраться к
пулемету. Под градом пуль он спустился
вниз и извлек из лощины пулемет.

В это время противник предпринял
психическую атаку: около роты немецких
солдат строем шло на сопку, рассчитывая
внести растерянность и панику в наши
ряды. Отделение вело

пе противнику! ния, Мухотинов взял на себя команду и  водой. А через пять минут он снова стоял

Народный комиссариат связи выпускает
специальные почтовые воинские карточки
двух видов: для посылки из Действующей
Армии и на фронт. Карточки имеют вид
обычных почтовых открыток. Они будут
продаваться во всех почтовых предприяти-
ях и полевых почтовых конторах. Стои-
мость одной карточки —3 копейки, Ha-
клеивать почтовые марки на такие кар-
точки не нужно.

Печаталотся также новые почтовые от-
крытки, на лицевой стороне которых по-
мещено изображение военного летчика и
обнимающего его отца. Рисунок снабжен
надписвю: «Горжусь сыном!».

Новые почтовые марки и открытки вы-
ходят массовыми тиражами,

(ТАСС).

огонь из винтовок. Фокин тем временем
юмотрел и установил нз сопке пулемет.
Когла немцы были на расстоянии 200 ме-
тров, Фокин открыл огонь. Первые оче-
реди ударили пою взволу правого фланга.
Было видно, как падали фашисты» Нару-
шив строй, враг откатился.

В этом бою противник потерял не ме-
tee взвода, Психическая атака была отра-
жена старшим краснофлотцем Фокиным,
проявившим в этом бою исключительную
стойкость.

Стойким и смелым в бою показал себя
и краснофлотец Таразанов — связной мор-
ского отряда. Командир отряда посылал
Таразанова в наиболее опасные места, да-
вал ему ответственные поручения. Неред-
ко связной, выполняя приказы, попадал
пох пулеметный и минометный обстрел
противника.

Во время боя 3a сопку Н, команлир
заметил, что группа бойцов залегла и от-
стала от отряда. Надо было немедленно
подтянуть отставших. Комамиир послал
Таразанова, чтобы передать группе при-
каз — немедленно выступить вперед. Под
пулеметным огнем, перебегая от камня к
камню, Таразанов пробрался к группе бой-
цов. Он не только передал приказ коман-
хира, но и возглавил продвижение группы
титеред. Когла бойцы заняли предназначен-
Hoe им место, Тафазанов вернулся к
командиру и доложил 0 выполнении
приказания. Комсомолец Таразанов смело
пошел на штурм сопки и в числе пяти
храбрецов первым вступил на ее вершину.

В этой плеяле отважных и стойких мо-
ряков боевой славой овеяко имя красно-
флотпа Мухотинова. Бой разгоралея, враг

наседал. Отличный пулеметчик Мухотинов

бесятощалтно разил гитлеровеких талдов, Он
уничтожил пулеметный расчет противни-
ка, подавил огневую точку и расстрелял
фашистского офицера. Вотда вражеская

мина вывела из строя командира отделе-

самые опасные участки, под огонь пуле-
метов и пушек. Австрийские части несли
неслыханные потери, Тысячи ‘матерей пе-
рестали получать сведения с фронта, хотя
не могли найти имен своих сыновей в
официальных списках потерь. Германское
военное командование всячески пытается
скрыть истинное число убитых и пропав-
ших без вести. Женщины в отчаянии оби-
вают пороги военных учреждений, тщетно
добиваясь сведений о своих пропавших
мужьях, отцах, сыновьях. Запросы приня-
ли настолько массовый характер, что
фактически вылились в открытые демон-
страции прогив войны и против фашист-
ского господства. Даже венская фашист-
ская газета «Фелькишер беобахтер» была
вынуждена упомянуть об этих демонстра-
ЦНЯХ.

Вероломлое нападение фашистской
Германии на Советский Cos послужило
сигналом для усиления борьбы австрий-
ского народа против фашизма ни привело к
новому ухудшению положения австрийских
солдат. Из Вены сообщают, что там при-
званы все категории военнообязанных
в возрасте от 17 до 50 лет. Явное неже-
лание широких ме австрийцев воевать
против Советского Союз& заставило фа-

шистеких офицеров перейти к варзареким
мерам. Из сообщений советской печати
мир узнал, что австрийских пулеметчиков
приковывают цепями к своему оружию.
Австрийцы часто отказываются стрелять

в красноармейцев. Млдогие из пленных
австрийцев заявляли, что они охотно
повёрнули бы свои пулеметы против

шедших за ними германских войск.

Аветрийские солдаты все чалие  перехо-
дят от пассивных форм сопротивления K
активным. В Северной  Норвегии еще ло
предательекого нападения на Советский
Союз среди австрийских солдат возникали
открытые бунты. 30 австрийцев были
расстреляны. Олин норвежекий пастор,
бежавший за границу от преследования
фашистских банд,  расеказывает, что
однажды к нему пришел солдат в гер-
манской формэ и спросил, почему нор-
вежцы так враждебно относятся к нему.
Когда же удивленный пастор сказал, что
он, вероятно, сам хорошо знает при-
чину — этого, солдат ответил: «Я
не немец, а австриец. Австрия так же за-
хвачена и угнетена фашистами, как и
Норвегия». Солдат уверял, что норвеж-
ское население скоро само в этом убедится
и изменит свое враждебное ‘отношение
в австрийцам.

Незадолго до разбойного  пападения
гитлеровцев на Советский Союз австрий-
ские войска из Норвегии были переведе-
ны в Финляндию. Многие австрийские
солдаты заявиди, что они ни пох каким
видом не будут сражалься против CCCP.
И в самой Норвегии и при проезде через
Швецию австрийские солдаты  дезерти-
ровали, ища приюта у норвежских
крестьян и рыбаков. Фалиистскио окку-
пационные власти в Норвегии принужде-
ны были издать ряд приказов, в которых
грозили норвожекому населению тяжелы-
ми карами за оказание помощи аветрий-
цам. В лесу у Бреко в Норвегии были
найдены трупы двух австрийских солдат
с простреденными  толовами. Они, как
оказалось, принадлежали к большой груп-
пе солдат, дезергировавших вовремя те-
ревозки войск из Норвегии в Финляндию.
Этих двоих во время бегетва убили. а 16
остальных сумели избежать преследования.

С австрийскими солдатами гитлеровпы
обращаются хуже, чем со скотом. 05 этом
свидетельствует следующий случай. В .од-
ной кавалерийской части австрийский
солдат получил сильный нагоняй от гер-
манского” офицера 32 то, что’ его конь
якобы плохо вычищен. Когла кавалефист
попытался оправдаться, офицер крикнул:

— Лошадь стоит минимум две тысячи
марок! А ты? Ты, австрийская ‹ свинья,
ничего не стоишь!

Пока еще рано говорить об открытых
выступлениях австрийских солдат.. Однако
многочисленные факты свидетельствуют
© том, что возмущение среди австрийцев
нарастает.

Учащающиеся случаи дезертирства cpe-
ди австрийцев говорят о том, что педалек
тот час, когда австрийские солдаты обра:
тят свое оружие против подлинного вра-
та — против германских - фашистских
банд. В австрийских городах вое ‘чаще
возникают столкновения межлу солдатами
и отрядами «CC» и «СА». Кровавая стыч-
ка произошла нелавно в Пратере —
излюбленном месте прогулок венцев. Пово-
дом послужил спор, во время которого
солдаты спросили СС’овца, почему «С0б»—
эти «ревностные нацисты» — не нахо-
дятея на фронте. Во время стычки два
фашиста были тяжело ранены, a шесть
австрийских солдат арестованы. гестапо.

Австрия — промышленная страна, боль-
шая часть австрийских войск состоит из
пролетариев. Антифашистсвие настроения
среди австрийцев растут с каждым лием.
Австрийские рабочие сытрают свою роль
в борьбе против фашизуа, против. зверств
современных каннибалов,

0. ФИШЕР,

В народный фонд обороны

_ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 2 сентября,
(От наш. корр.). Десятки тысяч рублей
внесли краснофлотцы, командиры и полит-

М№М-ской части в народный фонд
обороны страчы. Личный состав единолуш-
но принял решение об ежемесячном отчи-
слении в фонд’ обороны двух-трехдневного
денежного довольствия. Большая часть
командиров и краснофлотцев уже досрочно

© лозунгами: «3a pommny! За’ Оталина!
Вперед!» — повел краснофлотцев в шты-
ковую атаку. Враг не устоял перех отва-
гой и стойкостью Мухотинова и его бой-
м дрогнул и позорно побежал.

jixocTb и презрение к смерти
показал  котельный машинист  Гребен-
ников. В разгар боя, когда корабль,

разгромив вражескую базу, уходил из-пот
обстрела тяжелых орудий и котлы рабо-
тали в полную силу, вдруг покраснело
белое пламя и заколебались стрелки при-
боров. Лопнула трубка в котле. Командир
отделения приказал немедленно ликвиди-
ровать повреждение — от скорости хода
зависело сейчаю спасение. корабля. При-
несли асбестовый костюх, обмотали Гре-
бенникову толову бинтом, смазали вазе-
лином глаза, товарищи приготовили ин-
струмент. Открыли торловину парового
воллектора. В котле было двести градусов
жары, кругом стоял раскаленный газ. До-
статочно было лишь раз вдохнуть его,
чтобы погибнуть.

— Подожди, — сказал командир, —
залохнешься. ;

Но каждая секунда была дорога, и. Гре-
бенников не колебался, Набрав побольше
гозлуха в лепкие, он скрылся в горловине.
Быстро нашел трубку, работал с предель-
ной быстротой. Когда показалось, что
серлце сейчас лопнет, высунул голову, на-
брал воздуха и продолжал работать. Това-
рищи стояли кругом молча, — только слы-
шались из котла глухие удары кувалды.
Потом он полез в водяной коллектор. Тут
было еще труднее. Горели выбившиеся
из-под бинта волосы. Холодная вода, кд-
торой его обливали, вскипала,  обжигала
тело. Упади он —его не успели бы выта-
щить. Но он не упал. Сверхчеловеческая
воля спасти родной корабль владела им—
он работал. Он потерял сознание после
последнего удара куваллы. Товарищи ехва
успели вытащить его и окатить холодной

внесла суммы по подпискб на Заем Треть:
ей Пятилетки (выпуск четвертого гола).
Тов. Вродливец внес наличными 1.300
рублей, т. Полигалов-—3.000 рублей обли-
гациями займов. Многие командиры и кра-
снофлотцы сдают ценные вещи, Так,
т. Вюстели сдал серебряный портеигар и
1.000 рублей облигалиями займов, тт. To-
локнов и в ребнев—©вои велосинедье.

на вахте, как ни в чем не бывало. Te-
перь орден Красного Знамени украшает
грудь котельного машиниста Гребенникова.
Как и тысячи его товарищей, он тотов
отлать жизнь за родину. Но отдать не про-
сто, & с величайшей пользой лля своей
страны, причинив наибольший урон
врагу,

Олин из пунктов Корабельного устава,
тласит, что никто на корабле не имеет
права покинуть ©в0е место; определенное
расписанием. не получив на то разреше-
ния или приказания свого начальника.
Морякам доверяют боевой пост, и ке уй-
дут они оттуда без приказа.

Много суток находилея в море миноно-
cen №. Он вытолнял важную- боевую за-
дачу. Больше 30 раз корабль  полвергалея
воздушным налетам, свыше 100 dowd Onno
оброшено на него, но ни олна из них
не причинила существенного — вреда.
Команхир корабля. искусно маневрировал,
& зепитчики отлично отражали вражеские
машины метким. точным и интенсивным
огнем. Зенитчики Дороенко, Ковалевский,
Жожемякин, Павлюк ‘и Борисов сутками
не покидали боевой пост, спасая корабль
от налетов фалпистских стервятников,

Стоять в 60ю до конца, не уступать вра-
Ty, не бояться любых неожиданностей—
такова традиция наших военных моряков.
Они воплотили в 6666 ‘великую. мораль-
ную силу советских ‘воинов. Они бьют
врага на Баренповом, на Балтийском, на
Черном морях. Так уж повелось у них,
таков уж у них обычай, что стойкость и
бесстрашие стали осмовной их чертой.
Беззаветную их отвагу в боях за родину
хорошо узнали враги,

Храня боевые традиции отцов и дедов,
выпестованные партией. Ленина-—Сталина,
OHH без страха, с полным презрением к
опасности идут в Oo и доведут его’ до
полной победы над фаттизмом.

Кирилл ЛЕВИН.