КРАСНЫ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ воины =

AH ФЛОТ

5 соитября 1941 г. № 209 (863) —

се. Фронт о в ue

ОГНЕВАЯ ПОДЛЕРЖКА
ЧАСТЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ

Меткие залпы канонерской ‘лодки

Моряки канонерской лодки № самоотвер-
женно поддерживают части Краевой Архлн,
оборэняющие подступы к великому городу
Ленина. 22 хня провел корабль у берегов,
временно завятых врагом. Сотни снарядов,
выпущенных из его пушек, смешивали с
мотопехоту,

землей фашистовие танки и
разрушали переправы противника.

..Ворабль вышел на боевые операции.
Радист принес командиру срочную радио-
трамму. Комзндование М№-ского соединения
Красной Армии просило оказать помощь
нанести улар по скоплению войск про-
тивника, готовящихся к атаке на одном из
второй боевой

Виктор Коваль
влухчиво и грамотно подготовил все расче-
ты для стрельбы по берегу и, уверенный в

участков фронта. Командир
части капитан-лейтенант

исходе артиллерийского удара, проверил
подготовку кохендоров. Большинство из
них были участниками разгроме белофин-
ских укреплений-—-хорошо обученные. во-
левые люди, пе знающие страха в борьбе
с врагом.

Корабль шел вдоль извилистого зеленого
‘берега. Сигнальщяки бдительно наблюдали
за горизонтом и возлухом. В боевой готов-

_ ности стояли на вахте зенитчики.

— Через пять минут придем ва дистан-
цию залиа-——доложил штурман комаядиру
корабля.

— Играть боевую тревогу!— приказал
Бомандир. i

Мощный артиллерийский залп потряс
возлух. Прошло несколько секунд томи-
тельного ожидания. Но вот корректиров-
‘щики донесли с берега результать: паде-
ния спарялов. Коварный враг попытался
сбить наводку корабля, ввести в заблужде-
ние напих корректировщиков. Почти одно-
временно с нашими залпами фашисты ими-
тировали в стороне четыре разрыва. Но
‘корректировщики хорошо знают разрывы
своих снарядов, разгадали уловку врага и
дали точные данные. Капитан-лейтенаит
‘Коваль ‘слелал небольшую поправку, и
снова прогрумел залп. :

— Brere хорошо. стреляйте чаще, —
снова сообщили корроктировщики.

`Без устали работал орудийвый расчет
старшипы 2-й статьи Петра Дегтяренко.
Снарях за снарядом бил по скоплению фа-
шистских войск.

Сегодня, в грозный час боев 3a
рохину. за город Ленина, Петр Дегтяренко
со священной местью в серлие громит вра-
Ta, отстатвая каждую  пядь советской
земли. Он крепко помнит наказ родите-
лей— колхозников артели им. Калинина
Сталинской области. Они писали ему:

«Дерись, сынок, беспощадно громи вра-
гов. отомсти вм за все наши беды».

И Петр и его боевые друзья-——наводчики
Монетов и Сапон, досылающий Пихкин,
снарядный Егоров и другие—с честью вы-
полняют клятву матери-родине. Фашист-
скио банхиты гибнут под могучими удара-
ми корабельной артиллерии, трещат зра-
жеские позиции.

В это время на берегу, на посту кор-
ректирорки, находились командир орудия
старшина 2-Й статьи Михаил Степаненко
и старина 2-й статьи Николай Швындов.
Когда Степаненко уходил на берег, он оста-
вил вместо себя управлять орудием стар-
птего краснофлотца комсомольца Александра
Фарафошина. м

— Стреляй, дружище, без промаха, &
я постараюсь давать самые точные дан-
ные, — говорил ему Степаненко.

И вот теперь, когда очередной артилле-
рийский залп накрыл скопление фапгист-
ских войзк, Степаненко с радостью крик-
вул:

; т Вот это залп! Назераяка мое орудие
BOT

Выбрав удобное место, Степаненко и
Швындов непрерывно передавали ва ко-
рабль результаты стрельбы. Несколько ‘раз
фашисты: обнаруживали их, открывали по
ним пулеметный и артиллерийский огонь.
Но кичто не могло помешать отважных
бойцам выполнить праказание командова-
НИЯ,

Несколько раз фашистьь рвали телефон-
ную связь корректировочного поста, но
бойцы; всегда быстро находили повреждхе-
ния и восстанавливали связь. По отзывам
командования, Степаненко и Швындов про-
явили искаючительную стойкость, храб-
рость и инициативу. Их боевой работой
восторгалиеь красноармейцы и командиры.

сты отказались от атаки ин отошли для пе-
регрупиировки.—ообщил командир наблю-
талельного поста соединения.

Стрельба прекратилась. Корабль снова
шел вдоль берега.

Во это была лишь кратковременная пе-
релышка.

— Справа пять фапеистоких  самоле-
тов,—лоложили сигнальщики.

Зенитчики открыли по‘ фалпистским Ma-
шинам сильный заградительный огонь. Но
враг был настойчив. Самолеты, поочерехно
ложились на боевой курс и начинали пи-
кировать на корабль. Тяжелыью бомбы co
свистом летели вниз, но рвались далеко
от борта. Искусно управлял ‘огнем зекиток
лейтенант Пзвел Захаров. Снаряды разры-
вались у самых плоскостей фапгистеких
халнин, Вскоре один из самолетов резко на-
кренился, быстро начал снижаться и унал
в море.

Старшина 2-й статьи пулеметчик Евге-
ний Палий, не отрываясь от рукоятки пу-
лемета, следил 34 самолетом, идущим в
атаку. Когда фашист приблизился, Палий
открыл уратанный огонь. Было видно, как
из мотора самолета посыпались искры.
Отказавшись от атаки, он начал беспоря-
дочно снижаться и через минуту также
упал в море. За короткое время огнем зе-
нитной артиллерии и пулеметов были. сби-
ты три фашистских самолета. В отражении
воздушных атак особенно отличились
тт. Захаров, Целебаев, Федулов, Палий.

Вечером корабль вотал на рейле. He-
пользуя небольшую перельлику, главный
старшина Житников, старшина 2-й статьи
Сафонов, краснофлотцы Карпов,  Горко-
венко и другие быстро пробанили котлы,
сохраняя полную  тотовность корабля к
немедленному выходу в море.

Через несколько дней командир корабля
получил сведения о том, что вемцы вос-
становили переправу через реку П. На eo
берегах фашисты  сосрадоточили мотомех-
части, готовившиеся к переправе. Фашист-
ские батадеи вели огонь по налим войскам.
Частям Красной Армии нужна была нёмед-
ленцая помощь.

— Свяжитесь с корректировщиками.
Прякажите им перебазироваться ближе к
переправе и точнее корректироваль стрель-
бу,—приказал команлир.

И вновь прогремели над морем артилле-
ряйские залпы канонерской лодки. Четко
действовали орудийные расчеты командиров
Дегтяренко, Андреева. Фарафопеина и дру-
гих. Наблюдалели то и дело сообщали 00
отличных попаданиях снарядов: Стрелы
была лействительно точной. и сокрупкитель-
ной. Корректировщики донесли:  «Бьете
отлично, немцам становится жарко».

Фашистам и в самом деле было map-
ко. Позже поступили сведения, что неущы
в течение четырех дней убирали убитых
и раненых.

Батальонный комиссар Н. ДОБУШЕВ.
Действующий флот. (От наш. корр.),

Товарищи балтийцы! Свято храните славные боевые
традиции флота! Бейте немецких захватчиков так же
нещадно н смело, как били их ваши отцы и старшие братья!

Экипаж отважных

Рисуя образ одного из вымающихся
полководцев, Вольтер писал: «Соэнатель-
ная храбрость и мужество, присутствие
духа. в  опасвости — вот высшие дары,
которыми его наделила природа». ,

История знает имена отважных воена-
чальников, обладавших несокрушимой во-
лей, способных встречать опасность смело
и тверда, не терявших бодрости в гроз-
ный час. Но это были все-таки одиноч-
‚ки. Дишь наша страна, наш народ-бога-
тырь, народ-терой щедро наделяет своих
сынов благородными чертами — осмыслен-
ной храбростью, бесстрапием, хладнокро-
вием, невозмутимым спокойствием.

Героические бои Красной Армин и
Военно-Морского Флота против озверелых
гитлеровских банд явили всему миру об-
разцы изумительной стойкости, проявляе-
мой нашими командирами, бойцами, по-
литработниками. Не было, нет и не будет
такой неожиданности, перед которой рас-

терялись бы наши люди; допустили бы
трусость, унышие, малодушие.
Непоколебимое мужество — типичная

черта советских воинов OT крупного на-
чальника до рядового бойца. В этом —
песокрушимая сила напих армии и флота,
“которые ведет к великой исторической
победе над германским фашизмом любимый
вождь товарищ Сталин.

ж + *

Пока корабль находился в дозоре, было
относительно спокойно. Фашистские само-
леты не решались появляться в’ этом
районе. Но личному составу еще пред-
стояло встретиться с воздушным против-
ником. Эта встреч» произошла так. Кора-
блю нужно было притти в одну из баз и
взять на буксир транспорт с ценным гру-
зом. В момент буксировки со стороны
солнца сзади подкрался вражеский бом-
барлировщик. Открывать по самолету зе-
нитный огонь было уже поздно: он нахо-
длился над самой целью и каждую секун-

Как избегнуть катастрофы, как уберечь
драгоценную материальную часть и лич-
ный состав? Времени для раздумываний
нет. Решение необходимо принять немед-
ленно.

Английский генерал Уэйвелл однажды
остроумно заметил: «Полководец, который
перед боем изучает устав, чтобы в нём
найти совет, внушает столь же мало до-
верия, как врач, который заглядывает в
справочник, прежде чем поставить диаг-
Hos». В распоряжении командира были
ничтожные секунды, мгновения. Однако
он трезво оценил обстановку и сразу же
решил предпринять лишь один, самый
верный шаг.

— Полный ‘вперед!

Сильные, надежные машины, смелые,
всегда готовые к действиям люди не под-
вели командира. Его короткий, репгитель-
ный приказ не застал бойцов пятой, бое-
вой части врасплох: на`войне нельзя дре-
мать, рассчитывать н% медлительность
противника, на его слабости. Постоянно
жди внезалного нападения, умей реагиро-
вать на него таким же быстрым и точ-
ным ответом, держи свое оружие, свою
смекалку всегда наготове.

Гигантская сила рванула корабль с
места. Напружинившись всей мощью сво-
их замечательных механизмов, он словно
сделал могучий прыяюк вперед, оставив
позади себя опасное место. И в тот самый
момент, когда за кормой закипела вепе-
ненная винтами вода, фашистский летчик
сбросил свой смертоносный груз. Несколь-
ко бомб упало туда, где только-что нахо-
Anica корабль.

Тыловой стороной ладони калитан-лей-
тенант вытер влажный лоб.

з#ж+.

Моряки справедливо  товорят: каков
командир—таковы и бойцы. Храброеть и
находчивость командира, его мужество и
боевая сметка, его преданность и любовь

лу мог сбросить бомбы. Серьезная угроза   к своему кораблю передаются всему лич-

нависла над кораблем,
вах сотнями людей.

над транспортом,

ному составу.
Вюгда фашистский самолет сбросил бом-

— Скопление войск pacceano! Фаши-.

Капитан 2-го ранга А. Баринов — флаг-
манский артиллерист, награжден орде-

ном Красного Знамени, (Действующий
флот). Фото Н. Веринчука.

Винтовка друга

Ночью группа краснофлотцев во главе
с помощником командира взвода Михал-
лом Пановым на лодке переправилась че-
рез губу в тыл противника. Когда, выялол-
нив сложное задание, отважные разведчи-
ки воэвращалиеь, фашисты обнаружили
их и открыли пулеметный огонь.

В бою вражеская пуля сразила смелого
и инициативного командира. Товарищи об-
наружили у него записку, алресованную
брату: «Сергей, если я погибну — отох-
сти за меня. Михаил».

Молча хоронили бойцы своего команди-
ра. Только комсомолец Залесов, к которо-
му перешло командование группой, корот-
во сказал:

— Все мы — братья Панова, вое мы
будем метить за него. Вот эту винтовку
Михаила я клянусь не выпускать из. рук
до тех пор, пока не уничтожим фашистов:
Победа будет за нами, товарищи!

На слелующий день, зная, в каком наз
правлении происходит передвижка сил
противника, разведчики устроили засаду и
стали ждать. Как только показался вра-
жеский отряд, Залесов с товарищами уда-
рили по нему с‘двух сторон. Метким огнем
краснофлотцы косили фашистов, в панике
заметавщихея по ложбине. В этом бою’ из
винтовки Михаила Панова Залесов убил
наповал трех. гитлеровцев.

Когда перестрелка стихла, он сделал na
прикладе три первых заметки. у

Техник-интендант 1-го ранга

Г.  НОВОГРУДСНИЙ. ©

Действующий флот. (От наш. корр.).

Мост взорван

Немцы готовили удар и, пользуясь же-
лезной дорогой, стягивали свежие силы. -

Экипал советекого бомбардировщика из.
авиачасти, которой командует тов. Филин,
получил заланив уничтожить на этой до-
роге мост. В. воздух поднялся летчик Лях
со штурманом Симончуком. Самолет бы-
стро скрымея в иногоярусной толще обла-
ков. Здесь, на тромадной высоте, он лег
Ha курс. и пошел нё цель по приборам.

Нах целью краснозвездная машина вы-
рвалась из облаков. Лях мастерски спики-
ровал и выпустил Весь запас бомб. Бомбы!
попали в железную ферму и своротили 66
насторону. Мост надолго вышел из строя.
Запоздалая стрельба фашистских зенитчи-
ков He причинила самолету никакого
врела.

По неполным данным, авиачасть тов.
Филина за время боев уничтожила 64 ca-
уюлета противника, 47 ‘танков, около 20
артиллерийских батарей и множество пу-!

лометных установок.
И. ЛАПОНОГОВ,
Действующая: армия:

I
>

бы на корабль, краснофлотец Ахмедов

стоял по готовности на верхней палубе...

Одна’ из вражеских бомб упала в непосрел-’
ственной близости от ,корхы корабля.
Всех бойцов, стоявших в это время Ha
юте, силой взрывной волны повалило и
окатило волной. Ахмедов свалился вместе.
с другими. Он крепко ушибся о палубу.
Но Ахмедов не выпустил из рук винтов-
ки. Торпедисты, химисты, строевые, сво-
бодные от вахт котельные  машини-
сты — они все вооружились винторка-
ми, готовые открыть немедленно огонь по
воздушному неприятелю, помочь товари-
щам-зенитчикам. Ахмедов вскочил. на но-
ти. Он не подумал о спасении своей жиз-
ни, ему и в толову не пришло желание
спрятаться в надежное ‘место, переждать,
‘когда окончится бомбежка. Единственное,
чем жил сейчас бюец,/—это стремление
сберечь корабль, поразить. налетчика,
выпустить несколько пуль по. врагу. И,
придя в себя от удара, он тут же вски-
нул к плечу винтовку, и выстрелы Ахме-
дова, слились с залпами зенитных орудий.
За стойкость и мужество командир об’явил.
ему блатодарность, `

Краснофлотец Ахмедов ведет себя в ми-
нуты’ грозной опасности так же, как
командир, как и все бойцы этого совет-
ского корабля, — самоотверженно, хладно-
кровно, не теряя присутетеия. духа. He
было случая, чтобы кто-нибудь из крае-
нофлотцев, из командиров прятался в при-
крытии.

Даже командир третьей боевой части,
которому ‘меныше всего приходится иметь
дело.с воздушным противником, даже он
не остается в стороне, когда корабль от-
ражает атаки с воздуха, ведет бой с фа-
шистокими  бомбарлировщиками. Кохандир
минно-торпедной боевой части. лейтенаят
Лушин прекрасно изучил силуэты своих
и вражеских самолетов. Он может. не
только отличить друга от врага, но и
безопкибочно быстро определить тип бом-
бардирювщиков противника. Не раз он
раньше всех устанавливал, какой именно

ee

РАССКАЗЫ О СЕВЕРОМОРЦАХ

1, Тринаднать смелых

Отделёние младшего командира Кожев-
пикова находилось в полевом карауле.
Кругом крутые гранитные сопки. Ва-
раул — тринадцать краснофлотцев-северо-
морцев. Кожевников — черпоглазый, рос-
лый и расторопный, секретарь комсомоль-
ской организации десантного отряда. Ему
поручена ответственная задача — вылви-
нуться © караулом в сторону противника,
зорко следить за врагом, обо всем доно-
сить Ha свой оборонительный рубеж и в
случае вражеской вылазки стойко принять
и отразить удар.

В килохетре от караула, по ту сторону
лощины, залегли фашистекие части. Вне-
запно противкик открыл по высотам, за-
нятым нашими моряками, сильтый артил-
лерийский, мннометный, и пулеметный
огонь. Над толовами бойцов свистели пу-
ли, впереди и сзади рвались снаряды и
МИВЫ;

— Сейчас мы вас обнаружим, — Impo-
молвил краснофлотец Долгов, отыскивая
в бинокль огневые точки врага. Веко-
ре он доложил:

—- Вправо, под кустом, около остроконеч-
ного камня — фашистский пулемет!

Расположившиеся Ha разных ярусах
склона горы пулеметчики Гусев, Матвеев
и стрелки Ципурокий и Вилько сосрелото-
чили 110 указанной цели меткий огонь.
Пулемет врага замолчал, но из-за других
укрытий обозленные фашисты усилили
обстрел сопки и стали подвигаться ближе.

— Уимрем, но не сдадимся! — передал
по цепи Кожевников, нахоуившийся на пе-
реловой линии.

Тринадцать моряков, воодушевленные
примером своего командира, мужественно
сдерживали. натиск врага. Пять часов’
длился бой горстки советских людей с
многочисленным отрядом противника.
советских моряков кончались патроны, но
и это не поколебало их духа. Патроны
расходовали экономно и так, чтобы каждая
пуля поражала врага.

Фашисты оставили на склонах сопок
десятки убитых и раяеных. Натиск врага
был сломлен,

2. Семья старого маячника

Седина покрывает голову Азексанлра
Ивановича Дегтярева. ИПройден большой
жизненный путь. Военный моряк канонер-
ской лодки «Маркин», действовавшей на
Волге в гражданскую войну, Александр
Иванович с 1921 года служит здесь, на
Cepepe: сначала на сторожевом корабле,
& залез на маяках.

..С первых дней отечественной войны
советского народа против фаптистеких за-
хватчиков не зажигается маяк Александ-
ра Ивановича Дегтярева, но с каждых
днем в сердце стаюго маячника сильнео
разгорается ненависть к коварному врагу.
Вея семья ‘его встала на боевую вахту.

Днем и ночью. Александр Иванович

В боях с фашистскими стервятниками, нападавшими на М-ский катер, орудие под
командованием лейтенанта комсомольца К. Аптекаева и комендора старшины
2-й статьи Д. Рулева, сбило два пикирующих бомбардировщика «Ю-88». (Дей-

ствующий флот).

самолет пытается натасть на корабль.
Стоило лишь хищникам подкрасться из-
за облака, елва загудели их моторьь’ как
Чушин уверенно сказал:

— Это «Юнкерс-88».

Да, это было звено «Юнкерсов-88». Они
спикировали на базу, где стоял в тот мо-
мент корабль. И благодеря лейтенанту
Лушину этот корабль открыл огонь рань-
ше других кораблей, раньше береговых

‘батарей.
жж x

Самолюбивый народ — зенитчики этого
корабля. Как-то капитан-лейтенант Него-
да сказал им: р

— Интенсивный ^ огонь — дело xopo-
шее, правильное, Но зря боеприпас тра-
THT тоже не следует. Вы старайтесь сбить
вражеский самолет первыми же залпами.

— Есть сбить первыми залнами!

Они ждали случая, чтобы доказать
командиру корабля свою способность быть
меткими и бережливыми. Зенитчики трени-
ровались днем и ночью. Когда бы ни по-
явились возле fer командир второй бее-
вой части старший лейтенант Ермак или
командир подразделения лейтенант Але-
шин, они неизменно заставали комендоров
и наводчиков за работой. Видно, глубоко
задели их слова командира корабля. Гото-
вились № Ермак с Алешиным, Они поста-
вили перед собой задачу — бить по само-
летам только на поражение, открывать
огонь незамедлительно, но и но спешить,
не торопиться, целиться тщательнее, стре-
лять наверняка.

Корабль

И вот случай представился.
дхоажен был погрузить боевое снаряжение
и доставить его в одну из баз. Пришли
в пункт. Погрузку произвели. Доставили
груз точно в срок. Тут и начались нале-
ты вражеской авиации. В продолжение
целого дня самолеты появлялись сначала
через каждый час, а потом. налетью участи-
лись, Спустя 10—20 минут к базе Kpa-
лись все новые и новые бомбардировщики.
В этот день зенитчики выполнили свое
обещание командиру. Первыми же залпами
они поразили одного «Хейнкеля», Он сва-
лился вводу и затонул.

осматривает свод хозяйство, проверяет
метеосводки и вахтенный журнал. Его’ же-
на Нина Александровна лежурит на радио-
станции. Сын Альберт, 12 дет, и дочь
Нина, 11 лет, несут постовую службу.

Нередко над маяком раздаются звуки
хоторов. Если летят свои, Алексанар
Иванович с улыбкой смотрит на. небо, ра-
достно перекликаются в кустах дети —-
постовые. Если летят чужие самолеты,
старый маячник со своей семьей не хрог-
пут перед врагом, He далут спуску Фа-
шиетскоху парашютисту-ливерсанту.

(Семья маячника тесно связана с Ча-
стями Красной Армии и Флота. Вомандиры
и бойцы — частые посетители этой. семьи,
и от них воспринимают дети Александра
Ивановича мужество и оттату.

3. Снайпер Горбунов

Поддержанные кораблями 2 авиацией
Северного флота, наши сухопутные части
ринулись на врага, занимая удобный ру-
беж. Разрывы мин и снаряжов наполняли
воздух  несмолкаемым гулом. Командир
подразделения лейтенант Цепыиюев, дей-
ствуя смело и решительно, увлекал за со-
бой бойцов на гранитную выкоту. Рядом
с них бежал снайпер Владимир Горбунов,
тщательно оберегая виктовку с оптическим
прицелом. Высота была отбита, враг от-
ступил. Горбунов прилег за большой ка-
мень и доложил командиру:

— Товарищ лейтенант, слева крадется
группа противника.

— Открыть огонь! — приказал Це-
пышев.

— Начнем с краю, — решил снайпер
и взял на мушку бегущего впереди фа-
шиста. Немецкий солдат, как сноп, упал
на Землю. Выискивая цель, Горбунов про-
изводил выстрел за выстрелом... Четыр-
надцать... Пятнадцать...

Но тут’ Горбунов неожиданно смолк.
Вражеская пуля звонко ударила в каску.
Стальной шлем выдержал удар, и пуля,
сделав на нем вмятину, отскочила в CTO-
рону. Но боец от удара потерял сознание.
Когда Горбунов очнулся, возле него лежал
лейтенант Цепышев и’ стрелял по фаши-
стам.

— Ну, как,
спросил снайпер.

— Вы молодец, товарищ Горбунов, —

Лучший радист М-ского корабля В, Ть.
тов. В сложных боевых операциях я

обеспечивает быструю, бес т.
точную связь. о отолощий фи)
; TAN,

Приказ
выполнен!

Эскадрилья миновала грозовую тит!
пибшль над облаками. В просветы уха зи,
нелась едва, различимая линия вржесто,
ферега. Четким строем идет девятка. Му
дир эскадрильи отплянулся: страз №
но старшего лейтенанта Аккуратола, (+
ва — звено старшего лейтенанта Поти

«Хорошо выходим на цельз, — 1.
мал майор.

В этот миг грохнули вражеские ут;
ки. Шапки разрывов вепыхивали гут
все увеличивались.

— Таким огнем нас еще HO BTL
ли, — обратился майор к штурузн, -

товарищ ‘лейтенант? —

сказал лейтенант. — Стреляли отлично,   Видно, хорошо помнят наш влет
уничтожили 15 фашистов. Да я еще уве-   визит.
личил этот счет на три. Эскадрилья, невзирая на урулы

огонь зениток, шла к цели так 5)»
койно, четких, сомкнутым строеу. (пи
вынырнули три вражеских  истрбие
Первую атаку «Мессершмиттов» при
на себя звено Аккуратова. Стредок-ил
Сигаев дал по одному из «Месеершиити
несколько длинных очередей. Друхю р
ливали хищников огнем и другие стил
тадисты этого эвена. Вражеский пли“
  тель задымилеся. Атака фашистов был
бита.

Звено Аккуратова защитило жи
звено от удара и шло на цель. №:
яростно пыталея защитить об’ехт; зил
стояла стена зенитного огня, HO отт
истребители. Отогнанные звеном Ах}
това, они перевалились на звено стар
лейтенанта Поправка. В самолете ие”
ка еще на подходе к цели зенитные»
нем был выведен из строя один №
  Экипаж самолета Рыхлова хорошо му
что машина ведущего подбита. Но гиг
дир экипажа мужественно вело св i
на цель. Ни выведенный” из строя №и1
ни сильный зенитный огонь по им
советским летчикам нести смертониг
груз к цели. И звено шло 3% су
страшным вожаком, сбрасывая ви!
ним бомбы на вражеские об’екты.

Звено Поправка ни на секунду ви
скало из виду своего ведущего. Bot
самолет, ринувшьись через стену зи
тельного огня, сбросил бомбы п №
Они упали на железнодорожный yo, i
ша ‹копления вражеских поездов.

На развороте после бомжки ит
Поправка стал сильно снижаться. Si
последовало за ведущим, чтобы Её
влять своего товарища в беде. В тт
мент «Мессершмитты» атаковали 1!
смельчаков. Враг был взбешен хлалии
вием и мужеством советскнх лети
Юн яростно наседал из-з& стабилизат
наших самолетов. Стрелок-ралист у
сержант Борисов увидел, что в 6017
тронный ящик попал мелкокалийе?,
‚  снаряд. Борисову удалось выбить «№1)
шиитт» из-под хвоста. В этот момезт и
чик Рыхлов сообщил штурману лей
Коваленко:

— Один мотор слал. Самолет тб?
высоту и скорость. Но ничего, 6х) &
из одного мотора...

Эскадрилья вернулась на родной
дром. Первым приземлился самолет
лова. В машине насчитали 27 пробия.
Ничего, — сказал’ Рыхлов. —*
Ha этой машине еще не раз 0
гостинцы в Констанцу и в Сулин,

Приземлились остальные самолеты.

Вочером состоялось партяйно с”
эскадрильи. Летчика Павла Николим
Аккуратова принимали в члены пт
Рекомендовал его штурман эклиаА 1?
Петрович Тульский. Коммунисть 1000
о боевой операции, о бесстрашии (99
ских летчиков, о подвиге, совергег,
сегодня экипажем самолета старшего
тенанта Поправка. Поправка ие №
не отвернул, & упорно вел свою №7
и сбросил бомбы прямо па цель, #7
нив до конца задание командовалия, 1
го отплатив врагу.за свою гибель, hi
нисты говорили 0б этом подвиге, 207
должны следовать все советские 217

‚Аккуратов, вступающий в рялы 127
Ленина-—Сталина, слушал вита”

Показалась шестерка наших самолетов.
Вскоре они пачали поливать цепи врага
тубительным огвем. Фашисты поднялись
и стали откатываться обратно. Позади та-
MUAH пулеметы два вражеских пулемет-
чика. Еще не совсем оправившийся снай-
пер вновь схватил винтовку. Два выстре-
ла, и 0б& вражеских солдата упали.

Старший политрук А. ПЕТРОВ.
Действующий флот. (От наш. нкорр.).

Фото В. Николаева,

— Славная работа! — сказал капитан-
лейтенант Негода.

& # +

— Как у вас с клапаном? Учтите, в
этой операции потребуются и большие и
‘иалые хода. Возможны ‘всякие неожидан-
ности. Не подведет клапан?

Командир пятой боевой части Rosner
улыбнулся. Вот же, как не везет ему с
этим клапаном. Только он соберется его
подрехонтировать — боевоо задание. Кото-
рый раз приходится откладывать...

— Не подведет, товарищ капитан-лей-
тенант, обойдемся и на этот раз. На хо-
дах не отразится.

Бак и в предыдущих случаях, он захрыл
этот клапан крепко, ‘надежно: Приказал
главному старшине Чуприкову поднять
давление в котле без сообщения по маги-
страли. Козинец не боялся пережога кот-
ла, он верил в знания и опыт Чуприкова.
И главный старшина’ действовал: умело,
правильно: котел был введен своевремен-
но. Кораблю пришлось маневрировать,
часто менять хода, и ни разу мальтнисты.
не дали повода для. упреков. Когда насту-
пают тревожные часы, они, бойцы пятой
боевой части, не подкачают, асли даже и
не все лално с клапаном. Они подумают,
поразмыслят и найдут выход из положения.

Раз нужно итти в бой, раз нужно вы-
полнять боевое задание, они He имеют
права задерживать корабль ни на одну
минуту. А Korma вахта машиниста   СЛОВа своих товарищей. Он поклял
кандидата партии Быкова сменится, врага до послелней ‘капли кров ©
и Быков, и Красавцев, и Тихонов уйдут   ТАК же бесстрашно, как бил т, Полу”
ие в кубрик отдыкаль, а, получив разреше. Партийное собрание было кратьл.”
ние, станут рядом с сигнальщиками, ря-  КУРатов, награжденный боевых 09”
дом с наблюдателями и будут вниматель-  СТал коммунистом,
но просматривать небо и ‘поверхность мо- ха *
ря, Когда кораблю потребуются водолазы,  .
то машинисты Бондаренко, Быков, Кра.   Пезрение^к опасности, к сме,
савцев, Жохов, отстояв на своих боевых   ПУТОТВует нашим славным стыи”
постах по 8, & то и по 12 часов, станут   СОКОЛам, Советские летчики ле отт
немедленно водолазами и будут работать   КОГДа они идут с. боевым задание Я
в водо мастерски, как и у машин. одно стремление, одна мысль: № 7

Так они ведут себя в минуту грозной   Т0 НИ стало выполнить задание, 20
опасности — командир и этого   Дала им любимая родина, великая п”
славного советского корабля. Ленина— Сталина,

Старший политрук А. ПОНЕВЕЖСНИЙ. Политрук М. ВЕЛИ
Действующий флот. (От наш, спец. корр,).   Действующий флот. (От наш, ков)

—

ae Е ee ee pan ee ee

was ~~ wv htt Om ate eae ell tte ce tet

ыы