В лесах Финляндии

Моряки мужественно сражаются на подступах

к городу Ленина

Узкая, извилистая дорога тянется на
млото десятков километров. Местами ее
пересекают моеты через реки и болота.
Справа ‘и слева тянутся густые зеленые
леса, Здесь проходит линия фронта. Веч-
ная тень стоит под сводами густых и тя-
желых ветвей. Ноги вязнут в топком тор-
фяном трунте. Ночью сырой воздух про-
низывает насквозь. То там, то тут на зеле-

пом ковре леса, появились жедтые пятна и,

проседи от недавних пожарищ. Белофинны:
шарят по лесу в поисках наших неуловимых.

разведчиков и, не паходя. их, в бессильной
3л0бе жгут богатые леса, уничтожая их
на корню. Дни и ночи шумит лес, трещат
пулеметы и автоматы, рвутся мины. На
верхушках деревьев притаились белофин-
‘ские «кукушки». Фронтовая жхонь моря-
ков, перешедших на сухопутье, полна му-
жества и героизма,

Группа налпих разведчиков закрепилась
на высоте, преграждая врагам’ путь к пе-
реправе через реку. Политрук Георгий Ни-
кифоров обошел окопы, проверил часовых,
выставил боевое охранение. Ночь была на-
редкость тихая, только треснет где-нибудь
сухая ветка, да мимолетный ветерок про-
шумит в лесной чаще. Никифоров лежал,
прислушиваясь к каждому шороху. Вдруг
тде-то вдалеке застрочил автомат, а через
некоторое время до наших окопов. доне-
слись слова песни «Бывати дни веселые,
гулял я молодец».

«Что за чепуха?» — подумал Никифо-
ров и приказал правофлантовому бойцу
обследовать лес. Вскоре выяснилось, что
это русский белогвардеец, отправляясь в
разведку, не пожелал упустить призитаю-
щуюся ему порцию водки; «Разведчик»
хватил лишнего ‘и, набравшиеь таким 9б-
разом храбрости, орал во всю глотку. Ко-
роткая очередь из автомата уничтожила
этого фэлинстского лазутчика, И снова на-
ступил тишина.

В 6 часов наши части пошли в наступ-
ление. Немецко-финские солдаты откры-
пи уратанный огонь из автоматов и мино-
метов. Но моряки под прикрытием наших
огневых средств шли вперед и вперед.
вечеру враг открыл огонь по нашей paa-
ведке, занямией высоту. Нужно было не-
медленно восстановить связь со штабом,
перемениешим место базирования. Ники-
форов послал бойцов, но он уже был где-то
далеко впереди. Связь установить не уда-
лось. В этому времени белофинны: начали
обход разведки с фланга. Тщательно мас-
кируясь, они группами подползали к на-
шим рубежам. В нескольких десятках мет-
ров послышались голоса: «Алло, русс,
сдавайся!».

— Вперед, товарищи! За родину! За
Сталина!— крикнул Никифоров.

— За мной, вперед!-— поддержал его
старший политрук Константин Ярыпин, на-
ходившийся на другом рубеже, и первым
бросилея на врага. и

Бойцы пошли в решительную. атаку.
Штыком и гранатой они прорвали заслон
и уничтожили фантистов. Вокоре труппы
наших бойцов подошли к неболь-
шой реке. Невдалеке у лесной дороги они
увидели две автомашины с чалиими бой-
цами. Навстречу ‘вышел полковник Алма-
зов и крикнул:

— Быстрее в лес, товарищи моряки,
вилеред на врага!

И действительно, надо было торотиться.
Белофинны повели минометный обстрел
дороги. Наши бойцы. бросились в лес и
начали уничтожать засевших там фашист-
ских солдат. Политрук Никифоров заметил,
как белофинн, пробираясь между вековыми
соснами. ’ поливает из автомата. Ники-
форов  бросилея за HUM, дал 0че-
редь из автомалической винтовки. Но враг
успел увернуться от огня. Никифоров под-
бежал еще ближе и второй очередью снял
автоматчика. В другом месте раненый стар-
ший политрук Ярыгия уничтожил двух
белофиннов, Нытавшихся  обстрелять из
автоматов групшу наших бойцов. Kpacno-
флотцы шли вперед.

„Рядом. вела бой с фашистами М-ская ро-
та моряков. Разведка донесла, что группа
белофиннов концентрируется Ha правом
берегу реки ‘и готовится двинуться на под-
держку своих разгромленных частей. Здесь
же были замечены бропемашины. Подучив
задание сорвать переправу, рота вступила
в ожесточенный бой.

Командир взвода Ширнин в этом бою
проявил исключительное мужество и отва-
ry. Ero взвод уничтожил значительную
трушту белофиннов. Остальные B панике
бежали. Немецко-финокое командование
прилагало все усилия, чтобы приостано-
вить всесокрушающее движение вперед на-
ших моряков. В воздухе появились вра-
жеские самолеты. Видимо, на эту помощь
с воздуха врагами возлагались большие
надежды. Младший командир Бродский за-
метил, как белофинский офицер высунул-
ся из окопа и, размахивая руками, что-то
кричал, призывая, вероятно, своих солдат
к атаке. Бродокий приказал  снайперу
младшему командиру Ткач уничтожить
офицера. Через ‘несколько секунд офицер

.  быт ебит советских снайпером. Самолеты

же противника, беспорядочно обстреляв
лес, вскоре скрылись.

Когда наше подразделение переходило на
вовые рубежи, краснофлотцу Ёоблову по-

В ручили остаться у переправы и Прикры-

вать переход. Коблов энергично сдерживал
натиск фашистов, и когда подразделение
было уже далеко, он, перейдя вслед за
ним на другой берег реки, решил взорвать
переправу. Он бросил связку гранат, одна-
ко мост уцелел. Тогда Коблов раздобыл ан-
керок с бензином, залил мост и поджег
его. Переправа была уничтожена, U это
позволило нантим бойцам использовать вре-
мя для занятия выгодных рубежей.

Военфельдшер Учебного отряда Ерасно-
знаменного Балтийского флота Ильина —
неутомимая спутница наших бойцов —
вместе с ними была в этих операциях. Под
градом пуль и минных осколков она под-
ползала к бойцам, перевязывала раненых
и отправляла их в глубокий тыл.

Бойцы Краснознаменного Балтийского
флота ведут в финеких лесах ожесточен-
ные бои за родину, надежно охраняя под-
ступы к городу Ленина.

Батальонный комиссар
Н, ДОБУШЕВ,
Старший политрук
‘ М. НИКИТИН,
Северо-Западное направление.
(От наш. корр.).

Отважный боцман

На один. из наших сторожевых кораб-
лей налетело звено фашистских бомбарди-
ровщиков. С бреющего полета заходили
они на корабль и один за другим сбра-
сывали бомбы. Поднимая столбы воды,
боибы падали в море. Лишь одна из них
упала на палубу корабля, но не взорва-
лась, & кололась. Из нее посыпался
протил. Часть россыпи загорелась. Вот-вот
огонь грозил подобраться к основной мас-
со взрывчатого вещества.

Тут показал себя боцман Федулов. Не
обращая внимания на то, что пулеметы
фашистов строчили по палубе, он побе-
жал на ют и через мгновение вер-
нулея с огнетупгителем в одной руке и
шлангом в другой. з

Боцман приблизился к бомбе, направил
на огонь ‘струю пены из огнетушителя,
сбил пламя и тут же пустил в ход шланг

В базу флота стремительно вощел мино-
носец Н., которым командует капитан 3-го
ранга Константин Кузьмич Череухин. Ко-
рабль лихо развернулся и через несколько
секунд стат у пирса, Краснофлотец вы-
скочил на стенку и закрепил конец на
пушку. Мгновенно с борта корабля пере-
кинули сходни. Командир сошел с мостика,
осмотрел все вокруг и пошел в штаб. Там
OH доложил 06 итогах длительного плава-
ния. Доложил коротко о.том, что задание
командования выполнено, неемотря на вое
трудности и сложность последнего боевого
похода.

И вот снова командир на борту своего
корабля. Он входит в свою каюту, снимает
фуражку, и внезашно пряный запах, цве-
тов. привлекает его внимание. Черемхин с
удивлением смотрит на стол. На столе —
огромный букет оранжевых, как пламя,
цветов. Душистая прохлада наполняет ка-
юту. Откуда цветы на военном корабле в
эти суровые дни войны? /

Командир склоняется над букетом и пе-
ребирает тонкие стебли пионов, В букете
заитиска:

«Дорогой товарищ командир! Примите
эти цветы — выражение чувств и любви,
которые питает к вам каждый из нас.
Мы знаем — с вами.мы не будем в беде.
Но еели плохо придется в жестоком бою—
He беспокойтесь! На руках своих через
все море Балтийское пронесем вас в род-
ную базу»,

Взволнованный Константин Кузьмич на-
чал перебирать в памяти свои боевые дни,
все плавания у вражеских берегов и не
находил ничего, что казалось бы достой-
ным этой теплой признательности. Ho He
напрасно краснофлотцы и командиры KO-
рабля с такой любовью относятся к Кон-
стантину Кузьмичу.

.Выло жарко. Финокий залив стоял

с водой. “Самолеты тем временем были ото-
гнаны зенитным огнем. Один из враже-
ских самолетов, которому, видимо, доста-
лось больше других, уходил, явно отста-
вая от своего звена и теряя высоту. Три
бомбардировщика не причинили никакого
вреда небольшому кораблю, моряки кото-
рого стойко и умело отразили атаку.

После боя, котда все на корабле вошло
в свою колею, товарищи спросили Федуло-
ва:

— А скажи, Василий, зачем тебе по-
надобилея шланг?’ Разве огнетушителя
недостаточно?

— Да нет, братцы;— ответил боцман, —
воду ‘я пустил, чтобы тротил не в’елся в
краску. Потом бы его не отмыть. Принци-
пиально не выношу грязи на палубе!

Действующий флот. Н, ГОРДЕЕВ,

прощупывали спокойное на, первый взгляд
пространство подводные. лодки, сторожевые
корабли и авиащия Краснознаменного Бах”
тийокого Флот». Изредка стремительно
проносились калера-охотники и торпедные
калера. Миноносец Черемхина шел на вы-
полнение боевой операции,

— Внимательно смотрите за горизон-
том! -—— приказал командир. сигнатьщикам.

—- Есть осмотреть внимательно, — отве-
тил старшина 2-й статьи т, Стариков.

Цосле нескольких часов хола Стариков
перешел на левое крыло мостика и доло-
Жил:

— Справа девять вражеских бомбарди-
ровщиков, Высота три тысячи метров.

Три фашистских самолета отлелились и
с выключенными моторами стали пикиро-
вать. на миноносец.

— Открыть огонь! — приказал коман-
AnD. Е
Тулко ударили корабельные зенитки,
Командир одного из орулий Степанов. мет-
ко посылал залпы. Тогда вся фашистская
стая прервала торизонтальный полет и
присоединилась к трем пикирующим само-
летам.

— Право на борт! — спокойно скоман-
довал Черемхин.

Ловкий маневр предотвратил угрозу пря-
мых попаланий. Миноносец отвернул вира-
во, и в кильватерной струе его упало
шесть бомб. С правого и левого борта на
палубу корабля обрушилиеь огромные мас-
сы воды. Тройка фапистеких самолетов
зашла на бомбежку новым курсом, но
командир корабля снова во-время отвернул
корабль. Зенитчики продолжали метко
стрелять по врагу. Олин из «Юнкерёов»,
сраженный орудийным огнем Степанова,
повалился на крыло и упал в море. Oc-
тальные ушли, так и не достигнув уепеха.

Много раз на пути миноносца подыма-
каскальЕ воды, поднятыю

затптилеваций. С берегов и с воздуха, в  лись огромные
подводных глубинах залива внималельно   авиабомбами, сброшенными фашистекими

1. На корабле № отлично действуют в боях
кина и И. Наумова. На снимке: по боевой тревоге. 2. Младший лейтенант И

мени за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борь

флот).

Боевые дела летчиков
одной авиачасти

тов. Стрелок замолк. После этого я стал
еще сильнее теснить противника и векоре
поразил центральную часть его самолета.
Бомбардировщик загорелся, летчик думал
уничтожить огонь скольжением,
было поздно: он так «поскользнулея», что
не мог удержаться в воздухе и весь в OF-
не упал на землю.

Десятки подвигов совершили летчики
М№-ской авиачасти Маркитанов,  Печков,
Сидоров, Шевченко, Локинский, Силянкин,
Черевко и многие другие. Bor краткие
рассказы об их боевых делах.

ВЗАИМНАЯ ВЫРУЧКА

На высоте 5.000 метров летчики Jo-
кинский и Печков смело налетели на два
фашистских бохбардировщика. Враги были
вынуждены принять бой и, что редко бы-
вает, сами начали усиливать атаки. Or
ураганного огня заторелась левая пло-
скостБ самодета Локинского. Летчик по-
шел на крутое скольжение. Фашист упор-
но настигал его, но тут младший лейте-
нант Печков быстро отвернул от второго
бомбардировщика и пошел на помощь сво-
ему товарищу.

Улачным маневром снизу он атаковал
«Дорнье-215» и продолжительной 0че-
редью сразил врага. Боевой товарищ был
спасен,

ХРАБРОСТЬ ПОБЕЖДАЕТ

Беспримерную храбрость и мужество в
боях с фашистами проявляет летчик-ком-
мунист Маркитанов. Он уже участвовал в
13 воздушных боях, из которых всегда
выходил победителем.

Однажды младший лейтенант Маркита-
нов сопровождал бомбардировщик, щедший
на бомбежку важных вражеских об’ектов.
Неожиданно из-за облака на них напало
несколько «Мессершииттов». }

Несмотря на явное превосходетво сил
противника, Маркитанов смело вступил „в.
бой. Фашисты атаковали советского яс-
требка со всех сторон, но он храбро сра-
жался: В результате один вражеский са-
молет был сбит.

РАССКАЗ ЛЕТЧИКА

Котда младший лейтенант Сидоров при-
летел на свой аэродром, его самолет был
весь изрешечен пулями. Летчик доложил
командиру, что в воздушном бою им сбит
вражеский бомбардировщик «Ю-88». Си-
дорова окружили боевые товарищи, и он
поведал им об этой схватке с врагом.

— Под конец своего дежурства, — рас
сказывает он;—я неожиланно заметил
три вражеских самолета. Решил атако-
вать. Повел самолет прямо на звено. Про-
тивник еще издали открыл огонь. Пули
свистели над головой, но я не прекращал
атаки. Тогда звено рассышалось, стараясь
с разных сторон атаковать меня. При-
знаться, было жарко. Моя малнина, как
юла, вертелась вокруг бомбардировщиков.
Наконец я избрал себе «жертву». Вот уже
хвост одного самолета точно в моем при-
целе. Я дал несколько выстрелов из пуш-
ки. Фашист, вероятно, не ожидал такого
удара. Опомнившись, задний стрелок от-
крыл по мне ожесточенный огонь. Вижу,
как пули рвут плоскости моего самолета.
Я в свою очередь открыл огонь из пулеме-

Отличный меаневр

самолетами; Десятки раз’ атаковывали со-
ветский корабль самолеты противника, Бы-
ло сброшено 108 бомб крупного калибра,
но ни олна не достигла цели. Капитан
3-го ранга т, Черемхин, маневрируя пол
огнем фолпистских бомбардировщиков, уво-
дил корабль от опасности, и все красно-
флотцы, весь личный состав корабля с
восхищением и гордостью следили за дей-
ствиями своего командира.

„Ночью миноносец вышел в море. Че-
рез некоторое время минер корабля лейте-
нант Иванов доложил:

— Мины к постановке готовы.

Сложным и тяжелым в условиях тем-
ной августовской ночи было это боевое
плавание. Корабль шел ‘вслепую, ведомый
пеключительно расчетом штурмана стар-
шего лейтенанта Шнайдера, Враснофлотцы
пытливо вглядызались в ночную темноту,
Еще несколько минут, и Нужно начать
MHHHBIO TOCTAHOBRH.

Напряженное безмолвие нарушил приказ
командира:

— Мины ставить!

( кормы. миноносца пошла вниз и ис-
чезла в водо первая мина, За ней после-
товала вторая, третья...

Капитан 3-го ранга переходил с олного
грыла мостика на другой. Руководя слож-
ной и ответственной операцией, он звал,
какому риску подвергается экипаж кораб-
ля, производящий подобную работу вблизи
вражеских берегов. Но именно в этом ри-
оке и заложен был успех боевой опера-
ЦИИ.

Очередная мина сполэла с кормы ко-
рабля, когда огромная вспышка, осветив-
шая море. поднялась вверх. Ракета, пу-
щенная в вражеского берега, осветила си-
луэт миноносца.

— (Обнаружены! — сказал
мостике,

Как бы в подтвержление этих слов 3B
воздух метнулось несколько вовых ракет,

кто-то На

КРАСНЫЙ ФЛОТ

С ФРОНТОВ ОТЕЧЕСТВ

ребок. Это младший: лейтенант Силянкия
охранял корабли от нападения вражеских
самолетов.

ли, маскируясь в облаках. Заревел мотор
налиего ястребка, и на близкой дистан-

лись за Силянкиным остальные фалшист-
ские машины.

был ранен в.руку, потом в. правую ногу,

жественного бойца. Казалось, что вот-вот
ястребов ‘рухнет вниз, но могучий co-
ветский сокол сражался до последнего па-
трона. Он повел на посадку свою машину
лишь в ту минуту, когда в бою его cMe-

продвижение налших морских сил.
несколько минут на смену ему должны
были прилететь боевые товарищи. Но. тут
появились

требитель. Смелый летчик приготовился к
атаке. Он резко взмыл вверх и © пикиро-

но уже

МУЖЕСТВО =“

Стояла ясная погода. В широком в03-
душном просторе над родным Черным мо-
рем кружижя наш краснозвездный яст-

Фаптистские самолеты подходили к це-

ции застрочили его пулеметы. Один вра-
жеский самолет загорелея и, об’ятый ды-
мом, рухнул вниз. В бешеной злобе кину-

осле нескольких минут боя Силянкин

но никакая сила не могла остановить му-

нили подоспевшие товарищи,

ТАРАН

Младший лейтенант Черевко охранял

Через

вражеские бомбардировщики,
Их было три. Они шли прямо на наи ис-

вания стал бить по ведущему. Завязалея
неравный воздушный бой. Один из бом-
бардировщиков врата вскоре вошел в пи-
ке, пытаясь бомбовым ударом уничтожить
наши силы. С молниеносной быстротой
Черевко отвернул от двух атаковавших его
бомбардировщиков и пошед вслед за пики-
рующим фашистским летчиком.

Самолет неудержимо несся вниз, pac-
стояние быстро сокращалось. Стремитель-
но надвигалась вода. Вот-вот полетят бом-
бы. Но нет, этого не допустит коммунист
Черевко, он жмет на ташетки.

— Чорт, все патроны! — яростно вос-
клицает он. Молнией возникает мысль —
таранить врага. Концом винта Черевко
рубит хвост вражеского бомбардировщика,
и тот... закончил свое пикирование в мо-
ре. ^Летчик Черевко выпрыгнул из самю-
лета с парашютом. .

Воентехник 1-го ранга
ф.. ДМИТРИЕВ,
В, КУЛЕМИН,
Действующий флот.

а велел за ними беспорядочные орудяйные
залпы воколыхнули ночную тишину. Но
словно по конвейеру за кормой корабля
продолжалиеь опускаться грозные ‹овет-
ские мины.

Фашисты начали преследовать советский
миноновец.  Осветительными снарядами
они пытались определить его Местонахож-
дбние. Но опытный командир определил
курс преследователя, выдавшего себя © го-
ловой. Новая очередь мин одна за, лругой
была сброшена за борт. Веля непрерывный
огонь, противник сближался с миноносцем,
не подозревая об опасности, вознившей ‘на
его пути.

— Большое ход! — приказал командир;
когда минная постановка была блестяще
закончена.

На корме корабля уже стоял артилле-
рист, тотовый прямой наводкой отразить
атаку фашистов. Наблюдавшие стремитель-
ную погоню ожидали приказаний коман-
дира. Неужели советский миноносец не
уйлет от фашистского корабля? Неужели
командир не прибавит хода, чтобы вы-
рваться вперед, пользуясь огромными пре-
имуществами в скорости? Но командир и
не думал прибавлять хода.

Как бы в ответ на мысли Черемхина,
огромная вспышка прорезала небо далеко
за кормой миноносца. Воздух солрогнулся
от взрыва. Военком бросился к командиру
и с нескрываемой радостью закричал:

— Молодец, командир! Отличный  ма-
невр...

Так на минном поле, на ходу поста-
вленном капитаном 3-го ранга Черемхи-
вым, взорвался фашистский корабль.

Снова притихло море. Угаели оевети-
тельные ракеты. Прекратилась беспорядоч-
ная артиллерийская стрельба.

Не удаляясь сот вражеских берегов, ка-
патан 3-го ранга Черемхин спокойно вы-
  яснял обстановку. Неожизанно в несколь-
  REX десятках метров от борта миноносца

Beppe. Взмет-

с немецкими фашистами срудийные расчеты младших команд!

(Опецкорр. ТАСС). В утреннем сообщении
Советского Информбюро от 3 сентября го-
ворится о смелом контрударе части, кото-
рой командует Жмаченко. В ночном бою:
часть разгромила 135 немецкий пехотный
полк. Остатки фашистского полка были
обращены в бегство и рассеяны.

рвать линию обороны, которую занимала
часть
Врат сосредоточивал по нашим позициям
сильный артиллерийский огонь, бросал ь
бой самолеты и танки. Все яростные ата-
ки неприятеля были отражены с больши
МИ

в течение дня ничем не проявляли своей
активности, стремясь окрытно перегрупии-
ровать силы для неожиданного удара 6

разгадан нашей разведкой, руководимой
старнгимх лейтенантом Ожогиным. Для того,
чтобы сорвать планы фашистов,
было действовать

темноты красноармейцы вплотную прибли-

противника к деревне Е., где сидело в за-

‘тов и запасы мин, патронов и других бое-

ЕННОИ ВОИНЫ

[Е О Ш —_———-

4 сентября 1941 г., № 208 (862) -

Славные защитники
города К.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 сете,
(Спецкоры” ТАСС). Вечереет... В Сера
дымке сумерек отчетливо вырисовызан,
контуры многоэтажных эданий. Дит
вереницей вдоль улиц, вокруг mom,
словно ‘часовые, выстроились кудраь
каштаны и стройныю тополя. Свежих
терком тянет от многоводной реки,  ,
шумны широкие панели, “еще не зах
лись спектакли в театрах, сеансы в мь
a У под’еэдов зданий появились лил
тракданокой одежде, с ‘противогазами y
рез плечо. На перекрестках стали ву»
женные патрули.

Фронт близко. Врезя от времети в»
доносит гул ae ae Dro fl
наша дальнобойная артиллерия, В м».
хе слышен непрерывный глухо у
моторов. Илут к фронту тяжело пух
ные бомбардировщики, кружался jy»
истребители, патрулирующие водит
подступы к городу Б.

Рано утром, когда на зззоды пуп
свежая смена, десятки грузовиков i!

И. Клив- : Oe ‹

Жуков, награжденный орденом Красного Зна- далеко за город. Женщины в авт
ы с германским фашизмом. (Действующий „косынках с боевыми песнями олут зу
оны оборонительных работ, ромодоуь

Фото ТАСС,
студентки института, пзкольницы старо

классов. Bo многих пунктах лю ь
ботают пох огнем фалкистокой зутиле»
и авиации, стойко и самодтверженн к
полняя свой. долг.

Всего в нескольких километрах и:
нии оборонительных работ идут би,
бросил лучшие свои, части, чобы т
рваться к городу. Но всюду оз кт
жестокий отпор. Н-ская часть, iy!
командует тов. Горшков, наносит пут
нику чувствительные удары. 14:
тиском фашисты откатились назал, т
ряв тысячи убитых и раненых. луг
роль играет артиллерийская часть и!
Подойницына. Круглые сутки ona ют.
ет врага методическим огнем. Оголь ge
вил немцев зарыться в землю, чату +
нять позиции своих минометов п г

В потрескавшейся от зноя зуи /
рыты и замаскированы  блиндажи, mp
метные гнезда, окопы стрелков. Кит
черний туман начинает стелиться из 7
лю и сумерки окутывают zee, ty
окопы ппиходят делегаты трудящити. >
приносят подарки бойцам и комантин
папиросы, конфеты, шоколад, бу:
одеколон, письма.

«Дорогие бойцы, друзья наши
колхозники артели «Коммунист» cea].
Примите наш колхозный подарок,
го кабана нашей свинофермы six
вам колхозницы. Кузшайте его нз зе
Бейте проклятых  фаптистов, Баш (
пощады, & мы вам“всегда поможео,

Каждый боец, сражаясь 35 ме
знает, что позади него крепкий ты т
тысячи людей, работающих y crn
всегда имеют под рукой винтовху, })
роде созданы батальоны народного ony
ния. Враг, получивший подкрепление, т
залось, вот-вот прорвется, И toa a!
ринулись вместе. с красноархейшаи
тальоны вооруженного народа. Ми
одного из батальонов Акакий June
Кучухидзе рассказывает:

Они дрались, как герон,-— мт
монтники, деревообделочники, кошгих”
студенты. ,

Народные ополченцы обетреляны. №:
дир роты Клещев с 12 бойцами ву
ся к вражеской минометной бат!
уничтожил ее гранатами. Рабочий 7
Терской. фабрики Семеновский был 112
при командире батальона, Под сия
огнем он доставлял приказы кот
рот и взводов и шел обратно с их и?
ниями. Когда в разгар боя в одной п!
вышел из строя пулемет, Семенов
тащил его в укрытие и быстро вал
Через несколько минут пулемет
строчил по врагу.

Студент сельскохозяйственного тит
та Давыдов заменил на поде 00 иг
дира роты и повел бойцов в атаку,”
захватила несколько вражеских точ,‘
Давыдов уничтожил расчет пемещко:
remota. Давыдова ранили, HO on о
жал сражаться.

Когда смертью храбрых пал кит
отделения рабочий термосного 3230 [6
лях, боец-комсомолец деревообделочии
брики Сирота стал во главе сти
Стремительной атакой вражеский пи
ный окоп был занят.

Враг не пройдет! В этом. уверен
жители ‘города; И неистощимых №7,
бъет жизнь на каждом участке, №7
фику отправляются поезда, поруды?
ботает городской транспорт, торгуи т
тазины. На рынках много протум””
их привозят колхозники пригородиыт”
Начался учебный год.

Ночной бой

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 сентября.

_ Сообщаем подробности боя.
Фашисты несколько раз пытались про-

командира-орденоносца  Жмаченко.

для него потерями.
Тогха враг изменил тактику. Фашисты

фланга. Замысел гитлеровцев был во-время

нужно
смело и решительно.
Командир части Жмаченко и. комиссат-
орденоносец Богатиков приняли решение
разгромить гитлеровцев раныше, чем они
развернут свои силы для удара.

Бой разгорелся ночью. Шод покровом

зились к неприятельским окопам. Смяв пе-
редовые цепи врага, подразделение коман-
дира Меркулова вклинилось в расположе-
ние фашистской части и стало теснить

саде подразделение старшего лейтенанта
Ожотгина. Фашисты оказались в колью.
Ружейно-пулеметныйх огнем и штыковыми
ударами наши бойцы разгромили третий
батальон 135 немецкого полка.
Подразделение капитана Пудовкина вело
бой с группой немецкой пехоты, защищав-
шей левый фланг. На» этом участке фа-
шисты, хорошо укрытые в деревянно-зем-
ляных сооружениях, оказывали долгое и
упорное сопротивление. Эта труппа быаа
разгромлена ударом с тыла. Бойцы захва-
тили 2 миномета, противотанковую пуш-
ку, десятки немецких пулеметов, автома-

припасов.

Ночные действия требуют большой про-
думанности, высокой организованности,
гибкото управления подразделениями. Бой-
цы части Жмаченко своими умелыми дей-
ствиями в ночном бою продемонстрировали
высокую боевую выучку. Они. прекрасно
ориентироватись в темноте и блестяще
доказали, что советские воины так же от-
лично воюют ночью, как и днем.

Так был разгромлен 135 немецкий пе-
хотный полк.

За отличные действия в ночном бою
командование об’явило благодарность лич-
ному составу части.

Г. КРЫЛОВ.

ayoy, мостик. Стальной корпус корабля
содрогнулея. Во многих местах разорвало
швы и крепления. В отсеки хлынула во-
да. Секунды решали исход борьбы за жи-
вучесть корабля.

Каждый из бойцов и командиров, бро-
сившихея на ликвидацию повреждения, Лишь ‘изредка сигналы возхулей 7
хорошо представлял cede сложность с- Вопи врываются в городокую AG
злавшейся обстановки. Никто не щадил   предприятиях, в учреждениях, 10977
сил. В носовой отсек первым бросился   лениях труппы самообороны туз
трюмный Максимов. Мгновенно были при-   борьбе.
ведены в действие переносная помпа и  Над городом — фашистский 9
вспомогательные  мюханизмы. Рядом с  Наши  зепитчики, открыв инте
Максимовых самоотверженно работали   огонь, подбили один из моторов BPs”
боциан т, Логвинов, главный старшина   машины. Потеряв высоту и скот
т. Комов, старшина 2-Й статьи т. Иванов,   опустилась близ ropora, Jers: 1
На всех участках, тде только возникала   захватили Halt бойцы.
угроза, появлялся старший инженер-лей- Мы присутствовали на лоприе у
ТАУ Кузнецов, руковоливший всеми   фашистского бомбардиповщика. №
работами. самолета лейтенант Kober, yar

Вскоре вода в носовом отсеке подиялась   Церы Вайнем, Парш, ефрейторы Tut!
по колено, но люли, не чувствуя устало-   Гонка — от’явленнью yOrllne ур
сти, всеми силами боролись ¢ ней. На   Селения — выглядели“ омерзитель *
полную мощь работала водоотливная пом-  кими. Путаясь и занкаясь, Гозо
па. Десятки бойцов вычерпывали воду бес- © кровавых рейдах в Польше, №1
козырками и голландками, но вода все  ции, заискивая
я и прибывала. Вот она лошла   ЖИЗНЬ.
р © груль, а через несколько минут —  — Как a
по горло. Тогла капитан 3-го ее Че-   родом ik? wane
ремхин принял решение: миноносец раз-  — Мы летали в разведку. 1%”
вернулся и пошел задним ходом. Доступ   лись сфотографировать улицы, В
волы прекратился. Так смелое и находчи-  людей и транбпорта. в городе и 12.
вое решение командира сохранило живу-   гах.
честь корабля и жизнь его экипажу. — Ну и что же вы увидели?

Миноносец лег зурсом на базу. Он при:   —— У пас утвержлали, что го? #)
шел в свою базу израненный, выдержав-   (@ МЫ наблюдали совершенно Mi
ший горячий бой. же с высоты не трулно было р!

оживленные apt
и Пи Черемхин стоял на ли — В
дал за слаженной швар-   пем— А ват Ruane ВИ!
товкой. Командир понимал и чувствовал, é inet et
что сила кораоля в единстве всего эки- Е Зи
пажа, в вере бойцов в своего командира,
в тотовности каждого отдать свою жизнь
ради победы нал врагом,
Д. НИКОЛАЕВ.

свой город в крепость, способную №)
жать и отразить натиск фи
войск,

просили сохранит к

Героическио защитники К. mes)

в. ХОДА

разлалея оглушительный
3. ЛИПАВСКИ

нувшийся столб воды залил верхнюю па-

Действующий флот. (От наш. корр.).

=
~

fl ee Es