—

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На состоявшейся 9 сентября очередной
пресс-конференции иностранных  коррес-
пондентов заместитель начальника Совет-
ского Информбюро tos. Лозовский С. А.
остановилея на новой волне’ клеветниче-
ских измышлений против СССР и на про-
тиворечиях между мечтой фашистов и
действительностью, которые характеризуют
всю германскую пропатанду и пропаган-
ду подвластных ТГермании итальянских,
венгерских, румынских, финских, болгар-
ских, югославских, датских и норвежских
радиостанций и. газет.

Итальянская газета «Пополо д’Италия»
8 сентября писала, что «высшая точка
советского сопротивления пройдена». В
этот же самый день Советское. Информ:
бюро сообщило подробные данные © ‘том,
как после 26 лней боев под городом Ельня
были разгромлены восемь немецких диви-

Опыт войны показал, что, когда Гер-
мания испытывает трудности на фронте,
Теббельсу и его более мелким литератур-
ным жуликам поручается «облегчить» 1по-
ложение тгермамской армии. Когда : СССР
и Великобритания расстроили ‘все немец-
кие планы в Иране, германское радио,
терманские газеты ‘и все вассальные ра-
диостанции и газеты ‘вдруг начали рас-
пространять различные выдумки ‘о якобы
происходящих конфликтах между  совет-
скими и английскими войсками в Иране,
0 «советизации» ‘Ирана, о ‘бегстве веех
жителей Ирана, о конфликтах на ирано-
турецкой границе между советскими вой-
сками и войсками Турции и т. д.

Радио в Хельсинки сделало, как и по-
добает подручным геетатю, несколько ‘сен-
сационных «открытий», например, то,
что «в Ленинграде сражаются дети». Tak
завирается финляндекое радио, скрывая
от всего мира, что финский народ не хо-
чет войны, что финский народ проклинает

Гитлера и его финских лажеев, и что го-
лод, нищета ‘и ‘разруха свирепствуют в
городах и деревнях проданной и предан-

ной Финляндии.

Особенно большую активность проязля-
ют итальянские разносчики радиоклеветы.
Два лня тому назах римекое радио со0б-
щило © том, что «все мечети в России
превращены B кино». Делается это лля
того, чтобы, прикрывшись плащом защит-
ников Ислама, заработать, симпатии му-
сульман на Ближнем Востоке, где италь-
янцев ненавидят за их стремление пре-
мусульманский Восток в

вратить весь
итальянскую колонию;

Иногда сквозь эту ложь проскользне

и какое-нибудь правдивое слово. Итальян-
ская газета «Пополо ди Рома»; описывая
действия частей Красной Армии в тылу
«таких частей
нельзя найти ни в олной другой армии».
Эта газета пишет, что «русские сража-
ются с упорством и доблестью и это
неудивительно, так как русские ait
TO
верно, конечно. Но мы не можем сказать
То же самое про итальянскую армию, ко-
торая отличается противоположными каче-

у немцев, заявляет, что

были замечательными солдатами» t

ствами.

Провал молниеносной войны, возрастаю-

щие с каждым днем трудности, начавшие-

ся осенние холода, приближение зимы —

все это пугает гитлеровскую Гермацию и
ее вассалов. Отсюда новая волна радио-
клеветы, отсюда новая волна лживых из-
мышлений. Но при всей важности  бобв в
эфире и на страницах газет, судьбы чело-
вечества решаются ‹ейчас па фронте. И
что бы ни писали и ни говорили радиокле-
ветники всех рангов и мастей, гитлеров-
ская Германия и е6 вассалы будут раз-
громлены ‘и человечество избавится от на-
цистеких зверей, возомнивших себя выс-
шей расой.

Отклики за рубежом на обращение
к женщинам всего мира женского
антифашистского митинга в Москве

-В ЮГОСЛАВИИ

СТАМБУЛ, 9 сентября. (ТАСС). Из Бел-
трада поступили сообщения о большюм
впечатлении, произведеннох на женщин
Югославии митингом и обращением жен-
щин Советского Союза.

Жена полковника’ запаса П., убитого
немцами, заявила одному нейтральному
журналисту:

«Шюнщины Югославии не могут и ни-
когда не забудут бесчеловечной  бомбарди-
ровки мирного Белграда, расстрелов © ca-
молетов из пулеметов женщин и детей,
стариков и старух, бежавших. по улицам
города в тщетной надежде ‘найти спасе-
ние от свинцового дождя. Звери в. челове-
ческом образе и сейчас творят свое чер-
нов дело. На улицах Белграда, Валево;
Кратуеваца, на улицах сел фашистокие
изверги вешают наших мужей и сыновей
только 3& То, что они. хотят быть свобод-
ными, распоряжаться своей судьбой по
своему усмотрению. Немцы вызезли Bee
продукты, и наши дети обречены на г-
лод и вымирание. Можем ли мы, матери,
примириться © этим? Никогда! Антифа-
пистский женский митинг в Москве все-
лил в нае новые силы и уверенность, (9-

ветские женщины трижды правы, утверж-
‚лая, что сейчас не время для стонов и
слез. Вместе с мужьями и сыновьями мы
должны и будем бороться за счастье на-
ших детей до полното уничтожения фа-
шистеких извергов».

В РУМЫНИИ

ЦЮРИХ, ‚9 сентября. (ТАСС). По посту-
пившим сюда сведениям, проходивший в
Москве женский аптифашиетский митинг
прюизвел в Румынии сильное впечатление.
Из Бухареста, Брашова, Сибиу, Крайовы,
Яес, Алба-Юлии и других тородов стра-
ны поступают сведения 0б откликах на
митинг. Многие румынские женщияьы, не-
смотря на суровые кары, слушали по ра-
AHO речи, произносивитиея на антифа-
шистеком женском митинге в Москве. Мно-
гие тыкячи женщин узнали о митинге ог
своих TOBAPOK Ha вокзалах в ожидании
поездов з ранеными, в бомбоубежищах, в
очередях за продуктами. Румынские жен-
щины, жално ловившие кажлое слово 0б-
ращения антифашистского митинга и пла-
менную речь Анны Паукер, заявляли; что
они делами ответят на призыв передовых
женщин беспощадно бороться с гитлериз-
MOM.

Женщины Соединенных Штатов Америки
приветствуют женщин Советского Союза

НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАОС). В сво-
ем приветствии к женскому антифапгист-
скому митингу в Москве известная тиа-
нистка Просине Левине говорит: «Следя с
огромным восхищением за борьбой, кото-
рую ведут народы СОСР, я, как и многие
другие американские женщины, твердо ве-
рю, что Россия, среди женщин которой
тосподствует героический дух, долязна по-
бедить, Я горячо приветствую начало бо-
лез тесной дружбы. между нашими стра-
нами. Я никогда не была более гордой за

свой народ».

В приветствии женщины  скульттора
Минны Гаркави хказано:  «Приветствуя
женский митинг в Москве, ‘я считаю ©вд-
им почетным долгом, ках женщина и <о-

энательный человек, присоединиться к ва-
шей героической борьбе. ‘имеющей’ целью
уничтожить черную чуму титлеризма. Же-
лаю победы вам и всему миру».
Редактор журнала «Совьет Рада тудэй»

Джессика Омит в своем приветствии заяв-

ляет: «Твердая решимость и’ беспример-
ная храбрость советских женщин, участву-
ющих в славной борьбе Bale страны иро-
тив. Гитлера, вдохновляет всех нас. Аме-
риканекие женщины с радостью отклика-
WICH на ваш призыв к единству всех
женщин в. борьбе против гитлеризма. Мы
шлем вам нашу любовь и блатодарность
и клянемся сделать все, что в наших
силах, для того, чтобы ‘поддержать вату
великую борьбу, которая одновременно
явллется и нашей борьбой».

Обострение внутриполитического

‚ Положения во, Франции

НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАСС). По
поступающим сюда сообщениям, внутришо-
литическая борьба во Франции разгорается
с каждым днем. Корреспондент. агентства
Юнайтед Пресс сообщает из Виши, что
6 сентября в одном из парижеких гаралкей,
реквизированноех немцами, в результате
поджога произошел большой пожар.! На
улице Рю де ля Фолтен неизвестный вые
стрелил в германского солдата. По сообще-
нию парижекого корреспондента агентства
Ассошиойтед. Пресс, 6 сентября в Париже
двумя неизвестными было совершено по-
кушение на геруанского чиновлика. B
районе Лувра был серьезно ранен герман-
ский унтер-офицер, По заявлению властей,
в связи с новыми нападениями Wa тер-
манских соллат в течение 5 и 6 сентября
было арестовано дополнительно свыше ‘50
антифашистов, ]

Министр внутренних лел правительства
Виши Пюше прибыл в Париж лля обсуж-
дения с германскими оккупационными вла-
стями вопроса of усилении борьбы с
антифашистами.

По сообщению из Версаля, полиция ле-
партамента, Сены и Уазы продолжает про-
изводить обыски у. антифашистов. Ba
хранение антифашистских листовок. аре-
стованы 4 фельдшера, дела о которых пе-
реланы в суд. Корреспондент газеты
«ИЖурналь де Женев» сообщает, что париж-
ский специальный суд. приговорил к емерт-
ной казни Пржебруцкого Эмиля Бастара и
Андрэ Брише. Первые двое были осуждены
судом первой инетанции за распростране-
ние антифашистских, листовок кбик
2 годам тюремного заключения, Специаль-
ный суд, куда обвиняемые обжаловали пер-
воначальный приговор, рассмотрев  касса-
цию, присудил их к смертной казни. При-
говор приведен в исполнение,

БЕСПОКОЙСТВО ИТАЛЬЯНСКОГО
НАСЕЛЕНИЯ

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Агентство
АФИ пишет, что поступившие из Италии
сообщения говорят © сильном беспокойстве
среди итальянского населения в связи с
посылкой итальянских войск на восточный
фронт. Высказывания против участия в
гитлеровской войне на Востоке, пишет
агентство, стали настолько’ открытыми и
резкими, что вызвали большое  беспокой-
ство в фашистском руководстве. Срочно
была развернута кампания ‹ пропаганды.
В Римской провинции былй мобилизованы
все активисты фашистской партии для
проведения «раз’яснительных» ‘собраний
Ha заводах. Газеты подняли пгум «о совет-
ских зверствах», о богатых полях Укран-
ны, о макаронах из настоящей муки, Ja
еще белой.

Однако, отмечает агентство, фашистских
пропагандистов ‘слушать никто не хочет.
Им выкрикивают нд собраниях неприятные
вещи относительно усилившегося — вывоза
продовольствия из Италии в Германию,
00 издевательствах германских  «экепер-
тов», заполнивших все важнейшие завоз
ды Италии. Большое недовольство вызыва-
ет также непрерывная отправка итальян-
ских рабочих в Германию, о судьбе котд-
рых часто ничего не сльчино, хотя многим
итальянцам известно, каким издеватель-
ствам они подвергаются в Германии,

г Я
АНТИСЛАВЯНСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

КЛИКИ `АНТОНЕСКУ
СТАМБУЛ, 9 сентября. (ТАСС). Еже-

дневно в румынских газетах публикуются

статьи о «славянской опасности Европе»,
0б «окружении Румынии славянскими Ha-;
родами» и т, п. Так, например, газета
«Сяра» подробно распространяется о «ела:
вянской угрозе» и о. «цивилизаторской
роли Румынии в борьбе против славян».

В осведомленных кругах указывают, что
эта антиславянская кампания румынекой:
печати в значительной мере вызвана fec-.
покойством. в румынских правящих кру-
тах в связи © активизацией освободитель-
ной борьбы ‘славянских народов после
Всеславянского митинга.

060б0е беспокойство клики Антонеску.
вызывает обострение’ недовольства, болгар-
ского, сербского и украинского населения
в самой Румынии, подвергающегося рел-
рессиям и угнетению.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

\

Шоральное состояние германского

населения

НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября, (ТАСС). По со-
общению  стокгольмского корреслондента
таветы «Нью-Йорк тайме», прелставители
нейтральных стран подчеркивалот, что с
пачала германского нападения на Совет-
ский Союз заметно ухумиилюсь моральное
состояние населения Германии, В связи
с этим терманекие власти принимают MS-
ры к тому, чтобы находящиеся. в Германия
прелставители иностранных фирм не под-
держивали никаких связей с населением.
Всякие открытые проявления «пессимизма»
жестоко караются.

Авторитетное лицо, продолжает коррес-
понлент, прибытацее недавно в Стокгольм
после. года пребывания в Бремене, заяви-
10, что неожиданные трудности, с кото-
рыми Германия столкнулась в войне про-
тив Советекого Союза. сильно подорвали
моральное состояние германского насел-
ния. Немцам сперва обещали, что эта
кампания закончится. в чётыре недели,
затем говорили, что он» продлится лнесть
нетель, а недавно об’явили. что она булет
продолжаться и зимой. Жители Бремена,
измотаны частыми воздушными налетами
и жалуются на то, что протявовозлушная
оборона в Бремене оказалась соверненно
неэффективной,

Согласно сообщениям, поступающим из
Германии, пишет ‘далее корреспондент,
антивоенное движение заметно усиливает-
ся, в особенности в промышаленных райо-
нах страны. Во многих городах на стенах
домов появляются надписи против войны
с Советским Союзом. По всей. Германии

Невольное признание германской газеты

БЕРН, 9 сентября. (ТАСС). Германская
газета «Дейче Альемейне цейтунг» поме-
стила статью, в которой пишет: война на

востоке, конечно, отличается от войн на

заатаде.. Тот, кто ждал такого же быстрого
окончания похода на Советский Союз, как
предыдущих германских походов, ничето

подорвано

разбрасываются многочисленные антивоел-
ные листовки. Недавно в Вене в знак прэ-
теста против войны произошла забастовка
почтальонов.

НЬЮ-ЙОРК. 9 сентября. (ТАСС). Изве-
стныв радиокомментаторы Рут и Лазарев,
выступая по. радио, заявили, что, по п9-
лученным ими сведениям, германские вла-
сти казнили болыное -чиело вилных оппо-
зиционеров из высокопоставленных военных
кругов. Корреспонденты утвержиают, что
среди многих казненных офицеров Ha во-
CTOUHOM фронте находнлея полковник фон
Фабрициус. Фашистские главари скрывают
эти казни, заявляя, что все эти лица 0ы-
ли убиты в боях.

Радиокомментаторы далее сообщили, что
несколько германских генералов было сме-
щено со своих постов и арестовано. По
крайней мере 10 видных германских про-
мышленников, связанных с высокопостав-
ленными военными кругами, были также
арестованы.

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер сообщает, что в  Гагенау
(Нижний Рейн) были арестованы 350
женщин 3a TO, что они выразили недо-
вольство условиями, создавиимиея B pe-
зультате английских бомбардировок. Более
250 атентов гестапо, находившихся B
Страсбурге, были возвращены обратно в
Германию для усиления полиции в  райо-
нах Рура, где также очень резко прояв-
ляется недовольство гражданского населе-
НИЯ.

не понимает и не знает совершенно других
условий. материальных ресурсов и сопро-
тивления, оказываемого людскими массами
СССР. Огромные трудности и 0б’ем опера-
ций на возтоке, признает’ газета, создали
для развертывающихея там событий совер-
шеонно новые перспективы,

«Неделя замедленного труда»
в. оккупированных странах

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Лондон-
ское радиб передает, что 8 сентября Ha-
чалась «неделя замелленного труда» в Ев-
ропе. Английский министр трула Бевин
поручил полковиику Бриттону обратиться
к народам оккупированных стран с посла-
нием) в котором говорится:

Воем известно, что война вам ненавиет-
на, что вы ше можете простить Гитлеру
и нацистам то, что оли отняли y вас
свободу. Вы не имеете оружия и поэтому
н6 можете бороться так. как мы. Но вы
в состоянии замеллить темпы“ работы. Без
вашей помоши Германия не может вести
свою войну. Английские рабочие призы-
вают вас уменьшить ‘продукцию до наи-
низшего предела. Вы в состоянии затор-
мозить ‘лвижение. германской военной ма-

ины. Тысячи из вас уже делают это.
еуцы жалуются на вашу работу, но они
ничего не могут полелать. Они нуждаются
в вашей помощи. Но вы не помогайте им,
работайте медленно, и тем самым вы вне-
сете вашу лепту в лело обеспечения ожи-
лающей нас великой победь. Англичане
будут работать интенсивнее. Вы же рабо-

тайте медленнее, и вместе с вами мы по-
белим.

Въ имезте возможность, говоритея ла-
лее, вырвать власть из рук нацистов сле-
дующими тремя способами: 1) если. весе
рабочие тяжелой инлустрии Германии и
оккупированных областей  олновременно
потратят олну минуту без дела, то тем
самым пропадет время, необходимое для
обеспечения четырех ливизий винтовками;
2) если рабочие на авиационных заводах
потратят без лела 10 минут в нелелю, то
будет выпущено на олин Мессершиитт
меньше; 3) полминуты времени без дела,
потраченного всеми рабочими на угольных
шахтах Германии и оккупированных 00-
ластей, уменьшат добычу утля на такое
количество, из которого можно получить
горючее, необхолимое для обеспечения пя-
ти бомбаюлировщиков в их полете на Лон-
дон или Москву. Запомните, что начинает-
ся неделя замедленных темпов работы.
Черепахи с буквой «В» на спине, появив-
шиеся на стенах зазволов, — это ваш сим-
вол. Работайте мелленно. и этим вы на-
несете удар по гитлеризму во имя сво-
бохы,

НА ФРОНТАХ
`°В КИТАЕ

Центральный Нитай, Военные действия
возобновились в северо-восточной части
провинции Хунань. 7 сентября утром

японские части начали наступление против

китайских войск. восточнее города Иочжоу.
Бои идут в 40 клм. от города. Китайские
войска оказывалот решительное сопротивле-
ние. Операции развернулись также в
25 клм. юто-восточнее Иочжоу.

‚ Южный Китай. 8 сентября бои между
китайскими, и японскими войсками шли
юго-западнее Кантона, в районе {зянмыпя.

(ТАСС).

Провал «крестового похода»

против

После вероломного разбойничьего нала-
дения на Советский Союз Гитлер громо-
тласно заявил, что вся Европа, будет участ-
вовать в «крестовом походе» против боль-
шевизма. Скрывая от германского. наро-
да подлинные цели нападения на Совет-
ский (Союз, обер-бандит. решил облечься в
рясу проповедника и провозгласить ®кресто-
вый поход» Европы в защиту культуры и
цивилизации против «варваров большеви-
ков», Геббельсовская пропаганда, захлебы-
ваясь от собственной лжи, уже сообщала,
что бюро по вербовке «добровольцев» ло-
мятся от притока желающих участвоваль в
походе против СССР.

Однако очень скоро очередная ложь фа-
птистской пропаганды была разоблачена
перед всем миром. Европа не поверила но-
воявленному «проповеднику» и «сласите-,
лю», затопившему Европу кровью. миллио-
нов людей. Кампания по вербовке «добро-
вольцев» позорно провалилась, титлеров-
ский «крестовый поход» потерпел полное
фиаско.

Иностранная печать приводит некоторые
сведения о том, как проводилась преслову-
тая вербовка «добровольцев» и к каким
результатам она привела. Германокая mpec-
са широго разрекламировала создание в
Испании специальной «голубой дивизии»
для посылки на. восточный фронт. Но при-
зыв вступать в эту «голубую дивизию». не
нашел отклика в Испании, и испанские
власти под сильным нажимом немцев за-
писали в «добровольцы» солдат регуляр-
ной испанской армии.

Американская газета «Нью-Йорк тайме»
приводит интересные данные о том, как в
Испании создавали «голубую ливизию»,
«Даже фалангисты,—тишет Ta3eTa,—ne

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ   АДРЕС РЕДАКЦИИ:

хотели записываться. Верборка срети слу-
пгателей одной мадридекой военной школы
происходила следующим образом. Один из
высших офицеров произнес речь, закончив
ев следующими словами: «Те, которые по-
смеют отказаться от участия в крестовом
походе против большевизма, пусть выйдут
вперед», Разумеется, никто не посмел вый-
ти вперед. На деле же большинство насе-
ления. Испакии против какого бы то ни

было участия в походе против Советского
Союза...»

Когда новый ‘испанский посол в Берлине
граф де Маяльде посетил с такйм трудом
сколоченную дивизию, то он узнал от ко-
мендалта, что 750 человек уже дезёрти-
ровали по пути на восток. Германская по-
лиция получила предписание выловить
дезертиров.

06 отрицательном отношении испанского
народа к войне против Советского Союза
достаточно красноречиво свидетельствуют
многочисленные сообщения иностранной
печати. Так, мексиканский еженедельник
«Эсланья Нопулар» пишет: «Испанский
нарох возмущен нападением Гитлера на
Советский Союз. Население уверено в побе-
ле СОСР. Некоторые испанцы умышленно
записалиеь в число «добровольцев», наме-
реваясь перейти на сторону Красной Аф-
мии. Другие были записаны в принули-
тельном порядке. Даже в тюрьмах вербо-
вали уголовных преступников».

Не менее позорно провалилась попытка
создать так называемый «норвежский ле-
гион», несмотря на все потуги немецких
фашистов и их приспешников квиелин-
гов. Норвегия на своем печальном опыте
убедилась в том, что означает гитлеризм.

Евислинг ‘дал обещание немцам завербо-
вать к сентябрю 3 тысячи  доброволь-
ев. В легион залисалось всего несколько
десятков человек. + 4}

Шведская печать приводит любопытный,
рассказ одного норвежского «добровольца»,
бежавшего в Швецию: «Мы находилиеь, —
рассказывает «доброволец»,—в одном из
норвежских латерей трудовой повинности.
26 июня в лагерь прибыл германский офи-
цер, приказавиеий выделить . «доброволь-
цев» для отправки «н& заациту Финлян-
дни». Большинство из нас дало свое со-
гласие в належде вырваться из каторжно-
го лагеря. Через четыре дня. мы были на
финляндекой транице. Воспользовавигись
временным. отпуском, предоставленным нам
перед переездом траницы, мы бежали из
отряда».

Инеценированная в Голландии вербовка
для войны против Советского Союза также
окончилась печально для гитлеровцев,
Лондонское радио сообщало, что в Дании
на собрании датских фолпистов руководи-
телю вербовочного. лвижения Говарду задал
ли вопрос: «Какая в сущности, цель пре-
следуется формированием датского ‘лобро-
вольчеекого корпуса? Неужели Германия
так сильно нуждаетея в войсках, что она
вынуждена вербовать в Дании доброволь-
цев?» На’ это Говард ответил, что воевать
против COCP является «делом. чести».

Воевать 33 фалтистокое «дело чести»
согласились лишь несколько уголовных
преступников.

Немецкие и финлянлекие фашистьг 0со-
бенно натеялись на вербовку «доброволь-
цев» в Швещии. спекулируя на общности
интересов северных стран, на дружбе фин-
ского и шведского народов. Шведская обще-
ственность отмежевывается от такой
«общности интересов». Несмотря на уси-
ленную подрывную леятельность герман-
ских фашистов в Швеции, на создание
целой сети тайных бюро для вербовкя
пгведов в германскую армию, кампания. во

созданию «антибольшевистского легиона»
в Швеции с треском провалилась.

Особенно показательна шумиха © созда-
нием ‘«антибольшевиетекого легиона» во
Франции, закончившаяся выстрелом моло-
дого французского патриота Поля Колетта
в предателей французского народа Лаваля
и Деда. Французские холуи Гитлера решили
в угоду своему фаптистекому хозяину ©03-
дать «антикоммунистический легион». Bo
французских газетах помещались плакаты
со! слелующим текстом: «С одобрения map-
шала Петэна и с согласия (следует немеп-
кая фамилия терманекого представителя)
мы образовали французский антикоммуни-
стический легион. Залвись принимается».

Петэн, преданий Францию Гитлеру,
раболевно выслуживается перед фашиет-
зкими оккупантами, призывая молодых
фратцузов умирать на востоке в защиту
немецко-фалпистекой «цивилизации», до-
вехшей Францию ло нищеты и. разорения.
Выстрел Поля. Колетта достаточно ясно
товорит, против кого собираются воевать
французские патриоты. Торжественная це-
ремония отправки Французских  «добро-.
вольцев» на восточный фронт. превратилась
в обвинительный. акт против предателей
французского народа.

Гитлеру не удалось сколотить европей-
ский фропт против Советского Союза. Вее
цивилизованное и мыеляике человечество
оказалось на стороне СССР. Англо-совет-
ское соглашение, послалие Рузвельта и
Черчилля, товарищу Сталину, соглашение
советского правительства © Польшей и
Чехословакией, ‘возобновление. дипломати-
ческих отношений с Югославией—все эти
факты свидетельствуют о создании мощной
коалиции демократических держав, высту-
пающих совместно против общего врага,
всего человечества. Гитлеру He удалось
выхать свою разбойничью войну против
Советекото. Союза за «крестовый поход».

М. МИХАЙЛОВА.

ЗАХВАТ АНГЛИЧАНАМИ
_ ГЕРМАНСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС), Как пе-

‘редает атентство Рейтер, в совмеетном

коммюнике министерства авиации и мор-
ского министерства указываетоя, что ан-
глийский самолет береговой обороны не-
давно обнаружил и атаковал в Атланти-
ческом океане германскую подводную лод-
ку. Подводная лодка, получившая ‹ерьез-
ные повреждения, была вынуждена под-
вяться на поверхность и дать сигнал о
своей сдаче. В связи с сильным штормом
прибывший английский корабль в течение
нескольких часов не мог спустить шлюп-
ки для того, чтобы взять на борт команду
захваченной подводной лодки. Как только
погода улучшилась, терманские моряки
были взяты на борт английского корайля,
а подводная лодка благополучно добтавле-
Ha Ha буксире в английский порт.

’ ПОТОПЛЕНИЕ ИТАЛЬЯНСНОГО
ТАНКЕРА

Рейтер сообщает; что английская. нодвод-
ная лодка потопила в Эгейском море
итальянский танкер, ‘педший под охраной
эсминца и нескольких самолетов. р

Вчера утром английские истребители:
атаковали около бельгийского побережья
суда противника. Одно судно’ получило
серьезное повреждение и взорвалось. Ве-
чером бомбардировщики «Бленхейм» в со-
провождении истребителей совершили на-
лет на караван неприятельских судов в
Ла-Манше. Одно сулно потоплено, второе
повреждено.

ПОЖАРЫ В БУЛОНИ

Рейтер передает, что во время последнего
налета английских самолетов на Булонь
там вспыхнули два громадных пожара, ко-
торые продолжались вею ночь до следую-
щего утра. Особенно сильно пламя `буше-
вало в течение первых нескольких часов.
Зрители, находившиеся на’английском бе-
регу, сообщали, что. казалось, будто бом-
бы вызвали целую цепь пожаров на побе-
режье Булопи, причем один из пожаров
длился значительно дольше хлругих. Неза-
долго до полуночи бомбардировкой был
вызван второй очаг пожаров, восточнев
первого. Облака дыма поднимались к не-
бу, и Булонь была освещена пламенем.

АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ОБСТРЕЛ ДУВРА

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, вчера позлно
ночью германекие дальнобойные орудия,
установленные на французском побережье,
обстреляли Дувр. Артиллерийская канонала
продолжалась полчаса.  Повреждено не-
сколько домов.

40 сентября 1941 г., № 213 (867)

.  бохбардировщики

—

ВРУЧЕНИЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ
ПОЛЬСКИМ ты В 060Р
г.

9-то . сентября с, г. Пежемтах
Презилиума Верховното Совета Союза (бр
тов. М. И. Калинин принял Чрезвычайнот
и Полномочного Посла Польской Реслублн-
ки в СССР г. Кот, вручившего свои вери.
тельные грамоты.

——

ВРУЧЕНИЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ
ПОЛНОМОЧНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ
ТУВИНСКОЙ НАРОДНОЙ
 РЕСПУБЛИКИ. В С66Р
rp, МАНДАРА

9-го сентября с. 1.  Прежедатеь

Президиума Верховного Совета Союза (0р

тов. М. И. Калинин принял Полномочном

Представителя Тувинской Народной Рету-

блики в СССР` тр. Мандара, вручившем
свои верительные грамоты.
о tense ree

ВБ последний час

—

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ
В ПАЛАТЕ ОБЩИН

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Как те:
рёдает агентство Рейтер, ‹егодня в пала.
те общин с обзором военных действий вы.
ступил премьер-министр Черчилль.

БОМБАРДИРОВКА НАССЕЛЯ И МЮНСТЕРА

ЛОНДОН; 9 ‘сентября. (ТАСС). Атентство
Рейтер перюдает коммюнике английского
министерства авиации; в котором говори-
ся, что в ночь на 9 сентября английски
атаковали  терманский
промышленный город. Кассель, тде надо
длятся крупнью заводь. Потода была бла-
гоприятной, и летчики наблюдали, ках
‘бомбы ложились в цель.

’ Кромо того, совершены калеты на Мют-
стер и другие пункты Зашадной Германит,
а также доки в Шербуре. Ree самолеты
вернулись на свои базы.

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Как пе
редает агентство Рейтер, в Лондоне полу
ченье сведения о том, что в ночь на 9 сен:
тября около 100 английских бомбарлир»-
щиков произвели налет на Кассель, re
расположены болыпие паровозостровтель-
ные заводы Хеншеля.

ПОТОПЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКИХ
: ‚ ПАРОХОДОВ .

НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАСб). №
сообщению вашингтонского корреспонленть
агентства ШЮнайтел Пресс, Государоткя-
ный департамент США об’явил, что в
зультате попадания бомбы с неизвестно
самолета американский грузовой парти
«Стил Сиферер» затонул’ 7 сентября в
Красном море. Вся команда парохода спа
сена.

Агентство Ассошиэйтед” Пресс передает,
что парохот «Стил Сиферер» водоизмеще-
нием в 5,5 тыс. тонн принадлежал ах
рикансекой пароходной компании «Истунзн
Стимшип». По словам агентства, это оля
из пароходов, которые за последние 4 №.
сяца перевозили американские военные
материалы для ‘английских сил на Блих-
нем Востоке.

НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАСС). №
сообщению вазтинттонекото корреслонхея-
Т& атонтства Юнайтед Прессе, Гол
ственный департамент США об’явил,
парохол «Сесса», плавающий лот пана
ским флагом, но принадлежащий амеря-
канской ‘компании, был торпедировал 1
затонул в 300 милях юго-западнее. Иелан-
AHH,

НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАСС). Го
дарственный департамент CIDA обв
что, по сообщению морского министерству,
6 сентября американские военные корабли
подобрали трех человек из команль пар
хола «Сесса». в. 300. милях юо-залаяе

Исланлии. 24 члена команды  праал,
повидимому, утовули.  Спасенные члены
команды заявили, что парохот «(Сс

был торпедирован и затонул 17 авлусть
Пароход раньше был далеким. США пр
обрели его недавно. По заявлению Toy-
дарственного департамента, пафоход зая
малея транепортировкой предметов прое
вольствия, закупленных Исландеким пра
вительством. На борту парохода нахои-
лись грузы, состоявшие из продовольствия,
зерна, леса и других ‘предметов невоен-
ного характера.
фе

ПРОЦЕСС ГЕРМАНСКИХ

` ШПИОНОВ В США

НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАСб). Brepi
возобновился процесс германских шпион.
Прокурор Кеннехи заявил, что один из 16
обвиняемых в’ 1938°г.. передал ^ Гериавий
данные о знаменитом американском 695081
дировочном прицеле Норден. Кроме 16 (1
дящих на скамье подсудимых, 17 дру
членов  терманского  шиьионокого цент
также признали себя виновными. Шо 60
щению агентства Юнайтед Пресс, проку?
Кеннеди заявил, что он намерено вызвать
свыше 100’свидетелей со стороны обвине

НИЯ.
—о—

СТРОИТЕЛЬСТВО АМЕРИКАНСКОЙ

ВОЗДУШНОЙ БАЗЫ В ЛИБЕРИИ

вообщению корреспондента = агентства
Юнайтед Пресс из Монровии (Либерия),
туда прибыли’ инженеры ‹ американсый
компамии воздушных сообщений «Пан-\и“
рикэн эйруэйс» для строительства BOIL
ной базы, предназначенной для обслужиз-
ния американских самолетов, совершающих
рейсы на Ближний Восток чероз южлу»
часть Атлантики. Строительство этой бы
обойдется в 1 млин. долларов, В. пастояиее
время инженеры. выбирают участки д

‚строительства дополнительных баз нз 34°

падно-африканском побережье,
ПРИПИСКА ИНОСТРАННЫХ СУДОВ
К ПАНАМЕ

НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (Т\Сб). №
сообщает панамский корреспондент” газеты
«Нью-Йорк тайме», правительство Панаяы
заявляет, что с начала войны к панамекя
портам было приписано 82 американски
судна общим тоннажем в_420 тыс. то,

из них 70 танкеров общих тоннажех }
390 THe. Tony ns

. 30. ТЕЛЕФОНЫ: ыы -00-01, доб. 66; — дз. К ее

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР. ee eee о В п оо еНОВо РС ЗАИНОЙ, зла, Фор прания с релаиия 12448 Н Ответственный редактор Н. А, ТОКАРЕВ. Е a
(ess
И о а

i&

x