‚

ume части
Вают пример остальным бойцам.
  Воднох из полетов коммунист летчик

№0 мммет огонь зопитной артиллерии,

онтября утром американский  эеми-
`В «Грир», шедший в Исландию © гру-

1 хохандование, пойманное с поличным,

Ret, yo
 tb по германской подводной лодке. Ho
ae шуаерский прием давно уже разо-
‘иен, Вее свеи разбойничьи нападения

тиц самообороных,

и, однако, изолированным актом, &
Теплавляет собой лишь звено в длинной   успели за 20 месяцев
И провокаций, ипеитириеравалных в Bep-

8 п направленных против  безопасно-
и США.

из мпазения фапистоких пиратов Ha
риканские суда в Атлантике. В. речи,
)михованной в нашей печати 13 сен-
м, президент США Рузвельт перечис-
1 91 случаев нападения германских
OOM лодок на американские суда—
‘бт Мур», «Сесса», «Стил сиферер».

ЧучАЙными нападениями, и тем более с

ta

vals IMCCT пападение на

=== 14 сентября 1941г... № 217 (871)

Отважные комсомольцы

Чуса et aa Hone терой-  Ках, спичеянтыю «коробки, разлетаются за-
see оиРНоморцы. Де-  подненные фашистали вагоны, Дым, пла-
, 9

ди танков, множество боеприпасов,   мл. Ва
ifs ‚ Эзрызы следуют один
зо количество живой силы вралов и ьшаков ВОИ mien MY ah

pmo уничтожаются могучими. 60м60-   цель.

ки арии врататых ‘бочитырей Черно- ‚ога самолеты разворачивались на ‘06
yet. ратный   Ky Hoy и i
(им славной плеяль» летчиков Черно- YPC, летчики увидели результаты

своей работы — внизу бееформенную гру-
ду дымящихся развалин.

Болыпаков заметил, что ^ начинает
«тетавать от товарищей. Оказалось, что
бомболюки ‘не закрывалотся, чем создается
дополнительное сопротивление.

вого флота почетное место занимают
НСОУОЛЬЦЫЕ. Не щадя своей луизни, они
иаьй лень беспощадно истребляют фа-
esx варваров. Есть среди летчиков
чижи, состоящие цетиком из ‘членов
 ПСМ. Таков, например, экипаж летчика

лаков. Лейтенант вдруг увидел, как три «Мес-
„ротивниь концентрировал силы на COpnIM BT Ta,» напали на идущую внереди
„лик В Четырем согетеким бомбарди- тройку наших бомбарлировщиков. Приме-

нив все свое мастерство, Большаков уско-

эдиках было поручено нанести удар. по
5 рил полет своей машины и смело ринул-

pues фашистов. Вылетели, Ведущим

«: тижль орленоносец старший аейте- Cite помощь друзьям. Выбрав один из
би 1обозов. Строгий строй краюнозвезд-  ЗМесееримиттов»,  заходивший в хвост
4 it замыкал Большаков. : позбартировициеу, Бельышаков  обдал ero
ь BILLS С
jean был яеный, солнечный. Вокруг, НИ Иа Вы eBay
ginko OXDATHISAT BSPAML, MPOCTHDRAOCS   nay ax’ истребить то
иуехиое голубое небо, внизу ра’кицу- i 1 ль, против которого

сражался Любозов, окутанный. дымом, бес-
порядочно кувыркаясь, стремительно па-
дал вниз. Одновременно врезался в землю
другой «Мессершмитт», сбоку атаковавший
самолет летчика Скугаря. Его ебил мет-
кими очередями штурман Бондаренко.

— Здорово! — обраловалея  Большаз
KOB,—— Byx сбили, третьего прогнали.—Но
тут неожиданно на его самолет; шедший
позади, налетело новое звено вражеских
истребителей. Трое на одного! Один из
«Мессеригмиттов» скользнул вниз, види-
ио, рассчитывая зайти в хвост  советекому
бомбардировщику, в то время как два
друтих ‘ истребителя будут атаковать его
с боков. В мгновение ока Большаков. спи-
кировал на фашистокий. истребитель, ‘ма-
ходившийся внизу, нажал на галетки
своих пулеметов. Противник не успел
отюмниться, как ем пронизали две ллин-
ные очерехли. «Месзершуитт» вспыхнул и
камнем повалился вниз. Два других фа-
шиста тем временем набросились © обеих
сторо Ha большаковскую машину. Ho
комсомольцы уже ждали их. Прильнув к
прицельному прибору, штуриан Протасов
посылал врагу очередь за очередью. Фз-
итист бешено бил по советской машипе.
Вражеская пуля уларила по прицелу. Он
разлетелся влребезги. Прицела нет. Но
лейтенант продолжал стрелять упорно по
наседающему врагу до тех пор, пока...

— Готов! — вырвался у штурмана ра-
досетный возглас, — туда тебе и дорога.

В это же время ожесточенный бой с
друпиж фашистом вел стрелок-радист. Он
беспрерывно строчил по врагу, пока тот
огненным факелом не свалился на землю.

Бой кончился. Обломки трех фашиет-
ских машин уже догорали, › когда совет-
ский бомбардировщик благополучно опу-
стился на свой аэродром. Целыми и не-
вредимыми вышли из машины три боевых
товарипка,.

Младший политрук Я. ОСТРОВСКИЙ.
Действующий флот. (Наш корр.).

ys олопосная родная советская земля,
у иу еулю, за родной нарол не пожа-
yeas св0ей крови, Tho пожалеешь жизни.

№тихи уверенно и хладнокровно вели
1 вшины к цели, Ожи знали — впе-
wp враг, злобный и лютый, его надо
иитожить. Благородным. стремлением был
чи каждый из них. Перед вылетом
ичмольский экипаж — командир лейте-
ут Балынаков, штурман лейтеталиг Про-
вц к стрелок-ралиет краснофлотец Пан-
‚ю-—как обычно, без линитих слов
нзрился: при вотроче © вражескими
убителями не отходить до полного их
wpa. Так уж повелось у чих — ни-
им образом не отступать перед врагами,
виыю бы их ни было.

№  ужо скоро и цель. Влали показы-
зикя млущие встречным курсом шесть
Шиершмиттов». Соотношение не совсем
злую — четыре бомбардировщика про-
в лети истребителей. $

роблвшиеь на две группь» «Meccep-
ить» бросаются в атаку. Но едва они
зются приблизиться к бомбардировщи-
п, RAR вынуждены быстро отойти. Нер-
у фашистов, набивигих себе руку на без-
пизинох оботреле мирных. жителей,
эзыврживалот, когла советские летчики
утают по ним строчить из пулеметов.
Выцы пытались фалтиеты ‘яростно ата-
нить советские бомбардировщики, нару-
ить их четкий строй. И дважды были
итины и вынуждены ›отдалитьея на
эмтеельное расстояние, Тем временем
вИудировщики достигли цели. Burne
ить валиколенная. Противник накапли-
ш силы. На путях станции стоят. три
пион войзк, Одна 3a друтой советекие
вины разворачиваются для захода па
нь отчетливо видно, какая поднялась
CMH сухатоха,

Забогали, засуетились, гады», — пюду-
щ Протасов:

} о время штурман узидел вэрывы
jul, сбрщевных ¢ самолета Лобозова.

‚

Личным примером учат бойцов

мунисты и. комоомольцы -— летчики   светить. прожекторы, зенитки открыли
беспощадно тромят вралов,   огонь. Чем ближе к цели, тем сильнее
становились разрывы зениток. Но все это
не помешало большевистскому  эквпажу
выполнить ©в0ю задачу. Цель была пора-
жена.

В следующий раз экипаж получил зада-
ние бомбить портовые сооружения Кон-
станицы. Зенитная артиллерия ‘’ береговой
обороны и кораблей стреляла бестрерьтвтю.
Ho Mypairos, умело манмеврируя, привел
воздушный корабль к цели. Портовым
сооружениям был панесен
ущерб. Векоре отважный экипаж получил
Новою отвотетвеленое задалтие — Уничтожить
мотомехчасти и пехоту врата на Одесском
участке фронта. Опова герой-летчик в ноч-
ной мгле точно тю курсу прошел к цели и
разбомбил скопления войск противетика,

Miro боевых рылетов имеет большевик
летчик Мурашов. И каждьвй раз его огваж-
ный экипаж доблестно выполняет боевые
задания командовалия.

Батальсонный комиссар
ЕРИН.

ие попал в трудное положение. Истре-
(паи врага своими фарами ‘наводили на

[ю Осипов, певзирая на опасность,
ууютжал сбрасывать бомбы на цель. На
битом пути по самолету открым  залра-
ИАЬНЫЙ огонь вооруженитый  тралтелюриг,
leo маневрируя, Осипов сумел блатото-
1ю выйти из огненной завесы.

№ухунист лейтенан Мурашов ‘паютой-
ти совомиенствует свою боевую выучку
тустерство. С первых дней отечествен-
bl soli Мурашов отлично выпюлияет
аще задания комалдованчия.

Пражды он получил приказание выле-
м 13 б0мбежку Плоешти. Продумав со
их пиурматюм коммунистом Андриенко
MM Jo мелочей, лейтенант Муралиов про-
WI eile раз водружение и машижу. Как

Мид mpi береговую ‘черту, начали м.

серъезный.

КРАСНЫ

Й ФЛОТ

Ленинградский вечер

ЛЕНИНГРАД, 13 сентября. (ТАСС). Ули-
цы в этот вечерний час полны людей.
Бегут ‘трамваи, троллейбусы, автобусы.
Идут отряды пехоты. На грузовиках —
бойцы с автоматами. Краслоармейцы в
касках. Задымленные, загорелые, обветрен-
ные лица. С грохотом проносятся танки.
Люки их открыты.

На стенах домов — плакаты, воззвания:
«Защитим Jennurpaa!»>, «Не бывать $а-
шистам в городе Ленина».

Идет расклейцица. Сразу же собирается
толпа. Читалот стихи Джамбула:

Беспочален будь, Ленинград!

Скажет Сталин — в путь! Ленинтрад!
Все пойлут на выручку к вам,
Полководческим вняв словам.

У газетного киоска — очередь. Пришяи-
сегодняшние московские газеты. Нарасхват
«Последние известия ТАСС» — маленькая
двухетраничная листовка, в которой поме-
щены утреннее сообщение Советекого Ин-
формбюро ни. последние телеграммы.

...Тревожно гудит сирена. Уляцы пуете-
ют. Зенитный огонь в районе Н.

Штаб МПИВО райсна принимает донесе-
НИЯ.

— Команлы 5-го участка готовы.

Еще несколько минут.

— Группы самозащиты приведены в
боевую готовность. На постах — 4.390
человек.

...Вражеские самолеты отогнаны. (тбой.
..У верстаков фабрики стоят работни-
цы. Как всегда, ровно и спокойно работа-
ют комсомолки тт. Кацапова, Никольская,
Чумакова. Утром они дежурили в госпи-

тале. Но не чувствуют усталости молодые
руки. Кончится смена, и на доске, как и
вчера, против их фамилий красным будет
выведено: 200 процентов нормы.

Большая комната. В ней два рояля.

одним — молодой худощавый человек.

лионы его знают в лицо. Это комаози-
тор Дмитрий Шостакович. Он работает над
«Торжественной увертюрой».

..Зеленая лампа разливает мягкий срет
по кабинету, где у стен ряды шкафов. Они
полны книг. Много их на’ столе, за, кото-
рым сидит академик Байков. Советский
ученый работает в эти дни с обычным на-
пором, и он зовет к напряженному труду
своих сограждан. На всю страну прозву-
чали слова:

‚ — Я-— старый металлург. Я привык
думать, что нет ничего на свете ‘крепче
стали. И сегодня я убедилея в своей онтиб-
ке. Да, я ошибся. Есть, оказывается, ма-
териал, который еще крепче стали. Этот
благородный материал — советские люди.

..Пюздний вечер. Широкий Межлународ-
НЫЙ проспект ззлрудили люли, выходящие
из Дома культуры имени Капранова. Ce-
годня в гостях у трудящихся фабрики
«Скороход» были бойцы соединения пол-
ковника Бондарева, вот уже ‘несколько
дней успешно громящего врата на подету-
пах к городу. Волнующе теплой была эта
встреча.

— Не отдадим Ленинград! Уничтожим
фаптистеких гадов!

Тажую клятву дали бойцы, дали ленин-
традцы, героические защитники великого
города.

НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ЛЕНИНГРАДА

ЛЕНИНГРАД, 13 сентября. (ТАСС). За
самоотверженную работу по предупрежде-
нию и ликвидации пожаров, за смелость,
проявленную при тушении зажигательных
бэмб во время налетов фашистской авид-
ции на Ленинград, исполнительный коми-
тет Ленинградского городского Совета депу-
татов трудящихся натрадил ценными  по-
дарками и денежными премиями началь-

ствующий и рядовой состав пожарной ох-
раны города и работников противопожар-
ных звеньев-—домохозяек.

Среди награжденных — бойцы пожар-
ных команд тт. Кузнецов, Павлов, Анто-
нов, курсанты пожарно-технической шко-
лы тт. Шепетов, Ирякулов, домохозяйки
тт. Морозова, Иванова, учащиеся тт. Ко-
лесникова, Васильев и др.

НОВЫЙ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ ДЖАЗОРКЕСТР

° Вчера, перед от*здом на фронт, отлель-
ный сбразцово-показательный оркестр Нар-
комата обсроны СССР выступил в Колон-
ном зале Дома Красной Армии с концер-
том. Программа состояла, из новых номе-
ров, предназначенных для показа бойцам
Действующей армии,

В первом отделении были исполнены:
сюита Томилина «Эпизоды  гражаанской
войны», фанфарный марш, марли «Парад»,
боевые пени в исполнении хора и op-
кестра. Среди них: «Песня о Сталине»—
музыка Блантера, «На врага, за родину,

вперед!» и «Песня о комиссарах». Музы-
ка этих песен написана художественным
руководителем оркестра, заслуженным дз-
ятелем искусств С. А. Чернецким.

Во втором отделении выступил недавно
организованный  красноармейский джаз
Наркомата обороны СССР.

В программе джаза: «Праснофлотекая
песня» — музыка  Блантера, «Материн-
ский наказ» — музыка Листова и ряд
других музыкальных номеров.

(ТАСО).

Пленные, захваченные в боях частями Красной Армии.

Снимок операторов Союзкинохроники.

=———

Вынужденные признания
фапгистских вояк

Бравый обер-ефрейтор Дюринг, не. вые
держав штыкового ‘удара, сдался в плен,
Он рассказывает:

— Когда нални солдаты в аккуратных
мундирах под барабанный бой шатали по
городским площадям, ‘мы были вполне
убеждены в нашей непобедимости. Когда
мы покорили малые страны, такое чув-
ство еще болыше укрепилось в нас. Но
вот появились окопы, самолеты, танки,
штыки. 0, тут мы задумались: и впрямь
непобедимы ли мы? “

Ефрейтор 55-го пехотного полка Глунк
идет еще датыше, чем его соучастник по
разбою обер-ефрейтор Дюринг:

«Настроение солдат, побывавших во
Франции,— писал он‚— ужасно плохое.
Боюсь, что скоро вместо «Хайль Гитлер!»
будут кричать «Хайль Москва!». Потому
что война в России получила совсем дру-
гой характер».

Красная Армия ведет бой такими тех-
ническими средствами, с таким искус-
ством и с такой инициативой, какую фа-
шисты никак не ожидали встретить, Все
эти Дюринти, Глунки,’ одураченные геб-
бельсовской пропагандой о непобедимости
гитлеровской армии головорезов, шли в
Советскую страну, как на увеселитель-
ную прогулку. Но они напоролись на
красноармейский штык и вынуждены
приостановить свой марш. Советская бое-
вая техника — вот сила, которая заста-
вила гитлеровского солдата усомниться в
своей непобедимости.

Гане Кригер, отправляясь на восточ-
ный ‘фронт, как зачумленный кричал о
походе на Москву; Ленинград и Киев. Но
пыл ‘вояки убывал с каждым ударом
Красной Армии. В ходе боев Ганс Кри-
гер пересматривал свои взгляды на
войну. Его мать, живущая в Гамбурге,
читала в газетах теббельсовскую ложь о
«молниеносных победех», о «высоком б0е-
вом духе армни». И верила этому. Но
проходит первая неделя войны, и ее сын
Ганс сообщает, что на восточном. фронте
«наших косят, как спелый урожай».

На огромном восточном . фронте не за-
тихают даже на короткий срок кровопро-
литные сражения. Война `перомалывает
своими жерновами сотни тысяч фалпистов.
Ганс это видит и ждет своей очереди. Но
пока Кригер жив, он под грохот. неемол-
каемой каноналы нетрочь задуматься oO
пользе войны, затеянной Гитлером. Потом
он пипет матери, какой огромной ценой
достается немецкой армии каждый метр
советской земли, как много крови уже
пролито и как много будет пролито еще,
ибо сэмое хулшее — впереди,

От Танеа-вояки почти ничего не оста-
лось. Бои вытрясли из него без остатка
дух непобедимости. За это время он даже
убедил мать, что эта война погубит Гер-
манию. В последнем письме она писала
Гансу:

«Проклятая эта война! Слушаешь здесь
женщин: у всех мужья и сыновья Ha
войне, и многие уже получили извешения
о том, что никогда их не увидят. Ганс.
кого нужно проклинать за эту войну?».

Соллат Гане Кригер не ответил матери
на этот вопрос, —он «напобежлалея» до
смерти.

На поте боя был подобран труп ефрей-
тор» 160-го  развелывательного отряда
Вальтера Лёше. В предемертном письме
на родину, найденном у него в кадмане, он
высказал свои затаенные мысли:

«Война с Россией ‘оказалась совбем
не такой, как мы думали. Очень болыние
потери. Русские дерутся. как черти, ия
не знаю, удастся ли мне унести отсютла
кости. Наделсь, что это тебе тоже не
безразлично. Все’ бы бросил, но ‘боюсь
получить пулю в затылок. Будь проклята
эта война! Хочу домой!».

Он бы рад еще пограбить. Но его пу-
тает красноармейская или партизанская
пуля, которая может навеки пригвозлить
его к советской земле; Ефрейтор уже-по-
думывает о дезертиретве, но побамваетея
получить от «своих» пулю в затылок.

Немецкий летчик лейтенант Гюнтер
Маршаузен Артуф был обит зепитчиками
Черноморокого флота. Это типичный гитле-
ровекий выкормьяи.. Ему 20 лет. Был в
союзе гитлеровской молодежи, за успещ-
ны» боевые действия на Крите аюлучил
железный крест. Ho и этот фалтистский

молодчик подтверждает настроения упадка
в гитлеровской армии. Вот что оп показал
Ha детрюсе:

Вопрос: Какое настроение среди офице-
pos?

Ответ: Некоторые хотят ройны, & поко-
торые не хотят ее.

Вопрос: Почему не хотят войны?

Ответ: Говорят, что уже давно на
френте, устали, хотят демой.

Вопрос: А вы сами охотно воюете?

Ответ: Я тоже хочу домой, во я соадат,
и меня заставляют воевать,
Вопрос: А какие настроения среди сол-
дат? :

Ответ: Оня тоже хотят домой, но они
06 этом не говорят. Они боятся.

Эти показания пленного фангистокого
летчика’ чтезычайно харажтерны, ови
свипетельствуют © многом.

Товарищ Сталин в своем выступлении
по радио 3 июля тюворил:

«Неужели немецко-фашистские войска
B CaMOM деле являются нетюбедиуьми
войсками, как 00 этом трубят неустанно
фалтистекие- хвастливые пропагандисты?

Конечно, нет! История показывает, что
непобедимых армий нет и не бывало.
Армию Наполеона считали  непобедимой,
но она была разбита попеременно оусски-
ми, английскими, немецкими войсками.
Немецкую армию Вильгельма в период
первой ‘империалистической войны тоже
считали непобедимой армией, но она не-
сколько раз терпела поражения or pyc-
ских и ачгло-Ффранцузских войск и нако-
нец была разбита  англо-французекими
войсками. То же самое нужно сказать O
ныкешней — немецко-фашистской армии
Гитлера. Эта армия не ветречала. еще
серьезного сопротивления на континенте
Европы. Только на нашей территории
встретила она’ серьезное сопротивление. И
если в результате этото сопротивления
лучшие дивизии немецко-фашистокой аэ-
мии оказались разбитыми нашей Красной
Армией, то это значит, что. гитлеровокая
фазпистская армия также может быть
разбита и булет разбита, как были раз-
биты армии Наполеона и Вильгельма».

Обер-сфрейтор Дюринт, ефрейтор Глунк,
солдат Гане Кригер и многие другие нех-
цы, отравленные ядом фашистской про-
паганды, лили на войну, как на военную
прогулку. Их манила. богатая добыча. Но
вот Дюринги, Глунки, Кригеры и им по-
добные встретились на поле сражения с
красноармейцами и краснофлотцами, храб-
рыми и отважными советскими воинами.
Упорство и стойкость наших бойцов со-
рвали военную прогулку «непобелимых»
и превратили ее в ужасную ‘войну. Каж-
дый метр советской земли стоит сотен
жизней немецких солдат. Каждая пуля,
бомба, снаряд советского воина заставля-
ют немецкого солдата не только ппизнать
могучую силу сопротивления Красной
Армии, но и задуматься — на самом ли
деле немепкая армия непобедима?

Удары Красной Армии сокрупительны,
потери немещкой армии грандиюэны, Плен-
НЫЮ ‘немецкие соллаты в своих показани-
ях рассказывают, что командиры мтогих
частей беспрерывно требуют от команто-
вания новых и. новых пополнений взамен
убитых, раненых и пропавших без вести.

Командир 50-го корпуса немецкой ap-
мии гелерал Линерман в 060бом приказе
отуечает, что «большие потери офицероз
в бою об’ясняюотся меткой стрельбой рус-
ских снайперов», что части его корпуса
«грубейшим образом наруниалот. травила
маскировки и несут болыпие лютери».

Генерал Линерман — не Гебдельс. Он
точно подсчитывает сгои потери. а не
развопит «кебызицы в лицах». Temepaa
хорошо энает сокрушительную силу уда-
ров Красной Аруки.

На М№-ком участке фронта на нашу
сторону перебежал солдат 260-го полка
113-й ливизни. Он заявил, что больше не
может вышюсить уратганного огня русских:

— Пусть мой командир Сатлер, если он
жив, полетавляет груль под ват отонъ. А
с меня хватит, больше не могу!

Миф о непобедимости немецкой арлмави
продолжает рушиться под ргеесокрушающи-
ми ударами Красной Армии и Военно-Мер-
ского Флота.

В. КУДРЯВЦЕВ.

ки на американский военный корабль, ко-
торый шел в свою базу, в Исландию.

Именно это обстоятельство и предетав-
ляет собой нечто новое в обстановке, сло-
жившейся в Атлантике на нынешнем эта-
пе войны, Фалпистские пюдводные лодки
уже но ограничиваются пиратством на
океанских торговых путях, & провоциру-
ют столкновения © американскими военно-
морскими силами. Цель этих провокаций
более чем ясна, как и их причины.

В течение многих месяцев германская
фалнистская печать CO свойственной ей
развязноетью ‹ предавалась безудержным
разглагольствованиям на тему © TOM, что
«тотальная блокада» НЕ He-
минуемо должна привести английски a
род к капитуляции перед Гитлером и чт

И почты, подвергся пиратекому нападе-
Мо теруалекой подводной лодки, которая
устниа по эсминцу две торпеды. Под-
Wier gore нападения уже известны.
№ явствует из заявления, сделанного
интября президентом США Рузвельтом,
№иохгал подводная лодка несколько
№3 точение дня пыталась ториедиро-
ит «Грир», когда ‘он находился к северо-
\ту от Гренландии. Германские пира-
М йствовали буквально среди белого
1, Ик был отлично виден и самый ко-
ААь и развевавшийся над ним амери-
\икий флаг. Впрочем, титлеровское мор-

№ иемело утверждать, что лодка. ошиб-

спа-
‘ts. Зато оно пыталось и в данном слу-  «никакая помощь м Bei ead
№ прибегнуть к излюбленному Гитлером   сти Англию», НР aus CAS) ae
Uueperoy методу передертивания карт.   «Берлинер Берзенцейту

1941 г. Подобное хвастоветво никого ие
удивляет. Таков уж «стиль» Геббельса и
ero продажной братии.

Ha самом деле Фаптистские правители
но могут. скрыть того, что «тотальная
блокапа» в гораздо’ ‘болышей cnr спо-
собствует истощению гитлеровоко р
нии и ее вассалов. Битва 3& Атлантику н
дала Гитлеру победы, хотя его пираты

войны (с сентября

. по май 1941 г.) пустить па дно,

И а официальным данным,

сколько сот британских, союзных и нейт-

ральных судов общим водоизмещением в
с. тонн,

а официальных кругах от-

‘июль не преуменьшают значения т по-

терь. Но тем не менее своей цели, Гитлер

no достиг. В то же время произошел PAX

событий, значительно изменивиих полоске-
лантике.

iG Ale пор как Гренландия, & затем и

Исландия были взяты под защиту США, в

Северной Атлантике были созданы пред-

посылки для более ‘успешной, чем раньше,

борьбы за безопасность главных коммуни-

кационных линий, связывающих „амери-

i

сообщение YyT-
первым открыл

Эщуальное германское
«Грир»

Ир задних числом неизменно об’являл

Пратокое нападение на «Грир» не яв-

Мк раз за последние месяцы участи-

М, неомненно, имеем здесь. дело ше ©0

Иами, ас широко задуманной прово-
lel гитлеровских пиратов. 060б0е зн&-
«I pup».

ВЫЙ случай нападения германской лод-

`Гитлеровская провокация в Атлантике

канский континент с Великобритаяиней и  Рос сводится к тому — какими средства-.

друтими антигитлеровскими державами.

заинтересована в том, чтобы всеми сред-

‚ ствами сорвать сотрудничество США с ан-

тигитлеровокими державами Европы. Во-

un? Гитлер не. может рассчитывать, что

В мае правительство США предприняло   ЭТУ задачу могут © устехом решить его

весьма важный шаг, выразившийся в пе-
ренесении линии американской нейтраль-
ной зоны на 2—3 тыю. миль к востоку
от берегов Америки и в установлении си-
стемы патрулирования американским фло-
том коммуникационных линий внутри
этой расширенной зоны. Этот шаг свиде-
тельствовал 0 твердой решимости прави-
тельства США‘ не допустить, чтобы Атлан-
тика была превращена гитлеровцами в
арену для безнаказанных пиратских набе-
гов. Помимо того, эти решения означали
дальнейшее  упрочение сотрудничества
США с антигитлеровокими ‘державами в
Европе во имя великой цели — ускорить
крушение гитлеровской тирании, утрожаю-
щей всем народам, в том числе и народам
Америки.

Англо-американсекая декларация от
14 августа, которая была результатом
встречи Рузвельта и Черчилля в открытом
океане и была подписана ими наз борту
военного корабля в Атлаптике, явилась
еще более важным свидетельством даль-
нейшей консолидации  антигитлеротских
сил. Известно, что эта декларация привела
Гитлера в ярость. В самом леде, что мот
он противопоставить этому процессу кон-
солтлации сил антигитлеровеких держав?

Общая обстановка войны сложилась не
так, как предполагали в Берлике. Соотно-
шение сил репительно изменилось в поль-
зу противнижев Гитлера. Решимоеть аме-
риканскотго народа бороться плечом к пле-
чу вместе с другими нарбдами, вместе в
народами Великобритании и Советского
Союза прогив гитлеровской Германии пред-
ставляет собой настолько важный фактор
ныпеиней международной обсталовки, что
зарвавшиеея фашистские «завоеватели ми-
ра» не могут игнорировать его.

В длительной войне, в которой релалю-
щую роль играют резервы и ресурсы вою-
ющих стран, Гитлер не может победить.
Фашистская камарилья поэтому жизненно

единомышленники из лагеря изоляциони-
стов. Поэтому он избрал другой путь —
путь провокации. Он хочет запугать аме-
риканский народ перспективой войны,
оживить антинациональную кампанию,
возглавляемую Гувером, Линдбергом, дать
им новые аргументы, новое оружие. Ко-
роче, гитлеровская провокация в Атлан-
THK —— это ответ фашистских захватчи-
кв на англо-американскую  декларацито,
на усиление ‹отрудничества США с ан-
тигитлеровскими державами.

Но этой целью фашистекие провокации
в Атлантике не ограничиваются. Гитлер
хочет не только запугать США, но и стать
гослодином на атлантических путях, име-
ющих столь жизненное значение для
США. Иными словами, путем ослабления
антло-американского морского сотрудниче-
etna Гитлер хотел бы открыть себе пути
в Америку, в частности в Южную Амери-
ку, порвать антигитлеровекую блокаду,
изоляцию OT внепнето мира.

Наряду с пиратскими ‘нападениями па
севере Атлантики Гитлер’ предпринял
диверсию Ha ore. Как известно, 3a
последнее ‘время огмечается планомерное
внедрение гитлеровиев BO ‘французекие
владения в Африке, в частностп з Дака-
ре. Правительство Петэна предоставило
для этого гитлеровцам вое возможности.
Дакар находится Beero на растоянии
1.860 миль от Наталя в Южной Америке,
т. е. гораздо ближе к американскому кон-
тикенту, чем любой другой пункт, кото-
рый находитея в руках фашистеких за-
хватчиков на побережье Европы.

В июльскох выхтуске. известного амери-
канокого трехмесячника «Форейн Афферс»
появилась по этому вопросу статья, при-
надлежащая перу Френсиса Миллера. Вог
что он пишет:

«До тех пор, пока Европа продолжает
оставатья источником непосредственной
или возможной агрессии против нас, воз-

США, очевидно, отдают себе отчет в том,
что когда имеешь дело с пиратами, необ-
ходимо действовать соответственно,

зывают, что Гитлер ошибся. Как сказал

душное пространство и воды Северной
Атлантики должны находиться под налпил
контролем или под контролем налтих ‘лру-
зей. Для того чтобы контроль над ‘всем
этим пространством был действительным,
контрольные силы должны располагать
Гренландией, Исландией,  Британскими

островами, Гибралтаром, Азорскими‘ ‘остро-

вами, островами Зеленого Мыга, затем
Дакаром или некоторыми другими ближай-
шими ‘пунктами на запалном побережье
Африки... Предположим, налример, что гер-
манцы захватят Дакар, что они несомненно
сделают, если им не помешают. Зекадрильи
германских бомбардировщиков могли бы
тогда в течение одной ночи покрыть рас-
стояние из Дакара ло Наталя, & закрепив-
much на материке Южной Америки, гер-
маны вскоре смогли бы атаковать с воз-
духа Папамокий канал».

‹ Дакар и другие французские порты и
базы на западном побережье Африки зани-
мают в фашистских планах «мирового гос-
подства» очень важное место, как 0б этом
пишет Миллер. д

За последнее время гитлеровские пира-
ты совершили ряд новых преступлений
против безопасности США, тем самым
подтвердив лишь, что они всеми силами,
вилоть до нападения на американские
роенные котабли, намерены оспаривать
контроль США ‘над Атлантикой в свою
пользу, т. е. с целью установления сво-
его собственного контроля над. важнейши-
ми океанскими путями.

Гитлеровекая провокация в Атлантике,
тажим образом, прямо направлена против
безопасности американских стран и яв-
ляется лишь развитием всей агрессивной
политики берлинских фашистских прави-
телей, направленной против всех, без
исключения. народов мира.

Повидимому, предпринимая эту провока-
цию, гитлеровцы рассчитывали на то, что
она останется безнаказанной и не вызовет
никаких решительных  контрмер. Но в

Речь президент» США Рузвельта пока-

тому,
будут находиться эти базы, выдвигается
на первый план.

президент, американский народ не может
больше питать иллюзий относительно на-
мерений Гитлера, и наступило время при-
нять действенные меры против пиратов,
ибо «нормальная. дипломатическая прак-
тика — составление нот — совершенно
бесполезна, когла имеешь дело с можду-
народными разбойниками». Американский
флот, оперирующий в Атлантическом оке-
ане, получил приказ не ждать более, «по-
ка подводные лодки держав оси, скрываю-
щиеся под водой, или налводные рейлерье
держав оси первыми нанесут свой смерто-
носный удар». Американские патрули ‘но
будут больше ограничиваться только ролью
зрителей, но, наоборот, будут активно
охранять «все тормвыю пароходы — не
только американские, но и плавающие пох
любым другим флагом,—велущие торговлю
в наших оборонительных водах».
Совершенно очевидно, что агрессивные
акты Гитлера заставили американское
правительство стать. на эту единственно
правильную и соответствующую обстоя-
тельствам точку зрения. Агрёссоры пони-
мают только один язык — язык силы.
Американский народ достаточно силен,
чтобы защитить свои интересы от поку-
шения нацистских тиранов. Битва в Ат-
лаптике вступает сейчас в новый, очень
важный этап. Гитлер и дальше будет про-
должать свои пиратские набеги, пользу-
ясь тем, что он все еще удерживает в
своих руках базы на французском побе-
режье в Европе и лихорадочно подготов-
ляет базы на побережье Французской Аф-
рики. Гитлер, повидимому; надеется, что,
владея этими базами, он будет в’ состоя-

нии помешать антигитлеровским хержавам
создать обеспеченные
концентрации сил на важнейших антигит-
леровеких фронтах. Во эти базы — гнеада,
фашистских агрессоров.

коммуникации для

Дальнейший ход
битвы в Атлантике неизбежно вехот к
что вопрос о т0м, в чьих руках.

В этом именно и заключается в настоя-

щий момент основная проблема  безопасно-
сти Атлантики,

И. ЕРМАШЕВ