С

ФРОНТОВ

На подступах к Одессе

Моряки-артиллеристы уничтожают фашистские полчища

Морлки-артиллеристы самоотверженно и
стойко защищают подступы к родной
Одессе. Во попытки румыно-немецких
войск сломить героическое сопротивление
моряков, действующих совужтно с частя-
ми Красной Армии, разбиваются © гроз-
ную силу советокого оружия. Гранитной
стеной стоят краснофлотцы и красноар-
мейцы на подотупах к городу, одерживая
натиск врега.   :

На всю сборонительвую линию Одес-
ского района славится батарея, которой
командует лейтенант т. Бойко.

Oxecca — его родной город. С этим го-
родом Y него срязаны годы учебы, рабо-
ты. Бойко любит свой родной город, лю-
бят его и все бойцы прославлонной бата-
рен. И они с исключительной точиостью
ведут огонь, беспощадно разящей против-
ника.

Командир №-ской части Креюной Армии,
чатасвец копитан Петра, на участке ко-
торого действует батарея Бойко, с большой
теплотой  отзывастся 00 артиллеристах-
моряках.

— Наши моряки — молодцы, — говорит
он— это отвоюные люди, презирающие
смерть.

Враг наседал на наши части. Батарея
лейтенанта Бойко должна была поддер-
жать пехоту. Бойко принял фешение:
вынести  корректировочный пост как
можно ближе к противнику и оттуда лич-
но руководить огнем. В двух-трех сот-
нях метров от расположения врага отвазя:-
ный лейтенант выбрал наиболее выгодную
точку для корректировки огня. Румыно-
немецкое командование подлянуло в этом
районе к передовой линии фронта, дивизи-
он тяжелой артиллерии. Не успели фапши-
сты расположиться, как на их головы по-
сыпались тонны смертоносного металла»,
посымлаемого морякаши-артиллеристами. Три
первых снаряда накрыли вражескую ар-

тиллерию. Налиа батарея вывела в этот

раз из строя 12 вражеских орудий.

Румыно-немецкая пехота предпринима-
ла атаку за атакой на, наши тередовые
части, но каждый раз откатывалась на-
зад. Советские артиллеристы опрокилыва-
ли атакующие части румыно-немецкой пе-
хоты:.

Вскоре враг подтянул свежие силы, же-
лая во что бы то ни стало прорвать 0бо-
рону. В решительную минуту  трянули
залпы батарои лейтенанта Бойко. Снаря-
ды метко разили фашистов. На поле боя
остались сотни трупов, груды исковеркан-
ного оружия. Подходивигие с тыла фалшти-
стекие подкрепления, видя картину pa3-
тром» их подразделений, предпочли отой-
ти обратно.

Трудно выделить лучших ча батарее
Бойко. Каждый боец, каждый командир

`по праву может быть назван лучигим. Все

они упорно, самоотверженно, He щадя
жизни, залцищают героическую Одессу.

— Не ступит нога фалтистов в наш
родной город! — говорит бывший электро-
сварщик коммунист лейтенент Григорий
Шербель.

—- Никогда но бызать этому! — горя-
че полдерживают “его комсомолец стадишина,
батареи младший сержатт Фадеев и коман-
дир отдоления разведки Берест. Вместе с
командиром батареи опи целью сутки на-
хотились под сильным минометным огнем
протизника. Не дрогнули, не поколебались
эти люди, когда в наблюдательный пункт
упала мина. Трюих смельчаков отбросило
в разные стороны. Не затихло еще эхо,
прокаливиюеюя от взрыва мины, а& лейте-
нант Бойко уже снова находился на cTo-
те сена, тде был раюположен наблюдатель-
ный пункт, и Уверенно командовал ‘своой
батареей. Рядом с ним продолжали радо-
тать и Фадеев с Берестом.

В то время, когда батарея лейтенанта
Бойко уничтожала артиллерий-
ский ливизиюн, на правом фланге оборони-
тельной линии батарея капитана Алекхан-
дра Кузнецова поливала дождем свинца
вражеские скопления. Эта батарея унич-
тожила 3 тяжелых батареи противника,
много танков, фассеивала скопление пехо-
ты и кавалерии врага. Трижды ходил в
разведку помощник командира батарея
лейтенант Михаил Канишевский. Он уста-
навливал расположение фашистских ча-
стей и затем вел корректировку опия ©во-
ей батареи. Под оппем вражеской артил-,
лерии и минометов `Канишевский обесте-
чил разгром двух батарей противника,
кавелерийского эскадрона, двух рот пехо-
ты и двух танков.

Прекрасную выучку, высокое  отневоо
мастерство в эти напряженные дни. пока-
зывает командир. одного ‘из орудий этой
батаюеи младший сержант Шота Абаштий-
зе. Его орудийный расчет исключительно
слажен, сплочен, высоко дисциплиниро-
ван. Во время одного из оботрелев скопле-
ний противника, орудие из восьми выстре-
лов дало сомь прямых попаданий по py-
мыно-номецкой пехоте, этот расчет унич-
тожил также две трехорудийные и одну
четырехорудийную фашистские батареи.

Героические бойцы Красной Армии и
Зсонно-Морского Флота мужественню от-
сталвают Одессу от фашистоких полчитц.

Младший политрук С. ЛИВШИЦ.
Действующий флот. (От наш. корр.).

Бой советских бомбардировщиков

с вражескими

истребителями

Сбито пять фашистских самолетов

— Завтра будет торячий yeHb,— скан

— Принять воэдушный бой! — решил

зал лейтенант Болышаков, посмотрев wa   командир.

заходящее солнце.

Што-то поддержал его:

— По всем признакам день должен
быть жарким, так же немилосердно, ках
и сегодня, будет палить августовокое
солнце.

— Да нет, вы меня не поняли, — улыб-
нулся Большаков, — даже если солнце не
будет палить, все равно день будет жар-
ким. Попомните мое слово.

Назавтра все убедились
Большакова.

Это было в полдень. Командир эскад-
рильи капитан Морковкин вызвал четырех
лучших командиров экипажей и сообщил
им о постовленной комамдованием задаче.
Группе бомбардировщиков нужно было
нанести бомбовый ‘удар по бронетанковым
частям противника. Не раз уже мастера
бомбометания громили вражеские колонны,
раобивали танки. Задача всем была ясна.

У самолетов командиры экипажей еще
раз просмотрели Ha карте обозначенные
пункты. Еще раз договорились, как будут
действовать. Командир и комиссар эокад-
рильн обошли экипажи, накоротке пого-
ворили © каждым, пожелали успеха.

Дан старт. Четыре советоких бомбар-
дировщика взлетели один за другим, лег-
ли на боевой курс и скоро окрылись из
виду. .

Ровно работают  моторь. Сомкнутым
строем идут наши краснозвездные воздуш-
ные корабли заданным курсом. Не доходя
до цели, на головном заметили далеко в
небе еле заметные черные точки. Веду-
щий дал сигнал осталыным машинам —
Усилить наблюдение за воэдухом. Вокоре
всо заметили вражеские истребители. Один,

в. правоте

второй, С ь «Мессершмиттов»
стремительно приближались,

Врат попытался разбить строй наших
самолетов. Но это ему ‘не удалось. Еще
теснее сомкнулись, плотнее прижались
друг к другу! грозные бомбардировщики,
несокрушимой лавиной пробиваясь к цели.
Тогда фазписты начали заходить со всех
сторон. :

Действующий флот. Эскадрилья капитана Щербакова нанесла
на боевом курсе. 4. Бомбежка вражеских об’ектов.

Четыре бомбарлировщика начали охват-
ку с восемью истребителями. Враг не
ожидал такой смелости.

Вот один воздушный пират набросился
на самолет Большакова. Стрелок-рапист
Панченко, точно прицелившиеь, дал длин-
ную очередь. CHO трасспрующих пуль’
обрушилея на вражеский самолет. On 3ar0-
релоя и камнем рухнул в воду. Второй
истребитель ‘усилил атаку нь самолет
Большакова. Но только он приблизилея к
бомбардировщику, как Панченко с такой
же точностью сразил и ето.

Он энал, что это еще не все. Дей-
ствительно, третий истребитель набро-
сился на бомбардировщик.

И вновь застрочил пулемет. Враг в
свою очередь вел пулеметный огонь. Но и
на сей раз фашисты не отличились мет-
костью огня. А Панченко со второй оче-
реди сбил третью фаптистокую машину.

Болнше «Мессершмитты» ‘не подходили
5 самолету Большакова. Тем временем
остальные наши бомбардировщики вели
бой с друпими фалистскими самолетами.
Стрелки-радисты Николай Лотов и Ралу-
лин также сбили по одной вражеской ма-
шине. Пять самолетов потеряли фазиисты
в схватке с советскими бомбардировщика,
ми. Остальные три, опасаясь, что их по-
стигнет та же участь, удрали.

Продолжая пюлет, наши бомбардировщи-
ки нашли тщательно замаскированные ко-
лонны вражеских войск и нанесли им со-
крушительный удар. Много танков, авто-
малнин, пушек наши летчики превратили
в грулы обломков. В панике разбегались
фашистокие солдаты, когда, спустившись
ниже, бомбардировщики поливали их свин=
цовым дождем.

Задание было выполнено блестяще. C
победой вернулись наши мешины на свой
аэродром.

— Я ведь говорил, что нынче. будет
жаркий день,— сказал - лейтенант Боль-
шажов.

Старший политрук М. КОГУТ.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ
Героическая оборона Киев

Отважно действовала в тылу врага группа краснофлотцев под командой старшего

сержанта А. Бодренкова.

а снимке: старший сержант А. Бодренков (впереди)
со своей группой отправляется на очередную разведку.

Фото TACO,

Военфельлишер

Среди широкоплечих, высоких моряков
этот худенький боец выглядел странно.
Лишь белокурые волосы, выбивающиеся
из-под стальной каски, выдавали в нех
девушку. Ольга, Параева числилась в мор-
ском отряде военфельдшером. Жраснофлот-
цы называли ев ласково — «малышка».

..В этот поход брали не каждого, но
ее взяли. Морскому отряду поручили уни-
чтожить в глубоком тылу противника
важный об’ект, стеснявший действия на-
ших кораблей. Шли долго, пробирались
между вражескими сопками, вступали в
короткие перестрелки и, громя белофиннов,
с боем приближались к намеченному 0б’-
екту. 3a несколько километров до него
командир отряда приказал Параевой oc-
таться с. раненым бойцом Леоновым.

— Будете нужны — пришлю евязного.

Мучительно долго тянулось время. На
исходе второй час, a связного все нет.
Огонь усилился. Послышалось громкое
«ура», и Ольга не выдержала — она побе-
aia туда, где кицел бой. Прихрамывая
на раненую ногу, се винтовкой наперевес,
спешил за девушкой боец Леонов:

— В ‘атаку!

Белофинны отступали. Командир в. го-
рячей схватке забыл про фельдшера и те-
перь несказанно обрадовался ее появле-
нию. Она пришла, во-время. Легко раненые
сами позаботились о себе, 2 она занялась
теми, кому требовалась ‘неотложная по-
иОЩЬ. г ; м

Бой угасал. Вдали еще раздавались ред-

кие выстрелы. Одному бойцу пуля попала
в печень. Краснофлотец ‘просил оставить
его в покое — все ‘равно умрет. Ольта He

‘могла покинуть его в Последние минуты.
перевязала.

Она сделала ве, что могла:
рану, говорила ему ласковые слова, успо-
каивала.

Он умер У нее на руках.

Суелым натиском моряков укрепленная
высота была взята. Выставив часовых,
отряд расположился на, отдых: Но Парае-
вой HO пришлось сомкнуть глаз — всю
ночь она ухаживала за ранеными.

Утром снова разгорелся бой. Большие

силы немцев окружали высоту. Военфельд-*
шер вместе с краснофлотцами Бамштейном.

и Авакяном перенесла тяжело раненых в
безопасное место, & затем побежала к пе-
редовой линии. Те, кто в состоянии был
стать на ноги, схватили винтовки и мол-
Ya последовали 3a ней в бой.

Юльга ползет по-пластунски. Дальше
нельзя — все пристреляно. Но ‘именно там,
за камнем, лежит истекающий кровью
боец Соловьев. Ольга поднялась, быстро
перебежала за камень и обхватила рука-
ми Соловьева. Онз пыталась оттянуть его
подальше от огня и не могла — нехватило
сил. Пулеметный ливень не прекращался.
Немцы бросились в атаку.
Ольг» еще фаз подхватила бойца и....
опять ничего не вышло,-— Соловьев беспо-
мощно свесилея за камень, прямо под
пули. Параевах рептилась — лотла впереди
краснофлотца, прикрыла его своим телом

Перехохнув,.

Ольга Параева

п’ под огнем приступила к перевязке. (9-
зовьеву полегчало. Он очнулся.

— Оля, вы живы? Как хоропю!

И увидев, что она подвергает себя смер-
тельной опасности, сам потащил ее в сто-
рону. Они вместе отползли от огня...

Немцы вслех за белофиннами потерпели
жестокое поражение. Краснофлотцы отбро-
сили врага и, выполнив поставленную 3a-
дачу, вернулись на свой оборонительный
рубеж...

Отряд. перёправлялся на другой берег,
когда внезамно появились фашистские са-
молеты. Штурмовики обстреляли моряков
пулеметнымеи орудийным огнем, разруши-
ли переправу. Часть отряда не успела пе-
реправиться. А чтобы выполнить приказ,
надо во что бы то ни стало перейти на
другой берег. Ёомандир приказал бросить-
ся вплавь и сам прыгнул в холодную во-
Ay. = Самолеты обстреляли ПлывУущих.
Командир отряда почувствовал, как 000-
жгло ноги. Берег уже близко, но силы
иссякают — наверно не доплыиъ.

— Вы ранены? — окликнул он сла-
беющим голосом рядом плывущего бойца.

— Нет. товарищ майор! — услышал
он ответ Параевой.

Это она плыла велед за своим команди-
ром.

— Я, Ольга, ранен в 0бе ноги.

Параева давно следила з& командиром.
Она видела, как за ним вода становилась

алой.

Снова застрочил пулемет. Майор, схва-

тившись рукой за камень, потерял созна-
‘ние. Ольга подхватила’ своего командира,
‘прикрыла его собой от пуль и вытащила
‚5 помошью подоспевших бойцов на берег.

Кто-то бросил ой сухие брюки, откуда-то
появилась зватная куртка. Вол» стекала
еще с ев мокрых волос, но теперь ей было
тепло. Не чувствуя усталости, Ольга раз-
резала трофейной финкой сапоги команди-
ра, — у него оказалось пять огнестрель-
ных ран, — остановила кровотечение, на-
ложиль повязку.

# ++

После боя состоялось партийное собра-

HHO. Шараеву принимали кандидатом в

члены ВИАШ(б).

Ольга тассказала © своей жизни. Эта
девушка, хладнокровная и решительная в
бою, была взволнована:

—- Я в детстве лишилась отца и мате-
ри. Получилаь воспитание в детском доме.
Окончила медицинский техникум. Crapa-
лась отблагодарить родину з& ее заботу
060 эгне. Работала в самых отдаленных
местах Карелии и Заполярья. Давно меч-
тала вступить в. большевистскую партию,
но хотелось это почетное право завоевать,
заслужить. Шотдь немецкие варвары на-
пали на Советский Союз, я попросилась
в морской отряд... Ну, & дальше сами знае-
те...

Шараеву приняли в кандидаты партии
единогласно.

М. АЛЕКСАНДРОВ.
Действующий флот. (От наш, корр.).

НЕМЕЦКАЯ БАТАРЕЯ под НЕМЕЦКИМИ БОМБАМИ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, Б сентября.
(ТАСС). В течение ночи ‘артиллерия про-
тивника усиленно обстреливала, ‘налии по-
зиции. Затем огонь прекратился. В сто-
рону наших окопов полетели цветные ра-
кеты. Командир части Шепелюк сообразил,
что, вероятно, вылетели на бомбардировку
самолеты и им с перелнего края хотят
указаль цель. Он немедленно приказал вы-

пустить в сторону противника ракеты -тех
же цветов. В мгновение ракеты осветили
месторахаюложение немцев. Вдали послы-
шался гул самолетов. Фашистские бомбар-
дировщики, будучи дезориентированы, ста-
ли бомбить свою же баларею. Восемнад-
цать бомб уничтожили немецкую батарею
и ев расчет. На рассвете наша часть вы-
била противника из занятых им позиций.

немало сокрушительных ударов по вражеским об’ектам. На снимках — один. из боевых дней этой авиачасти.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 сентября,
(Спецкорр. ТАСС). Наступая в иев-
ском направлении, немцы ‘стянули все
роды войск. В первых числах августа со
стороны Южного сектора обороны города
были сосредоточены 44-я, 95-я и 299-я
пехотные дивизии. В их составе имелось
до трех с половиной полков артиллерии,
части были насьищены минометами и ав-
томатическим оружием. С 5 августа про-
тивник бросил на этот участок фронта
большое количество самолетов. Значитель-
ная их часть предназначалась для пода-
вления нашей артиллерии, которая своим
ураганным огнем наносила немцам значи-
тельный урон. С 8 августа фалиетское
командование повело наступление всеми
сосредоточенными силами. Под давлением
противника напех части отошли на новыю
рубежи.

Но уже 9 августа, невзирая на бомбеж-
Ry © воздуха и сильный ‘минометный и
артиллерийский огонь, наша артиллерия
остановила наступление противника. Она
полавила немецкие огневые точки и всей
своей мощью обрушилась на живую силу.
Огонь был сосредоточен в OCHOBHOM Ha
тлавном направлении, куда стремились
немцы, — селения С., С. В этой опе-

.’

рации блестящие образцы военной выуч-

ки, выносливости и отваги показали мно-
тие артиллерийские подразделения полков-
ника Воронцова, майора Рябины и др. Они

‘уничтожили и подавили большое количе-

ство артиллерийских и минометных бата-
рей противника, нанесли сокрупительный
удар его живой силе. Артиллерийская ка-
нонада гремела день и ночь. Не выхержав
шквального огня, немцы к вечеру 9 авгу-
ста отступили из селения Wh.

Развивая контрудар в южном направле-
нии, наши части к тсходу 10 автуста
овладели сёлениями Ш., Г. и северной
окраиной селения П. В течение 11 и 12
август» наступление продолжалось и, от-
брасывая противника к югу, мы ав-
густа заняли новую линию обороны.

Ha подступах к Виеву наша артилле-
рия уничтожила 23 фашистских танка и
бронемашины, 72 автомашины, проти-
вотанковых орудий, 7 складов с боепри-
пасами и горючим, подавила 39 артилле-
рийских, 49 минометных батарей, 178 ог-

6 сентября 1941 г; № 210 (864) ——

невых точек, уничтожила большие толь
чество 0б030в и живой силы против

Выбив немпев из села Ж., наши чих
обнаружили множество могил немец
солдат и офицеров, грулы трупов, коту»
фалцисты не успели зарыть. Такая xo т,
тина наблюдалась и в других селена
занятых частями Красной Атути. Гу»
того, номпы понесли огромные потуг yy,
неными. По свидетельству местных хтт,
лей. и захваченных пленных, ралелыи
были заполнены рсе села, прилегающие» ,
фронту. Так как у немцев для перен
раненых нехваталю транспорта, у к»
были отобраны все лошади и коровы.

Разгромив 44-ю, 95-ю и 299-ю пах.
ные фашистские дивизии, наши части в,
хватили полевую почту и важнью пли
пые документы. В приказах xeyensy,
командования отмечаются понесенные „
ромные потери и предлагается немеет,
переформировать дивизии, свести разбту,
части в батальоны и, не ожидая в.
жайшее время пополнения, вести бол и.
личным составом солдат и офицер,

Свои тяжелыю потери, особенно от
тиллерийского огня, фашисты указыит
лаже в специальной листовке, обращети
к красным артиллеристам. Враг пел.
преждает © ‘том, что советеким зртау.
ристам, попавигим в плев, не будет поту.
ды. Этот истерический вопль противтин
вызвал у бойцов веселый смех: отвахль
артиллеристы никогла HO собирались и.
падать в плен к фашистам.

В ночь на 29 августа после корту
артиллерийской и минометной подготои
немцы попытались снова перейти в п.
ступление, атаковав передний край ната
обороны в районе селения Н. и совхоз;
В одном месте фашисты бросили рут, 1
другом — две роты пехоты. Артилеу!
Балабанова и Кудлая быстро поли
огонь немецких батарей и отсекла пели,
Враг был вновь отброшен от перил
края нашей обороны и понес большиь 1
тери.

Героическая Красная Армия, доблесть
народное ополчение, все киевляне, сти.
ные носить оружие, стойко и мужеститу
защищают красавицу-столицу  Совеми
Украины от вторжения фашистских м;

варов.
А. КРАСНОВ,

—

Мастерство штурмана Авдеёва

Краснозвездный скоростной бомбардиров-  штурман и сделал. Бомбы  полеелин

щик нырнул в разрыв между облаками.
Внизу виднелось окруженное грядами гра-
нитных сопок укатанное плато вражеского
аэродрома. С первого взгляда можно было
подумать, что он покинут. Ни одного само-
лета, никакого движения людей.

Но это лишь уловки фалистов. В раз-
ных местах среди кустов стоят замаскиро-
ванные машины. ‘А там, в тени холма—
штабеля, тщательно укрытыюе брезентом и
ветками. Видимо, боеприпасы, и притом в
большом количестве.

В то время как штурман Авдеев рас-
сматривал аэродром противника, выиски-
вая важные цели, снизу по самолету бе-
шено палили вражеские зенитки и пуле-
меты. Штурман не обращал внимания на
разрывьь снарялов и близко подходившие
к самолету строчки трассирующих пуль.

дело летчика. А в Том, что ето пруг
Башир Хамдохов, сидящий за штурвалом,
маневрирует сейчас именно так, как нуж-
но, Авдеев был совершенно уверен.

Осмотр аэродрома и выработка плана
действий ‹ заняли считанные секунды.
Авдеев собрался было дать указание лет-
чику, куда направить машину для бом-
бежки, но помешали «Мессершиитты».
Фашистские истребители появились отку-
да-то сбоку и целым звеном ринулись к
советскому самолету. Перед тем, как при-
нять бой, в распоряжении штурмана оста-
валось несколько мгновений для того, что-
бы сбросить на вражеский аэродром 60м00-
вый груз..Но бомбить на-авось не в стиле
советских летчиков. Они стремятся к то-
му, чтобы бомбы легли на цель как мож-
но точнее, чтобы врату был нанесен наи-
больший урон. Истребители же могли по-
мешать этому.

Авдеев быктре нашел решение. Побвя-
щать в него Хамдохова не было времени.
Имела знамение каждая доля секунды. И
Авдеев стал действовать. Он был уверен,
что летчик поймет его без слов.

По сигналу штурмана краснозвезхный
самолет круто пошел вверх в толщу обла-
ков. Взяв тот же курс, фашистские истре-
бители взмыли за вим, фассчитывая бы-
стро натналь тяжело Нагруженный бом-
бардировщик. Мое Авдеев летел по приня-
тому курсу недолго. Он тут же прогитна-
лизировал разворот влево, потом снова
прямо и, наконец, опять влево и вниз. Во
эти маневры продолжались всего несколько
минут. Когдь самолет вынырнул из-под
облаков, оказалось, что Авдеев снова лоч-
но вывел его 5 аэродрому противника, но
с другого конца. Увлеченные погоней, фа-
шистские истребители носились в облаках,
пытаясь настегнуть наш бомбардировщик.

‘Аэродром можно было бомбить

спокойно и методично, без помех. Tar

сейчас  .

стоящие на земле самолеты, Ha ral
укрытых брезентом боеприпасов. (гроз!
силы взрывы сотрясали аэродром.
Для старшего лейтенанта Авдеева, ит
го из опытнейших штурманов мхи
авиации Действующего флота, пало
вость, военная хитрость, . удачная foxier
ка вражеского аэродрома-—лишь ammo.
начала войны десятки боевых вылетов {+
вершил уже старший лейтенант Аи’
вместе со своим другом-летчиком Jay
ховым. И не было случая, чтобы врут в
был нанесен сокрушительный удар,

Как-то в штаб поступило донесение, т
в определенном участке моря лох
пройти транспорты противника. Экюи
Хамдохова вылетел им навстречу, Но,
ДИО,
‚шистские транспорты не появлялись,
деев тут же в воздухе. разработал марту
налета на вражеский порт.

Работа штурмана на этом театре зе
ных действий чрезвычайно сложна. (+
образный пейзаж не дает возмож
ориентироваться по признакам, который
обычно руководствуются штурманы, (пе
ко Авдеев недаром ночи напролет пе
живал над картами, изучая местность, 1
даром во время каждого полета ов тии:
ровал себя, стараясь запомнить малейу
речку, тропку, характерную  возвыие
ность. Фиорды, горы, равнины враки
территории стали для Hero как бы м
крытой книгой. И сейчас он, не 10%
лясь, указывал летчику курс.

Один, без сопровождения истребите!
появился советский бомбардировщик #
крупным, хорошо обороняемьыю фашит
ским портом. Правда, транспортов, 33 и
торыми охотились Хамдохов и А
здесь тоже не оказалось, зато были 1!
THO важных об’екты для бомбежки. (1
койно, как на учении, штурман сфтои
фировал расположенные. гнездами №
вуары с горючим, сбросил на них бобы!
снова сфотографировал.

задержанные в своем порту, № *

A

sas Se A

oa See Ss =

yeas a 4

0!

9 uo

o Fy wm

he

\

06’октив с’емочного аппарата зафии `

ровал черные клубы дыма, похнимавите
ся нах нефтескладами, бесформенную п!
ду металла на месте резервуаров я, Hil
нец, разрывы снарядов в воздухе, кото
ми в бессильной ярости фамписты пы
лись сразить советский самолет. Но м
пи старались немецкие зенитчики 1078
в цель, ни один осколок снаряда, ни 8
пуля не задели самолета.

Родина высоко’ оцениль умение, №
лесть и мужество штурмана Авен
Указом правительства он налражден 0
ном Красного Знамени.

Техник-интендант 1-го ранг
Г. НОВОГРУДСКИЙ.
Действующий флот. (От наш. корр.)

ом ome 00
el Sa dese

1. Экипажи получают боевое задание. 2. Обстановка ясна, можно лететь! 3, Самолеты

Фото кинооператора Рымарева