——
‚С ФРОНТОВ’ О

ВОЗДУШНЫЕ БОМ НА ПОДСТУПАХ Боевые эпизоды
К ЛЕНИНГРАДУ

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Бить врага, как связной Бродюк!

Когда начался бой,
находился у паблюдательного пункта.

’ Отважные санитары

Мехико-санитарный  отрях Северного
флоть в труднейших условиях, пол непре-
рывным огнем прогивника выполняет за-
дания по перевозке раненых с фронта. и
доставке их в госпитали. Отважная рабо-
та военных меликов Севера отмечена в
вечернем ‘сообщении Советского Инфори-
бюро от 3 сентября:

Часто ходит за ранеными на санитар-
ном боте смелый и решительный старший
военфельлшер Лилишенцев, Его не стра-
шиг артиллерийский и минометный 06-
стрел, он мужественно выполняет свой
долг на поле боя, оказывая помощь раже-
ным и переправляя их в тыл. Тов, Лили-
шенцев собирают также много оружия, ос-
тавленного врагом, и доставляет это ору-
жие в порт. Не отстают от него коммуниех
военфельтшер Комаров, коммунистка воен-
Фельдшер Зубрилова, военфельдшер Храм-
цова и другие,

Олнажды, когда т. Храмцова, подошла на
санитарном боте к мосту призики, появи-
лись вражеские самолоты. Осколком бом-
бы Храмцова была ранена. Несмотря на
ранение, она подошла на шлюпке к берегу.
Под. огнем врага воонфельдшер Храмцова
доставила раненых с берега на бот.

Один против пяти
Отважный летчик капитан Петров наз
ходился на барраже. Он заметил пол со-
бой два «Мессершмитта». Летчик вступил
с ними в бой. Через несколько минут один
самолет был сбит, второй удрал,

Не так давню Петрову пришлось принять
бой с пятью «Мессершииттами». Один са-
молет он подбил, остальные удрали. Из-
расходовав все патроны, ‘летчик возвра-
щался на свой азродром. Неожиданно Цет-
ров был атакован двумя немецкими само.
летами. Несмотря на серьезные повреж-
дения, капитан блалополучню гприземлил-
ся на своем аэродроме.

Меткие зенитчики

Сталинские соколы беспощадно громят
фашистских налетчиков

На командном пункте зазвонил тедефон.  Истребители
Летчики  насторожились. Командир взял   вать...
трубку, внимательно выслушал приказ. Взаимная выручка в бою — неруши-

— Слушаю... Ясно... Есть! ._   мое правило советских летчиков. Наш

ив ралговор, Рожуюстренский ‘ог-  летчик никогла не оставит в беде това-
лялел летчиков. Они стояли перед ним,   рища. `
ПОДТЯНУТЬ, ГОТОЗЫЮ ВЫШОДНИТЬ 110006. .32- Звено потребителей старшего лейтонан-

дание. та Сташко вело бой неподалеку от сво-
— Сейчас вылетаем. Со мной пойдут   ето аэродрома, с группой «Хейнкелей». Воз-

Цыганов и Петров.
лушное сражение затянулось. У советеких
Через минуту яотребки вэмыли в’ н6-   летчиков торючее было на исходе. Ноони:

и Fog re oy eee Soe поля боя, бесющадно pasa
« » разбойнич ая
ate enn Be Shee Tih Ee Когда y ястребка оставался един-
ветских летчиков, заметив фашистов, по- ственный выход — пойти на таран, в не-
шли в атаку. Не выдержав натиска, «Мес-   ® показалось новое звено краснозвездных
сершмитть» нарушили етрой и бросились   Мапгин. Это летчик Рождественский со сво-
врассыпную. Рождественский и Цытанов   ИМИ соколами опешил на помощь товари-
погнались за двумя фалпистекими маши-   Щам. Увидев подкрепление, ястребки с
нами, уходящими вниз. Одной из них уда-   НОВОЙ силой обрушились на врага. «Хейн-
лось удрать, вторая была настигнута и   ЛИ» быти обращены в бегство. Рожде-
сбита ‘у самой линии фронта, ственокий стал преследовать фашистов.
Рождественский и Цыганов возвраща- Ринувщись в центр вражеского кольца, эн
лись обратно, По пути они встретили Пет-   Рабчленил строй машин противника. Они
рова, охранявшем железнодорожную стан-   ЗЫ строились в цепочку. Но и этот маневр
цию от вражеских налетов. но помог фашистам. Набрав высоту, Рож-
..Днем и ночью наши славные лет-   ДоСтвенокий  спикировал на одного из
чики несут воздушную вахту на подету- «Хейнкелей». Младший лейтенант Доброхо-
пах к городу Ленина, Однажды ястребки   ТОВ погнался за вторым. Взмах вверх— врат
патрулировали у станции Н. Командир   ПИКИровал на  ястребка. Твердохлебов
звена Кюрчига и его ведомые Твердохле-   В9Чой потянулся в лобовую атаку на
бов и Петров вот уже полчаса барражи-   “Хейнкель». Тот избегал прямого, откры-
ровали над своим Участком. Toro боя, вилял, хитрил. Ho Твердохле-
Звено «Месооршмиттов» идет кару-  608 вертелся вокруг вражеской машины,
селью вверху справа,— сообщил в микро.   В оставляя ее в покое. Потеряв надежду
фон командир, выиграть бой, «Хейнкель» пустился на-
Тверлохлебов и Петров теснее прижа-   УТек. Отвернув в сторону, он стал бы-
лись к ведущему. «Мессершиитты» хотели   ТРО набирать высоту, Не успел он вы-
наброситься внезапно со стороны соднца,   РАВНЯТЬ машину, как Ha него набросился
HO их замысел сорвался. Когда один из Т®ТЧИК Савченко, следивший за боем.

продолжали  барражиро-

‚цев, подхоливших с фланга.

подле своего командира.

— Товарищ командир,
выполнено!

у Бродюка молниеносно созрел план.

дойдут наши.

дал разрешение.

автомата.

Три с половиной часа он вел огонь,
Вдруг справа от него застрочил пулемет.
Это фашистские пулеметчики начали бить
по нашему отряду, Бродюк приготовил две
транаты и, прижимаясь к камням, по-

ТЕЧЕСТ ВЕН. НО И
КРАСНОФЛОТЦЫ -СНАЙПЕРЫ

связной Бродюк

— Свяжитесь с минометчиками, пусть
перенесут огонь  левее-— сюла,— прика-
зал командир и показал на группу нем-

До минометчиков три километра. Нало
пересечь лве сопки, лощину, обойти 03е-
ро, Бродюк сбросил бушлат-—легче будет.
Вскоре по разрывам мин командир дога-
дался: Бролюк уже там. Через некоторое
время запыхавнийся связной было снова

ваше задание

Не любит Бролюк нахотиться без дела.
Когла к немцам подходило подкрепление,

— Разрещите, я проберусь к немцах
B THI W задержу их. движение, пока по-

’ После некоторого раздумья командир

Смелый связист схватил слой автомат,
пять дисков, набил карманы патронами
‘и, пригибаяеь низко к земле, побежал
олному ему известной тропинкой. Бродюк
обошел немцев с фланга и залег за валу-
ном. Подходившие фашисты делали корот-
кие перебежки группами в 5—6 человек,
“Советский боец подпускал их. на несколь-
ко десятков метров и расстреливал из

из автомата...

ЩИКИ,

Бродюка ранило в ногу. Он прыгнул

метнул гранату,

добрался ‘до своего отряда.

слабеющим — голосом, — связной
задание выполнил.

фашистов,
Каска краснофлотца Шинорина
Враснофлотеи  Шинорин

живым не уходил.

зи сопки, занимаемой отрядом,

лить ракету.

— Давай гранату! — сказал Бродюк.—
Эх, жалко — одна осталась. Лучше я их

Немцы в ужасе заметались. Никто из
них не ушел. У трупов обнаружили раке-
ты и ракетницы: это были корректиров-

Возвращались обратно тропинкой. Не-
ожиданно на повороте застрочил автомат.

сторону и залег в траве. Схватка между
фашистским и советским снайпером про-
должалась несколько минут. Оба замаски-
ровались, оба выжидали момента. Бродюк
первым обнаружил противника и быстро
Фашист» разорвало Ha
части, Истекая кровью, Бродюк с трудом

— Передайте командиру, — сказал on
Бродюк

В этих лвух боях, по подочету товзри-
щей, Бродюк уничтожил свыше семидесяти

лосчитал ‘ло
пятнадцати. Потом он стал бить фалтистов
без счета. Кто попадал на мушку, тот

Внезапно взвилась белая ракета. Вбли-
‘стали
рваться вражеские мины. В оптический
прицел Шинорин заметил корректировщи-
ка, который приподнималея за камнем с
приготовленной ракетницей, Раздался вы-
стрел, и фашист упал, не успев. выстре-

11 септября 1941 г., № 214 (868) —=—

В Д НЫ

Отвага лейтенани

Малышева

Спустя несколько дней после роб
в часть лейтенату Малышеву дан
вступить в бой за любимую РОХИН пу
тив германского фашизма. Лейтенант то
зал образцы доблести и мужества, 3
был награжден орденом Красно 3,
мени. %

Сойдя с корабля, на котором с
служит Малышев, мы расположили,
ним нз берогу, в тустом лозняке, и тру
беседу. Скромно рассказывает Telitensy
0 боях с фашистами, об умелых Aellerey
краснофлотцев Штуцы, Смереки, Coy,
ва, Гоголева, Павленко, Михайлюк, п yp,
гих других.

Часть, в которой сражался лейлент
Малышев, попала в окружение. [озозь
ние казалось беэвыходным. Взяв с с
одного бойца для связи и автомат, Маз,
шев пополз к Шоссе, которое Haro yy
перейти. Здесь палрулировал немецкий у,
30D,

абы наиболее слабое место mony.
ника, командование части ретило итта зу
прорыв. Атака удалась.  Неожналил
штыковым ударом наши бойцы отбуез
фашистеких солдат. Натиа часть пресет
шоссе и вырвалась из окружения,

Продвитаясь, лейтенант Малышев с ть
тырьмя бойцами вошел в село, зат
немцами. Завидев советеких воинов, суму
идущих вперед, гитлеровцы бросилась ту,
утек. При этом они оставили мотоциы т
четыре ‘автомаанины. Бойцы иргыказхе пу
пороли шины, испортили моторы й зщ
покинули село.

В райюне Н. фалистекая минометен
батарея преградила путь нашей пет
Корабль получил приказание обнарухиу
и уничтожить батарею. В развехку сн.
сколькими краснофлотцами пощел лей
нант Малышев. Вскоре минометы был
обнаружены. Малышев сообщил ra y.
рабль данные и корректировал стрелы,
Вражеская батарея была разгромлена.

B

Разведка донесла, что в дровляох м:
рае на краю села К. находится yao:
ное гнездо, а неподалеку, на кладбище —

3а Шинориным стали охотиться ‚Фа-
шистские снайперы. Пули били по кам-
ням. Место пристреляно. Надо уходить.

самолетов с пикирования ринулся нз ма- Отиитехыиий ares Савченко сиб
шину командира, Тверлохлебов пошел в ло-   “А®Йнкель», который камнем свалился на

бовую атаку. Преградив путь «Мессер-   9.

1013. Метрах в пятнадцати он бросил гра-
нату, за ней вторую. Двое фашистов вы-

«Хейнкель-111» появился неожиланно
из-за скалы и бреющим полетом пошел к

шуитту». ястребок несся ему навотре-
чу. За тысячу метров неприятельский лет+
чик открыл огонь. Трассы вражеских пуль
легли в стороне. Твердохлебов подвел свою
машнну на 200 метров к врагу и пустил
в мотор несколько пулеметных очередей.
Винт вражеского самолета, завертелся мед-
ланнее: `«Мессершмитт» попытался уйти
К эвмле. Но тут.его настиг лейтенант Кор-
чига. Длинной очередью он скосил фа-
шиста. Вражеский самолет палал вниз. В
ста метрах от земли от него отделилась
черная точка, Через секунду взметнулся
белый купол парашюта. Уйти фашист-
скому летчику не удалось. На земле его
ждали красноармейцы.

Звено Рождественского вернулось ва
аэродром. Летчикув окружили боевые
друзья. р

— Вы подоспели очень кстати. Спаси-
60, выручили, —крепко пожимая руки To-
варищам, говорил командир звена Сташко.

В боевом содружестве отважные балтий-
ские соколы нещадно громят врага на под-
ступах к Ленинграду.

‚ — Никогда фашистских  кзвергам не
бывать в городе Ленина - заявляют ба1-
тийские летчики.

Слово балтийцев — твердое слово.

Е. СЦЕПУРО.
Действующий флот.

Вражеская батарея

Корабль стремительно шел вперед для   тела на воздух.

выполнения важного задания. Не“
обходимо было обнаружить находящиеся
на берегу вражеские об’екты и нанести
по ним удар. Весь личный состав был
уверен в успехе операции,

Уже стемнело. На корабле все было го”
тово к выполнению боевой операции. Сиг-
нальщики — командир отделения  Ралду-
пин и старший специалист Ромас бдитель-
но несли вахту. Машинисты и ‚кочегары
безотказно обеспечивали кораблю большую
скорость, точное и быстрое изменение хо”
дов. . я

Вскоре одна вражеская батарея,
кировавшаяся глубоко нз
опушке . небольшого леска,
себя. Пронзительно прорезая воздух,
вдалеке от корабля упал в воду сн i
за ним одрутой, третий... Это открыли
отонь немецкие орудия.

Наблюдатели с боевых постов доложили

берегу,

взлетела на воздух

Тщательно замаскирован-
ныю артиллеристы, беспокоившие своим
огнем наши корабли и красноармейские

3& отличное выполнение боевого ‘зада-
ния всему личному составу корабля 0б’-
явлена благодарность.

...Омело и дерзко советский корабль ве-
дет разведку почти у самого берега, пора7
жая огнем вражеские точки. То с левого,
то с правого борта следуют один за дру-
гим мощные залпы. По приказанию коман-
дира корабля орудие командира отделения
Повстяного ‘искусной прямой наводкой

Замас”   разбило мост и ряд других вражеских 0б’-
На   ектов. В
DYING! an nexp лейтенант Лихолетов, старина
Не”   2-й статьи Стрельников, старший красно“

трудных условиях отлично дава-

флотец Авилов.

Личный состав корабля с большим воо-
душевлением вел обстрел об’ектов. Было
BHIHO, как фашисты в панике. убегали со

команлиру, что замечен об’ект противни“   своих позиций. Оеколками разорвавшегося

ка. Штурман Якубовский дал точный пе-
ленг. Дальномерщик Страшко моментально

у борта корабля снаряда ранило  красно-
флотцев и Попета. Еще сильнее

определил расстояние, и по команде кали-   заговорила артиллерия корабля, еще боль-
тантлейтенанта Бобровникова корабль 0б-  ше ненависти вкладывали комендоры в
рушил нз врага мощные артиллерийские   каждый новый залп, еще метче разили
залпы, Орудийные расчеты Влоха, Пов“ они врага.

стяного и других стреляли по цели 0ез
промаха.

После первых четырех залпов кора-

Капитан-лейтенант Н. НОСОВ,
Политрук И, КОЧЕТКОВ,

бельных орудий фашистокая батарея взле-  Действующий флот. `

Дерзкие походы катера-охотника

Катер-охотник лейтенанта

Паромова   выяснить на месте обстановку и, вернув-
провел не олну смелую разведку вражеских   шись,

доложить, В тот момент,

когда

островов. Используя темноту и туман, ма-   шлюпка подходила к берегу, неожиданно

лым

ходом и стремительными  бросжами   из лесу был открыт артиллерийский огонь.

нробирался он к берегам противника, выса-   По всем признакам, стреляла 76-милли-

живал разведывательные группы, боем вы- метровая батарея.

Первые еб залпы легли

являл огневые точки врата и, искусно   с перелетом. Надо было немедленно OT-
маневрируя в шхерах, уходил © ценными   ходить.

сведениями. Но разведкой не’ ограничива-
лись его действия.

С молниеносной быстротой боцман Зай-
цев, старшие краснофлотцы Зинин и Ca-

Олнажды лейтенант Паромов получил   лытнов вручную выбрали якорь, и катер
приказание связаться со штабом красно-   отошел под прикрытие правого берега за-

ариейской части, действующей на

10бе-   лива. Сделав еще несколько залпов по

режье в районе местечца С. Рано утром   тому месту, тде только что находился со-
корабль покинул базу. В полдень он малых   ветский корабль, вражеская батарея пере-
ходом вошел в пролив шхерного района.   несла огонь на шлюпку и находившихся
За кормой осталось несколько заросших   около нее красноармейцев и краснофлот-
лесом островов. «Стоял полный штиль, и в  цев. Вытащив на берег шлюпку, бойцы
этой тишине острова казались пустынны-   скрылись в кустарнике.

ми. Командир уверенно направил катер
х материку.
Котда в поле зрения открылись деревни

Когла батарея смолкла, лейтенант Па-
ромов решил снова подойти к месту вы-
садки своей разведывательной труппы и

Р., Я. и Н., сигнальщик старший краено-   взять ее на борт. Однако у шлюпки ни
флотец Кочерга обратил внимание лейте-   красноармейцев, ни краснофлотцев не ока-
нанта на людей, группировавшихся у от-   залось, батарея же вновь открыла по ка-

дельных домиков. По прибрежной дороге теру ураганный огонь.
но   заться

пронеслось несколько мотоциклистов,

Пришлось отка-
от ‘поиска товарищей и уйти в

до ближайших домов оставалось не менее   укрытие за остовую часть острова.

мили и определить, чьи войска занимают
деревню, было трулно. Все же на катере
сыграли боевую’ тревогу,

На острове царила тишина и никаких
признаков противника не было. Но на про-

и личный состав   тивоположном берегу отчетливо были вил-

стоял на «товеь» у заряженных пушек и ны отдельные группы людей, следящих. за

пулеметов.
Пройля еще немного,
устье реки Т. Навстречу

катером. Они делали перебежки, временами

катер завернул в   задерживались в укрытиях. Теперь обета-
по берегу бежали   новка для лейтенанта Паромова была ясна:

три красноармейша и махали красными   катер очутился во вражеском тылу. Уйти,
флажками. Мелководье и отсутствие при-   не выполнив задания, не разузнав, те на-
стани не позволили катеру подойти близко   ши части, не завязав связи с армейским
к берегу. Паромов решил встать на якорь.   штабом? Нет, не таковы‘ советские моряки!

Котла заглохли моторы, стали отчетливо

Паромов осмотрелся. Héyanexo от места

слышны отголоски недалекой артиллерий-   стоянки катера остров соелинялся с мате-

ской стрельбы.

риком небольшой дамбой. Командир решил

Командир отделения Кропачев и стар-  высадить вторую развехывательную груп-
ший краснофлотец Троян получили при- пу, чтобы окончательно уточнить обета-
казание — подойти на шлюпке к берегу,   новку, определить местонахождение отие-

одному из наших военных об’ектов. Фа-
шист рассчитывал на внезапный удар.

Но бдительно наблюдали 3a воздухом
бойцы батареи старшего лейтенанта Ca-
довского. Rak только «Хейнкель» вышел
из-за скалы, батарея открыла огонь.

Бой был кратковременным. Пятый сна-
‚ряд, выпущенный из орудия комсомольца’
младшего сержанта Суховатченко, попалев
бензобак вражеского самолета. и «Хейн-
кель-111» разлетелся на части.

Корабль в походе. Подразделение зенитчиков готово к открытию огня. (Действующий флот),

точек противника и расположение
го войск, связаться”с ранее высаженной
группой и вернуть ее на катер.

В разведку под командованием лейтенан-
та Швец пошли боцман Зайцев, кок Jan-
тев, старший краснофлотец Белоусов и
краснофлотец Зубов.

Вооруженные винтовками и гранатами,
моряки исчезли в прибрежюном кустарнике.
Лейтенант Швец разомкнул людей цепоч-
вой с интервалами 15—20 метров и стал
прочесывать берег. Вскоре разведчики
увидели, как с одного из островов немец-
кая батарея открыла огонь по катеру, вы-
шедшему из-под защиты берега для осмо-
тра района. Корабль дал несколько ответ-
ных выстрелов из кормового орудия, длин-
ную очередь из тяжелых пулеметов ин
снова ушел за остров. Подойдя к месту
высадки первой группы, краснофлотцы
нашли шлюпку, но людей около нее не
оказалось.

“Возвращаясь к катеру, разведчики встре-

тилн небольшую труппу красноармейцев:
Они сообщили, что этот район недавно за-
HAT немцами. Врасноармейцы оказались от-
резанными от своей части, которая была
окружена, превосходящими силами против-
ника.

Красноармейцев по очереди перевезли на
катер. Они рассказали об обстановке —
это ‘уже была своеобразная связь со шта-
бом М№-ской части. Лейтенант Паромов вы-
звал находящийся поблизости катер лейте-
нанта Безродно и послал его c лонёеением
kK командиру соединения, сам же остался
наблюдать за обстановкой. :

При выходе из пролива катер лейтенан-
та Безродно был обстрелян батареей, pac-
положенной у деревни Р. Отвечая на ходу
из кормовой пушки, он быстро вышел из-
под обстрела и через некоторое время
скрылея из виду.

Наступил вечер. Над волой медленно
поднималея густой туман. Вокруг стояла

скочили навстречу. Меткими выстрелами
из автомата Бродюк уложил их. Полполз
ближе. Пять трупов лежали -рядом с изу-
родованным пулеметом. 1

Через два дня после этого боя моряки
штурмовали сопку. Связной Бродюк вме-
сте с другим бойцом действовал „в тыау
врага. Почти все время ползли” по-пла-

‘стунски. Неожиданное ереди березок заме-

тили 12 немцев. Они громко переговари-
вались, потягивая из фляг вино.

подозрительная тишина. Но вот чуткий
слух BaXTeHHOTO краснофлотца ‘уловил
скрежет и лязг гусениц, хруст. ломаемого
тяжелыми машинами хвороста и кустов,
Немцы подтягивали к окраине ближнего
острова тяжелую артиллерию.

Пользуясь темнотой и туманом, катер
Паромова вышел из пролива и встал на
якорь за островом К. В эти часы всех
беспокоил один вопрос: что стало с остав-
ленными на берегу товарищами? Итти им
на выручку — эначит выдать врагу свои
намерения, рисковать катером и его эки-
пажем. Решили ждать. Паромов был уве-
рен, что разведчики доберутся до №-ской
части и © честью выйдут из окружения.

Утром воздух сотрясся от мощных
артиллерийских залпов. Обогнув остров,
катерники увидели наши корабли. Они вели
бой с береговой шестилюймовой немецкой
батареей. Пользуясь полученными от ха-
теров данными, советские канонерские
лодки успешно подавляли огневые точки
противника. Немцам удалось пристрелять-
ся к одному из наших кораблей. Веплески
ложились буквально у его борта. Лейте-
нанту Паромову было приказано прикрыть
отход корабля дымовой завесой. Катер
быстро развернулея п, пройдя вдоль его
левого борта, протянул 3a <обой длинную
густую полосу дыма. Немцы продолжали
стрельбу, но теперь их огонь был безопа-
вен, Снаряхы ложились далеко в стороне
от корабля.

Так катер Паромова установил место-
нахождение противника, точное растоло-
жение его батарей и помог нанести врагу
ощутительный удар,

Через несколько лней на катер верну-
лась оставленная на берегу развелыва-
тельная группа. Под артиллерийским огнем
противника краснофлотцы вместе с краено-
армейцами ушли в ‘район расположения
нашей части, находившейся в окружении.
Моряки участвовали в прорыве и после
присоелинения к основным войскам фрон-
та были отправлены в свое соединение,

Враги открыли по советскому
перу огонь из

‚Ченных фашистов.
Младший политрук А. МАЦЕВИЧ.

on
=e

%

Фото Б. Шейнина.

В другой раз корабль Ми катер лейте-
нанта Паромова должны были прикрыть
артиллерийским огнем ‘высадку морского
десанта на один из обследованных накану-
не островов. С утра корабли начали артил-
лерийскую подготовку на южной части
острова и материка в местах, гдо было
замечено передвижение противника и уста-
новлено нахождение его огневых точек.
Одновременно на этом. участке фронта на-
ши сухопутные части начали наступле-
ние. Артиллерийская подготовка продолжа-
лась весь день. Корабли ходили вдоль бе-
pera параллельными курсами, посылая
снарялы в район, занятый противником.

Ночью корабли полошди к острову и
стали высаживать десантный отряд. Учает-
вовавшая в операции канонерская лодка
должна была прикрывать высадку артил-
лерийским огнем, з ‘катер лейтенанта Па-
ромова обеспечить первый бросок и дер-
жать связь между кораблем и находя-
щимися на берегу подразделениями.

Десант на остров высаживалея в трех
точках. Две группы, не встретив сопротив-
ления, соединились в назначенном месте,
третья же вошла в соприкосновение с не-
мецкими войсками, которые были перебро-
щены на остров уже после посещения его
разведчиками катера. На рассвете в этом
районе были слышны оружейная пере-
стрелка и частые взрывы гранат.

Катер Паромова находился недалеко от
острова, дожидаясь приказания команлова-
ния. Стоявший на вахте лейтенант Швец
и сигнальщик Вочерга усльниали приглу-
шенный шум моторов и затем обнаружили
зыходивших из-за острова К. на бреющем
полете пять немецких бомбардировщиков
«Ю-88». Заметив катер, самолеты. стали

снай-
миномета. Тогла Шино-
рин снял каску, выставил ее на видном
месте, а сам пополз к другому укрытию.
Фашисты перекрестным огнем сбили кас-
ку, а снайпер Шинорин, лежа за другим
укрытием, продолжал метко разить одура-

Действующий флот. (От наш. спецкорр.).

qamnerexaad батарея.
Снова вместе с: несколькими була
пробирался лейтенант в район pacmozoz-

ния врата. 3

В нескольких сотнях метров от вл»
ских лозиций Малышев взобрался na бу.
зу. и оттуда корректировал огонь к0рабеь
 ных батарей.

Более ста немецких солдат, батары т
пулеметное гнездо были сметены отм
налших орудий с лица, советской земли,

— Однажды, — рассказывает” Мих
шев,—мы устроили наблюдательный пит
на крыше сарая. Нам хорошо были mr
ны цепи немецкой пехоты, пытавши
развивать наступление. В сторону ме
ложения наппих частей немцы rose
ожесточенный огонь, Унять его было п.
ручено налцему кораблю. Со своей разм
кой мы зашли противнику во фляг т
углубились метров на шестьсот в тыл.

И вот, исходя из наших данных, си:
рабля грянуми залпы. Это было неожнит.
ностью для фашистов, они дротвум т
беспорядочно разбежались во ‘все сторон,

Трудно подробно рассказать обо в
героической боевой работе этого скромно
и мужественного воина. Каждый день м
показывает все новые и новые обоз
клятыми вратами.

Вот и сейчас, после небольшого отлых,
он изучал карту местности и данные м
ведки. Он во многих вариантах mpony
и предрешил ‘успех дерзкой операции №
разгрому вражеской батареи и 17адз м
ной из частей немецких баллитов.

Еще до рассвета Мальшев отправил
к месту наблюдения и управления огне.
Вот ‘уже хорошо виден лагерь врага. Jel:
тенант, не спеша, отдал распоряжение, 0p-
ганизовал охранение наблюдателя и cpa
его с кораблем, передал данные 14
стрельбы корабельной артиллерии и зат
внимательно следил за попаданием снаря-
дов. После первых же залпов вометну’
лись в воздух обломки орудий, стал взр
Раться  боезалтас. панике  метамкь
остампиеся еще в живых фашисты, нос
каждым выстрелом число ‘их все ‘уменьыш-
лось.

Старший политрук Д. РОСЛАВЦЕВ,
Действующая флотилия.

носу. Над катером вэметнулся огромный
столб воды и вместе с осколками разорваз-
шихся бомб обрушился на палубу и awed.
Однако никто на катере не был выведен в
строя. Огонь корабля ни на минуту Е
стихал.

Орудие командира отделения Заец, в
HIB, когда пикирующий самолет прибаи-
зитсея к катеру, дало очередной выстре.
Снаряд фазорвался у мотора «Юнкерса»,

рвятник вопыхнул и горящим факелох
свалился вниз. В это время два бомбарди-
ровщика стали атаковывать другой катер,
который не мог дать хол. Дейтенант Пар-
мов бросился на выручку. Не прекращая
огня, он прошел вдоль корабля и прикры:
его дымовой завесой. Отражая надет Gov
бардировщиков, старший  краснофлоте
Тихомиров длинной пулеметной очередью
сбил второй пнкирующий бомбардировщих.
На «Юнкерсе» вспыхнуло пламя, и, №
выходя из пике, самолет упал за островом,
Враснофлотцы из десантного отряда нашли
Трех летчиков этого самолета. Двое из них
были убиты в схватке, а третий лоставаея
в штаб части. Штурманом на сбитох само-
лете был финский офицер.

Утром катер подавил ряд артиллерийских
минометных и пулеметных точек протиз-
ника, расположенных на острова, и 6
стреляд` из пулеметов все подозрительные
кусты и заросли, облегчив борьбу нашего
морского десанта с немецкими войсками,

С первых дней войны, находясь в гуще
боев, катер не получил ни одного серьез-
ного повреждения, не потерял ни одном
человека. Этот маленький корабль с честью
выходит из жестоких схваток с фашиста-

поочередно пикировать на него, сбрасывая   МИ, Уничтожая их на земле и в воздухе.

бомбы различного калибра. Катер немед-
ленно открыл пулеметный и артиллерий-
ский огонь. Первые две бомбы легли с пра-
вого борта в расстоянии десяти-—пятнадца-

ти метров, две упали за кормой. Катер

полных ходом шел зигзагами. Еще две

За отвагу и бесстрашие, за четкое вы:
нение боевых приказов командующий №0
ским участком фронта об’явил блатодар-
ность всему личному составу катера.

И. A30B.

бомбы упали в 6—7 метрах справа по! Действующий флот. (От наш, норр.).

смелости и находчивости в борьбе си