< ФРОНТОВ
Лихие краснофлотские атаки

‚ под Одессой

Героические дела отряда моряков майора Деньщикова

Командир группы  калитан  Палков,
скупой на похвалы человек, восхищенно
произнес;

— Сколько буду жить, никогда не за-
буду моряков. Героические люди,

Наступила почь, Капитан выделил с9-
провождающего, и мы направились к MO-
рякам, слава о которых гремит на воем
участке фронта. Путь лежал вдоль
неприятельских окопов. Били пулеметы,
отрывясто шелкали ружейные выстрелы,
над головами свистели пули. Немецко-ру-
мынеким войскам на левом фланге удалось
несколько просочиться в расположение
Hallux частей, но стремительной контр-
атакой красных кавалеристов фашисты
были отброшены на пять километров на-
зад. Линия обороны, занятая моряками,
выдавалась вперед в расположение вразже-
ских войск. =

Штаб отряда моряков расположился в
небольшом окопе. Отсюда команлир отряла
майор Деньщиков руководит боем. Здесь
рождаются планы стремительных атак,
которым не могут противостоять румын-
ские головорезы.

Отряд целиком состоит. из добровольцев,
Жгучая ненависть к фашистам, стремле-
ние стереть < лица земли коричневую чу-
му об’единяет и роднит советских патрио-
тов. Дерутея они, как ЛЬВЫ, и один BH
черного бушлата и краснофлотской беско-
зырки приводит в трепет. вратов.

Прибыв на фронт, моряки в TOT me
день вступили в бой с немепко-румынски-

ми войсками и без устали теснили неприя-
теля.

Подразделение старшего лейтенанта До-
лотова в штыковой атаке уничтожило
около 200 румын, захватив 9 противо-
танковых пушек, три станковых пулеме-
та, 6 автоматов, много винтовок, снаря-
лов, патронов. Удирая из своих окопов,
румыны в панике оставляли даже гранаты,

Героически дрались с врагом бойцы or-
ния старшины 1-й статьи Юркова.
сред боем краснофлотцы заявили своему
командиру-коумунисту: «За вами пойдем
куда угодно. Погибнем, но поде боя
не оставих, драться будем до последней
капли крови, до последнего. вздоха», Они
с честью`вышолняли свою клятву. Первым
кинулся на врага’ Рыбенко. Штыком и
транатой проклалывал он дорогу вперед,
и десятки сраженных румын устилалти
путь храбреца, Даже булучи тяжело ранен-
ным, Рыйенко не покинул поля боя.

Краснофлотпы Малинко, Дзюба и Тара-
енко в штыковой атаке закололи каж-
дый по нескольку человек, Падая ранен-

ными, умирая’ смертью храбрых, бойщы
кричали свони товарищам: «Вперед, ребя-
та, вперед! Колите их, гадов, сильнее,
метите за нас», Память о героях свято
чтят в отряде, об их подвигах рассказы-
вают вновь прибызающим на фролт.

Краснофлотец Лухуырин, скрохный, ти-
хий парень, в бою показал беззаветную
храбрость, железную волю и незаурядный
талант организатора, Пробравшиеь во вра-
жеский тыл, он один подорвал четыре
орудия, захватил лвз ручных пулемета,
много патронов, На глазах Луххырин
убило командира роты. Немедленно on
принял команлование и, полный жажлы
мести за смерть любимого командира, сме-
ло повел в атаку роту краснофдотцев. Нз-
тиск моряков был настолько неудержи-
уым, они бились в таким ожесточением,
что численно превосходящий враг не вы-
держал и в паняке бежал, бросая пулеме-
ты, винтовки, боеприпасы. Дорого запла-
тили фашисты 32 емэрть советского
командира.

Много дней сдерживает отряд уоряков
натиск превосходящего по силе пеприяте-
ля. Стальной стеной стоят красонофлотцы
на своем участке. Пять раз холили в ата-
ку пьяные фашисты, и каждый раз отка-
тывалиеь назад, неся огромные потери.
Подпустяв. первую цепь атакующих вра-
ов на близкое расстояние, моряки удла-
рили по ней из всех пулеметов и рин-
товок. Только немногие румычы остались
в живых. Через некоторое врехя новая
волна вражеских солдат хлынула К око-
пам моряков, но и их скосили почти всех
10 отно. Пулеметчики Слесаренко, Bo-
бопгко и другие едва успевали менять пу-
леметные ленты. К вечеру неподалеку от
наших окопов лежали торы румышеких
трупов.

Враг не пройдет. Так говорят на всем
участке фронта, Румыны смогли убедить-
ся в этом на собственной шкуре, Потому-
TO они в бессильной злобе бросают на
окопы краснофлотцев тысячи мин и. сна-
рядов. Иногда по одному нашему бойцу
они выпускают сто и даже двести мин,
отредяют двумя, тремя батареями одно-
временно. Но отважные‘ черноморцы на-
учились. укрываться от мини снарядов.
С каждым лнем растет сопротивление мо-
ряков, растет их уверенность в полной
победе над врагом. В ожесточенных схват-
ках закаляются люди, приобретают боевой

опыт.
К. ИВАНОВ,
Действующий флот. (От наш, корр,).

Мужество

Звено командира Недригайлова шло к
аэродрому противника. Лил дождь, густая
пелена облаков закрывала пель. Коман-
дир звена дал сипнал снизиться, Когда
самолеты были точно над целью, фаши-
CTH открыли заградительный огонь.

Используя свой боевой опыт, Недри-
тайлов умело уклонялея от разрывов Bpa-
жеских снарядов. Выбрав удобный мо-
мент, штурман Перебойносов сбросил бом-
Out. Tam, rile несколько секунл назад на-
ходились вражеские машины, вэметнулось
огромное пламя.

При отходе на наши самолеты напали
фашистские истребители. Советские бом-
бардировщики приняли бой. В олной из
атак был ранен в руку командир экипа-

летчиков

жа летчик Митин. Пересиливая боль, он
продолжал управлять своим самолетом од-
ной рукой.

Непрестанно строчил пулемет отрелка-
радиста Залевскогм. Он смолк лить то-
гда, когла Залевекий, дважды раненный,
потерял сознание.

Когда у Перебойносова кончились па-
троны, отважный штурман не растерялся
и стал отстреливаться ракетами. Тогда фа-
шист бросился на самолет Митина. Ране-
ный летчик, мужественно отбиваясь от
врага, напряг последние силы и довед са-
молет до своей территории,

И. ШЕЛКОПЛЯС,
Действующий флот,

*

Товарищи бойцы

и командиры!

Плечо к плечу

с доблестной Красной Армией громите фашистские орды

всей силой своего оружия!

В разведке

мя, готовится разведка, —
сказал краснофлотец Борисов работавше-
му рядом с ним бойцу Сергеенкову.—
Пойду попрошусь.

— Шюсись за обоих. Пойдем вмесле!—
крикнул Сергеенково вдогонку товарищу.

Младший командир Саватоев ужо имел
случай убедиться, что. Борисов и Сергеен-
ков смелыю и находчивые бойцы. И on
OXOTHO ВКЛЮЧИЛ 0б0их добровольцев в
число разведчиков,

‹ Через час маленький катер высадиа
разведьу на низкий берег в полукиломет-
ре от  деревни 3. Бойцы направились к
опушке дубового леса, Справа, за рекой,
тянулись невысокие холмы, слева—боло-
та. Впереди была дорога к деревню, rie,
по некоторым ланным, находились пере-
довые части прогивника. Проверить и
уточнить эти сведения и составляло за-
дачу разведки. ‘

Прячась в кустах, подошли к опушке.
Сергеенков влез на кряжистый дуб, вско-
ре спустилея и доложил:

—- Вдали по дороге движется , колон-
На войск!

Разведчики. продвинулись вперед по
опушке, Войсковая колонна теперь. была
заметна и с земли. Командир послал од-
ного бойца с донесением на корабли, &
hopneosy и Сергеенкову приказал при-
близиться к дорое и, если понадобится,
дойти IO деревни, чтобы получить точ-
ные данные © противнике. Два товарища,
обрадованные тем, что им вместе пору-
чили боевую задачу, сняли бескозырки п
скрылись в туслой траве.
` Ползли быстро, изредка останавлива-
ясь и поднимая голову, чтобы осмотреть
ся. Один раз. близко просвистела пуля,
Неужели заметили? Разведчики поползли
в сторону, притамлись. Нет, все тихо.
Видимо, шальная. Путь преградило. ие-
большое болотце. Решили не обходить.
Переползли прямо по воде, осторожно
приподняв винтовки,

Вот и дорога. Пошел дождь, Это было
на-руку пазведчикам: он заглушал- шо-
рох травы п чавканье сапог по болотис-
той почве.

— Tr оставайся пока в этих. кустах,
& я подползу к самой дороге,— сказал
Борисов товарищу.

Сертеенжюв залег, стараясь не упус-
вать Борисова из виду.

Межлу тем, колонна приближалась.
Впереди всадник, за ним пушка на чет-
верко коней, сзади повозка вроде тачан-
ки, вилимо с боезапасом. Вслед за пер-
вой-—еще олна пушка © такой же повоз-
кой сзади. И еще одна. «Три противотан-
ковых орудия»,— отметил Борисов, прита-
ившийся в лвалцати метрах от дороги,

На несколько минут дорога опустела.
Цотом до разведчика донеслось ворчли-
ре бормотанье и выкрики: «Гып! Гыш»
Немного приподняв голову, Борисов уви-
дел группу казалеристов, гнавших по до-
роге ‘шесть коров.

«Уж и тут успели’ натрабить!»-—зло
подумал ‘краснофлотец.

Когда кавалеристы удалились, сзади по
сльыцалея негромкий овист. Борисов ог
лянулея. Сергеенков махал ‘из-за куста
рукой, ‘подзывая к себе. Оказалось, что
он заметил со своей позиции приближа-
ющуюся группу пехоты. Солдаты шли с
винтовками в руках, развернутой цепью,
захватывая широкую полосу луга до car
мых кустов.

Краснофлотцам пришлось отползти в
болотце? Злесь посоветовались, `Релгили,
что необходимо выяенить, какие силы 0с-
тались у противника в деревне, из кото-
Рой вышла эта батарея, Погода была сА-
Мая подходящая, чтобы подойти к пунк-
ту вплотную. Прячась в кустах и траве,
разведчики вышли к деревне с той сто-
роны, где лесной массив доходит почти
10 самых изб. Злесь под березами обна-
ружили еще одно орудие и четверку рас-
пряженных коней,

Пошли дальше вдоль окраины деревни,
удаляясь OT строений на открытых мес-
тах и подполззя поближе там, где позво-
ляли кусты и трава, Так нашли еще две
пушки, замаскированные зеленью. Около
них возились солдаты, Крестьяне не ветре-
чались, наверно успели скрыться В
лесу. А о судьбе тех, кто остался, напю-
минали одиночные выстрелы; раздавав-
шиеся время от времени з& избами.

У крайнего домика увидели двух сол-
дат, покативтих з& угол мотоцикл. Ре-
шили выяонить количество мотоциклов и
поползли к домику: Сергеенков первым,

ов ва ним.

Пересчитав мотоциюты, краснофлотцы
отползти к дороте, Вновь пережили Her

Дорого обошлись фашистам налеты на
нашу‘ базу, С начала войны ‘свыше’ 100.
самолетов противника. нашло себе в окре-
стностях базы могилу. Недавно, например,
при налете на олхну из наших баз морской
авиации фалиисты потеряли 13 самолетов,

Один из наиболее крупных с намала
войны боев между морскими силами на-
шего флота и вражеской авиацией произо-
шел на-днях. Группа кораблей сопрово-
ждала большой транспорт, направлявший-
ся в наш порт. Утром милях в пятидесяти
от входа в залив сигнальщики почти одно-
временно на всех кораблях заметили по-
явившийся на горизонте вражеский раз-
ведчик, Стараясь ввести советских моря-
ков в заблуждение, фашист сбросил ракету
в надежде, что ее примут за сигнал на-
шего лётчика. Разоблачить убогую уловку
врага не представляло особых трудов. По
разведчику открыли огонь, и он пустился
HayTek.

Это говорило о том, что надо ждать не-
прошенных гостей. Все корабли были №-
товы отразить любую атаку противника.

Ждать пришлось недолго,

Вражеские бомбардировщики с  гулом.
летели на корабли, Хотя крупная зыбь
мешала точной стрельбе, краснофлотцы
встретили противника дружным огнем.
Снаряды рвались таж близко от самолетов,
что фашисты не выдержали. Сломав свой
строй, они беспорядочно сбросили бомбы
и поспешно ‘легли на обратный курс. Вра=
жеская атака сорвалась, —— ни олна бомба
не причинила кораблям повреждений,

Прошло два часа, и опять сигнальщики
сообщили о появлении новой волны самю-
летов противника. Их было несколько де-
сятков. Учтя полученный урок, фалииет-
скив бомбарлировшики налетели с разных
концов и группами по 6—9 самолетов
атаковали корабли. }

Сложная тактическая задача стояла
перед моряками: нужно было охранять
транспорт, маневрировать, избегая б0мб,
падающих со всех сторон, и, перехватив
У врага инициативу, взять его в такое
отненное кольцо, от которого бы ему He
позхоровилось.

Решение этой задачи командиры налили
во взаимной поддержке друг друга своим ог-
нем. Описывая круги вокруг транспорта и
охраняя ето, каждый корабль в отдельно-
сти вел бой с противником, но никто из

Помощник командира корабля М, участвозавшего в артиллерийском обстреле вра-
жеских войск, старший лейтенант С, Фрозе ведет наблюдение; (Действующий флот).
  Фото Б. Шейнина.

сколько напряженных минут, когда COB-

сем близко по кустам застрочил пулемет,
Но немцы, видимо, просто стреляли для

Мимо разведчиков провезли на новую

позицию одну из замеченных уже ‘пу:

шек. Сбоку, рядом с упряжкой, ехал вер-
хом офицер.

— Я ето сейчас стукну!-— прошептал
Борисов, приподнимаясь. Но Сергеенков
успел прижать к земле руку товарища,
вооруженную гранатой,

— 06б0жли! А км будет за нае до-
кладывать о разведке? Это важней веего!

Сейчас же успокоившийся Борисов мол-
Ча КИВНУЛ ГОДОВОЙ,

За несколько часов, проведенных в
расположении противника, у каждого из
разведчиков уже не раз рождалось ярост-
HOO желанию применить оружие, ударить
по фаацистам, вызвать в их лалере пали-
ву. Но сразу вспоминали о приказе коман-
дир» разведки; — «Узнать вое поточнее,
себя не обнаруживать!».

В кустах, в сотне метров от деревни,
разведчики подвели итог,

— Ну, картина яеная?

— Ла, кажется, здесь разведали все!

У прогивника 6 орулий, 2 броневика,
10 мотоциклов, немного кавалерии. Из
вестно и направление движения. Нало
спешить на корабли—там ждут донесе-
НИЯ,

Для быстроты и надежности выбрали
новый маршрут. Переполвли с километр
по opeam, Пересекли дорогу, Два раза
прятались от раз’ездов немецкой казвале-
рии, успевая точно пересчитать всадни-
KOR.

Тяжелое HaMokmee oOmynANpoBanne
стало не па шутку стеснять движения.
Поэтому, хотя дождь He прекращался,
сделали маленький «привал», разделись
И выжали одежду.

Едва покончили с этим, Kak невдале-
ке начали ухать минометы. Подумав,
пришли к выводу, что необходимо укло-
ниться в сторону и зайти в маленькую
деревушку, чтобы полнее узнать обстанов-
ку.

Приблизилиеь к избам со всеми мера-
ми предосторожности. Оставив товарища
в кустах, Борисов направился к крайней
избе. Навстречу выбежала испуганная
пожилая колхозница.

— Скорее уходите, милью мои! Здесь
пехцы!

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И

ити реше и CO OS

Бой ‘кораблей . Зашита советского острова

с вражескими самолетами

Фашисты потеряли семь бомбардировщиков

‘свыше 40 бомб. Некоторыю из них рва-

моряков пря этом ни на мгновение не за-
бывал, что” рядом дерутся ого товарищи.
Достаточно было дичному составу» какото-
нибудь из кораблей хоть на минуту OTO-
гнать врага; как весь огонь немедленно
переносилея на фашистов, атакующих со-
седние. корабли.

На один из миноноецев было сброшено

лись в десяти метрах от бортов. На палу-
бу градом сыпались’ осколки, но артилде-
ристы-зенитчики ‘и пулеметчики  про-
должали вести огонь по врагу с неослабе-
вающей интенсивностью. На зенитчиков
Соколова и братьев Евгения и Виктора
Долговых трижды обрушивалиеь сокруша-
ющей силы столбы воды, поднятые взрыв-
ной волной, но их орудие не переставало
стрелять ни на секунду,

На другой миноносец пикирующие бом-
бардировщики сбросили десятки Goud, но
все они благодаря исключительно умелому
манеррированию легли мимо.

Вторая атака была отбита так же
успешно, Не причинив кораблям никакого
вреда, вражеские самолеты скрылись. Этот
палет стоил немпам лвух бомбардировщи-
ков. Подбитые метким огнем, они рухнули
в воду.

Когда стемнело, раз’яренный неудачами
противник произвел третий з& этот лень
налет, ‚но результаты его были лля вра-
жеских бомбардировщиков такими же пла-
чевными, как двух предыдущих. Зажатые
кораблями в огненное кольцо, обстрели-
ваемые и береговой артиллерией, они пу-
стились в бегство, не успев лаже полно-
стью сбросить свой груз. По дороге их
перехватили наши истребители морской
авиации. Фашисты потеряли во время
третьего налета еще пять самолетов. На-
лиг корабли и авиация не имели потерь,
Ни одна бомба из сотен, сброшенных фа-
шистекими летчиками, не попала в цель,
Ни одного раненого или убито не было
среди личного состава кораблей.

В этом жарком бою победили высокое
уменье советских моряков, их стойкость,
способность использовать до конца огие-
вую мощь своего оружия и маневренность
своих кораблей.

Техник-интендант 1-го ранга
Г, НОВОГРУДСКИЙ.

Действующий флот, (От Haw. Kopp.)

— А много их, бабушка?

— Конных с полеотни и один броне-
ВИК.

— Куда идут?

— Шли на А. да там дорога для ма-
шины плохая. Теперь верно на Я. повер-
HYT...

Минуту спустя два краснофлотца сно-
ва ползли по кустам. у них были ценные
сведения еще 06 одной передовой групп
противника.

Теперь к реке, к кораблям! Пю пути
попалась извилистая заболоченная прото-
ка, Чтобы не делать крюка, перешли ее
вброд. Потом еше раз переправились че-
рез эту же протоку на двух бревнах,
связанных бинтом из индивидуальном ца-
кета.

Наконец вышли к большой реке. Вот
знакомая будка бакенщика. А вот и сам
старик, Он заметил краснофлотцев, засуе-
тилея, оглядывается и машет рукой:

— Живой, живей, хлоицы! Я вас на
тот берег переправлю, А то здесь немец-
кая разведка шарит, Вон. раз’езд только-
что прошел.

Переправились и прошли берегом до
большого селения. Здесь отыскали остаз-
ленную в кустах шлюпку. До стоянки
кораблей оставалось еще далеко. Ветер
поднял на реке большую волну. Дождь то
стихал, то припусжал с новой силой, Но
Соргеенков и Борисов уже давно перестали
его замечать. Сменяя друг друга на веслах
и настороженно наблюдая за берегами, они
изо всех сил гнали свое суденышко. И
только, когда 3& изгибом реки показалась
замаскированная ветками ‘рубка фдагман-
ского монитора, оба почувствовали, как на-
пряжение, владевшее ими много. часов,
сменяется тяжелой усталостью, Ведь с
выхода в разведку прошли ужю почти
целые сутки,

* *

Сведения © передовых частях прогив-
ника, добытые комсомольцами Николаем
Сергеенковым и Анатолием Ворисовым,
оказались очень важными не только лая
флотилии. но и для действующих рядом
с пей частей Ираеной Армии. Дамные
этой ‘развелки помогли разгадать планы
враг» и. нанести ему сокрупительный

удар.
Н. ЛАНИН,
Действующая флотилия, (0т наш, корр,).

советской земле мы нашли в записной

Каких-нибудь 200 метров отделяют
этот остров от материка, нА котором
притаились вражеские батареи и зенит-
ные пулеметы, С верхушев сосен белофин-
ские «кукушки» ищут цель. Шо другую
сторону острова высятея окруженные BO-
дой шхерные массивы, откуда. с визгом
И воем летят в пашу сторону снаряды.

Веспорядочная стрельба белофиннов He
раскрывает размещения наших огневых
позиций. Грохот, шум и трескотня, при»
званные демонстрировать «силу И Мощь»
белофинских вояк, не вызывают страха, и
когда «канонада» смолкает, наши красно-
флотцы порой находят среди камней ив
тразе болванки для практической учебной
стрельбы, которые за отсутствием металла
идут в хол. Летит себе с берега на берег
этакий брусок железа, свистит и, утратив
инепцию, плюхается в траву,

Немцы сперва доставляли своим фин-
CREM холуям хорошие снаряды. Теперь же,
когла фашистским ордам пришлось туго,
когль тяжелые германские транспорты
под огнем налтих кораблей один 38 дру-
тим пошли на ло, мавнергейховские
холопы оказались предоставленными Ca-
MIM cede, ;

Ранним утром командир взвода т, Ре-
шетников донес на командный пункт, что
замечено 9 шлюпок противника, готовя-
щихся, должно быть, выхадить на OCT-
ров десант. Приказано было соблюдать

10 сентября 1941 г. № 213 (867) =——

воины

строжайшую дисциплину OMA, Tan
кровно подпускать врага nobaume,
Осторожно, стараясь не скритеть у
лючинами и без воплеска опускать вис
на воду, все ближе и ближе подтрадыы,
лись шюцкоровцы к нашему беж,
Краснофлотцы близко, почти что рам
видели перед собой лица врагов.
Команда: «Огонь!»  послеловала толь

тогда, кома шлюпки оказались Mery

примерно в 150 от острова. H tyr m.
чалось. В смертельном-ужасе выскаклы.
ли шюцкоровцы из своих шлютюк, ль.
таясь под градом пулеметных очему
отплыть хоть немного в сторону от ух
та. гле их ожидала неминуемая Moby,

Шлюпки переворачивались вверх Moy,

гооячий свинец поливал и поливал №
званных гостей. Только двум крути

шлюпкам удалось спастись,

Винтовки, ручные пулеметы, паи
ки——таковы были трофеи, отбитые } в
лофиннов краснофлотцами острова, ;

Враги довольно часто предпринтиау
такие набеги, но все они кончаются пр
валом. Как могучая крепость объ
стоит остров Н, И балтийны, удержлыз
щие этот остров, полны решимости и с
лы, готовы в любую минуту дать су
вый. отпор шюцкоровцам.

Политрук Е. КАМЕНЕЦКИЙ,
Действующий флот, (От наш, корр),

Все налеты

В течение 14 часов самолеты против-
ника несколько раз атаковали корабль М.
Личный состав стойко и мужественно от-
ражал налеты. Двадцать пять Sows, сбро-
шенных фашистами, разорвались в десят-
ках метров от корабля, не причинив ему
никаких повреждений.

Команлир корабля Гурин умело маневри-
ровал кораблем, Вражеские самолеты пы-
тались зайти с носа, © кормы, но благо-
даря быстро произведенным маневрам они
каждый раз оказывались либо справа, ли-
бо слева, где их обстреливали налпи артил-
леристы и пулеметчики. Прекрасно рабо-
таль пятая боевая часть, возглавляемая

отражены

инжеонер-лейтенантом Ротенфельдох. fy,
тельно несли вахту. сигнальщики,

Перех налетом бомбардировщиков ти
кораблем появился фашистский разведчи.
Пытаясь разведать строй кораблей, ол т.
стил красную ракету. Наши моряки tomy
разгадали эту хитрость и открыли ол,
Тогда, с самолета была пущена зеленая  .
кета. Но и эта удовка ни к чему пе ту.
вела-— вражеский разведчик был ототна,

Велед за этим пох прикрытием тени
налетели фашистские  бомбардирозщим,
Комендоры спокойно и уверенно вели отл,
Артиллерийский расчет под команловатич
комсомольца лейтенанта Гаврилова (/и\
«Юнкерс-88». Г

Разгром вражеских подкреплений

Советское Инфорибюро 7 сентября coob-
щило © том, что звено самолетов-штурмо-
виков, атаковав вражескую  мотоколюнну,
уничтожило несколько фашистских танков,
около 30 грузовых автомашин и нанесло
потери немецкой пехоте.

Вот как это произошло.

По дорогам к городу С, двигались круп-
ные мотомеханизированные колонны врага:
это шли подкрепления к линии фронта, где
советские войска решительно теснили про-
тивника. Самолеты-разведчики дали точ-
ные свеления о местонахождении колонн.
Майор Шуст получил приказ разгромить
колонны и уничтожить живую силу.

Звено самолетов-штурмовиков через 40
минут было у цели. Еще издали на откры-
той шоссейной дороге майор Шуст заметил
OKOIO двух  лозятков бронеавтомобилей,
танков и более 30 крытых автомашин.
Командир дал сигнал готовиться к атаке.
Но колонна вдруг остановилась, и в толове
ее он увилел выложенный опознавательный
знак советских войск. В воздух с земли

`взвилась сигнальная ракета — «свои».

Командир Шуст дал звену сигнал отбоя
и внимательно осмотрел колонну. С брею-
щего полета майор заметил на танках чет-
кие опознавательные знаки фапистов. Раз.
Yalan коварную удовку. врага, Шуст повел
звено 3& лес и залем неожиданно вновь

«Страшна
«Страшная страна». Эти слова © нашей

книжке дневнике Бернарда Шмидта, сол-
дата 2-м отделения 3-го взвода 248 ве-
лооипедного эскадрона немецкой армии =—
маленькой тоненькой книжечке в клеенча-
том переплете, исписапной мелким, но
четких почерком. Он хорошю грамотен,
этот Шмялт, И на страничках его днев-
ника но раз попадаются мыюли, которые
он сам называет «тихими товарищами».

«В этой страшной стране.,.>,— пишет
Шмидт. Да, именно так: «страшная»...
Благословенная -—— для друзей, но страш-
ная для тех, кто ступил на эту землю,
как зрат! И это почувствовал не один
только Бернарл Шмилт, неудачливый раз-
ведчик, взятый в плен колхозником на
окраине занятого немцами села, букваль-
но в нескольких шатах от фатпгистеких
солдат. Едва ли не во всех лневниках и
письмах звучит это слово: «страшная»,

Страшная своим сопротивлением, Сграли-
ная тем, что в этой стране на борьбу с
врагом поднялся весь народ. Такой войны
не вилели ло сих пор немецко-фадниотокие
солдаты, прошедшие через всю Европу.
Во многих дневниках мы находим Jamo
прямое сопоставление. Солдаты сю вздохом
вспоминают «прекрасную Францию», где
ня в чем не было недостатка и победы
давались легко,

«Настроение солдат, побывавших во
Франции, — записывает в своем дневнике
5 августа ефрейтор Глунк из 55 пехот-
ного полка-— ужасно плохое. Боюсь, что
скоро вместо «Хейль Гитлер» будут кри-
чать: «Хейль Москва». Потому что война
в России получила совсем другой харак-
тер». Русекив ведут бой такими техниче-
скими средствами, с такими искусством ис
такой инициативой, какую фашисты ни-
как не ожидали встретить. Общеизвестно:
их вели на восточный фронт, как на крат-
ковременпую увеселительную‘ прогулку. И
после западных легких побед они в pro
верили.

«Офицеры нам товорили,-— рассказы-
вает пленный ефрейтор Петер Каппель,
конторщик из Лахена, — что Советская
Россия имеет совсёи мало пушек и дере-
вянные танки, Войну предполагалось за-
кончить в короткие сроки. Но уже в пер-
вые дни я убедился, что тут что-то не
так. Мы отолкнулись с совермпенно Ipy-
гим явлением. Вала артиллерия наводит
ужас на наших солдат. Но особенно силь_
ное впечатление производят Ral тяжо-
лыю танки,— они не пробивакися немец-
кими снарядами. Эти талки сеют панику
среди наших частей, Уцелевшие после боя
солдаты долг еще вспоминают эти гроз-

вылетел на дорогу, На фалиеотекую тол
ну посыпались бомбы. Танки и бронь
мобили вспыхнули.

Видя, что маневр пе удалея, немпы и
крыли по самолетам беспорялочный опт,
Звено сделало круг и снова зашло ла ат
RY — на этот раз уже с фланга. Пола
ния были удачны. Вызывало, однако, и
вление, что вокруг колопн не бым зи
людей. Гле же люли? Но вот от мхи
тельных бомб загорелись крытые петь
тонные грузовые автомобили, Перо cove
скими легчиками открылось странно Me
лише. Из-под пылающих брезентов ут
выскакивали немецкие солдаты п в пани.
бросались в стороны. Соллаты были ии.
ты в грузовиках и раньше не мои п
них выйти.

По разбегавигимея фапистам штуруие
ки открыли жестокий пулеметный orn.
Окрыться было некуда. Ровная orspin 7
местность покрылась ранеными и \№/
тым, \

Группа советских штурмовиков упит
жила более 10 фашистеких танков, от
30 шеститонных грузовых автохобеий т
много живой силы врага,

Б. АФАНАСЬЕВ,
И, ДЕНЕНБЕР,

Действующая армия,

я страна»

ные машины, Против них мы ши
что-либо предпринять»,
«На каждом третьем слове я дома
прятаться в щель,— пишет свобй epee
солдат Герберт.— Bor только что м»
рвались 3 гранаты около меня, 0! №
бы я остался жив, В namei pow у
больше половины. Много раненых. 10%
вчера я тебе писал, что день и 1
не прекралцаются кровопролитные бои, №
нь подетупах к тороду В. Но валять м
мы никак не можем. Русские 6% ую
защищают»,
Можно в любом письме нами с09\
шенно такие же строки; о страхе, VSM >
панике.
«Боже сохрани попасть снова в ти!
положение, в когором я был,— читаеу и
в письме солдата Эрнота.— Вчера: и
натощак, без обеда, поведи в настр»
ние. Наше продвижение противниз №
тил, по не стрелял. Потом налетели (i
леты и начали забрасывать нас буи
С деревьев открыли огонь рузекие тг
ки. Открыла огонь и их артиллерия. №
ские бросились на. нас в атаку. Ис 0
тили в бегство. Как мы удирали, и
не спраливай, Ничего подобного в и
я еще не переживал. Спасая свою го
Я бежал. сквозь свинлювый дождь, Ми
наши сложили здесь головы, Ba вы
я повалился на землю, как мучто и
шок, и дрожал, как лягушка. Мы 57
ли, как. прикованные: нельзя было 77
нуться ни пазад, ни вперед, И тах 9917
дня и четыре почя — 663 сна...,
Армию держат влютьмах, «Taset ©,
нео читаем — их Her,— говорит н& #7.
се пленный старигий офрейтор Бру [и
мерман.— Радио не слушаем — но 1”
А в свободное время, чтобы солдат ог!
давалея собственным мыслям, ero sit!
ляют чистить обувь и до блеска пати”
путовищь, За солдатами органи
отрожайшая слежка. W sa каждое 167
рожное слово -— раслрава вплоть © №
стрела».
Дух фашистских войск падает. №17
такие «рубаки», как старший лей
Бернгард Барнеке — фашист-добыми“
вступивший в армию’ «по призвание!
военному делу», «профессионал клинх’/)
подытоживая свой «восточный 9)
говорит:
«Я, конечно, люблю cpow mpl?

Но онь мно нравится больше, 5048 И
войны, >.