= 7 симября 1941 г, № 211 (865)

реб бостоялакв большая радиопереда-
зв енинграда, Вся ‘страна слушала

чиения представителей великого го-
5 алина, мужествентю обороняющегося

posal титлеровских орд.

член военного совета
тов. Кузнецов.

$9, обороны

‚ фититрада

‘шо соратники, трудящиеся родной Мо-
сы, кроического Киева, солнечной Гру-
нефтяного Баку,
а Горького, трудящиеся всех городов
„иг нашей любимой отчизны! Как горя-
о: ОЖаТИО

оли слова приветствия. До самого серд-
„ди ORY, ещо больше укрепили
злу ть и уверенность в победе.

‚ \ы благодарим вас з& вашу помощь.

‚ рмый и коварный враг пытается про-
зикя Е Ленинграду; тытается  осуще-
иль св0й кровавый замысел. Не вый-
и! ерыю нам, дорогие товарищи, не бы-
иъ гитлеровским разбойникам в Ленин-
зи. Город Ленина был, есть и будет
зухтушной крепостью для иноземных
зов. р
— Гордо стоит на. Неве нали красавец
иштрах. Строил его нали великий фус-
ui изрод. Здесь, на рабочих окраинах,
„кий Ленин заложил ячейку больше-
имрой партии. Отсюда Ленин и Сталин
moa Великой социалистической ре-
модией, Здесь, под непосредственным
плоством великого Сталина, питерский
querspaar громил бандьё Юденича. Нали
Hl возвеличившийся за тоды револю-
ал, превратился в крупнейший индустри-
yun и культурный центр. И сейчас, в
гу серьезной опасности, он стал еще
№ оропим, близким и родным для всех
у, светских людей, Такой город мы
‚дидаем и будем залцилщать ‘не жалея ни
п, ни самой жизни!

Io. Кузнецов говорит о мужественном
ии, который дают Красная Армия и
диы народного ополчения истекающему
ии, но все еще опасному врагу. Вер-
mw (OHM боевым революционным тради-
ли ленинтрадцы жестоко бьют врата,
ин железом истребляют его черные

д, хогучег Урала,

wma. На подступах к Ленинграду ужо

sam свбе могилу десятки тысяч гитле-
умхих псов, сотни фашистских самолетов
иржеских танков. Обороняя атодступы к
july, отважные соколы товарищи Здо-
зщ, Жуков и Харитонов первыми на-
‘и таранить фалпистские самолеты. Не-
зло вблизш Ленинграда пять советских

MMs Mol командованием старшего лей-

ата тов. Колобанова в одном бою уни-
талли 38 фашистских танков. Широко
ржтны подвиги  бесстрадиного бойца
ма (ереды, в одной из схваток ©бив-
0 20 вражеских мотоциклистов, & в
gn So вокочившего на вражеский
и; топором сопнувшего дуло пулемета.
имотчик Ефимвин co ©5оим боевым
улетох скосил более 100 фалинотов.

— [ероизм ‘советских бойцов становит-
у иесовым,— говорит тов: Вузнецов.—
+лях сокрушительный натиском под-
чение полковника Болдырева вышгиб-
\ ага из РАД» важных населенных
зто, перебив до полка фашистов и
‘unwus крупные трофеи. В ночь на
  ентября подразделение ополченцев пох
унхой тов. Радытина смелым штыко-
AY уаром выбило немцев из двух круп-
ви солоний, взяв Много пленных ч тро-
и.

ох стал фронтом. Вооруженный на-
м воллея вобдино © тероической Врас-
11 Армией, со славными моряками -
«ого флота. Десятки тысяч трудя-
ция в имепосредственной близости Е
рту возводят укрепления вокруг
мтирала. В цехах и мастерских наших
0109 день и ночь куют грозное ору-
2 рбочие, работницы и инженеры.
oy аренах ленинградского фронта
уаратилея проолавленный Ha BCI стра-

Ty ERI  орденоносный Кировский за-
м, как и многие другие предприятия
чита. Равняясь по  передовикам

Фротта, наши стахановцы и ударники да-
ют ежедневно по две и по три производ-
ственных нормы. Ленинградские женщи-
ны трудятся плечом к плечу с мужчина-
ми, сражаясь на фронте, самоотверженно
фиым у микрофона выстуцил секр:   работают ‘у станков
os еплитрадского городского комитета   стройках.

залалтчивает` свое выютупление тов. Кузно-
_ Дуютие товарищи! — говорит он.—   ЦоВ. — Мы, ленинградць, будем биться с

заклятым врагом так, чтобы наши дети
могли гордиться делами своих отцов, ко-
торыю не только строили и укралали свой
город, но и защитили его смело и отваж-
по, жертвуя всем на блатло родины. Мы
братской руки, ощущаем мы   ПОболим, ибо мы хотим жизни, свободы и
счастья; изведамных нами
Сталинской Конституции. Tox руковод-

мы сомнем, разгромим и ‘уничтожим гит-
лерювокую банду.

ж на оборонных

— Заверяем вас, дорогие друзья, —

под солнцем

ством великого Сталина мы бъем врага,

У микрофона-—летчик-истребитель жваж-
ды орхеноносец тов. Титаренко.

— Здравствуйте, дорогие товарищи, —
говорит. он.— Примите пламенный боевой
привет от летчиков, которые героически
защищают воздушные подступы к слаз-
ному Ленинираху,

В ответ a обращение товарищей
Вороптилова, Жданов» и Попкова к слав-
ным залцитникам Ленинграда летчики на-
пего соединения, которым партия, прави-
тельство и великий Сталин доверили за-
щиту города Ленина, © еще больптим му-
жеством ‘и отвагой сражаются © гитлеров-
скими бандами.

На-днях фалтисотскию злодеи пытались
соверштить очередной воровской налет на
Hall TOPOL, но летчики дали сокрупитель-
ный отпор вралту. воздушном бою на
подступах к городу было уничтожено 14
самолетов, из них 10 машин-— летчиками
подразделения Радченко. Через, день в в0з-
дхушном бою отважный сталинский сокол
Лазарев уничтожил сразу 5 вражеских са-
молетов. Замечательный летчик комиссар
Н-ской эскадрильи тов. Мурга сбил уже
более 10 вражеских самолетов. Исключи-
тельное мастерство” и бесстралтио в бою
проявил летчик-истребитель капитан Ша-
повалов. Однажды он вел свою эскадрилью
на штурмовку вражеских войск. По пути
к цели он встретил немецких истребите-
лей, число которых в`6 таз превышало
‹оветокие. Отважный летчик смело ринул-
ся в бой. Ок сбил один фашистский само-
лет. Второй фашист атаковал самолет ка-
питана. Но мужественный летчик таранил
фашистокую ‘машину, а саж выбросился
на парашюте. Штурмуя вражеские аэрод-
ромы и живую силу противника, летчики
соединения уничтожили 75 самолетов про-
тивника. Больше трехсот фаптистоких ¢a-
молетов нашли свою могилу на подступах
к Ленинграду.

— Я заверяю вае;— говорит тов. Ти-
таренко, обращаясь к трудящимся всего
Советского Союза,— что славные сталин-
ские соколы будут беспощадно громить и
уничтожать врата. На земле и‹в воздухе
подступы к нашему героическому городу
будут могилой фаптизма! Победа будет за
нами! т я

Выступает рабочий трижды орденонос-
нютю Кировокого завода тов. ков:

— Я хочу, — говорит он,—чтобы меня
сейчас услышали рабочие Москвы, кол-
хозники Лона, шахтеры Донбасса, хлоп-
коробы^ Узбекистана, нефтяники Bary,
металлурги Магнитогорска. Я хочу, что-
бы меня услышал наш родной отец и
вождь товарищ Сталин. Я хочу. чтобы
все граждане советской страны узнали,
как в дни грозной опасности живут и 0о-
рются рабочие Ленинграда.

Мы понимаем, что враг еще силен и
опасность очень велика. Но мы покля-
лись: немецким фашистам не бывать в
Ленинграде,
не удалось бывать в нашем городе! Мой
родной Кировский завод, как и весь город
Ленина, живет одной мыслью — дать все
для фронта, все для победы. Тысячи ки-
ровцев с оружием в руках защищают
свой город,
воде работает за двоих, за троих. Красная

Армия получает OT кировцев могучие 609-
BRIO МАШИНЫ,
страх, они несут ему гибель. Вся славная
ленинтрадская ‘индустрия стала
ской кузницей оружия, и, как бойцы на
фронте; трудятся у своих станков ленин-
традекие рабочие.

торячую поддержку всего советского наро-
да. Эта поддержка удесятеряет налпи силы,
И я хочу оказать вам, друзья и товарищи:

Лепинтрах был, есть и будет советским
городом! Да здравствует нали Сталин!

сержант Громов:

щаем  крупнейпкий
культурный центр нашей родины, мы за-
щищаем прекрасный город,

великий Сталин. Мы защищаем величай-
шую в мире сокровищницу культуры, мы

защищаем город, где трудились на пользу
всему‘ человечеству такме великию  пред-

как никогда ни одному врагу  .

& каждый оставшийся на за-  ’

Они нагоняют на врата

гигант-

В налпей борьбе мы ежечасно ощущаем

м Умрем, но Ленинграда не erat!

С горячей речью Bbicrynaer maacmnfi

— Товарищи, — говорит он,—-мы залци-
промышленный и

тде ковали
мощь напей родины великий Денин и

ставители нашего народа, как Ломоносов,
Пушкин, Готоль, Некрасов, Чайковский,
Горький, Павлов и сотни других гигантов
науки и культуры. Мы защищаем свои
жилища, своих детей и матерей, их
жизнь, благополучие, честь и свободу.

Бойцы и командиры, комиссары и по-

ки частей ленинградского фрон-
та дают клятву своей родине, своему на-
роду: ни один фашистокий бандит ‘HO
вступит в город Ленина. Мы клянемся,
что никто из Нас не отустит своем гроз-
ного оружия до’ тех пор, пока не
будет очищена, налпа, земля от фашистских
людоедов.

Мы обращаемся к вам, дорогие друзья!
Работайте на фабриках и заводах так,
бы каждьй взмах молота, каждый по-
ворот шестерни, все валпи движения, всо
ваши мысли были направлены к одной
цели — разгромить ненавистного врата.
Болыше оружия, болыше` талков, самоле-
тов, орудий, минометов, снарядов, пуле-
метов нашей Красной Армии! Крепче удар
по врагу! Все на защиту Ленинграда!

Выступает работница Кокушкина.

— Товарищи, — говорит она, — я хочу
рассказать вам о том, что сейчас занимает
мое материнское сердце, ‘о своих думах и
чувствах. Я — мать троих. сыновей, муж
умер рано, и я подымала ребят, растила
их одна. Понятно вам, что люблю я своих
детей больше жизни. Ёак только началась
война с германскими фашистами, проводи-
л& двух старших сыновей на фронт и на-
казала им быть всегда примером в бою,
помнить, что они со славной. Выборгской
стороны. Знаю, что мои сыновья опраз-
дают мое. материнское доверие. Артилле-
рист Георгий Кокушкин и политрук Вла-
димир Кокушкин будут драться 3a свою
советскую отчизну до последнего вздоха.

Товарищи женщины, матери! Обратим к
своим сыновьям, братьям, мужьям ‘любя-

mee сФво, дадим им _нерушимый наказ

еще кретче‹ бить врага до полного его’
уничтожения. Наши же женакие руки, наз
ши горячие сердца, полные гнева и. лютой
ненависти к фашистским поработителям,
нужны сейчас в общей борьбе. Пусть же
каждая из нас спросит себя—& что я
вогу сделать для обороны своего города,
пусть же каждая найдет свое место в’ ря-
дах залцитников Ленинграда! ‘
Бозвыми стихами, посвященными слав-
ному городу Ленина, заканчивается радио-
передача:

Слушайте нас, советские люди!

От стариков и до малых ‘ребят.

$ гуле моторов, в троме орудий

ам говорит Ленинград... vos
Клятвой великой, крепко мы спаяны,
Сердце единое бьется в груди!

С кличем «За родишу!», с именем

Сталина

Мы победим!

Племя отважных

вало та митино в одном из мо-
[зи парков выступал молодой краюно-
hing. «Bet nama жизнь легла  сей-
№ а боевой кур!» — говорил oH.
hic, сгрудившись вокруг дощатой
Tun, похожей па катпитанский  мо-
3 зао слушала моряка. Ветер шо“
%11 анты бескозырки, упрямо надви-
ТИ ва 406. Широко и плотно поставив
№1, обоими руками оперевшеиеь на
трибуны, стоял молодой человек,
Ущеший с моря; на широкой труди
о здымажя и опускался полосатый
толь тельняшки в вырёзо вюрот-
Ts. Над ани на флагштоке, как вым-
‚В, Ид в ретро красный флаг. И’ за-
Иадиеь, заглялелиеь участвики  ми-
 таз, М показалось, что соленым стал
 р в аллеях московского парка, ‘и по-
iat люди нохистый запах водорослей,
“но масла, смоленом калата и
“МИХ Да...

2 Mow столт на аегкой трибуне,
«И сбетокий моряк, краснофлотен,
и #8 славных часовых наших вод, по-
Ч и дозорных назших морей, прел-
> ИМь стражи совотокого берега. Мио-
hy В уношей, бызитих из том ‘митинге,
92, верно, видели во спе себя вот та-
ке Друкит под ногами настил палу-
  Sioa содой бурун под форамезвнем,
„Ааамался за кормой Флат, ниясией
Mol ‹в06Й словно купающийся в мор-
Лови, а наверху невущий эмблемы
А и краеного воинства — серп, молот,
‘иутую зтезду:

„ти & первых дней револющии‘ нат
“Пи свыхкая молодежь связаны тра-
Читой боевой‘ дружбой. По комсомюль-
‘7 празызу в трудныю годы граждён-
‚оны PRIMI па застышишие  ко-
“t Бадтийском флота молодь сыпы
р, заводов, сел и пашен Рестубли-
перед же, по солнечным роям, па
 ил, пашни, суда!» — это было одной
‘Иблмых песен молодолит. «По морям,
 Ч, морям, морям. Нынче эдесь, &.Зав-
111 — па фелком комсомольеком 0-
Ч 16 певали эту песенку. На старых

кораблях росли и воспитывались новые,
молодые ‘мюряки. Кюмсомол взял шефетво
над флотом. В. дни открытий комсомоль-
ских с’ездов над столом президиума ‘неиз-
менно поднимался флаг Военно-Морского
Флота. \

Теперь, когда весь нали народ встал на
великую отечественную войну и Ble CO-
велокие люли так или иначе участвуют в
священной борьбе против фашистских не-
годяев, молодежь ©траны Советов пока-
зала чулесные примеры подлинного ге-
ройства, самоотверженной военной службы
и боевого мастерства на суше и на море.

Лепинско-сталинский комсомол может
гордиться своими питомцами, ушедипими в
Красный Военпо-Морокой Флот. А флот
наш, громящий противника на морских
подступах к советской земле, имеет все
основания тордиться молодыми патриота-
ми, смело и стойко несущими свои б06-
вые вахты в орудийных башнях, мапгин-
ных отделениях кораблей, на береговых
батареях и гидроаэродромах.   ‘

Недавно корабль № получил задание 00-
стрелять мотомехчасти противника. Услов-
лено было, что корабль откроет огонь по
ситналу, который ему дадут. Корабль за-
HA cBos MECTO и застыл в молчаливо
готовности эбрушить свой отонь на врага.

Непроглядная тьма Row  ‘укрывала
притаившийся корабль. Внезаино под са-
мым бортом посльзналея какой-то плеск.
К: кораблю подплыл человек. Его полня-
ли на борт. Холодная вода стекала © ето
трусов, никамих документов у Hero пе
было. Он назвался красноармейцем, ко-
торый якобы был прислан для сообщения
условного знака. Комиссар корадля усом-
впился... Документов нет... Как проверить?

— Кто-нибудь должен доплыть до бе-
рега для’ уточнения, — оказал комиосар,
обращаясь к личному составу. „

Сразу откликнулось несколько голосов.
Но первым вышел вперед комсомолец ма-
noire Авдеев. Хороший пловец, оп
упорно настаивал, чтобы послали имено
ero, Он знал, что рискуют. жизнью. Мож-

ло было предполатать западню на берегу.
Но корабль должен был иметь ясноо пред-
ставление о том, что ему предстоит де-
тать, и комсомолец Авдеов, не задумыва-
ясь, поплыл вместе © прибывшим вестни-
ком к берегу. Там он ‘установил, что ¢0-
общение было правильным, После этого
Авлеев благополучно добрался до своего
корабля.

Мы нео знаем фамилий молодого бойпа,
который ночью доплыл до корабля, чтобы
передать условный знак. В нашем флоте
такие подвиги считаются обычным, буд-
ничным делом, и распространяться 06
этом много не принято; : ;

С такой пленительной скромностью и без-
оговорочной готовностью: выполнить само9
трудное и опасное задание действуют на
фронте борьбы с германским фашизмом и
краснофлотцы и командиры советского
флота,

Комсомолец Владимир  Алексанлрович
 Тиуошенко сейчас — коматдир корабля.
Уж в первые дни отечественной
ройны корабль, Которым командует ком-
сомолец Тимошенко, вытолнил ряд слож-
ных бевых заданий по разграму врага.
Двадцать второго июня, ‚в первый же
дель войны, ‘корабль т. Тимошенко
отправился на уничтожение  румыи-
ского погпроничного пихета» и его отие-
вых пулеметных точек. В несколько ми-
нут пикет и сто огневые точки быти
истреблены ураганным отнем. Без всяких
потерь и`поврежлений вывел свой корабль
из боя комсомолец Тимошенко.

Через четыре хня Тимошенко получил
повое задание — обеспечить высалку де-
canta паших’ войск в районе Н. Корабль
т. Тимошенко быстро подавил огневые
точки противника. Нами десалт мог бла-
годаря этому без потерь занять район Н.
510 румыно-немецких солдат и офицеров
попали к нам в плен. В этой операции
олин из катеров был поврежден и потерял
управление. Противник, заметив это, 310-
радствуя, открыл по катеру жестокий
огонь. Но Тимошенко уже заметил, в ка-

~

КРАСНЫЙ

ГОВОРИТ ГОРОД ЛЕНИНА

Радиопередача us Ленииафада

Комсомольцы, награжденные орденами
и медалями за выполнение боевых зада-

ний командования ‘на фронте борьбы
с германоким фашизмом и проявленные
при этом доблесть и мужество. Сверху
‚ вниз — старшина 2-й статьи Б. Векшин,
младший лейтенант И. Жуков, стар-
шина 2-й статьи А. Клейменов, лей-
тенант А. Худяков и комендор П, Егоров,

НЕУЛОВИМЫЕ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 сентября.
(ТАСС). Они ушли в партизаны, как толь-
ко немцы заняли их родной тородок,—
восемь молодых ребят, вое — комсомоль-
цы, во главе с секретарем райкома Бы-
стровым. С этих пор для них началась
новая жизнь. Она была полнь суровой
борьбы.

+++

Фашистокие мотоциклисты мчались по
дороге. Она вилась среди широких полей,
среди молчаливого северного хвойного ле-
ca. Дорога была пустынна. Но рано фа-
шистекие убийцы вообразили себя хозяе-
вами этой дороги, этого леса. Густая за-
росль встретила их пулями. Несколько фа-
шистов свалились. Остальные, отетрели-
ваясь, прибавили газу. За поворотом до-
роги ждала их вторая засада,

Несколько дней слустя крошечный пар-
тизанский отряд подводил итоги: было
уничтожено 36 мотоциклистов и 12 48-
шистских связных на велосипедах,

Груженные боеприпасами, двигатись три
немецких грузовика. Солдаты в статьных
касках держали автоматы наготове. Вне-
запно передний грузовик остановился, как
вкопанный. Остальные круто заторхозили,
почти наскочив на него. Груда камней
преграждала путь. С руганью спрыгнула
охрана, с грузовиков и бросилась растаски-
‚вать камни.

п..Немещкие солдаты никогда не расека-
жут, кто сжег у завала, на дороге три rpy-
зовика с боеприпасами. Ни один немецкий
солдат живым не ушел отсюда. Но колхоз-
ники в деревнях, убедившись сперва, что
все — свои и нет никого посторонних, го-
ворили с гордой и ласковой улыбкой:

= Это наши ребята. Это — быстрэов-
цы!

° Ползла колонна черных танков. Шла
пехота. Враг гнал полкрепления. И вдруг
смолкли моторы танков, на узком шоссе
замерли длинные змеи 0бозов и пехотных
колонн: мост взорран. И еще дальше два
моста взорваны. Чье это дело? Теперь и
врат знал чье. Немецкие колонны обле-
тело:

— Дас ист Быстрофф...

Фашисты бросили испытанных своих
инеек, чтобы поймать и уничтожить неу-
ловимых смельчаков.

`Десятки фашистских трупов остатись в
болотах и лесах этого района...

кую переделку попал катер, и тотчас при-   ку. 36 ‘глубинных бомб разорватось во-

<

Бывают минуты, когда и фашисты, и
даже не ряловые фашисты, х их тазбой-
ничьи главари, говорят правду. Видимо,
такой редкий случай произошел во-время
недавнего свидания между Гитлером и
Муссолини. 06 этом можно судить по то-
му, что на ряд совещаний между дикта-
торами не были допущены даже’ самые
приближенные лица.

Официальное сообщение о встрече Гит-
лер» 6 Муссолини не проливает никакого
света на содержание происходивших пе-
реговоров. Кроме пустых, барабанных фраз
0 «новом порядке» в Европе, о «борьбе
с болыпевизхом» и «английской плуто-
кратией» в нем нет решительно ничего.

Ввиду столь необычной «скромности»
фатистоких разбойников, не захотевигих
возвестить миру ни свои глубокомыслен-
ные высказывания о положении дел на
свете и в частности на фронтах, не захо-
тевпих также сообщить миру о принятых
ими- решениях, можно липть догадываться
0 том, что пюисходило во время таин-
ственного совещания. А материал для до-
тгалок, есть. ets

Что обращает на себя внимание в пер-
вую очередь — это продолжительность с9-
вещания: четыре дня. Как известно,
обычно встречи фашистских диктаторов
длились сравнительно недолго, причем из
этого небольшого бюджета времени льви-
ную долю поглощали парады и банкеты.
ГПродолжительность совещания — едва ли
показатель глубокого согласия по всем
вопросам. Видимо, был спор, и спор жар-
кий. Это же подтверждается сугубой сек-
ретностью переговоров, так как на глав-
ные заседания но были допущены даже

такие «персонажи», как Риббентроп, Кей-

тель. Чиёно и представятели итальянско-
го командования, сопровождавшие Муссо-
лини.

Продолжительность совещания говорит
и о другом, & именно о том, что перечень
вопросов, которые обсуждались в перего-
ворах между Гитлером и Муссолини, был
достаточно обширен. И действительно;
диктаторам было о чем поговорить. Они
могли подвести итоги двум годам войны
на, всех фронтах, Гитлер мог особо доло-
жить 06 итогах двух месяцев войны на
восточном фронте. Диктаторы могли вепо-
мнить взаимные обиды, взатмный обмам,
уличить друг друта в нечистой игре, в
которой они оба такие мастаки, и, наконец,
поговорить о будущем. *

Гитлер требовал от Муссолини посылки
новых и’ новых дивизий Ha восточный
фронт. Муссолини наверняка пытался про-
тивиться и ссылался на отсутствие pe-
зервов, на потрепанность армии. Весьиа
вероятно, что-Гитлер прервал его ламен-
тации в таком же тоне, в каком он прер-
вал когда-то Чиано, заявив ему:

— Вы либо осел, либо сын осла.

Гитлер, бесспорно, напомнил Муссолини,
что он-де выручал итальянокую армию в
Африке, в Греции, что без немцев’ италь-
янцы давно были бы разбиты. :

На это Муссолини, конечно, мог резон-
но ответить, что итальянские войска *бы-
ли всюду биты и что нет никаких шан-
сов на то, чтобы не быть им битыми 060-
бенно жестоко на восточном фронте.

В конце концов Муссолини, конечно, дат
согласие отправить новые войска на п
мощь Гитлеру, ибо положение Муссоли
ведь подневольное. Гитлер прикажет, он
выполнит. Но укусить руку неласкового
хозяина этог старый пес итальянского
империализма непрочь.

И если Гитлер попрекнул Муссолини за
то, что тот ворвался, не спросив разре-
шения в Берлине, в «независимую» Хор-
ватию, наверное, последовал ответ:

— А кю нарушил секретный итало-
терманский договор, по которому вся Юго-

тел к нему на помощь. Он подавил огонь   Бруг...

врата, взял ‘поврежденный катер нз бук-
сир и увел ео.

Почти каждый день войны был для   личный
Тимошенко боевым днем. Двенадцать раз   сомолец

В отсеках подводной лодки погас свет.
Перестали работать многие механизмы. Но
состав лодки не растерялся. Ком-
Тюбов, умело пробираяеь в темно-

атаковали корабль самолеты противника.   То между механизмами, успел закрыть
Двенаицаль раз отражал воздушные атаки   Крышки торпедных аппаратов. Старшина

корабль т. Тимошенко. Враг сбрасывал   Прупиь» олектриков. во

время бомбежки

бомбы беспорядочно, не ‘достигнув цели.   аспределил своих подчиненных 1ю ‘участ
Три самолета были сбиты огнем корабля:   кам. Так были восстановлены все линии
дв» из них сгорели в плавнях, 2 третий   Обвещения, стати действовать снова гори-

должен был сесть.

Сейчас Тимопенко конвоирует
порты, Суда, идущие под охраной его ко-
рабля, могут быть спокойнь И молодой
KOM р корабля и весь его личный co-
став Уж известны своим мужеством и от-
вагой. Комсомолец Тимошенко, молодой
бесстрашный воин, воспитал презрение к
опасности и спокойное мужество не толь-
Ко В с0бе, но сумел привить эти качества
всем людям на, своем корабле. _

В воздухе на любой высоте, на берегу,

зонтальные рули, заработали поврежден-

`рране-   ВЫ механизмы. Командир спокойно и уве-

ренно отдавал распоряжения по отсекам.
Взрывом бомбы был совершенно’ выведен
из строя один перископ. У другого лоп-
нули тросы. Подводники подтверхят вам,
что не было еще случая, чтобы тросы
перископа заменялись в море. А здесь, на
поврежденной лодке, люди сделали это в
открытом море, и перископ ‘снова зарабо-
тал. Прошлю еще’ ‘немного времени, и ко-
рабль восстановил свою боеспособность.
В эти страшные минуты, борясь с тем-

Ha MO пох водо инаковы) - 7
т Е ры ВВ, Це HOTOH и смертельной опасностью, прояв-
ляя исключительную находчивость, успе-

жа HO - лоте. 2
щие в Брасном Военно Мореком ® вая следить за десятками сложнейших

Одна из наших подводных лодок МНото   аппаратов, небольшой коллектив совет-
дней находилась в море. Не раз встреча-4 ских людей, ведомый коммунистами и ком-
лись на пути самолеты противника. Они сомольцами, еще раз показал, как неис-
кружились над морем, высматрирая неул9-  ‘черпасмы душевные вильь нашего народа,
вимых защитников наших глубин. То поднявиегося на защиту своей родины.
дело попадались немецкие мины. Но так  Нет сейчас равнодушных,  безучастных,
бдительно следила за морем и ВОЗДУХОМ   остающихся в стороне. Дело касается всех.
сигнальная вахта, что опасность успевами     каждый стремится участвовать в нем—
предотвратить. И лодка продолжала ВЫ-   и молодые и. старые.
полнять боевое задание. В дни отечественной войны на имя

Однажлы лодку атаковал вражеский   командующего Черноморским флотом вице-
бомбардировщик. Он появился внезаятно, и   адмирала тов. Октябрьского пришло такое
погружаться было уже поздно. Подводная   письмю от 17-летнего сына одного из
лолка отогнала врага зенитным огнем. командиров Военно-Морского Флота. Кон-

Плавание продолжалось. В районе НП.   стантина Зиновьева:
лодка обнаружила два тральщика против- «В текущем году я окончил десятилет-
ника. Торподисты, среди которых были   ку и хотел, как мой отец, посвятить свою
комсомольцы Любов и Шалаев, образцово   жизнь Военно-Морскому Флоту. Еще учась
подготовили свое боевое оружие к дей- в школе, я овладел парусно-гребным спор-
ствию. Торпеда ударила в борт одного из   том и окончил кружок «Юный моряк», а
фашистских тральщиков и отправила его   также изучил винтовку, гранату и пуле-
на дно. Затем лодка быстро пошла на по-   мет. Мой год еще не призывают в армию.
‘гружение. В это мгновение все услышали   Но я убедительно прошу вас, товарищ
три глухих взрыва глубинных бомб. Гул   командующий, принять меня досрочно в
стих. Потом ‘возобновилась ожесточенная   Военно-Морской Флот и назначить комен-
бомбежна, Страшные удары щвыряли 1од-   дором-зенитчиком на передовой корабль,

_Откровеннея бесела

славия должна, была отойти к Италии, кто
захватил Словению?

Таких диалогов, можно не сомневаться,
было немало во вромя свидания «хрузей»..
Грызня в лагере гитлеровской своры не
прекращается. и обостряется по мере. то-
го, как немецко-фамистокая аруия вязнет
все глубже и безнадежнее на восточном
фронте.

Ни для кого не секрет, что Гитлер,
втягивая в войну против своих
вассалов, обещал каждсму из них соответ-
ствующую компенсацию 3a счет другого,
Румынии было обещано возвращение Тран-
сильвании; Венгрии — не только оставле-
ние за ней Трансильвании, но еще пере-
дача ей части румынской и словацкой
территорий; Словакии — передача части
венгерской территории; Италин — решаю-
щее влияние на Балканах.

А что получилось на поверку? Эконо-
мически гитлеровская Герхания соверщен-
но самостоятельно ограбила все Балканы,
«забыв» поделиться с фашистекой Ита-
лией. Ни Венгрия, ни Румыния, ни Сло-
вакия не получили обещанного. Словакия
была выведена из игры неожиданным  0б-
стоятельством: словацкая армия не захо-
тела воевать против Советского Союза. Но
Венгрия и Румыния внесли в предприя-
тие очень солидный аванс: до 40 проц.
их армий выбылю из. строя, ибю потери,
которые они несут на восточном. фронте,
огромны. Италия же пох шумок подогре-
вает недовольство Германией, которое cy-
ществует в этих странах.

Несомненно, собеселники коснулись еще
одной немаловажной темы: Франции. Мус-
солини наверняка напомнил Гитлеру его
приказ прекратить в итальянской печали
кампанию против Франции и не шуметь,
как прежде, о том,/ что Италия должна,
получить Тунис, Корсику, Савойю, Ниц-
цу. Муссолини, возможно даже, ‘робко
спросил: :

— А нельзя ли опять пошгуметь?

На это, вероятно, последовал ответ:

— И думать нб” сметь. Французскую
проблему я сам “ буду решать. Это не
‘итальянское дело.

Конечно, Муссолини вздохнул, Конечно,
Муссолини приниженно умолк, но поду-
мал:

«А когда-нибудь и я возьму реванш.
Влез же я все-таки в Хорватию, и ни-
чего Гитлер мне сделать не смог».

Эти мысли Муссолини высказать велух
не посмел. Наоборот, вслух он сказал:

— Пошлю, пошлю дивизии на восточ-
ный фронт. Пошлю, пошлю еще рабочих
в Германию.

Еще некоторые проблемы были, вне вся-
ком сомнения, затронуты в беседе Lur- ..
лера и Муссолини.

Наверняка поговорили о продовольствии.
Весьма вероятно, Муссолини сказал: —

— Очень толодно в стране; Совсем
жрать нечего. Не подбросите ли нам чего-
нибудь?

На это мог последовать в ответ либо
суровый окрик, либо ироническое пред-
ложение: agh

— Но хотите ли ватона два колбасы
из сосновых шишек?

Поговорили также и о нефти, о том, что
ев становится все меньше. 0 деньтах и 30-
лото едва ли говорили: их нет ни тут, ни
там.

Tak состоялся откровенный разговор, во
время которого все вопросы обсудили, но
ни одного не разрешили, потому что не в
руках Гитлера и нё в руках Муссолини

решение вопросов, определяющих развитие
международных отношений. Откровенный
разговор будет иметь последствия. Возмож-.
но—в виде новых авантюр и наверняка—
в виде дальнейшего углубления противоре-
чий между «союзниками».

Г. ЯКОВЛЕВ.

где я вместе с моим отцом буду горячо
защищать родину и уничтожать фашист-
ских гадов. К. Зиновьев».

В этому заявлению было приложено
письмо  отца-командира, * который также
просил зачислить сына добровольцем в
ряды Военно-Морского. Флота.

Вице-адмиирал удовлетворил просьбу от-
ца и сына. Он отдал приказ о зачислении
Константина Зиновьева во флот и пожелал
успеха обоим — и отцу, и сыну. Й сын
пошел на боевой корабль, которых коман-
дует отец. Вместе, на одной палубе, под
одним вымпелом, влекомые одним прекрас-.-
ным порывом,” уходят они в бой, командир
и краснофлотец; отец и сын. Пожелаем и
мы им обоим военной удачи!

Есть много таких славных семей в
Жрасной Армии, в Арасном Флоте. Пять
братъев №лубук взялись за оружие, чтобы
защищать советскую землю, пять брать-
вв — Моисей, Михаил, Филипп, Иван к
Николай. Филипп и Иван своим метким
огнем разят фашистов на-земле. Николай
дерется с врагом в воздухе, а-.Моисей и
Михаил бьют немцев на море.

И пишет. пятерым братьям их сестра
Христина Дубровых:

«Mon любимые братья! Защищайте сча-
стливую родину © такой стойкостью, как
ее защищали в годы гражданской войны
Чапаев, Шорс, Котовский, отхавшие свою
жизнь за счастье народа. Защищайте му-
жественно и ‹тойко, не щадя своих сил
и самой жизни для полной победы нах
врагом».

Й пишет пятерым братьям, пятерым
бойцам мололым, их мать:

«Сыны наши! Слушайте материнский
наказ: будьте верны и до конца преданы
нашей любимой родине. Беспощадно гро-
мите врага, топите его в море, уничто-
жайте на земле, сбивайте в воздухе. Пом-
ните, сыны мои, что с вами весь народ».

И молодежь Советской страны отвечает
своим отцам, своим матерям, всему совет.
скому народу устами молодого краснофлот-
ца, который, призывая своих сверстников
все силы отдать ради победы над врагом,
сказал нам просто и убежденно:

— Вся наша жизнь легла сейчас на

боевой курс!
Лев НАССИЛЬ.