к
aaa

5.

*

Лоблестные балтийцы

*

СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ ОГОНЬ

Грозная перекличка морских артиллери-
CTOB, их страшный для врага огопь
не умолкает ни днем, ни ночью. Поддер-
живая части Красной Армии, орудия бьют
по берегу, прегражаают путь гитлеровеким
войскам, уничтожают вражеские батареи.

Мы на сином из фортов, являющихся
как бы продолжением передовой линии
фронта.

На бруствере, за орудийными дворикаоет,
где у грозных механиэмов застыли боевью
расчеты, стоит командир батареи Хомлюк.
Рассеиваелся дым от первого залпа. Комон-
дир наблюдает в бинокль. Он видит белый
клубок разрыва на дороге. Значит, исход-
ные данные. верны — снаряд разорвался
на пути движения фашистских войск.

Командир отделения дальномерщиков Co-
цукевич дает точные дистанции, зорко про-
веряет каждый метр территории, по кото-
рой батарея ведет огонь. Опушка, воло-
качка, высокие тустые сосны. Кажется,
что здесь никого нет, а на самом деле лес
полон людьми, противник накатьливает сн-
ль. Это не ускользает от внимания даль-
номерщиков.

На командный пункт докладывают: к
переднему краю обороны прорвались танки.
Командир батареи вносит в данные стрель-
бы поправки, отдает команду, и снова воз-
дух содрогается от мощного залпа.

Бьет орудие младшего сержанта Ларыки-
на. ФЛарькин — прекрасный  артиллерист,
сумевший воспитать замечательное отделе-
ние мастеров огня, Недавно на берегу по
вспышкам выстрелов была обнаружена
тщательно замаскированная  фапистекая
батарея. Ларькин получил приказание по-
давить. ее. Орудие Ларькина первыми же
залиами накрыло вражеское гнездо. На
воздух взлетели обломки орудий, земля и
бревна.

Метко бьют зенитчики флота

Пасмурное осеннее утро. Тяжелые, низ-
кие облака заволокли ‘небо, и лишь кое-
где виднеются голубые «окна». В такую
погоду фашистокие самолеты частенько
пытаются внезапно появиться из-за мох-
натых туч, мелькнуть в голубых просве-
тах, выйти на цель, сбросить бомбы и
мгновенно скрыться от наземного ‘огня.
Но моряки-зенитчики хорошо знают по-
вадки коварного врага. Поэтому наблю-
датели Дрогалин и Шуйский сегодня 0со-
бенно бдительны.

Тихо. Но эта тишина обманчива, и на-
блюдатели это хорошо знают. Они стоят у
приборов, настороженно прислушиваясь,
не послышится ли рокот моторов.

Е вечеру начал накралывать мелкий
дождь. Тени от кустарников сливались в
одно серое пятно. Вдалеке послышался
шум мотора. Наблюдатели безошибочно
определяют п звуку, чей самолет идет—
свой или вражеский.

— Hemen!..

Мгновенно батарея приготовилась. Раз-
дается четкая команда:

— Поймать цель!

— Есть поймать цель.

Первым заметил вражеский самолет

командир приборного отделения. младший
сержант ун.
‚ Быстро измеряются высота и скорость.
И когда «Мессершмитты» вынырнули из-
з& облаков, раздался залп. Тщательно за-
маскированные, зенитки преградили путь
врагу. Самолеты пытались набрать высо-
ту, но и там их настигал заградительный
огонь балтийцев.

Краснофлотец. Савельев уверенно по-
сылает снаряды в патронник. Зали сле-

‘чик Полушкин, выждав удобный момент,

‚и многие другие отважные патриоты мет-

В дневнике боевых действий батареи
Хоулюка записано уже немало славных
дел: уничтоженные артиллерийские и ми-
номотные ‘батареи. ‘разгромленные автоко-
удары по пехоте

лонны, сокрушительные
противника, ;

..Отреляет батарея капитана Акимова.
Наводчик
Митькин, командир отделения Алексеев—
самоотверженные бойцы. Они воодущевляют
на боевые подвиги весь личный состав.
В этих людях сочетаются молодой комсо-
мольский залор и боевая зрелость, расчет

На ней много комсомольцев,

и вдохновение.

Велика заслуга военкома батарен Родио-
нова в воспитании волевых бойцов. Воен-
KOM знает сильные и слабые стороны каж-

дого. Вся его работа неразрывно связана

с боевой жизнью батареи.

Родионов убеждает прежде всего личным
примэром, воститывает в бойцах неистре-
бимую ненависть к фашистоким выродкам,
незнание страха в бою, презрение к смер-
‘TH.

..Бой ведет орудие младшего ‘сержанта
Комова. Дана задача — подавить фашист-
скую батарею. Стрельба настолько точна,
что. приготовленные боезапасы . остаются
‘почти неизрасходованными. Вражеская ба-
тарея с первых же залпов замолкает.

Через чае наша батарея снова успешно
бъет по фашистской мотоколонне.

Бой за город Ленина продолжается:

Недаром в любое время дня и ночи тре-
нировались здесь люди, недаром столько
труда вложили они в подготовку матери-
альной части. Огонь грозных - орудий
прикрывает подступы к Ленинграду.

Врагу не бывать в Ленинграде!

Всеволод АЗАРОВ.

дует за залпом. Клубки черного дыма по-
‚являются совсем близко от плоскостей
самолетов. Залпы орудий расстраивают их
‘боевой порядок, заставляют фашистских
летчиков сбиваться с курса.

Моряки бьют по-балтийски. У одной
машины отлетело хвозтовое бперение, и
она упала где-то за лесом.

Фашистский стрелок-радист пытается
пулеметными очередями уничтожить лич-
ный состав батареи. Комсомолец-пулемет-

дает ответную пулеметную очередь, и вто-
рой самолет находит свой бесславный ко-
Hel на подступах к городу Ленина.

Оставшиеся самолеты = беспорядочно
обращаются в бегство. Но и на ‘обратном
пути их поджидают наши славные зенит-
Чики.

Зенитки на-чеку!

Вчерашний студент Ленинградской кон-
сервалории, ныне наводчик Бычковский,
рабочий Кировского завода зенитчик Пи-
рогов, краснофлотцы Тугарев, Киксманов

ким, фазящим огнем зенитных батарей
уничтожают фашистскую нечисть, защи-
щают родной город, где они жили, рабо-
тали, учились,

Сектора противовоздушной обороны го-
рода Ленина грозны для фашистских па-
летчиков. Балтийцы-зенитчики поклялись
защищать свой город до последней капли
крови. И они защищают его мужественно,
хладнокровно. Враг не пройдет! Он не
пройлет ни с суши, ни с моря, ни < воз-
духа! ‘

М. ЦИРЕЛЬСОН.

Тактика немешкой авивнии
прм мелетах не аэродромы

Как показал опыт современных войн,
правильно организованные, продуманные
удары -по базам военно-воздушных сил
противника могут принести значительный
успех. В войне против Франции фашист-
ская авиация провела ряд операций 10
уничтожению французских военно-воздуш-
ных сил на аэродромах. Особого внимания
заслуживал удар фамистской авиации по
аэродромам Парижекого района. Этому
удару предшествовала тщательная систе-
матическая воздушная разведка ° всей
аэродромной ‹ети, установившая характер
боевой деятельности и распорядок дня на
аэродромах. Широко была использована
атентурная разведка, уточнившая данные
воздушной разведки. Удар был нанесен
одновременно по многим аэродромам и каг
раз во время обеденного перерыва. когда
почти все самолеты находились на земле.
Было уничтожено ‘до 400 машин различ-
ных типов.

Окрыленная успехом, немецкая ‚авиация
попыталась применить в борьбе против
английских военно-воздушных сил тот же
метод птироких дейстрий по аэродромам
базирования. Олнако, несмотря на перво-
начальный частичный успех, фашистская
звиация натолкнулась на решительное
противодействие англяйских истребителей
и все более совершенствующуюся систему
противовоздушной обороны

Вероломно напав на Советский Cows,
немецко-фаптиетекое командование разечи-
тывало уничтожить значительную часть
нашей авиации на ее аэротромах. Поль-
зуяеь излюбленным  воровским методом,
фалтиетские воздушные пираты без об’яв-
ления войны внезапно напали на совет-
ские аэродромы.  Атакам подверглись
аэротромы передовой зоны базирования
налтих военно-воздущных сил. Небольшой
радиус действия позволил немцам органи-
зовать сопровождение бомбардировщиков
истребителями и комбинированное их ис-
пользовзние при  бомбардировочных п
штурмовых ударах.

живое германское радио, не дожидаясь
получения сведений от своих военно-
воздушных CHI, поторопилось O06’ ABATE

о баснословньх потерях советской авиации
и чуть ли не полном ее уничтожении на
аэродромах и в первых крупных воздуш-
ных боях. По данным германского радио,
Наши потери за семь дней войны соста-
вили более 4.000 самолетов. На самом
деле, как сообщало Советское Информбюро,
мы потеряли за это время всего 850 само-
летов. в то время как фашисты потеряли
3& этот период около 1.500 самолетов.
С первых же дней войны фашисты  по-

чувствовали крепкие удары советской
авиации. °
Как правило,  непосредолвеннымх  лей-

ствиям противника по аэродромам пред-
шествует длительная воздушная разведка
с фотографированием, & также периодиче-
ское наблюдение за деятельностью авро-
дромов. Обычно 3a несколько дней до
предполатаемого ‘удара в разное время
суток на большой высоте появляются
одиночные - разведывательные . самолеты,
имеющие залачу проверить и уточнить
данные 06 аэродроме. .

Фашистское командование стремится на-
нести удар по основному. боевому ядру
авиации, активно помогающему действиям
флота и наземных войск.

Для обнаружения аэродромов. базирова-
ния этого основного ялра, военно-возлуш-
ных CHI немцы применяют наиболее
скоростные самолеты— «Мессершиитт-Ме-
110» в ватианте «Ягуар» и «Хейнкель-
Не-113». Тактика их действий проста.
Получив донесение 9 действиях наших
самолетов по фаптистским танкам, войскам
или другим военным об’ектам, командова-
ние германской авиации стремится пере-
хватить самолеты на обратном маршруте.
В состав перехватчиков включается один
или два самолета, имеютцих основной за-
дачей не роэтушный бой, а установление
аэродромов посалки наших самолетов после
возтупного боя.

Обычно для этой цели назначаются
наиболее опытные, специально подготов-
ленные экипажи. Применение для этой
цели самолетов типа «Не-113». что на-
блюдалось в последнее время па ряде
участков фронта, связано не только с тем,

ee

eS >

ое

Ночь позволила скрытно подойти &
вражескому аэродрому. На небольшой по-
садочной площадке среди лесной чащи
стояли «Мессоёршмитты».
товился к взлету. Он стоял на старте с

на врага. Бомбы угодили в фюзеляж ca-
молета. «Мессершиитт» был пригвожден к
земле. Зайдя на второй круг, летчики из
пулеметов и пушек обстреляли остальны
машины у бровки аэродрома. ‘

В момент выхода из боя осколок з6-
нитного снаряда попал в бензобак самоле-
та Потапова. Брызнул бензин. В кабине
появился удушливый дым. Но летчик
продолжал уверенно вести машину.

Штурмовики прошли над вражеской
территорией. Когда до своего аэродрома
осталось несколько километров, лейтенант
Потапов стал терять сознание. Штурвал
слабо повиновался летчику. Но ведомые,
‘следовавшие за командиром, указывали
путь к аэродрому. Самолеты пошли на
посадку. Приземлилея один, за ним дру-
гой. Командир, заложив последний‘ ви-
раж, также пошел на, посадкл.

— Шасси! Выпустить шасси!-— окон-
чательно теряя сознание, твердил Потапов.
С выпущенными шасси самолет коснулся
зеленого поля аэродрома. Штурмовик oc-
тановилея в 70 метрах от края. 0бе-
спокоенные летчики и техники бежали к
машине. Потапов сидел в кабине, склонив
голову на штурвал. Взобравшись на плос-
кость, техник Фесенко осторожно выта-
щил казавшееся, безжизненным тело лет-
чика. Потатюва доставили в санитарную
часть. Осмотрев больного, врач сказал:

—щ Ничего страшного, он здоров. Лет-
чик потерял сознание в результате дейст-
вия угарных газов.

Через сутки. Потапов снова вылетел на
штурм вражеских войск на подступах к
Ленинграду. После полета летчик расска-
зывал:

— Подхожу к цели. Все спокойно.
Вдруг вижу, где-то совсем рядом бьет ав-
томат. Я прижался к земле и зашел вто-
рой раз. Смотрю, на лесной просеке стоит
боонемашина, на ней установлен автомат.
Я направил <вой самолет прямо на броне-
машину, осколочные бомбы разнесли ев.
Рялом еще три грузовика. Сбросив на них
остаток бомб. я взялся за пулемет. Не-
сколькими очередями уничтожил фашист-
скую банду.

Возвратившись на аэродром, Потапов за-
пасся бомбами, патронами и отправился
со звеном во второй рейс. На цель зашли
с тыла. В дожде и тумане прошли, над ле-
com. Совзем рялом застрочил пулемет. Лет-
чики ‘с бреющего полета ринулись на ‘ав-
токолонну, шедшую по проселочной доро-
ге. Бомбы падали точно ‘в цель. В лыму и
пламени заметались фашисты. Ha втором

что данный самолет является наиболее
современным германским истребителем, а,
повидимому, рассчитано на введение наших
постов ВНОС в заблуждение сходством
силуэтов «Не-113» и советских ‘скорост-
ных истребителей.

В целях обеспечения самого удара по
аэродромам немцы практикуют сбрасыва-
ние парапютистов и высадку  диверсан-
тов, снабженных коротковолновыми радио-
передатчиками и средствами световой
сигнализации, Паралиютисты или дивер-
ванты высаживаются на некотором удале-
нии OT аэродрома. Они имеют задачу,
ориентируясь на мостноети, занять зара-
нее обусловленную позицию и в назна-
ченный момент дать радио- или световой
вигнал. Этот сигнал служит как бы до-
полнительным ориентиром, значительно
способствующим точности выхода на цель,
особенно в сложных  метеорологических
условиях, при действиях с выходом из-за
облаков, а также ночью.

В зависимости чт обстановки, условий
погоды .и. проведенных мер предваритель-
ного обеспечения удара фашистская авиа-
ция ‘использует ряд способов выхода на
цель для удара по самолетам на их
аэродромах: вылет CO своих аэродромов
немедленно по получении хонесения © по-
садке налтих самолетов, вылет с помощью
наведения самолетами доразведки, устано-
вившими базирование нашей авиации, и
самостоятельный выход на цель. Днем
в ясную погоду самолеты подходят к цели
на болышой высоте со стороны солнца.
Ночью. а также в сложных метеорологи-
ческих условиях используются радио и
световыю сигналы, передаваемые дивер-
вантами, заралее высаженными в районе
аэродрома.

Тактика фашистской авиации при
действиях по аэродромам, несмотря на все
кажущееся ее разнообразие, сводится к
следующим основным приемам.

Маршрут полета избирается по возмож-
ности через малонаселонные районы. Вы-
сота принимается в зависимости от усло-
вий погоды (при ясной — до 7.000 мет-
ров). Днем перелет линии фронта произ-
водится на высоте 5.000—7.000 метров
небольшими группами — от пяти до две-
надцати самолетов. Ночью высота пере-
лета линии фронта берется до 4.000 мет-
ров, затем самолеты снижаются до 2.000

КРАСНЫЙ ФЛОТ

На командном пункте перед боевой опера
об’ясняет командному составу боевую обстановку. (Действующий флот).

Олин из них го^

работающими моторами. Потапов ринулся

цией. Капитан-орденоносец Б. Гранин

Фото. спецкорреспондента А. Межуева,

4] турмовики

заходе штурмовики еще раз осыпали про-
THEHHKA CBHHIOM.
Когда. летчики возвращались домой, они

ку на врага.

Звену штурмовиков лейтенанта Потапова
было поручено уничтожить фалистские
самолеты на трех аэродромах, расположен-
ных невдалеке от фронта. № первой поса-
дочной площадке Потапов, Федин и Горю-
нов подошли в облаках. Вокруг аэродрома
стояли «Хейнкели». Летчики, вытянув-
шись цепочкой, начали штурмовку. Сви-
нец забарабанил по фюзеляжам и моторам
вражеских самолетов. Машины вспыхну-
ли. Расстреляв со второго захода живую
силу, Потапов повел звено к следующей
цели. ^

На втором аэродроме самолетов не ока-
залось. Посредине поля стояли два Mac-
лозаправщика и две машины с горючим.
`Федин ударил из пушки по одной из ма-
‘шин; она перевернулась, охваченная пла-
‘мёнем. Горюнов и Потапов уничтожили
остальные машины.

По пути к третьему аэродрому летчи-

щи встретили ‘фашистскую автоколонну.
Семь бронемашин двигались по шоссе. По-
‘тапов, & за ним Горюнов и Федин снизи-
лись. Несколько бомб, сброшенных с бре-
ющего полета, превратили фашистские
машины в обломки. Летчики легли курсом
на следующий вражеский аэродром.
’ Четыре  корректировщика «Хеншель-
126» готовились к взлету. С первого же
захода штурмовики подожгли вражеские
машины, не дав им подняться в воздух.
Летчики, ведомые своим опытным коман-
диром, благополучно возвратились на б3-
зу.

За боевые заслуги лейтенант Потапов
дважды награжден орденами. Орден Крас-
пой Звезды он получил за мужество и от-
вагу, проявленные в боях с белофиннами.
Орденом Красного Знамени Потапов на-
Tamron уже в дни великой отечественной
вой
‚ Сейчас лейтенант Потапов среди тех, кто

защищает подступы к великому городу
Ленина. Ежедневно летчик по нескольку
раз в день вылетает на штурм вражеских
войск. Совсем недавно Потапов один вы-
летел на штурмовку Ффаптистеких мотомех-
Частей у берега реки Н. Бесстрашный со-
кол прорвался в тыл противника и разгро-
MHI Oath бронемапгин. В этот. день `Пота-
пов совершил три боевых вылета. Каждый
из них дорого обошелся врагу.
° Лейтенант Потапов — отважный летчик
Балтики — стал грозой- фапгистов. Взор-
ванные танки, изуродованные бронемаши-
ны и десятки трупов врагов на подступах
к Ленингралу — все это. дело рук б&-
страшного штурмовика Потапова и ero
боевых товарищей. Е. СЦЕПУРО.

метров и выходят на характерный, обыч-
но линейный, ориентир. т

Подход в районе аэродрома осущест-
вляется на большой высоте, с приглу-
шенныхи моторами, планированием до
расчетной высоты. В сложных метеороло-
гических условиях, а& Также BO время
низкой облачности подход производится
или на бреющем полете или за облахами
небольшими группами — от трех до пати
самолетов, & иногда даже одиночными
машинами. В расчетной точке, получив
радиосигнал от высаженного диверсанта,
Тамолеты пробивают облачность разомкну-
тым строем с небольшим расхождением
по курсу. Затем летчики восстанавливают
детальную ориентировку в районе aapo-
хрома и наносят бомбардировочный иди
штурмовой удар, как правило, с неболь-
шой высоты.

Немцы широко прихеняют комбинирова-
ние ударов с различных высот и на-
правлений различными способами и груп-
пировками военно-воздушных сил. Приве-
дем некоторые из вариантов.

Основная труппа ‘бомбардировщиков
производит бомбометание с горизонталь-
го полета © высоты 3.000—4.000
метров, и одновременно несколько пики-
рующих бомбардировщиков выходит с дру-
того направления и, пикируя © высоты
2.000 метров, бомбит стоянку самолетов.
С момента ввод» в пикирование — ло
сбрасывания ‘бомб — пикирующие - бом-
бардировщики ведут пулеметный оботрел.
Вывох из пикирования производится на
высоте 700—800 метров, уход — na
бреющем полете.

ПИтурисвой удар наносят сначала истре-
бители, ‘за ‘ними через 2—3 минуты по-
являются пикирующие бомбардировщики;
они рассредоточиваютея в зоне действи-
тельного огня зенитной артиллерии и пи-
кируют по одному Apyr 3a друтом. Как
правило, истребители производят один за-
ход, дают продолжительную очередь из
пулеметов и пушек и уходят на бреющем
полете. Иногда часть истребителей вы-
деляется для подавления огня зенитной
артиллерии и зенитных пулеметов.

Незалолго до удар» по аэродрому на
большой высоте появляются — один-два
самолета. Они ходят различными курсами,
пытаясь дезориентировать и запутать си-
стему оповещения, вызвать н& себя огонь
зенитной артиллерии, отвлечь истребите-

сильнее удар п

вгдели нашу пехоту. идущую в контрата-.

у *

27 кентября 1941 г., № 228 (882)

О
*

—
—

Bpary!

БОЕВЫЕ ЛЕЛА
СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ

\К Балтийские летчики, активно взаимодействуя с нашими наземными частями,
наносят врагу сокрушительные удары. За последний вылет бомбардировочная авиация
Краснознаменного Балтийсного флота уничтожила на подступах к Ленинграду 2 танка,
1 тяжелое орудие, 2 зенитных батареи и 11 автомашин.

\\ Авиация Черноморского флота успешно продолжает свои налеты на азро-
дромы и мотомехколонны противника, нанося ему чувствительные потери, Группа
наших бомбардировщиков в один из последних вылетов уничтожила на вражеснкои

аэродроме 7 самолетов, 8 автомашин и 1

бронемашину.

Балтийская слава

Ленинград! Это гордое слово
Вся страна повторяет теперь.
Он в броню укреплений зажован,
Плотно заперта города дверь.

День и ночь корабельных орудий
Канонада над морем тремит.

Грозно встала вся Балтика грудью, .

Обороны незыблем гранит.

Притаилась морская пехота
На своих огневых рубежах,
Бьются силы родимого флота,
На воде, на земле, в облаках.

Ходит морем и сушею слава
Про балтийских железных ребят.
Поручила страна им по праву
Запищаль до конца Ленинграх.

Их лель боевые известны,
С их отвагою каждый знаком,

Под огнем минометов навесных
Мы в атави лихие идем.

«Месоершмиттов» зловещую стаю
День за днем мы привыкли сбивать,
Будег вечно игла золотая

Нах родным Ленинградом carats.

Не уступят балтийцы фашистам
Этот город труда и наук.
Сокрушен будет точно и чисто
Ядовитый немецкий паук.

И напишет в грядущем историк

О грозовых сегодняшних днях:
«Шли балтийцы с отвагой во взор,
Бились грозно — фашистам на. торе —
И разбили захватчиков в прах!»,

Ан. ТАРАСЕНКО,

НА ПЕРЕДОВЫХ ПОЗИЦИЯХ

Прогив = этого участка обороны
Ленинграда враг сосредоточил большую
силу. Местность способствовала накопле-
нию нротивника, который поставил
задачу прорваться вперед, непосредственно
к городу Ленина. Надо было остановить
врага, сломить его наступалельный порыв
и затем, изматывая и не давая ни минуты
покоя, уничтожить.

Дорогу фалпистам преградили балтийцы.
Сухопутное соединение военных моряков
расположилось у деревни №. Памятные
места! Здесь в 1919 году балтийцы rpo-
мили отборные части Юденича, столь же
тщетно мечтавшего ворваться в Петро-
град, как и ныне фашистская сворз. Здесь
каждый валун, каждый пригорок и лощи-
на овеяны неувядаемой славой жарких
боев за колыбель пролетарской революции,
за отчизну. Вот тут, совсем неподалеку,
тогда сложил свои головы полк князя
Ливена — надежда и опор» Юденича.

Балтийцы помнят © прошлом, свято
чтут прекрасные боевые традиции своих
отцов и старших братьев. Та же, как и
те в 1919 тоду, нынешнее балтийское
племя поклялось драться © врагом до по-
следней капли крови, до последнего дыха-
НИЯ.

Начались бон. Моряки проявили
невиданные образцы отваги и мужества,
боевого упорства и стойкости. Врат шел
в наступление и, встретив сокрушитель-
ный отпор, нес большие потери, откалы-
вался на исхохные позиции. Некоторые
подразделения балтийцев внезапно похни-
уались в лихую атаку и громили damn-
CTOB штыком и граналой.

Бои продолжались — жестокие, не на
жизнь & на смерть. Политработники
являли образцы беззаветной преданности
родине. Они в нужную минуту появлялись
там, где было труднее всего сдерживать
натиск численно превосходящего врага.
Политработники личным примером ‘увлека-
ли 3& собой бойцов. вели их на героиче-
ские похвиги.

Комиссар одного из батальонов полит-
рук Лебедев десять раз ходил с бойцами в
атаку. Видя впереди себя любимого комис-
capa, 6 ы, не ведая страха, устрем-
лялись на фаптистов и наносили им чув-
ствительные- удары. Политрук роты Саль-
ко дважды водил роту в сокрушительную

лей прикрытия азродромов в сторону от
обороняемого об’екта и измотать таким
образом средства противовоздушной 060-
роны. х — < интервалами по времени
от 2 до 40 минут — появляются ©
разных направлений группы бомбардиров-
щиков и бомбят сериями бомб с горизон-
тального полета по площади стоянки
самолетов. Если в составе этих групп
сть пикирующие бомбардировщики, то
последние производят бомбометание с обыч-
ных высот прицельно.

При сильном противодействии зенитной
артиллерии фашистские самолеты  совер-
шают прогивозенитный маневр, делая не-
большие отвороты по горизонту и ‘изменяя
высоту, причем маневры производятея на
максимальной скорости. Иногда самолеты
маневрируют на пониженных скоростях,
пытаясь ввести в заблуждение оборону и
теми понизить действенность зенитного
огня. Если противодействие средств обо-
роны слабое, то самолеты делают второй
захох для определения результатов боубо-
метания, фотографирования или снижают-
ся для пулеметного обстрела,

Когда в районе цели встречаются наши

ители, тогда фашистские летчики
поспешно сбрасывают божбы куда попало,
пикируют вниз и бреющим полетом не-
большими трупами уходят в разные
стороны.

Характерная особенность тактики фа-
шистской авиации — это стремление дей-
ствовать одновременно большим количест-
BOM мелких гру самолетов по млогим
аэродромам, чтобы рассредоточить усилия
средств обороны противника и уменыпить
свои потери. При атаках применяются
Футасные. осколочные и зажигательные
бомбы. На некоторых участках фронта
немцы применяют артиллерийские снаря-
ды крупных калибров (8—12 пм.), кото-
рые сбрасываются с болыпих высот — от
3.500 мэтров и выгпе.

Но в борьбе © нашей авиапией вое
расчеты фаптистов терпят ‘полный крах,
Ортанизуя надежную службу ВНОС и pee
виды обороны аэродромов, решительно
уничтожая выбравываемых и высаживае-
мых диверсантов, ведя активные действия
по воей глубине базирования фапьистской
авиации, наши летчики наносят, против-
нику сокрушительные удары.

Капитан К. ЛАКТИОНОВ.

атаку, воодушевляя моряков своей отвз-
гой и мужеством.

Огневой взвод, руководимый  команди-
рами отделений Чистяковым x Rapazas-
вым, успешно вел артиллерийский отоль
по фашистской пехоте. Враг, не считаяеь
с тяжелыми потерями, все больше в3се-
дал.
обходить батарею. Вало было срочно перз-
менить позиции, не дать окружить 66дя п
спасти орудия. Краснофлотцы буквально
на руках вытащили одно орудие и пер-
вели его на запасную позицию. Втор
орудие оказалось в более затруднительнох
положении. Тогда водитель танкетки Ва-
сильев, невзирая на яростный пудеметный
огонь, подскочил на своей машине к 0ру-
дню и вырвал его из лап врага. Танкетка
Васильева была изрешечена прямых пу-
леметным огнем, но это не помешало 4т:
важному моряку-танкисту выполнить 0%-
вую задачу.

В разгар одного из боев от порегрев
заклинилось орудие. Требовалось <рочн®
вмешательство артиллерийского мастера,
Но где его взять здесь, на огневом ру-
беже, когда земля содрогаетея от грохота
батарей, от сотен взрывов? Казалось, был
только один выход — до конца испортить
орудие и бросить его. Но нет! Kpacao-
флотец-артиллерист Рожовский pena
спасти пушку. Под жестоким обстрелу
он самостоятельно произвел срочный pe-
монт орудия, и оно снова стало стрелять
и сокрушать вражескую пехоту.

Метко стреляла батарея лейтенанта
Баженова. Расчет батареи, не считаясь с
ураганным минометным  обетрелом, стр
лял спокойно и метко. Вот наблюдатен
донесли, что по .дороге мчится автомаши-
на © офицерами. Пара залпов, и тольк
обломки взлетают в воздух — всё, 9
осталось от машины и фашистов. Бата-
рея получает новое задание: подавить #3
окраине В. вражеские минометы, ведущие
губительный огонь по нашим частях,
Орудия разворачиваются. Следуют залпы,
Мннометы навсегда умолказют, Их больш
нет.

Краснофлотец Мерещанский был ране
в бою. Он не хотел итти на санитарный
пункт. Ему категорически приказали,
Пробираясь под обстрелом врага к пув-
ту, Мерещанский обнаружил четырех тя
жело раненных бойцов. Краснофлотец бр-
CHICH им на помощь. ПШревозиогая боль,
он спас четырем товарищам жизнь, х-
ставив их на санитарный пункт.

Балтийцы не ведают страха в бою, и
презирают смерть. Если надо, моряки, 13
задумываясь, рискуют своей  жизлью,
Когда после налета фашистской авиади
загорелась автомашина -¢ боеприпасами,
наводчик одной из батарей Чалов бросил-
ся к машине и потушил огонь. Вокруг
рвались вражеские мины. (От осколков
любой из них могла взлететь на воздух
машина. Наводчик Чалов не только 1
тушил пожар, но и отвел машину в Укры-
тие. Боеприпасы были спасены,

Невозможно рассказать 060 всех, #0
героически дрался с заклятым враму
здесь, у деревни К., на огневых рубежах
У родного Ленинграда. Их имена, име
бесстрашных  балтийцев,  прегралившит
своей грудью дорогу к хороду Ленига,
никогда но забудет Советская страна.

Ю. ДНЕПРОВ,

—

БОМБЕЖНА ВРАЖЕСКОГО АЭРОДРОМА

Командование получило сведения, ¥0 ¢
аэродрома в Н. немцы готовятся совершать
массированный налет на Ленинград.

— Разбомбить аэролром и уничтожить
фашистские бомбарлировщийи, такой пра:
каз получил командир эскадрильи Анатолий
Капустин.

Ночью © аэродрома поднялась дезята
наших самолетов. Внизу простирались J
са, в лунном свете поблескивали реки I
озера. Но вот и цель. Вниз полетели OY
гасные и зажигательные бомбы. В разных
концах аэродрома поднялись огненные
столбы. Выдо отчетливо видно, как пы:
тали самолеты и цистерны с горючим.

В это время © соселнего азролроча п
нялись 13 фашистских истребителей и 0-
сились в атаку. Стрелки-радисты открыт
сокрупеительный огонь. Более 15 маи
илилея воздушный бой. Особенно упор
два звена «Мессершмиттов» населали 18
самолеты Капустина, Католикоза и Ем.
Только после того, как вниз полетели д
пылающих «Мессершмитта», сраженных
метким огнем стрелков-радистов. Петрога 1
Вареника, фашистские самолеты уши
назад.

Наши бомбардировщики 663 потерь в
HYTHCh на свой аэродром.

Отдельные подразделения его стали

я