Гитлеровцы

вынуждены

готовиться к зимней кампании

ЛОЗАННА, 7 сентября. (ТАСС). Как
здесь стало известно, Германия, учтя пол-
ный провал планов «молниеносной» вой-
ны против СССР, начала подготовку к
зимней кампании на восточном фронте.

В городах и деревнях Югославии выво-`

шены об’явления германского командова-
ния, в которых населению предлагается
зарегистрировать в местных комендатурах
все имеющиеся в наличии сани.

Сюда поступили также сведения, что
германские военные власти проводят сей-

чае в Румынии, Польше, Югославии и
других оккупированных странах массовую
реквизицию полушубков. Несколько соста-
вов с полушубками уже отправлено на
восточный фронт. Г

Германские власти пытаются скрыть от
населения факт подготовки к войне в зим-
них условиях, так как это означает при-
знание провала «молниеносной» войны.
Однако население Германии узнает об этом
из писем с фронта. В военных крутах
Берлина серьезно опасаются. зимней кам-
пании на территории СССР.

Признания итальянской печати
НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС): Про-   ветского Союза является чрезвычайно тя-

вал фашистских планов ‘«мотниеносной»
войны против Советокюго Союза `сказал-
ся уже на настроениях незадачливых
итальянских союзников ‘Гитлера. Все ча-
ще и чаще на страницах итальянеких га-
DOT начинают проскальзывать нотки, ко-
торыю едва ли приходятся по вкусу Гит-
леру и его итальянским лакеям.

Вах сообщает римский корреспондент га-
зеты «Нью-Йорк таймс», итальянская пе-
чать в последнее время изо дня в лень
уверяет население, что война против Co-

желой, Так, корреспондент газеты «Мес-
саджеро» сообщает с украинского фронта,
что войскам приходится вести бои в край-
не тяжелых условиях. Коррестондент та-
зеты «Поюло ли Рома», описывая дей-
ствия частей Красной Армии в тылу у
немцев, заявляет, что таких частей нель-
зя найти ви в одной другой армии; У
русских, пишет он, много вооружения; они
сражаются с уюрством и доблестью, и это
не удивительно, так как русские всегда
были замечательными солдатами.

Тяжелые внутренние

СТОЕГОЛЬМ, 7 сентября. (ТАСС). Кор-
респондент Юнайтед Пресс Григг передал
из Берлина статью, озаглавленную «Перед
началюм третьего года войны».

Для германского населения, пишет
Григг, война означает постоянное затемне-
ние, нормирование отпуска продуктов, не-
топленные квартиры, длинные списки уби-
тых в газетах, участившиеся налеты ан-
глийских самолетов и 30 млрд. марок на-
лога. Характеризуя лишения населения,
не имеющего самого необходимого лля жиз-
пи, автор приводит в качестве примера тот
факт, что починка часов в настоящее вре-
мя требует трех месяцев, химическая
чистка костюма продолжается полгода. За-
каз на новый костюм выполняется в тече-
ние года или лаже больше. На пороге тре-
тьего гола войны германские власти стоят
перед трутнейшей задачей — добыть как-
нибудь продовольствие лля 90 млн. нем-
цев. Очень остро обстоит дело со снабже-
нием населения оккупированных стран,
которых, как, например, Бельгию или Гол-
ландию, ожидает ужасающий голод... Полоб-
ная ситуация была уже и в прошлую зи-
му. В течение этой зимы продовольствен-
ный вопрос осложнится еще больше.

Ночные налеты английской авиации н&

затруднения Германии.

Германию в течение 16 месяцев, указы-
‘вает Григг, оставили страшные следы во
многих терманских городах. В городах (е-
верной Германии н Рейнской области лик-
видировать следы разрушения не удается.
Уже год ‘тому назад Началась эвакуация
Школьников и матерей из наиболее опа/?-
ных районов в Баварию, Австрию, Судет-
скую область, Восточную Прубеню, Боге-
мию и Словакию. В последнее время эва-
куация идет значительно интенсивнее, так
как осенью ожидается интенсификация
воздушных налютов. Германская военная
мапеина втянута теперь в борьбу на восто-
ке м должна считаться © возможностью ве-
дения этой войны в условиях суровой рус-
ской зимы. Впервые сейчас военные дей-
ствия ведутся более чем на олном фронте,
а исхода войны за Атлантику далеко еще
не видно. Кю всему этому присоелиняетея
еще вопрос, который сейчас задает себе
каждый немец: вступят ли в войну
Соединенные Штаты?

Гибель принца Берлебурга
СТОКГОЛЬМ, 8 сентября. (ТАСС). Как
сообщают германские газеты, на восточном
фронте убит принц Вольф-Дитрих-Зайн-
Витгенштейн-Берлебург,

=.

СТАМБУЛ, 8 сентября. (ТАСС). Газета
«Сон хавадис», касаясь предстоящей зимы
в Европе, пишет: «В этом году зима, будет
кошмаром для многих народов. В Германии
и Италии, а также во всех оккупирован-
ных ими странах потребление сведено до
минимума, а житница Европы-—Балканы
голодают сами».

Газета, подтверждает свою мысль следую-
щими данными: «В Хорватии уже сейчас
выцается в день всего 40 граммов хлеба
на человека, значительная часть германс-
кого населения получает в день только 80

Европа накануне голодной зимы

граммов хлеба, население Польши вынуж-
дено довольствоваться в день двумя карто-
фелинами, население Греции страдает от
толода».

По словам газеты, ‚ болгарское  прави-
тельство было вынуждено конфисковать
зерно у населения, чтобы выполнить свои
обязалельства перед Германией. «Но разве
можно,— заключает газета, насытить всю
Европу болгарским урожаем? История еще
не знала такого ужасного голода, который
придется пережить Европе в. эту зиму»:

ГЕРМАНИЯ ЗАХВАТЫВАЕТ ФРАНЦУЗСКИЕ БАЗЫ

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Внешне-
политический обозреватель «Дейли
экспресс» пишет, что под давлением стран
си Петэн согласился прелоставить нем-
цам порт Бизергу (Тунис). Указывают, что
Бизерта будет сдана в аренду Германии и
Италии для использования в качестве мор-
ской базы.

Корреспондент «Дейли телеграф энд
Морнинг. пост» в Леопольдвилле (Западная
Африка) пишет, что мало известная внут-
ренняя морская база Берега Слоновой Во-
стк Абиджан, находящаяся в настоящее
время в руках правительства Виши и на-

зываемая «маленьким Дакаром», все боль-
ше привлекает внимание военных крутов.
Французы намеревались превратить Абид-
жан в наиболее важную атлантическую ба-
зу. Возможно, что Абиджан являлся базой
германских подводных лодок, пытавшихся
нарушить -английские  ближневосточные
кохмупикации с США посредством блокады
Дагоса и Такоради и ‘установкой мин,
С другой стороны, суда правительства Ви-
ши беспрепятственно проникали через 30-
ну контроля союзников даже в месяцы,
когда немцы особенно активно устанавлие

Бали мины. i

Отповедь иранской газеты берлинскому радио

ТЕГЕРАН, 7 сентября. (ТАСС). В газете
«Журналь де Тегеран» помещена передо-
вая статья по поводу провокационных со-
общений, распространяемых на персидском
языке берлинской радиостанцией.

Газета пишет, что берлинское радио пе-
редает лживые сообщения о положении в
Иране. Так, например, оно сообщило о
том,

что  северо-западная часть Теге-

рана якобы подверглась. бомбардировке,
в результате которой насчитываются сотня
убитых мужчин и женщин. По словам га-
зеты, Тегеран не подвергалея подобным
бомбардировкам, что может подтвердить все
тегеранское население. Газета опровергает
также лживое сообщение берлинского ралдио
0 выезде шаха из Тегерана в Исфахан.
Мы ‘не можем, пишет газета, терпеть по-
добного рода измьыиплений.

ФАШИСТСКИЕ YKAJIOBbI

За два дня бомбардировитики авиа-
ции Черноморского флота уничтожили
свыше 60 немецках танков и авто-
малцин. (Из сводки Информбюро).

— Беда нам с русскими людьми!
Неправильная нация:

У них на суше, чорт возьми,
Морская авиация...

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

il АДРЕД РЕДАКЦИИ:

Батальон морской пехоты за один
день уничтожил 4 танка противника
и захватил в плен эскадрон румын-
ской кавалерии. (Из сводки Информ-
бюро), ‚

Рис, И. Семенова.

NBZIAP
WSs

— Перед Одессой, как в аду:
Штыками нас затыркали...
Здесь не имели мы в виду
Встречаться с бескозырками,

Александр ЖАРОВ.

/

Подробности налета

англичан на Берлин

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Авиапи-
онный обозреватель алентства Рейтер <000-
Waer подробности налета, совершенного
английской авиацией на Берлин в ночь на
8 сентября. Этот налет был рекордных
как по количеству участвовавших в пех
самолетов, так и по весу сброшенных
бомб. В налете принимали участие тяже-
лые бомбарлировщики самой последней кон-
струкции. Средства противовоздушной 3a-
щиты Берлина были наготове, и стрелу, ба
зенитных орудий не прекращалаеь до тех
пор, пока не поднялись в воздух ночные
истребители. Первыю английские бомбарли-
ровщики появились мал Берлином незахол-
го до полуночи, а последние улетели на
рассвете. Пользуясь известными им ориен-
тирами, летчики прилетели. к пентру города,
Олин сержант. сказал, что город предста-
ваялся им как на карте. Скоро поеле на-
чала бомбдартировки стали вилны мпогочи-
сленные пожары. Один из наиболее круп-
ных пожаров возник в центре горола. Так-
же было видно, что. очень большое коли-
чество бомб крупнейшего калибра взорва-
л0сь около главного вокзала.’

—o—

После бомбардировки
Гюльса и Кельна

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации сообщает
подробности налета’ английской авиации в
ночь Ha 7 сентября на Гюльс в Рейнской
области, тде располюжен крупный завох
синтетического каучука. Летчик одном ‘из
бомбардировщиков «Уитли», участвовав-

ший в налете, рассказывает, что он ‘пол-

тора часа летал над районом бомбарлиров-
ки, пока ему не удалось точно опрелелить
цель. Сбросив бомбы, он наблюдал взрывы
среди корпусов завола и многочисленные
пожары. Несмотря на’ интенсивный огонь

германской зенитной артиллерии, некото-

рые самолеты бомбарлировали завод с
небольшой высоты, и летчики наблюдали
попадание бомд непосредственно в цель.
К конпу налета завод был окутан густы-
мп клубами дыма.

Агентство Рейтер передает, ссылаясь на
сообщение. полученное бельгийским агент-
ством в Лондоне, что во время олного из
ночных налетов английской авиации na

премышленный район к югу от Кельна

погибло свыше 1.800 человек. Настроение
населения в этом районе подавленное, лю-
ди измучены непрерывными бомбарлиров-
ками. Сообщают также, что’ в Люксембург
прибыло нелавно ‘4 тысячи беженцев из
Кельна. Железные дороги Люксембурга 3a-
биты поезлами © оружием и бострипахсами,
направляющимися на восточный фронт,

о

Операции на Ближнем
Востоке
ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС); В коме
мюнике команлования антлийских воздуШ-
ных сил на Ближнем Востоке сообщае-
ся, что английские тяжелые бюмбарди-
ровщики в ночь на 6 сентября сбросили

бомбы на торговые суда, стоявшие у
набережной в Триполи, Было видно, чт
бомбы  пюразили  олно торговое судно

среднего размера. Другие английские ва-
молеты совершили налет на Дерну. Бом-
барлировка вызвала большие пожары и
сильный взрыв. Полагают, что’ было уни-
чтожено несколько самолетов, стоявших на
земле. Бомбардировке также  подвергбя
парк  мототранспорта, расположенный ‘к
югу от Дерны. Здесь также возникли по-

BI.
В Мартубе (Ливия) бомбы были = chpo-
тены ‘на стоявшие на земле самолеты и
мототранспорт. Вепыхнувшие пожары бы-
ли видны на большом расстоянии. я
Кроме того, совершены налеты на Bap-
лию_и на .аэролром в Эль-Эдеме (Ливия).
ночь на 7 сентября неприятельская
авиация пыталась совершить налет на
район Суэцкого канала. Английские ноч-
ные истребители сбили два самолета п
нанесли повреждения нескольким друтим,
Из всех этих операций не вернулся
1 английский самолет.

р
Действия
английской авиации

ское министерство информации указывает,
что за первую ‘нелелю сентября потери
английской авиации на европейском те-
атре военных лействий значительно сокра-
тились по сравнению с предылущей нете-
лей, хотя палеты продолжались с ‘прежней
интенсивностью. Всего за ‘нелелю в За-
патной Европе и на Ближнем Воетока лер-
жавы оси потеряли 38 самолетов, англий-
ская авиация -—— 46. 28 английских бом-
барлировщиков не вернулось из налетов
на Германию и оккупиоованные террито-

рии, также были сбиты во время налэ-

тов на суда.

Летчики, участвовавшие в операциях,
отмечают, что немедкие истребители избе-
тают боев. Повилимому. германское коман-
дование стремится главных образом сохра-
Нить летчиков.

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер сообщает, что в ночь на 8 сен-
тября английская авиация подвергла бом-
бардировке военные об’екты в Берлине,
Киле и Булони. Пожары, `возникиие в
Булони, можно было наблюлаль с анг-
лийскох побережья. ‘Они продолжались
всю ночь. В воэдушном бою нал француз-
ским побережьем было сбито 2 тгерман-
ских бомбардировщика. Английская азиа-
ция потеряла три истребителя.

ское министерство авиации опубликовало
коммюнике, в котором говорится. что тнем
7 сентября бомбардиювщики «Бленхейм»
в сопровождении истребителей атаковали
грузовой палюхол и сопровождазиий ero
конвойный корабль просивиика у голланд-
ского побережья. Корабль взорвался,
на грузовом пароходе вспыхнул пожар.
Английские истребители сбили в воздуш-
ном бою истребитель противника.

Английские самолеты совершили также
несколько налетов на Северную Францию,
во время которых был уничтожен истре-
битель поотивника,

Английская авиация потеряла
бардировщика «Бленхейм»
теля.

>

бом-
и 2 истреби-

Москва, 22, Большевистская улица, л. 30; ТЕЛЕФОНЫ: редакция — для справок Д 2-00-01,
издательство и подписная контора — Д 2-00-01, доб. 65.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

—.-

\{еншины Англии

женшинам Советского Союза

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Группа
женщин — видных общественных  хеяте-
лей, представителей различных женских
организаций, деятелей науки, культуры и
искусства — обратилась к женскому ми-
тинту в Москве со следующим приветст-
вием:

«Женщинам России.

Мы, английские женщины, приветству-
ем советских женщин, как товарищей по
борьбе всех свободных народов против
угрозы нацизма. Подобно вам, мы стоим

и в армии плечом к плету с мужчинами
на передовых позициях. Нас волнует a
бодрит ваш героизм и стойкость. Нас 06’-
елиняет с вами общая ненависть K PuT-
леризму и элодействам нациестекого режи-
ма. Будем слушать передачу валпего ми-
THHT@ с живым интересом и твердой уво-
ренностью в том, что налши общие усилия
приведут к победе нашего общего дела.
Мы ждем с нетерпением того дня, когда
женщины всего мира сыграют свою роль
в строительстве свободного, обеслеченного
их справедливого будущего для всего чело-

днем и почью у своих очагов, н& заводах   вечества.

Подписи; Маргерит Боифильд, член Тайного Совета и бывитий министр;
Виолет Бонам Картер, член правления британской радмовещательной компаний;
Эва Эрнес Браун, бывший председатель, женской баптистской лиги; Сесилия Кол-
ледж, чемпионка конькобежного спорта; Рэчель Крауди, общественный работник;

Гертруд Денмаи,

председатель национальной федерации женских. институтов;

Астра Дезмаи, певица; Летициа Ферфильд, старший армейскяй жениотина-врач;

Эдна Фирис, телефонистка;

Фрэнсис Гудоля, секретарь всеобщего королевского

общества медицинеких сестер; Барбара Эртои Гульд, бывигий председатель рабо-
чей партии; Паулииа Гауэр, летчица, командир женских воздушных линий; Дази
Кэнниагтон, сборпхица бомбардировщиков; Каролин Газлетт, председатель женского
инженерного обитества; Майра Гесс, музыкант; Марта Гитченер, обмотчипа; Флорэнс
Горсбруг, член парламента, товарищ министра здравоохранения; Джон Гаузл, кон-
дуктор автобуса № 10439 лондонского пассажирского управления; Эва Гупак,
директор колледжа Морли для рабочих и работниц; Батрис Кинг, общество куль-
турной связи с СОСР; Лаур Найт, художник: Джин Нокс, главный контролер и
`°директор женской подеобной территориальной службы; Вера Лифон Метьюз, ди-
ректор женской военно-морской службы; Эвлин Лоу, первая женщина председа-

тель лондонского городского совета: Эдит Литлтон;

Мэй Миллер, почтальоя;

Джоун Миллер, трактористка женской земледельческой армии; Элеонор Рэтбоя,
член парламента от английских университетов; Дороти. Сейерс, пясательница;
Атини Сейлер, актриса: Пена Сайман, педагог; Сюзан Спик; инспектор протизо-
воздушной обороны: Джейн Рафузис-Форде, директор женской вспомогательной
авиации; Беатриса Вебб, писатель и социолог; Эллен Вилкинсон, член парла-
мента, товари министра государственной безопасности; Нина Вудс, председатель

Союза матерей; Диана Винард, киноактриса.

Военное кораблестроение США

„Американский линейный корабль «\УазЫпае!юп» водоизмещением в 35.000 тонн,

Вошел в строй весной текущего года.

НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). По co-
общению вапгинттонского корреспондента
агентства Ассошиэйтех Пресс, морское ми-
нистерство об’явилю, что на верфях в Вир-
нее (штат Нью-Джерси) спущен на воду
новый крейсер «Атланта». Крейсер разви-
вает скорость не менее 43 узлов, что рав-
няется скорости наиболее быстроходных
американских эсминцев. На верфи в штате

Фото из «Аур Нэйви».

Массачузете спущен на воду крейсер
«Сан Хуан». За 1941 г. в США спущены
на воду один линкор, три крейсера, 8 под-
водных лодок и 8 эсминцев, закончено
строительство двух линкоров, 9 подводных
лодок и 12 эсминцев и заложено два лин-
кора, 13 крейсеров, 18 подводных лодок,
2 авианосца и 57 эсминцев.

Усовершенствованные американские «летающие крепости»

НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября, (ТАСС). По
сообщению вашингтонского корреспондента
агентетва Ассошиэйтед Пресе, военное ми-
нистерство США заключило контракт с
авиационной компанией «Боинг эйркрафт»
в Сиэтле и компанией «Дуглас эйркрат»
в Санта-Моника (Калифорния) на строи-
тельство новых более крупных и усовер-
шенствованных бомбардировщиков «bo-
ипг», так называемых «летающих крепо-
стей». Общая сумма заказов составляет
347 млн. долларов. По словам корреспон-
лента, как полагают, каждый такой бом-
барлировщик стоит свыше 300 тыс. дол-
ларов.

Военное министерство заявило также,

что компания «Вега эйрплейн компани» в
Бэрбенке (Калифорния) также строит «ле-
тающие крепости», но не об’явило о за-
включении контракта с этой компанией.
Новейшая модель бомбардировщика «ле-
тающая крепость» имеет большую  отне-
вую мощь. На новом самолете орудийные
турели установлены в хвостовой части, а
также в верхней и нижней части фюзе-
ляжа, что позволяет вести огонь в любом
направлении. Как полагают, максимальная
скорость самолета составит около 540 км.
в час. Военное министерство не об’явило,
когда должно быть закончено строитель-
ство этих самолетов. Первая модель про-
ходила испытание 5 сентября в Сиэтаде.

ПОМОЩЬ СОЮЗНОГО ФЛОТА АНГЛИИ
ЛОНДОН, 8 септября. (ТАСС). Атентетво

Рейтер сообщает, что, согласно опублико-
ванным в Яонлоне сведениям, флот союз-
ников оказывает значительную помошь
Англии. Всего в Англии находится 187
военных ‹ кораблей. различных классов,
принадлежащих ‹оюзникам.  Военно-уюр-
ские силы де Голля состоят из 42 кораб-
лей, Норвегии — 58 кораблей, Голлан-
дии — 39 кораблей (в том числе 1 крей-
сер, 4 эсминца и торпедные  катеры),
Польнги-—9 кораблей и Бельгии — 6 ко-
раблей. Личный персонал этого флота на-

считывает 1.230. офицеров и 13.500 моря-
ков. ; ;

Значительную помощь ‘оказывает Ант-
лини также союзный торговый флот. В ию-
ле 1941 тота, 1.617 судов общим тоннз-
жем в 7.250 тык. регпистровых брутто-
тонн помогали Антлии. Наиболве круп-
ным является норвежекий торговый флот
в Англии, насчятывающий 719 судов 09-
щих тоннажем в 3.250 тыс. регистровых
брутто-тони. Потери союзного флота, по
данным на конец июня 1941 гола, со-
ставляли 335 судов, общим топнажем в
159 тыс, регистровых брутто-тони,

Участие английских

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Как пе-
релает агентство Рейтер из Сиднея, ав-
стралийский премьер-министр Фадден вы-
ступил по радио с обзором итогов: двух лет
войны. Он сказал, что Австралия может
заявить своим врагам только одно,— что
она намерена вести войну, покуда они
не будут разбиты наголову. Австралия бы-
стро увеличивает свою обороноспособноеть.
Я могу с гордостью заявить, сказал Фад-
ден, что никогда прежде наша семимил-
лионная страна не достигала таких усие-
хов за столь короткий срок.

Фадден добавил, что по крайней мере
один из четырех способных по возрасту
носить оружие граждан Австралии входит
в состав вооруженных сил. Численность
армии, флота ‘и авиации Австралии состав-
ляет 400 тыю. человек. В течение бли-
жайших двух лет численность вооружен-
ных сил Австралии превыюкит 600 тыс.
человек, не считая 200 тыс. человек, за-
нятых  непосрелственно или косвенно в
производстве оружия и боеприпасов. Лич-
ный состав военно-морского. флота возрос
в 3 раза, авиационных кадров — в 17 раз.

ри
ны

доминионов в войне

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). По со-
общению агентства Рейтер, в отчете особо
уполномоченного Новой Зеландии в Лон-
лоне указывается, что более 35 тые. но-
возелаплцев служат в войсках за преде-
лами страны. Более 200 тыс. мужчин и
10 тыс. женщин занято в новозёландекой
воетной промышленности. 4.983 офицера
и матроса служат в военном флоте, Но-
возеланаюкие военно-морские силы вклю-
чают два средних крейсера «Ахиллес» и
«Леанлр». Более 2.500  новозеланлиов
служат ов английском военно-возхушном
флоте в Англии, на Среднем Востоке, в
Сингатуре и в других местах.

Свыше 32 тыс. новозеланацев подали
заявления о зачислении их в новозеланд-
ские воздушные силы, Новая. Зеланлия
предполагает ежегодно обучать по 4.000
летчиков.

С начала войны и до 30 июня теку-
щего года Новая Зеландия отправила в
Англию 254 тыс. тонн масла, 210 тыс.
тонн. сыра, 598 тыс. тонн мяса и 1.600
тыс. кип шерсти. Новая Зеландия сама
производит необходимые вооружения,

К нападению германской подводной лодки
на американский эсминец

НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября: (ТАСС). По со-
общению _ вашинттонского › корреспондента
атентства Ассошиэйтед Нресс, морское ми-
нистерство США, в связи © нападениех
германской подводной лодки на американ-
ский эсминец «Грир» заявило: . «Несмотря
на утверждения немцев, о появившиеся в
сегодняшней печати, о том, что «Грир»

доб. 66; ночная редлкция — Д 3-34-46; И

явллся нападающей. стороной при столкно-
вении с подводной лодкой, факты ‘свиде-
тельствуют о том же, о чем уже’ заявило
морское министерство, & именно, что в
этом столкновении подводная лодка первая
напала на «Грир». И только тогда, но не
раньше «Грир» контратаковал ее».

Ответственный редактор Н, А. ТОКАРЕВ.

9 Samrat 1941 г.; № 212 (866) =,

ПРИЕМ тов, В; №; ЧОЛОТОВЫЫ
ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
Т, Н, Р, В COGP T. MAHDAP)

7-ю сентября Народный Комиссар fp,
странных Дел тов. В. М. Молотов пот
Полномочного Представителя Туву
Народной Рестубляки в СССР Т. Ман

ПРИЕМ тов, В: М. МОЛОТОВЫМ
ПОЛЬСКОГО ПОСЛА В СССР г-на К

8 сентября Народный Комиссар Jy,
странных Дел тов. В. М, Молотов прпц
Чрезвычайного ’и Полномочного [о
ЦНольши в СССР г-на Кот.

ОУ ЕСИ

В последний час

—

ОТКЛИКИ АНГЛИЙСКОЙ ПЕЧАТИ Hy
АНТИФАШИСТСКИЙ ЖЕНСКИЙ
МИТИНГ В МОСКВЕ

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). [ал
шинство крупнейших английских тем
на видных местах помещает огчеты у
женском антифалистском митинге в
скве. Газета «Дейли экспресс» в см
отчете приводит выдержки из вгу
nui тт. Гризодубовой, Соколовской, bs
доровой, Караваевой, Долорес  Ибауути
и печатает ответ 38 антлийских хм.
щин. Газета «Дейли геральд» на перу
странице печатает отчет 0 митите’‹
выдержками из речей ‘тт, Гризодуб,
Федоровой, Долорес Hoappypu x Thom.
кой. Газета вместе’ с портретом [pm
дубовой печатает полный текст ое
английских жетшцин ‘и портреты козу.
тора лонлонекого автобука Хоуэлл им.
ца пропивовозлуиюй обороны Спик, пу
явивших с60я во время ожесточенщ
налетов на Лондон и Манчестер, Газеты
«Дейли телеграф amy Морнинт пост» 1
«Дейли мейл» также на видных места
помещают отчеты о митинге.

ПИСЬМО КИТАЙСНИХ ЖЕНЩИН
К ЖЕНЩИНАМ СОВЕТСНОГО С0Ю3А

ЧУНЦИН, 8 сентября. (ТАСС). В и.
Тайской газете. «Синьхуажибао» onybmo.
вано письмо 3 учительниц китайской 11.
чальной школы Янь Фан, Ли Тао №
Дэн к женщинам Советекого Corsa.

‚Титлер, говорится в письме, в нариь
ние всех международных прав и сущеты-
вавших логоворов, предательски налаз в
Советский Союз. Мы ненавидим dame
ское варварство, Фашисть’ несут нами
убийства, насилия и грабеж. Дорогие +
стры! Мы выкоко ценим храбрость иг
рюизм Красной Армии, советского нардьт
советских женщин в борьбе с ненавит.
ным фашизмом, В день нападения rime
ровзкой Германии на СССР мы спи
школьников: чьей победы они хотят —
победы СССР или Германии? Дети Geax
лебания ответили: «Конечно, СССР», №
китайский народ — старики, дети, хз.
чины и женщины — возлагает na (i?
величайшие надежды, Китайский вам
уверен в том, что советский народ у:
тожит фашизм. Побела будет за миа
Победа COOP будет победой всего проге:
сивного человечества.

ПРИЕЗД ДАФФ КУПЕРА В МАНИЛУ

ТОКИО, 8 сентября. (ТАСС). Коррилоь
лент агентства Домей Цусин пералает в
Манилы, что еегодня во аэропорт Кант
на самолете прилетел Дафф Купер, пе
ставитель английском правительств» в
Дальнем Востоке. Дафф Купер вотретим
© комиссаром Филиппин Сэйр. 9 севтяби
оп намерен на самолете выдететь в (1
гапур, чтобы приступить ко исподнезия
своих обязанностей, заключающихся B i
ординации. военных. и политических Mey
приятий Англии на Дальнем Востоке. №
этом же самолете летит новый послании
США в Так Пекк, который направляет
в Бапгкок.

ПРИВЕТСТВИЕ РАБОЧИХ ВОЕННЫХ
ЗАВОДОВ АНГЛИИ РАБОЧИМ CCCP

ЛОНДОН. 7 сентября. (ТАСС). Прест:
вители рабочих военных заводов Ани
обратились к рабочим заводов. Совемкюм
Союза. с приветствием, в котором г»
ритея:

Мы, представители сотен тысяч рабо
и работниц военных заводов Авглки, 2
приветствия нашим товарищам — past
чим Советского Союза. Героизм трабл
бойцов. Красной Армии трогает паши серг
ца и вдохновляет нас на еще больш
усилия: Мы обрашаемея к вам с поме
жением: дадим обязательство производит
все больше и больше военной продукция
до тех ‘пор, пока наши вооруженные сы
не придут вместе к окончательной и 11
ной победе над фашизмом.

ПИСЬМО АНГЛИЙСКОГО ПИСАТЕЛЯ
Д. П. ПРИСТЛИ

Носол СОСР в Лонлоне тов. Майки
получил от известного английского пи
теля Д. Пристли письмо, в koropox
выражает ` свов восхищение великолелных
сопротивлением Красной Армии. и совете»
го нарола гитлеровеким  ордам и mp
передать Красному Кресту или ва у
оборонные цели гонорар за его рабы
опубликованные в СССР. (TACK.

——_

БОРЬБА НА КРИТЕ

НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). №
респондент агентства Оверсие Ньюс с
щает из Измира (Турция). о мели
ская сестра греческой армии, которой
лось бежать с острова Крит; рассказыви
© том, что госпитали ‘и множество больши
домов в городах Гераклион, Кания я №
тимни переполнены ранеными тгермаки”
ми соллатами. Прибытие все новых п 1
вых раненых и грахот орудийной сте
бы и бомбархировок свилетельствуют от
что бои в торах острова Крит лролж»
ются.

По словам’ мелицинской сестры, Tepe
ские войска «выглядят, как армия авт
тов». Многие германские солдаты Поти“
ляют  большюе количество’ наркотиков.

—— wwn——— Orr

ГМ17012.

Типография ` газеты «Правда» имени Сталина.

Sie