)

я призвана скрыть от народа подлин-

@01 паргии. По радио, в печати, ва тор-

on прибыли капиталистов, но чуть ли
№

=== 20 сентября 1941 г.; № 222 (876)

Молодой коммунист
летчик Осечкин

fax Одессой стоит неумолчный гул
олнахы. Бьют наша тяжелые орудия.
(ылны разрывы вражеских снарядов.
} воздухе, рокоча моторами, патрулируют
„лебки. Грозная, суровая симфония фрон-
учит сейчас нах ‘этим прекрасным
вечным городом, на улицы и сады кото-
ую в изуверском теступлении `фашист-

Г

це летчики сбрасывают тяжелые бомбы.

р этот обычный фронтовой день началь-
пр политотдела полковой комиссар Бочаров
ал на один из передовых аэродромов в
коз подразделение истребительной авиа-
ци. Сегодня он вручает партийные доку-
эмты отважным воинам, вступившим в
зы большевистской партии.

(мелые сталилские соколы, мужествен-
эзшищающие Одессу, показывают чуде-
в трабрости в боях © врагами. Летчики-
цибители совершают по четыре, пять,
мель боевых вылетов в день. И нет та-
уф силь, которзя могла бы противостоять
п стремительному напору, молниеносным
птовым ударам опо скоплениям против-
wma. Советские летчики, движимые свя-
«ной ненавистью к врагу,  беззаветне
цжаюися во славу своей родины,

В этих боях примеры беззаветной храб-
ити показывают коммунисты. Презирая
шуть, не щадя собственной жизни, они
ао вступают в бой с врагами, несмотря
п па чиеленное их превосходство, ни на
пожность обстановки.

Пронхорюу для всех партийных и
зиртийных большевиков подразделения
цукит отважный подвиг пламенного ком-
такта военкома Куницы, геройски по-
пбшего в воздушном бою. Это был смелый
толытный летчик, Военком личным при-’
их показывал летчикам, как нало сра-
илья с врагами, как надо их бить.

рты партийной организации подразделе-
и растут. Сегодня прямо Ha позициях

‘удиых коммунистам вручаются партий-

Whe JORYMOHTHD,

RamtmmaTerky10. KapTOUKY получает воен-
mi serauk Петр Осечкин. Начальник по-
momeaa просит ^ сечкина рассказать
дате о себе, о своих боевых делах. Or-
gree юношеское лицо летчика слегка
mercer, Немного запинаясь, он начинает
NtCRASBIBATH.

— Эскадрилья у нас слаженная. Нарох
циь хороший, Ве задания выполняем,
wt полагаехя, Отлично работают люди.
( болыших увлечением говорит Осечкин
 тетчиках своего подразделения, когорыю
циршают по нескольку вылетов в лень,
уумщаются на аэродром, чтобы, заправив
илину, номодленно снова подняться в в03-
It,

— Подождите, товарищ Осечкин; Ведь
№ просили рассказать о своей работе, о
wilux делах. ur

НАХОДЧИВОСТЬ

Тхфонист надрывался у телефонной
niin, Он безнадежно выкрикивал свои
мызные, звал, дул в мембрану, но...
11054 упорно молчала.

— пять, тады, где-то перебили, —
уоюлвил телефонист и пошел доклады-
у о повреждении.

(вязь нздо было наладить немедленно.
мадлир приказал это сделаль комсо-
выпу Разумову. Краснофлотец, захватив
Leo еще лвух человек, отправился на
ATOR,

Ieiersonarh mpHmxoc, под самым носом’
трага. Над головой то и. дело с воем
Тууились снаряды, свистели пули.
Вы бысто нашли и устранили неис-
кузость. Когда все уже было готово, с
Ахоской стороны. раздалась очередь из.
‘movata, Враг обнаружил связистов и
Ителял их. Разумов с товарищами
Шылсл в какой-то канаве. Что делать?
— (клавймесь здесь-— приказал Ра-
Пив-— Не вылезайте из канавы и жди-
№ ня. Я скоро вернусь...

Мюверив пистолет, Разумов быстро  по-

р

КРАСНЫЙ ФЛОТ

— 0 мох? Что же о моих  товорить?
Я—как все.

Этот активный комсомолец, вступающий
сейчас в ряды партии. не представляет ce-
бя вне коллектива, вне своей части. Ему
даже странным кажется, что ето просят
рассказать о его собственных делах. Нет,
ему почти нечего рассказьзвать. Он, конеч-
HO, делал то же. самое, что делают все лет-
чики подразделения. Вылетал ли он? Да,
конечно! За тридцать дней у него сорок
пять боевых вылетов. Как держится в. воз.
духе? Да как сказать? Нормально. У со-
ветских летчиков ведь твердый захон: за=
дание выполнять ло конца. Вчера у 0сеч-
кина было три боевых вылета. Позавчера
дпа. Чло делаем? Все: штурмуем назем-
ные силы, бомбим...

— Пошли на выполнение задания, на
нас налетели «Мессершмитты». Завязался
бой. А мы знаем: бой, не бой, а штурмо-
вать надо до конпа. Мы на штурмовку
шли,—поясняет Осечкин,—цу,  деремся,
Влруг я заметил хорошую цель, у меня
еще две бомбы были, Я из боя вырвался,
спикировал вниз, накрыл цель бомбами и
опять вверх. Отогнали мы «Мессериьиит-
ты». Вернулись на аэродром, заправились
и снова в воздух,

Когда т. Бочаров, вуучая летчику кан-
дидатекую карточку, поздравляет его с
вступлением в ряды коммунистической
партии, Осечкин взволнованно отвечает:

— Звание бойца-коммуниста я поста-
раюсь оправдать!

Слова эвучат, как клятва. Он выполнит
эту клятву, молодой коммунист, военный
летчик младший лейтенант Осечкин.

Сегодня © утра нелетная погода. Но у
напгих летчиков свои взгляды на метеоро-
логию. Нелетная? Отлично! Значит, надо
воспользоваться ею. Значит, надо быть в
воздухе как можно скорее. И эскадрильи
вышли в боевой полет. Скрываясь в обла-
нах, они стремительно неслись к цели.
Когла уже были обнаружены скопления
румынских войск и, самолеты легли на
боевой курс, враг открыл мощный зенит-
ный огонь. Но ничто не могло остановить
наших соколов. Они. обрушили на двигав-
шиеся колонны пехоты и артиллерии свои
бомбы, на бреющем подете расстреливали
врага. В этот лень летчики М-ского под-
разделения, ‘обороняющего похотупы к
Oxecce, совершили четыре боевых рейда.
В этот обычный фронтовой день военный
летчик Овечкин получил партийный локу-
мент, Он стал коммунистом. Вместе с них
получали партийные локументы и другие
смелыю бойцы подразделения. Они илут в
бой коммунистами, они мужественно сра-
жаются за наше правое хело.

..Мы уезжали с аэродрома. Попрежнему,
но умолкая, гремели орудия. В воздухе,
рокоча моторами, прошли эвенья наших ез-
молетов, ‘направляющихся на штурмовку

вражеских колонн.  °
Политрук Л. ИВИЧ.

Одесса. (От наш. спец. корр.).
у

ПОДАРКИ

ВЛАДИВОСТОК; 19 сентября. (От наш.
керр.), «В Действующую армию», «В Дей-
стБУЮЩИЙ флот»— такими налписями не-
прерывным потоком идут посылки через
Владивостокский почтамт. Вместе с теплы-
ми письмами трудящиеся Приморского края
шлют на фронт подарки доблестным за-
щитникам социалистической родины.

Вот упаковывается посылка от ` сорти-
ровщиц Владивостокского почтамта. В убо-

ками вложены носовые платки, туалетные
принадлежности, бритвенные приборы,
носки, папиросы, кондитерские изделия. В
ящик вкладывается письмо такого содер-
жания:

«Товарищи! Братья! Примите наш
скромный подарок, который мы шлем вам
от всей души. Знайте, что все мы, живу-
щие в глубоком тылу, помним о вас. Мы,
сотрудники почтамта, стараемся своевре-
менно отправить всю почту, которая идет
на залал, где находится боевой фронт. По-
мните, дорогие товарищи, что ваши подру-
ги, находящиеся в тылу, всегла готовы
вместе с вами защищать отечество от на-
шествия фашистских гадов».

К очередному поезду, илущему на запад,
спешит нагруженная доверху автомашина.
Злесь-—посылки на фронт с надписями от-
правителей: «От работников шахты «Ар-

Миллионы рублей

АМУРСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ ФЛо-
ТИЛИЯ. 19’ сентября. (0т наш. корр.).

в фонл обороны от краонофлотцев, коман-
диров и членов семей военнослужащих.
Патриоты родины укрепляют. могущество
страны всем, чем могут, отлавая ‘в фонд
обороны свои сбережения, золотые и се-
ребряные веши п т. л. Только один ко-
рабль дал в фонл обороны более 50.000
рублей. Многие краснофлотцы решили. от-
числять ежемесячно свое  трехлневное
денежное содержание, а тт. Котов, Алексе-
ев и Кошколла — пятидневный оклад де-
нежного содержания.

КОМСОМОЛЬЦА

полз в сторону и быстро окрымея в ку-
cTax.:

— Зайду с тыла-— решил Разумов, —
и внезапно атакую...

Осторожно продвигался отважный ком-
сомолец, стараясь не задеть ни одной вет-
ки. Вдруг он увидел трех фашистов:
одного. офицера и двух солдат. Это они
стреляли по связистам. Разумов внезалтно
кинулея на врага. ;

Фашисты вскочили. Офицер схватился
было за оружие, но Разумов. выстрелил
первым и ранил врага. Тогда все трое
подняли руки. Разумов повернул их ©пи-
Ной к с6бе и приказал не шевелиться,
У хорошего связиста в карманах всегда
найдется кусок крепкого телефонного про-
вода, чтобы связать врагам руки.

Через некоторое время Разумов докла-
дывал командиру:

— Приказание выполнено-—связь BOC~
становлена. Заодно обезоруженьы и захва-
чены в плен фашистский офицер и два

солдата. ю. ДНЕПРОВ.

Широкие колхозные поля. озарены ©ку-
пым сентябрьским солнцем. В суровью дни
великой отечественной войны сюда ежеднев-
но праходят Ha боевые подруги
военных моряков. Они помогают убирать
ботатый урожай. з .

Работая в колхозах имени Сталина,
имени Молотова, «Красноармеец», жены
командиров образцово, выполняют вое за-
дания по уборхе, погрузке зерна, вопашке
паров и т, д. Особенно хоропю работает
первая бригада, которой руководит жена
командира А. Крылова. В числе передовиков
этой бригады-—тт. С. Сизова, Н. Зубилова,
Н. Трусова и ’другие. Хорошие показатели

я течении
oe :

Секретарь парторганизации старшина 1-й статьи И, Меньшиков wntaer cBoemy
огневому расчету сообщение Советского Информбюро. (Действующий флот).

темуголь»;
Файер, Николаевой»; «От колхозниц села
Санталеза-—Ермалюк,

торатонная машина с 7 большими ящикз-

ристый ящик заботливыми женскими ру-  .

‘ноток представителей заводов; учреждений,

Непрерывным ‘потоком поступают вэносы-

Боевые подруги моряков на уборке урожая

НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА НАЛЕТА НЕМЕЦКИХ САМОЛЕТОВ НА МОСКВУ

В ночь с 19 па 20 сентября группа   и ночными истребителями. В район гороха
немецких самолетов пыталась совериить bed eh ‚ Несколько оброшеч-
налет на Москву. Вражеские самолеты о Пе ОВК
были рассеяны огнем эенитяой артиллерии   ных бомб вред» не причинили.

ee ee
=—_—_

Румыния в лепах Гитлера

..0т румынских солдат, находящихся на  нием страны немцами. Так. пленный Ур-
фронте, власти и командование всемерно   дез, солдат 30-го пехотного полка, с00б-
стремятся скрыть положение внутри стра-   Щает: «Крестьянская рубаха раныше стои-
ны. Олнако эти сведения все же проника- ла 60 лей, теперь—200—300 лей; обувь
ют в солдатскую массу. взлорожала в пять-шесть раз». В Бухаре-
В письмо сестры. адресованном солдату   Те цены на продукты вздорожали в 10—
2-го румынского погранполка Иону Доб- 12 раз. Пленный Попз, „Из 35-го пехот-
ре, говорится (письмо, видимо, ‘привезено ного полка. говорит: «Яйцо стоило рань-
с ‘оказией и но имеет штампа военной   Ше 1 лею, & теперь 9-10. лей».
цензуры): «Дорогой старший брат. Поло- Между тем немцьй бесчинствуют в горо-
жение здесь очень скверное. Her хлеба,   дах и селах Румынии. Немецких солдат
нет ничего; даже кукуруза не взошла.   КОРМЯТ много лучше, чем румынских.
Умираем с толоду, имоя деньги нь руках. Штурмовики на постое в румынской де-
Кукуруза стоит 200 лей мерка. и тоже   PeBHO требуют от крестьян по кило хлеба
найти ее нельзя. Получила пособие за   В день. колбасы, масла, мяса, повидла. В
vapr—700 лей. Лучше бы не рождались   Румынии, которая числится «союзницей»
на свет». Гитлера, немецко-фашистские солдаты дер-
Письмо латировано августом 1941 г.   ат себя, как овкупанты. И в самом деле,
«Пучше бы не рождались на свет», — Румыния — оккупированная страна. pe
торькое отчаяние звучит в этих словах   ети в руках немцев и их присту

ков, лижущих сапоги германских лейте-
девушки-крестьянки. Немецко-фаптистские ya } р

нантов.
грабители отбирают у населения румын- То
на сержанта кавале ийского полка
ских деревень молоко, сыр, режут скот. р

А румынекие казнократы, которые; под Балиона из городка Нейпу сообщает мужу

в письме, которое привезено через’ отпуск-
высоким предводительством генерала Анто-   ника и миновало поэтому военную цензу-
неску, выдали страну гитлеровским ордам   у. `«Вот как у нас страдают люди от нем-.
на поток и разграбление, задерживают   пез. Немецкие солдаты холят по ночам
выплату пособий семьям солдат, находя-  пьяные из лома в дом и делают, что им
щихся на фронте. ‘вздумается. Во всех домах, где есть немцы
Станка Курлан пишет своему мужу,  на постов, из рук вон, что творится.
солдату 11-го пехотного полка, из Гала-  В селе Гимпаць они побили сулью только
ца: «Дорогой Константин, знай, что’ я ло  потому, что немен захотел танцовать с
сих пор не получала никакого пособия. ero женой, а судья пытался увести ее.
Прошу, слелай все возможное, сообщи пря   Немец засучил рукава и полез в драку.
поверке полковнику, что мне не на ЧТ“   Тогда на него набросились женщины, кто
жить, я умираю с голоду. Думаю, что и У с лопатой, а кто и с вилами. Набежали
тебя пет на табак, но мне нечего с тобой   еще немцы и избили сулью. Со страху мы
делать». рано забираемся в дом и ложимся спать, —
Солдатам не выплачивается и та часть   боимся немцев, Они пьянствуют и при-
жалованья, которую они должны получать   стают к женщинам. Приедешь, узнаешь,
на фронте. 06 этом говорят пленные, о  что они тут вытворяют...».
том же свидетельствуют и захваченные у  Генерал Антонеску, отдавший: во власть
румынских солдат письма. Гитлера Румынию, называет себя, в под-
13 июля жена писала плутоньеру 35-го   ражание своему хозяину, «кондукатором»
пехотного полка Гучур из Бухареста:   Румынии. Слово «конлукатор» по-румын-
«Неужели ты не получил ло сих пор жа-

ски соответствует немецкому «фюрер»
лованья? Я уже получила, часть, HO He BCS,

и итальянскому «луче». Но не в букваль-
и теперь не имею ни гроша». Мать пишет   ном переводе. По точному смыклу слово
сыну-соллату в полк: «Посылаю  теде

«кондукатор»—не более чем «холуй». Хо-
только 600 лей. харчей послать не могу,   луй Антонеску слелал Румынию колонией
так как у нас нет ничего». Она же пи-  германского фашизма. обрек на бесчестье
шет дальше: «Не имею возможности н1-  девушек и женщин Румынии, открыл во-
писать тебе обо всем, о чем хочу». рота прожорливой немецкой саранче, ко-

Румынские солдаты, попавшие в армию   Тсрая лишила страну всяких средств к
недавно, рассказывают о взлорожании

существованию.
жизни, которое они успели застать еще Румыния оказалась в ‘кулаке у Гитлера.
до своей мобилизации в связи с ограбле-

И. ЗВАВИЧ.
«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСХОГО НАРОДА»
ВЫСТАВКА ШЕСТИ МУЗЕЕВ

` «Налие дело правое. Враг будет разбит.   бинероких полком за воятие Берлина в
Победа, будет за нами». Эти слова начер-  1760 году.
таны у входа ва зыютавку, посвящевтую   Внимание привлекают собразтые в за-
великой отечественной войне советского   лах различные вилы вооружения русских
народа прогив гермалекого фашизма. Она   войск в предымхущих войнах — алебарды,
открылась вчера в девяти залах Государ-   мечи, кинжалы, кольчуги, пистолеты, мор-
ственного историческом музея в Москве.  тиры, пушки, первый противогаз системы
В организации выставки участвовали   академика. Зелинского, русский ми-
шесть музеев — Революции, Историче-   номет, изготовлевный на Путиловском 32-
ский, Биологический, Политехнический,   воде в 1916 году, и т, д.
Литературный и Народов СССР. Слециальный раздел посвящен pasnpo-
Вволный зал посвящен теме — социа- му финской белогвардейщины в 1939 —

1940 гг.
лиотическое отечество в опасности. Экспо- т:
наты рассказывают о первых двях вой- Ocodoe место из выставке отведето ма-

ны, о первых указах Президиума Верхов- терналах на’ тему «Фалтиом — злейший

г человечества»
ного Совота СССР, о там, ках вся страна   80% .
по призыву ‘великого Сталина поднялась Великая отечественная война советохо-

г ro a отображена в большом числе
на борьбу ¢ озворелыми гитлеровскими народ,
банлами. На одной из стен зала— большая   Э°оПОНатов. Вилные советокие художники

запечатлели на своих картинах отдельные
картина А. Герасимова «Государственный
Комитет Обороны», босвые эпизоды. На больших стандах —

__   портреты героев отечественной ВОЙНЫ,

В следующих залах посетители Эна®о-   огочиеленные фотодокументьые рассказы-

MATCA C тероикой боръбы русокото народа вают © героических лелах Красной Армии

против немецких захватчиков, начидцая < и Красного Флота партизан, Ha ных
Тедовою побоища и кончая изгнанием : +a

Vie 1918 ополченцев.
ee интервентов с Украиеы в В заключительных залах собраны ма-

териалы © противовоздушной обороне Mo-
Большой интерес предоставляют выютав-   схвы и 0 сазоотвержеюности юоветених
ленные в одной из витрин серебряные

людей в тылу.
трубы, полученные петербургоним Kapa- (ТАСС).

Фото Б. Шейнина.

БОЙЦАМ.

«От хомохозяек Куликовой,
Базаковой, Фроло-
вой».

На станцию Владивосток пришла полу-

ми. Это подарки на фронт, вытруженные
сегодня с парохода «М. Горький», только
что доставленные сюда от граждан СССР,
проживающих в Шанхае,

м ох

САРАНСК, 19 сентября. (ТАСС). В Са-
ранске на-днях открылся пункт приема
подарков бойцам Красной Армии.

..У стола дежурной тов. Богатыревой—

олиночных посетителей.

До лвух часов хня.тов. Богатырева уже
выцисала Some 40 квитанций. столу
подходят домохозяйки с Гражданской ули-
цы. Около 3.000 папирос, приборы’ для
бритья, мыло, олеколон, почтовые открыт-
ки принесли они для отправки в Дей-
ствующую армию. С горлостью показывают
женщины 40 шелковых кисетов и 70 но-
совых платков. Эти похарки сделаны за-
ботливыми руками патриоток, на платках
и кисетах вышиты надписи: «Возвращай-
Tech с победой», «За родину!», «Мы пом-
НИМ © вас».

в фонд обороны

Общая сумма взносов в фонд обороны по
флотилии составляет 2,5 миллиона рублей.

По инициативе коллектива завода имени
Горького в Хабаровском крае пироко раз-
вернулось движение по сбору подарков
бойцам Красной Армии и Военно-Морского
Флота. На призыв горьковцев горячо от-
кликнулись все. рабочие, колхозники и
интеллигенция края. В пункты приема
сейчас поступают многочисленные посыл-
ки. К ним приложены захушевные письма,
в которых патриоты ролины выражают
непреклонную уверенность в победе и за-
являют о своей готовности в любую мину-
ту < оружием в руках защищать свою род-
ную страну.

и у бригад, которыми руководят тг. 0. С5-
колова, Ф. Соловьева, Е. Чайкина.

Среди боевых ‘подруг широко развернута
массово-политическая работа. Здесь же на
полях ежедневно читаются сообщения С0-
ветского Информбюро, в звеньях органи-
зуются коллективные читки газет и жур-
налов, проводятся беседы ина темы: «Еди-
ный фронт демократических государств
против гитлеровской Германии», «Великая
отечественная война и задачи колхозов»
и др.

Зарабоганные трудодни жены команди-
ров передают в фонд’ обороны страны.

Е се по О

ВЕРНЫЕ

Вхемь лет пребывания фашистов У вла-
в Германии — это цепь отвратитель-
В протуплений, обманов, предательств.
Имервцы нарушили все подписанные
\\ кзждунарюдные соглашения. Без пре-
Пимадения, без об’явления войны .гитдю-
Имтая Германия напалала последователь-
\ ла веб европейские государства, пока,
Уонец, 22 июня 1941 года не соверши-
4 03 поллов, самое вероломное преступ-
‘tie против Советского Союза, с которым
1 заключен пакт о неналадении на

ет,

Пельзя ловерять ни одному обязатель-

13; гитлеровцев. «Никакое международное

ам, никакие договоры, — говорит Гит-

He похешиалот мне использовать пре-

Мудество, когда оно представится...

a ны, и вое средства для меня хо-

ШИ».

В своей внешней политике гитлеровская
преступников применяет те. самые

HOI, которые помогли ей притти к вла-

в Германии. Обман и насилие — лва

чата» фапиютской политики.
езудержная, наглая социальная дема-

1 намерения узкой, верхушки. фашиет-

&ктвенных с’ездах нацистов Гитлер и его
ручные кричат о своей любви к тру-
Мщимея. Они обещают не только сокра-

надионализировать все предприятия.
чих, крестьянам, мелкой буржуазии
Фещачы в будущем «молочные реки и КИ-
Чльные берега».

TO должно оправдать в главах Macc
хлвую вывёску гитлеровцев-—«национал-
(налистекая» партия.

№ в сокретных, откровенных бебелах
и выбалтывают свои замыслы, свое пре-
Уение и ненависть к социализму, к Hapo-
№. «Сопиализи в нашей программе, есть
ИШЬ клотка для того, чтобы поймать

ХОЛОПЫ МЕМЕНКИХ БАНКИРОВ
  ПУМЕЧНЫХ КОРОЛЕЙ

доходов от все возрастающих вооружений.
Весь национальный доход страны, все, что
выжималось из низведенных до полуголод-
ного уровня жизви ‘рабочих и крестьян,
пло теперь в карманы богачей.

Фашисты ликвидировали все завоевания
терманского рабочего класса: восьмичасо-
вой рабочий день, право. на отпуск, право
об’единяться в профессиональные союзы,
коллективные договоры. Взамен всего это-
го н» всех предприятиях были созданы
так назьваемые «советы. доверия», где
председателем является... владелец завода,
которому предоставлено право подбирать
себе подходящих членов совета. Предири-
ниматель считается «фюрером» своих под-
чиненных — он один определяет размеры

птичку»,—сказал как-то Геббельс. На де-
ле фашисть-—верные слуги самых хищ-
ных империалистических кругов Германии.
Они пришли к власти при прямой, в том
числе и денежной, поддержке магнатов мо-
нополистического капитала—Круппа, Тис-
сена, Сименса и других. Кучка богалей,
владеющих почти всей терманской про-
мышленностью и огромными поместьями,
поняла, что в лице Гитлера Ona имеет

подходящего  демагога, который ПУТЕМ   зарплаты, продолжительность рабочего лня,
бесстылных обманов, путем а он без труда выкилывает всех «недоволь-
убийств лучших прогрессивных  ЛЮДей   ных», над которыми всегда занесена лу-

Германии сумеет подготовить новую вой-
Hy 34 колонии, за мировое господство.

В первые же дни гитлеровского правле-
ния, в марте 1933 года, был создан «Ге-
неральный совет хозяйства», определяю-
щий направление экономической политики
в фашистской Германии. В него вошли:
пушечный король Крупп фон Болен, пред-
седалель правления химического треста
И. Г. Фарбениндустри Карл Бош, глава
электротехнического концерна Сименс-
Шуккерт-Гальске В. Ф. фон Сименс, поме-
шик Герберт Бакке, банкир барон фон
ИГредер, владельцы стального треста Тис-
сен и Феглер, фабрикант А. Хаккельсбер-
тер, «вождь» германских кулаков торговец
Г ’Реймле и другие крупные воротилы.
Помимо них в этот совет попало несколько
видных гитлеровцев, в Том числе разврат-
ник и пьяница Лей.

Эта узкая группа подлинных хозяев фа-
шистской Германии вместе © кучкой на-
цистских чиновников, е которыми она 1e-
лит свои громалные прибыли, и направ-
ляла в дальнейшем не только внутреннюю,
но и внешнюю политику Гитлера. Миллио-
нер Крупп опубликовал горячее приветст-
вие «фюреру», как только Германия выпила
из Лиги наций, начав этим актом. разру-
шение версальской системы и подготовку
новой войны. Для германских калитали-
стов наступила «золотая пора» небывалых

бинка фашистских охранников.

Все лучигие представители германского
рабочего класса беспощално истреблены
Гитлером, замучены в кровавых застенках
гестапо или годами томятся в тюрьме.
Трудно определить количество жертв фа-
шиетеког режима в Герхании, но они
исчисляются циллионами. Зверский террор
титлеровцев обеспечил предпринимателям
последовательное наступление нз самые
элементарные права трудящихся. Рабочий
день продолжается 14—16 часов при 0б-
(ем снижении заработной платы даже по
сравнению ¢ 1932, кризисным, годом. ‘Tax,
ввалифицированным металлистам, получав-
ших тогла почасовую ставку от 62 ло. 93
пфеннигов, в 1940 году платили от 54 ло
75 пфеннитов, А цены ва норуированные
продукты выросли в то же время на 60—
70 процентов, Покупать продукты по ры-
ночным ценам вообще недоступно рабочим.

В своей аграрной политике фашисты
обоспечивают процветание крупных поме-
щичьих и кулацких хозяйств. Непрерывно
идет разорение малоземельных крестьян,
пополняющих ряды батраков.

Характерно, что в своей первой програм-
we «национал-сопиалисты» писали: «Мы
требуем земельной реформы, соответствую-

щей нашим национальным потребностям,
издания закона о `безвозмезлном отчужде-   цы во всех странах Европь, где по их 34-
нии земли на общеполезные цели, отмены   мыслам «будет одна всомогущая Герма-

ния»? На это ответил сам Гитлер в своих

«задушевных», т. е. глубоко секретных

беседах с приближенными: ;
«Как будет выглядеть будущий сопиаль-

Геббельса, Дарре нет недостатка в «креп-
ких» словах 0б участи покбренных наро-
дов. С русскими, белоруссами, украинца-
ми, поляками, по их мнению, надо обра-
ный строй, я вам скажу: в нем будет   щаться только как с рабочии скотом:
класс господ. состоящий из различных   когда нало—спаривать лучшие экземиля-
элементов... В нем будет масса’ различных   ры, других лишать возможности размну-
членов партии, расположенных по Wepap-   жаться,. слабосильных и старых уничто-
хическоиу принципу. Эти люди войдут в  жать. Их будут пороть, жестоко паказы-
средние классы. Далее, в нем будет‘ огроу-   вать. «Немцы привыкли повелевать. Они
ная масса анонимов, совокупность вечных   привыкли, когда нужно, карать». Рабам
слуг... Еще ниже мы будем иметь класс   не булет дозволено изучаль грамоту, при-
побежденных чужестранцев, тех, кого мы   общаться к культуре. «Мы предоставим
хладнокровно называем современными рз-  огромной массе низших классов благо
бами. А над воем этим будет находиться   неграмотности», — цинично говорил Гитлер.
новая выюшая аристократия, составленная    Звериное лицо фашизма, достаточно вы-
из руководящих лиц, наиболее заслужен-   явлено в методах войны против мирного
ных». населения, в бомбардировках беззащитных
Итан, фашизм несет с собой жуткий   городов, в насилиях нал женщинами и
строй крепостничества и рабства. Один из   несльханных грабежах. Ho это лишь вы-
гитлеровских «теоретиков» — Дафре так и ражение общей человеконенавистнической
говорит: «Без создания определенной фор-   программы Гитлера, его адского плана за-
мы современной крепостной зависимости   кабаления  лесятков культурных народов.
или даже рабства развитие человеческой   То, что хотят сделать гитлеровцы с насе-
культуры (7) невозможно». лением. завоеванных стран после войны,
По планам фашистов, по тому, что они   является планомерным и систематическим
уже сделали в Польше, Чехословакии,   уничтожением новых миллионов людей,
Югославии, с досталочной ясностью видны   превраацением всего остального покоренио-
контуры той варварской, стразиной импе- го населения в вавоз, удобрение для ие-
рии, которую они собираются создать на   мепких властителей.
завоеванных территориях. Все ботатства, Больше всего ненавидят фашисты совет-
культурные ценности, . дворцы; замки,   ский народ. Им конавистны наш великий
роскошные автохобили, куча слуг и га-  свободный строй, наш язык, налиа, сила и
прибрал к своим ‘рукам сотни больших   ремы покорных наложниц,— все это будет   мощь. Огнем и железом хотят они пройти
предприятий в оккупированных Ффашиста- в распоряжении ограниченного круга   через наши села и города, уничтожая на
ми странах, «высшей аристократии». В ряды ев `рас-   своем пути все живое, вое созданное на-
0’ таких же ботатствах, о «пожалован-   считывают попасть нынешние фаттистежию   тим трудом, налшей могучей многовековой
ных» фюрером похестьях, заводах, фабри-   генералы, офицеры, охранники из дивизий   культурой.
ках мечтает вся свора фашистеких убийц,   «СС», наиболее надежные гесталовцы, фа- «Именно на востоке мы найдем великое
двинувшихся на завобвание мира. Офице-   шистские министры и т. п. «Средние   поле для калтих опымов»,-—говорил Гит-
рам гитлеровской аруии ‘обещаны крупные   классы»—9то тоже только члены фапгист-   лер.
награлы за счет населения покоренных. го-   ской падупии. ‘Остальные немцы-—это веч-  Ho на востоке, на просторах Советской
сударетв. Солдат соблазняют земельными   ные слуги, т, е. такие же бесправные, как   страны гитлеровекие полчища находят сей»
налелами ло 100 га и больше. 3а гитле- и сейчас, немецкие рабочие и крестьяне,   час поле для миллионов могил своих сол-
ровской армией лвижется жадная свора бу- Но самая страшная судьба ждет «чуже-   дат. Не поместья, HO роскошные виллы и
дущих «новых дворян». Здесь же плетутся   странцев», Гитлер говорил, что у новой   замки ожидают их здесь. На этих полях
бывшие русские помещики, кулаки, бе-   земельной аристократии «булут свои кре-  терпят крушение все их завоевательныю
догварлейпь,  рассчитывалщие получить   постные местные жители». Bee их имуще-  планы, кровожалные мечтания о рабовла-
обратно. свои прежние имения. ство будет конфисковано и распределено   дельческох строе. Отрапцная чумаг--гитле-
Какой же строй хотят создать гитлеров-  «между заслуженными членами партии И ризи-— будет навсегда уничтожета,,

соллатами».
В высказываниях Гитлера, Б. ЛЕОНТЬЕВ,

земельной ренты и предотвращения всякой
спекуляции землей». Но еще до прихода к
власти Гитлер успокоил германских поме-
щиков, заявив, что «безвозмезлное отчуж-
дение» направлено «в первую очередь про-
тив еврейских ‘спекулятивных земельных
обществ». И по сей день в Германии пре-
благополучно владеют своими поместьями
старые дворянские фамилии. В ним при-
бавились только новые помещики из числа
приближенных Гитлера, ставшие подлин-
ными князьями на ‘землях, конфискован-
ных у политических противников фашиз-
ма, у евреев, поляков и прочих «неарий-
цев».

Сами гитлеровцы — большие и малые
национал-социалисть, набранные, как из-
вестно, из подонков общества, стали мил-
лионерами, пайщиками акционерных 06-
ществ, банков, владельцами крупных пред-
приятий. Так, Геббельс лержит 1.800 ты-
сяч долларов в аргентинских банках,
465 тысяч фунтов стерлингов — в банках
Японии. У Гиммлера 2 миллиона долла-
ров — тоже в Южной Америке. Но это
лишь то, что припрятано наз «черный
лень». Сказочным богачом стал Геринг, во
дворце которого сосредоточены громадные
музейные ценности. Этот прохолимец еще
несколько лет назад сумел преподнести
своей жене в день свадьбы бриллиантовую
диадему в 5 миллионов марок. Теперь же
трабительский ‘концерн «Герман Геринг»

Розенберга,