Активные действия
английской авиации

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). \тент-
ство Рейтер перелает коммюнике англий-
ского министерства авиации, в котором
товорится, что в ночь на 12 сентября ан-
тлийская авиация совершила налет на Се-
верную Германию. в том числю на Жиль,
& также нь балтийский порт Росток. На
подвергшихся бомбардировке об’ектах воз-
никли крупные пожары. Бомбы были сбро-
шены также на Гавр и Бужнь.

Авиация ‘береговой обороны во время
патрульных полетов бомбархировала доки
в Хаутесуни и аэродром около Ставанге-
ра. Кроме того, она подвергла бомбарли-
ровке неприятельские суда около, голланд-
ского и норвежского! побережья. 3 неприя-
тельских парохода получили повреждения.
Английская авиация потеряла во время
этих операций 3 бомбардировиика.

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Англий-
бкое морское министерство сообщает, что
терманский бомбардировщик, пытавшийся
атаковать английский караван судов, был
сбит зенитной артиллерией английского
эсминца.

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). По co-
общению  атентства Рейтер, английское
министерство ‘авиации передает, что само-
леть: береговой обороны типа «Бофор» 9б-
наружили около юго-западного побережья
Норвегии 10 сентября немецкий караван
судов и’ торпедировали трузовое судно.

=

Бомбардировка Осло

СТОКГОЛЬМ, 12 сентября. (ТАСС).
Газета «Стокгольме тиднинтен» опублико-
вал» сообщение своето  корреспонлента
о налетах английской авиации на Осло.
Анчтлийские самолеты появлялись над го-
родом 6 сентября, в ночь на 7 сентября
и днем 7 сентября. Во время ночного на-
лета английские самолеты достигли центра
торода и сбросили бюльшое количество
бомб.

По сообщению той же газеты, тадио-
станция в Оело 8 сентября молчала в те-
чение нескольких часов, что, повилимому,
было вызвано повреждениями в результате
английских бомбардировок.

‚ Налет на Сицилию

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Агвит-
ство Рейтер передает коммюнике командо-
вания английских воздушных CHI Ha
Ближнем Востоке. В ночь на 9 сентября
английские тяжелые. бомбардировщики со-
вершили налет на гавань Палермо (Сици-
лия). Бомбы были сброшены на доки, от-
мечено много прямых попаданий. Три
крупных торговых парохода, повидимому,
получили повреждения. На северной на-
бережной в районе нефтехранилища в03-
ник пожар.

В ту же ночь английские самолеты
сбросили бомбы на аэродромы в Катании
и Жербини, после чего оба аэродрома бы-
ли подвергнуты пулеметному обстрелу.
ночь на 10 сеитября тяжелые английские
бомбардировщики атаковали электростан-
цию, торговые суда и пристани в Месси-
не. Отмечено много прямых попаданий, 3
результате которых возникли пожары в
районе нефтяных баков. Сильный пожар
возник также в крепости. Самолеты -ан-
тлийской морской авиации в ту же ночь
бомбардировали и обстреляли из пулеме-
тов аэролром в Кастельветрано (Сицилия),
rye бомбардировка вызвала сильный по-
жар.

В Киренакке в ночь на 10 сентября
антлийская авиация совершила налет на
двь аэродрома противника. На одном из
них было уничтожено два самолета и не-
сколько самолетов повреждено. Все ан-
глийские самолеты вернулись на базы,

—о—-

Торпедирование
исландского парохода

НЬЮ-ЙОРК, 12 сентября. (ТАСС). По
сообщению зваптингтонского корреспонден-
та атентетва Ассошиэйтех Пресе, предсе-
датель торговой миссии исланалекого пра-
вительства в США Торо сообщил, что, как
сейчас выяснилось, 29 июня было’ торпе-
дировано и потоплено исландское судно
«Текла» водоизмещением в 1.200 топн,
направлявшееся из Исландии в Канаду.
14 членов команды парохода погибли,
6 человек спасены английских военным
кораблем.

«Текла» является вторым  исландеким
пароходом, потопленным за время войны
Первым пароходом был рыболовный трау-
лер, торпедированный в апреле, как пред-
полатают, германской подводной лодкой:

Речь Рузвельта

ВАШИНГТОН,
Президент США
в речью по радио.

Морское министерство США сообщило,
сказал Рузвельг, что’ 4 сентября ‘утром

12 сентября. (TACC).
Рузвельт. выступил

американский эсминец «Грир», направ-
лявшийся в Иеламлию, достиг пункта
северо-восточнеэ Гренландии.  Эеминей

ямел на борту американскую почту‘ для
Исландии и шел под американским флагом;
его. американская принадлежность не могла
вызвать сомнений. В этом месте оно пюд-
вергся нападению CO стороны подводной
лолюи. Германия признает, что это была
германская  полводная лодка. Подводная
лодка преднамеренно выпустила торпеду
в «Грир», за которой. поэлнее последовала
другая торпеда. Я сообщаю вам, заявил
Рузвельт, неопровержимый факт, что. тер-
манская полводная лодка первая атаковала
этот американский эсминец без пред-
упреждения, © намерением его потопить.
Эсминец нахолилея в водах, которые пра-
вительство США об’явило подлежащими
охране. Это — волы, омывающие аван-
посты американской обороны в Атланти-
ческом океане. На севере эти аванносты
находятся в Исландии, Гренландии, Лаб-
радоре и Ньюфаундленде. Pearennes
конгресса США они 06 явлены имеющими
жизненно важное значение для обороны
СИА. Рузвельт квалифицировал. нападение
на эсминец «Грир» с юридической и с
моральной точки зрения, как пиратство.

Несколько месяцев назад нацистской
подводной лодкой был потоплен американ-
ский торговый пароход «Робин Мур» в
южной части Атлантического океана.

19 июля 1941 года за американским
линкором, шедшим в северо-американских
водах, следовала подводная лодка, кото-
рая в течение долгого времени маневри-
ровала, пытаясь занять положение, удоб-
ное для атаки. Я

5 дней тому назад американский воен-
ный патрульный корабль подобрал трех
человек, спасшихся с судна «Сесса», при-
надлежащего американцам и плававлиего
пох панамским флагом. 17 августа этот
парохох был сначала торпедирован 063
предупреждения, а затем подвергнут ар-
тиллерийскому обстрелу около Гренландии.

5 дней назад германским самолетом в
Красном море был потоплен друтой амери-
канский торговый пароход — «Стил сифе-
рер». Он имел ясно различимый панам-
ский флаг.

Все эти акты международного беззако-
ния, заявил Рузвельт, являются лишь
проявлением олно№ замысла. который
уже давно стал ясным для американского
народа. Этот нацистекий замысел имеет
пелью уничтожение свободы морей и до-
стижение абсолютного контроля на морях.
Как только контроль на морях окажется
в руках нацистов, будут расчищены пути
WIA слелующего их шага — установления
с помощью силы своего тосподства над
Соединенными Штатами и Западным по-
лушарием.

Американский, народ уже больше не мо-
жет питать иллюзий в этом отношении.
Никакой вкрадчивый шопот сторонников

=

умиротворения о том, что Гитлер не заин-
тересован ‘в Западном полушарии, ника-
кие убаюкивающие сказки о том, что ши-
рокие сокеамские просторы защищают
США ‘от него, не woryt больше оказать
‘какого-либо влияния на трезвый, дально-
вилный, реалистически мыслящий амери-
ханский народ.

Сейчас наступило время понять 0че-
видную, неумолимую необходимость за-
явить этим бесчеловечным ноудержимым
искателям завоевания мира и постоянного
господства над миром е помощью мела:
«Вы стремитесь бросить напгих детей и
детей наших детей в созданную вами
форму террористического рабства. на-
стоящее время вы выступили против на-
пей ‘безопасности. Дальше вы не пой-
дете».

Нормальная дипломатическая практи-
ка — составление нот -— совершенн» бес-
полезна, когла ихеешь дело с международ-
ными разбойниками.

Никакой акт насилия и запугивания
не удержит нас от сохранения в непри-
косновенности двух оплотов обороны: пер-
вая —это наша линия снабжения мате-
риалами противников Гитлера и вторая —
свобода плавания наших судов на морях.
Независимо от того, что для этого потре-
буется. и сколько это будет стоить, мы
булем продолжать законную торговлю в
этих водах нашей обороны. Мы не искали
активной войны © Гитлером. Мы не стре-
мимся к ней и сейчас. Но, с другой сто-
роны, мы ради стремления сохранить мир
не пойдем на то, чтобъь» позволить Гитлеру’
нападать на наши военные корабли и тор-
товые суда в то время, как они запима-
ются своими законными делами. Когда’ вы
видите гремучую змею, готовую напасть, вы
не ждете её нападения с тем, чтобы в
последующем 66 уничтожить. Нацистские
подводные лодки и рейдеры являются гре-
иучими змеями Атлантического океана.
Для всех американцев ясно, что теперь’
наступило время, когда приходитея защи-
щать самих себя. В тех водах, которые
мы считаем необходимыми для нашей 050-
роны, американские корабли и американ-
ские самолеты не станут более ждать.
пока подводные лодки держав оси, скры-
вающиеся под водой, или надводные рей-
деры держав и первыми нанесут свой
смертоносный удар. Наши патрульные
суда и самолеты будут охранять все тор-
говыю парохолы — не только американ-
ские, но и плавающие под любым другим
флагом, — ведущие торговлю в наших
оборонительных водах. Они будут охра-
нять их от подводных лодок, они будут
охранять их от надводных рейлеров.

Отныне, если терманские и итальян-
ские военные суда будут появляться в
водах, защита которых необходима для
американской обороны, они будут лелать
это на собственный ‚страх и риск. При-
казы, отданные мной, как главнокоман-
тующим армии и флота США, предлатают
приступить к осуществлению этой поли-
тики  немелленно. Вся ответственность
падает на Германию.

ПОТОПЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ПАРОХОДА «МОНТАНА»

ЛОНДОН, 12 сентября.

(ТАСС). По в Исландию торпедирован и затонул аме-

сообщению вашингтонского корреспондента риканокий пароход «Монтана», плававший

агентства Рейтер, государственный депар-
тамент США об’явил, что на пути из США

пох панамским флагом. y

`Поездка представителя Рузвельта на Дальний Восток

НЬЮ-ЙОРК, 12 сентября. (ТАСС). Как
сообщает телеграфное атентетво Голланд-
скй Индии Анета, экономический предста-
витель Рузвельта Грэди после четыгех-
дневного пребывания в Голландекой Ин-
дин, заявил, что он намерен рекомендовать
американскому правительству расширить
поставки военных материалов в Голланд-
скую Инлию. По его словам, укрепление
обороны Голландекой Индии осуществляет-
ся успешно. Грэди сообщил, что его поезд-
ка на Дальний Восток частично имеет
целью определение возможностей увеличе-
ния производства и поставок сырьевых
материалов в США. По его словам, США
и Голландекая Индия уже установили весь-
и» эффективное сотрудничество. Голланд-
ская Индия прилагает максимальные уси-

лия в области производства олова и каучу-
ка, в которых США особенно заинтересо-
ваны, & также, хотя и в менышем размере,
в сборе коры хинного дерева. Грэди да-
лее сообщил, что американские пароходные
компании уже установили сотрудничество
с Голланяеокой Индией в целях улучшения
транспортировки материалов в США.

`Как указывает далее агентство, 12 сен-
тября Грэди выезжает в Сингалтур, откуда
он направится в Калькутту для обсужде-
ния с английскими и индийскими властя-
ми проблем, связанных с поставками
сырьевых материалов. После этого Грэди
посетит Симлу и Коломбо и, наконец, вы-
едет в Вашингтон через Рангун и Чунцин.
Его прибытие в Вашингтон ожидается
28 октября.

Прибытие в Англию нового американского посланника

сообщению  лонлонского’ корреспондента
агентства Юнайтед Пресс, в один из за-
падных английских’ портов прибыл новый
американский посланник в Лондоне . Биг-

Tepe, который будет заниматься вопроса-
мя оказания помощи Англии на основе
программы © передаче взаймы или в арен-
ду вооружения; Биггерсе прибыл в <опро-
вождении . генерала Вессона.

‘КРАСНЫЙ ФЛОТ

Норвежский народ
против Гитлера

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Пред-
ставитель норвежекото правительства В
Лондоне, хкоумелтируя распоряжение ©
введении озадного положения в Осло и <0-
здании военных трибуналов, заявил, что
это является ясным доказательством нер-
возности немцев в связи © влиянием, ка-
кое могут оказать новые военные события
на враждебно настроенное населению Нор-
вегии. Гитлер приказал Квислинху* умиро-
творить норвежцев. Но все действия Квис-
линга, наоборот, привели к. певиданному
ранее сплочению  норвежекого населения
ля борьбы против германских и порвеж-
ских нацистов. Веледетвие огромных по-
терь на восточном фроте нехцам прихо-
цится отводить сейчас из Норвегии все
большее ‘количество войск, &. оставмииуся
войскам в Норвегии приходится соответ-
ственно напрятать свои силы.

Недавло, продолжал представитель пра-
вительства) иы получили ряд сообщений
о случаях  дезеупирства, самоубийств,
ожесточенных ссор и даже восстаний ©ре-
ди германских солдат. Задача усмирения
норвежского народа возложена на Гиммае-
ра и на отряды СС. В начале августа
один из руководителей СС Редиес был на-
значен  тенерал-лейтенантом полиции и
верховным начальником всех отрядов СС,
тесташю и норвежской полиции, Ему даны
неограниченные пюлномочия. В то же вре-
мя Тербовен уполномочен вводить осадное
положение во всех случаях, когда он с0-
чет ‘это’ необходимым, и Фоздавать воен-
ные трибуналы, которым предоставляется
право выносить’ смертные приговоры и
приводить их в исполнение на месте. За
последние 2—3 недели был получен ряд
сообщений из Норвегии. росте сопротив-
ления оккупантам. Германские бараки з8-
брасываются камнями, па улицах и рын-
Kak происходят демонстрации против гер-
манских солдат. Норвежекие рабочие, за-
нятые в термавоких военных постройках,
усвоили тактику медленной работы, дей-
ствуя под лозунгом: «Два часа для нем-
цев, шесть часов дая короля Хокона».
Участились случаи таинственных пюжа-
ров на заводах, производящих военные ма-
териалы, в тоетиницах, посещаемых гер-
манскими офицерами, и в гаражах, где
стоят терманские военные машины. He-
сколько дней назад был взорван нитрогли-
цериновый завод недалеко от. Осло.

Представитель норвежского ‹ правитель-
ства заявил, что’ налет английской авиа-
ции на 0слю прилал еще’ больше бодрости
норвежокому народу, борющехуся против
нацистского гнета. (Al ya

ieee

Борьба албанских
партизан

сообщению корреспондента атентства Овер-
сис Ньюс из Лондона, против итальянских
оккупантов в Албании борются два круп-
ных вооруженных отряда албанцев. Одних
из партизанских отрядов, действующих в
окрестностях Тираны, руководит генерал
Баграктари, тайно возвратившийся в Ая-
банию из эмиграции. Друтая группа пар-
тизан, действующая у албано-югославской
границы, находится под. командованием
уайора Резха.

ео

Террор в Румынии

НЬЮ-ЙОРК. 12 сентября. (ТАСС). Лон-
донокий корреспондент агентства Юнайтед
Пресс, ссылаясь на сообщение «Свободного
румынского информационного агентства»
из Стамбула, передает, что 200 бывших
депутатов румынского парламента и дру-
тих видных общественных деятелей Румы-
нии заключены в концентрационные
лагери ввиду того, что они выступили ©
протестом против. продолжения войны с Со-
ветаким (Союзом. В числе арестованных
находится бывший член румынского каби-
нета Михаил Поповичи. Как передают,
командующий румынской восточной армией
генерал ”Чутейя приговорен военно-полевым
судом. к расстрелу .3а ‘то, что он отказалея
отдать приказ войскам перейти через
Днестр после оккупации о румынскими
войсками Бессарабии.

ЖЕНЕВА, 12 сентября. (ТАСС). Буха-
рестекий корреспондент базельской «На-
циональ Цейтунг» сообщает, что ежеднев-
но в  Бухарет прибывает огромное
количество раненых с восточного фронта.
Румынекие власти реквизируют у населе-
ния тысячи кроватей для раненых.

Пять месяцев героической борьбы

молодежи

В сентябре исполнилось пять  меся-
пев ¢cO дня коварного нападения гер-
манокой фашистской военщины на герои-
ческие народы Югославии, которые решя-
ли ценой своей крови защищать нажио-
нальную свободу и не позволить фапист-
ским извергам топтать родную страну
сербов, хорватов и словенцев.

В этой неравной, но мужественнюй борь-
бе героизм югославской молодежи вызвал
восхищение молодежи всего мира, которая
испытывает жгучую ненависть к гитлеров-
ским бандитам. Молодежь Югославии са-
моотверженно встала на защиту своей
свободы, на защиту национальной незави-
CHMOCTH.

Борьба, которую в настоящее время
ведут наролы Югославии, приняла особен-
но широкий размах после разбойничьего
нападения фашистской Германии на Совет-
ский Союз. Е

Веками. как в минуту тяжелого исты-
тания, так и в минуту радости, народы
Югославии всегда были вместе с братеким
русским народом. Они остались верными
этой дружбе и теперь, когда миллиопы
советскох людей с оружием в руках от-
стаивают каждую пядь своей священной
земли от фалпистских орд. Усилению борь-
бы народов Югославии стособствовало и
воззвалие Всеславянекого митинга. Слова.
проэвучавшие на этом митинге, глубоко
проникли в кровь и сердце каждого серба,

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
‚ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

.7M17016.

у

i] АДРЕС РЕДАКЦИИ:

Югославии

хорвата и словенца. От хаты до хаты, из
деревни в деревню, из города в город, от
олного партизанского отряда до друтого
слышен только боевой клич: «Отомстим за
невинно пролитую славянскую кровь!
Смерть фалтистам — злейшим врагам слз-
вян!»,

Знамя священной освободительной вой-

ны реет. нал Югославией. Это знамя са-,

моотверженно несет около 100.000 nap-
тизан, действующих по всей стране.
Десятки тысяч молодых патриотов Юто-
слазии являются дружинниками партизан-
ских. отрядов.

Что это за храбрецы, о которых затово-
рила вся прогрессивная печать Мира,
храбрецы, которые не дают спокойно
спать варварам, приехавшим из гитде-
ровской Германии? Это — солдаты юго-
славекой армии, которые не захотели
сдать свое оружие, которые предпочли
пасть смертью героев, чем жить в позор-
ном рабстве, это — молодые рабочие ору-
жейных заволов в Крагуеваце, это—хор-
ватские крестьянские юноши». это—согнан-
ная со своих земель и очагов словенская
молодежь, это—студенты Белградского уни-
зерситета, которые на протяжении ряда
лет вели героическую  антифашиетскую
борьбу, это— сплоченная, единая черногор-
ская молодежь, это, наконец,—хорватские,
сербекие и словенские девушки — дружин-
ницы . партизанских отрядов, которые

Москва, 22. Большевистская улица, д. 30. ТЕЛЕФОНЫ:
издательство и полписная контора — Д 2-00-01, доб. 65.

устят за свое попранное достоинство и за
расстрелянных братьев я родителей.

Юные партизаны пробираются по ночам
5 полотну железных дорог, взрывают мо-
еты, вокзалы и электростанции, поджигают
склады с боеприпасами, уничтожают. фа-
пистеких солдат, Многие горные области
в районе’ Хорватии, Черногории, Сербии и
Словении находятся под полным контро-
лем партизанских отрядов. Руководимые
опытными и преданными делу националь-
ного освобождения командирами и полдер-
живаемыю всем населением, партизаны
только за два последних месяца уничто-
жили около 12.000 фашистов. Фалтиет-
ские палачи, испуганные ростом парти-
ванского движения, пытаютея жееточайнгим
террором подавить борьбу. В начале авту-
ста группа’ белгралеких молодых патриотов
попыталась освободить арестованных TO-
варищей, м только за эт немцами были
расстреляны 442 человека. В селе Скела
в Сербии партизанами был уничтожен
трузовик с немецкими солдатами. За это
немцы сожгли всю’ деревню ‘и расстреляли
мужское население. Но партизаны нё
оставляют безнаказанными злодеяния фа-
шистеких извергов, Нелавно на централь-
ной площади Белпрада Теразие немцы «для
устраяцения населения» повесили группу
сербов. Сербские патриоты в ту же ночь
взорвали на белградском вокзале немец-
кий воинский эшелон.

Большинство партизанских › отрядов
имеет радиоприемпики, и партизаны с
огромным вниманием саедят за борьбой,
которую ведут Красная Армия н весь со-
ветекий народ. Вдохновляемая героической
борьбой советской молодежн н-юных укра-

редакция — для справок Д 9-00-01,

Инских и белорусских партизан, молодежь
охного партизанского отряда, действующего
‘на горе Копаюник, недавно прислала при-
ветствие молодым украинским и белорус-
‘CREM партизанам. :

«...Вак и вы на ykpawackol Hu белорус-
ской земле не даете врагу покоя;— говорят
юные сербские партизаны в своем привет-
CTBHH,— так и мы на нааней священной
земле громим фалпистов на каждом шахту и
будем громить 40 полной победы».

Молодежь партизанских отрядов выпус-
кает газеты и листовки, которые фасска-
зывалот правду о героической борьбе Крас-
ной Армии, о борьбе молодежи оккупиро-
занных стран, о самоотверженной борьбе
английских молодых патриотов и т. д.
Эти газеты и листовки распространяются
по всем городам и деревням оккупиро-
занной Югославии. .

Попытка немецких и итальянских фа-
птистов и их слуг Павелича и Ачимовича
чайти атентов среди сербской, хорватской
и словенекой молодежи полностью прова-
лилась, (6 этом красноречигю говорит
хотя бы попытка Павелича создать «ету-
денческий добровольческий батальон» для
борьбы на восточном фропте, куда залти-
Салось только два человека,

Своими действиями молодые патриоты
Югославии показали, что ни расстрелы, ни
‘зиселиць, пи голох, ни угрозы не в состо-
янии остановить их борьбу против нена-
ъзистного фалиизма, не’в состоянии воспре-

пятствовать  бралекой солидарности с
‘великим русским народом Советского
Союза.

д 2-Й. ВЛАСОВ,

‚ Типография газеты «Празда» имени Сталина.

\

доб. 66; вочная редакция — Д 3-34-46; И

13 сентября 1941 г, № 216 (870) =

На очередной пресс-конференции
иностранных корреспондентов

На, состоявшейся 12-го сентября очеред-
ной пресс-конференции иностранных кор”
респондентов заместитель начальника U0-
ветского Информбюро тов. Лозовсний С. А.
остановился на вопросах, связанных ©
участием Румынии в войне гитлеровской
Германии против СССР.

На Румынии гитлеровская Германия
продемонстрировала свое презрение к ма-
лым странам и показала, что ожидает дру-
гие страны и народы, находящиеся в OP-
бите германского разбойничьего порядка.

Для того, чтобы привлечь на свою сто-
рону Венгрию, Германия заставила своего
лакея Антонеску отдать венграм значи“
тельную часть Трансильвании, посеяв ме-
жду венграми и румынами смертельную
вражду и бешеную ненависть.

Чтобы подкупить болгарских заправил,
Германия заставила румын отдать Болга-
рии Добруджу, создав новый очаг вражлы
п ненависти и на другой границе Румы-
НИИ. :

Одновременно < этим Гитлер захватил
всю экономику Румынии, наложилоруку на
нефтяные источники ин начал вывозить из
этой страны в Германию все до нитки,
Затем Германия выступила в качестве
«залцитника» и «покровителя» Румынии и
предложила ей компенсацию на востоке,
обещав румынам не только Бессарабию,
но даже Одессу. ;

Антонеску и его клика, выполняя при-
каз своего немецкого начальства, мобили-
зовали армию и бросили ее в’ водоворот
войны против Советского” Союза на во-
сточный фронт.

Тов. Лозовский приводит ряд выдержек
из секретных документов румынского
командования, захваченных Красной Ар-
мией при разгроме румынских частей и
показывающих, что румынское командова-
ние вынуждено признать высокие боевые
качества Красной Армии и в то же время
лать крайне пелестную ‘характеристику
своим собственным частям. 13 приказов и
других распоряжений по румынской 14-Й
пехотной ливизии и 39-му пехотному пол-
ку за время © 3-го опо 16-е ‘июля касают-
ся оскорблений жандармов солдатами; ан-
тиморальных ‘проетупков офицеров; грабе-
жей, совершаемых войсками; случаев са-
мокалечения солдат с целью увильнуть от
службы; нежелательного содержания сол-

латских писем, трусости и уклонения
боя офиперов и солдат, храбрости соли,
ских бойцов и т. д.

Румынский соллат пришел В зуху
страну, оп толчег чужую FEMI, yun,
жает чужие богатства и он начинает yy,
нимать, что удел его — положить су
жизнь под Олессой. Во имя чего? Bop »,
прое, который уже мучает многих ручыт,
ских соллат и офицеров и на комы
часть румынского народ и часть ру.
ской армии уже налили ответ, & иуоть
румыны гибнут из-за Гитлера.

Наролныю массы Румынии, голодные у
обезлоленные, не хотят войны, оли уе.
тают © мире, они мечтают 0 TOM, чт
освободиться от Гитлера и «го Зах,

Недалек тот день, когда пакотинтьь
народные силы вырвутся наружу R}
огне ненависти сгорят не только Атон,
CKY и его клика, но и немецкие у.
панты, превративиияю Румынию -в can
толодную и самую обездоленную Hexegryy
колонию ‘на Балканах.

=

* * &

` Иностранным  корреслондонтах (ул
розданы фотоклитии приказов и други у.
кументов, захваченных напиуи частн 1

румын. АЙ

На вопрос корреслондента англии
атентства «Эксчейндж Телеграф» т, Мл,
лова, верно ли повторное сообщение за.
цев, что им удалось окружить Лентяту
и перерезать все пути,  связымуть
Ленинград © Советским Cowoou,—,
зовский ответил:

Борьба, за Ленинград становитя с мл,
дым днем все более и 00л6е ожеслях,
ной. Немцы бросили против Ленту
большие силы и несут огромные тит,
Утвержиение немцев, что им улалиь к
ререзать все железные дороги, свяызмь
щие Ленинград с Советским’ Союзу, о
ляется обычным “для ‘немецкого Коман»
ния преувеличением, Армия, флот ту.
дящиеся Ленинграда отстаивают гхи
пядь земли, и частичные услехи вия
на подступах к Ленингралу ни на ут (.
не поколебали нашей уверенности зи 7
что гитлеровским бандитам не удастся и,
ложить свои кровавые лапы 14 га

Ленинтрад. .

ГОЛОД В

ЕВРОПЕ

Рост смертност

СТОКГОЛЬМ, 12 сентября. (TACC).
Финская газета «Хельеингин саномат» CO-
общила о том, что в Северной Финляндии
смертность детей в возрасте до года, уве-
личилась в последнее время почти вдвое.
«Мы, — пишет «Хельсингин саномат», —
знаем, конечно, что причиной этого. яв-
ляются война, эвакуация, теснота жилых
помещений. Цифры детской смертности
ужасающие. Если в этом отношении не на-
ступит улучшения, то перспективы -на-
шего народа Ha будущее действительно
невеселые».

Газета «Або ундерретельсер» также.
тревогой пишет о росте смертности в стра-
не. События лвух последних лет, пишет
эта газета, сделали этот вопрос еще более
жгучим, чем раньше, ибо нет сомнения,
что тяжелая лань человеческими жизня-
ми, которую потребовала и требует война,
особенно от наших молодых мужчин,
неблагоприятно отразится на приросте на-
родонаселения на долгое время вперед.
Наиболее роковым для нас явится то еще

и в Финляндии

большее увеличение смертности, гии
будет вызвано ухудшением гигиёничьли
условий, в том случае, если война wt
нется на долгое время.

* СТОКГОЛЬМ, 12 сентября. (ТАС0). дя
ляндекие газеты не могут скрыть му
ных трудностей, возникигих. в Фенини
в связи с войной.

Газета «Оуомен ‹осиалидемокраатт ©
мечает смльный рост цен на ом 1
тяжелое положение населения. Газета г’
шет: «Война ухудшила. жизнь рабиц
Чувствуется. большой недостаток тои:
многих продуктов совсем. нельзя JOT
цены продолжают расти. Возросан тие
и другие расходы населения, Поза
квартилата, увеличились намного назот,

Газета «Хувудстадебладет» пишет
©стром” недостатке топаива. [азота ие
чает, что заготовленные дрова нб в»
зятея из леса, поскольку весь траки
мобилизован на войну, лошадей вое
тает и ощущается недостаток, горю,

Самоубийства в Германии

БЕРН, 12 сентября, (ТАСС). В Германии
Ha почве голода участились случаи само-
убийств целых семей.

Почти ежедневно в терханских газетах
в разделе «Хроника происшествий» можно
найти сообщения 06 отравлении целых
семей газом. Берлинская газет» «Мюнтаг-

‘юст» недавно сообщала © случае, котла

олна женщина уложила своих двух детей
спать на кухне и включила газ. На утро

их всех нашли ‘мертвыми, По похазлт
соседей ‘умершей  жевмщцины, пои
говорила, что ей нечем корхить jer!

Тазета «Фелькишер беобахтер» суде
ла на-днях о случае, когдь одна ии
женщина предстала перед судом т 0
нению в убийстве ребенка. На су в
нилось, однако, что ребенок №)
голода.

Трагическое положение в Бельгии

БЕРН, 12 сентября. (ТАСС). Пюсту-
пающие из Бельгии сведения говорят ©
том, что положение в области снабжения
становится все более трагическим. Все с
ужасом думают о приближающейся зиме.
Урожай этого тгода‘в <вязи с большим не-
досевом посевных ‘площадей и педостат-
ком семян был очень плохой. Многие кре-
стьяне, видя непрерывную реквизицию их
продукции немецкими  и белыгийскими
властями, сознательно сабогировали посев.
Репрессии и строгие приказы бельгийских
властей пе могли ничето изменить. Бель-
тийские фермеры говорили: «Зачем нам
сеять, когда вое равпо урожай заберут
немцы». В результате получилось, что е5-
ли даже в лучшие годьь Бельгии своего
урожая хватало всего не более чем на
5—6 месяцев, то урожая этого года, да-
же при существующем жесточайшем ра-
ционировании, хватит не больше чем на
3—4 месяща,

Отсюда понятно, почему даже выходя-
щие под контролем немщев бельгийские
газеты вынуждены были писать, что эта

[ Зима, будет такой, какую Белы i *
реживала в течение веков,
Крупнейшая в’ Бельгии газета 0‘
недавно заявляла, что «нужно тотэти/
к очень трудпюй эиме. Hyxno omy!
Только голода, но и беспорядков, ий
кающих на этой почве».
‚ Уже сейчас в Брюсселе, lly
Антверпене, Льеже и других тои”
ред хлебными матазинами с № *#
страиваются длинные очереди ли
детей и мужчин, которые простата
нескольку часов, чтобы получать п!
зерную норму, которая их пола“:
лень. По нескольку лней пор ви
зинах хлеба не продают совсем,
Прибытигие из Брюсселя лица 1%
SEIBAIOT, что в результате хроник
недоедания среди детей свирепствую”
лезни и наблюдается большая смерти”
Яюли питаются. в основном чечевта!
теми немногими овощами, которые‘
можно найти па «черном ‘рыяке». \
молока, картофеля найти незюмояг.

Экономические затруднения Италии

БЕРН, 12 сентября. (ТАСС). Швейцар-
ские газеты публикуют еообщения своих
корреспондентов о тяжелом экономическои
положении Италии. «Газетт де Лозанн»
пишет, ‘что итальянское ‘’ правительство
прилагает сейча? вее усилия, чтобы до-
стать уголь, нефть, медь, никель и кау-
чук, без которых невозможно дальнейшее
участие Италии в войне. Германия, бесце-
ремонно пользующаяся всеми жизнейными
ресурсами ‹ своего союзника, отказалась
удовлетворить потребность итальянской
промьипленности. в сырье. Поэтому италь-
янские власти вынуждены снова начать
эксплоатацию заброшенных и`белных же-
лёзом месторождений в Пьемонте, pacno-
ложенных на огроуной глубине. Но лобы-
заемых ископаемых и замёнитёлей, произ-
водящихся в Италии, едва хватает на
самые неотложные военные нужды,

Ответственны

Bee тяжести бессмысленной и пе
ной для Италии войны зожатся у
всего на население, ‘потребности 50
уловлетворяютея в самой незначите”
степени. Газета «Журналь ла Же.
общает 4 сентября, что в Италии №”
шен выпуск обуви только © дерев”
подошвами. На рынках отсутствуют @
необходимые продукты. Дело лол
го, что разрешается писать письу т
мером не боле» полстраницы,

Итальянская газета «Попол ЛИ
заявляет, что в Римо, Милане, Туи”
в других городах Италии население Г
конно скрывает от властей запасы

вольствия, увеличивая этим труду
взвинчивая цены до астрономии
‚цифр..

ot

fi penaxnop H, A, TOKAPEB. Le