> 3-55 © <> >

*

№

j

ts Bie 5

13 СЕНТЯБРЯ 1941 Г:

СУББОТА
ns

№ 216 (870)

Цена 15 копеек

LY

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ

ав

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Мужественные м хробрые
летчики Беоятики

fax день боевых действий на Побе-
идь советской Балтики приносит новые
зкти о герических подвигах, величай-
me мужестве и неслыханной храбрости
ичиков . Краснознаменного Балтийского
флота.
Пемецкие и белофинские фашисты на
  вый шкуре ежедневно испытывают силу
узмв балтийских бомбардировщиков, с0-
уулительные налеты штурмовиков и
чумительные атаки истребителей. На
уе, в ВОЗДухо и На воде сталинские
сзлы одинаково метко разят подлого
pars, сея в его рядах панику и смяте-
зе, уничтожая его материальную. часть.
Мужественные летчики из овеянного
чай подразделения Героя Советского
(юза Крохалева. совместно с надводными
умбыми в июле нанесли сокрушитель-
рй кар по немецкому каравану, утопив
 } транслортов, 2 эсминца и баржу с тан-
рии: 13 других транспортов были подож-
sea.
Через несколько дней удар был повто-
ут, н летчики вновь отправили на дно
ии 11 фашистских транспортов и
  танкер. В сокрушительных ударах
чиннских соколов чувствуются балтий-
tug хватка, беспримерная храбрость и
ирный расчет.
Уорское дно Балтики густо усеяно осто-
мук немецких и белофинских надводных
зраблей, подводных лодок, транспортов.
№шь  многомиллионный народ  Совет-
«И страны хорошо знает прославлен-
пе имена летчиков-балтийцев Крохалева,

вражеские. Фашистские стервятники, при-
выкшие безнаказанно хозяйничать в воз-
душном океане над страчами . Европы,
получают пад советской’ Балтикой сокру-
шительный отпор. Встречая  балтийцев,
они пускаются наутек, они не выцержи-
вают стремительного натиска людей, име-
ющих железные нервы,  несокрушимое
мужество, непреклонную волю и глубокую
веру в победу.

Ha долю летчиков Балтики выпала ве-
личайшая честь—залцищаль город Ленина.
Вместе с героическими частями Красной
Армии, с сухопутными отрядами моряков,
с кораблями флота громят они вражеские
банды, протянувшие грязные лапы к ове-
янному революционной славой городу.
Непобедимые сталинские соколы громят
вражеские колонны и скопления войск.
Мужественно и умело атакуют они сухо-
путные цели, оставляя после себя труды
развороченных танков, автомалцин и сотни
трупов солдат.

Ha-JHAX смелые соколы под волитель-
ством Героя Советского Союза т. Ефремова
вылетали на бомбардировку скопления.
вражеских танков и автомашин. Невзирая
на огонь зенитной артиллерии и пулемеы
тов, на атаку вражеских истребителей,
балтийские соколы шли железным строем
клина, быстро отыскали цель и смешали
с землей фашистские бронированные че-
репахи. Не ограничиваясь этим, отважные
балтийцы еще дальше углубились в тыл
врага. Отыскали злесь скопление враже-
ской пехоты и с высоты 15—20 метров
начали. поливать ее свинцовым дождем.
Растерявшиеся от неожиданности фашист®

Преображенского, Ефремова, Антоненко,   ские солдаты не произвели ни одного
 Бринько, удостоенных 34 свои подвиги   выстрела. Храбрые соколы невредимыми
вющей награлы — звания Героя Совет- вернулись на свой аэродром.

кого Союза, Их боевые дела — одна из

Балтийские морские летчики гордость
нашего флота. Своими подвигами во славу
родины они еще выше подняли боевую
честь мужественных и неустрашимых бал-
тийцев. Сотни сбитых и утопленных «Юн-
керсов», «Меесершемиттов» и других самоле-
тов потеряли фашисты у берегов Балтики и
на полетупах к Ленинграду. Вооруженные
‘новейшими типами самолетов, которыю дает
нам страна, морские летчики полны неукро-
тимой энергии. драться и неотступно бить
фашистекие орды до полного их уничто-
жения. Враг еще силен. Он напрягает все
силы, чтобы стать хозяином на берегах
Балтийского моря. Зарвавшиеся ‘фалписты
бросают свои орды на Ленинград. Но не ви-
дать фашистским вандалам Ленинграда!

Могучая сила поднимается на защиту
гороха Ленина. В рядах героических за-
щитников Ленинграха занимают свое ме-
ето мужественные сталинские соколы
Балтики. Они не уронят достоинства мо-
ряков-балтийцев. Мужество и храбрость—

ких и красочных страниц B истории
ев за родину, за Балтику, за колыбель
кылюции — тород Ленина. Сталинские
уклы-—балтийцы обеесмергили свои имена
зибрыми подвигами. Смело и хладно-
уизно, со знанием дела выполняют они
мые сложные задания командования. Их
(ииительные  краснозвездные машины
пмият ужас на вражеские танки, обра-
щют в бегство фашистские самолеты и
ытавляют в панике выбрасываться на
иль немецкие транспорты,

Зраснознаменная Балтика может гор-
ПТЫЯ тем, ЧТО в @6 составе имеются та-
пе трабрыю люди, как летчики полуост-
№ Ханко. Враг сильно осложнил ‘усло-
5 летной. работы для летчиков полу-
хтива. И взлет и посадка проходят под
наркращающимея огнем артиллерии
юинвинка,. Но разве есть какие-нибудь
Цитрады для летчиков-балтийцев? Разве
ть сила, которая могла бы остановить
  оюхких патриотов в выполнении ими
(5 воинского долта? Нет такой силы!

нант Оситов — летчик авиасоединения

ропчина, действующего
Ленинграду, обнаружил на вражеском аэ-

затный налет на этот. аэродром и атако-
вала находившиеся на нем вражеские ма-

жили, 22 фашистеких самолета. В 13 ча-

возник огромный пюжар. Горели самолеты,

ния.
В тот же день летчики авиачасти‘унич:

полк майора Диденко
жается против немецко-фашистских ‘пол-
чищ. Сейчас бойцы полка отражают. все
потьгки врага форсировать Днепр. Только
за один день боевых действий артиллери-
сты полка уничтожили несколько батарей
противника, колонну мотопехоть и. эшез
лон грузовых маднин, потопили три враже-
ских катера с солдатами и 12 станковы
ми пулеметами. Наводчик Ларин из бата-
рем тов. Чугуева уничтолонл три’ фазшист-
ских орудия. С первых
Тарина немецкие артиллеристы бросились  ‘
в лес. Вокоре к полбитым орудиям ee
iBY=)
мя залами тягачи были также разгром-.
лены. 5 сентября на нашу ‘пехоту, шед-
шую под прикрытием
напали 6 немещих танков. Укрывшись 3a
железнохорожной. насыпью,
огонь по пехоте. Налиа батарея подбила
четыре вражеских. маприныу остальные
танки обратились в бегство:

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 12. сентября

В ночь на 12 сентября наши войска
вели бои с противником на всем фронте.

* * *
Рано утром 8 сентября старший лейте-

Героя Советского Союза полковника То-
на подступах к

родроме 50 фашистских «Юнкерсов-87» и
«Мексермимиттов-109». В 10 часов утра
группа наших самолетов произвела вне-

шины. Прямым попаданием бомб и пуле-
метным огнем советские летчики уничто-
сов на, вражеский аэродром налетела rpryi-
па самолетов части майор» Благовещен-
ского. От сброшенных бомб нь аэродроме
цистерны с торючим и жилые ‘помеще-

тожили 50 вражеских автомашин и не-
сколько ‘зенитных орудий. В зозлушиых

боях на подступах к. Ленинграду исключи-
тельное мужество и отвагу проявил в этот
день летчик старший лейтенант Гавринец.

Атаковав грушту вражеских самолетов, он

ебил олного «Мессерпемитта», а затем ри-
HYICH на друмй фашистский истребитель...
Наститнув немецкий самолет, тов. Гаври-

нец протаранил его. Фашистский самолет
камнем упал на землю. Тов. Гавринен

остался невредимым.

ЖЖ №

С первого лня войны артиллерийский
мужественно cpa-

выстрелов тов.

вились немецкие тракторы-тягачи.

они открыли

* * *
TropcKme TaPTHSaHbi своими решитель-

ными действиями дезорганизуют ®враже-
ский тым ‘и беспощадно истребляют жи-

врестьяне сообщили партизанам,
‘деревне Черемшина бывший кулак, связал-
ся с фанистекими офицерами и выдает

занекий отряд
деревню Черемшина.

батареи Чугуева,

№5 смерть не может заставить совет-
их храбрецов отказаться от полета.
Ле обращая внимания на разрывы вра-
ихих снарядов, летчики Ханко взмыва-
и ззысь, как только раздается сигнал
Тизоги, В результате этих смелых нале-
№8 уничтожено около 30 вражеских са-
wreros, Герой Советского Союза т. Бринь-
и, цабремний летчик, один сбил 12 вра-
хиких самолетов. Вместе с Героем Co-
ухо Союза Антоненко они за один
№ уничтожили на аэродроме и сбили
зюиуе 10 вражеских ‚самолетов. Слав-
тЫ сталинский сокол полуострова. лет-
\; Леонович 90 раз выметал на выпол-
во боевых заданий. Такое же количе-

вую силу противника. На протяжении 1ю-
следних трех ‘недель немцы не могут на-
ладить телефонно-телеграфную ©вязь Гдо-
ва с ПШоковом и штабами войсковых с0е-
динений и частей, находящихся на линии
фронта. 3 сентября партизанский отряд
пох команловавием рабочего тбовекой сти-
чечной фабрики тов. Б. оборвал провода
в лесу межлу Подолешье и Добручи. Чо-
рез некоторое время к этому месту при-
ехал моторизованный‘“ отряд ‘германских
связистов и начал восстанавливать связь.
Партизаны неожиданно открыли по фа-
шистам огонь и убили 12 немецких свя-
зистов. Уничтожив две автомашины и че-
тыре мотоцикла, партизаны утопили в
болоте провода и инструменты немецких

это черты их характера. Их силы в бою,
как У сказочного богатыря, удесятеряют-
ся. Они черпают эти силы в нароле, слав-
нымя сынами которого они являются.
Фашистские вояки из ведомства Геб-
бельса на весь мир кричали 06 уничтоже-
нии всей советской авиации. Между тем
после этого «уничтожения» жители Фа-
шистекой столицы-—Берлина-—на торьком
опыте убежлаются в силе «уничтоженной»
советской авиации. я
Сейчас перед летчиками-балтийцами сто-
ят новые, еще более сложные задачи. Ме-
теорологические условия театра, времен-
ный захват противником ряда прибрежных

ты вылетов имеет летчик Цоколаев.

(лецифические условия  обороняемого
TMS ставят перед гангутцами самые
Мавообразные задачи. Смело сражаясь с
иуушнымх врагом, громя вражеские пор-
HO в то же время содействуют де-
чем при захвате островов, атакуют
\Изккие катер» и шлюпки, уничтожают
(MBH наблюдательные точки противни-
№, оуаняют свои транспорты, атакуют

Ленинграда требуют от них еще большего
напряжения, мужества и отвали в борьбе
с коварным вралом. Летать днем и. ночью,
в любую погоду, несмотря на противодей-
ствие врага, летать и бить фашистов до
полного ‘их уничтожения — такова  зада-
ча. Верные своим боевым традициям,
сталинские <околы Балтики успешно ее
выполнят.

Указ Президиума Верховного Совета ‚СССР
 играждении орденом Красного Знамени т.т, ГАЙНУТДИНОВА Х. К.,

пунктов, непрерывная работа по обороне

ЗАГОРУЙКО Л. Н., МОНАХОВА П. Н, и др, a

34 образцовое выполнение боевых заха-
№манхования на фронте борьбы с гер-
леклы фашизмом и проявленные при этом
Усть и мужество наградить орденом
фаного Знамени:
 . Гайнутдинова Хакима Кулеевича —
 Maka парохода «Казахстан».

‚ Загоруйно Леонида  Наумовича —
 у помощника капитана парохода
Фазатетан». .

Председатель Президиума

3. Монахова Петра Николаевича — пова-
ра парохода «Казахстан».

4. Слепнера Льва» Абрамовича, — малти-
ниста парохода «Казахстан».

5. Фурс Владимира Антондвича — стар-
шего ‘механика /пароход& «Казахстан».

6. Шишина Александра Павловича —
машиниста парохода «Казахстан».

7. Шумило Андрея Петровича — коче-
гара парохода «Казахстан».
Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Вручение орденов и

t Meelater  Upeamuyma Bepxoprore
oem СССР тов. М. И. Калинин вручил
№ орена и медали награжденных.

38 образцовое выполнение боевых зада-
1 коуапиования на Фронте борьбы с
  Чманскии фалиизмом и проявленные при
МУ доблесть и мужество ордена вруча-

у труспе кохандиров и политработни-
р Краспой Армии. Среди них майоры
‚Т. Поплавский, А. Я. Урусов, старшие
енанты Ю. А. Каморный, Г. Г. Пе-
EKO, улампий лейтенаю В. А. Шпи-
ий, интендант 2 ранга Л. И. Левин,
“imei cepxanr В. И. Шевердов, ба-
 born комиссар П. Ф. Зайцев, стар-
МИЙ дейтенаит (С. И. Лобанов, старший
\итрук А. У, Белогуров.

тета и медали за проявленную ©мо-
„ть и умение в деле тушения враже-
‘их зажигательных бомб во тремя нале-
‚ № емецких самолетов, за боевую работу
  № федупреждению пожаров, за организа-

9 общественного порядка в г. Москве в
ину налета фашистской авиации были
Утены большой группе работнижов пю-
ных команд, милиции, бойцов и коман-

Москва, Кремль. 12 сентября 1941 года.

медалей Союза ССР

диров истребительных батальонов и ©т-

дельных граждан т. Москвы.
В числе НТ награды И
1 ранга М. Т. Павлов, вое
и В Я. Гордынсжий, боец Г. И,
Глухов, команиир отделения Д. А. Дани-
люк, помощние командира, отделения Е. Г.
Иванов, политрук взвода Д. И. Каракай,
командиры отделений И. Г. Кротов, Г. П.
Влаокин, А. Г. Ларин, милиционер Т. К.
Цесниченко, начальник караула И. Il.
Платонов, военинженер 2 ранга А..А. Ру-
бин, сержант милиции В. Т. Сунрнов, бой-
цы М. П. Степынин, 0. П. Шевцов и мно-
тие другие. /
т имени награжденных выступил ин-
тендант 1 ранга М. Т. Павлов. Горячю по-
благодарив за выюокие награды, тов. Пав-
лов призвал доблестных защитников Mo-
аквы еще лучипе защияцать сердце нашей
ролины -— налпу замечательную столицу,
Тов. М. И. Калинин после вручения op-
денов и медалей сердечно поздравил ва-
тражиенньх товарищей и пожелал им
дальнейших успехов в их работе.
(ТАСС).

связистов.

Неподалеку от деревни Великий Лог
бойцы партизанского отряда под командхо-
ванием члена правления колхоза тов. 0.
перехватили BO германские штабные авто-
машины. Перебив 8 немецких офицеров,
партизаны сожгли машины. 7 сентября

что в

колхозный актив. В тот же день парти-
совершил  наладение на
Немецкие  соллаты
были захвачены врасплох и уничтожены.
Партизаны арестовали предателя, вывели

‘на площадь и устроили над ним открытый

суд. Единогласным решением бойцов пар-
тизанского отряда и всех присутствующих
колхозников и единоличников предатель
был приговорен к расстрелу, Приговор был
тут же приведен в исполнение.

В четырех километрах восточнее дерев-
ни Афанасово партизанский отрях пол
командованием заведующей  свиноферуой
Анны С. захватил 18 немецких повозок.
Перебив всех возчиков и солдат охраны,
партизаны спрятали в лесу более ста
ящиков с консервами, индивидуальными
пакетами и другими мехикаментами.

= .% *

Норвежские патриоты усиливают борьбу
© фашистскими захватчиками. Севернее
Эгерсунда немцы в течение лета построи-
ли подземный аэродром. склад с горючим
и боеприпасами и установили замаскиро-
ванные зенитные батареи. В первых чис-
лах сентября на аэродром и батарею нем-
цев совершила нападение большая группа
норвежских патриотов. Немпы тщательно
скрывают факт напаления на их секрет-
ный 05’окт. Однажо известно, что в резуль-
тате нападения взорван склад с- боепри-
пасами, значительно поврежден аэродром
и уничтожены 7 бомбардировщиков. Четы-
ре зенитных орулия разбиты. Во время
взрыва склада погибло много солдат и
офицеров.

На железнохорожном перегоне Ставан-
тер——Саннее в` результате хиверсии про-
изошлю крушение товарного поезда. в ко-
тором находились военные грузы для фа-
‘пгистеких гарнизонов в Мей и Флеккефьор-
де. Разбито много ящиков, в которых ока-
зались запасные части лля самолетов и
оружие. Значительное количество запасных
частей ло прибытия отряда жандармов
было уничтожено.

ж+ж +

(С. огромным патриотическим пол’емом
отдают свои силы телу беспошалной борь-
бы с фашистскими варварами работники
советского искусства. Многие из них ® ря-
лах Красной Армии борются с ненавистным
врагом. Многие работники искусств обслу-
живают фронт. Лепингралские работники
искусств организовали для Красной Армии
‚и Флота -3.500.. концертов и. больше: 10
выездных спектаклей на линии фоонта:
Артисты Москвы и Московской области
дали больше 3.800 концертов. В концет-
тах лля бойцов участвуют народные апти-
сты СССР т.т. Барсова, Козловский, Рей-
звн, Пирогов. Михайлов. народные атти-
сты республики т. Турчанинова, Лива-
нов, Гоголева, Топорков и сотни молодых
актеров. На-днях. из действующей армии
вернулась олна из московских бригат во
rape © заслуженных артистох РСФСР
В. Хенкиным. За 15 дней пребывания на
фронте эта бригада выступила в 50 кон-
цертах. Успешно обслуживает бойцов и
команлиров Красной Армии Киевский театр
эстрады ‘и миниатюр.

Композиторы Советского Союза дали для
фронта много новых песен и. мабшей.
Композитор А. Хачатурян наиисал «Песню
о капитане Гастелло». Большое произведе-
ние-ораторию «Народная священная война»
создал Мариан Коваль. Балладу «Отец и
сын», воспевающую героизм и беззаветнуо
преданность советских людей своей ве-
ликой ролине, ‘написал Вано Мурадели. На-
родный артист ССОР Глиэр написал мари
«Красная Армия». Несколько оборонных
песен созхал- лауреат сталинской премии
Н. Я. Мясковский.

Вечернее сообщение 12 сентября

В течение 12 сентября наши войска
После упорных боев наши войска остави-
ли горох Чернигов.

3& 10 сентября в возлуиных боях и на
аэродромах пропивника уничтожено 53 не-
мецких самолета. Наши потери — 32 са-
молета.

* *

В ‘течение 11 сентября немецко-фа-
шистская авиация неоднократно пыталась
произвести налет н& Ленинтрад, ню каж-
дый раз отгонялась нашей авиацией и
огнем зенитной артиллерии. Около 11 ча-
сов вечера олиночные самолеты противни-
ка на большой высоте прорвались к TO-
роду и сбросили зажигательные, & также
фугасные бомбы. Взникшие несколько
пожаров жилых зданий быяи ликвидиро-
ваны.

Нашей авиацией и зенитной артилле-
рией в воздушных боях на подступах к
Ленинграду и над тородом за 11 сентября
10 неполным данным уничтожено 11 не-
мецких. самолетов. р

* *

В Финском заливе наши бропекатеры
10 сентября потопили несколько нехещких
катеров и лве баржи с фашистской пе-
хотой. Вражеские корабли пытались
ночью скрытно подойти к нашему берегу
и выеадить десант. Советские моряки pac-
строили их Иланы. На полном ходу броне-
катерьь лейтенантов Еськова и Тунгускова
начали таранить неприятельские корабли.
Советские моряки потопили один за дру-
THM четыре немецких катера. Не слыта
выстрелов, немшы вслед за катерами по-
слали две баржи с буксирами. Hamu
командиры решили, ню открывая огня,
снова WITH Ha таран. Бронекатеры. нанес-
ли мощные удары лю буксирам, а затем
по баржам. Получив пробоины. баржи
также быстро затонули. На лне Финском
залива, нашли себе могилу несколько ©0-
тен Ффашистоких солдат и офицеров.

жж*х

Группа наших бойцов во главе с сер-
жантом Востряковым проникла в тыл гер-
манских войск и атаковала полковую pa-
диостанцию врага. Смелые разведчики пе-
ребили до 20 немецких солдат, захватили
документы и уничтожили всю алмаратуру
станции, На обратном пути красноармей-
цы обнаружили в глубокой лощине немец-
кую походную мастерскую по ремонту тан-
ков и автомашин, Около мастерской стоя-
19 пать, отремонтированных. танков и
1] автомашин. Отважные бойць окружи-
ли лощину и внезапно натали на ремонт-
ную бригаду. Уничтожив более 30 немец-
ких солдат и все оборудование мастерской,
красноармейцы подожгли танки и автомз-
ШИНЫ.

*

ek

Минометная батарея младшего лейтенан-
та Груздева трижды разрушала мощным
огнем переправу немцев через реку Днепо.
Саперный батальон фашистов  потезят
около 100 солдат убитыми и ранеными. В
четвертый раз фашисты начали строить
переправу под прикрытием огня несколь-
ких батарей. Немцы непрерывно обстрели-
вали район, где находились минометчики.
Но наша, батарея не отвечала ло тех пор,
пока немцы не подтянули к берегу круп-
ные пехотные части. Когда к реке поло-
шли немецкие солдаты, на ‘переправу пю-
сыпались мины. В течение короткого вре-
мени были разрушены десятки понтонных
лодок и убито до 300 немпев. В разгроме
вражеских переправ 9собенно отличились
младшие сержанты Наумов и Егоршин и
сержант Гусков. а

Бойпы партизанского отряда под коман-
дованием инженера-строителя тов. Ю. пе-

рехватили на шоссейной дороге в районе
Борки немецкого мотоциклиета © ‘донесе-
нием от германского капитана Котлер
командованию армейской группы. Капитан
Котлер пишет: «В зоне Кличев, Баневичи,
Выжары, Чигиринка и прилегающих к
ним районах действует по менышей мере
32 партизанеких отряда и группы. 38 вто-
рую половину августа и в первые лни
сентября зарегистрировано 186 случаев
убийств наших офицеров, чиновников в
соллат. Кроме тото, в боях. с партизан-
скими отрядами убито и ранено 217 сол-
дат и 8 офицеров. Поджоги военных и
продовольственных складов не прекралца-
ются. За последние дни было три крупных
пожара в Выжаре, Кличеве и Бацевичи.
Население упорно скрывает местонахожуде-
вие партизанских отрядов. Вихимо, многие
из этих «мирных жителей» состоят в
партизанских отрядах».
* * *

Распоясавшиеся  озверелью фашисты
чинят расправу над мирным. населением
в захваченных украинских районах. В
районном центре Ржищев Киевской обла-
сти немцы расстреляли сотрудника район-
ного отдела, связи Андрея Бедренко и 3а-
ведующего базой фрайпотребсоюза Николая
Гордиенко. Затем фашисты забрали 25 де-
вушек и пол конвоем отправили в неиз-
вестном направлении. В селах Стайки и
Грибени  Ржищевекого района немцы
устроили повальный грабеж, сопровождав-
шийся насилием и убийствами. В селе
Стритовка фашисты по указке назначен-
ного ими старосты — кулака Влалимира
Борозенец арестовали и расстреляли
12 крестьян и советских служащих.

В городе Пятихалка Днепропетровской
области немцы согнали в% оставшееся
население на принудительные работы по
ремонту дорог. Фашистьь заставляют pabo-
тать по 20 часов в сутки. Люли содер-
жалея под открытым небом за проволоч-
ными заграждениями и не получают ни
хлеба, ни волы. Лишь изредка в лагерь
привозят гнилые помидоры. Старики и
женщины падают от истощения, но фа-
шисты избивают их приклалами и заста-
вляют работать. Из Ново-Украинки немцы
увезли неизвестно кула 100 местных жи-
телей. В Алексанлровске немецкий офицер
схватил на улице 22-летнюю учительницу
неполной срелней школы ‘Анну Якименко
и потащил ее к себе в квартиру. Тов.
Якименко оказала насильнику сопротивле-
ние. “Тогда фашист tyr me ва улице
застрелил 66. о

9 №

Работники промышленности’ нветных
металлов с каждым днем увеличивают
добычу меди, олова, цинка и свинца, по-
могая Красной Армии громить гитлеров-
ские полчища. Трест «Красноуралмедьру-
ла», Дегтярское рудоуправление и шахта
нуени ХУ годовщины Октября значительно
перевьнюлнили программу августа и пер-
вых дней сентября. Конверторный мастер
Карсакпайского медеплавильного завода в
Казахстане т. Сейтепов освоил. скоростные
тяжеловесные плавки меди, перекрыл про-
ектную мощность конверторов на 15 про-
центов и сократил процесс плавки на один
час. Много тонн свинцовой руды сверх
плана дают’ горняки Ачисайского рудника.
С небывалым под’емом работают стаханов-
цы Орского никелевого комбината. Рабочие
гидрометаллургического цеха тт. `Корякин
и Тюрин выполняют две нормы, т. Ши-
чев — три нормы в день, агломератчики
тт. Сергеев и Додонов на двух агрегатах
вырабатывают программу, установленную
для трех агрегатов. Бригады  слесарей
плавильного цеха тт. Липатова и Сазонова
закончили за 32 часа работу, на которую
раньше затрачивалось 8—12 суток.

ГОВОРИТ

Вчера из Киева была проведена большая
ралиопередача, посвященная героической
обороне столицы Украины. ‘Миллионы co-
ветских людей услышали голос Виева.

— Внимание! Говорит Киев. ‘Слушай
нас, ролная Москва! Слушай нас, тероиче-
ский Ленинград! Слушай нас, вся любимая
отчизна! Привет вам, труженики страны
социализма. Привет вам, дорогие друзья и
товарищи из столицы великого украинского
народа,  города-крешюсти. Слушай нас,
страна! у

У микрофона — секретарь Киевского
городского комитета КП(б)У тов. Шамрило.
— Вот уже больше месяца, — сказал

он, — Ha подстунах ® нашему родному
Киеву идут ожесточенные бои. Коварный
враг пытается ворваться в наш ‘город,
чтобы залить его. улицы. кровью наших
отцов и матерей; кровью наших жен, се-
стер и детей, чтобы ‘фазграбить богатства,
созданные трудом советских патриотов. Но
этому не бывать! Красавец Киев стоит,
как неприступная крепость.

Уже-не раз полки и дивизии фашист-
ских головорезов подходили вплотную к
самому Кивву, но тероические части Врас-
ной Армии, поддержанные народными опол-
ченцами, разбивали коричневых тадов и
отбрасывали их ог нанюго торода.. Только
на минуту удалось врагу с высоты Голо-
COOBCKOTO леса взглянуть на могучий и
грозный Киев, но огонь наших батарей
и пулеметов закрыл навеки их злодейские
глаза. Е

Десятки тысяч фашистских выродков
уже нашли себе могилу на подетупах к
Киеву. Все трудящиеся города, как один
пеловек, стали на его ‘защиту. Они опоя-
сали Киев сотью укреплений, противотан-
ковыми рвами и завалами, возвели ‘сотни
баррикал. Киевляне показывают. образцы
мужества, сашоотверженности и предан-

КИЕВ
ности отчизне, партии, любимому вождю
народов товарищу Сталину. :

Тов. Шамрило. приводит многочисленные
примеры героической борьбы киевлян про-
тив гитлеровских полчищ. OM называет
имена бойцов, командиров, политработни-
ков, ‘рабочих, студентов, самоотверженно
защищающих столицу Украины.

— Ha подступах к Киеву, — говорит
тов. Шамрило, — идут жестокие бои, & в
вамом городе продолжается напряженная
работа. Каждый человек стремится отдать
все свои силы на укрепление обороны то-
рода. Ha заводах и фабриках люди тру-
дятся с удесятеренной энергией. Рабочие
Н-скохо заводь выполняют норы. Ha
300-—400 процентов, выпускают продук-
цию по заказам фронта влвое—втрое бы-
стрее намеченных сроков. Стахановцы за-
вода тт. Москаленко, Васильев, Кюлесни-
ченко, Гладченко, Присяк и другие выра-
батывают по пять— шесть норм.

Не нарушается ни нх один день раз-
меренный ритм жизни города. Бесперебой-
но работают железные дороги, трамваи,
электросеть, водопровод. Открыты все ки-
по, театр миниатюр, украинокий музы-
кально-драматический театр, тосцирк, и т. д.

Дорогие наши соратники, трудящиеся
тероического Ленинграда» и солнечной
Олбссы! Мы, киевляне, восхищаемся вашим
мужеством. Ваш героизм поднимает боевой
дух защитников родины, защитников
Киева. Мы уверены, что вы, ленинградцы,
проявившие чудеса героизма в дни Великой
Октябрьской революции, в толы граждан-
ской войны, уложите в могилу  фашист-
ских варваров на подступах к городу
Ленина-— колыбели социалистической рево-
лЮциИ,

Мы заверяем вас, наши боевые. сорат-
ники, что приказ Народного Комиссара
Обороны, нашего мудрого вождя дорогого

Радиопередача из столицы Украины

товарища Сталина мы выполним с честью.
Киев врату не сдалим! Столица советской
Украины-—Киев; краса и гордость нашей
родины, был, есть и бухет советским.

Залем выступил бригадный Комиссар
тов. Лутай. (Он сказал:

— Восемьдесят два дня Красная Ар-

мпя блетныцадно тромит и уничтожает гит-
леровские полчища, отстаивая’ каждую
пядь родной земли. И вот уже сейчас за-
хвалчики жнут плоды своей кровавой
авантюры. Горы трупов оставляют они на
нашей советской земле, сотни эшелонов
раненых отправляются в их тым.

Кибв зрагу не отдадим! Не раз Киев
героически отражал нашествия вражеских
полчищ. В истории известен Киев, как
город-герой. Каков был, таков есть, таков
будет всегда нали славный город Киев. .

Образцы мужества, доблести и герой-
ства, презрения к. смерти проявляют бой-
цы, командиры и Политработники в борьбе
с фалпистскими варварами. Никогда не
умрут славные традиции легендарных ге-
рев — Николая Щорса, Нархоменко, Ко-
TOBCKONO.

Товарищ Сталин поставил задачу пре-
вратить Киев в неприступную крешюсть.
Налии бойцы, командиры и политработни-
ки эту великую и почетную задачу вы-
полнили. Враг не пройдет!

У микрофона — народный  ополченещ
тов. Симановский.

— Дорогие товарищи москвичи, ленин-
градцы, одесситы, все граждане нашей ве-
ликой Родины! — говорит. он. — Мы, тру-
дящиеся Киева, защищая свой родной ro-
род, ежедневно чувствуем огромную по-
мощь, которую. оказывает нам весь совет-
ский народ, и за это мы безгранично’ бла-
годарны. Когда городу утрожала, опасность,
мы, народные ополченцы, стали на ето за-
щиту. В эти суровые дни отдичились на

поле боя многие рабочие, служащие, сту-
денты. Коварный враг мечтает шагать по
‚улицам и площадям прекрасного Киева. Но
этому не бывать! Наша славная Красная
Армия и могучие отряды наротного опол-
чения сотрут с лица земли фашистскую
гадину.

Слово получает командир бронеповзда
железнодорожник Киевского. узла тов. Гор-
балев. Он сказал:

—С первого дня отечественной войны
железнодорожники Киевского узла вместе
со всей Красной Армией проявили себя
доблестными бойцами. Передовые люди до-
роги самоотверженно борются за четкое
трюдвижение ‘тоездов, за выполнение 60е-
вых заданий командования. Под вражески-
ми пулями и бомбами железнодорожники
рассредоточивали составы, тушили пюжа-
ры, исправляли пути ‘и связь, отправляли
поезда на, передовые позиции. Когда фалии-
CTH стали приближаться. к Киеву, желез-
нодорожники узла создали истребительные
отряды и своими силами, работая днем и
ночью, в течение трех дней построили
бронепоезд. Вчерашние стахановцы и кри-
воносовць взяли в руки винтовки и пуле-
меты, стали отважно и метко бить фа-
шистских разбойников. Наш бронепоезд
вместе с частями Красной Армии’ участво-
вал во многих сражениях на подступах к
Киеву,

Тов. Горбалев рассказал радиослушате-
лям о ярких боевых эпизодах,

— От имени железнодорожников узла я
заявляю, — заканчивает тов. Горбалев,—
не бываль фашистаи в Киеве! Трупами
гитлеровских солдат, как шпалами, мы
уложим дороги, ведущие к нашему городу!

В заключение радиопередачи была ис-
полнена песня о киевских. ополченцах,
написанная украинским поэтом Павло
Усенко. (ТАСС).