ры! 50)

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

(Окончание. Начало на 1-й стр:).

нул поля сражения и ‘личным примером
воолушевлял бойцов, неизменно появляясь
Ha самых опасных участках. Комиссар
был вторично тяжело ранен. Сражавшийся
рядом с тов. Чижухиным красноармеец тов.

С

Удар торпел

деревень ушли немецкие гарнизоны, пар-
тизаны принялись за уничтожение фа-
шистеких ставленников. Часть из них cée-
жала, многие были расстреляны партиза-
нами.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ФРОНТОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

и

ных катеров,

Как были потоплены вражеские сторожевой корабль
и транспорт

16. селтября 1941 г.) № 218 (872) A

t

G @PORIOD Off ttt ee

Воздушный бой

Истребители-североморцы сбили 8 вражеских самолет

Доблестные летчики Северного. флота наносят фашистских полчищам удар за ул.

nu

Бычков полбежал к комиссару и вынес ми Советсное Информбюро 13 сентября с. г. сообщило о том, что торпедными околы являют в беспощадной бури

его с поля боя. Тов. Бычков получил ра-
нение, но не оставил своего комиссара.
* * * 5

Батарее старшего лейтенанта тов. Чи-
стякова было приказано: подавить WBC! Oe-
лофинские батарен. Лейтенант тов. Ча-
пельский незаметно полполз близко к по-
энциям противника и оттуда точно коррек-
тировал стрельбу. После пристрелки нашя
артиллеристы открыли беглый огонь, 06е
‚вражеские батареи были уничтожевы.

« * * *

Во всех ‘районах Bezopyccum, 3axpayen-
ных немецко-фашистокими войсками, все
‘более широко развертывается партазанекое
хвижение. Только за вторую половину ав-
густь в Белоруссии более 1.000 немцев
-были убиты партизанами. В. Пюлесской об-

На заводах, фабриках и шахтах сотни
тыкяч советских патриоток заменяют сво-
их мужей, братьев и сыновей, ушедших
на фронт. В Магнитогорске свыше 1.000
женщин окончили краткосрочные курсы и
приступают к работе на металлургическом
комбинате. Работница цеха отделки тов.
Жаворонкова уже лает за смену четыре
нормы. Растет число женщин, занятых на

катерами Северного Флота потоплены немецкий сторожевой корабль и крупный не-

Много дней личный состав катеров про-,
вел в ‘море; Торпелные катера захоляли

далеко во вражеские воды, упорно искали

встречи ‘с врагом, но противник ке ‘попа-

дался.

Как-то показалось, что поблизости за-

дива, ведущего в белофинский порт, лви-

буровых работах и добыче нефти в тресте
«Бутурусланнефть». Буровой мастер тов.
Бузулуцкий организовал женскую буровую
бригалу. Брагала успешно пробурила бу-
ровую № 437, которая уже дает нефть.
Стахановскихи темпами была пройдена и
буровая № 409, сданная. в эксплоатацию
на 6 дней равыие срока. Двадцать бывших
домохозяек -— жен нефтяникор-—оканчива-
ют курсы мотористов. 25 женшин учатся

артиллерийский огонь. который открыла
‘береговая батарея противника,  коман-
дир устремил свои KaTepa навстречу
врагу. Олнако, приблизившись к темному
силуэту судна, он с хосалой убедился, что
имеет дело не с транспортом, & с неболь-
шим финским ботом, на который не стоило
тратить торпелы,

тается фашистский транспорт. Несмотря на

мецкий транспорт. Приводим некоторые подробности потопления,

тысяч тонн, спокойно илущий в сопровож-
лении сторожевого корабля и трех кате-
‘ров-охотников. Транспорт полвигалея у ©а-
мого ‘берега; а. корабли, сопровождавшие
его, шли строем уступа. Они охраняли
судно, не подозревая; что советские катера
находятся вблизи их,

Букеенко спокойно жлал. Когда от’ ве-
дущего катера, на которох он находился,
ло транспорта осталось ке больше 500—
600 метров, был отдан приказ въитустить
торнелу. Команлир катера Светлов пажал
кнопку сначала одного торпедного аппара-
та, а потом, когла раздалея взрыв и стало
язно, что прицел взят правильно, пустнл
зторую торпеду. Снова раздался ЕЗрЫВ.
Огромные столбы волы, взметнувшиеея

м. Кажлый день бесстрашные сталинские с
зы дов мии образцы отваги, высокого уменья бить BOSS Uy
налетчиков в любых условиях. На-диях летчики-истредители, руковохимые Rann,
ном т. Сафоновым, одержали в воздушных боях с самолетами противника еще оу
блестящую победу.

Девять пикирующих бомбардировщиков «Юнкерс-87», сопровожлаемые шеи
«Мессершмиттами», направлялись лля боубового удара в один из райюнов растит,
жения частей Красной Армии. Навстречу фашистам вылетели пять советских нету,

оителей, ведомые известным летчиком Сафоновым.

Ветретив врага, ябтребки смело ринулись в лобовую атаку. «Мессершунтть
у. Тогла наши летчики валет

не выдержали и, не приняв бол, отошли в сторон
удар по бомбарлировщикам. \

Капитан Сафонов, вырзавитиеь вперед, вступил в воздушный поединок с ti
шистеким бомбартировщиком. «Юнкерс» яростно отбивался. Олнако Сафонов ууу
поливал бомбардировщик ‘огнем своих пулеметов. Подбитая вражеская машина py.
залась в скалу.

Боевые соратники Сафонова не отстали от своего командира. Младший лей.

старший лейтенант Коваленко и лейтеин

ласти отрялы партизан взорвали и с0- на курсах кочегаров. В Архангельской 06-  -— В морском леле нужны терпение и  „ > ВНЕ:
жгли более 20 складов с боеприпасами,   ласти револьверщица. Соломбальского ‘заво-   выдержка; —ободрял моряков командир. — even?) погребли под собой вражеское   нант Покровский, сержант Сем He 3 И ie
AG бензохранилииь 115 травепортов <   да Павла Сафонова отлично изучила свой Десятки раз мы можем холить впустую, сулно. Максимович кажтый сбил в этом 00

продовольствием. 47 060308 ‚©. войсковым
снаряжением. В 52 населенных пунктах
партизаны полностью перебили фалгиетекне
тарнизоны, Несколько карательных отря-
лов, посланных германокии командовани-
ем с целью ликвидации партизанского дви-
жения, были сильно потрепаны и верну-
лиеь ни < Чем.

Огромные потери гитлеровцев в боях с
Красной Армией вынудили германское
командование во многих случаях снять
тарнизоны из населенных пунктов и 9т-
править их Ha фронт. Вместо немецких
коменлантов во главе сел были поставае-
ны старосты из бывших кулаков, бело-
тварлейцев и уголовных преступников. Как
только. из районных центров и окрестных

Вечернее сообщение 15 сентября.

В течение 15 сентября наши войска

зато уже если враг попадется, надо брать
его так, чтобы не ушел. Главное — не го-
рячиться!

Командир воспитывал в бойцах хаадно-
кровие и упорство, спокойствие и выдерж-
ку. Все эти качества в полной мере при-
тохились экипажам торпедных катеров,
когда представился наконец случай серь-
езной встречи с противником,

-: Под вечер капитан-лейтенанту товарищу
Куксенко сообщили о появлении на гори-
‚зонте ‘транспорта противника.

— Прололжайте наблюдение и локлады-
вайте,—<сказал он, ‘а сам приказал гото-
виться к выходу.

В следующем донесении сообщалось, что
транспорт лег на обратный куре. Это на
первый взгаяд мало утешительное изве-
стие обрадовало командира: транспорт по-
вернул обратно потому, что еще нелоста-

станок и теперь, как. правило, выполняет
тво нормы. Бывшие домашние хозяйки.
Бальян, Воробъева и лругие лают на элек-
тросварке от 150 ло 220 процентов нормы
в сутки.

С каждым днем среди женшин-произ-
водственниц ширится движение за овладе-
кие более сложными профессиями. Гооняч-
ка Карагандинской шахты № 20 Мария
Каримова ло отечественной войны была
вагонщицей. Сейчас она стала помощником
врубуашиниета. На шахте № 19 выбор-
щицы породы т. т. Машева, Никитина и
Кизелева за короткий срок изучили про-
фоссию электросварки. ицы шахты
№ 1т т. Распаева и Салвакасова, стали
машинистами под’емных машин.

зали старого колхозника Ивана Петровича

Комантир второго катера wana лей-
тенант Шабалин в это время также ус-
пешие торпедировал сторожевой корабль
противника. Атака наших катеров была
настолько молниеносной, что фашистский
сторожевик успел дать из своих пушек
лишь олин. залп в воздух.

Выпустив торпелы, катера дали полный
ход и понеслись к своим берегам. Фашист-
ские охотники бросились наперерез. Завя-
залась артиллерийская дуэль. И тут. снова
восторжеетвовали спокойное мужество
‘краснофлотцев, их стойкость и выдержка.
У крупнокалиберного пулемета Ha веду-
щем катере стоял пулеметчик Розов, On
хладнокровно ждал удобного момента. Во-
тла вражеский охотник, ичавшийся к ка-
теру, стал под наиболое удобным для 00-
стрела углом, Розов уверенно пустил по

образом, из 9 «Юнкерсов» только четырем удалось уйти на свою территорию, так 1
пе достигнув цели бомбежки,

При повторном вылете звено Сафонова атаковало еще два «Юнкерса-87». Пол.
тан поджог из пулемета одну из вражеских мапити и вогнал ее в землю, ии
с тяжелыми поврежденияхи, быстро снижаяеь, ушла Wa свой asporpou. B tr »
день младший лейтенант Адонкии атаковал и сбил разведчик «Хеншель-126>.

К этих уничтоженным семи вражеским самолетам летчики-североморцы ва уу
той день прибавили еще один — «Мессершмитт-110».

Честь и слава отважным сталинских соколам Северного флота! Крепче удар п
врагу, товарищи североморцы, бейте Фацеистских палетчиков так, как талии
Сафонов и его боевые друзья!

Контрудары
.- по врагу

Смелый маневр

Отрялу наших мониторов и бронекате-
ров необходимое было прорваться к пункту

вели упорные бои .е противником на всем   Воронина. Они выпытывааи у  нето   ТОЧНО томпо. Значит ночью оп обязательно нему длинную  очерель.  Трассирующий   Н., находившемуся в нескольких лесятках (По радио от наших спецом»)

фронте. сведения о том, THO скрываются его  Попытается пробраться в ©80й MOPT—Ha-  1) Goes прошил борт охотника в месте   КИлометров от места стоянки отряла- Пред- я
Ba 13 сентября в возлупных боях   сыновья-партизаны, поедселатель колхоза   10 @Му итти навстречу. расположения мотора. Вражеский катер на стояло пройти мимо огпевых позиций про-  За последние дни части Ерасной мт

уничтожено 15 немецких самолетов. Налии   Сергей, тракторист Петр и агроном   Два торпедных катера вышли к враже- ТИВНИКа,. = Военно-Морского Флота; героически «

‚потери — 10 самолетов. Наша авиация
бомбила Галац, Сулин и Констанцу;

13 сентября противник предпринял
операцию по высалке лесанта на по-
бережье острова Ээель. Действиями наших
кораблей, авиации и отнем береговых
батарей десантный отряд’ немцев разгром-
лен. Потоплено 4 транспорта и олия
эсминен противника. Оставшиеся два
транспорта и несколько немецких  мино-
HOCHeB получили серьезные повреждения.

ой

. В течение 13 и 14 сентября немецко-
румынские войска вновь пытались ‘непре-
рывнымхи атажами пробиться к Одессе.
Наши части — красноармейцы и моря-
ки — в ожесточенных боях отбивали
атаки количественно превосходящего. про-
тивника. В боях грассеян 4 пехотный
полк румын. причем один батальон этого
полка уничтожен.

Действия наших сухопутных частей

Влалимир. Старик героически перенес все   ским берегам. Вот предполагаемое место

пытки и умер, не проронив ‚НИ слова.
Вечером в латерь партизанского отряла
пришел посланец из деревни и paccKasar
о ‘злодеянии фашистеких головорезов.
С разрешения командира отряда сыновья
И. П. Воронина отправились В. родную
деревню. По дороге они порвали телефон-
ные провода, протянутые от деревни,
в которой стояла немецкая рота, до штаба
полка. Солдат, посланный исправить ли-
нию, был убит. Фашисты послали еще
лвух солдат и унтер-офицера, HO и UX
постигла та же участь. На следующий
день братья Воронины подетрелили трех
немецких солдат, гнавших стало коров,
захваченных в соседних колхозах. Ночью
в разных концах деревни начались по-
жары. Горели склалы © боеприпасами и
амбары с награбденным фуражом. Солдаты
бросились тушить пожар, ользовав-
шись паникой, отважные партизаны про-

встречи е противником. Капитан-лейтенант
подвел. катера к берегу вражеской земли и
взял курс навстречу судну. Катера шли с
приглушенными моторами. Ни одна мелочь,
которая могла бы выдать присутствие ка-
теров, не была упущена.

Насколько хороша была примененная

система маскировки, командир окончатель-
но убедился тогда, когда в нескольких Ка-  .
бельтовых от себя увилел большой враже-
ский транспорт водоизмещением в 8—9

; и

полном холу как бы споткнулея и, поте-
ряв управление, беспомощно заплясал на
волне. Розов пусти» по нему еще олну
очередь, Два оставшихся фашистских охот-
пика кинулись в разные стороны и скры-
лись в темноте.

С рассветом фашистокие самолеты дол-
го прочесывали море в поисках советских
торпедных катеров, нанесших врагу чув-
ствительный удар. Но налраено...

Техник-интендант 1-го ранга
: Г. НОВОГРУДСКИЙ.
Действующий флот. (От наш. корр.).

Бронекатера поставили лымовую завесу
хежлу врагом и нашими тяжелыми кораб-
лями. Но река в этом месте очень узка,
и опасносТь поражения даже сквозь завесу
была велика. Капитан-лейтенаюг Крылов
принял смелое решение — провести отрял
возле вражеского берега. Расчет оказалея
правильным: фашисты менее всего ожи-
тали, что наши моряки пойдут на такой
маневр. И действительно, снаряды немцев
ложились на середину реки, не задевая
кораблей. % ,

Отряд блалополучно достиг цели, не по-
теряв ни олного человека.

Действующий ‚ флот. (Спецкорр. ТАСО).

щишающие Одессу, отбросили рули».
войска. на некоторых участках ут
тельного рубежа и заняли деревню, пи
щую важное стратегическое зналение,
результате ожесточенных боев румыкт
войска понесли большие потеря, затвие
много минометов, пулеметов, вивтоу 1
патронов.

Пленные румынекие солдаты поза
ют, что 11-я пехотная дивизия, о №3
we которой сообщалось в сводке Совтий
Информбюро, почти целиком HUIS
В отдельных ротах 3-Й пехотной лоии
кадровых солдат остались единицы, отт
ные же резервиеты в возрасте сыт {
лет в большинстве cBoeM Heobysenm,  )
словам пленных, солдатами пела fa)
убит полковник Лакустяну.

поддерживались артиллерийским огнем  Никли OB квартиру ° обер-лейтенакта у
кораблей Черноморского флота. Ахольфа Миттель и расстреляли его. На Активно действовала в эти дни I }
xe % дверях дома братья Воронины написали бительная авиация. баты лор мон

Воздушная разведка сообщила, что вра-
жеский транспорт водоизмещением в 8.000
тонн пол охраной военного корабля и трех
катеров направляется в Петсамо. Навстре-
чу кораблям противника выЧ@ли два со-
ветских торпедных катера под команлова-
нием капитана-лейтенанта Куксенко. При-
тлушив моторы, Ha малом ходу, наши
катера незаметно прошли мимо вражеских
береговых батарей. У входа в залив они
приблизились к берегу и стали ждать по-
явления немецких судов. Вскоре показа-
лись силуэты фапвистских катеров. Катера
были беспрепятственно пропущены в 3a-
ams. Когла показались транспортный и
сторожевой корабли, советские катера по-
лошли к ним на дистанцию в 500—600
метров и пустили торпеды. Транспорт и
сторожевой корабль пошли ко дну.

жж * * ‘

Смоленские партизаны помогают Крас-

мелом: «3% отца, за нахругательства над
советскими людьми».
жж *

0’ чудовищных зверствах титлеровцев
сообщил житель города Луга Алексей Пе-
трович Орехов, бежавший из фашистского
плена. «Как только гитлеровские  банди-
ты вступили в город, — говорит тов. Оре-
XOB,— началиеь расстрелы мирного насе-
ления. В первый же день все оставшиеся
жители города были согнаны в городекой
сад. В присутствии десятков людей <ол-
даты стали строить виселицу. Офицер,
руководивший работами,  издевательски
«раз’яенял» окружающим, что пропуск-
ная способность этого сооружения очень
велика. Первым был повешен начальник
лесопункть Михаил Орехов. Затем немцы
казнили еще нескольких человек. Фаштиет-
ские изверги строго запретили Фнимать
трупы казненных. Через несколько дней

хованием капитана Вольцефера сш
воздушном бою ABA вражеских саит.
Звено капитана Демченко сбило «Лени»
126>, летчик-сержант Котов — «Ин
шмитт-109». Таким образом, 32 1 2
сбито 4 самолета.

Hama авиация успешно атаковага 2
аэродрома противника, на которых 321
стоящие на земле машины.

Во ‘время боя у пункта В. совет!
истребители, подойхя на бреющем п”
в переднему краю обороны, релательи
ударом с воздуха дезорганизовали всю №!
тельность артиллерии и пулемета 1’
тивника. Несмотря на сильнейший *и?.
ный огонь, наи отважные соволы ©
пощадно громили немецко-румынское

ной Армии тромить фашистские орлы.  В Город приехал начальник отделения 2
Бойцы ах stale Mion гестапо. Он организовал застенок, в кото- ner
ром пытал свои жертвы. В первый же Ночь. Корабль ведет огонь цо берегу, на котором закрепился враг. (Действующий флот). Siro B Makowis. г. Одесса.

вражеских солдат. танки, ° автомашины,
склады боеприпасов и продовольствия,
Отряд пох командованием учителя тов. 3.
недавно соверщил нападение на немецкую
заставу в деревне Троицкое. Накануне
палета, разведчики выяснили, что немпы
обычно впят в сарае. Ночью’ партизаны
бесшумно подползли к сараю. Олин пар-
тизан выстрелом в упор застрелил Ча50-
вого. Два других бойца метнули гранаты
B полураокрытые двери сарая. Командир
отряха бросил на крышу несколько буты-
лоБ с горючим. Сарай загорелся. Уцелев-
шив фашиеты в панике кинулись к воро-
Там, но пулеметный огонь прегралил им
путь. Взе нахолившиеся в сарае нехщы
были ‘уничтожены. Ha слелующий день
отряд встретил немецкую развелку. Фаши-
стов было вдвое больше, но партизаны
приняли бой. В ожесточенной схватке
было убито 8 немцев, остальные убежали.
В деревне Никитинка немецкий  обер-
лейтенант Адольф Миттель и группа
фашистских солдат замучили и pactep-

—_—_ о __———иы——.——

вечер фашисты поймали на улицах 8 Je-
вушек и изнасиловали их. Вю всех домах
происходили повальные трабежи. Грабили
и открыто на улицах. Днем патрульный
солдат остановил ‘местную учительницу и
отобрал у нее часы». _

В херевне Дедково Поковекого района
фашисты повесили 12 колхозников «3a
неуважение к немцам». В деревне Верх-
ний Мост Славковского района была рас-
стреляна иать шестерых детей за то, что
она выкопала на своем огороде картошку
и хотель накормить ею детей. .

В колхозе «Вторая пятилетка» Плюс-
ского района Ленинградской области от-
ряд фашистских  карателей потребовал
выцачи партизан. Крестьяне молчали. Т9-
гда солдаты вытнали все население на
улицу и стали каждого жителя прогонять
сквозь строй. Стариков, женщин и детей
били палками и прикладами. Многие из
них умерли от этих кровавых эверств не-
мецко-фашистских мерзавцев.

Спасли судно с ценным грузом

Катер возвращался на свою базу после
большого похода. Ему навстречу несся
‘другой калер. С кего передали по сема-
фору: ы

— Byxra под ‘обстрелом.
ъемся, товарищи, — уверенно
сказал командир.

С берега метнулось пламя. Нал голова-
ми краснофлотцев пронесся снаряд, за ним
другой, третий. Огромные столбы воды
обрушивались на палубу.

Показался вход в бухту. В ней стояло
судно, груженное ценным имуществом.

Несмотря на яростный артиллерийский
и пулеметный огонь врага, калер прорвал-
ся в бухту. Судно было быстро забуксиро-
вано и благополучно выведено в открытое
море.

Действующий Краснознаменный Балтий-
ский флот. (ТАСО).

ВЫРУЧКА И ПОМОШЬ В БОЮ

Во время погони з» фашистским само-
летом летчик Бабушкин не заметпа, что с
противоположной стороны к нему подби-
раются ‘на полном газу два «Мессершмит-
та». Но не ускользнуло это от зоркото
взгляда командира звена коммуниста Ро-
дина, который только что ‘успел распра-
виться с одним вражеским самолетом. В
одно мгновение Родин кинулся на выруч-
ку товарища.

Врезавшиеь между «Мессершииттами» и

самолетом Бабушкина, Родин заставил вра-
жеских летчиков удрать.

Такой же случай произошел с летчи-
ком-истребителем т. Бабий, машина кото-
рого отстала от звена во время сближе-
ния © противником. Нз нее кинулось не-
сколько «Мессершмиттов». Заметив, что
товарищ в опасности, коммунист Плотко
бросилея на врага и своим неожиданным
маневром заставил фашистов уйти.

Истребители танков

В утреннем сообщении Советского” Информбюро от 14 сентября уже сообщалось

о том, что летчики Балтийской морской авиации тт. Кожин, Корж, Шмелев и Жуков

забросали бомбами и обстреляли из пулеметов колонну фашистских танков и машин
с пехотой, несколько тяжелых батарей зенитных установок,

Ниже мы печатаем корреспонденцию,

сталинских сонолов.

Вечером с одного из прифронтовых аэро-

дромов в воздух поднялись три гроаныю
машины. В сопровождении группы ястреб-

ков они стремительно пронеслись по тем-
ному небу, дошли до линии фронта и, про-
бив облака, вышли на заданный район.
Внизу, еле заметные в темноте, видне-
лись крыши домов, квадраты полей, TeM-
ные пятна рек. Серая лента дороги ви-
лась за деревней и ухолила в чащу Je-
сов. На этой дороге слева и справа, у
опушки березняка растянулась линия He-
мецких танков, фургонов с пехотой, тяже-

лых батарей и зенитных точек.

Немцы подтягивали резервы, собирали
здесь бронированный кулак, готовились к
наступлению, Так сообщила наша раз-
ведка.

о Пройдя над деревней, машины по сиг-
налу командира внезапно ринулись вниз,
в пике. в стремительную атаку.

Ослепительно сверкнули столбы разры-
вов. Несколько танков опрокинулись на
дорогу, вопыхнули, ярко освещая все во-
круг. Сбоку, с опушки леса,  захлопали
вражеские зенитные батареи.

Одна за другой над дорогой мчались
машины, оставляя за собой груды разва-
лин, кучи горящих фургонов и сплющен-
ных танков. Сплошной полосой на не-
сколько километров вглубь осветилаеь лес-
ная дорога.

При вепышках разрывов, в языках пла-
мени, там и тут виднелись мечущиеся
фигуры фашистеких солдат.

Машины развернулись и снова пошли
над дорогой. Теперь они поливали ее ча-
стым свинцовым дождем. Пехотинцы ки-

рассназывающую о подвиге славных
\

дались в стороны, бежали в лес, откуда
били без устали пулеметы COBCTCKHX на-
земных войск.

Так была разгромлена одна из танко-
вых колонн противника и сорван план не-
мецкого наступления Ha Х№-ском участке
фронта.

Три летчика-истребителя—Корж, Шме-
лев и Жуков, вернувшись на свой aapo-
дром, коротко доложили о результатах ата-
ки. А поздно ночью комиссар части при-
нес этим летчикам радостную весть: 3a
смелую и удачную бомбежку и помощь,
оказанную наземным войскам, командова-
ние фронтом об’явило им благодарность.

Прекраены нали грозные боевые маши-
ны, построенные по последнему слову
техники,

Мужественные, храбрых летчики  Бал-
тики, они не зря носят гордое и очень
точное название — «истребители танков».
Десятки бомбовых ударов по мотомехча-
стям противника, сотни сожженных, опро-
кинутых танков и уничтоженных 6aTa-
рей, вылеты днем, ночью, сквозь густую
облачность и при ярком сиянии солнца —
вот что лежит за этим прекрасным и
звучным названием.

Вот старший лейтенант Кожин. Энер-
гичный, волевой командир, человек. bec-
предельной храбрости и высокого летного
мастерства. Каждый вылет Вожина и его
боевых друзей наносит непоправимые бреши
в механизированном «хозяйстве» Гитлера.
Кожин уничтожает переправы, вэрывает
мосты, расстреливает в упор вражескую
пехоту, освещает лихие штурмовые атаки
по фашистским тызам и Beene прино-

сит © собой новые пифры искромсанных,
исковерканных, сожженных вражеских
машин. Ничто не может укрыться от зор-
кого глаза старшего лейтенанта Кожина.
Однажды, выполняя боевое задание, Ko-
жин и его друзья заметили на одной из
дорог большое скопление танков и броне-
малнин. Сбросив свой смертоносный груз
на танковую «армаду», Кожин прошел над
маленькой, затерявшейся в лесных оврагах
деревней. =

Посмотрел внимательно вниз,  развер-
нулея, прошел еще раз. Его внимание при-
влекли белые пятна развешанного белья.
Оно густо висела между домами, словно
только что по всей деревне состоялась боль-
шая стирка.

«Странно! подумал Кожин.— Эта пра-
чечная мне что-то не нравится».

Он прошел еще раз и заметил внизу
черные, шныряющие взад и вперед фигур-
RH мотоциклистов.

Кожин пошел в атаку. Олин за лругим
грохнули сильные взрывы. Влубы густого
черного дыма поднялись с земли, поплыли
вверх, заслоняя горизонт. Вот оно что!
Похоже, что тут горючее...

Снова и снова атаковал деревню Кожин,
и каждый раз столбы огня и дыма отме-
чали точные попадания. Это взрывались
цистерны, замаскированные бельем. Из
домика в центре, очевидно, штаба, стрем-
глав бежали небольшие фигурки. Фашист-
ские офицеры на бегу надевали мундиры...

А Кожин все бил и бил изо всех пуле-
метов, пока вся фашистская «прачечная»
не превратилась в сплошное море огия.

* * *

вновь их уничтожали советские лету /
Они пикировали на зыбкие понтониье №
сты. Под ураганным зенитным ores 5 )
сталинские соколы ‘бросали точный oi)
ный груз, и вся немецкая ночная т
тектура ежедневно взлетала вверх,
мая фонтаны волы.

Однажды летчики Барабанов и №27
пролетая влвоем, обнаружили, 910 9
немцев удалось перебраться на приг’
положный берег.

Летчики решили накрепко past
с назойливым и хитрым врагом.

С первых заходов разлетелея Tones
мост. На берегу, отрезанная от свом *
стей, заметалась немецкая пехота.

Спускаясь почти до самой земли, пий
бители пронеслись над узкой mpi)
поляной, наводя смятение и ужас в М
Фалпистов. Враг сделал отчаянную 10’
ку отогнать самолеты зенитным, 172
ным и пулеметным огнем, Но ны *
спасло противника.

Рядом последовательных ударов №
банов и Кожин рассеяли скопище 30%

ные батареи. Летчики не знали 10910
зультатов своей атаки. Вернувшись, ef
просто и коротко доложили о вый
задания.
Но смелые, лихие налеты cra)
соколов. были по достоинству оценены #’
шими наземными силами, наблюдавоия
этот бой.
Бюмандир одной из частей сказал:
— Покажите мне этих двух бест
ныхе летчиков, которые дрались вчерз у
реправы! Они сами, поди, не знают, 1
там наделали, каких наломали дев!

Эго было в районе Н. Пытаясь форси-  4 наделали они много. 18 seni

ровать реку, противник лихорадочно по
ночам сооружал переправы. А днем в тот
район вылетали Кожин и его штурмовой
отряд. Один за другим они уначтокали
понтонные мосты.

Но немцы с каким-то непостижимым
упорством строили „переправы вновь, И

жили отважные летчики.

Таков награжденный недавно proj
орденом Красного Знамени летчик №2
таковы его боввые дела.

Интендант 3-го ранга Е. ПАВЛОВ,
Действующий флот.

‚= s it
ской пехоты, заставили замолчать №

)

a

орудий и около батальона mexoTH ys `

>

ot

=

н ХФ SRO Ue SOF