“

i el

. oe

=
Г,

НЫЙ OG

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО.

Утреннее сообщение 3 сентября

В ночь па 3 сентября наши войска   ские отряды крепнут и захаляются в борь-   сообщает ему: «Сегодня ко мне зашел до-
продолжали вести Gon с противником   бе против фошшистоких захвалттиков, приоб-   мовладелец Шиткянен и сказал, что хотя
на всем фронте. ретают оты’ и выучку. Партизанский   контракт кончается не скоро, но в связи

Hama авиация продолжала паносить   отряд пох командованием лесничего тов. М. е изменившейся обстановкой все же при-
Удары по мотомехчастям, пехоте и артил-  напал na немецкий гарнизон в Сураже.   дется освободить квартиру. Куда же я
лерии противника и атаковызала авиацию   В местечке нахолилось ло 300 солдат из  пойду © детьми? Я. понимаю, что ему
на его аэродромах. полков разгромленной 137 немецкой пехот-   хочется прибавки, но гле мне взять де-

. жж + ной дивизии. Партизаны проникли в ме-  нег?». Жена артиллериста Бергетрем рас-

Обороняющая важный рубеж часть   стечко ночью, оцетили дома. в которых   сказывает в своем письме о неимоверных
командира, орхеноноеца Жмаченко отбила, за   разместились фашисты и забросали их гра-   лищениях и заключает: «Тяжелое время
последние дни несколько ожесточенных   патами.  Оставшиеся в живых немцы бро-   настало. Везде стоит стон и плач. Матери
атак 135 немецкого пехотного полка,  сились врассышную, через окна и двери,   и дети, братья и сестры оплакивают уби-
Ночью часть перешла в контратаку. Кра- но везде их настигали пули. Перед уходом   тых и искалеченных, оплакивают также
сноармейцьй, пользуясь темнотой, вплотную   из местечка партизаны разгромили канце-  живых и невредимых, но обреченных.
подошли к вражеским окопам. Подразделе-  лярию гарнизона, захватили всю переписку   Я не знаю, что мнё делать. Нам теперь
ние тов. Меркулова, смяв передовые неме-   ин. увезли свыше 10 автомалиин, 20 ‘мото-  ничего не дают и ребятам нечего кушать.
кие цепи, прюрвалось в расположение про-   циклов, 12 пулеметов, около 50 автоматов   Хожу в лес, собираю ягоды и киселем
тивника и стало теснить врага. Отступаю-   и много боеприпасов. кормлю ребят». Брат резервиста, слесарь
щих немцев встретило находившееся в Недавно партизанский отряд под коман-   одного из заволов, пишет: «Я работаю
засаде подразделение старшего лейтенанта   дованием работника Осоавиахима тов. Д.   ежедневно по 15 часов, а кушать нечего...
Ожогина. Фашисты были зажаты в кольцо.   совершил нападение на немецкую  мар- Не слобровать тем, кто затеял эту нена-
Путеметно-ружейных огнем и штыковой  шевую роту, двигавшуюся из Речицы в вистную войну. Они ответят за погублеч-
атакой бойцы части тов. Жмаченко разгро-   Гомель. По дороге партизаны организовали   ные жизни и пролитую кровь. Доживем
мили врата. Захвачены 2 миномета, протин-   засаду. Первыми же пулеметными очере-  ли только мы с тобой до этих счастлязых
вотанковая пушка, десятки немецких пу-  дями было убито и ранено свыше 20 же-   дней? ».
леметов и автоматов, большие запасы мин   мецких солдат. Противник пытался  ока-
и палронов. Остатки 135 немецкого пехот-   зать сопротивление, но партизаны не вы-

пускали инициативу из своих рук. Шты-

ного полка были расвёеяны.
У ЕЕ Е ковая атака резервной группы партизан
Мужественно действуют красноармейцы-   решила исход боя. Партизаны захватили
большое количество винтовок и автомати-

шоферы, доставляя под огнем противника
ческого оружия. Утром немцы на пяти

боеприпасы и другие военные грузы на

передовые позиции фронта. От минометного   грузовиках увезли трупы убитых  фаши-

огня немцев загорелась автомашина пофера   стов.

Дмитриченко. Смелый волитель под разры- Во многих партизанских отрядах выде-

вами мин быстро потушеил огонь, увел ма-   лены снайперские группы. На дорогах,
в лесах и в лощинах снайперы  устраи-

шину в укрытие и начал подносить сна-
ряды к орудиям. Тов. Дмитриченко неодно-   вают засадьё и расстреливают фашистов.
Снайперы партизанского отряла под’ коман-

кратно попадал под огонь  фэлпистской
‘артиллерии и авиации, но всегда в Срок   дованием председателя сельского совета
тов. Б. в августе истребили в районе Ли-

доставлял грузы по назначению. За время
‘opno: 16 мотоциклистов, 9 офицеров, вы-

военных действий его машина не имеет
ни одной аварии и поломки. вели из строя 12 трузовых и 5 легковых
Умело работают пюферы подразделения   машин. В районе Лепеля партизаны-снай-
политруля Юлхина. За все время военных   перы обстреляли и положгли  приземлив-
действий подразделение не имеет погерь.   шийся фашистский истребитель.
При налете на ‘налиу автоколонну с грузом
боеприпасов фапгистский самолет поджег азы
одну из автомашин. Шофер Левкин, рискуя    Письма от родных, найденные у захва-
жизнью, вывел торящую машину из колон-  Ченных в плен белофинских солдат, сви-
ны, затушил заторание и предотвратил   летельствуют о росте антивоенных настрое-
взрыв. На-лнях колонну автомашин с б0е-  ний з Финляндил. Резервист Сиволайнен
припаееми обстреляла фалнистекая артил-   получил от жены письмо, полное отчаяния.
лерия. Шоферы Подурушин и Анлриевский   Она numer: «Rak только тебя взяли в ар-
быстро разгрузили малины и, пробираясь   мию, меня выселили из квартиры. Я оста-
ползком к окопам, во-время доставили бой-   лась с ребятами 663 крова, и хлеба. А тебя
заставляют воевать из-за каких-то земель.
Кому это нужно? Напиши, что мне де-

цам ящики с боеприпасами.
Е
лать». Такие же безрадостныею известия
‚из дому получил резервист Лахтинен. Жена

(ЕНТЯБРЯ 1341 Г. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ЧЕТВЕРГ
——-

\ 208 (862)

Дала 15 копеек

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

В. последний час.

Храбрость м мужество
советского воина

‚ елоимерной храбростью «ражаются
„тв зоны против озверелого фалииз-
  fay Ha воде и па суше, в воздухе
ой, в обороне и в наступлении,
, 3 усдовиях вражеского окружения
‚еттые моряки ше теряют самообла-
‚ ахолят в себе достаточно муже-
мы громить врага. Советские вои-
`эдз проявляют активность; они
‘га, чтобы сразиться с ним, уни-
coms ero. Нет предела гневу, ярости,
‘аки такого бойца. Им движет не-
ene стремление: за загубленную
+) COMICKON человека-—сто жизней
ony! Ham боец таков: чем болыше
ль TM отважнее оп действует,