ЭТ СЕНТЯБРЯ 1341 Г.

Цена 15 копеек

ОРГАН

СУББОТА НАРОДНОГО
№ 228 (882) КОМИССАРИАТА
—_o— a

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Сочетать артиллерийский

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

удар © мапевром

лы  войны показывает, что действия
quota He МОГУТ происходить изолированно
и оераций сухопутных войск. В ходе
эетых действий операции военно-мор-
ци сил на море должны быть всегда
yam с действиями армии иа суше.

(удествляя огиевую поддержку, Флан-
  в Брасной Армии, корабли Военно-Мор-
ло Флота налосят сокрушительные уда-
4ыю живой силе, огневым точками
пешениям врага. Под Ленинградом, под
jyeccoll, на Северлом флоте, на. речных
вирх хорабли Военно-Морского. Флота
justo исключительную помощь и
пцержку сухопутным войскам,
(обе эпачение для успеха ‘огневой
с„ержки флангов армии имеют хорошая
(jee связи и корректировка
рабы. Опыт показывает, что те кораб-
и, кюрые хорошо разработали  орга-
pun связи, с учетом обеспечения‘ бое-
ую управдения, всетда успешно выпол-
иле свою задачу,
9% лня провела канонерская лодка М.
раонознамениого Балтийского флота у
нахеских берегов, Панося зоследователь-
а удары по скоплениям войск, нарушая
зздескио переправы, помогая действиям
читей Красной Армии. Боевые ‘успехи это-
корабля целиком зависели от четкой
упнизации связи и корректировки стрель-
(is, ог умелого сочетания огневого ‘удара с
эпеврированием, Подготовляя точные дан-
ва ля сокрупительных артиллерийских
илов, командир корабля имел. всегда, дан-
п о действенности своего огня. Связь
ито корабля с хействующими. сухопутны-
ул частями давала возможность использо-
нть вю силу удара дальнобойной морской
= утиллерии тю позициям врата,
орабельный устав учит, что «искусство
кпьзования артиллерии корабля в 6010
сошися к созданию такой обстановки, при
итиий успешность и действительность
ля свое корабля были бы наибольшими,
; корабля противника — наименьшими»,
ращый командир должен понимать, что
’ риех огневого удара зависит не только от
влетва артиллерийской подготовки, но и
и узнегрирования.

Ролыпие скорости хода и высокая ма-
изенность современных кораблей, широ-
из прихенение авиации,” подвижность бе-
ых батарей требуют от командира ко-
бля, управляющего огнем, от ‘всего лич-
10 состава высокой матренированности,
саженности, решительности и находчи-
ети, Задача состоит в^том, чтобы нанести
OITA ‘улар по’ противнику с
маееныцихи потерями, использовать все
(ICTS и возможности —дымзавесы, ме-
помлогическую OOCTANOBRY, всячески 3а-
тудияя противодействие противника, его
пхмление парализовать огневой удар
lallero корабля. <

[ерех выходом для обстрела побережья
цлаздир корабля обязан хорошю изучить
зн действия, иметь данные о располо-
злии батарей противника,. расположении
их сухопутных частей. Только в этом
цузаа командир корабля ясно сможет
рыелить действия своего корабля, его
улеврирование при выполнении боевой
NUM,

фоманлир, получивший приказ уничто-
ать потивника в Море или же ‚поддер-
tim огнем фланг частей Фрасной Армии,
мхон провести свой маневр в наимень-
18 время, кратчайших путем занять по-

ь

-
$
\e
И
b

-

0 составе Американской

Повительство ОША назначило Генерал-

№№ Е, Чаней ‘членом Американской

}шемции в» совещании СООР, США и

Мптабритании в Москве вместо Генерал-
  Ва Д. Брэтт,

Вручение орденов Союза

Предселалель Президиума Верховного Со-
кть СООР тов. М. И. Калинин вручил вче-
№ ордена группе командиров Красной Ap-
уни, награжденных за образцовое вышол-
wie бозвых заданий Командования на
хе борьбы с гермашеким фалиизмом и
прязденные при этом доблесть и  муже-

arpa получили: капитан Н. В. Те-
_   ми, лважль таранивший вражеские 60м-
диоющики, старший политрук А. А.

На-тят в частях и соединениях Север-
1» флота в торжественной обстановке
стоялось вручение орденов и медалей от-
NATL морякам, проявившим геройство и
блесть в боя& с фалпистскими варварами.

Млалиий лейтенант” Василий Кисаляков,
\торый, презирал смерть, дрался один
WOT COT фалпистоких солдат, получает
Пизигу о присвоении звания Героя Совет-
trom Союза, орден Ленина и Медаль
‘Зодотая Звезда».

рен» Красного Зпамени вручаются
“  (рщеху лейтенанту ВБогданову и полит-
byxy Нозосельцеву, командиру подводной
ии капитан-лейтенанту Столбову, по-
топиишому крупный  трамепорт врага.
иен Краслого Знамени вручается летчи-
Куиетребителю капитану Сафонову.

% бдеть, проявленную в первые дни
  тбственной войны. На-днях за боевые
  Пириги, совершенные после первого Marpa-

ния, правительство присвоило капита-
ty Сафонову звание Героя Советского

= = ee —^

Антифашистский

В воскресенье, 28 сентября, в_6 часов
вечера, состоится антифа митинг
холодежи,

SHR и зыйти на такой курсовой угох,
чтобы артиллерист мог успешно использо-
вать для ‘удара по врагу всю мощь артил-
лерии корабля.

операциях капитан 2-го ранга Баринов,
который, нанозя огневые удары по врагу,
учитывая сложивигуюся обстановку на мо-
ре, искусно маневрировал, отводя свои ко-
рабли из-под ударов вражеских батарей и
авиации. Умелые удары © моря по флан-
гам противника дали возможность сухо-
путным частям въитолнить задачу. Кораб-
ти вернулись в базу без. потерь в. личном

составе и повреждений материальной ча-
сти

происходит при противодействии береговых
батарей и авиации противника. Противо-
воздушная оборона корабля приобретает
сейчас исключительно важное значение.
Какая бы задача, перед кораблем ни стоя-
  ла, он должен воетдь быть готов к отра-
жению атак © воздуха. Бак правило, все
корабли, которые производят обстрел бере-
товых ‘укреплений
WICH при подходе и на отходе воздупитьым
атакам. Отсюда следует, что только лишь
четкая организация управления огнем,
правильная  расстановка, людей ‘дадут воз-
можность одновременно выполнить боевую
задачу и успепию отразить воздулное на-
падение.

высокое мастерство маневрирования пря
зозхушных атаках. Так, налример, коман-
дир корабля, Tle управляющий огнем стар-
ший ‘лейтенант Новик, нанося большие по-
тери сухопутным частям противника при
обстреле берега, искусно уклонялея от всех

тивник. Экипаж корафля, заранее расста-
вленный и чатретированный, умело решал
две задачи — обстрел берега и отражение

нужно уделять ‘управлению огнем. Четкая.

отряда и начальника артиллерийской BOH-

дирами кораблей своих частных задач, на-

—$—$_$—_$———————————————L————————

на совещании СССР, США и Великобритании в Москве

—ы—ы—ы——-

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ МОРЯКАМ СЕВЕРА

В течение почи на 26 сентября наши
войска вели бон © противником на. всеу
фронте.

25 сентября под Москвой нашей авиа-
цией сбиты два немецких самодета-раз-

Именно т {
ак и пействовал в недавних ведчика,

* * &

В течение 23 сентября наша авиация
наносила улары по войскам противциха.
Разными частями авиации за этот день
уничтожено 86 немецких танков, 32 бро-
немашиньы, 7 танкеток, 339 автомашин с
войскахи и военным грузом, 27 цистерн
с бензином, 7 противотанковых. орудий,
15 зенитных установок, подавлено 11 6a-
тарей зенитной артиллерии. Уничтожено
также пять рот пехоты ‘и дивизион ap-
тиллерии, три батальона противника рас-
сеяны. Вроме того, в воздушных боях и
на аэродромах противника уничтожено
138 немецких самолетов. ‘

г

Летчики Черноморского: флота Уничто-
жили на аэродромах противника 22 cen-
тября 30 самолетов и.сбили в воздушных
боях 23 сентября 8 немецких ‹амолетов.

* k *

На одном из участков Юго-Западного
направления фронта ‘на скоростной истре-
битель летчика Н. Н. Халеева напали че-
тыре истребителя  «Мессершиитт-109».
Смело вступив в черавный бой, тов. Ха-
леев сбил два, вражеских истребителя, 2
остальных обратил в бегство. Летчик-г-
рой Халеев выхпел невредихым из схваткя
с вралом.

Поддержк» Флантов армии кораблями

противника, подверга-

. Командиры наших кораблей показывают

Ех *

На, одном. из учаслков фронта совет-
ские самолеты истребители действуют в
сентябре месяце совместно © английскими
истребителями. За несколько дней на это
участке фронта в воздушных боях сбито
26 немецких самолетов, из этого колаче-
ства 7 немецких ‘самолетов уничтожили
английские . истребители. За этот же пе-
риюд потерян один <оветокий самолет и
отин английский. у
.  * *

Партизаны Черниговмщины 32 короткое
время, прошедшее после оккупации фяла
районов области, развернули широкую
деятельность и нанесли серьезные. удары
отдельным частям фашистских войск.
Группа бойцов партизанокого отряда под

воздушных атак, которые производил про-

воздушного противника.

При осуществлении огневого содействия
флангам Красной Армии 060005 внимание

договоренность флагманского артиллериста

сковой группы, четкость отработки плано-
вых таблиц огня, ясное понимание коман-

личие хорошо разработанной оистемы целе-
указаний и связи — вот что обеспечивает
успех. Развертывание связи на берегу не-
обхолимю производить заблаговременно.
Корректировка выбирается в зависимости
от обстановки и поставленной задачи.
Наступление осенней погодьё и связан-

В течениь 26 сентября налти’ войска
вели бои с противником на всем фронте. _
За. 24 сентября уничтожено, 118 ‘немец:
ких самолетов, Напиг. потери.-—29 саме»
летов. - Ре

* +. *

вых © ней плохой вилимости, штормов,

дождей должно в полной мере учитывать- ont iy

ся командирами кораблей и использоваться РАЗГРОМ РУМЫНСКИХ ДИВИЗИЙ
для скрытных подходов, внезапных удатов. ПОД ОДЕССОЙ ‘

Выходя на обстрел вражеского побережья,
не следует забывать © подготовке матери-
альмой части. Для того чтобы быль уве-
ренным в успехе, выполнении задачи, на-
ж перед стрельбой обязательно проверять
все звенья, от которых зависит успеценость
артиллерийского ‘огня. ‚,

Метко разя корабельной артиллерией фа-
шистекие полчища, каждый командир дол-
жен проявлять исключительную находчи-
зость и сметку, быстро уметь находить
нужное решение в сложившейся обстановке,
умело маневрировать своим’ кораблюм, пре-
следуя единственную цель — нанесение
мощного огневого удара по противнику.

В утреннем сообщении Советского Информ-
бюро от 24 сентября товорилось о новом
разгроме на подступах к Одессе 13 и 15
пополненных. румынских дивизий, Полу-
ченные дополнительные сведения › дают
более подробную картину разгрома румын-
ских дивизий.

22 сентября. наши войска комбинирован-
ным ‘ударом пехотных частей и десанта

в тыл противника, нанесли сильный
внезапный удар по румынским войскам на
подступах к Одессе. Действия наземных
войск были поддержаны огнем нескольких
кораблей Черноморского флота и авиацией.

В результате успешно’ ‘проведенной
операции наших войск румыны понесли
серьезные потери людьми и вооружением.
Общие потери румын убитыми, ранеными
и пленными составляют не менее 5.000—
6.000 солдат, из них убитыми 2.000 чело-
век. По неполным данным, наши части
захватили 33 орудия разных калибров, из
них несколько тяжелых  дальнобойных,
6 танков, 2 тысячи винтовок, 110 пуле-
метов, 30 минометов, 130 автоматов, 4 ты-
сячи снарядов, 15 тысяч мин, большое ко-
личество ящиков с винтовочными патро-
нами и гранатами.

и Английской Делегаций

Правительство Великобритании хопохии-
тельно включило в состав Английской Де-
летации на совещании ССОР; Великобри-
тании и США в Москве сэра A. Роландо
(Министерство авиационной промыишленно-
сти). :

ССР.

Артемов, лейтенанты М. И. Чистяков и
А. В. Никулин, старший лейтенант П.
Махоркин, капитаны С. А. Биркалов, Н. И.
Волков и Bb. Д, Марциленко, полковних
Н. И Дементьев, зоонинженер 3 ранга
М. Ф. Щербаленко, лейтенант A. II
лов и младший лейтенаят А. М, Филатов.

Тов. М, И. Калинин сердечно поздравил
получивших ордена. товарищей и пожелал
их новых успехов в их боевой деятельно-
сти. (ТАСС).

+ + *
В упорном бою на одном из участков
фронт» на подступах к Ленинграду

церов убитыми. Наши части ‘уничтожили
5 немецких орудий; 6. минометов. 20 ав-
тохаанин и много другого вооружения.
На другом участке фронта нами захвачено
3 фашистских танка, несколько орухий,
много пулеметов и автоматов и одна
радиостанция. Противник понес большие
потери люльми и материалами,

Вчера вся страна слушала очередную
радиоперёдачу из Ленинграда. Она была
посвящена славным балтийцазм,

У микрофона — писатель бригадный ко-
миссар Всеволод Вишневский,

— С Балтийским флотом неразрывно
связаны вся история нашего великого
города, его военная слава, его труды, его
революционное прошлое и настоящее, —
сказал тов. Вишневский. — Третий век
бессменно стоят балтийские Моряки Ha
боевой вахте на подступах к Ленинграду.
Могучий Кронштадт, ‘созданный руками
ряла поколений моряков и рабочих, стал
огневым щитом Topola Ленина.

Весной 1918 года, когла незцы рину-
лись к городу. Балтийский флот, питер-
ские рабочие и перзыю отряды моряков-
красногвардейпев встретили их грулью и
остановили, Мы хотели победы, и мы
добыли eo. Балтийские матросы, утопая в
снегу и весенней грязи, бились за город и
сделали’ свое дело.

Балтийские моряки и ныне встали во
весь рост, опоясанные пулехетными лен-
тами, с гранатами и автоматами в руках.

Слове предоставляется начальнику По-
литического управления Краснознаменного

Союза. Ордена получают калитан Туманов,
подразделение которого сбило в воздушных
боях десятки вражеских самолетов, кали-
тат Погодин, летчик капитан Сечкии, сме-
ло сражавшийся с пятью немецкими ми-
ноносцами.

Высокими награхами отметило советское
правительство метких зенитчиков-северо-
морцев. Орден Ераеного Знамени получает
лейтенаят Леоненко, = орден Красной
Звезлы —— старший лейтенаят Отебенев и
лейтенашт Худяков, медаль «За боевые за-
слуги» — краснофлотец Лахнов и другие.

Принимая высокую  патралу, ‚ Герой
Советского Союза капитан Сафонов ска-
зал:

— Морские летчики и весь личный ©0-
став Северного флота заверяют советское
правительство и весь наш Wap, Io с
еще большей отвагой будут уничтожать
фапгистеких бачдитов.

Действующий флот. (От наш. корр.).

митинг молодежи

Митинг будет транслироваться по ра-
хио. ие

командованием тов. В., действующего на

2 цистерны © горючим, наскочив на ми-

моряков, заброшенного нашими кораблями

С. прогивник потерял до 500 солдат и офи-”

Краснознаменный Балтийский

Утреннее сообщение 26 сентября

побережье Днепра, приобрела большой
опыт в деле уничтожения танков и бро-
номалин противника. за последние десять
даей партизаны Павел Н. и Никита Г.
бутылками © бензином подожгли и унич-
тотили 3 фашистских танка и одну 5ро-
Бемашину, Сергей У. и Михаил Д. — два
талика. Особенно удачной была операжия,
проведенная партизанами в середине сен-
тября. 6 вражеских танков задержались в
деревне Н. в ожидании горючего. Узнав
06 этом, партизаны ‘устроили засады на
хорогах. Подетупы к деревне Н. были ми-
нированы. . 13 грузовых. автомалин, и

ны, взорвались. Ночью партизаны пробра-
XHCh отгоролами и калавами к колхозному
двору, где стояли пемецкие танки. Бес-
шумно спяв часовых, партизаны облили
бензином п подожгли все танки. На шум
и зарево из хат выскочили нехецкие сол-
даты и офицеры и, открыли беслорядоч-
ную стрельбу. из автомалов. В перестрел-
ке было убито 15, фашистов;

Партизанюкий отрях тов. Ю. з& послед-
ние дни разрушил 12 мостов через Десну
и ее притоки. Партизаны минировали боль-
ШоЙ мост через Десну неподалеку от се-
ла 0. Партизаны-полрывиики, после того
как заложили мины, возвралцались ночью
на лодках в свой отряд. В четырех кило-
метрах от моста лодка, была замечена, фа-
шистеким отрядом © правого берега реки.
Немцы открыли ожесточенный огонь из
пулеметов. Находившиеся на левом берегу
терманские зенитчики, решив, что пуле-
мелный огонь направлен против них, от-
крыли по правому берегу артиллерийский
огонь. Партизаны, воспользовавшись сума-
тохой в лагере врата, благополучно скры-
лись.

м ‘

Жители освобожденной от немцев де-
ревни Ново-Васильевки сообщают © зл9-
дейских преступлениях Ффашистоких из-
вергов. Колхозница Федосья Малюха рас-
сказывает: «Фашистские душегубы ворва-
лись в мой дом, схватили мужа Ануфрия
и увели < хобой. На другой день я налила
его труп в канаве. Он лежал ресь изре-
занный, изуродованный, с выколотыми
‘глазами». Колхозника Василия ‚ Шнытева,
больного туберкулезом, долго пытали и

Вечернее сообщение 26 сентября

* * *

Советские бомбардировщики авиачастей
тт. Обадчего и Филиппова 24 сентября
разгромили один из аэродромов противника
Ha Западном“ направлении; Оброшенными
бомбами и пулеметным огнем уничтожены
50 вражеских самолетов, подожжены
склалы боеприпасов. Несмотря на сильный
огонь зенитных орудий противника, нашн
самолеты потерь не имели.

& 8) +2

На одном из yaactxos lOro-3damaxnoro
налравления фронта разведывательный
отрях лейтенанта Рудина разгромил mrad
батальона 437 немецкого пехотного полка:
Уничтожено более 100 немецких  солдаг
и офицеров, захвачены 3 танкетки и
важные оперативные документы.

* + *

Полтора» месяца назах в одном из райо-
нов Украины, захваченном немецко-фа-
шистскими войсками, организовался пар-
тизанский отряд под командованием тов.
Ф. Крепко спаянный в непрерывных б0-
вых операциях коллектив все время растет
ни в настоящее время насчитывает уже
около 200 бойцов. Отряд вооружен пулеме-
тами и автоматами. Командир отряда не
предпринимает ни одной операции без
тщательной разведки. Партизаны-разведчи-
ки наладили связь с десятками населен-
ных пунктов района.

Ночью и днем налетают партизаны н&
небольшие танковые группы, одиночные
танки и бронемашины’ врага. Партизаны-
снайперы истребили более 20 немцев, в
большинстве офицеров. Подрывники систе-
матически уничтожают мосты. Некоторые
мосты немцы восстанавливали уже по
пять-шесть раз. Отряд тов. Ф. контроли-
рует четыре важные шоссейные хороги,
уничтожая проходящие вражеские цистер-
ны © горючим, автоколонны и 06б03ы ©
боеприпасами, спаряжением и продоволь-
ствием. В последнее время немцы были
вынуждены перебрасывать свои войска и
транспорты, минуя зону деятельности пар-
тизанского отряда тов. Ф. Для этого фаши-
стам приходится делать несколько лишних
десятков километров по худшим дорогам.

Радиопередача из Ленинграда

Балтийского флота дивизионному комиссару
тов. В. А. Лебедеву. Он говорит;

— Товарищи! Граждане Ленинграда! В
дни, котла идет ‘упорная борьба за город
Ленина, моряки Краснознаменной Балтики,
участники многих боев, шлют вам свой
привет.

Краснознаменный Балтийский флот при-
няд и принимает все боевые меры к 000-
pone Ленинграда. Действуют наши мощ-
ные линейные корабли и крейсеры. . Зал-
пы «Марата» и. «Октябрьской революции»,
залпы’ многих кораблей создают на при-
морских участках непроходимый барьер Aas
гитлеровских банд. Боевой огонь налиих
кораблей и портов исключительно мощен,
противник несет от него огромные по-
тери.

Активно действуют и другие наши ко-
рабли -—— эскадренные миноносцы, сто-
рожевые суда, канонерские и подводные
лодки, торпедные катера. Они наносят
противнику систематические удары. 3a
три месяца войны фашисты потеряли не-

‘мучили. Его кололи игтыжами, резали. &  ССР

флот на защите города Ленина

потои расстреляли. Колхозниць Мария
Прядко говорит: «Немцы разграбили всю
деревню. Они, как собаки, рыскали по ха-
там и забирали все. У меня фашисты вы-
шибли рамы в избе, разбили зеркало, за-
брали мануфактуру, все чугуны, ведра,
растоптали огород. Я и семеро моих детей
спрятались от немцев в яме. Один пьяный
мерзавец подошёл к нам и начал стрелять
в яму. Только чудом мы уцелели». У кол-
хозника’ Петр» Козлова солдаты ‘уталцили
швейную машину, две скатерти, полушки.
В других домах фашисты забрали патефо-
ны. велосипеды, одеяла, одежду.

Колхозница Татьяна Галушко рассказы-
вают: «Три дня бесчинствовали немць В
налией леревне. Сколько лиха они надела-
ли, сколько горя и слез принесли. Они
разрушили и сожгли 13 хат. У Ивана
Пучко кемцы разграбили и подожгли хату.
Изверги хватали женщин, насильничали.
Они поймали мою дочь и на моих тлазах,
ке обращая внимания на мои крики п сле-
зы, долго над ней ‘измывались. Всех 310-
деяний гитлеровских тазбойников, всего
того, что мы видели за эти три дня, мне
не перечесть?.

Советские хлопководы широко разверну-
ли coop урожая. Страна получает сотни
тыкяч тонн отборного первосортного хлоп-
ка. З& первыю пять дней ‘уборки в этом
тоху сдано государству хлопка в восемь
раз больше, чем в проплюм году на это
же время. В сельскохозяйственной артели
имени Молотова Ленинабадского района
звенья т.т. Иргашбая Якубова и Исмат-
бая Акилова выполнили годовой план сда-
чи хлопка. 0б& звена прохолжают сбор.
Они обязались вдвое перевыиюлнить годо-
вой план и собрать 35 центнеров амери-
канского хлопка с каждого гектара.

В Ошской области Киргизской ССР кол-
хозники ‹ельокохозяйственной артели име-
ни «Правды» увеличили установленную
норму дневного сбора хлопка с 32 кило-
граммов ло 45. Теперь десятки сборщиков
перевыполняют и эту норму в. 2—3 раза.
Колхозница Мубаракхан Амедова собирает
ежедневно 118 килограммов хлопка. Тов.
Патылхан Газизова сдала за десять дней
1.245 килограммов, Намного раньше и
быстрее, чем в прошлом году, собирают и
слают хлопок ‘колхозы Азербайджанской

Г

Но и там обозы противника подвергаются
постоянным нападениям других партизан-
ских отрядов.

Всего за полтора ‘месяца партизанский
отряд тов. Ф. уничтожил более. 300 немеп-
ких солдат и офицеров, подбил или сжег
несколько танков, бронемашин и зрудий,
уничтожил. много машин с боеприпасами и
снаряжением, цистерн с торючим и 0603ов
с продовольствием, Отрядом взорвано 2
склада с боеприпасами и 3 бензинохрани-
лища. °

#*+ :

Финский народ устал от войны, в кото-
рую он ввергнут гитлеровской Германией.
В тылу и на фронте царит всеобщее недо-
воельство. За последнее время ‘участились
случаи дезертирства из финской армии.
Аанре Саммалеаари,  пленный солдат
7 роты 51 финского пехотного полка,
товорит: «Из нашей роты дезертировали
Пааво Лехтинен, Ялава, Каэрто, Кари
Мюллюнийтю». Капрал 3 роты еаперного
батальона Талвинтиэ сообщает, что при
раздаче оружия некоторые солдаты отка-

зываются брать винтовки. Кухти Корхо-

нен, солдат 6 роты 31 финского пехот-
ного полка. рассказывает: «КоМандир ро-
ты Хейкинен отдал приказ итти в на-
ступление. Но несколько солдат не вы-
шли из окопов, несмотря на то, что
командир бешено вопил и яростно разма-
хивал оружием».

_В письмах из тыла на фронт многие
финны открыто высказываются против
войны. Солдату Арво Суонперя пишет его
мзть: «До чего эта война может довести
нас! Мы получаем ежедневно извещения
об убитых. Скоро не останется в живых
ни одного мужчины. Из напюй деревни
уже погибло 22 человека». Младлиему
сержанту Ниило Невала пишут: «Bee
время проходит в том, что одних увозят
Ha фронт, других возвращают калеками.
Калеки теперь считают себя счастливы-
мп». Родные солдата Варманен Юхо Вейк-
ко жалуются в письме: «В магазинах
только сушеные свекла и морковь. В де-
ревне Хейкиля у домохозяек забрали всех
коров. Говорят, что у нас тоже будут
брать». Брат капрала Хелимяки пишет:
«Скоро мы все протянем ноги с голоду».

сколько десятков боевых и транспортных
кораблей,

Активно действует авиация Краснозна-
менного Балтийского флота. Она громит
колонны и позиции немцев на подступах
к Денинграду, уничтожает авиащмию про-
тивника в воздухе и на аэродромах, ата-
кует его корабли на море.

Балтийский флот послал на сухопутный
фронт свои морские пехотные бригады.
Опи мужественно защищают ответствен-
ные участки фронта и наносят фалпистам
сильные контрудары.

„В эти грозные дни краснофлотцы,
командиры, комиссары и политработники
Балтийского флота, как и весь наш со-
ветский народ, ещо больше сплотились
вокруг нашей ролной партии Ленина—
Сталина и полны решимости вое свои
силы, свою кровь и жизнь отдать для
полного разгрома злейшего врага челове-
чества — германского фашизма.

Затем по радио были прочитаны стихи
и очерки.

В заключение радиопередачи из Крон-
штадта транслировался рассказ о боевых
делах могучей советской крепости.

(ТАСС).

Старший лейтенант С. Сизоненко, на-
гражденный орденом Красного Знамени
за образцовое выполнение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы с
германским фашизмом и нные
при этом доблесть и мужество, {Дей-
ств й флот). j

eee ee Фото ТАСС.

В последний час

—

ЗАКОНОПРОЕКТ 05> ОТМЕНЕ
ЗАКОНА О НЕЙТРАЛИТЕТЕ

НЬЮ-ЙОРЕ, 26 сентября. (ТАСС). По
сообщению вашинттонокого корреспондента
агентства Ассошиэйтех Пресс, сенатор-
демократ Мак Келлер (от петата Теннесси)
внес законопроект,  предусматривающий
отмену закона о нейтралитете, залрещаю-
щего американским судам заходить в зоны
военных действий. Корреспондент указы-
вает, что еще неясно, внесен ли этот
законопроект © одобрения Рузвельта. Вак
известно, 23 сентября Рузвельт выска-
залея за пересмотр закона о нейтралитете.

Бак передает вашингтолекий корреспон-
дент агентства Ассошиэйтед Пресс, многие
представители правительства предлагают
Рузвелыьту потребовать от конгресса отме-
ны тех статей закона о нейтралитете, ко-
торые запрещают американским судам
заходить в BOY воюющих держав,
В пользу этого предложения высказывает-
CH, в ‘частности, председатель сенатской
комиссии по иностранным делам Коннэлли.
Помощник лидера республиканцев в сенате
Остин в беседе с представителями печати
настаивал на полной отмене закона о ней-
тралитете.

Значительная часть американских газет
также настаивают на полной ‘отмене _за-
KoHa о нейтралитете; Газеты: «Нью-Йорк
Геральт Трибюн> и «Балтимор Con»
заявляли, что закон о нейтралитете изжил
себя и что безопасность Америки требует
его отмены, В газете «Нью-Йорк Таймс»
целая страница была посвящена заявле-
нию, подписанному 1.100 представителями
самых различных кругов американского
общества, включая многих видных деяте-
лей. Авторы заявления призывают СНА
немедленно об’явить войну Германии.
В тазете опубликован текст послания
Рузвельту, в котором говорится: «Мы
уверены в том, что весь народ США
сплотится вокруг вас, если вы потребуете
об’явления войны ‘и об’ясните, почему это
является в настоящее времл необходимым».

ПОДГОТОВКА К ПЕРВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
АНГЛИЙСКИХ И СОВЕТСКИХ
ПР0ФС0Ю30В
ЛОНДОН, 26. сентября, (ТАСС). Как пе-
редает атентство Рейтер, по полученным
официальным сводепиям, ‹ейчас велотся
подготовка к первой конференции предста-
вителей конгресса тред-юнионов и Воеео-
юзного Центрального Совета, Профсоюзов,

которая должна собратья в Москве.
английских тред-юнионов делегатами на
конференцию булут председатель конгресса
тред-юнионов Уолстенкрофт, генеральный
секретарь конгресса Ситрин, Аллен, Конти
и Таррисон.

КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНЫХ В ЛОНДОНЕ

ЛОНДОН. 26 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что сегодня в Лон-
доне открылась конференция ученых,
созванная Британской ассоциацией по
развитию науки, На конференции пред-
ставлены ученые многих стран. Она про-
длится три дня,

ПРИБЫТИЕ НОКСА

НА БЕРМУДСКИЕ ОСТРОВА

ЛОНДОН, 26 сентября, (ТАСС). По со.
общению корреспондента злентства Рейтер
из Гамильтона (Бермудские острова), туда
прибыл на борту американского военного
корабля морской министр США Нокс. On
намерен . инспеклировать военно-морскую
базу США на островах.

ДВИЖЕНИЕ В АВСТРАЛИИ ЗА ОКАЗАНИЕ,
ПОМОЩИ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ

НЬЮ-ЙОРК, 26 ‹ентября. (ТАСС). Кор
респондент агентства Ассопгиэйтед Пресс
сообщает из Сиднея (Австралия), что ан-
глийский синод Нового Южного Уэльса
вынес резолюцию, призывающую австра-
лийское правительство оказывать макеи-
мальную помощь Советскому Союзу и yc-
тановить дипломалические отношения, a
также культурные и торговые связи с

В США ОПУБЛИКОВАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ «ЧЕРНЫЙ СПИСОК»
ФИРМ
ЛОНДОН, 26 сентября; (ТАСС). То

сообщению ватинггонского корреспондента,
атентства Рейтер, государственный cexpe-
тарь США Хэлл 900’явил, что- правитель-
ство США опубликовало дополнительный
«Черный список» фирм различных амери-
канских стран, действующих в интересах
Германии и Италии. В новый список
включены 300 фирм. Он является допол-
нением к первому списку, опубликован-
ному 1 июля и включающему 1800 фирх.
Одновременно Хэлл 0б’явил 06 исключении
из первого списка 600 фирм.