ЕНТЯБРЯ 1341 Г.

ПЯТНИЦА
  ——-

№ 209 (863)

Цена 15 копеек

я

Вооружаться боевылл
Г

опытом передовиков

процессе войны бойцы и командиры
‚ть богащают свой боевой опыт, и это
‘ет им наносить врагу все более ‘и
и сокрушительтые удары. Да иначе и
on He Хожет. Вражеская тактика, при-
иичые противником методы и приемы
еыкя Непосредственно в сражениях.
‘ха проверяются наиболее действенные
оды борьбы с врагом. ,

}свой исторической речи по радию
ля 1941 года товарищ Сталин сказал:
фоеная Армия, Красный Флот и все
злине Советского Союза должны отстаи-
ith зждую пядь советской земли, драть-
„ююедедней капли крюви 3% наши горо-
j1 (eld проявлять смелость, инициативу
‘ветку, свойственные нашему народу».
мь вождя вдохновляет советских вои-
и а новые подвиги. С каждым днем
ралтя славные дела военных моряков,
(KUM MEM увеличивается их боевой
ot, SPOUT сила наших ‘ударов по

расширяет этот опыт. Война многому учит
непосредственно в огне сражений. На вой-
не проходят практическую проверку те
положения, которые , записаньь в уставах
и наставдениях, & также методы ‘мирной
учебы. Все это, вместе взятое, ‘двигает
вперед военное искусство, совершенствует
OOCBYIO сноровку частей, подразделений
отдельных людей.
Отбрасывая Bee ненужное и лишнее,
война утверждает все ценное и полезное,
предоставляя широкое поле для развития
военной сметки и инициативы. Если вни-
малельно проанализировать действия OT-
дельных кораблей и частей, бойцов всех
специальностей, то бросается в глаза олно
общее правило: победьв скорее достигает
тот, кто умеет во-время разгадывать так-
тические приемы противника, кто прояв-
ляет в б0ю смелость, инициативу и хит-
рость. Систематическое обобщение дей-
ствий лучших бойцов, передовых команди-
ров дает возможность неуклонно совершен-
ствовать б0евое мастерство всего личного
состава. ‘

В некоторых частях регулярно прово-
дится обмен опытом передовых бойцов,
командиров,  политработников. Старшие
начальники дают оценку действиям лю-
дей, делают выводы, дают необходимые
указания. Для этого не требуется специ-
альных собраний, совещаний. Делается это
Ha разборе операций, во время отдыха
ит, п. Необходимо еще шире развернуть
изучение боевого опыта применительно к
действиям кораблей определенных классов,
бойцов и командиров олнородных  специ-
альностей. Каждый корабль, каждая часть
имеют в своем активе не один поучитель-
ный эпизод, который должен стать достоя-
нием всего личного состава.

Для популяризации передового опыта
хороший материал дают сообщения Совет-
ского Информбюро. Обычно в частях и на
кораблях пгироко популяризируют эти со-
общения. Время от времени необходимо
глубже разбирать отдельные поучительные
эпизоды, приводимые в этих сообщениях,
чтобы использовать передовой опыт луч-
ших бойцов и целых частей.

Многое может и должна сделать в этой
области наша краснофлотекая печать. За-
служивает одобрения почин, сделанный га-
зетой Северного флота «Краснофлотец».
Эта газета систематически популяризирует
опыт передовиков, на ее страницах BEI-
ступают лучшие люди флота, отличившие-
ся в боях краснофлотцы, командиры и
политработники. Они делятся своим
вым опытом, . рассказывают об. операциях
и ‘боях, представляющих ‘интерес AIA WH-
рокого круга бойцов и` командиров. По or-
зывам личного состава флота, эти мате-
риалы газеты читаются с большим инте-
ресом. Вся флотская печать должна еще
пгире и глубже развернуть освещение 4006-
вого опыта передовиков.

Работа по освоению боевого опыта дол-
жна строиться гибко и оперативно. Здесь
особенно нетерпим шаблон, а требуются
глубокий анализ, обоснованные выводы.
Методы и приемы, применяемые противни-
ком, разнообразны. Они меняются в ходе
войны. Й тут важно во-время определить
и разгадать все те ‘уловки, к которым при-
бегает враг,’ чтобы на каждый его удар
ответить двойным сокрушительным  Уда-
ром.

В огне войнь крепнут мужество и бое-
вов умение наших людей. Молодые бойпы
становятся зрелыми, закаленными воина-
ми, все более пополняются опыт и боевые
навыки налиего командного составз.

Повселневно изучая и широко исполь-
зуя опыт передовиков, булем еще сильнее
громить врагов на суше, на воде и в B03-
духе.

№.
ии хомамдиры и политработники
физ действуют в самой разнообразной
‘ловко. И везде—на воде, в воздухе,
золие-—военные моряки проявляют при-
mie 1 доблесть, отвагу и мужество.
“Woy пахятна операщия кораблей Черно-
туза флота пролив Констанцы. Моря-
улкноморцы показали себя хфотойнымхи
‘итилями и продолжателями героических
зижщий и боевого опьим, нашего Военно-
кого Флота. Пох Одессой ваши кораб-
яилкят мощные артиллерийские удары
в кпрлятельских войскам,  действую-
ти а берегу. Одиц из мониторов М-ской
штыии полностью уничтожил немецкие
рилвые батарюи-—опециальные установ-
и из борьбы с кораблями. Налпи надвол-
ви корабли успешно действуют совместно
аспой Армией, поддерахивая ее фланги,
туываются во вражеские воды.
(рызных противником корабля являет-
н амолет, Враг часто применяет авиалито
утв наших кораблей. Однажо личный
эмв кораблей показал высокое искусст-
уз борьбе с вражеской авиадией, Харак-
вит такой случай. На один из минонос-
в иистский самолет сбросил свыше
() (x6, скусно маневрируя, корабль ук-
yet or боубовых ударов, ни одна фа-
теккая бомба не попала в цель. Бомбы
зыжь в 10—16 метрах от бортов ко-
pitt, Но это не пюколебало воли военных
пихов,— корабль продолжал вымюлнять
му боевую задачу. В борьбе с самолетами
листов большую роль сыграл боевой
т командира корабля, в совершенстве
зилиего искусство маневрирования.
Высокий класс боевого умения. показали
ши’ славные. подводники. . Их ‘удары по
тыу становятся все более чуветвитель-
tut, Подводники-черноморць» недавно по-
NIKE вражескую подводную лодку. Уже
що вражеских кораблей покоится .в
мат Раатики и Черного моря. ‚ Замеча-
мыая операция, проведенная  команди-
ум Фисановичем, вооружает кадры наших
родников хормиим боевым OIbITOM.,
№ые славным традициям прошлого,
Wi хоряки вновь проявили себя и в
(тттных битвах. На Ханко, под @лес-
‘i, Ha северном фронте военные моряки
иташно бьют фашистских извергов.
Щит с именами тероев тражданской
пы — моряков Железнякова, Маркина,
Мунна ин многих других— народ назы-
у сейчас героев отечественной войны—
шитова, Нечипоренко и других, отли-
ilies B схватках с врагом на суше.
Пазительство наградило сотни и ты-
ит бойцов, командиров и политработни-
\ за образцовое выполнение боевых 34-
1311 комантования на фронте борьбы с
пранзких фашизмом. Вее это лучшие из
ит, пламенные патриоты родины, но0-
тыи передового военного’ опыта нашего
пу. Кажлый день боев обогащает и

т ж———ж—м——м———
ФАШИСТСКО-НЕМЕЦКИЕ
МЕРЗАВМЫ

так поступают. В сообщении Советского
Инфорубюро еще 30 июля был приведен
следующий. факт: во время наступления
в Ленинградской области В районе сов-
хоз» «Выборы»; стремясь любой ценой
сохранить свою шШкУту, фашистокие из-
верги под угрозой расстрела заставили
женщин с детьми итти впереди насту-
пающих немецких частей.

Эти злодейские факты еще и еще раз
векрывают звериное лицо подлого врага.
Его жестокость, озверелость не знает тра-
ниц. Таких преступлений мир еще не ви-
дел, таких чудовищных злодеяний He 3Ha-
ла история человечества.

Наш народ никогда me забудет этих
преступлений Ффалпислских псов и пала-
чей.
Для фашистских мерзавцев He суще-
ствует никаких правил ведения войны,
никаких \ человеческих законов. Все это
попирается зверьем в обличьи фашистских

офицеров и солдат. Пусть же это зверье
не посетует, если советские люди будут

платить им кровью за кровь.
Oxo за око, кровь за кровь, смерть з&

смерть!

Кровавые преступления гитлеровских
человеконенавистников порождают в серл-
wax советских люлей неугасимую нена-
висть к врагу, зовут к расплате. закаля-
ют палиу волю бороться 10 тех пор, пока
не будут лены  титлеровцы — эти
чуловища в образе людей.

Мы заявляем немецко-фалпистским лю-
доедам и негодяям — дорого вы запла-
тите за жизнь и слезы натих матерей,
сестер и детей! Весь советский наро
клянется кровью замученных  немецко-
фалпистокими мерзавцами ‚ советс ких i траж-
дан — не давать никакой пощады крово-
жадным гитлеровским бандитам.

Смерть за ‘смерть! Кровь за кровь!
(Передовая «Правды» 4 сентября).

Ри столетиями вели войны и были
UTC многих ужасных злодеяний,
‘уущенных нападающими армиями на-
‘ииков. Но во эти злодеяния, пере-
ит людьми за многие сотни лет/—
Нулу’ перех кровожадной  «деятельно-
Ту диких зверей — гитлеровских пре-
TIMERS, фалпислско-немецких  мерзав-
№
Пычища взбосившихея и опьяневших
  циви гитлеровских тадов творят чу-
WHE преступления в захваченных
№ мйонах, Имеются сотни фактов, ко-
№ Квавые фашистские собаки истреб-
‘винных женщин и делей, старых
Титытых, раненых и пленных красно-
Helis, Кровавые насильники — гитле-
MI на своем пути сжигают наши 1-
№4 п села, истребляют наш народ. За-
\итызая население, они как скот гонят
п щетью па калоряные тягчайшие ра-
te Фаистекие изверги насилуют A
им’ в публичные солдатские дома
\ит матерей, сестер и жен. На yrexy
Зику «фюреру» — этой кровавой соба-
 orn расстреливают из пулеметов
Иыт тражлан, топят госвитальные CY-
льными и ранеными, бомбят” сани-
мы» тюэда, расстреливают тоспитали
алитарнью самолеты.
oo за другим неслыханные преету-
ый смопяклея новыми, ‘еще 00:
ными и бесчеловечными.
ты августа 1941 года при порепрано
ty Fey Ипуть немецко-фашистсм :
т удучи бессильны преодолеть у.
нное, стойкое сопротивление часте
окюй Армии, собрали местное населе-
teas net Добруш и под страхом ao
ty огнали впереди себя mbH Hy Lil
ый стариков, за которыми, прикр
порядки, пошли.в наступление.
‚зеревшие и потерявшие человеческий
1х гитлеровокие выродки не втервыю

é

В течение ночи. на 4 сентября наши
войска вели бои с противником на всем

фронте.

я *+
Младший лейтенант одного из саперных

подразделений Западного фронта тов. Це-
пляев
Вскоре к м

минировал мост через реку Н.
осту подошла вражеская MOTO-
колонна. Тов. Цепляев пропустил через
мост пять танков и несколько мотоциклов,
а затем взорвал его. Один вражеский танк
и два мотоциклиста вместе с мостом взле-

тели на воздух. Подразделение тов. Горо-

децкого уничтожило пять немецких танков
и 13 мотоциклистов, которые успели пе-
реправиться. В этот же лень тов. Цепляев
вместе с младшим сержантом Смирновым
минировал еще один мост и взорвал его
после перехода на наш берег 15 фашиет-
ских танков. Отрезанные от своей пехоты
фашистские танки были уничтожены. .

x * * :
За послелние два дня бомбардировщик»

`авиации Черноморского флота в боях с

противником уничтожили свыше 50° не-
мецких танков и автомашин, 4 самолета
«Мессершуитт» и большое‘ количестве фа-
шистекой пехоты, конницы и артиллерии.
В этих боях 060бо отличились экипажи
летчиков старшего лейтенанта Лобозова “и
лейтенанта Макарова. т 1

Батальон морской пехоты энского полка
Черноморского флота за, олин день уничто-
жил четыре танка противника и захватил
в плен эскадрон румынской кавалерии:

ж + * :

Просочившаяся между Флангами двух
наших подразледений большая группа нем-
цев попыталась ночью окружить штаб
батальона капитана Морозова. Бойцы и
командиры, находившиеся в расположении
штаба, смело атаковали фашистов. Шемцы
не выдержали удара, многие из них сла-

лись в Плен, & остальные побежали. На

поле боя противник оставил несколько
десятков убитых и раненых. Среди захва-

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ченных трофеев: пять ручных пулеметов,
два автомата, десятки винтовок, радио-
станция.

& *

Старший лейтенант Ленский во тлаве
труппы бойцов проник в тым противника.
Советские разведчики уничтожили лва
вражеских станковых пулемета, противо-
танковую пушку и около 40 фашистов.

ж + * ‹

На деревню Горки Любницкого сельсо-
вета Ленингралекой области налетели семь
фашистских бомбардировщиков. На улице
играли дети колхозников. Немецкие бом-
бардировщики с бреющего полета открыли
по детям пулеметный огонь. Когда из
хомов за детьми выбежали матери, фа-
шистские летчики с пикирования начали
сбрасывать бомбы. Убиты 6 детей и 8
женщин. 8 детей тяжело ранены.

* * #*

Бойцы партизанского отряда под
командованием тов. Орехова, действую-
шего в тылу противника на Запалном
направлении фронта, в течение несколь-
ких дней наблюдали, как в лесу у деревни
Подворица Ha большую поляну ежедневно
опускались транспортные немецкие. само-
леты. Глубокой ночью разведчики про-
крались в чашу леса и искусно замаски-
ровались. Утром они увидели, как на
поляну сел фашистский самолет. Тотчас
к самолету под’ехала автоцистерна, в ко-
торую был слит доставленный бензин.
В ‘течение дкя приземлилось еще He-
сколько самолетов с бензином. Поздно
вечером разведчики звернулиь в свой
отряд и доложили командиру © своих
наблюдениях. Через два дня отряд парти-
зан ‘незаметно пробрался к этому
аэродрому. Партизаны забросали грана-
тами и бутылками с горючим один
самолет, стоявший на поле, автоцистерны
и небольшое подземное бензинохранилище
на, опушке леса. Самолет и Beth запас
авиационного бензина уничтожены. В пе-
рестрелке с партизанами немцьз потеряти
убитыми и ранеными 28 солдат.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 4 сентября

Смелый палет на большой конный 0603
с продовольствием совершили партизаны
У села Переволочная Витебской области.
Слелав завал на дороге, по которой дви-
галея немецкий 060з, партизаны открыли
огонь ‘по повозкам. Испуганныю кони
ринулись: в лес, ломая повозки. Партизаны
захватили много ящиков © консервами,
три ручных пулемета и пять автоматов.

У станции Торошино Ленинтрахской

области партизанский отрях тов.
организовал крушение — бронированной
дрезины, на которой ехала во Псков

группа немецких офицеров. Убито пять
офицеров и четыре солдата. Прибывший
к месту крушения конный  раз’езд
фашистов также подвергся нападению.
Из семи кавалеристов спасся только олин.
В этот же лень отряд совершил нападение
на автомашины противника у станции
Струги Красные. Уничтожено семь трузо-
виков с патронами и одна’ автоцистерна
© горючим для танков.
ов

Трудящиеся Киева героическим трудом
помогают Красной Армии громить фашист-
ские полчища. На всех заводах и фабри-
ках Киева досрочно выполняются и пере-
выполняются заказы фронта. Мужественно
стоят на своих постах  патриоты-

железнодорожники. На станцию Д., pac-

положенную вблизи столицы Украины,
напали фашистские самолеты. Начальник
станции т. Дремачев, дежурный по стан-
um т. Коняев. сигналист т. Филипенко,
рискуя жизнью, быстро вывели на пере-
тон п с горючим. Составители
тт. Таров и Раскалей расцешили нахохив-
шиеся на станции эшелоны. Грузы были
спасены. Самоотверженно работают киев-
ские ученые.
УССР внесли ряд ценных предложений,
направленных к укреплению военного
могущества страны. Научные работники
Института клинической физиологии ‘ак-
тивно помогают госпиталям. Киево живет
полнокровной жизнью. В, городе после
работы трудящиеся изучают военное
дело.

Вечернее сообщение 4 сентября

В течение 4 сентября наши войска mpo-

должали вести бои с противником на воем
фронте.

В течение 2. сентября налиа авиация

в воэдлушных боях и на аэродромах уни-

чтожила 62 самолета противника. Наши

потери-—28 самолетов.
В Балтийском море наша авиация и

торпедные катера атаковали транспорты и
сторожевой корабль противника. В’ резуль-
тате атаки один транспорт и сторожевой
корабль от попадания торпед затонули, два
транепорта,
ния, выбросились на берег.

получив крупные поврежде-
; + *

Большие потерн понесли немцы при по-
пытке переправиться через феку Днепр
на одном из участков Фронта Юго-Залад-
ного налтравления. Ночью немецкая пехота
пыталась форсировать реку, но была cBde-
временно замечена нашими разведчиками.
Ракеты ярко. осветили переправу фаши-
стов. Пулеметные и минохетные батареи
открыли сильный огонь. На берегу и в реке
немцы оставили сотни трупов. & рассвету
наши  развелчики донести, что в пяти
километрах вниз по реке мемецкие саперы
снова готовят переправочные средства.
Советские артиллеристы открыли огонь.
Не выпержав сильного артиллерийского
огня, фалтисты вновь отступили, оставив
около неудавшейся переправы ло 300 убн-
тых соллат, Полк майора Селельникоза

прочно .. обороняет свой участок реки. За

три дня бойцы т. Седельникова уничто-
жили свыше 600 немецких соллат, много
различного инженерного имущества, сбили
2. самолета и разгромили противотанко-
вую батарею немцев.

+ * *

Эскадрилья морской авиации Северного
флота, которой командует капитан Сафо-
нов, атаковала группу. немецких. самоле-
тов. Враг пыталея уклониться OT: боя, но
наши летчики отрезали ему отхол, Капи-
тан Сафонов с дистанции в 50—70 метров
Jat’ четыре пулеметных очереди 10
«Хейнкелю», фашистский самолет  за-
горелся и разбился о скалы. Немедленно
после этой победы капитан бросился в л0-
бовую атаку на «Мессершмитта». Враг
принял бой и открыл стрельбу с 400 мет-
ров. Тов. Сафонов, сблизившись с против-
ником на 200 метров, ударил по немцу
из всех пулеметов. Фашистский летчик
не выдержал сильного огня и пытался
скрыться, но, прижатый ® земле, он вре-
зался в скалу. Это был одиннадцатый са-
молет, сбитый капитаном Сафоновым за
дни отечественной войны.

‘ Se ae.

Во время переправы через реку Днепр
старший лейтенант Т. А. Никитенко обна-
ружил, что немцы нашли неприкрытый
нами проход -к берегу ‘реки и’ намерева-
‘лись им воспользоватьсял С 13 бойцами,
вооруженными автоматами и тремя ручны-

БОЕВАЯ СОВЕТСКАЯ МОЛОДЕЖЬ

Молодежь Ленинграда’ готовит достойную
встречу ХХУП Международному юношеско-
му дню. Десятки тысяч юношей и деву-
шек 7 сентября выйдут на воскресник,
чтобы внести свой новый вклал в Фонд
обороны родины. Районные комитеты ком-
сомола ‘намечают сейчас фронт воскресных
работ, распределяют силы.

В Выборгском районе города вместе ©
молодежью в вбскреснике будут участво-
вать многие пожилые. рабочие, Студенты
вузов, учащиеся средних Школ района
выелут на уборку урожая в совхозы № 4,
«Светлана», «Лесное». Основная масса мо-
лодежи Кировского района проведет вос-
кресник у своих станков, на’ сборочных
площадках, у ‘кузнечных молотов; Те, кто
не занят на производстве, направятся В
порт на погрузку. лесоматериалов.

‘ми пулеметами, т. Никитенко занял огне-
  вую позицию. Подпустив противника на
400—500 метров, бойцы т. Никитенко
начали косить немцев. Потеряв около 200
солдат и офицеров, фашистские цепи
отошли. see.

Партизанское движение в Полесской
гобласти Белоруссии „выросло 8`_ могучую
силу, наносящую упар за ударом, герман-
ским. оккупантам. По сведениям, получен-
ным только от нескольких партизанских
отрядов, партизаны во второй половине
августа уничтожили 960 немецких солдат
и офицеров, 17 танков, 5 бронемашин,
4 орудия, 20 пулеметов, 9 минометов,
38 грузовых и 8 легковых автомобилей,
340 мотоциклов и 22 автоцистерны с то-
рючим. За это же время партизаны захва-
тили и укрыли в лесах до 1000 винтовок,
14 обозов с продовольствием, 248 ящика
¢ патронами и 86 ящиков с ручными
гранатами. Полбито и уничтожено на земле
> фашистских бомбардировщика и 3 истре-
че, :
Партизанский отряд под командованием
землеустроителя т. Б. совершил налет на
немецкую автоколонну в нескольких кило-
метрах северо-западнее Наровля. 12 фа-
шистских автомашин © боеприпасами
остановились из-за порчи мотора головной
машины. Солдаты охранения и шоферы,
воспользовавшись остановкой, собрались на
придорожной лесной поляне и намерева-
лись позавтракаль. Партизаны бесшумно
полползли и олним залпом убили 9 фз-
шиетов. Немцы схватились за оружие.
Партизаны начали броеать в фашистов руч-
ные гранаты. В результате было уничто-
жено еще несколько вражеских солдат и
шоферов. Остальные прекратили стрельбу
и сдались в плен. Партизаны взорвали все
автомашины и скрылись.
Партизанский отрял под: командованием
жены председателя сельского кооператива
Прасковьи Т. ночью напал в местечке
Прудок на 2 дома, где расположился не-
мецкий отряд мотоциклистов. Фалиисты,
пьянствовавшие ‘накануне, крепко спали.
Перебив всех находившихся в домах фз-
иистов, партизаны -уничтожили 20 мото-
nae & 10 мотоциклов захватили с со-
Партизанский отрях под командованием
сотрудника, земельного отдела, т. Ф. за-
хватил между Хойники и Бабчин 2 немен-
ких обоза, с консервами. Перебив всех в03-
чиков и солдат охранения, партизаны
угнали повозки по тайным дорогам в лес.
# * * r

Германские фашисты поработили aB-
стрийский народ. Гитлер насильно бросил
на ‘Восточный фронт. десятки тысяч
австрийцев. Но австрийцы не’ хотят
воевать против Советского Союза. 0б. этом
свидетельствуют многочисленные показания
пленных. Попавший в плен солдат. 44 пе-
хотной дивизии австриец Генрих Фром

Деятельно готовится к воскреснику MO-
лолежь Москвы и области. В Раменском
районе, пол Москвой, на воскресник вВЫЙ-
дут 13 тысяч человек. Молодые колхозни-
ки берут обязательство работать по-ста-
халювски. В колхозе им. Ильича три се-
стры Чайкины взялись 7 сентября дать
две нормы на уборке картофеля.

В Вологде молодежь будет занята на
торфоразработках. На своих предприятиях
проведут вобкресник коллективы  завола
«Северный коммунар» и фабрики им. Кла-
ры Цеткин.

В Челябинской области. 7 сентябоя вый-
дет на работу не менее 300 тысяч. чело-
век, в том числе 40 тысяч — на Южло-
Уральской железной дороге. Большим ппо-
изводетвенных под’емом встречают ХХУП

заявил: «Мы не хотим воевать против
России. Единственное наше желание —
поскорее попасть домой». Солдат 5 роты
132 полка австриец Алексанлр Ilexn гово-
pur: «Австрийцы ненавидят Гитлера и при
первой же возможности добровольно сла-
ются в плен». Соллат 248 велоэскалрона
168 пехотной дивизии Бернард “Шиидт
рассказал: «Командиром нашего эскадрона
быт австриец капитан Шайнеттг. Недавно
его отстранили и убрали. Солдаты говорят,
что немцы ему не доверяют. Вместо, него
назначили немца. старшего лейтенанта гра-
ba фон Ойленбурга». Унтер-офицер артил-
лерийского полка 262 германской дивизии
М. Винер сообщил: «Родом я из Австрии.
Недавно я получил из дому письмо. Мне
пишут, что немцы все вывозят из Ав-
стрии. У крестьян отбирают последний
кусок хлеба. Население голодает». Плен-
ный солдат 486 полка Стефан Штицлер
сказал: «Фашисты обрекли австрийский
нарот на голох и вымирание. Аветрийцы
получают по карточкам -меныший рацион
протуктов, чем немцы. Во всех тосудар-
ственных и коммунальных учреждениях
сидят немецкие чиновники. Большинство
австрийцев, насильно призванных в гер-
манскую армию, хотят поражения. Гитлера
и восстановления независимости Австрии».
#жх*

Вместе с Красной Армией самоотвержен-

но защищают свой родной город от гит-
леровских полчищ бойцы ленинградских
отряхов народного ополчения. В боях с
фаптистскими ордами народные ополченцы
показывают образцы бесстрашия и боевой
выучки.

На участок, обороняемый полком \ иа-
родного ополчения, наступала немецкая
пехота при поддержке танков. Ополченцы,
находясь в глубоких окопах, пропустили
фашистские танки вперед и открыми огонь
по -наступавшей вслех за ними пехоте.
Ополченец Васильев метким огнем своей
винтовки уничтожил 14 ‘фашистских сол-
дат: В другом бою т. Васильев- под ‘пуле-
метным огнем. противника, подполз к вра-
жеским окопам и гранатами уничтожил
фашистское пулеметное гнезло.

Попав в окружение, подразделение тов.

Милехина отбило атаку в несколько раз’

превосхолящего противника, › уничтожило
бутылками с горючим и транатами пять
вражеских танков и стремительным. уда-
ром вышло из окружения, нанеся большюй
урон фашистской пехоте. Боец-ополченец
Ионов заслуженно пользуется славой от-
важного в умелого разведчика. Тов. Ионов
участвовал во многих разведках и Уни-
чтожил 25 фашистов, в том числе двух
офицеров. Отлично действует связист —
молодой ополченец Андреев. Получив в
бою приказание срочно доставить приказ
одному из наших подразделений, тов.
Андреев прополз два километра подо оже-
сточенным минометным обстрелом против-
ника и в срок выполнил боевое задание.

Международный юношеский день комсо-
мольцы , челябинского завода им. Колю-
щенко. На заводе нет ни одного комсо-
мольца, который давал бы меныпе полу-
тора норм в смену. Ширится движение

двухсотников.  Слесарь-комсомолеп” тов.
Кошкин выполняет норму на 200—230
процентов, слесарь тов.. Марков — па

225—250 процентов.

По пополным данным, в. Саратовской об-
ласти на воскресник выйдут 400. тысяч
человек. Студенческая молодежь и школь-
ники Саратова будут работать на желез-
нодорожном и водном транспорте. .

Молодые патриоты внесут 7 сентября
крупный вклад в фонд обороны родины.

(ТАСС).

Институты Академии Наук

— ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
% ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

ии rs

В последний час

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ
В МЕНШЕН-ХАУЗ

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Бак пе-
редает агентство Рейтер, сегодня на бан-
кете, состоявшемся в честь канадского
прёмьер-министра Маккензи Винта, с крат-
кой речью выступил Черчилль, который
приветствовал Маккензи Кинга,

НА КОНГРЕССЕ АНГЛИЙСКИХ
ТРЕД-ЮНИОНОВ.

ЭДИНБУРГ, 4 сентября. (ТАСС). Вчера
и сегодня на, конгрессе происходили пре-
ния по отчету генсовета и проектам от-
дельных резолюций. В прениях выюту-
пили представитель профсоюза, мапгино-
строителей Крэйн, делегат союза деревооб-
делочников Зак, делегат профсоюза раб-
чих асбестово-резиновой промышленности
Иствуд, делегатка профсоюз& ткачей Kep-
шоу и ряд других.

Выступивший на конгрессе Эттли вы-
разил восхищение героическим сопротивле-
нием советских войск и заверил конгресс,
что правительство окажет СССР всяческую
помощь. Эттли призвал рабочих, об’еди-
няемых ‘конгрессом, приложить все усилия
к увеличению военного производства. Эттли
отметил, что битва еще не выиграна,
но никто не сомневается в том, что ко-
лоссальные усилия Англии и ев союзни-
ков увенчаются. победой.

«Двух вещей мы не должны делать,—
сказал Эттли—мы не должны  удовлет-
вориться сделанными усилиями и не дол-
HEI позволить себе думать, что кто-то
другой может выиграть за нас войну.
В качестве члена правительства я хорошо
знаю, насколько во всех областях сотруд-
ничество организованных рабочих пред-
ставляет собой колоссального значения
фактор увеличения нашей обороноспособ-
ности».

Прения на конгрессе продолжаются.

ПОСЛАНИЕ СИТРИНА СОВЕТСКИМ
РАБОЧИМ

ЭДИНБУРГ, 4 сентября. (ТАСС). Гене-
ральный секретарь конгресса, тред-юнионов
Ситрин передал корреспонденту ТАСС. сле-
дующее послание к советским рабочим: Я
надеюсь, что русский народ поймет, что
наше предложение создать англо-русский
профсоюзный комитет есть нечто большее,
чем дружественный жест. Это есть залог
решимости английского рабочего класса
оказать максимальную. помощь и поддержу
Советской России и прололжать оказывать
эту помощь и поддержку до побехы в
войне. Жертвы, которыю. русекий и. ан-
плийский народы вынуждены ‘нести в этой
ужасной борьбе, теснее свяжут нас, ия
уверен в. том, что нат союз- сохранится и
проявится в плодотворном сотрудничестве
в интересах мира между нациями. Я заве-
palo ‘русских рабочих в. том, что мы
‘сделаем все возможное для того,. чтобы
наз англо-советокий профсоюзный комитет
стал постоянным деловым органом рабочего
класса.

ЗАЯВЛЕНИЕ СЕКРЕТАРЯ АНГЛИЙСНОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОРНЯКОВ ЭДВАРДСА
ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Секретарь

английской федерации торняков 900и
Эдвардс заявил корреспонденту ТАСС:
Я приветствую предложение о создании
англо-советского комитета — профсоюзов.
Важдый горняк с удовольствием узнает о
том, что снова установлена связь с радо-
чими, которые оказали нам братскую по-
мощь в период борьбы в 1926 г. Мы, rop-
няки, уже выразили свое желание устано-
вить связь С CCCP, приняв решение
о сборе 70 тысяч фунтов стерлинтов для
закупки медикаментов советеким братьям.
Предварительные результаты сборов пока-
зывают, 4TO эта сумма, определенная
исполкомом федерапии горняков, будет
значительно превышена, Обмен ‘мнениями
и информацией будет представлять прак-
тическую ценность для рабочего клас-
са обеих стран. Кроме того, для народов
наших стран, борющихся плечом K плечу,
чтобы разгромить кровожадного Гитлера и
врагов цивилизации, эта’ связь между. наи-
более влиятельными профсоюзами будет
иметь чрезвычайно болышое значение.

АРЕСТ ЛИДЕРА ХОРВАТСКОЙ у
КРЕСТЬЯНСКОЙ ПАРТИИ МАЧЕКА
НЬЮ-ЙОРК, 4 сентября. (ТАСС). По со-
общению  лиссабонокою — корреспондента
агентства Оверсис Ньюс, в хорошо инфор-
мированных кругах заявляют, что немцы
повалили в тюрьму за пределами Хорва-
тии руководителя хорватской крестьянской
партии Мачека после того, как он’ отказал-
ся сотрудничать с ними.

ао ah

ПРИВЕТСТВИЯ
СОВЕТСКОМУ
НАРОДУ

На имя Советского Правительства по-
ступили из Лондона полученные посоль-
ством СССР в. Англии следующие привет-
Ствия:

— Пять тысяч жителей г. Окленд, со-
бравшись на митинг, выражают восхище-
ние храбрым и эффективным сопротивле-
нием Советского Союза.

Налиа цель -— увеличить всяческую по-
мощь и усилить дружбу.

Армстронг (г. Окленд, Англия).
 **

—= Передайте от провинциальной сту-
денческой федерации Андра приветствия
советскому народу, великолепно сражаю-
щемуся против фашистских гангстеров.

Сопротивление” Красной Армии” вселяет
уверенность в окончательной победе max
фашизмом.

Чалапати Рао — генеральный cexpe-

тарь (г. Гунтур, Индия).