Кек мы бомбили Бухерест.

Рассказ штурмана лейтенанта
А. И. Кондякова

Командир нашего экипажа лейтенант
Беликов приказал мне и стрелку-радисту
старшему лейтенанту Шлыкову занять
свои места в самолете, и мы полетели.
Когда подходили к цели, над Бухарестом
было тихо, спокойно. Отлично освещенный
луной Бухарест мы легко нашли.

Командир разворачивает машину, и мы
заходим на цель, Сбрасываем бомбы и яс-
но видим, что они накрызают цель. ПШо-
чти одновременно начинают светить про-
жокторы и поохать зенитки. Но стреляют
румынские артиллеристы скверно. Снаря-
ды их ложался далеко в стороне. Лейте-
нант Беликов ловко уклоняется от лучей
прожекторов. Мы спокойно уходим хомой.

* * *

Несмотря на ожесточенный зенитный
огонь, несмотря на вое старания истреби-
телей противника, остальные наши лет-
чики — 0строшапкин, Скориков и дру-
гие — так же успешно выполнили полу-
ченное задание: нанесли Бухаресту бом-
бовый удар.

— Почти всю ночь,-— рассказал наше-
му корреспонденту капитан Чениенко, —
хлился наш налет на румынекую столицу.
Я шел самым последним, Подходя к цели,
я еще издали наблюдал взрывы в городе.

В одной из сводок Советского Информ-
бюро сообщалозь, что в ночь на 8 <ен-
тября наши самолеты бомбардировали By-
харест. Все самолеты вернулись на свои
базы. Бомбардировка длилась несколько
часов. В-налете эктивно участвовали лет-
чики Черноморокого флота. Их рассказы
мы помещаем ниже.

Рассказ Героя Советского Союза
майора Н. А. Тонарева

Утром меня предупредили, что ночью
придется лететь на Бухарест. На долю
мое экипажа выпала наиболее ответ-
ственная часть задачи. Мы должны бы-
ли первыми подойти к цели, первыми
сбросить бохбы. Штуфман  орленоносец
старший лейтенант Толмачев, стрелок-ра-
дист сержант Конкин и я cpasy же на-

чали энергично готовиться к полету.

Вылетели около 10 часов вечера. Ночь
была ясная, лунная. Наша машина стрэ-
мптельно неслась виереи. Внизу сверкало
в лучах луны родное Черное море. И вот,
наконец, стали видны очертания враже-
ских берегов. Мы летим над Румынией,
Когда по расчетам должен был быть Бу-
харест, я взглянул вниз. Город отчетливо
виден. Кругом все тихо, не видно лучей
прожекторов, не видно вспышек зениток.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Двенадцатая победа.

Герой Советского Союза капитан П. Бринько
таранил немецкий самолет

Прославленный балтийский летчик Герой Сосетского Союза П. Бринько одержал
новую блестящую ‘воздушную победу. Он сбил дзенадцатый фашистский самолет и
на этот раз таранил своего противника.

Было это. во второй половине дня. Хмурые облака нависли над аэродромом,
Посты донесли, что к Ленинграду награвляется группа немецких самолетов. По
приказу командира части в воздух‘ поднялись наши истребители. Среди них был
и Бриньно.

Стремительно, как обычно, набрал Бринъко высоту. Вот ен узе недалеко от
вражеских самолетов. Советские летчики вступают в горячую схватку. Не первый
раз на подступах к городу Ленина фашистские «ассы» получают жестокий отпор.
И теперь морсниз истребители показали, на что способны воздушные защитники
Ленинграда. :

Меткие пулеметные очереди Бринько обрушиваются на врагоз. Ero боевые
друзья не отстают от него. Вот уже намнем летит вниз- Фашистсний самолет, за
ним еще один...

Когда Бринько расстрелял все патроны, он заметил, как, в облака нырнул
«Мессершмитт-110». Не оставлять же сго в кашем небе! Бринько принял решение:
таранить врага.

Всю силу и волю собрал для удара Герой Советского Союза П. Бриньно. Удзр
его был стремительным и неотразимым, Отважный истребитель винтом обрубил
Хвост «Мессершмитта-110». Немецкий’ самолет рухнул на’ землю,

Таран был проведен исключительно иснусно. П. Бринько благополучно опу-
стился на своем аэродроме. Боевые товарищи поздравляли его с деенадцатой победой

Ложимся на боевой курс Й заходим на
цель; Толчок — это мой штурман салю:
тует румынской столице изрядной порцией
бомб. Проходит несколько мгновений, и мы

видим, как там, внизу, взметнулось пламя.
Это рвутся наши тяжелые бомбы, которыми
Толмачев метко поразил цель. Только. после
этого появляются лучи прожекторов. Они
рыщут по небу, прочерчивают его вдоль и
псперек. Беспорядочную пальбу открывает
‘румынская зенитная артиллерия. Но поздно,
мы уже летим обратно.

Через некоторое время  доклалываю
командованию о выполнения задания.

Это рвались бомбы, сброшенные моими то-
варищами. Несмотря на сильный загради-
тельный огонь, я благополучно достиг цели
и удачно сбросил бомбы. Я видел, как
метались в воздухе истребители, разыски-
вая дерзких советских летчиков. Но ни
мбих товарищей, ни меня они так и не су-
мели обнаружить. Все наши экипажи бла-

и первым тараном.

пять немецких
Приказом

самолетов.

народного комиссара

‚ внеочередное военное звание — капитан.

гополучно вернулись на свой аэродром.
Младший политрук Я. ОСТРОВСКИЙ,
„Действующий флоту (От наш, корр.).

ПОДВОДНИКИ АРТОГНЕМ
УНИЧТОЖИЛИ ТРАНСПОРТ

У пирз» стоит М№-ская подводная лод-

ка. В дни отечественной войны пе раз ее
.. экипаж успешно решал сложные боевые

задали.

Вт и сейчас коллектив полводников
готовится к очередному выходу. Торпеди-
сты, мотористы, электрики, рулевые еще
и еще раз проверяют механизмы, готовят
сложные агрегаты.

Командир и комиссар лодки вызваны в
штаб соединения. Командир и военком со-
единения знакомят их с задачей,

— Все ясно? — спросил командир.

— Так точно! Залание будет выполне-
но! — ответили капитан-лейтенант и стар-
щий политрук. 3

— Желаю успеха!

...Вее готово к выходу в море. Командир
подводной лодки скомандовал:

— Ilo местам стоять, со швартовов
‚ониматься!

Старший лейтенант  Стришельницкий
умело руководит с’емкой со швартовов.
Швартовы отданы.

Лодка вышла из базы. На вахту засту-
пила первая смена. Мичман Перов бди-
тельно обшаривает горизонт. Старшина
2-й стальи Ковалинский стоит. у пулеме-
та. Он готов в любую секунду открыть
сокрушительный огонь‘ по воздушному
врагу. Мерно работают дизеля. Мотористы
Литвинов, Котовский и другие дают нуж-
ный ход кораблю. В одном из отсеков аги-
Tarop Павлов проводит беселу со свобод-
ными от вахты бойцами.

Нах морем спускался вечер. Точно в
установленное время лодка пришла на
свою позицию. Военком передал в отсеки:

— Пришли на позицию, усилье бди-
тельность, внимательно прислушивайтесь
к малейшему шуму за бортами.

Весь личный состав знал, что наступа-
mt наиболее напряженные дни боевой pa-

OTHE.

Несколько. дней подводная лодка нахо-

дилась в море вдали от родных берегов,

выполняя сложные операции. Прекрасно
рабогали старший ‘лейтенант  Ботаев,
командир отделения Гордиенко. Каждый
подводник на своем посту ироявлял образ-
цы мужества, выносливости, выдержки.

Выполнив задания командования, лодка
возвращалась в базу. Внезапно вахтенный
командир т. Велиженко увидел на п
зонте еле заметную черную точку. Она
приближалась. Сомнений нет — это ка-
хой-то корабль. Доложил командиру.

Срочное погружение. Лодка мгновенно
ушла под воду. Командир лодки наблюдал
в перископ за обнаруженным вражеским
кораблем. Принято рошение уничтожить
артиллерийским огнем, МЫ

— Стоять по местам! К воплытию ..

„Толка всплыла н& поверхность моря.
Командир поднялся на мостик. Сейчас
вражеское судно было видно уже совсем
хорошо.

Артиллерийская тревога. Старший лей-
тенант Стришельницкий готовит исходные
данные для ‘стрельбы. Комендор орудия
Повалинский вместе со своим расчетом
уже занял боевые места. Сигнальщик
Вхальзов точно наводит по цели,

Артиллеристы подводной лодки — это
мотористы, сигнальщики, электрики. Каж-
дый из них гордится своей второй специ-
альностью, каждый долго тренировался.
Сейчас, находясь у пушки, они охвачены
единых желанием уничтожить вражеское
судно.

Грянул залп. Вздрогнул корпус подвод-
ной лодки, Взоры всех устремлены к вра-
Жжоскому кораблю. Первый же залп на-
крыл судно, оно окуталогь черным ды-
мох — прямое попадание.

Столь же метким был второй, за ним
третий залп. Вокоре - вражеский корабль
нашел могилу на дне Черного моря.

М. КОГУТ.

Действующий флот. (От наш. корр.).

В районе губы Н. отважно действует
личный состав одного из сторожевых ко-
раблей. За лесять боевых походов в этот
район командиры и краснофлотцы получи-
ли хорошую закалку. Не раз немцы пыта-
лись бить по кораблю из орудий и мино-
метов, на него налетали вражеские само-
леты. Но ничто не может сломить воли
крепкого и сплоченного коллектива.

Bo время отного из недавних походов
на корабль набросились пять пикирующих
бомбарлировщиков в сопровождении двух
истребителей. Они сбросили свыше двадца-
ти 0б0уб. Осколками двое краснофлотцев
были убиты и трое ранены. Корабль по-
лучил 9 легких пробоин. Несмотря на
сложную обстановку, личный состав с че-
стью выдержал испытание.

Важдый краснофлотец и командир во
время этого бюя оставался Ha своем по-
сту. Самоотверженно выполнял свои 0бя-
занности личный состав пятой боевой ча-
сти во главе с воентехником: 1-го ранга
Николаевым. Командиры котельных отде-
лений старшины 2-й статьи Амелькин я

Поляков и командиры машинных отделе-

ний старшины 2-й статьи Анфимов п

‘Снарялы ложатся, хорошо.
‘интенсивней...»

B stom бою на подступах к Ленинграду морские летчики-истребители сбили

Всеннс-Морского nota — адмирала

тов. Н. Г; Кузнецова - Герою Советского Союза лейтенанту П. Бринько присвоено

Мужество и’ стойкость

Бымбал обеспечивали кораблю требуемый
ход. Беспримерное мужество и repo-
изи проявили бойцы одного из орудий.
Вся прислуга этого орудия быма выведена
изо строя, осталея лишь Командир ору-
дия — комсомолец старшина 2-й статьи
Суворов. Раненный в ногу комсомолец на-
водчик Егоров помогал Суворову вести
огонь по немецким самолетам.

С честью выйдя из боя, корабль про-
должал”евои операции в районе губы Н.
Вот что. затисано в вахтеннох ратлиожур-
нале (записи предотавляют с060й тексты
радиограмм, полученных кораблэм с пунк-
Ta корректировки огня):

«Обетреливали скопления войск против-
ник» и его 0603. Накрытие. Враг рассеи-
вается».

«Снаряды ложалея правильно. Попали

.В цель».

«...Снаряды ложатея хорошо. Дайте 18a
залпа по той же цели, Снарялы ложатся
xopomo, Дайте еще восемналцать залпов.
Ведите огонь

Корабль продолжает громить фашистов.
Н. НИКОЛАЕВ.

Боцман торпедного катера Б. В. Данилин,
командования, (Действующий флот).

образцово выполняющий боевые задания
Фото ТАСС,

—_—_ «S18 cenraips 1941 1, № 216 (870) =

Q ФРОНТОВ ОТЕЧЧЕОТВЕННО ВОИНЫ

В боях за Ельню

Район Ельни, где скрощиваетсея ие-
сколько дорог, казался немцам наиболее
выгодным опорным пунктом для наступ-
ления на Москву и на юг. Сюда, к Ельне,
фашистское ‘командование по трупам соб-
ственных солдат стягивало после’ Смолен-
ска одну часть з& другой. т

Но вражеские планы были разгаданы.
Перед частями Крабной Армии советское
командование поставило задачу: разгромить
фгяпистов в этом районе, взорвать ельнин-
ский плацдарм врага. Наш полк, действу-
ющий в составе Н-ской дивизии, наступал
в головном эшелоне. В первый же день
мы атаковали немцев, заняли совхоз Н.,
вьмвинулись вперед и вышли к реке У.
Перед нами стояла Н-ская выюота, гос-
подствующая над местностью и сильно ук-
репленная неуцщами. Она запирала, путь
наступления. Она была ключом к Ельне.
Высоту надо было взять во ЧТо бы то ни
стало.

Сильным рызком наш полк пролвинул-
ся вперед и занял с хода деревни Д. и Bs
расположенные на пологих склонах высо-
ты. Подступы к ней оказались в наших
руках. Особенно отличились в этих боях
калитан Козин и старший лейтенант Лю-
манов.

На высоком гребне неущы оборудовали
несколько ДЗОТ’ов, установили минометы,
закопали в землю танки. На 4 километра,
вокруг они простреливали © высоты в°е
пространство. Одновременно по подстуизм
к высоте била с трех направлений немец-
кая артиллерия. :

Hamu артиллеристы отвечали огнем на
огонь. Поддерживая действия налпего пол-
ка, артиллерийская часть командира Бор-

мотина била по вражеским укреплениях

на высоте, подавляла противника своей
огневой мощью и прокладываяа нам до-
рогу.

Было еще темно, когда мы поднялись
на штурм высоты. Капитан Малышев по
ходу лействия захватил две немецкие бро-
неммнины, сел в одну из них с двумя
своими бойцами и приказал ехать прямо
на высоту. Он ворвался в расположение
противника, забросал бутылками с горю-
чим 4 немецких танка и бронемашину и
зажег их.

Немцы настолько растерялись, что сна-
gaia He стреляли. Потом они открыли от-
чаянную стрельбу. Во фланг Малыгиеву
бросилея немецкий батальон. Мальыхпев
Еруто повернул и зажал немцев в смер-
тельный треугольник. 213 немцев были
заколоты нашими бойцами.

Е 8 часам утра выкота была занята.
Остатки немецкой части бежали к дерев-
не М,
В бою за высоту полк уничтожил 6o-
лее 500 немцев. Несколько сот раненых
немцы вывезли в свой тыл. Пленный ` не-

мецкий ефрейтор показал, что из ‘ето

ты в живых осталось 10 человек,
сколько раз Фалиистекие роты позучан
пополнения, но к исходу боя в каждой в;
них осталось только по 20—25 челом

Немцы перенесли из высоту в&сь ото
своей артиллерии и минометов. В течель
двух дней они трижды атаковывати py
пытаясь вернуть высоту. Всякий р33 м,
ши бойцы похпускали их ван.
тем расстреливали в упор.

За одну ночь мы перестроили нз. вк»
те все укрепления. Оставив Здесь старье.
го лейтенанта Люманова co 150 бойца,
я выступил с полком, продолжая развизать
наступление.

В память каждого налто бойца п то.
мандира навсетда врезались следы крова.
вых зверств, которые мы находили зу.
ду, куда перед тем ступала пота amucn, i
Освобожденная нами деревня Басманов,
Глинковского ‘района, после хозяйничания
‘немцев представляла собою сплошное те.
пелище. В первый же день фалиетети
изверги выгнали в поле болез 200 школу.
ников и школьниц, приехавших в доре
ню на уборку урожая, окружили my y
звереки перестреляли. Большую грушу,
школьниц они вывезли в свой тыл и
«господ офицеров». Ни охного целого доз
мы не нашли в деревнях Гурьево и Рут.
THHO,

До 28 августа Люманов co сволии 61.
цами удерживал. Н-скую высоту. Тех pp
менем полк продвигалея вперед. Cao
нам прегралила дорогу укрепленная веу-
цами полоса. Преололели © и вопли в
лес. Сюда немцы показываться пе реш.
лись.

Со всех ‘сторон красные полки зажяуал
немцев в железное кольцо. Узкая поз
соединяла еще фашистские дивизии с
тылом, но эта полоска была уже зам
щена немецкими трупами.

Ё окраине Ельни продвинулись част
тов. Утвенко. Враг, оглушенный узами
Красной Армии, потерявший десятки тн:
сяч солдат, дрогнул. Боясь, что. дивизя,
в составе которой действовал наш полк,
вот-вот заклинит узкую щель в кехедий
тыл, враг в панике отступил.

26 дней длились бои под Ельней, 8 fi
шистских дивизий были разгромлены #3
шими частями.

Дорого обошлась немцам их попы
закрепиться в Ельнинском окруте и т.
нуться оттуда на Москву! Убитыми п р-
неными они потеряли 75—30 тысяч %
ловек.

Наши части продолжают бить (аш
стоз-захватчиков.

Герой Советского Союза
полковник И. НЕКРАСОВ,

Действующая армия, 12 сентября. (ТАС)

ИСТРЕБИТЕЛИ М-СКОЙ ЧАСТИ
СБИЛИ 58 ФАШИСТСКИХ САМОЛЕТОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 сентября.
(ТАСС). На воздушных  подотупах &
Ленинграху образцы героизма в борьбе
с вралом показывают летчики-истребители
М№-ской авиачасти. За последние! 17 дней
в воздушных боях у города Ленина они
сбили 58 фашистских самолотов,

10. сентября четверка истробителей под
командованием старшего лейтенанта Жуй-
кова уничтожила два «Ю-87», три «Мес-
сершуиитта-109» и один . «Хейнкель-113».

11 сентября восьмерка наших ястреб-
ROB Под командой младшего лейтенанта
Новикова вылетела в №. Патрулируя этот
район, истребители заметили группу вра-
жеских бомбардировщиков, направлявиигх-
ся к  Ленингралу. Ястребки бросились. на
врата. Летчики Новиков, Грачев. Кузне-
цов, Плавчий и Добровольский сбили по
одному бомбархировщику «Ю-87». Осталь-
ные, беспорядочно сбросив бомбы, повер-
нули обратно.

Велед за первым эшелоном были ата-
кованы и рассеяны две другие группы
фашистских бомбардировщиков. Сбито ещо
четыре «Юнкерса-87».

Капитан Ефремов и ею соколы

Тяжелая двухмоторная машина быстро
набрала высоту. Люди на аэродроме, с з2-
таенным дыханием следившие за самоле-
том, на миг потеряли его из виду,
ослепленные лучами солнца. Вдруг кто-то
Крикнул: °

— Пикирует!

Большой бомбардировщик, будто 0то-
рвавлииеь от солнца, стремительно падал
„вниз в отвесном пике. Приглушенные мо-
торы напряженно ворчали. Падение дли-
лось несколько секунд.

Но вог летчик, спокойно выбрав руль
на себя, ровно переводит самолет на пла-
нирование, идет по, горизонтали, призем-
ляется и рулит. на стоянку.

— Ну, как? — улыбаясь, обратился
летчик к своему пассажиру -— юному
лейтенанту.

— Ничего, — ответил  лейтенант.—
Разрешите, товарищ капитан, лететь са-
мостоятельно?

— Погодите, не все сразу, товарищ
Зольников. Надо дать еще парочку вывоз-
ных, & потом уже полетите вамостоя-
тельно, — ответил капитан Ефремов,
упорно тревирующий молодых летчиков
в перерывах между боевыми вылетами,
Капитан только что ‘приземлился, как его
срочно вызвали к ‘телефону. Говорил на-
чальник штаба части.

— Очень устали?

— Вовсе не устал. Я отлыхал после
ночного полета.

— Хорошо. Задание вы получили. Вы-
лет в 14.00. у

— Ecrs! — ответил’ командир acka-
дрильи и, взглянув на часы, приказал
дпевальному: — Техники — к машинам!
Летчикам собраться у штаба!

Быстро надев летное обмундирование,
Ефремов вышел к летчикам. Они выстрои-
лись в две шеренги на краю зеленого
аэродромного поля — молодые, сильные,
тотовые к бою.

— Товарищи, караван вражеских
транспортов идет к советским берегам.
Уничтожить врага поручено нашей эска-
дрилье, — кратко изложил командир боз-

BY) задачу.

В тесном, компактном строю эскадрилья
проходит над аэродромом и ложится на
курс. Впереди идет капитан Ефремов.
Быстро промелькнули родные города, леса,
поля. Эскадрилья пересекает береговую
черту и несется над беспокойными, пеня-
щимися волами Балтики. Море пустынно.
В заданной точке враг не обнаружен.
Командир принимает решение — итти на
поиски. Чуть порасслабив строй, эска-
дрилья идет над морем. Но и здесь по-
иски не увенчались успехом, Было ясно,
что морские пираты скрылись в своих
водах.

«Ничего, мы вас. и дома найдем», —
думает Ефремов.

— Штурман, курс на город М,

— Еть курс нз город М.

Покачав. плоскостями, командир собрал
летчиков в боевой кулак и повел их по
новому пути. Над морем стелется туман.
Сверху громоздятся тяжелые тучи. Эска-
дрилья пробивает облачность и заходит на
0б’ект с тыла.

— На боевой курс! Бомбить самостоя-
тельно! — приказывает командир.

Вынырнув из облаков, бомбардировщики
появляются над закутанным в сизую дым-
ку вражеским портом. К стенке жмутся
сторожевики, шаланлы, транепорты. Ефре-
мов ложится на боевой кур. За ним
устремляются его ведомые. Бомбы ложат-
ся кучно, поджигая и Kpolla пиратские
посудины. Опомнившись от внезапного
удара, враг открывает зенитную стрельбу.
Но поздно! Ефремовцы скрываются в 06-
лаках,

* + *х

Поминутно поглядывая на часы, взвол-

нованный инженер быстро ходит взад и

вперед по красной черте; Техники о чем-
то шепчутся. В ним подходит комиссар

эскадрильи.
— Товарищи, идите отдыхать, — го-
ворит он. — Время и горючее вышли.

Самолеты, видимо, сели на другой аэро-
дром. 4

Но люди не уходят, безмолвно обозре-
вая сумрачный горизонт.

— Не. может этого быть, чтобы наши
летчики не вернулись, — не выдержав
напряженного молчания, говорит техник.

—  Еели нехватит бензина, то, наши
летчики, как говорил Чкалов, на самолю-
бии прилетят, — добавляет второй.

Минутное оживление сновь сменяется
молчанием. Небо попрежнему пустынно,

вдруг ночную тишину нарушает еле
уловимый, но все усиливающийся шум
моторов. Десятки пар глаз с надеждой
обращаются к небу.

— Летят, наши летят! — срываются
с многих уст застывшие было слова ра-
дости.

Ширококрылая стальная птица Илет на
посадку. -

— Лейтенант Зольников прилетел! —
восклицает воентехник комсомолец Ми-
хайлов.

Брызгая огнем из патрубков, бомбарли-
ровщик несется к стоянке. Угасли мото-
ры. Быстро выбравшись из кабины, моло-
дой летчик сбегает по плоскости на зем-
лю. Его сразу окружают.

— Bee в порядке. Залание выполне-
но, — сдерживая волнение, говорит он.—
Нани всё невредимы, Сейчас прилут. У
меня горючее было на исходе. Я пришел
первым. Баки, наверно, пусты, — как бы
извиняясь, говорит лейтенант Зольников.

П старые и молодые летчики-ефремов-
цы изо дня в день множат свои славные
лела. Капитан Ефремов воодушевляет веех
своим примером. Его смелость и выносли-
вость вызывают восхищение.

Ефремовцы летают днем и ночью, с)-

вершают по 3—4 вылета в сутки, топят
транепюрты, зюгут цистерны с горючим, уни-
чтожают, самолеты на аэродромах, бомбят
танковые колонны врага. Однажды пятер-
ка, ведомая старшим лейтенантом Корми-
лицыным, шла Е 03еру С. Облачность при-
нуждала итти на очень небольшой высоте.
Неожиданно показались большие группы
фашистских танков. Самолеты легли на
боевой кур. Штурманы сбросили бомбы.
Олин танк, накрытый пряхым попада-
нием, взорвался, остальные были об’яты
пламенем.

В это время на самолет старшего лейтё-
нанта Шеликасова напали четыре «Мес-
сершуитта». Они окружили машину, напа-
ли сзади, справа и слева. Старший- сер-
жант Соловьев, -лав‚ сигнал командиру,
бросился к пулемету. Две. коротких очере-
ди, и один из стервятников отвалил в сто-
рону. Но сверху населал второй враже-
ский самолет. Развернув турель, Соловьев
полил его длинной очередью с хвоста 1о
самого носа, Вопыхнув, как факел среди
ночи, и беспорядочно кувыркаясь, враже-
ский самолет повалилея на лес. Тотчас
летчик Шеликасов увел машину ‘в облака
H OTBABAICH от остальных стервятников.
Домой благополучно вернулись все само-
леты,

В одном из полетов; BO время бомбового
удара, машину любимиа., эскалрильн, 33-
мечательного летчика Селиверстов» повре-
дило осколком зенитного снаряда: вышел
из. строя. правый мотор. Лейтенант Cean-
верстов ‘повел малиину. на, одном моторе. До
азродрома» было далеко,  Самолет ¢ каж-
дой минутой терял высоту. Падала ско-
рость. Но советские летчики не оставляют
друта в беде. Сбавив скорость, летчик Ше-
ликасов все время шел рядом с подбитой
машиной, Он видел, как пламя забиралось
в кабину пилота, как Селиверстов, пре-
одолевая боль от ожогов, совершил посад
ку. на лесной просеке, неподалеку от род-
Horo аэродрома. Сделав круг нал потерпев-
шей аварию машиной, летчик Шеликасов

прибавил газ и поспешил на свой аэро-’

хром. Штурману Феклисову он приказал
запомнить место: посадки.

— Что с Селиверстовым? — спросил
прибежавший командир эскадрильи.

— Сел. на вынужденную. Мацина го-
per.

— Феклисов, со мной B cannTapRy—
на холу надевая шлем, приказал Ефремов
и побежал к санитарному самолету.

Капитан Ефремов выжимал из мотороз
предельную скорость, спеша. на помощь &
любимому летчику и другу. Санитарка
скользил» над лесом,

— Здесь, — сказал Феклисов.

«Ну и дыр» — подумал Ефремов.
Но, моментально оценив обстановку, он
«приткнул» санитарку на крошечной, зыб-
кой площалке у торфяного болота. Невда-
леко стояли люди. Ефремов и Феклисов
подбежали к ним. Лейтенант Селиверстов
лежал на носилках, наскоро изготовлен-
ных из веток. Подле него хлопотали штур-
ман Нечитуренко, стрелок-радист Меньша-
ков и два железнодорожника с соседней
станции. Они готовились доставить обож-
женного летчика в автомобиле в госпи-
таль.

Услышав знакомые голоса, Селиверстов
открыл глаза.

— Это ты, Феклисов? — слабо промол-
вил он. —0, и вы, капитан. Спасибо, что
прилетели Ha помощь, — добавил летчик
И снова закрыл отяжелевшие веки.

— Перенесите ето в кабину. Я митом
доставлю в тоспиталь,—приказал Ефремов.

Четыре раза он пытался оторваться эт
рыхлой торфяной поляны, но все попытки
были тщетны. Стартовав в пятый раз, он,
казалось, чулом взлетел. Мастерство лет-
чика взяло верх. Через полчаса Селивер-
стов лежал в госпитале на койке.

Днем и ночью, в любую погоду, выле-
тают ефремовцы на боевую работу. Их co-
крушительные удары сеют смятение в ста-
me врага.

Слава о боевой эскадрилбе гремит нал
просторами Балтики. Эта слава будет вечно
жить в сердцах миллионов советских лю-
дей, потомки будут петь песни о героях
великой отечественной войны.

Действующий флот. Е. СЦЕПУРО.

Взаимная выручка

Никогла не оставлять товарища в
де— закон. советских летчиков. _

...Разгромив важный об’ект противяиь»
наши бомбардировщики вырываляь п
огненного кольца зениток. Внезално 12
тенант Гаврилов почувствовал, что ©
мотор на его самолете поврежден и р
тает с перебоями. Машина начала ое
вать. Другие летчики заметили это п 1%
вили скорость. Они подошли поблих 1
го всех сторон оберегали подбитый
лет.

Через некоторое время на мапеиие [3
рилова отказал и второй мотор. Пришло»
планироваль на волу. Сильный накат в
ны встретил бомбардировщик. Товарищ
покружились над машиной, прошли HN,
нал самой водой. Вскоре они легли В
Курс, и их самолеты растаяли вдали.

Умело посадив машину на воду, [28
лов быстро отлал распоряжения. Ixus
уже налувал’ резиновую шлюпку. [or
штурман лейтбнант Петроченко собрал 1
обходимые приборы, документы, вещи,
рег был недалеко, он смутно вырисозы”
вался в наступавших сумерках.

С болью в серлие наблюдали летчики,
как любимая машина постепенно скрыг“
лась под волой.

Волна достигала четырех баллов. Пит.
KY залило водой, ее черпали ботинка,
Нужно было добираться ло берега. Прист
собили «парус»: развернутый реглан. №
тер надувал его, и шлюпка тихо дви“
лась вперед. 4

— Легли на курс! воскликнул шт’
ман.

Становилось ‘все темнее и темнее,

Затем луна положила серебристую 1
рожку на покрытой зыбью поверхики
моря. Боевые друзья готовились к 10362!
В море.

Внезапно  далеко-далеко  послышы“
шум ‘мотора. Но чей это самолет? (84
пли вражеский? Эта мысль тревожай
каждого. По звуку мотора определили, 9
самолет свой. Вскоре показался силу
молета, но распознать его было тру“
Он проходил мимо.

В таком случае хорошо было бы вы
стить ракету. Но еще нет уверениосйй
чья машина летает над морем. Вдруг @*
молет развернулся, прошез над carl
шлюпкой, покружилея и пошел на 108
Бу...

Летчики жали друг другу pyri, “eh
лись. Это прилетел на выручку мою% )
но опытный летчик Елисеев. Kors
привел самолет в указанный район, 12
стемнело. На водо хорошо быль в
только серебристая лунная дорожка,

— Луна помогла. Смотрю — reps
что-то. Я и догадался, что это вы,”
рассказывал Елисеев.

Экипаж погибшей машины pacts
ся в кабинах.

Ветер усилился, и взлететь при с”
ном накате волны быдло невозможно. №
чевать пришлось в моро; Ночь быда №

ав

покойная. Bee время люли прислуши!
лись, не появятся ли вражеские сам02:.

Наступил рассвет. Море немного crm’ /
Вскоре самолет Елисвева благополучие &
вершил посадку на своем аэродроме,

Младший политрук В. НОВИКОВ,

Действующий флот.