—— 2

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО  _

Оконнание вечернего сообщения 7 сентября. Начало см. на 1 стр.

Опровержение ТАСС

Терманские тазеты и германское радио

SS

тяжело ить в постоянной тревоге. Все
товорят, что на Востоке с нащей стороны
ужасно много жертв». Жена солдата Аль-
фрела Маничек из Люгау отвечает мужу:
«Твое письмо причинило мзе большие
страдания. Я понимаю, что тебе очень,
очень тяжело. Оттуда; где ты” находишь-
ся, поступают мрачные известия. Что бу-
дет со мной, если ты не’ вернепться,,:>
Невеста солдата Генриха Киенке жалуется
в письме: «Война мне опостылела. Зачем
убивают так много’ людей, В нашем доме
четыре человека получили извещения, что
их сыновья убиты, Что же будет, если ещл
Америка вмешается?» По признанию же-
ны ‹олдата Вилли Кеслер» из. Вельна,
лишь теперь в Германии начинают пони-

Утреннее сообщение 8 сентября

В ночь на
продолжали бои © противником на воем

фронте. ged te

Наши кавалерийские части под коман-
довакием тов. Бацкалевича совершили
длительный рейд по вражеским тылам.
Эскадрон лейтенанта Соколовского  ва-
ткнулся в лесу на батальон немецкой
мотопехоты, расположившийся на отдых,
Опрокинув фашистов внезапным  Ударом,
конники разгромили немецкий батальон,
захватили радиостанцию, много  мотоцик-
лов, велосипедов и грузовиков с продо-
вольствием и боеприпасами. После этого
случая немцы бросили против советоких
кавалеристов мотомеханизированные части
и отряд, сформированный из двух юнкер-
ских училищ. Кавалеристы  стешились
и приняли бой. Старший лейтенакт‘ Порох
и политрук Орлов повели своих бойцов
в стремительную атаку. Бой длился
8 часов, фашисты‘ потеряли до трехеот
человек ‘убитыми и ранеными. Среди
убитых — немецкий генерал. В одном” из
последующих боев отважные кавалеристы
уничтожили батальон вражеской  мото-
пехоты и захватили штаб. Ba вое время
рейда кавалеристы оттятивали от фронта
значительные силы противника. уничто-
жили  много автомашин, броневиков, ору-
Ami, горючего и боеприпасов: взорвали ряд
мостов. По неполным данным фашисты
в боях < советокими  кавалеристами
потеряли до 1200 убитыми и около 500
ранеными.
x + *

В упорных боях на Западном па-
правлении фронта батальон капитана
Возуля 28 часов ‘успешно отражал, вое
атаки крупных сил противника, нанес им
тяжелые потери и удержал свои позиции
XO подхода подкреплений. После артил-
лерийской подготовки пьяные   немецкие
солдаты пошли. в атаку, ‹ Вотд&. немцы
подошли совсем близко. наши стрелки,
пулеметчики и минометчики одновременно
открыли огонь. Враг был отброшен.; Во
второй ‘атаке одному немецкому батальону
удалось прорваться за блиндажи и окопы
первой роты, Командиры первой п третьей
рот тт. Шереметьев, и Зуев повели своих
бойцов в атаку. Свыше 150 вражеских
солдат и офицеров были убиты, 21 сдались
в плен. Пытаясь создать видимость
окружения, труппа немецких автоматчи-
ков проникла в тыл и открыла оттуда
огонь. Старитина Шорников вместе с не-
сколькими меткими стрелками быстро
уничтожил фашистских автоматчиков.
Ночью немцы трижды предпринимали
безусшешные атаки. В ночном 6010 взвох
младшего лейтенанта Суркова дружной
контратакой опрокинул целую Тоту
немцев и взял в плен 12 солдат. Сокру-
шительные удары наносили по противнику
артиллеристы, эминометчики и шулемет-

Вечернее сообщение 8 сентября

В течение 8 сёнтября наши войска ве-
пи бон с противником на всем фронте.

На Смоленском направлении двздцатя-
шестидневные бои за гор. Ельня. под’ Смо-
ленском закончились разгромом дивизии
«ОС», 15 пехотной дивизии, 17 мотоди-
визии, 10 танковой дивизии, 137 авст-
рийской пехотной дивизии, 178, 292, 268
пехотных дивизий противника. Остатки
хивизий противника поспешно отходят в
западном направлении. Наши войска  за-
няли г. Ельня.

Наша ‘авиация продолжала наносить
удары по войскам противника на поле
боя и уничтожала авиацию на его аэро-
дромах. В ночь на 8 сентября наши caMo-
леты бомбардировали Бухарест. Bee caano-
леты вернулись на свои базы.

За 6 сентября в воздушных боях и на
аэродромах противника уничтожено 62 не-
мецких самолета. Налии потери -— 33 са-

молета.
+++

Командиру автобалальона старшему лей-
тенанту Лаврову разведка лонесла, чт В
соседнем селе’ находится крупный отряд
немцев с артиллерией и танками. При под-
держке артиллерийского дивизиона каши-
тана Южакова бойцы автобатальона подо-
брались к немецким позициям и атаковали
фашистов. Немцы под прикрытием пуле-
метного и артиллерийского огня отошли
от села. Не давая врагу оправиться, надпи
бойцы вместе с подоспевшими к. тому
времени пятью танками, с новой силой
продолжали атаку и преследовали врага.
Немцы потбряли в этом б6ю около двух
рот. Захвачены 4 тяжелых и 2 противо-
танковых немецких орудия, два танка,
40 мотоциклов,
минометов. В бою особенно
воентехник 1-го ранга тов. Стефановский
и красноармеец Кириченко.

№ 5% *

В Ленинградской области партизанские
интенсивные боевые
операжии, беспощадно бьют гитлеровских
оккупантов. По неполным данным за вто-
рую половину августа в Лужеком районе
800 фашист-
ских солдат и офицеров, вывели из строя

отряды, развернув

партизань перебили более

14 танков и 7 бронемашин, 17 орудий,
22 пулемета, уничтожили 47 грузовых
автомобилей, 62 мотоцикла, сожгли

18 ‘автоцистерн с горючим и захватили

8 сентября наши войска   чики.

несколько автомапин и
отличился

мать, что. такое война: «Мы ескодневно
страдаем от воздушных валетов, которые
3» последнее время стали обычным явле-
нием. В результате бессонных ночей я
чувствую себя так плохо, как никогда,
Сейчас у нас ежедневно воздушные тре-
воги. Наш Кельн очень сильно постра-

дал».
ek

Тькячи лучших сынов эстонского наро-
да ушли в партизанекие отряды и само-
отверженно борются против титлеровеких
оккупантов. В’ тайонах, прилегающих к
‘шоссейной дороге Дехтепя — Черная, ус-
петшно действует’ партизанский отряд под
командованием тов; Р. За последние шесть
дней отряд совершил 8 налетов на немец-

В бю < батальоном капитана
Козули немцы потеряли более 600 солдат
и офицеров, 12 орудий, 7 ‚минометов и

11 пулеметов.
* ke * on

Батефёи лейтенанта Трупеина и млад-
шего лейтенанта Шевченко разгромили
немецкую автоколонну. После первого Жо
залпа ‚головные немецкие машины взле-.
тели на воздух. Фалтисты заметались по
дороге, пытаясь отвести уцелевшие меши-
ны в лес. Тогда младший лейтенант Шев-
ченко выкатил орудия своей батареи на
открытую ‘позицию и! прямой назодкой
стал бить ‘по фашистекой колонне. Ар-
тиллерийских огнем были уничтожены
30 трузовых машин, легковой автомобиль
и ‘4 мотоцикла противника.

* ok ok

Захватив города и села Советской Эсто-
нии, немецкие фашисты начали истреб-
лять эстонский народ. Оккупация нем-
цами каокдото горола, ‘местечка и населен-

ного пуйкта повсюду сопровождалась трз-.

бежами, насплиями и массовыми убийст-
вами. Житель волости. Равила, Александр
Кельгумяэ, бежавший из фалчистокого ада,
рассказывает: «Я был в местечке Лиху-
ла, когда фашисты заняли его. В первый
же день палачи казнили десятки HU B
чем неповинных людей, Среди раестре-
лянных было 13 юношей и девушек-
подростков».

Работник коммунального хозяйства го-
рода Тарту тов. А. Янсен заявил; «В ro-
ролеком парке группа немецких штурхо-
виков остановила 11-летнего сына моего
соседа Карла Веске. Заметив на маль-
чико красный галстук, фашисты схвати-
ли пионера и пютащили в высокому кал-
тановому дереву. Один из бандитов при-
нес веревку. (Со хладнокровием садистов
они сделали петлю, надели ee Ha маль-
чика и повесили его на дереве. Труп ви-
сел два дня в парке. Родителям не раз-
решали похоронить их ребенка».

Немецкий солдат Франц Гофман, до-
бровольно сдавшийся в плен, сообщил:
«В одной маленькой эетонокой деревушке
я был свидетелем ‘ужасной сцены. Группа
пьяных ‘солдат с фельдфебелем во главе
ворвалась в дом крестьянина Кясперт.
Дома были семзидесятилетний крестьянин
и его жена с двумя маленькими внучата-
ми. Фетудфебель потребовал поросенка и
кур. Отафик ответил, что поросенка у не-
TO HOT, & кур солдаты уже забрали. Взбё-
сившийся гитлеровец приказал прико-
лоть старика. Солдаты. затем прикончили
всех — старуху и детей».

много боеприпасов, снаряжения,
ного инвентаря и продовольствия.

Партизаны наносят удары там, гле их
меньше всего ждут фашисты. Днем 29 ав-
густа на шоссейной дороге близ Б. Торош-
ковичи отряд  землеустроителя тов. У.
уничтожил 30 немецких мотоциклистов.
Партизаны ‘устроили засаду на поляне
близ дороги. Когда немецкие мотоцикли-
сты приблизились, партизаны выпустили
на поляну несколько поросят и кур. Не-
мецкие солдаты, оставив мотоциклы, бро-
сились з& добычей. Партизаны, сделав
несколько залпов, кинулись на фашистов
и уничтожили их,

Неподалеку от Толмачево партизанский
отряд под командованием тов, Н. ночью
подкралея к стоянке немецких танков.
Бесшумно сняв часовых, партизаны пе-
ребили спящих танкистов, взорвали
2 средних H 3 дегких танка и угнали в
лес одну легковую машину.

Партизанский отряд’ под. командованием
ветеринарного врача тов. С. минировал
мост через реку Ящер» около Долговки.
Вместо с мостом взлетела на воздух не-
мецкая автомалпина, гружензя минами.
Перебив фалтистов, соттовождавших дру-
гие машины автоколонны, партизаны уни-
чтожили 72 ящика со снарядами и за-

хвалили 114 ящиков с ручными грана-
тами,

салер-

* * &

Гитлеровская клика безуспешно crta-
рается скрыть от германского народа прав-
ду 06 огромных потерях немецко-фантиет-
ских войск на Восточном фронте. Из по-
казаний пленных и ‘из писем, обнаружен-
ных у них, видно, что широкие слои не-
мецкого народь перестают верить болтовне
фашистской печати и радио. . Ефрейтор
Гане Бейер получил письмо из Гамбурга
от раненого брата. Фриц Бейер пишет: «Я
уже три недели лежу в военном лазарете.
Со следующим транспортом я назорное по-
еху в другой лазарет. Здесь все перепол-
нено M KARIN день приходят все новые
и новые транспорты © ранеными». Плен-
ный ефрейтор 9 рогы 502 полка 290 не-
мецкой пехотной дивизии Гоппи товорит:
«Hama рота потеряла убитыми и ранены-
ми 70 человек, но она пострадала меньше,

советскому народу Предсодатель

Сердечно блаходарю украинцев, yuact-
ников митинта в Монредле, за искрен-

тов. Т.

Ответ тов. М. И. Калинина на приветствие
советскому народу
В ответ на полученное приветствие

Президиу-
ма Верховного Conera CCCP тов. М. И.

Монреаль, Канада. Председателю митинга украинцев г-ну Калач

нюю солидарность с советским народом

распространяют сообщения, что будто бы
советские войска создают местные советы
в занятых ими районах Ирана.

ТАСС уполномочен опровергнуть эти 60-
общения, как не соответствующие действи-
тельности,

RHO трапепортные колонны, уничтожив
при этом 12 автоматин с крупнокалибер-
ныхя снарядами, 4 машины с зимней сод-
датской одеждой, 11 автоцистерн © бензи-
ном и 16 подвох с консервами. Во время
этих налетов убито около 100 фашистов.
Партизанокий отряд сельского о учителя
августа совершил налет нь
Вара. 36 солдат из немецкого гарнизона
были перебиты, остальные убежали, Пар-
тизаны захватили млого оружия, `Бойцы
партизанекого отряда под командованием
эстонского писателя тов; В. за последние
дни перебили’ 8 фашиетежих офицеров к
45 солдат. На-днях отряд захватил 14 по-
возок © продовольствием и 4 пулемета
с заласом патронов.

Верный сын родины

Самолет показался над аэродромом и
как-то неуверенно пошел на посадку.
С командного пункта было отдано прика-
‘зание — выслать санитарную машину.
Пробежав по ‘ровному голю, истребитель
остановился, Заглох мотор, Но летчик ‘из
кабины пе выходил, Он лежал без созна-
ния с откилутой назад головой. Врач кон-
статирозал: осколочные ранения в левую
руку и в грудь навылет, большая тютеря
крови. Техники нашли в самолете много
пробоин.

Комносору части подали довухенты лет-
чика. Комоомольский билет Александра
Евстигнеева был пробит вражеской пулей
и покрыт густыми пятнами крови,

Спустя некоторое время, когда эска-
лрилья находилась в полном. сборе Ha
аэродроме, командир рассказал сдедующее:

— Нашему звену было поручено  про-
‘извести разведку противника и бомбарди-
POLATh его мотомехчасти, прорвавиглеся в
район Н. На выполнение задания вылете-
ли днем. 3a линией фронта встретили
сильный заградительный ‘огонь, но само-
леты продолжали итти намеченных вур-
сом.
Вскоре мы обнаружили колонну автома-
шин, которая двигалась в нашу сторону.
Я дал’ сигнал. Самолеты пошли на сниже-
ние и сбросили на толову враг свой
смертоносный пруз. Бомбы легли точно по
цели. Поднялась паника. Немцы” бросали
свои маптины и разбегались.
` Тогда на бреющем полете мы сделали
несколько заходов, расстреливая фашистов
из пулеметов. Десятки автомашин были
повреждены. Огненные столбы поднялись
над цистернами с торючим. Когда мы, на-
бирая высоту, стали уходить, скрытые в
лесу зенитки открыли огонь. Лейтенант
Евотигнеев подал знак, что ранен. Я хо-
тел проводить его до аэродрома, но он
отказалея, зная, что требовалась еще до-
полнительная разведка. Я ушел, чтобы
засечь зенитные батареи немцев, & верный
сын родины Александр Еветигнеев, превоз-
могая боль, долетел до аэродрома, спас
себя и свою машину.

Фалтисть? открыто хвастают, что они
искоренят, сотрут. © лица земли все
эстонское.

# *

Bo всех крупных центрах Италии —
Риме, Милане, Турине, Генуе и во мно-
гих деревнях из рув в руки переходят
тысячи антифашистоких листовок. В cBo-
их листовках итальянские патриоты тре-
буют немедленного прекращения военных
дейстрий; увода итальянских армий с Во-
CTOUHOTO . фронта, . изгнания  кемоцких
войск из Италии и прекращения вывоза
продовольствия в Германию. Листовкя
разбрасываются го улицам, раскленвают-
ся на стенах и заборах. В Генуе были
расстреляны несколько раюпространите-
лей листовок.

# *

Норвежские патриоты взорвали в Гуль-
хатене. близ Драммона пороховой завод,
Уничтожены. десятки тонн верывчатых
веществ. Завод разрушен.

% +

Советский нарол успешно готовит мощ-
ны» резервы дая Красной Армии.

В. Ленинтраде сержант ленинградской
городокой милиции В. Петров и милицио-
Hep Tos. Halon организовали из ‚населе-
ния на своих участках бюевыю отряды
добровольцев. Каждое подразделение имеет
стрелков,  гранатометчиков, пулемотный
расчет.и санитаров. Тов. Издон уже под-
томвил 52 бойца и сейчас обучает еще
68. Трудятциеся города Сталино занима-
ются в группах истребителей танков,
изучают параппюотное дело. Несколько сот
девушек обучаются Ha курсах телеграфи-
сток и телефонисток. Свыше 300 oco-
авиахимавцев Бауманского района гор. Еа-
зани приступили к военно-тактическим
учениям Ha местности. Недавно близ де-
ревни Троицкое было проведено учение
Ha тему — разгром воздушного десанта
противника. На ртом ‚занятии осоавиахл-
мовцы. показали умение пскусно маскиро-
ваться, пользоваться стрелковым оружием
и вести разведку: Во всех районах Яро-
славля созданы группы. стрелков-паралию-
тистов, кружки снайперов, пулеметчиков,
радистов, гранатометчикюв. Успешно овла-
девает военным делом колхозная моло-
ежь. Ежедневно юноши села Травянки

менского района Челябинской области
учатся ходить в строю; владеть винтов-
кой, бросать гразату. Девушки занима-
ютея в санитарной дружине.   Молодыё
колхозники Регарскомо paitona Таджик:
ской ССР организовали rpynity воропгилов-
ских всадников и овладевают техникой
езды, учатся владеть клинком. В Ере-
Bane тыкячи рабочих комбината имели
Кирова, железнодорожного узла и Масло-
жиркомбината изучают в подразделениях
Осоавиахима винтовку, пулемет, гранату
и приобретают практические навыки
штыкового боя и гранатометания.

Монитор ведет огонь

При отходе наших. войск на новый 060+
ронительный рубеж танковое соединение
фашистов запяло пуньг В. Отсюдь они
могли нарушить движение судов по реке и
держжаль люд обстрелом верхние переправы,
по’ которых двигались наши части на ле-
вый берег. Монитору, которым командует
вапитан-лейтенант Прохоров, поручалось
внезалтным налетом на пункт В. расстро-
ить козугуникации противника, задержать
ero продвижение в городу Н.

Личный состав корабля тщательно го-
товился в операции. Командир второй
боевой части лейтенант Кручин, принятый
в первые дни отечественной войны в кан-
хидаты партий, провел немало часов в
 юрудийных. башнях, инструктируя людей и
тотовя боеприпасы. C огромным под’емом
работали командиры и краснофлотцы дру-
гих боевых частей корабля.

Глубокой ночью монитор вышел в цели.
Двигались < большой осторожностью. К-
рабль был хорошо замаскирован, да и ночь
выдалась  наредкость темная. Сильные
порывы ветра гнали по реке врутые греб-
ни волн, заглушая шум моторов и винил.

Вскоре показались и очертания ‘берега,
занятого противником. Сбавили ход, вы-
бирая удобную позицию для обстрела.
Когда все было готово, пелену ночного
мрака разорвал первый орудийный зали...

Отоявшие на мостике командир и комис-
cap корабля заметили, как с первых ле
залпов на укрепленной врагом пристани
вспыхнуло  зарево пожаров, раздались
вэрывы. длилась 10 минут.
С монитора было дано свыше 50 залпов
по разным об’ектам. Захваченные врасплох
немцы долго молчали, и только когда ко-

чем другие роты. В б и 8 ротах осталось
по 15-20 солдат». Ефрейтор 5 роты 503
пехотного тюлка Петер Гартлиф на 40-
просе показал: «Наша рота» в первых же
боях потеряла 50 процентов своего со-
става, а 14 августа были уничтожены
остатки роты, То же можно сказать © всем
батальоне». Ефрейтор Пауль Грету pac-
сказал: «В последних боях погибло ного
моих товарищей. В нашем артиллерийском
полку осталось всего лишь 200 человек,
Солдаты в отчаянии». Солдат 2 роты 46
полка Вильгельм Рихман заявил: «В моей
роге пз 143 солдат остался только 41. За
последнее время командование полка лишь
в редких случаях посылает семьям изве-
щения 0б убитых солдатах».
Е

В колхозах и ‹овхозах широко фазвер-
тываютея уборка’ и залмотовка овощей на
зиму. ’Дальне-Бонстантияновожий ’° район
Горьковской области выполнил птан зато-
товки капусты на 119 процентов, огур-
цов — на 105 процентов, свеклы — на
161 процент, по всем другим культурам
план перевыиюлнен, Ростовский тородской
плодоовощеторг завез к 1 сентября 14 ты-
сяч тонн овощей. Годовой план засолки
капусты уже перевыполнен на 20 про-
центов;

Затотовительные и торговые. организа-
пии Харьковекой области к 1 сентября
заготовили около 26 тысяч тонн овощей.
План заготовок ранних сортов капусты,
столовой свеклы, моркови и других 0в0-
щей значительно поревышолнен. Торговыю
организащии города засолили тысячи тонн
огурцов и капусты. В трех районах обла,-
CTH созданы новые  засолочные заводы,
начата подготовка к сушке овощей.

Торгующие организации Сталинской
области заготовили картофеля в пять раз
больше, чем в прошлом году. Волхозы 00-
лаети вышолнили план залотовки калу-
ты на 170 процентов, моркови — na
140 процентов и свеклы — на 150 про-
центов. В Горловке, Макеевке, Славянске,
Артемовеке и в ряде хругих городов при-
ступили к сушке картофеля, калусты,
свеклы и моркови. В колхозах яля УТОЙ
цели используют простые крестьянские
печи,

Тихий летний вечер медленно угасал, По
ззездному небу стаями неслись кучевые
облака. С запал»  надвигалась отромная
иссиня-черная туча. Навотречу ей курсом
Ha запад плыл большой воздушный Ko-
рабль. Прибавив гар, летчик плавно потя-
нул руль на себя. Самолет стал быстро
набирать высоту.

Бюгда, стрелка выюотомогра, зафикеирова-
ла пужную высоту, краонозвездный бом-
бардировщик скользнул нах тучей и скрьы-
ся за пей. Летчик старший лейтенант Фо-
кин, не сводя глаз © приборов, твердо вы-
держивал заданный курс. Ведя машину
велепую, оп пи на миг не усомнился в
точности расчетов своего молодого, но
опытного штурмана лейтенанта Евтения
Шевченко.

Штурман внимательно следил 34 картой
и компасом. Время от времёми он быстро
делал на клочке бумаги вычисления и пе-
редавал их летчику. Когда пальцы начина-
ли коченеть, Шевченко выбивал ими дробь
по своему рабочему столику.

Температура быстро понижалась. Колю-
чий, резкий ветер забиралея под меха: ком-
бинезонов, щипал лицо, леденил тело. Про-
бив облачность, бомбардировщик подходил
все ближе и ближе к цели. Нах вражеским
берегом облака тачали редеть, обнажая
звездный купол неба. Прямо перед маши-
ной плыла луна.

— Идем  пормальшю, — докладывает
комалдиру лейтенант Шевченко.

Берлин притаился во тьме, не подавая
никаких признаков жизни. Старший лейте-
нант Фокин ведет машину курсом на цель.
Влруг путь бомбархировщику пересекает
луч мощного прожектора. Такие же лучи
сверлят небо справа и слева, Но тщетно!
Все попытки берлинских прожектористов
запеленговать советских летчиков не увен-

Калинин отправил  отедующую
грамму:

теле-

и ето Красной Армией, сражающейся
против фаппистокого arpeccopa за честь
и нозависимость советского государства.

‘вывели танк из строя.

НА БЕРЛИН!

9 сентября 1941 г.,

№ 212 (866) ==

Налет немецких самолетов на’ Москву

В ночь с 8 на 9 сентября несколько
немецких самолотов пытались совершить
налет на Мосхру. Отием зенитной артил-
лерии и почпыми истребителями вражо-
ские самолеты к Москве не допущены, В
городу прорвались лишь два самолета, ко”

”

рабль, взяв полный ход, был в нескольких
километрах от места обстрела, заговорила
артиллерия фашистов. Ho стреляла о©5а
вяло,

`Посланная утром в этот район разведка
донесла, что у немцев взорваны склады с
горючих, уничтожено много оредеих и
легких тачков, автомашин, мотоциклов,
выведена из строя часть недавно установ-
ленных орудий.

‚ Особенно отличились в этой операпии
орудийные расчеты командиров — старшин
9-Й статьи тт, Ларионова и Беляева, нат
водтики комсомольцы тт. Побунько, Дроз-
дов и Мясников. Они показали высокий
класс артиллерийской подготовил, били 110
врагу без промаха. Экипаж монитора вы-
полнил свою задачу с „честью.

Истребители танков

Подразделение краснофлотцев под коман-
дованием те От возвралцатось
ночью с разведки. Недалеко от притород-
ного вокзала города Н. дозорные заметили
колонну автомапин фалкистов. Вокоре за-
товорил вражеский пулемет. Лейтенант
приказал бойцам залечь по обочинам до-
роги и приготовиться к б0ю, а сам с ком-,
сомольцем  Латининым фешил произвести
глубокую разведку. Ползли осторолво, зор-
кд воматриваясь в ночную техь. Справа, у
железной дороги, притаился враг. Впереди
стояли три танка, & 2% ИМИ колонна
автомалвин.

Надо было действовать быстро и репви-
тельно. Изготовленная тут же связка гра-
нат. полетела в тусеницу первого танка.
Раздался варыв. Следующие гранаты, бро-
шенные в орудийную башню, окончательно
Вести огонь по Ha-
ших разведчикам другие’ танки не могли,
они мешали друг другу, Но по месту, где
залегло подразделение моряков, в Упор
продолжал бить тот же пулемет.

Отдав приказание о переходе групты в
расположение кладбища, лейтенант Мацу-
та, взяв с собой бойщов Латинина п
Здранкова, решил уничтожить фаптистский
пулемет. Полкравитись вплотную, смельча-
ки забросали огневую точку гранатами и
сравняли ев с эемлей, В перестрелке лей-
тенант Мацута был ранен. Но он сумел
сохранить всех бойцов и возвратился в
таб с ценными сведениями.

В тот же день подразделению лейтенал-
та Мацута прилилось еще раз встретиться
с врагом. Придя, в деревню Б.,  располо-
женную недалеко от города Н., командир
одной из частей Красной Армии сообщил,
что ожидается наступление немцев, и про-
сил моряков оказать ему помощь.

Ираснофлотцы заняли позицию. Не про-
шло и часа, как у деревни  появтлось
12 фашистских танков. Завязалея упор-
ный бой. Е атака противника была
отбита. Но одному танку удалось про-
рваться в нами тыл, ‘Заметив это, красно-
флотец ФЛатинин пополз ему навотречу;
замасжировазвигись у дороги, он стал ждать
его со связкой гранат. Танк шел, стреляя
из орудия и пулеметов. Как только он
приблизилея к ЧЛатинину, тот бросил в
него связку гранат, разорвавших гусенич-
ную передачу. Подоспевшие лейтенант
Мацута ¢ бойцами забросали талк бутыл-
ками с горючим. Танк взорвался.

Вскоре в деревню прорвалея второй  не-
мецкий так.  Ааа Мацута с красно-
флотцем Латининым таким же путем уни-
чтожили и его. Третий тазк, посланный

на выручку, оказался также в
числе трофеев моряков. Его экипаж сдался
в плен. Остальные 9 танков. отступили;

Слава ‘© бесстрашии советских моряков,
наносящих сокрушительные ‘удары фалги-
стоким извергам, завоевана в упорных и
кровопролитных боях.

Моряки сами находят трага и бьют,
быют ето везде — на воде и на суше.

Политрук И. МИРОШНИЧЕНКО.

Действующая флотилия. (От наш. спец.
корр.). ‘

Как советские

чались успехом. Прожекторные лучи таяли
в ярком лунном свете; & разрывы зенит-
ных снарядов ложились то с недолетом, то
далеко в стороне.

На сигнальной доске в кабине летчика
вспыхнул красный огонек. Самолет отвер-
нух вправо. Красный ‚огонь погас, и за-
жглась белая лампочка, что означало: «Так
держать!» Летчик, крепче сжимая пттурвал,
идет точно по боевому курсу. Лейтенант

Шевченко склонился над прицелом. Рука!

заетыма на кнопке’ электросбрасывателя.
Внизу высится большой военный завод.
Улучив секунду, штурман нажал кнопку,
Бомбы сорвались с держателей и устреми-
лись к земле. Лейтенант Шевченко просле-
дил разрывы. Там, где только секунду назад
царила тьма, вспыхнуло зарево пожара.
Вверху потянуливь огненные языки. Бер-
линекие военные об’екты горели. ’

— 919 за Минск, з» Москву! Получай:
те сполна, гады! ‚1

Бохбардировщик лег на обратный курс.

я в задней кабине, стрелок-радиет Лу-
кичев и стрелок Белов ее долго видели
зарево большого пожзра в районе Берлина.
И му оталовилось ралостнее от сознания.
что экипаж ответил крепким бомбовым
ударом, пь разбойничьи палетьг фашистов
на советские города.

— Задание выполнепо. Возвралцаюсь на
свою базу, — передал по радио старшина
Лукичев и снова встал на воздушную вах.
ТУ в ©в0ей. кабине. Е

Младший сержалт Белов бдительно 0бе-
регал самолет,

Близко родная. земля! Но погола не су-
лит пичего хорошего. С каждой млнутой
вести машину становится труднее, Всюду
куда ни кинь взгляд, громоздятся беско.
нечные ряхы рыхлых тяжелых туч. Види-
мость нулевая. По целлулоиду бестрерывно

торые, будучи обстреляны эенитных op
ном, беспорядочно сбросили несколько $.
тасных бомб мелкого калибра и пеболыле
количветво зажигательных 00м0. Тр xy.
лых здания получили незначительные yy.

вреждения.

С ‘фронтов Этечественной войны
ТАК СРАЖАЮТСЯ МОРЯКИ

Боевые корабли
сыполнили задачу

Корабли Н-ской военной флотилии ви
сто. с назбмпыми войсками усиленно гу.
мят батареи, пулеметныю гнезда, тавхи 4
живую силу противника.

Враг всеми силами стремится прорзатья
на левый берег реки Д. Он бросает к в.
ной програле отборные дивизий, танкозье
колонны, строит паромы, чтобы перер
вить на них войска,

Реку зорко патрулируют советские то.
рабли. Удары краспофлотцев  пастолыу
сильны, Что немецкое командозание изу.
ло  спедиальный приказ — уничтожить
Н-скую Флотилию. По 30—40 штури-
виков, пикирующих бомбардировириков no-
сылают фашисты на Hat корабли,  0,
как ни ожесточенны бомбежки, потехе
му © роки грозно смотрят жерла орудий,

Канонерская лодка Х. в годы гра.
ской войны громила немецких окхупалтов,
уничтожаль баллы Григорьева, Зеленом 1
петлюровскую нечисть. Тотуз вооружень
корабля состояло лишь из 3 трехдюмяыщ
пушех сухопутного образа и 6 пулемет
«Мажсима». Совершенно ипым стало теле»
это судно. Оно модернизировано, оснащеть
первоклассной техникой, вооружено крут»
нокалиберными орудиями и скоротать
ными пулеметами. Силу их емертовоком
огня не раз испытали фалпиотокие части.

На-днях корабли получили задание п
давить в районе Н. огневые точки отб
ной фалиистской дивизии «Сб».

_Приблизившийся к Н. сигнальцих г.
нонерской лодки старшина второй cram
Ворона заметил на берогу вражескую в
тиллерию и пехоту; укрытыю в ттабаит
дров и извилинах оврага. Залпы као
ской лодки прорезали дымку утреннем ту.
mana. Побле каждого выстрела взлейи
вверх обломкя неприятельских лушех 1
минометов.

Фашисты открыли  уратазный orom,
Немецкий снаряд повредил управление ор
ного из кораблей. Корабль стал отлично
мишенью для фаистеких орудий.

Помогать товарищу в 6010 — cas,
нерушимая традиция русского военно
флота, Умело маневрируя, рулевой crap
шина ‘второй статьк Христиан позы
калюнерскую лодку к подбитому сту,
Воцман Щербина ползком пробрался в о*
крытый со всех сторон ют и стал готов
швартов для букоировки судна. В ato oy
мя раздался повый зали вражеских 0
дий. Воздушнюй волной боцмаиа onipon
в сторону и отлушило, Очнувшись, Ще
бина налцел в себе достаточно сил, чтобы
закрепить буксир. Пострадавлий nopiin
был благополучно выведен из зоны огая,

Можно назвать много краснофлогцез и
командиров героического экипажа катод
ской лодки, обеспечивииих успех всей ат
ращии. Crapmmi наводчик краслофлое
Садовский, будучи ранен в живот, OCT
ся у своего орудия и продолжал мл
огонь. В котельной жара достигла 70 1
дусов. Несмотря на это, 10 часов nos
не зная устали, стоял вахту краскофлии
Пиядворко. Машина работала  отличн,
Командиры отделений Ефимов и Ами
отлично руководили работой.

Огонь вражеских батарей с каждой ит
нутой ослабевал и, наконец, прекрати,
Корабли выполнили задачу: огиезые то
ки фашистской дивизии были уничтове
HB, Bpar eme pas ‘убедился в смет
меткости огня  краснофлотцев, пущи

боевую вахту на одной ла круплейшят
водных магистралей Украины,

В. ХОДАНОВ,
3. ЛИПАВСКИЙ,

Действующая флотилия.

летчики бомбили

столицу гитлеровской Германии

барабанят дождевые капли. Crpyn 201%
ной воды проникают в кабину.

Летчики настойчиво велут свои кои
к дому. Старший лейтенант Фокин, poe
лет штурмующий бескрайние воздушиь8
просторы, спокойно и уверенно ведет у
шину, И в слепом м в бреющем полете, $
облакаги его сильные руки ушло ПМ
вляют ‘штурвалом. Даже тогла, когда 4
шину неистово бросало в губительной в®
душной бодтанке, летчик ни разу пе те
уверенности и самообладания, (Opmestl
руясь лишь по приборам, времени и к\и®
штурман Шевченко точно прохлады
путь к родной земле. Рассветало. Бом
дировщик плыл над облаками,
oot Шрюбьем. Внизу должна быть 10
земля,— сказал в микрофон штурман 1
Чику.

Прогноз лейтенант» Шевченко сбыхя }
точности. Пробив облака, летчики у!
родную советскую землю.

— Наш дом! — радостно  воскаикиИ
штурман лейтенант Шевченко, увидев ЮУ
CHBO® двухэтажное здание.

Это был первый наглядный ориент,
который увидел штурман за время лит

Часов слепого полета. Через несколько №

нут отважный экипаж  краснозвемао”
бомбардировщика завершил тлубокий %
в тым врага, призомлившись на poll
аэродроме, Выбравшись из кабины, 97
ий лейтенант Фокин оглядел машии 1
сказал:

— Наши техники Салабанов я №1
хов — настоящие молодцы! Материалим
часть выдержала все испытания.

Летчики пошли отдыхать и ЗМ
крепким, богатырским сном. На солние 0
шились их меховыю комбинезоны, УЕ»

Так же успешно завершили рейх от

ные экипажи.
С, ЕВГЕНЬЕВ

A

qo!

=
=

-3

=~ = 4 > = ES

=>