В СЕНТЯБРЯ 1941 Г.

СУББОТА
—o—

No 210 (864)

Цена 15 копеек

БОЕВОЕ

р ожесточенных боях ¢ фашистокими
«лищами Красная Армия и Военно-Мор-
„1 Флот приумножают славу советского
уго оружия. В умелых руках военных
ников оно беспощадно разит врага, уни-
зая его живую силу и материальную
yrs, Мипопосцы Балтики огнем своей
ивиерни, меткими торпеднъми залпами
иыиили на дно пемалое количество вра-
wei кораблей вместе с десантными
yieaut, боеприпасами и боевой техни-
$ (окрушающим отнею своих пушек
орцы разрушили не одно логово не-
1ло-румынеких  фашистеких головорезов.
jus YeTpallaeT всесокрушающая сила
эплаерийского и торпедного огня Военню-
умхого Флота, его приводят в смятение
ыихые удары краснозвездных самолетов.
(окуский народ никотда не забывал об
пуллении обороны морских рубежей, о
‘зышений боевой мощи своего флота. Он
утился 00 оснащении боевых кораблей
ними совершенным оружием. В ожесто-
omux морских боях оно выдерживает
воханое нотытание и показывает исклю-
етьную живучесть, эффективную дейст-
зиоть и безотказность.

Рейна двипула далыше вперед советскую
вунтехническую мыюль. Советские ин-
риры и техники, но жалея своих сил,
ихлжают усовершенствовать и изобре-
с повое боевое оружие. Красная Армия
1 6л0т продолжают получать новое ору-
ш п боевые машины, обладающие еще
млышой стилой,
Пао использовать эту технику во-всю,
улать из шее все, что опа может дать.
Йпогочисленные факты говорят O TOM, что
ии летчики, подводники, бойцы всех
авлальностей даже в случае поврежде-
и техники продолжают выполнять пору-
унную им боевую задачу.

Тулелисты М-екой подводной лодки —
yirenane Малютин, старшие краснофлот-
$ юбв и Шалаев — ещо в мирное вре-
и славились в соединении примерной за-
ий о босвой технике, С первых дней
мы они усилили эту заботу. И техни-
и ютвуем у них безотказно, Однажды
уе ‘подводная лодка встретилась с дву-
и мажекими кораблями. По одному из
ш внезаино для’ врага был дан, торпед-
iwi saan, Торпеда ударила в борт враже-
ного корабля и потопила его. Но тут же,
пы из эначительную глубину, лодка
musepraach бомбожке второго корабля:
} оубинных 60мб разорвались над ней,
(меаьные разрывы были тах близки, что
илели лодке некоторые повреждения: в
(RAL HOPG свет, вышили из строя тери-
лы, Но люди и в эти минуты не расте-
jules. Стампий краснофлотец Лобов, дей-
изуа в темноте, быстро закрыл крышеки
  фаыных аппаратов и тем самым пред-
юпулил аварию.

ад лодкой еще гремели разрывы бомб,

зпраснофлотец Пуфкоев пришел к коман-
my боевой части и предложил заменить
зизуюшие тросы перископ палубными
DOU и ввести ин ‘из перископов в
‘рой. Впервые вдали от базы производи-
ith полобная замена. Иеправив поврежде-
1, полвохная лодка продолжала выпол-
ить боевое задание. Героический экипаж
We из создавшемся опасного положе-
11 потому, что люди хорошо знали свое
Wane, боевую технику.

Быль всегда в боевой готовности — это
ит к в ходе самого боя или тотчас
#36 выхола из боя исправить и устра-
ить повреждения, нанесенные кораблю.
В те имеются десятки поучительных
итздов, когда краснофлотцы своими ру-
ии в боевых условиях устраняли повре-

ДЕРЖАТЬ ВОЕГЛА В ГОТОБИОСТИ

ОРУЖИЕ

ждения. И вновь своим
гитлеровских галов.
некатер выходил мз боя. 7
ходе узкости вражеским о АЕ
1о руль и винт, Катер нуждался в р®-
MOUNTS, который возможен был только в
базе. Но личный состав катера под руко-
DOACTBOM старшего лейтенанта,
проявил итициативу и сметку: в тече-
ние HOU он оборудовал примитивный
сухой док, ‘исправил повреждения, а с рас-
Уря калер вступил в 60й с врагом.
азумную, дельную инициативу в ис-
пользовании боевюй техники в аи надо
всоюмюрно поотрять и развивать. Ее рож-
дает забота краснофлотца д постоянном
поддержании и сохранении живучести
боевых средетв юамого корабля. `Красно-
Флотцы бронекалера вместе co старшим

‘лейтенантом Смирновым быстро и умело
устранили неисправность и вновь обратили

свое оружие против врага. В данном слу-
чае ими руководила идея — поддержать
огневую силу и маневр своего корабля.
Эта же мысль руководила и краснофлотцем
Грачевым, когда он во время боя влез в
нефтяную систерну, в темноте, стоя в ма-
зуте, на ходу корабля исправил повре-
жденный привод клинкета. Систерна была

введена, в строй, и корабль продолжал дей-

ствовать против врага.

Вместе с частями Ерасной Афмии, рука
06 руку, плечо в плечо, на сухопутном
фронте, на подступах к Ленинграду и
Одессе героически сражаются с врагом
отряды моряков. В шх руках грозное opy-
жие — пулемет, винтовка и пигык. Перед
советскими моряками, действующими на
сухопутном фронте, стоит задача — бе-
речь в бою оружие и технику. Ни одной
винтовки, ни одного патрона врагу!

Во время отхода налцих частей на другой
берег. залива отряды моряков  при-
няли удар наступавшего противника.
Моряки до последнего патрона залщищали
каждую пяль родной земли и обеспечива-
ли переправу частей через залив. Комис-
сар` Ульянов c 30 краснофлотцами в те-
чение шести часов сдерживал наступле-
ние противника, отбрасывал врага не-
сколько раз штыковой атакой. Моряки
верили в силу своего оружия и берегли
его в 600. Ни одной винтовки, ни одного
пулемета они не оставили врагу на поле
боя. Даже раненью несли © с0б0й свое
оружие, зная, что боец без винтовки, боец
безоружный беззащитен. В этой ехватке
краснофлотец Зиновский вынес. < поля
боя 12 раненых товарищей © их лич-
ным оружием. Ни одна винтовка, ни один
штык, ни один патрон не были бротены.

Вот так надо советскому моряку беречь
боевое оружие!

Команциры и комиссары, партийные и
комсомольские оргатизации научили лич-
ный состав кораблей и частей заботливо
сберегать боевую технику. Они воспитали
любовь K советскому оружию, укретили
веру в его силу. В б0ю оружие должно

действовать безотказню и без промаха ра-  .

зип , врага. Если же юно отказало в ра-
боте, надо быстро привести ero B поря-
док.

В корогкие перерывы между боями
нужно найти время смазать, протереть и
почистить оружие. ‘Тогда ни один вин-
тик, ни одна деталь боевого механизма
по подведут в бою.

Смертелыьна для врага сила советского
‘оружия! Эта сила растет и будет расти.
Предспоят еще упорные и кровотрюлитныю
сражения © сильным и коварным вратом.
В этих сражениях советское оружмю снова
окажется на высоте требований.

Враг будет ‘разгромлен и уничтожен
сдветским оружием! ‘

Ответ тов. М.

И. Калинина

на приветствия советскому народу

Предсетатель Президиума Верховного

Совета СССР тов. М. И. Калинин в ответ

и лученные приветствия советскому народу отправил следующие телеграммы:

Иоганнесбург, Трансвааль
(Южная Африка).

Професснональному союзу портных.

(nemo благодарю членов профессио-
“о союза портных з& искреннее
INTHE и солидарность © народами
й в их борьбе с титдеровокой Герма-

s * *

Ревльсток, Британская Колумбия,
Канада.
Председателю митинга = Л. Плещак.

Cone благодарю украинцев, поляков
‘иувцев, участников митинга в Ревель-
1%, 33 нокреннюю солидарность © на-
ии Советского Союза в их борьбе с
Чмазоких фашизмом.

(nora пар уверен в своей победе
Ц врагом.

‘  MOM,

Монреаль; Канада.
Председателю митинга—Джозефу Мазуху.

Сердечно благодарю чехословаков, уча-

стников митинга в Монреале, з& искрен“

нее приветствие советскому народу и ето
тероической Красной Армии, борющейся
против озверелого фализма.

Выражаю уверенность, что чехословажи,
проживающие в Канаде, окажут эффектив-
ную помощь чехословащкому народу, под-
нимающемуся на борьбу за свое ое вобож-
дение от фадпистекого рабства.

$ $ ж * *

Моунткартье, Канада.
Председателю митинга — В. Голик.

Сердетно благодарю украинцев, участ
ников митинга в Моунткартье, 3a TyBeT-
ва. братокой солидарности с советским

в его борьбе с кровавым фашиз-
народом (ТАСС).

я

Вручение орденов и

‚Покелатель Президиума Верховного
та ССР тов. М. И. Калишин вручил
“А ощена и медали натраждевнным.

arpa terns за образцовое выполне-
С бвых заданий командования па
YT борьбы © германским Фалпизмом и
bh bts при этом отвагу и геройство
НХ Й, А. Кадученко получает грамоту
ea звания Героя Coserexoro Co-
hig tt Фовина и моладь «Золотая
, нь за доблесть и мужество в Gopb-
’ © терманеких фатьмэмом. вручаюугся

команлиров и  потитработников

pane
“tol Apu, Среди них полковой ко-

медалей Союза CCP

ap П. da. Базилевокий, капитаны

Bt. Былинкия, В. В. Добросертов, К. Ф.
Отизцов, полковники Д. И. Высокосов,
И. С. Стрельбицкий, политрук В.
Рьюнков, лейтенант Д. Ф. Никитинский,
батальонтый комиссар В. Н. Волков, во-
онтехник 2 рамта Г. И. Сафонов.

Награды вручены также инженеру тов.
^. Н. Детову и работникам Дальстроя тт.
Г И Ануфриеву и С. И. Чеклецору.

Вручив ордена и медали, тов. МИ;
Калинин сердечно поздравил  награжден-
ных товарищей > Reo им HOBBIX ye-

работе.

пехов в их боево racy,

оружием разили

Смирнова

‘наших кавалеристов,

В ночь на 5 сентября наши войска
продолжали вести бои © противником на
всем фронте.

Наша авизция наносила удары по вой-
скам противника”и по его аэродромам.

* * &

В упорных боях часть пох командова-
нием тов. Козлова нанесла тяжелый урон
263 немецкой пехотной дивизии. Боевые
действия по разгрому фашистской дивизии
развертывались следующим образом. Нем-
цы занимали высоту Боково и подступы
к ней, Бойцы части тов. Козлова упорно
выбивали противника © занимаемых им
позиций и заставляли отдавать одну де-
ревню за, другой. Ha каждом рубеже нем-
цы теряли сотни солдат убитыми и ране-
ными, в панике бросали оружие и штад-
ное имущество. Отступив к высоте Боково,
командир немецкой дивизии, тенерал Хэк-
кель издал приказ, свидетельствующий
06 упадке боевого духа в дивизии, «Во
время нападения противника на одну из
рот, — говорилось в приказе, — русские
привели роту в угнетенное состояние. Не-
сколько русских зашло роте в тыл. Много
солдат ‘из состава нашей роты покинули
поле боя и уехали на. грузовиках за не-
сколько километров от линии фронта. Это
поведение способствовало возникновению
паники». Приказ тенерала не поднял
боевюй дух у терманских солдат. Фашистам
не удалось закрепиться и удержать ‘высо-
ту. Советские артиллеристы разгромили
укрепления противника. _ о:

мощным огнем нашей артиллерии шл
подразделения т.т. Исакова и Тихонова

атаку. Немцьь отступили, вновь понеся
большие потери. Наши бойцы захватили
много оружия и пленных. Солдат 11 роты
Иозеф Фастбендер, захваченный красноар-
мейцами на высоте, заявил: «За один этот
бой налиа дивизия потеряла до половины
офицерского состава». 263 немецкая ‘ди-
визия потеряла за шесть дней до 7.000
солдат и офицеров убитыми, ранеными и
пленными. Остатки дивизии отведены в
тыл для переформирования. :

* * *

Авиасоединение пох командованием тов,

Аладинского, действующее на Западном

направлении фронта, разгромило большое

скопление вражеских бронетанковых и
моторизованных колонн. Летчики т.т. Друж-
ков, Трещев и Зо0ц разрушили больше
15 танков. За два дня боев авиасоедине-
ние уничтожило около 1.000 соллат я
офицеров, 80 немецких. танков, 600 авто-
машин и 200 лошадей. Возвращаясь ¢
боевых операций, наши летчики встрети-
ли 15 вражеских самолетов; Завязался
воздушный бой, ‘в результате‘ которого
были сбиты немецких самолетов: три
‚«Мессершмитта-109», один «Мессершмитт-
110» и два новейших истребителя «Хейн-
кель-113». Летчики Романенко, Шидлов-
ский и Грещев сбили по одному самолету.
Старший лейтенант Зоц с летчиком Рыб-
киным прижали к земле «Мессершмитт-

В течение 5 сентября наши войска,
вели бои с противником на всем фронте.

По неполным данным в течение 3 <сен-
тября уничтожено 33 немецких самолета.
Наши потери — 27 самолетов.

Кавалерийская
командованием полковника Доватора про-
никла в тыл фашистов и в течение про-
должительного времени громила немецкие
войска и коммуникации, В первом же бою
казаки полностью истребили 3-й батальон
430 терманекото пехотного полка.

Казаки перехватывали коммуникации,
нарушали вязь, захватывали радиостан-
ции, жгли вражеские склады, рубили не-
мепких солдат и офицеров. Немецкое
комамдювание издало специальный ‘приказ
06 «истреблении казачьего отряда». На
следующий день этот приказ попал в руки
Прокладывая ПУТЬ
по болотам и глухим лесам, казаки появ-
лялись там, где их меныпе всего ожидали
немцы. В олном из боев казаки разгро-
мили еще один батальон противника,
уничтожили 3 орудия, захватили 4 ми-
номета, 9 станковых пулеметов, 16 руч-
ных пулеметов, радиостанцию, сожгли
автомашины и склады © юбмундированйем
и продовольствием. Затем казаки совер-
шили налет на неменкую автоколенну и
уничтожили 138 немецких солдат и офи-
церов, разбили 58 прузовиков,. 3 легковых
автомашины, 3 цистерны с горючим.

Немцы бросали против наших конни-
ков танки, самолеты, устраивали засады,
но казаки были неуловимы. Казалерий-
ская труппа, своим смелым рейдом  нане-
сла, врагу болышие потери,

Летчик-истребитель лейтенант Катрич
атаковал летевший на большой высоте фа-
пистский бомбарлировщик «Дорнье-217».
Фашист не выдержал атаки советского
летчика и стал уходить. Во время боя тов.
Катрич исчерпал все боеприпасы. Отваж-
ный летчик решил итти на таран. Вплот-
ную ‘сблизившись с фашистом, тов. Катрич
уларом своего самолета отбил левый киль
немецкой машины. «Дорнье» рухнул на
землю. Летчик Катрич сохранил машину и
благополучно сел па своем аэродроме.

На саперный батальон пох команлова-
нием тов. Червинского, ‘действующий на
Юго-Западном направлении Фронта, напала

Забота о бойцах Красной Армии

ТУЛА, 5 сентября. (ТАСС). Рабочие фаб-
рик, заводов, шахт, колхозники и служа-
щие Тульской области отправили в Дейст-
вующую армию несколько сот посылок.
Группа комсомолок Тепло-Огаревокото от-
деления Госбанка заботливо уложила шер-
стяные перчатки, носки, полотенца, юх-
колон, носовые платки, папиросы, туалет-
ное мыло. Рабочие совхоз» «Серебряные
пруды» отправили героическим воинам
30 килограммов меда, 40 килограммов сала,
10 килограммов славочного „масла. Еже-

казачья трупа mo!

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 5 сентября

109» и уничтожили его. Комиссар части
тов. 376 сбил «Хейнкель-113».

* * *

Катер младшего лейтенанта Черняка
сопровождал два транспорта. В пути з0р-
кие наблюдатели заметили перископ вра-
жеской подводной лодки. Катер атаковал
лодку, забросал ее глубинными бомбами
и потопил. На поверхности моря появи-
лись огромные пузыри. Через несколько
часов экипаж калера обнаружил вторую
вражескую подводную лодку, направляв-
шуюся к транспортам. На лодку были
сброшелы тлубинные бомбы. После разры-
вов бомб гилроажустические аттарать по-
казали, что лодка уходит. Тогда катер
пошел в новую атаку. Снова полетели
глубинные бомбы. После второй атаки
аппараты больше не эбнаружили движе-
ния лодки. 0ба транспорта катер привел
& месту’ назначения ‚левредимыми.

На четыре бомбарлировщика эскадрильи
капитан»  Марковкина ° напали восемь
«Мессершмиттов». Ведущий летчик лейте-
нант Большаков решил принять неравный
бой с немецкими истребителями. Фашист-
‘ские летчики атаковали самолет лейте-
нанта, но встретили сокрушительный от-
пор. Меткий стрелок-радист Панченко один
за другим сбил три  «Мессершуиитта».
„Стрелки-радисты двух других бомбархиров-
щиков — т.т. Лотов и Рахулин — сбили
по одному вражескому самолету. Три уце-
левших гитлеровских летчика повернули
‘обратно. Закончив воздушный бой, наши
бомбарлировщики обнаружили замаскиро-
ванные немецкие мотоколонны. Советские
летчики немедленно ринулись на них,
уничтожая немецкие танки и автомаши-
ны, а затем пулеметным огнем © бреющего
полета, рассеяли продвитавшуюся к фронту
колонну‘ немецкой пехоты. :

* ж &

Самолеты! энской базы морской авиации
Северного флота успешно громят фалтист-
ские корабли и наземные части. Враже-
ские бомбардировщики много раз пытались
атаковать базу, но их неизменно отгоняли
советские зенитчики и добивали летчики
наших истребителей. На скалах, окружаю-

щих базу, разбились свыше 100 немецких
   самолетов. На-днях при очередном налете

фашисты потеряли 13 самолетов.
# * +

Командир отделения сержант Аркадьев
с группой бойцов пробралюя на моторной
лодке далеко в тыл к белофиннам. Ночью
бойцы атаковали дивизион финской тяже-
лой артиллерии. Перебив солдат, бойцы
вывели из строя три орудия и уничто-

жили. иного боеприпасов. i у
жж +

На-лнях ‘налпа авиация фазгрохила два
вражеских аэродрома, расположенных за-
паднее озера Ильмень. Советские бомбар-

дировпеики налетели на аэродромы неожи-.

данно. Немецкий истребитель, пытавшийся
подняться, был уничтожен на взлете

Вечернее сообщение 5 сентября

моторизованная часть противника. Совет-
ские саперы приняли бой и уничтожили
65 немецких офицеров и унтер-офицеров и
большюе число солдат. Красноармейцы: за-
хватили 6 вражеских орудий, 6. полубро-

мотоциклов, велосипедов, оружия и 006-
припасов.
# * &

Авиация Черноморского флота разбомби-
ла за последние два дня свыше 25 пемец-
ких танков, более 100 автомашин и три
воинских эшелона. В воздушных боях ©би-
ты семь фашистских истребителей. 05060,
отличились экипаж  летчика-орденоносца
старшего лейтенанта Дмитриевского, сбив-
ший два «Мессершмитта», и экипаж лейте-
панта Большнакова, ебивший три  враже-

ских истребителя.
#*ж*х

Подразделение командира тов. Рогова,
действующее на Западном налраваении
фронта, смелой атакой уничтожило до
300 немецких солдат, 2 противотанковых
пушки, 3 зенитных пулемета, более 30 мо-
тоциклов и склад боеприпасов. Командир
танка заместитель политрук» Плотников
прорвалея в тыл противника и уничтожил
противотанковое орудие и два маномета.
В тылу врага небольшая группа краено-
Гармейцев отбивалась от численно пре-
восхолившего отряда, фашистое. Тов. Пяот-
ников обстрелял противника и помог крас-
ноармейцам выйти из окружения.

жж

Млалший политрук энокой части Ленин-
градекого фронта тов. Власов, удерживая
вместе с несколькими бойцами лзот, унич-
тожил за олин день Jo 200 немецких
солдат и офицеров, :

В оккупированных терманскими фаши-
стами районах Украины партизанская
борьба приобретает все более широкий раз-
мах. Вооружившизь германскими винтов-
ками и пулеметами, партизаны проводят
большие операции и отвлекают значитель-
ное количество фашистских войск от фрон-
та. В районах южнее Випницы лействует
крупный отряд партизан под команловачи-
ем председателя райнополкома тов. Н. Or-
ряд контролирует многие важные дороги
области. За короткое время партизаны уни-
чтожили 240 немецких грузовых машин и
отбгли у фашистов 50 мотоциклов. У села

дневно ‘посылают подарки шахтеры Подмо-
сковного . бассейна.

Кроме того, отовсюду поступают денеж-
ные средства, собранные на подарки .бой-
цам Красной Армии. В сборе средств стре-
мится принять участие каждый советский
патриот:

На многих предприятиях  произвохитея
сбор теплых вещей для красных бойцов.
Многие домохозяйки из’явили желание
шить белье.

нированных тягачей,  ’много автомантин,

ОРГАН

НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

В последний час

ДРУЖЕСТВЕННАЯ ВСТРЕЧА
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО
И СОВЕТСКОГО КОМАНДОВАНИЯ В ИРАНЕ

ТЕГЕРАН, 5 сентября. (ТАСС). В Баз-
вине состоялась встреча. представителей
английских и советских войск, находя-
щихся в Иране. От английских войск из
`Хамадана прибыл командующий англий-
скими бронетанковыми войсками в Иране
бригадный генерал Эльзельбург, ‘которого
сопровождала грушпа антлийских офице-
ров. В честь приезда представителей ан-
тлийского командования командир танко-
вого соединения советских войск полков-
ник Синенко и полковой комиссар Шухар-
дин дали ужин. Представители английско-
го и советского командования в дружест-
венной обстановке обменялись привететви-
ями и выюказали пожелания всемерно
укреплять дружбу двух великих народов,
борющихся против германского фашизма.
Из беседы выяснилось, что английские
войска достигли Хамадана и Сенендеджа,
& части Красной Армии — Вазвина. Пред-
ставители командования частей друже-
ственных афмий решили закрепиться на
достигнутых рубежах впредь до получения
распоряжений. Бригадный  тенерал Эль-
эельбург пригласил командование совет-
ских войск в Казвине посетить англий-
ские войска. Командование советских
войск приняло это приглашение.

Большая труппа корреспондентов ан-
тлийских и американских газет посетила
части Красной Армин, расположенные в
Казвине,

ЗАКРЫТИЕ КОНГРЕССА АНГЛИЙСКИХ
ТРЕД-ЮНИОНОВ

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). Вчера
конгресс трех-юнионов после принятия ря-
да резолюций и переизбрания Генсовета
закончил свою работу. На первом органи-
зационном заседании Генсовета предеедате-
лем на 1941/42 тг. избран генеральный
секретарь союза деревообделочников Уол-
стенкрофт.

Уолстенкрофт передал. корреспонденту
ТАСС следующее обращение к советским
профсоюзам: «Шлем товарищеские поздра-
вления советским войскам и восхищаемся
их великолепным сопротивлением фанпгист-
ской атрессии. Создание англо-русского
профсоюзного комитета имеет большое зна-
чение в настоящий критический момент,
так как это будет способствовать мобили-
‚зации усилий народов наших стран на 10-
стижение общей цели. По моему мнению,

командиром авиачасти майором Груздевым.
Батарои немцев открыли сильный огонь,
но наши ‘истребители м штурмовики
заставили замолчать вражеские зенитки.
Уничтожив расчеты зенитных орудий п
пулеметов, советские летчики добили и
подожгли находившиеся ча аэродроме
немецкие самолеты. На двух аэродромах
наши летчики уничтожили 74 вражеских
маптины. входивших в состав немецкого
авиационного корпуса «Рихтгофен».
+ *

За последние yea дня бомбархировочная
авиация Черноморского флота уничтожила
более сорока немецких танков H aBro-
машин. В боях с чемецкими войсками
Ha подступах к Одессе батальоны морской
пехоты уничтожили несколько сот
немецко-румыноких солдат и офицеров.
В плен захвачено более ` 300 солдат.
В числе трофеев — два офудия, ПЯТЬ
минометов и 18 пулеметов.

# + *

Сотни тысяч женщин-общественниц ak-
тивно ‘участвуют в оборонной работе,
помогая Красной Армии громить ненавист-
ного врата. попгивочных мастерских
Ленинграда, обслуживающих  тоститали,
безвозмезлно работают свыше 150 жен
профессоров” и сотрулников научно-иссле-
Жовательских ‘учреждений. Большую ob0-
ронную работу проводит совет жен москов-
ских научных работников. По инициативе
члена, совета, т. Герольской создана брига-
да, которая собирает художественную лите-
ратуру для тоспиталей, ортанизует кон-
церты для раненых, праводит читки газет
в палатах выздоравливающих. Жена, нахуч-
ного работника Мария Семеновна Буркова
организовала при  Сельскохозя if
академии им. Тимирязева, курсы медицин-
ских сестер, создала ряд санитарных по-
стов при жилых домах и повседневно ру-
ководит ‘их работой. На многочисленных
курсах мелицинских сестер и санитарных
дружинниц занимаются тысячи женщин—
научных сотрудниц и жен деятелей намки.
“Многие из них уже’ работадот в гослиталях
и лазаретах.

Китучую деятельность развили в хня
отечественной войны общественницы-акти-
вистки Осоавиахима т. Москвы. Инструк-
тор-общественница, домохозяйка Вакулина
подготовила за время войны несколько
десятков значкистов ПВХО и ГСО. Свыше

ста человек подготовила к сдаче норм   контакт между профорганизациями обеих
ПВХО и ГС0 домюхозяитка, А. А. Орехова. стран должен поддерживаться и после
По инициативе домохозяек Ёлименко и уничтожения фапгизма, потому что как во

Астаховой в домах №№ 26 и 28 ш 2-й
Тверской-Ямской улице женщины собрали
в течение трех часов 102 килограмма
цветных металлов. По нескольку тонн чер-
ного металла собрали за один день в жи-
лых домах своего района, MOC-
ковского завода «Москабель» Первомайско-
го района Москвы: Деньги, причитающие-
ся за сбор металлолома, женщины переда-
ли в фонд обороны страны.

время мира, так.и во. время войны иптере-
сы рабочего класса требуют. солидарности
и’единства профессионального движения».

НАПАДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
НА АМЕРИКАНСКИЙ ЗСМИНЕЦ

НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАСС). Ш
сообщению агентства Ассошизйтел Пресс,
морское министерство США — об’явилю:
‹Американский эсминец «Грир», напра-
влявшийся в Исландию © грузом почты,
сообщил Утром 4 сентября, что он под-
вергся нападению полводной лодки, выпу-
тившей в него несколько торпел, которые
в него не попали. «Грир» немедленно
сбросил глубинные бомбы. Результат неиз-
вестен».

ЗАЯВЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА
НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

ВАШИНГТОН, 5 сентября. (ТАСС). Вы-
ступая Ha  пресс-конференции, Рузвельт
заявил, что американские военно-морские
силы заняты поисками подводной лодки,
которая пыталась торпедировать американ-
ский эсминец «Грир». Отвечая на вопро-
сы представителей печати, президент
указал, что американские корабли уничто-
жат подводную лодку, если обнаружат ее.

Далее Рузвельг заявил, что подводная
лодка пыталась атаковать эсминец «Грир»
несколько раз в течение дня. Атаки имели
место на американской стороне Атланти-
ческого океана. Эсминец шел под амери-
канским флагом и имел опознавательный
номер. Рузвельт отметил, что в момент,
когда подводная лодка пыталась торпеди-
ровать эсминец, видимость была хорошей.
Президент отказался сообщить точное ме-
стонахождение эсминца в момент нападе-
ния на него. Рузвельт отрицательно отве-
THI на вопрос O TOM, приведет ли этот
инцидент к изменению операций американ-
ского флота в северной части Атлантики.

?

Латанцы отряд был окружен немецкими
войсками. Искусно маневрируя и нанося
врагу большие потери, партизаны увлекли
его в лес и вышли из окружения. Фаши-
сты вынуждены держать в этих районах
большие части, которыю безуспепено охо-
тятся з& отрядом. Местное население вся-
чески помогают партизанам и сообщает им
о передвижении немецких войск.

Большую славу завоевал партизанский
отряд под командованием председателя
колхоза орленоносца Х. Этот отрях дей-
ствует в оккупированных немцами райо-
нах Житомирской области. Недавно отряд
уничтожил 3 транспортных самолета
«Юнкерс-52», Под селом Высокая Печь
партизаны за три дня уничтожили 40 не-
мецких автомашин, 15 мотоциклов и взор-
вали мост через реку,

жж *

Устешню работают советские нефтяни-
ки, бесперебойно снабжая горючим тыл и
фронт. Почти на’ полтора месяца раньше
срока выполнила девятимесячный план
добычи нефти бригада первого промысла
бакинского треста  «Азизбековнефть».
‚первых же дней отечественной войны неф-
тяники четвертого промысла треста
«Шениннефть» дают сверх плана много
тонн горючего. Всемерно используя внут-

ренние ресурсы, коллектив промысла
сэкономил миллион рублей. Коллектив   4a Bompoc o Tom, произошло ли нападение
Грозненского  нефтекомбината закончил  8 ПРеделах зоны германской  олокалы,

Рузвельт заявил, что США никогда не по-
лучали официального ‘уведомления об уста-
новлении тажой блокады и никогда He
признавали ее.

восьмимесячный план добычи нефти и га-
за на 12 дней раньше срока, сэкономив
в дни войны за счет снижения себестои-
мости более миллиона рублей.

я
Бригада о бакинского бурового
мастера т. Шишканоза пробурила за один
месяц на четвертом промысле «Сталин- Haka нуне праздника
нефти» столько метров. сколько раньше
бурили за три с половиной месяца. Буро- молодежи

вой маслер Арсен Ванесов закончил буре-
ние новой морской скважины на 58 дней
раньше срока. Мастер Ата Нейматулл сдал
свою скважину на 47 дней раньше срока.
3a два месяца войны механик тоетьего
промысла, треста «Молотовнефть» т. Мкрты-
чев, используя внутренние резервы, ввел
в строй шесть новых скважин,
Ставропольские нефтяники в августе
закончили выполнение своей тохдовой про-
траммы. Стахановцы обязались выполнить
к 1 января 1942 года еще одну годовую
програлему.

ВЛАДИВОСТОК, 5 сентября. (От наш.
Hopp.). «Все для фронта! Все силы на
поддержку Красной Армии и Военно-Мор-
ского флота!» — вот чем живет холодежь
Приморья в эти исторические дни вели-
кой отечественной войны против горман-
ского фашизма.

На фабриках и заводах, в шахтах и
рудниках, на железнодорожном и водном
тратеторте, на колхозных полях, гле co-
бирается богатый урожай, пьироко развер-
нулось социалистическое соревнование,

На завод «Дальвосток» электроеварщи-
ца комсомолка т. Турченко притигла. в дни
войны. За короткое время опа сумела ов-
ладеть сложной профессией и сейчас, то-
товясь к молодежному празднику, еже-
дневно ‘выполняет норму na 350 проп.

В праздник ХХУП Международного юно-
шеского дня во Влацивостоке, кк и во
всем крае, проводится молодежный комео-
мольский воскресник, средства от котгоро-
го пойдут в фонд обороны родины.
ЖЕНСКИЙ АНТИФАШИСТСКИЙ МТИНГ

7 сентября в 6 часов вечера в Москве
состоится женский антифатистский митинг.
Митинг будет транслироваться по радио.

ТБИЛИСИ, 5 «сентября. (ТАСС). Боль-
шую заботу о бойцах Красной Армии mpo-
являют трудящиеся Тбилиси. Работники
предприятий и учреждений Сталинежого
района послали на фронт на. 12 тысяч
рублей подарков. Домохозяйки собрали
много теплых вещей -— носки, перчатки,
свитры. Коллективы предприятий и учреж-
дений района ‘взяли шефство над госпи-
талем, которому переданы мягкая мебель,
столы, книжные шкафы, несколько тысяч
БНИГ.