\

a

A
}
{м

“

yt

\алиясь в огне войны, они поднимают

10 СЕНТЯБРЯ 1941 Г.

СУББОТА
От

№ 222 (876)

Пена 15 копеек

ПРОЛЕТАРИИ-ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

СПУ. ©

[< [2

Смелые м отважные
соколы-черноморны

13 время отечественной войны летчики-
уноморцы вписали немало славных стра-
дв боевую историю Военно-Морежого
joa, Могучие бомбарлировочные удары
в houeraune и Плоешти, бомбардировки
упрста и взрыв Черноводского мостё,
гих военных  об’ектов противника и
  трчтожение его живой силы на земле—
злы славныю боевые дела черноморских
‹ ичиков. Презирая смерть, смелые и от-
gible COKONbE Черного моря с непоколе-
ной волей к победе водили и водят свои
цизковезлные машины на врага, нанося
ит лышой урон.
фито Шубиков и ето летчики полу-
9 овететвенлюе боевое залание—бом-
(iu ударами разрушить важный в во-
ии отношении Черноводокий мост на
пазной военно-стратегической магистрали
Вимнии, Не налилось у врага такой силы,
зиорая могла бы отстоять мост от сокру-
numero налета клиитана Шубикова и его
учиков. Мост был разрушен.
Черноморскию соколы, следуя указанию
эшкого Оталица, сочетают смелость и от-
wry co знанием боевой техники и летного
уз. Успешные ночные налеты на Кон-
uty, Плоепти, Сулину, Тульчу и Галац
пефвади от них отличного знания театра,
бизювой организации штурманской
члжбы. Для полетов в условиях неблаго-
уилтной, временами явно нелетной пото-
ц нужна высокая специальная подготов-
з, Ромбардировка узких целей, какими,
злример, являются танковая или автомо-
тыая колонны противника, требует от
мурманов отличного расчета на бомбоме-
нию, И черноморские летчики ‘успешно
‚ цазаяются с этой задачей, точно бомбя
‚ . епощадю уничтжая противника на
wale.
(уличное энание летпюго ew. WH своих
‘езых машин в сочетании со смелостью
 ивагой дает возможность  летчикам-
чриоморцах услешино громить врага. Как
захенные патриоты, горячо любящие свою
my, Ol сражаются © врагом стойко
т хужественно, и ничто, пикакие труд-
ти He колеблют их боевого духа. В
Ме Одессы в течение двух дней они
уичтожили 23 танка и бронеманины,
уго автомальии, повозок, зенитную ба-
пею и немало немецко-румынских сол-
yr, B этих боях 06060 ‘отличились летчи-
и звена проелавленного капитана Цурцу-
ит, валемшие бомбовый удар по группе
(укмашин и батальону пехоты.
га вражеская истребительная авиа,
и пыталазь помешать смелым и дерзким
‘изых лействиям черноморских летчиков,
ups возлутный 60й и разгромили
(еумтников в воздухе,
(уость и отвага черноморских летчи-
в появляются ими в повседневных боях.

В течение ночи на 19 сентября наши
войска вели бои с противником на зсем
фронте и 060бенно ожесточенные по
Киевом,

Наша авиация наносила удары по мото-
мехчастям, пехоте и артиллерии против-
ника ‘на поле боя, атаковьрала авиацию
Ha его аэродромах.

Жж*х

#

Части комантира Городянского, действую-
щие на Западном направлении фронта,
уничтожили за последние три ‘дня 605: ие-
мецких солдат и офицеров, 34 танка,
6 бронемашин, 24 мотоцикла, 20 авто-
Mar, 2 тягача, цистерну © торючим.
4 станковых пулемета и захватили 13 ору-
дий. Часть полковника Чихарина захва
тила 4 танка, 4 орудия, 5 ящиков со cHa-
рядами, 17 станковых пулеметов против
ника. Часть тюлковника Грузлева разбила
немецкий стрелковый полк. Батальон тов.
Сахарова разгромил-2 пехотные роты про-
тивника, захватил 4 орудия и. 8 пулеметов.
Стрелковое соединение под команлованием
тов. Соловьева, действующее на одном из
Участков Запалного направления фронта,
‚нанесло серьезный урон 63. немецкому
‘мотострелковому полку.

* + *

На Северо-Западном. направлении фронта
разбит третий батальон 6-го полка олной
из немецких пехотных дивизий, На поле
боя осталось более 200 ‘убитых немецких
солдат и офицеров. В числе трофеев
несколько пушек, 10 пулеметов, сотки
винтовок, 20 автомапин, 20 повозок и
56 лошадей.

таран. Нужен был исключительно точный
расчет, чтобы остаться победит Лет-
чик облахал смелос pacer
об cr тью, отвагой и умением.
л, протаранив врага и утопив

его в Черном море.

Ki черноморского летчика высок боевой
дух и велика воля к победе, он сто
воздушном бою и во о ЧИН
Ш имя родины всегда
пожертвовать своей жизнью. Такое
НЫ Е являясь выражением

J рой ненависти к врагу,
служит залогом победы в бою.

Каждый воздушный рейд майора Тока-
pens и ene в тыл врага дорого

одитс. стам. Несколько дней на-
зад краспюзвездные самолеты подразделения
т. Токарева нанесли новый мощный бом-
бовый удар врагу. Смелость командиров
экипажей дополнялась отвагой и находчи-
вестью воех экипажей: штурмань, стрел-
ки-радисты действовали отлично и на-
несли военным  об’ектам врата, невзирая
на ето противодействие с земли и © воз-
духа, серьезный ущерб.

Смелость и отвала черноморских. летчи-
ков суть качества, присущие советскому
народу. В суровый чае военных ‘испы-
таний эти качества, нашего народа сказы-
ваются во всем их величии и силе. В
битвах с многочисленными вратами наш
народ, отстаивая свою землю и свою роди-
ну, воегла бился омелю, отважно, со зна-
нием военного дела и побеждал. Нави
черноморские летчики бьются так же сме-
ло и отважно, как бились с врагами их
отцы и деды.

Война с лютым и коварным врагом
становится вое более ожесточенной и упор-
ной. Обер-бандит Гитлер и его шайка мо-
билизовали все, что можно было бросить
против Советского Союза. Вражьему, похо-
ду противостоят силы великото советского
народа, героической Красной Армии и
славного Военно-Морского Флота, самоот-
вержению защищающих каждую MAb co-
ветской земли.

Враг еще силен, предстоят еще упорные
бои и сражения. Черноморскио летчики
не могут и не должны  зазнаваться и
успокаиваться на боевых успехах, одер-
жанных в воздушных схватках с фашист-
скими стервятниками, С каждым новым
днем войны они должны повышать свое
боевое мастеретво, с тем чтобы еще со-
крушительнее наносить ‘удары по врагу.

Приближается время, когда летать при-
дехя в ‘неблагоприятных  метеорологиче-
ских условиях, в длинные ‘и темные осен-
ние и зимние ночи. Надо всемерно повы-
шать мастерство слепого. полета. Особенно
следует обратить. внимание на’ подготовку
летчиков-ночников, Уверенно . летающих в
глубокий тыл врата и смертельно  разя-
щих противника. Пусть’ каждый черномор-
ский летчик, смелый и отважный сокол,
станет отличным ночником, для которого
темная. ночь-—лучший помощник в борьбе
против коварного, врага!

Сила наших ударов по врагу будет на-
растать на земле, на море и в воздухе.
Летчуки-черноморцы, выше боевое мастер-
ство, крепче удар по врагу! Пусть ваши
сокрушительные удары ‘испепелят Фатвист-
зыльнуть от обстрела. Патроны иссякли   ские полчища на советской земле! Этого
Уыхил. и он, налнав врага. пошел на   ждет от вас любимая родина

и —_——————————— aS

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
0 награждении завода № 75 орденом Ленина.

За образцовое выполнение задания Правительства по выпуску тан-
вых моторов наградить завод № 75 орденом Ленина.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 19 сентября 1941 г.

0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
т, Зальцману И, М,

За выдающиеся достижения в области организации серийного про-
зводства новых типов танков присвоить звание Героя Социалистиче-
ого Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали eCepn и
Молот» Зальцману Исааку Моисеевичу — директору Кировского завода.

О присвоении звания Героя Социалистического Труда
т, Котину Ж. 8.

За выдающиеся достижения в создании новых типов ны nae
‘оить звание. Героя Социалистического Труда с вручением орд
Ленина и золотой медали «Серп и Молот» главному конструктору

Кировского завода Котину Жозефу Яковлевичу.

—_—_——

НАГРАЖДЕНИЯ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ СОЮЗА ССР

него  матиностроения. Орденом Ленина
награждены чел., орденом. Трудового
Красного Знамени — 9 чел., орденом Врас-
пой Звезды — 6 чел., орденом «Знак По-
чета»-——12 чел., медалью «Ba трудовую
доблесть»—14 чел., медалью «За трудовое
отличие»-—16 чел.
жж *

За образцовое выполнение задании
Правительства 10 выпуску танков Ука-
зом Президиума Верховного Совета СХ
награждена группа работников ордена
Ленина завода № 183 Народного комис-
сариата среднего машиностроения. Орденом
Ленина награждены 2 yea., орденом Тру-
дового Красного Знамени — 12. чел., орде-
ном_ Красной Звезль-—11 чел., орденом
«Знак Почета?-—19 чел., медалью «За
трудовую доблесть» — 27 чел. медалью
«За трудовое отличие2-29 чел.

+ * *

Захваченные в плен немецкие летчики
отмечают в своих показаниях высокие
боевые качества советской — авиации.
Ефрейтор Эрнет Элье, радист 51 воздуш-
holt флотилии, заявил: «0 русской
аниации нам говорили, что она не имеет
хороших машин, так как в первые дня
войны все самолеты были уничтожены.
К сожалению, мы верили этому, пока
не встретились в возлухе с русекими
самолетами и летчиками. Первый же бой
окончился ля меня плачевно. Наш
самолет был сбит, и вот я здесь». Пилот-
разведчик _Шейфер.  Норберг отметил в
своих показаниях. что. советовие. летчики
летают на совершенных машинах ‘и

В течение 19 сентября наши войска
вели бои с противником”на всем фронте и
особенно’ ожесточенные пох. Киевом. 2

За 17 сентября в воздушных боях и
на аэродромах. противника уничтожено
‘45 немецких самолетов, Наши потери—

вх боевое мастерство на новую, высшую 23 самолета.

ауюнь, преодолевая трудности и опас-
inert борьбы се врагом.

Теиенант Рыжов в воздухе встретил
Цинкель-111». Враг стремился уйти, но
мхов паРНал его и открыл огонь. Немец-
1] саходет загорелся, однажо фалтистский
ичик пикированием сбил пламя и хотел

i * * *

В упорных боях на Мурманском напра-
влении Hall части нанесли большие
потери трем батальонам «СС» и двум не-
мецким горно-егерским полкам. Батальоны
«СС>——«Фюрер», «Германия» и. «Батальон
смерти», 136 и 137 немецкие горно-егер-
ские полки потеряли около 1.000 солдат
и офицеров убитыми и свыше двух тысяч
ранеными.

# + *

На одном из участков Северо-Западното
направления фронта огнем нашей артил-
лерии, пулеметов и минометов полностью
уничтожен саперный батальон противника,
пытавшийся возводить укрепления. Ha
другом участке фронта части’ майора Ero-
рова отбили атаку крупных частей нем-
цеви нанесли ‘им большие потери. На
поле боя осталось около 1.000 убитых
вражеских солдат и офицеров. .

* * *

На Западном направлении фронта налпи
летчики положгли склад боеприпасов, раз-
громили две автоколонны, упичтожив при
этом‘ до батальона пехоты противника. На
другом участке фронта советская авиация
сбила 2 вражеских самолета, заставила
приземлиться на нашей территории. немец-
кий  самолет-разведчик «Хеншель-126»,
уничтожила 15 танков. 33 автомашины,
2 роты пехоты и противотанковую бата-
рею. На одном из участков Северо-Запад-
ного фронта наша авиация уничтожила,
8 номецких танков, 6 бронемашин и
30 автомашин © пехотой.

* + *

Письма, найденные у немецких офице-
ров, убитых и захваченных в плен в б0-
ях на подступах к Ленинтраду, свидетель-
ствуют OO отромных потерях пемецко-Фа-
пристеких войск. Лейтенант Ушляк сообща.
er своему отцу полицейдиректору Кениг-
сберга: «Я полагаю, что мы имели в эти
дни потери, во много раз превышающие
все потери, которые мы понесли во время
польского и французского пюходов, вместе

}

СОЮЗА ССР НА ФРОНТЕ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,
19 сентября. (Спецкорр. ТАСС). По пору-
чению Президиума Верховного Совета

3 образцовое выполнение заданий Пра-
тельтвз по выпуску танков указом
Пузиднума Верховного Совета на-
Тиздена  трушаа работников ордена
lima, ордена Красного Знамени и
на Трудовою Красного Знамени
Провокого завода Народного комиссариа-
3 среднего мапилностроения. Орденом
тина награждены 6 чел., орденом Тру-
вто  Красною Знамени — 21 Чел.
№еном Красной Звезды — 23 чел., ®р-
ноу «Знак Почета»—47 чел., медалью
‘3 трудовую доблесть»-—63 чел., медалью
‘33 трудовое отличие»—26 чел.
‚* + *

3% образцовое выполнение запаний Пра-
тельства по выпуску танковых моторов’
Умом Президиума Верховного Совета

ХФ награждена группа работников 34-
44 № 75 Народного комиссариата сред-

на одном из участков Фронта ордена и
медали   Союза ССР бойцам, командирам и
политработникам, награжденным за образ-
цовое выполнение боевых заданий коман-
дования в борьбе с германским фашизмом
и проявленные при этом доблесть и му-
жество,

Ордена «Красное Знамя» получают пол-
полковник А. А. Сошальский, майор 3. 0.
Ревенко. красноармеец танкист Г. В. Ал-
тухов. Ордена «Красная Звезда» вручают-
ся батальонному комиссару В. Е. Матвее-
ву. воонврачу 1-го ранга В. М. Михнову,
сержанту А. А. Кокаури и другим.

Вручив ордена и медали Союза CCP,
представитель командования горячо по-
здравил награжденных и пожелал им даль-
нейших успехов в их боевой деятель-
ности,

‚скими летчиками, — говорит пленный; —
и выходи» победителем, a здесь сна
третьем вылете потерпел поражение»,

Хлеб был

СССР представитель командования вручил  .

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 19 сентября

прекрасно обучены. «Я участвовал в в03-
душных боях © польскими и француз-

По заявлению командира бомбардировщика
«Юнкерз-88» лейтенанта Рудольфа Мес-
серпемидта «летный составы русского
воздушного флота имеет очень хорошую
подготовку. Мы опасались встреч с рус-
скими истребителями. Только за последний
Месяц нална авиационная группа потеряла
19 самолетов из 27». Летчик ефрейтор
Андреас Беккер говорит: «Ваши самолеты
не дают напеим войскам свободно действо-
вать. Русский истребитель очень верткий,
OH очень легок и быстро маневрирует.
В особенности большие потери за послед-
ние. дни мы понесли от ваших истребите-
лей «И-17».
* *

Партизанский отряд пох команлованием
тов. Г. действует в окрестностях Херсона.
В нескольких километрах от города пар-
тизаны напали на склад с горючим.
Перебив охрану, отряд поджег 9 пистерн
с бензином. На окраине города партизаны
застрелили 6 немецких соллат, насиловав-
wax женщину. Днем группа партизан,
проникнув в горол, бросила несколько
гранат в помещение ресторана, в котором
пьянствовали фатвистсекие офицеры.
5 офицеров убито, 7 тяжело ранено.

В селе Федоровка Запорожской области
немцы устроили зернохранилище. Ночью
местный  колхозник-партизан из отрята,
тов. Il. пою кв зернохранилищу,
бесшумно снял часового и поджег склады.
уничтожен огнем. Недавно
отрях Top. Ik. совершил нападения Ha
пемепкие заставы в селе Автустиновка
Запорожокой области и уничтожил 35. фа-
птистских солдат и офицеров. Возле села,
Фалеевка партизан-разведчик Пантелей К.
заметил, что 12 немецких солдат на двух
резиновых лодках направились к левому
берегу Днепра. Доблестный партизан. от-
крыл по немцам стрельбу из пулемета.
Метким огнем он укичтожил фашистских
солдат.

* * *

В захваченных paiionax Copeteroit Vx-
фаины пемецко-фатистские мерзавцы про-
должают  зверскую расправу © мирным
советским населением. В селе Мединова

взятых. Боестюсобный состав рот состав-
ляет сейчас в среднем 40—50 человек.
Мы ‘вке шалеемоя, что. до зимы вое закон-
чипея, но па всякий случай я, однако,
начал припакать теплые вещи. Уже до-
стал меховую куртку и варежки».

Солдату Гельмуту Ланте написал из ты-
лового госпиталя ето друг раненый ©ол-
дат Эрик Хецке: «Ты, вероятно, уже убе-
лилея в том, что русские солдаты храбры
и дерутся до’ конца. Я лежу в лазарете
и ежелневно благословляю мою рану на
ноге, но воюют так медленно, что, боюсь,
м0е состояние . успеет  улучиииться и
поневоле опять. придется итти на Фронт».

В письмах, которые немецкие солдаты
получают от своих родных, описываются ре-
зульгаты натетов английской и советской
авиации Ha германские города. Ефрейтору
Ленте иалтисали из Берлина брат Вулити Я
сестры Хельга и’Фрида: «В ночь в пят-
ницы на субботу бомбардировка, началаюъ
до об’явления воздушной тревоги. Бембы
упали на Штеттинокий вюкзат в полорваню
твеналцалого, а воздушная тревога была
об’явлена лишь в половине первого. Это
были русокию летчики...». Жена, ефрейтора
Фрища Хатеманн сообщает из Паперборна:
«Антлийскию летчики опять бомбят нас
каждую ночь. Город почти весь разрушен.
Жители большей частью переселилиеь B
деревню». В ответ на хвастливое пуиюьмо
фельдфебеля Вальтера Кох его мать пишет
из Эссена: «Ты утвержпаеньь, что тебе хо-
pom. Не обижайся, но я этому совершен-
но не верю. Я тоже могла бы тебе напи-
сать, что у нас вое хорошо, в то еремя
как прошлой ночью в двух минутах холь-
бы ог нас бомбой убило 11 человек».

Г ЗВ

Немецко-фашистские  изверги продол-
жают ‘издеваться над мирным населением
захваченных городов и деревень Белорус-
сии. Недавно германские солдаты высели-
ли всех жителей города Петриков и не-
скольких деревень, располюженных в ра-
лиусе 15 километров от этого города.
Немецкие власти об’явили, что выселение
производится для того, чтобы «спасти на-
селение от предстоящей бомбежки городов
и деревень». Как только население оста-
вило свои квартиры и дома, начались гра-
бежи. Все ценные вещи были увезены, &
остальное имущество уничтожено.

Немецкие солдаты избили до полусмерти

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ   ТТриветствие Красной Армии из Новой Зеландии

На имя ‘товарища, И. В. Сталина полу-  ную Армию. Мы убеждены в Вашей победе

чена следующая телеграмма:
Славянский митинг в. Оклэнхе (Новая
Зеландия) приветствует доблестную Брас-

Радиоперекличка Харькова с Одессой

ХАРЬКОВ.. 19 сентября: (ТАСС). Вчера
весь горох слушал радиоперекличку тру-
дящихся Харькова с героическими залцит-
никами Одессы.

Выступивший перед микрофоном предсе-
далель исполкома Харьковского городского
Совета депутатов трудящихся тов. Селива-
HOB рассказал о производотвенном энту-
зиааме стахановцев, работающих для нужд
обороны.

Академик П. П. Будников передал за-
щитникам Одессы горячий привет от ин-
теллигенции Харькова. После выступления

слобода Житомирской области немцы pac-
стреляли двух девушек за сопротивление
офицерам-насилыникам.
защищаясь от преследовавшего ве офицера,

сты заподозрили одного колхозника в ©о-

Третья девушка,

ударила его по лицу первым попавшимея
ей предметом. В тот же день фашисты рас-
стреляли отважную девушку, ее гродите-
лей, малолетних братьев, сестер и 5 за-
ложииков. В селе Липовка неизвестными
были убаты два немецких солдата. Фаши-

участии в убийстве. Оны арестовали его
вместе со всей семьей и живьем закопали
в землю.

В местечке Базар немецкий комендант

‘собрал всех жителей на площади и пре-

длложил им в 24 часа представить. 200
полушубков, 200 пар теплых рукавиц и
100 пар валенок. Из толпы вышел преста-
релый ‘учитель пенсионер Григоренко и
сказал, что немецкие солдаты уже забрали
всю одежду не только зимнюю, но и. лет-
нюю, даже детскую. Раз`яренный комен-
дант ударил старика пистолетом по. голове
и сбал его © ног. В толпе раздались голоса
возмущения. Тогда сопровождавшие комен-
данта солдаты открыли по толпе стрельбу.
г * *

Советские женщины самоотверженно
охраняют и берегут жизнь раненых бойцов
и командиров Красной Армии. Медицинские
сестры тт. Шацкая, Мовчанова и Соко-
ловская из отряда санитарной авиации,
которым командует тов. Рязанов, разме-
щали раненых по самолетам. Неожиданно
на аэродром налетели вражеские бомбат-
дировщики. Рискуя жизнью, сестры вы-
несли в безпасное место всех раненых
воинов. Дружинница т. Петрова переноеи-
ла раненых через большое топкое болото.
Участница боев за Ленинград Елена Ива-
нова, продвигаясь вместе © бойцами под-
разделения младшего лейтенанта Алимова,
бесстрашно перевязывала раненых под ура-
гавным неприятельским огнем. Медицин-
ская сестра домохозяйка Синельникова не-
сколько дней м ночей не отходила OT i0-
стели тяжело раненого бойца и своим за-
ботливмм ухолом спасла ero ‘от емарти.
Молодая дружинница Зоя Гафлерова уха-
живала одновременно за двумя тяжело
ранеными. 0ба они выздоровели благодаря
самоотверженному уходу 392 ними, тов.
Гафперовой.

Вечернее сообщение 19 сентября

колхозницу сельхозартели им. Кирова До-
мановического района Полесской области
Аксинью Коваленко за то, что она не сла-
ла фашистам хдеб, оставленный ею для
своих детей. В леревне Серники фашисты
собрали около 250 местных жителей и
принудили рыть яму. Когда яма была вы-
копана, фашистские  изверги
огонь из пулеметов и расстреляли всех со-
бранных жителей. ‘

+ +

Германекое информационное бюро. с00б-
щило, что в ночь на 18 и в ночь на
19 сентября германская авиация «успеш-
но ° атаковала военные об’екты Москвы.
Оброшенными бомбами было вызвано мно-
TO пожаров»,

Эти сообщения лишний раз показывают,
что гитлеровцы теряют всякую меру в
своем вранье. Как известно, в ночь на
18 сентября и в ночь на 19 сентября
никаких бомбардировок Москвы не было,
так же как не было и никаких пожаров.
«Успешную о атаку» военных  об’ектов
Москвы в эти ночи произвела не герман-
ская авиация, а Германокое информацион-

ное бюро.

* * *

На всех предприятиях Советского Союза
ширится патриотическое движение стаха-
новцев-многостаночников. Токарь мапгино-
строительного завода в городе Комсомольске
тов. Денисов в лни войны начал работать
Ha Tpex станках. По три станка взялиеь
обслуживать и его сменщики т.т. Еремен-

ко и Рыбаков. Молодой рабочий Горьков-.

ского станкозавода имени Л. М. Кагановича
pos. ПШутилин освоил вое’ станки, находя-
циеся в цехе. Он производит ‘нарезку,
шлифует, сверлит, управляет станком-ав-
томатом. Программу т. Путилин выполняет
более чем на 300 процентов. Фрезеровщик
Оренбургекого депо тов. Кочетов в первых
дней войны стал у двух станков и ежед-
невно дает три нормы. Растут ряды много-
станочников на тульских предприятиях.
Среди многостаночников много женщин,
успешно овладевших техникой. Тульская
работница тов. Леонова, бывшая учетчица,
за один месяц хорошо изучила фрезерное
дело и работает теперь на двух станках,
выполняя две нормы. Ленинградская ра-
ботница-сверловшица тов. Белякова обслу-
кивает лва станка, выполняя свои зада-
ния на 280 процентов. -

над фапистскими полчищами.
Секретарь И. РАДИЧ.

композитора Штогаренко была исполнена
eM песня, посвященная обороне Одессы.
С. героем отечественной войны лейтенантом
Михаилом Остренко, потопившим на’ под-
ступах к Одессе вражескую подводную
лодку, говорила по радио его мать Deo-
досья Кондратьевна.

Слово получила Одесса. Секретарь тор-
кома партии тов. Гуревич и дивизионный
комиссар тов. Азаров. рассказали о боевых
делах защитников города, о трудовых под-
вигах рабочих и работниц Одессы.

т

открыли.

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Красная Армия
получит обученные

резервы

ТУЛА, 19 сентября. (ТАСС). Трудящие-
ся Тульской области с глубоким удовле-

творением встретили постановление Tocy-

дарственного Комитета Обороны о. всеобщем
обязательном обучении военному делу гра-
жлан СССР. На шахтах Подмосковного бас-
сейна, на фабриках и заводах Тулы, Ка-
луги, Оталиногорска, Ефремова, в колхозах
и МТС — всюду состоялись митинги, 60-
брания, беседы.

— Я от всего сердца приветствую это
мулрое сталинское решение, — заяви. ста-
рейший рабочий Н-ского Тульского завода
тов. Волков.-— Наша героическая Красная
Армия получит хорошо обученные резервы.

— Родина призывает всех Hac к ору-
жию,-—— говорит другой кадровик-рабочий
тов. Кобылин.-— Каждый советский патриот
в совершенстве изучит военное дело, что-
бы быть готовым встретить во всеоружии
наглого врага.

Многие рабочие этого завода, сейчае за-
нихаются в батальонах народного ополче-.
ния и истребительных батальонах. Истре-
бительный батальон, которым командует
тов. Ермаков, выходил на боевые стрель-
бища. Большинство стреляло отлично, 06-
щая оценка «хорошо».

Бойцы народного ополчения сейчас
Учатся по программе  ворошиловекого
стрелка второй ступени и уже изучили
трехлинейную и автоматическую винтовки,

штыковой бой, гранату,  топографию,
уставы.
Для лучшего проведения всеобщего

обучения рабочих и служащих заводские
организации решили в ближайшие 10—15
дней построить свой стрелковый тир.

—_—O—

Овладеем боевым
оружием

Коллектив Н-ского мзапиностроительного
завода в Моокве встретил постановление
Государтвенного Комитета, Обороны о все-
общем обязательном обучении зоенному
делу граждан СССР < чувотвом огромного
удовлетворения.

В обеленный перерыв в новом механи-
ческом цехе, в сборочном и кузнечном
цехах состоялиеь беседы о значении этого
постановления. ``

С горячей речью выступил токарь при-.
зывних т. Новиков. Обращаясь ко всем
молодым рабочим, он сказал:

— Каждый из нак-—молодых советоких
людей- должен притти в Красную Армию
вполне подготовленным бойцом. Каждый
из. нас, жому дорога честь и свобола то-
дины, обязан учиться стрелять метко, без
промаха бить врага штыхом и  транатой,
умело бороться против фапислеких танков.

После дневной смены на заводе было
проведено очеретное занятие рабочего ба-
тальона. Язка была стопроцентной. Рабо-
чие. как никогда, внимательно и © инте-
ревом слушали команлиров, рассказываз-
ших 0б устройстве винтовки, пулемета, и
гранаты. В олном из ваводов рабочие изу-
чали взаимодействие механизмов оружия,
в другом- учились метать гранаты, в тре-
тьем— лействозать птыком.

Строевые занятия рабочего батальона
на заводе уже закончились.

— Но сейчас мы их. возобновим, —то-
ворит старый литейщик, тов. Петров.—Уже
сегодня в связи с опубликованием поста-
новления Государственного Комитета 0бо-
роны в батальон влились новые групты
молодых бойцов, еще не прохолизиих
строевые занятия. У рабочих нашего за-
вода, и в особенности у молодежи повыетал-
ся интерес к военной учебе.

(ТАСС).

Боевая учеба
на заводе

— Боец трудового фронта, должен вла-
леть оружием так, как им владеют воины
Красной Армии, таков дегиз патриотов
московского заводь имени Сталина.

С первых же дней великой отечествен-
ной войны на завоте пгироюо развернулось
военное обучение. Рабочие, служащие, ин-
женеры изучают винтоевыу, пулемет, гра-.
пату, овладеванот искусством питыковото
боя. Бойцы многочисленных учебных под-
разделений заняты строевой подготоркюой,
изучают военную тактиюу.

В цехе, тде пачалыником т. Литвак,
создан рабочий. батальон. Все работники
цеха, способные носить оружие, под ру-
ководетвох = комаюдиров запаса мзучили
винтовку,  пранату, приемы  шШтыховото
боя. Вместе с мужчинами учатея жен-
шины и девушки. Конструктор Михайлюта
‘и оператор Евлонимова слали зачеты по
стрельбе из. боевой винтовки на «отлич-
HO»,

В олном из цехов завода самым алку-
ратитым ‘и дисцитьлинированиныйм учаюлиаи-
ком боевой учебы яиляотся 60-летний
стаханювец Иван Федорович Перминов. Он
участник трех войн: русско-японской в
1904 голу; бил немцев в первую имите-
ризсистическую  войму, участвовал п
тражданской войне.

— Лва сына моих, — повюфрит старый
Tampmor,— служат в Красной Армии.
Оба, — командиры, участники отечествен-
ной войны. И у меня еще сил много, стре-
лять не разучился...

Иван Федорович Перминов, как и вое
люди завода, горячо приветствует поста-
новление о всеобщем обучении воезнюму
делу праждан СССР.

— Борьба mer mo на жизпь, а На
смерть. Фронту нужны хорошо подтготов-

ленные боевые резереы. Каждый ‹п0с0б-
ный носить оружие, изучив военное де-
fa craner достойным бойцом Красной Аф-
мии,

(ТАСС).