eee ee
ны

` Братские

болгарского нерода к СССР.

СОФИЯ, 13 сентября. (ТАСС). Веролом-
ное наладение фашистской Германии на
Советский Союз вызвало в широких мах-
сах болгарского народа огромное пегодова-
ние. В адрес царя, министров, депутатов
парламента, редакций газет хлынул поток
писем, в которых люди самых различных
профессий и общественного положения
клоймят фашистских разбойников и выра-
жалот искренние симпатии к Советскому
Союзу, борющемуся з& справедливое дело.
В письмах единодушно заявляется, что по-
пытки фашистской Германии заставить
болгарский народ воевать против русского
народа потерпят провал, так как. болгар-
ский народ питает братские чувства к
русскому . народу.

Ниже приводятся выдержки из отдель-
ных писем, число которых составляет не-
сколько тысяч, адресованных представите-
лями различных слоев болгарского народа
Советокому Союзу.

«Дорогие товарищи! Мы с вами до пол-
ного разгрома фашизма. Мы должны побе-
дять, ибо дело наше правое».

(Группа студентов).

«Мы приветствуем Красную Армию и
весь советский народ, ведущий героиче-
скую борьбу против германского фашизма,
врага мирового прогресса, и верим в Badly
победу, которая является и нашей 1пюбе-
дой. Братья! Наши правители готовятся
бросить нас в войну против вас. Если это
произойдет, то будьте уверены, что ни од-
на пуля не будет пущена против братьев
славян и Красной Армии.

Да здравствуют славная Красная Армия,
авиация и флот! Да здравствуют совет-
ский народ и его вождь товарищ Сталин!».

(Группа рабочих).

«Мы, группа крестьян, полностью одоб-
ряем принятые вашим правительством меры
® разгрому германского фашизма. Мы зна-
ем, что борьба, которую ведет советский
народ, является борьбой за справедливость
и правду во всем мире, за счастье всего
передового человечества. Поэтому мы под-
держим вас в этой борьбе, хотя бы это и
стоило нам жизни».

(Группа крестьян).

«В эти тревожные дни, когда со. стралп-
ной силой бушует  германо-советская
война, здесь, ‘ве Болгарии, о шовинисты и
фашистская ‘пресса обманывают народ,
скрывая. истинные ‘причины ‘и цели вои-
ны. Мы, болгарская интеллигенция, знаем
эти цели и не поддаемся на провокацию.
Заявляем, что мы не будем воевать про-
тив братского Советского Союза и его сво-
бодных граждан. Лолой войну и ее под-
жигателей —- фашистов!»

(Группа интеллигентов).

«Своим нападением на Советский Союз
Гитлер еще раз показал свое стремление
завоевать мир, сковать свободную мысль,
поработить и ограбить народ. Мы привет-
ствуем советских бойцов. которые храбро
и достойно защищают свое отечество от
зверского нападения. Гитлеровская Герла-
ния не считается ни с чем, осуществляя
свои демонические планы. Она хочет втя-
нуть в войну против доблестного советского
народа и Болгарию. Ho мы знаем, что бол-
тарский народ никогда не поднимет руку
против своих братьев славян и оевободи-
телей. Долой гитлеризм! Да здравствует
братский Советский Союз, борец за че-
ловечность, правду и свободу всех наро-
дов».

(Группа кустарей).

«Болгарские. тазеты уверяют нас в
«молниеносных» германских победах. Этот
тазетный «юмор» кажется глупым и
смешным. Народ об’явил бойкот болгарской
печати. Тираж тазеты «Утро» упал на
40 процентов. Народ верит в победу Co-
ветского Союза и ero He переубедишь.
Советские товарищи, в этот великий исто-
рический момент знайте, что мы с вами и
в случае необходимости поможем вам лю-
бой ценой.

Да здравствует непобедимая Красная
Армия! Да здравствует товарищ Сталин!».

(Девушка).

«Мы, группа торговцев, не желаем вой-
ны против СССР, тах как знаем, что он
борется за освобождение угнетенных наро-
дов, за правду».

(Группа. торговцев).

симпатии

«Не удивляйтесь, что вам пишут незна-
комые лица, но поверьте, для нас это
жизненная необходимость. Вы знаете, как
у нас ограничены мысль и слово. Вы яв-
ляетесь свидетелями проведения «законов»
в нашей стране, которые ограничивают
всякую возможность болгарскому гражда-
нину сказать то, что он думает. Все ‘это
и заставило нас написать вам. Что в
сущности мы хотим сказаль? Мы хотим,
чтобы вы знали, что мы страшно ненави-
дИм фапгистских агрессоров и горячо лю-
бим бралский советский народ. Наше
отвращение к фашистокой гитлеровской
шайке особенно усилилось после ее раз-
бойничьего нападения на страну мира,
культуры и социалистического строитель-
ства. Наша любовь и вера в Красную Аз-
мию.: в ее победу так сильна, что мы не
знаем даже, как это выразить, как засвиде-
тельствовать свои симпалии к дорогому
Советскому Союзу. Будьте уверены и пере-
дайте валшему народу, что вопоеки огром-

ным усилиям наших правителей ввергнуть

нас в войну против вас мы не поддадимся
на провокации и не поднимем руки против
страны <вободы.

Привет храбрым бойцам Красной Армии.
Боевой привет всему советскому народу,
борющемуся за свободу, мир и культуру
всего человечества».

(От трех девушен).

«Прошу вас передать мои поздравления
русскому народу, самоотверженно борюще-
муся против фашизма. Я желаю также
успеха и победы Красной Армии. Передай-
те горячий привет советским матерям, ко-
торые с гордостью послали своих сыновей
оборонять родную землю. И я — мать. Ия
готова отправить своего единственного сы-
на бороться против ненавистного фашизма.
Весь болгарский нарол, все болгарские
матери вместе с мужьями и. сыновьями
готовы до конца бороться 3& славянетво,
за полную победу над кровавыми извер-

тами».
(Мать).

«Общими усилиями кровавый фашизм
будет уничтожен. Весь болгарский народ
следит за героической борьбой Красной
Армии», -

{Учитель).

«Бейте гнусных варваров до последнего
человека. Бейте беспощадно всех. кто на-
палает на страну социализма. Болгарские
рабочие, трудовая интеллигенция и кре-
стьянство на стороне Советского Союза».

(Рабочий).

«Регулярно слушаю Москву. Верю в
победу героической Красной Армии. Никто
из нае не будет воевать против мощного
братского Советского Союза, единственной
страны, где каждый чувствует себя ‘сво-
бодно и живет как человек»,

(От имени многих женщин Софии).

«Восхищены  геройскими сражениями
Красной Армии, которая любой ценой раз-
громит кровавый фашизм.

Мы, болгарские матери, готовы сделать
Бсе, чтобы изгнать германских фашистов
из Болгарии, где они хозяйничают. Из-за
немцев мы‘ голодаем, многих продуктов
нет на рынке.

Да здравствует братский Советский. Со-
юз — покровитель всех порабощенных

народов».
(Мать). °

«Мы, болгарские солдаты, зорко стоим
на своем посту и ждем момента, когла
можно будет двинуть наши полки, диви-
зии против фашизма. Примите поздравле-
ния от болгарских солдат. Жмем ваши
руки».

(Болгарские солдаты).

«Весь болгарский народ Сс затаенным
дыханием следит за гигантской борьбой
тероической Красной Армии с современ-
ным Чингис-ханом и его полчищами. На-
ши симпатии всецело на вашей стороне.
Мы заверяем вас, что готовы стать в 94-
ной шеренге с советским ‘народом и вести
борьбу с фашизмом до победоносного кон-
ца, прежде всего изгнав фаптистов из на-
шей страны. Сторицей заплатят бандиты
за их грабежи и издевательства над бол-
гареким народом.

Передайте’ нали горячий привет героиче-
ской Красной Армии и великому ‘вождю
Сталину». :

(Группа рабочих и учащихся).

ВЫСТУПЛЕНИЕ В БОЛГАРИИ ПРОТИВ

АФИНЫ, 13 сентября. (ТАСС). Как здесь
стало известно, при обсуждении в болгат-
ском парламенте закона «о защите rocy-
дарства» в прениях дважды выступил быв-
ший премьер-министр депутат Никола Му-
шансов.

— Этот закон, — заявил Мушанов, —
превосходит средневековую  инквизицию.
Что скажут о нас в других странах? Я не

ЗАКОНА «0 ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВА»

думаю, что проведением этого закона мы
завоюем симпалию и почтение к нашей
стране. С какими глазами явимся мы пе-
pel своими избирателями пюсле сессии?
Я не видел более страшного. закона. Про-
ведение его в жизнь — преступление перел
народом пи историей.

Выступление Мушанова произвело в
стране сильное впечатление,
*

КРУПНОЕ ВОССТАНИЕ В ХОРВАТИИ г.

НЬЮ-ЙОРК, 13 сентября. (ТАСС). Как
сообщает берлинский корреспондент газе-
ты «Нью-Йорк пост», выходящая в 3а-
требе тазета усташей «Хрватеки народ»
признает, что в горах Боснии разверты-
тается мопное восстание сербов и хорва-
тов.

Газета, сообщает, что бывшие офицеры
и солдаты зогославокой армии, находив-
шиеся на территории оккупированной
Сербии, начали восстание в окрестностях
Тацко (близ границы Герцоговины и Чер-
ногории). Они создали укрепленные по-
зиции в горах. Восставшие вооружены
винтовками, пулеметами и легкими ору-
диями. Восстание распространилоеь на го-
рода Герцоговины — Невесине, Любине,

Отолац и другие. Восставшим удалось в
конце августа захватить участок железной
дороги между городами Боснии Маглай и
Добой, гло движение было остановлено на
4 дня. Партизаны уничтожили много уста-
тей близ города Травника. Были уничто-
жены также отряды усташей в городах
Беловар, Петриня и Карловац. Продолжа-
ются бои в районе городов Яйце, Дони-
Закуф, Гламоч (в Боснии).

Как передают, центр восстания находит-
ся в Вишеграде (нь реке Дрина). Руково-
дители восстания поддерживают контакт ©
центром в Белграде и черногорским пар-
тизанским центром в Санджаке. Против
восставших посланы крупные отряды
итальянских войск и усташей.

Аресты в Словакии за антигерманскую пропаганду

НЬЮ-ЙОРК, 13 сентября. (ТАСС). Rar
сообщает корреспондент. газеты  «Нью-
Йорк тайме» из Братиславы (Словакия),

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА. СССР.

ГМ17017,

полиция арестовала 23 человека по обви-
нению в антигерманской пропаганде.

il АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 22, Большевистска

Антивоенные настроения в Германии

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Сирий-
ская газетх «Жлур» приволит рассказы бе-
женцев. только что прибывших из Фран-
ции. По их словам, гермалское командо-
вание отправило некоторые германские ча-
сти из Франции на Восточный фронт. Гер-
манскию солдаты встретили эту новость с
большой тревогой, Началось дезертирство.
Многих солдат агенты тестапю находили
в подвалах, куда они прятались в надежде
отстать от свойх воинских частей. На вок-
залах чувствовалось напряжение. У неко-
торых солдат, совсем еще мальчишек, на
глазах заметны были слезы.

Лондонекое радио сообщает, что за по-
слелние дни в Берлине и Гамбурге снора
на стенах появилиеь антивоетные и анти-
фалиистекие лозунги: «Лолой Гитлера»,
«Покончить с войной», «Мира и хлеба»:

Участились случаи привлечения к сулу
з& распространение правдивых сообщений

СТОКГОЛЬМ, 13 сентября. (ТАСС).
Шведская газета «Афтонбладет» опубли»
ковала, статью журналистки Мод Адлер-

грейц «Усталость и апатия берлинцев».
«В течение нескольких дней, — пишет
Адлергрейц, — я бродила по Берлину,
рассматривая разрушения от бомбардиро-
BOK в восточной части города, протиски-
ваясь в очерели, наблюдая людей в авто-
бусах, метро. Я говорила с официантами,
конлукторами, солдатами, < бывшими
школьными ‘друзьями, знакомыми и
незнакомыми; Но нигде я не встречала
победных восторгов. Я видела лишь уста-
лесть, тлубокое чувство апатии и елин-
ственно желание — скорее бы мир. FH
этой усталости, которая вызывается пло-
хим питанием и бессонными ночами в
бомбоубежищах.. присоединяется невыска-
занный страх перед’ надвигающейся зимой.
В газетах и по ралио передаются тре-
скучие победные сводки. Но берлинцы
оказываются ‘удивительно бесчувственны-
ми ко всему этому. Раньше в берлинском

ПРИЗНАНИЯ НАЦИСТСКОГО ОФИЦИОЗА
СТОБГОЛЬМ, 13 сентября. (ТАСС). Гер-   в самом трулном положении.

манская газета «Фелькишер  беобахтер»
поместила статью «Лик войны на- Восто-
ке», в которой признает, что германская
армия натолкнулась на Восточном фронте
на неожиданные трудности,

«Злесь. — пишет газета, — в дей-
ствительности все оказывается иначе, чем
мы себе представляли. В этом походе гер-
манский соллат оказывается как бы пере-
несенным в другую часть света. ‘на дру-
гую планету, причем это следует пони-
мать OTHIOIb не только в теографическом
смысле. Причиной тому являются люди,
живущие в этой стране». Газета горько
сетует на 10, чт0 во время боя на поле
брани большевистокию бойцы продолжают
драться даже тогда, когда они находятся

КРАСНЫЙ ФЛОТ

В БЕРЛИНЕ ЦАРЯТ УНЫНИЕ И АПАТИЯ

о германских потерях на фронте. Фалтист-
ская газет» «Франкфуртер цейтунг» опуб-
ликовала длинный список обвиняемых «в
распространении новостей, почерпнутых из
инострашных источников», и сообщила, что
многие обвиняемые приговорены к тюрем-
ному заключению от 5 до 9 лет:
Уличные денежные сборы на «военные
нужды», проводимые фашистскими  вла-
стями каждое воскресенье, терпят явный
провал. Результаты последних уличных
сборов нациеты пе решились даже опубли-
кораль в печати. В связи с наступлением
осенних хололов терманские власти уже
поспешили об’явить кампанию уличных
сборов в фонд т. н. «зимней помощи».
Боясь провала этих «кружечных походов»,
как их презрительно называют в Герма-
нии, Гитлер выступил с призывом к на-
‘селению оказать поддержку в этом деле.

метро каждый второй пассажир коротал
время, уткнувшиеь в газету. Теперь все
сидят без дела, неподвижно, глядя ‘уста-
лыми глазами на мчащиеся мимо стены,
В ресторанах сейчас вывесили об’явления,
в которых предлатается соблюдать тиши-
ну во время передачи военных сводок.
Об’явления не повлияли, Я часто наблю-
дала, как диктор старалельно выкрикивал
‘спепиальные сообщения, а все посетители
продолжали беседовать © посторонних де-
лах: гле можно досталь что-либо поееть,
гле можно купить одежду без карточек
ит. I. з

Самое опасное для власти состоит в
том, что население не верит газетам. В
восточной чаети Берлинз одна женщина
меня спросила: «Неужели возможно, что-
бы у нас были одни побелы без пораже-
ний?» Одна женщина на вопрос 0 том,
как живется, остроумно ответила: «С га-
зетной точки зрения нам живется хо-
рошо».

Так велут
себя не только крестьяне, одетые в фор-
му, но также и командиры.

Образ действий этого противника нельзя
прелусмотреть. Немецкие солдаты давно
привыкли к тому, что на 100 километров
в тылу может оказаться фронт. Каждый
обозник лолжен иметь под рукой ружье
или автоматический пистолет. Даже нахо-
лящиеся влали от фронта высшие петабы
ночью выставляют  караульных, Kak на
передовых позициях. 0собую тлаву соста-
вляет описание, какие лишения терман-
скому солдату пришлось терпеть и какие
задачи решать. Неудивительно, говорит . га-
зета. если солдат ругает крепкими елова-
ми «доморощенных стратегов», недоволь-
ных ходом операций на Востоке.

_ Чудовищные преступления немецких фашистов

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Лонлон-
ское радио приволит новые ланные об ор-
танизации в Германии так называемых
пунктов по «поддержанию чистоты герман-
ской расы». Сообщается, что все девушки
уже взяты на учет по полицейским уча-

Бомбардировка Франкфурта

ЛОНДОН, 13 сентября: (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает коммюнике министер-
ства авиации, в котором товорится, что,
несмотря Ha неблагоприятные условия
погоды, крупные ‘соединения английских
бохбардировщиков в ночь Ha 13 сентября
подвергли бомбардировке промышленные
об’екты во Франкфурте и в других районах
Рейнской области. Бомбардировке подверг-
лись также доки в’ Шербуре. Самолеты
берегазой обороны в ночь на 13 сентября
совершили налеты на порт Сен-Назер и на
неприятельские ‘суда вблизи Фризских
островов. Бомбы попали в грузовой пароход
среднего тоннажа. Из этих операций на
свою базу не вернулись два бомбардиров-
Waka.

ЛОНДОН, “13 сентября. (ТАСС). Arent-
ство Рейтер передают коммюнике миниестер-
слва авиации, в котором говорится, что BO
второй половине дня 12 сентября самоле-

сткам и установлены дни, когда девушек
направляют с места работы в специальные
пункты, где их насилуют молодчики «чи-
стой арийской крови». Сопротивляющихся
выполнению приказа отправляют B KOH-
центрационный лагерь.

ты береговой обороны типа «Бленхейм»
воверпгили нападение на неприятельский
караван судов у побережья Голландии. 0т-
мечено попадание в одно из самых круп-
ных судов, на котором возник пожар. По-
врожденное судно получило сильный крен,

Аптлийские истребители производили
операщии нал Северным морем и нал по-
бережьем Голландии. В результате этих
операций уничтожен — один вражеский
истребитель. Один английский истребитель
не вернулюя на свою базу.

В коммюнике английского министерства
авиации говорится, что минувшей ночью
одиночные германские самолеты сбросили
бомбы над Англией. В одном пункте се-
веро-восточной части страны повреждено
несколько зданий и имеется ‘некоторое
число жертв. Сбито два неприятельских
бомбардировщика.

44 сентября 1941 г., № 217 (871)

GS
—_—_

Государственный департамент США

о потоплении парохода «Монтана»

ВАШИНГТОН, 13 сёнтября. (ТАСС). Го-   дусе 50 мин. западной долтоты 11 свт.
сударственный департамент США об’явил,   ря в 13 час. 45 мин. по Гринвичу. }
что американский пароход «Монтана», сообщении указывается, что пароход fy
шедигий под панамеким флагом, был торпе-   оставлен командой.
дирован 11 сентября во время рейса В  Государственный департамент указыми
ри La трузом леса для MCAABACKOTO  ) LO пароход «Монтана» раныше привацеь
  Г жал Дании и носил название «Паул»

ительство получило от военно-мор- a
ae командования ааа, в котором, Он был НН ли
указывалось, что самолет наблюдал торпе- морской комиссией < августа. Пароход вы,
дирование парохода «Монтана» на 63 гра-   Шел из Вильмингтона (штат Северная },
дусо 40 мин. северной широты и 35 гра- ролина) 29 августа.

ПРОЦЕСС ГЕРМАНСКИХ ШПИОНОВ В США

НЬЮ-ЙОРК. 13 сентября. (ТАСС). Как   ралиостанцию 298 и получено 203 тез».
сообщает американская печать, на очеред-   граммы.
ном заседании суда, разбирающего дело  Прокурор в качестве  доказательть
терманского шпионского центра, давал по-   пре’явил рях радиограмм, полученных и
казания  атент министерства юстиции   тамбургской радиостанции. Он заявил, чу
Прайс. На предыдущем заседании свидетель   другие ралиограммы не’ пред’являет лить
Себолд рассказал, как он, действуя с ве-   потому, что считает пецелесоооразных
дома и согласия американских властей,   ханное время раскрывать их содержал,
построил по инструкциям гестало секрот-   Тексты  радиограмм свидетельствуют +
ную радиостанцию около Нью-Йорка для   том, что немпы запрашивали данньыю ‹
связи с радиостанцией германской контр-  ‘ проиводственной мощности авиационны
разведки около Гамбурга. Этой же стании-   заводов, об экспорте америжанеких самое.
ей пользовалось министерство ЮСТИЦИИ   тов ро взе страны, особенно в Англию т
США для контрразведки. Прайс ‚ сообщил, Францию © количестве, типах и сии
что он через эту радиостанцию обмениват-  . „лоп поставки и © путях отпразя в
ся радиограммами с радиостанцией гермаят-   oe воздуху. Они запраши
ской контрразвехки около Гамбурга вплоть дон уху. вали тах.
до самого начала процесса. По словам же данные о вооружении этих самолета
Прайса, за время с мая 1940 г. по сен-  и © тож, как они продалотея—3 пали.
тябрь 1941 т. было послано через эту! ные или в кредит.

——

БЕГСТВО ИНТЕРНИРОВАННОГО
АНГЛИЙСКОГО ТЕПЛОХОДА ИЗ DAK,

НЬЮ-ИОРК.` 13 сентября. (ТАС.
сообщению корреслюнхента атентетва Юя.
tex Пресс из’ Кэптауна, туда прибыл ал. _
лийский тенлоход водоиэмещением в 9.001
тонн. Капитан теплохода заявил, что

пондент ‘указывает, что Сардиния   судно было интернировано в Дакар вле.
сейчас находится полностью под герман-   чение 14 месяцев. Большинство Ten i
ским контролем и итальянцы туда пе до-   команлы на спасательных лодках бла
пускаются. Еще большее число германских  ; Гамбню. На теплоходе остались om
солдат ожилает посалки на суда в портах   зцеры, Французы сняли 6 теплотом и.
Южной Италии, которые сейчас также ь 1 :
подпали под германский контроль и пре-   ЛБНЫЮ Части моторов, ib, ы воотреит,
вращены в запретные для итальянцев з0-   СТВОВАТЬ бегству судна. Олнако. офиери 3
ны. Города к югу от Неаполя кишат нем- тайком удалось вернуть эти части, из.
цами; в Милане и Генуе насчитывается   Тем без команды в ночное время теплом
большое число немцев, прибывших «с офп-   Ушел из Дакара. Его безусленыю пут
циальными заданиями». довали французские патрульные корабле,

СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ГЕРМАНСКИХ ВОЙСК
В ЮЖНОЙ ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Шо со-
общению лиссабонского корреспондента га-
зеты «Дейли геральд», города Южной Ита-
лии заполнены тысячами германских сол-
дат, ожидающими переброски. в Сардинию.

Е Ем

`Предают и продают

Петэн согласился предоставить.
немцам порт Бизерту (Тунис).

iio: wae
в

Рис. И. Семенова

SS ae

О торговле этой повесть
Не длинна и не сложна:
Продана сначала совесть,
А потом уже страна;

Ни земли не жаль, ни моря —
Для фашистских для господ...
Грозный счет пред’явит вскоре
Продавцам страны народ.

: Александр ЖАРОВ.

Потери германской промышленности

от воздушных

Разрушительныею налеты авиации на
военно-промышленные 0б’екты Централь-
ной и Западной Германии нанесли большой
материальный ущерб германской военной
промышленности. В результале бомбарли-
ровок продукция металлургических  заво-
дов в Запалной Германии сократилась на
47 проц. Добыча угля также непрерывно
снижается. Производство военных материа-
лов в Штутгарте резко сократилось. Серь-
езно повреждены оружейный завод Маузе-
ра в 06ендорфе. моторостроительные заво-
ды Даймлер-Бенц, пороховой завод в Манн-
relive.

Крупные военные центры — Ганновер,
Магдебург, Брауншвейг — подвергаются
непрерывным налетам английских бомбар-
хировщиков. Колоссальный ущерб нанесен
авиационным заводам «Фокке—Вульф» в
Бремене, большие разрушения причинены
судестроительным верфям «Блом. унд Фосс»
в Гамбурге, на которых строятся полвод-
пые лодки. Промьипленные предприятия в
Гамбурге, Жиле и Вильгельмсхафене, неод-
нократно подвергавшиеся воздушным на-
летам. потерпели огромный урон. Рурекая
и Рейнско-Вестфальская области столь ча-
сто получают удары с воздуха, что нех-
цам не удается вэсстанавливать ‘разруше-
ния. Подверглись сильному разрушению
крупные промышленные центры-—Франк-
фурт, Маннгейм, Кельн, Аахен и порт
Бремен. Дюссельдорф превращен в груду
развалин. :

Английские . самолеты  бомбартируют
крупповские заводь в Эссене, заводы син-
тетического каучука в Гюльсе и другие
военные 90б’екты. Не раз под ударом ан-
тлийской и советской авиации уже нахо-
лилась. столица Германии Берлин — важ-
нейший центр военной, авиационной и
электротехнической промышленности.

я улица, л. 30. ТЕЛЕФОНЫ: редакция — для справок Д 2-00-01,
издательство и подписная контора — Д 2-00-01, ‘доб. 65.

бомбардировок

До начала разбойничьего нападения на
CCCP часть’ терманоких ‹ промьниленных
предприятий был& переведена в «безопас-
ную» зону, находившуюся в расстоянии
800—1.000 миль or баз английской
авиации, в пентральных районах  Герма-
нии и в оккупированных странах. Недав-
но иностранная печать сообщала, что нем-
пы переводят некоторые промышленные
предприятия в Швейцарию.

Географическая дислокация германской
тяжелой промышленности исключительно
неблагоприятна. Так, угольная и метал-
лургическая промышленность сконцентри-
рована в сравнительно небольшой зоне —
в Рейнско-Вестфальском районе, цептром
которого является Рурский каменноуголь-
ный бассейн. Элесь лобывалось окодо трех
четвертей всей германской продукции
угля, железа и стали.

Рурская и Рейнская области до начала
войны. давали 71 проп. общей германской
продукции чугуна, 69,3 проц. стали, 66,8
проц. олова, 67,8 проц. угля, 76,4 проц.
кокса, 75,2 проц. дегтя, 71,8 проц. бен-
зола и 78 проц. аммиака. Ихонно поэтому
здесь были сконцентрированы важнейшие
предприятия Круппа и Тиссена, станко-
строительные заводы и заводы синтетиче-
ского горючего. Это сердце германской
промышленности находится на расстоянии
300—400 миль от английских авиацион-
nix баз. Сравнительно небольшая терри-
тория этого района и густота размещения
шюомышленных предприятий способствуют
большой эффективности английских б0м-
бардировок.

Новая индустриальная база в Централь-
ной Германии, созданная после прихела к
власти Гитлера, включает районы Marie-
бурга, Биттерфельда, Дессау, Халля, Мер-
зебурга, Ангальта и Брауншвейга. Фаши-
стские заправилы считали, что эта зона,

_ Типография газеты «Правда» имени Сталина,

доб. 66; ночная редакция — Д 3-34-46; il

KHA HeocraTouno Gorata chipbex, B wt
ности железной рудой.

Когда чехословацкие заволы Шо,
хваченные Гитлером, оказались пот
ром английской авиации, германская У
енная ‘промьниленность начала 00010
валься в промьииленных центрах Пао \
Захватив эту страну, немцы вначале
ли разрушать и опуетошать польские (i)
рики.и заводы, считая, что Польша ya
на превратиться в сельскохозяйстветя
придаток «Третьей империи». Налеты и
глийзкой авиации на центр и 32181 №
мании в корне изменили планы rept
ских фашистов в отношении Поль
«Отрого секретный» циркуляр, адрес?
ный «генерал-губернатору» Польши, п
писывает местным ваастям следующее,

«Промышленные предприятия 1616?
губернаторства, — говорится в пи!
ре; — должны быть ‘использованы из 1%
ную мощность; ‘некоторые из иих в
расширить, чтобъь облегчить самое сии
выполнение всех заказов военео-экоти
ческого значения. Производственная
ность тех промышленных препрят
которые еще не получили военных.”
из Германии, должна быть полность ®
хранена. чтобы заменить’ эвакугруе”
германские военно-промышленные за?

Многие заволы из Рура и м!
Центральной Германии были пе)
на восток. Немцы широко экоплэту”
сталелитейные и химические 3200’ 5
Кракове, заводы в Тарновице ви
восточной части ‘Польши,

Война против Советского (0033 №
осложнила положение терманской 10
шленности,  оказавшейя nor УМУ
авиации с двух сторон=с востока 1 *
fara. Фашистокие. заправилы «чу
перед лицом воздушной войны # ^
фронта. Удары советской авнадии от
дывают расчеты германского Коман,
на перевол важнейших промыш”
предприятий на восток Германии #3”
купированные страны.

М. МИХАЙЛОВА
=
Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ,  ;

Е

4,

расположенная вдоль реки Эльбы, ока-
жется неуязвимой для налетов авиации.
Здесь находятся заводы Германа Геринга,
вырабатывающие сталь из германских
бедных железом руд, автомобильные
заводы в. Фаллерслебене, выпускающие
танки и ‘грузовики, авиационный завол
«Юнкерс» в Дессау, завод. синтетического
торючего. Лейна, и др., заводы по. произвол-
ству синтетического каучука, меди и алю-
миния. Промышленная. зона’ Центральной
Германии связана с Западной и Восточной
областями системой каналов. Миттельэльбе-
канал перевозит продукцию геринговских,
фаллерслебенских, а также тганноверских
заводов на Эльбу, которая, в свою оче-
редь, связана каналами с Одером и Ду-
наем.

Расширение радиуса действия англий-
ской авиации над Германией, в ософенно-
сти © момента появления американских
«Летающих крепостей», поставило под
угрозу и эти промышленные центры. В
связи с усилением активности английской
авиации был разработан новый план пе-
ревода германской промышленности в. ок-
купированные страны — Австрию и Чехо-
словакию. Металлургические, станкострои-
тельные и оружейные заводы в Австрии
были расширены и пергоборулованы. Гер-
манские заказы выполняют заводы в Ве-
не, Винер Нейшталте, Берндорфе и Шти-
рии. В Линц переведен юго-восточный фи-
лиал заводов Германа Геринга. Следует от-
метить, что эти промышленные предприя-
тия, находясь на расстоянии 600—800
миль от Англии, также досягаемы для
действий английской авиации.

Чехословакии немецкие фашисты
строят заводы, которые должны перераба-
тывать в искусственное горючее лигнит,
добываемый на сулетекой территорий: ме.
таллургические, — станкостроительные и
электрозаводьз в Богемии и Моравии рабо-
тают исключительно для нужд германской
военной прохмышленноети. Однако необхо-
химость импортировать важнейшие вилы
сырья из Германии снижает значение этих
промышленных районов. Сама Чехослова-