== 27 вимябра 1941 в, №4 228 (980)

Агитатор Васгота.

(редк зенитчиков корабля наибольшей
суганизованяостью и выдержкой выде-
ются старшина 2-й статьи Яков Васюта.
(н управляет огнем одной батареи. В са-
уй сложной боевой обстановке, во время
ядухтвых атак фалтистоких бомбардиров-
цихов коммунист Васюта сохраняет уди-
зительное присутетвие духа, острым слов-
ци поднимает боевой дух. краснофлот-
в, и они буквально творят чудеса,

Партийная организация поручила т. Ва-
‘отф проводить агитацию среди бойцов.
Позая партийная обязанность еще больше
похняла ответственность этого коммуниста.
ще строже и тробовалельнее к 6 и
людях Grad он в эти дни, от его зоркого
замяха пе ускользаот никакое явление.
Виюту интересует буквально все: и по-
жение на фронте отечественной войны,
п лизнь личного состава корабля, и дея-
тельность его боевото расчета, и знание
рраснофлотцами своей специальности. Во
№‹он вникает, всем интересуется и до
его доходит.

Враснофлотцам ето расчета, как и ему
ауому, раньше не приходилось бывать в
ях. Надо было, следовательно, приобре-
тать этот опыт. И Васюта до выхода, в
хоро все свободное время посвящал бой-
ам, проводил частые тренировки, отраба-
тывал четкость и быстроту в действиях
1з постах. Вое дни агитатор находился на
(06в0м посту: он рассказывал наводчикам
к комендорам о том, как сражались мо-
рки-балтяйцы с немецкими оккупантами
3 1918 году, как бьются с фашистскими
зарварами доблестные красные воины, чи-
пл собщения с Фронта отечественной
зйны. Каждый раз Васюта приносил с
0 сводки Советского Информбюро. ко-
торые он читал зонитчикам. Эти беседы
уиело увязывались с конкретными зада-
чами каждого бойца и всего расчета в це-
you. Beerla при этом атитатор подчерки-
зал, что от четкой работы каждого бойца
зависит успох боовых действий расчета и
вей батареи в целом. Таким образом он
‘оздавал товарищескую боевую спайку. Он
помогал дальномерщикам и наводчикам,
снарядным и заряжающим усвоить всю
важность дружной, согласованной работы
какого из них; показывал бойцам, что
щешковатость, вялость в действиях одного
3 них может снизить действенность огня
д поставить под угрозу весь корабль.

ВИщы старались. Никто но хотел от-
стать от своего сосола, каждый стоемилея
(ыть впереди. И краснофлотец Кабанов,
х наводчик Килщенко, и поднозчик патро-
нов Комаров, и установщик прицела Смык,
п хлогие другие охвачены олним желани-
вс-уедить вражеский yaep, бить по
фашистам точно, без промаха.

‘„Вор\бль выходил в море. Наканун®
спршина 2-Й статьи собрал людей’ евоего
расчета и прочитал им из газеты статью
$ зверствах фашистов во временно захва-

Ченных. ими советских `айонах. Гневом
дышала речь, призывно звучали слова,
обращенные к бойцам, о жестокой мести
фалиистоким  варварам. строй злобой к
ненавистному врагу наполнялись сердца
краснофлотцев, яростно сжимались их ку-
лаки. Каждый готов был отомстить банди-
там. Васюта видел разгоряченные лица
краснофлотцев и про себя подумал: «Такие
люди не подведут». И действительно, они
не подвели.

В море Васюта еще раз коротко напом-

HHI каждому бойцу о его обязанностях,
призвал людей бдительно наблюдать 3a
воздухом и в любую минуту быть готовым
встретить фашистокие самолеты сокруши-
тельным огнем. Все зорко наблюдали за
возхухом. Лишь только на горизонте появ-
лялась еле заметная черная точка, люди
впивались в нее и по силуэтам на пре-
дельной дистанции распознавали самолеты
с паукообразной свастикой.
На горизонте появились три вражеских
бомбардировщика. На корабле все пришло
в движение: дальномерщаяка сообщали вы-
соту и расстояние до вражеских машин,
снарядные подавали снарялы, заряжающий
досылал их в патронник. И когда фашист-
ские самолеты вошли в` зону зенитного
огня, на их пути встала мощная стена
разрывов. Не дойдя до цели, бомбардиров-
щики повернули вспять.

После отбоя в свободную минуту ати-
татор снова беседовал с зенитчиками, раз-
бирал их действия в бою. Свою небольшую
речь он закончил таким советом: «Хлад-
нокровие и выдержка в бою с вратом—
залог успеха». Внимательно слушали бой-
цы атитатора. Его слова на этот раз зву-
чали особенно ярко и убедительно. On
рассказывал о фактах, которыю наблюдал,
о действиях людей зенитного расчета, об
излишней торопливости, которую допуска-
ли некоторые краснофлогцы. Слушая ати-
талора, боец вепоминал свои поступки, из-
влекал уроки ка будущее. В дальнейшем
Васюта неоднократно возвралцался к этой
теме. Ок рассказывал о смелых, тасчетли-
вых действиях бойцов, командиров и пб-
литработников Красной Армии и Военно-
Морского Флота, проявленных в боях с
фашистскими ордами, о стойкости и вы-
держке советских людей.

И вот корабль снова в море. Снова з6-
нитчики бдительно несут боевую вахту.
И сновь налет фашистских самолетов.
Только на этот раз их было не три, &
болею пятнадцати. Разделившись на He-
сколько трупп, вражеские пикировщики
поочередно заходили на корабль и атажо-
вывали его. Более 80 бомб было сброшено
фаптистокими стервятниками. Ho ни одна
из них не достигла цели. Меткий огонь
зенитчиков не давал фаптистам подойти к
кораблю. Три вражеских самолета были
сбиты зенитным огнем.

Старшина 2-й статьи И. НУРАНОВ.

Песня зовет в бой...

Tye-To далеко-далеко звучит песня. 06-
рывки ее доносятся сюда, к берогу, с ко-
порого воматривается в даль часовой. Это
пеня о родине, о ъеликой стране Сове-
TB,

«Широка страна моя родная...»

Слушает часовой. Слушают бойцы в
пбольшом зрительном зале — артиллери-
иы, пехотинцы Краснознаменного Бал-
тиЙского флота, твердо стоящие на под-
стулах к любимому Ленинграду.

В тости к бойцам приехала концертная
‘тада Центрального ансамбля  красно-
флотской песни и пляски. И люди, кото-
ые только недавно закончили один из
зарких боев, сидят сейчас в зале и вни-
зательно слушают песни, рассказы и
шутки своих краснофлотских актеров.
Ничого, что песню оборвал сигнал боевой
тревоги, —бойцы снова придут сюда и до-
‹чушают её, допоют ев вместе с ансамб-
Кв

Здесь, во многих частях и на кораблях
Араснознаменного Балтийского флота, ак-
1`ы и бойцы — настоящие друзья,
лтяйцев работает сейчас несколько ак-
терхих бригад. Среди них —— певцы, тан-
‹0ры и рассказчики Центрального ансамб-
и краснофлотской песни и пляски, ан-
иубля песни и пляски Краснознаменного
Ралтийского флота, актеры ленинградских
\итров. Три бригады краснофлотских ак-

теров работают в Ленинграде. Большие
концерты дают артисты ансамблей и те-
arpa Краснознаменной Балтики у герои-
ческих. защитников города Ленина.

Ленинградские: ‘актеры еоздали: с пер-
вых дней великой отечественной войны
одну большую концертную бригаду пох
руководством заслуженного артиста
орденоносца Бениаминова. Эта, бригада, бы-
ла названа тогда фронтовой. Но теперь
право именоваться так получили все ак-
теры, работающие на флоте. Балтика —
это фронт, Ленинград — это фронт. И лю-
ди, работающие здесь, — фронтовики.

Недавно первая фронтовая бригада пох
руководством Бениаминова давала сотый
концерт Ha фронте. Она показала литера-
турно-музыкальный монтаж, посвященный
отечественной войне советского народа
против германского фаптизма.

На флоте создана творческая бригада.
В шее входят 25 лучших писателей, поэ-
тов и композиторов Ленинграда и флота.
Среди них -— лауреат Сталинской премии
композитор Д. Шостажович, поэт Н. Тихо-
нов, композитор В. Витлин, поэт В. Аза-
ров, композиторы Л. Круц, Н. Будаликин
и другие. От этой бригады, от ее творче-
ства, зависят в основном программы кон-
цертов. Написатные поэтами и композито-
рами произведения тотчас же разучива-

Ш
о Н. НИКОЛАЕВ,

КРАСНЫ

Bo uma,

ЛЕНИНГРАД, 26 сентября. (ТАСС).
Это— один из орденоносных заводских кол-
дективов Ленинграда. Он получил орден
Ленина з& образцовое и досрочное выполне-
ние плана первой пятилетки. Завод всетда
славился инициативой, культурой труда и
херошо обученными, преданными родине
кадрами.

Эти замечательные качества особенно
пояно и ярко проявляются в суровые дни
отечественной войны. Фронту служит те-
перь продукция завода. Ёе хвалят бойцы и
командиры Действующей армии. С фронта
пишут:

— Дорогие товарищи; блатодарим вас 32
высококачественную продукцию... Она ра-
ботает безотказно. Еще в дни боев с бело-
финнами познакомились. мы с изделиями
валпей марки и сейчас ‘убеждаемся в их
прекрасном качестве. Работайте = жо
неустанно, дорогие товарищи! Героиче-
ским трудом крепите оборону налней стра-
ны, нашего города. Ждем от вас новых
трудовых подвигов.

Эти отзывы и пожелания еще более по-
вышают энтузиазм заводского. коллектива.
С начала войны выпуск фронтовой продук-
ции на заводе вырос во много раз. Рабо-
чие, инженеры, техники работалот по пол
торы-—две ‘смены, чтобы еще более увели-
чить об’ем производства. Изобретательные
н самоотверженные конструкторы завода
дали Красной Армии новые, совершенные
изделия. Комсомольская организация сна-

Й ФЛОТ

победы

приятие, чтобы и там в порядке производ-
ственной дружбы значительно увеличить
выпуск деталей,

На защиту города ¢ оружием в руках
выходят в новые и новые отряды рабо-
чих. Но не снижаются производственные
темпы, появляется новое пополнение.

Кадровый производственник тов. Печ-
пиков, работавший механиком, встал в
эти дни к токарному станку. Начав с
15 деталей в смену. он дает сейчас по
75 штуки обучают попутно новых тока-
рей. Стахановец тов. Пустовалов, работая
по полторы смены и в несколько раз пе-
ревыполняя задание, готовит AIA завода
квалифицированных  пресовщиков. Ком-
сомолку-сборщицу тов. Коваленко в цехе
прозвали «метеором». Она всех опережает
на сборке и в то же время шефствует
нах ‘новичками.

-фронтовому, по нормам военного

‘времени работает весь заводской коллек-

тив. Установщики тт. Долгов и Костырев
сами в свободную минуту подносят дета-

лк к рабочим местам. Заведующий скла-

дом тов. Смирнов не ждет, когда придут
38 материалом, @ сам катит его на т6-
лежко к станку. Уборщица т. Изотова
помогазт штамповщицам фазбирать гото-
вые изделия и пюдготовлять для штам-
повки сырье.

Все мысли и все силы направлены к

одной цели — выжать все, что может.

дать заводская техника для фронта, для

рядила бригаду на кооперированное пред-  защиты, Ленинграда от врага.

НОВЫЕ ОБОРОННЫЕ ФИЛЬМЫ

Сектор оборонных филымов Воесотозно-
го комитета по делам кинематографии при
Совнаркоме CCOP выпускает ряд полно-
метражных и короткометраюных фильмов,
которыю будут использованы в помощь
всеобщему обязательному обучению граж-
дан СОСР военному делу.

Полнометражный фильм «Лыжная под-
готовка бойца» наглядно рассказывает ©
технике хождения на, лыжах в боевых уе-
ловиях, учит, как преодолевать препят-
ствия на лыжах, стрелять из разных по-
ложекий, не снимая лыж, и т, д. Ropor-
кометражные фильмы «Винтовка, образца
1891—30 гг.», «Автоматическая винтов-
ка образца 1940 г.», «Ручной пулемет
Дегтярева» и «Пулемет «Максим» на-
глядно показывают, как надо правильно
прицеливаться, разбирать и собирать ору-
жие, на какое расстояние бьют винтовка
и пулемет. rT

На экраны уже выпущен фильм «Укия-
тожай танки врага». Он знакомит. зрителя
с типами вражеских танков, указывает на
их наиболее уязвимые места, учит, Kak
применять индивидуальные средства для
борьбы © ними.

Сейчас находятся в производстве корот-
коузтражные фильмы: «Индивидуальная
маскировка бойца», «Свойства отравляю-
щих веществ», «Борьба © мотоциклетными
отрядам», «Преодоление противопехотных
препятствий», «Стрельба по воздушным

целям из винтовки». AL

Командиры и краспофлотцы М-ской подлодки поздравляют своего товарища
1-й статьи комендора П. Щеглова, награжденного орденом Красного

старшину
Знамени, (Действующий флот).

Может случиться, что боец налолкнется
на оставленную врагом автомашину или
мотоцикл. Он должен уметь привести их
в свою часть или хотя бы отвести в сто-
рону. Элементарные сведения © том, как
управлять автомобилем и мотоциклом, дает
короткометражный фильм под тем же на-
званием.

Большой интерес представляет фильм
«Разведчик». Он показывает, что должен
знать разведчик о передвижении в разтич-
ных условиях, как определить числен-
ность противника, как вести наблюдение
и, не выдавая себя, преодолевать препят-
ствия.

Фильм «Рукопашный бой» посвящен
разнообразным приемам рукопапеной схват-

ки © врагом в конкретных боевых уело-

виях. Фильм учит, что при встрече лицом
KR лицу © противегком побеждают тот, кто
хладнокровен и точно расечитывает свои
действия. Фильм раскрывает и. разобла-
чает аваитюристекую тактику фашистской
пехоты, ео уязримыю места. Крохе того он
ставит своей целью научить советского
бойца активным действиям, основанным
На точном расчете и умной отваге.
Нахогится в. производстве интересный
фильм «Таранный удар». Советский зри-
тель, боец получит аредотавление о Тех-
нике таранного удара, успешно применяе-
мого отважными советскими летчиками в
великой оточественпой войне против гер-
манекого фашизма.

Фото Н. Веринзука,

Белокурый ‘зверь

Фридрих Ницше, которого современные
немелко-фаптистские правители считают
своим идеологом, провозгласил культ вой-
ны. Ницше восхвалял войну, как средство
для упражнения «сильных людей» в убий-
ствах и насилиях, которые, по его мне-
нию, являются «лучшим стимулом» для
возрождения сил утомленного человечества.
Для Ницше существовали «мораль господ»
и «мораль рабов». Любовь, жалость и 60-
страдание, по Ницше, выдуманы рабами в
качестве оправдания бвоей неслособности
5 волевому мышлению и действию. Гос-
пода, «сильные люди»; не должны стес-
нять себя подобными иллюзиями. «Бело-
курый зверь» чистокровной арийской ра-
сы, господин вселенной, имеет право экс-
плоатировать рабов, подчинять их себе,
убивать их в том случае, если рабы ока-
зывают сопротивление его воле, не счи-
таться в моралью рабов.

И вот игра ума реакционного философа
стала волей жестоких мракобесов и извер-

гов, захвативших власть в Германии —

своего рода программой воспитания для
целого поколения германской молодежи.
Молодоо поколение германского народа,
который считал себя в начале XIX pera
народом поэтов и мыслителей, было обол-
ванено, развращено, превралцено в «бело-
курых зверей».

Герузнокий солдат, убивающий мирное
население, насилующий, трабящий, са-
дистоки  издевающийся над ранеными,
слабыми, беззащитными, — это «белокурый
зверь»—«Вюпфе Вез@е», о котором писал
когда-то Нициие. Германский офицер, от-
дающий приказ расстрелять матерей ©
грудными детыми и сжечь село «уля
обстрастки», — тоже зверь; ето ранг не
вынеляет ето в лучшую сторону над дру-
гими «белокурыми животными», и он,
может быть, являетя лишь хищником
покруишнее, которому надо больше крови.

Мы располатаем теперь достаточным
материалом, чтобы судить о нравах и по-
вацках эверя. Перед нами днерники, зати-
си, протоколь опроса, терманских солдат и
офицеров. В наших руках многочисленные
свидетельские показания очевидцев и
пострадавших от  немецко-фашистских
зверств. У нак имеются приказы терман-
ского командования, в которых содержатся
прямые и косвенные прионания насилий
и жестокостей, меродерства и грабежей,
совертпаемых белокурым зверем. И, на-
Ronen, наши бойцы имеют возможность
наблюдать поведение зверя, когда ведут
на него охоту.

У немецко-фашистского солдата, став-
шего белокурым зверем, его хозяева и
воспитатели постарались прежде всего
выправить интеллект, вытравить мышле-
ние, оболванить и превратить его в «гово-
рящее орудие». Этот зверь, которому вну-
шают, чо он — «господин вселенной»,
действительно обладает грабской пкихоло-
гией, ибо не обучен рассуждать. «Немец-
ко-фашистекий солдат не должен ду-
мать», — отьечают н& допросах о элоровые
двайцатилетние парни, лейтенанты rep-
манского восдутиного флота, которыю по
приказу и с охотой расстреливали с бре-
ющего полета сельских ребятишек, — «за
всех нас думает фюрер».

Духовных наклаждений ‘у белокурого
зверя нет и быть не может. Ведь все че-
ловеческое в нем постафались умертвить.
Сетоднятние потомки «поэтов и MBICIH-
телей» XVIII—XIX веков, офицеры гер-
манской армии, не слышали о Гейне п
Лессинте, считают Вильгельма Teas
снайпероу, не читали ни одной серьезной
книги по литературе, искусству. музыке.
0 солдатах и говорить не приходится: им
этого и по штату не полатается.

Но у белокурого зверя есть свои радю-
сти. Это, например, радость уловлетворен-
ной похоти. Женщина для немецко-фа-
шистекого солдат» — низшее существо,
обязанное повиноваться его похотливым
желаниям. В Германии на женщину в03-
ложены фюфером две священных обязан-
ности — продолжать род и услаждать
‘самца. В походе немецко-фатшистокого сол-
хата сопровождают публичные дома, кото-
рыю организованы командованием. Солдат
видит, како девушек в окжупированных
странах набилыно стоняют в публичные
дома. Солдал. знает, что такова система,
© помощью которой началётво обеспечи-
вает пополнение состава этих учреждений
«нового порядка» в Европе. То, что pas-
решено и поотряется начальством, не вын

зывает у белокмрого звефя никакого ©03-
мущения. Немэцко-фалистекий солдат сам
являюлся насильником. Его научили тому,
что «стесняться нечего, все позволено».
Bech путь  немецко-фалиистоких Bolick
устлан истерзанными телами девушек и
женщин.

Другая рахость — сытно и вдотюль на-
жратьея и “одурманить себя алкоголем.
Зверя, вообще говоря, кормят плоховато,
почти вороголодь —— отчасти пютому, что
корма мало, отчасти из воспитательных
соображений — лютее будет. Но ему да-
ют наброситнся на залзаченную добыяу,
еще теплую от торячей, только что тро-
лилой крови. Почитайте днетчики солдат
и офицеров терманской фашистской армии.
Tax рядом © циничными — затисями
о «строптивых» девчонках, не желазших
отдаться живыми, рядом с гокатомбами
жестокости и похоти, хвастливые рфеляции
© том, как удалось выусно поесть в рав-
грабленном селе ‘или городке. Нехаром
«лрай петук» — требование  белокурого
зверя дать ему домашнюю птицу на за-
клание — стало своего рода прозвищем
немецко-фалпистекого мародера. Германюкое
команцование старается ‘обеспечить Ha-
сильника, ‘убийцу и мародера водкой,
одурманить его алкоголем перед атакой,
перет вылетом на бомбежкюу, перед пират-
ским набегом.

Третья радость — грабеж. Этого Ницше,

Hato прямо оказать, не предусмотрел.
Немецко-фашпистскому  эврю сказано:
талци, грабь, воруй, отнимай, посылай

награбленное самке. детенышам. Команло-
вание поотряет трабежи, организует ‘их,
регистрирует «посылки» с натрабленным
добром мирных жителей, © немецкой
аккуратностью следит 32 их доставкой
адресатам, беспокоясь лишь о том, чтобы
маролерство не слициком затрмущнило даль-
нейшее продвижение войск. Из Германии
потоком ‘идут письма, в которых Гретхен,
Эльзы, Лотты дают Густавам,. Иоганнам,
Фрицам «заказы» на грабеж. Такого всо-
общего развращения народа, такой маро-
лерской затазы не знала мировая история.
Густавы, Иоганны, Фрицы с одобрения
начальства и по заказу своих самок та-
щат женское белье, детскую обувь, мыло,
одеколон, часы, валенки, все, что попадает-
ся пох руку, все, что имеет какую-нибудь
ценность. А что не удается взять или
вызети — уничтожают, жгут, разбивают.
Инстинкт фазрущения овладел белокурым
зверем,

Этог инстинкт разрушения находит
себе ‘наиболее яркое проявление в. звер-
ствах, совершаемых нед слабыми и безза-
щитными, невооруженными людьми, п9-
парлтихи 8 руки эоерей. За насилием над
женщиной следует жестокое, мучительное
убийство: женщинам отрезают грути. фас-
парызают животы. Во имя чего? Разве
это может помочь хозяевам  белокурых
язерей выитрать войну? Her, конечно.
Випрочем, хозяева-то, может быть, pac-
считывают запугать Hac этими эзеротва-
ми. .Напрасное и бессмыюленное стремле-
ние. А белокурые эвери производят свои
зверства беолумно, в силу привитого им и
пустиватего глубокие корни в их поихике
разруения.  Раненых красноармейцев
белокурые звери добивают, притом не
просто, & © отвратительными эжестокостя-
ми. Чло это — садизм? Вели ‘угодно, да,
но садизм, вошелигий в систему, ставший
обычной позадкой.

Но вот немецко-фаптистокогмо солдата
поймали, обезоружили. Оказалось, что бе-
локурый зверь не только  похотлив и
жесток, ко и труслив. Поистине «блухлив,
как кошка. и труслив, как заяц». На
допросе он переходит от наглости к уни-
женным мольбам о пощаде; он то дерзит
и лжет. то обешает рассказать все, вы-
дать всах, «толыко не убивайте меня». И
он не верит, что ему оставят в плену
HUH.

Таково истинное лицо немецко-фалтист-
ского солдата, белокурого эверя, которого
Гитлер и `Геббельс 0б явили «крестонос-
цем», «носителем европейской культуры»,
«залцитником цивилизации от больше-
визма».

Не «культуртрегер», & «бомбентретер»,
не человек. & ‘зверь, потерявший облик
человеческий, стоит перед ‘нами.

Й этот зверь должен быть укрощен
для того, чтобы человечество могло жить
и мыслить свободно.

Проф. И. ЗВАВИЧ.

нии

Выполнение воинского долга
превыше всего

Мы живем в такое время, когда реша-
ея судьбы всего человечества — быть
и народам мирь свободными, очастливы-
х! людьми, владеющими. всеми благами
Баыуры и цивилизации, или попасть в
рабство к кровожадным гермалю-фашиет-
ким насильниках и каннибалам. Нет и
1 может быть сейчас более благородной
дачи, как беспощадное уничтожение
титдеровских бандитов и извергов, в030м-
BEX себя «носителями высших paco-
вых ценностей».

Фализм будет разбит. Народы, освобож-
инные из-под фалиистокого ‘ига, будут
вспоминать с чувством благодарности ге-
pes великой отечественной войны: Совет-
ком Союза, принявшего на себя основ-
Зую тяжесть борьбы с коричневой чумой.

Герой отечественной войны! № челове-
KY, заслужившему это великое и почетное
зание, мы относимся с чувством безгра-
пачной любви, уважения и народной бла-
тодарности.

Герой отечобтвонной войны! В нашем
Представлении это звание неразрывно ©вя-
ило с понятием беззаветной храбрости,
любви к родине и презрения к ©мерти,

Это наши родные братья. Командир от-
ряда моряков т. Куликов, лейтенант Ска-
тов, краснофлотец Михайлов, летчик 2га-
ев и другие отдали окизнь свою, защи-
ая честь и свободу родины.

Каждый день с фронта поступают вести
‚ невиданном мусжестве, проявляемом CO-
емкими моряками. Их стальная воля,
безграничное упорство в достижении Ha-
меченной цели, презрение к смерти, вы-
иржка и вера в неминуемую победу Ерас-
пой Аруии над гитлеровскими варварами
приводят в восхищение все культурное
человечество.

Перед нами

Героя Советского
Cowsa капитана

образ
Страна знает

Бринько.

этого отважного морского летчика, сбив-
шего четырнадцать самолетов противника.
Совсем недавно он слушал лекции по фи-
лософии, сдавал зачеты по истории пар-
run. Й в каждом вопросе и ответе этого
жизнерадостного, физически и морально
здорового человека ярко выражались уве-
ренность в своих силах и деловая урзв-
ъновешенность. Сегодня родина восхищает-
ся своим бесстрашным сыном.

Овеяны славой моряки Балтики, черно-
морцы — защитники Одессы, герои Север-
ного флота. Их знает вся страна. Они пре-
красны в своем блатородстве, беспредель-
ной преданности родине и бесстралиии.

Что это за люди, какие идеалы вооду-
шевляют наших тероев на беспримерные
в истории подвиги? Чтобы ответить Ha
этот вопрос, надо понять социальную при-

роду советского государства, колоссальныю

политические, экономические и культур-
ные сдвити, происшедитие в страше и оп-
ределившие моральный облик гражданина
социалистического общества. Никогда, ни
в каком тосударстве но было и не могло
быть такой воодушевляющей и организу-
ющей силы, как морально-политическое
единство ‘народа, рождающее источники
доблести, отваги, мужества и презрения к
смерти Y воинов страны социализма. Эти
источники: любовь к родине, к своему на-
роду, преданность великой партии
Ленина-— Сталина, глубокая вера в право-
ту нашей борьбы, неугасимая ненависть
к фашистским людоедам, сознание воин-
ского долта. Это такие стимулы развития
моральных качеств советских людей, ко-
торые не могут быть нарушены ни труд-
ностями войны, ни опасностями для жиз-
пи, ни временной потерей территории.
Трудности и опасности, наоборот, выявля-
ют у наших аюдей такие волевыю досто-
пнства, котла упорство в бою перерастает

$

в презрение в смерти, в решимость драть-
ся до последней капли крови. bs

Героями не рождаются, ими становятся:
Практика героев отечественной войны;
опыт’ боев показали, что нет и не может
быть такой техники, которую бы не оста-
новил и не уничтожил смелый человек,
действующий хладнокровно, с расчетом.
Во всяком бою решают дело крепкие нер-
вы и железная воля. Наши герои своим
поведением в сражениях показывают, как
смерть бежит от штыка и пули ‘смелых
патриотов советской родины:

«Смелыми Сталин тордится,
Смелого любит народ.
Сиелото — пуля боится,
Смелого — штык He берет».

Быть смелым, драться до последней
капли крови 3a благо отечества, ни при
каких обстоятельствах не оставлять ©вое-
го поста — все эти блалородные качества
формировались у наших людей на протя-
жении многовековой истории борьбы mapo-
да © внешними врагами. Суровые условия
жизни, постоянная опасность нападения
извне, непрерывная мобилизационная го-
товность воспитывали ловкость и вынос-
ливость, бесстралцие и ‘настойчивость в
характере русского воина. Вот почему рус-
ские воины всегда отличались своей
доблестью и движимые чувством горячей
любви к отечеству готовы были «лечь
костьми, но не принимать позора рабст-
ва».

Великая Октябрьская социалистическая
революция умножила патриотизи’ верных
сынюв родины. Революцией, честью пред-
ков, всеми благами отечества,  детьии,
жизнью они поклялись отстаивать каждую
‘пядь родной земли от посягательств вра-!
ra. Bor почему, посылая во флот своих
любимых сыновей, народ товорит им: 1

— Вы ‘`вскормлены советской землей,
партия большевиков дала вам настоящую
жизнь. Теперь, когда над страной нависла
смертельная опасность, вали долг итти в
бой и уничтожать подлых кровопийц. Ha
кораблях вы встретите своих старших
братьев, командиров и’ комиссаров. Они,
испытанные большевики, специалисты
своего дела, имеют большой опыт управле-
ния войсками и боевыми механизмами.
Командиры и комиссары поведут вас в
бой. Учитесь у них мужеству, стойкости
и презрению к смерти. Берегите их, как
зеницу ока. Помните, сыны отечества,
что военное искусство красных команди-
ров, помноженное на железную дисципли-
ну и храбрость всего личного состава, —
залог победы. Смело идите в бой! На вас
смотрят матери и отцы, жены и дети,
братья и сестры. Их счастье и благопо-
лучие в ваших руках.

Ераснофлотцы, командиры и политра-
ботники с сознанием долга перед родиной
неотступно выполняют народный наказ.
На море, в воздухе, на суше они идут на
подвиги, затмевающие своим величием са-
мыю прекрасные сказания © человеческой
храбрости. Каждый день множатся ряды
гороев отечественной войны. На фронте и
в тылу они окружены всеобщей любовью
товарищей, заботой и вниманием блатодар-
ной родины.

В массовом героизме советских моряков,
в безграничной любви советских людей к
героям отечественной войны сказывается
единая воля нашего мужественного наро-
да —— уничтожить фалистов. В нашей
стране. отважных людей окружают поче-
том и уважением, потому что они творят
народное дело. Малодушных же ненавидят
и презирают, трусов-и изменников унич-
тожают. Мы ведем борьбу со смертельным
врагом родины — германским фашизмом.
Кровь замученных братьев зовет Hac к
мщению. И каждый, кто своей трусливой
душой нопытается помешать нам в этой
борьбе за правое дело, будет раздавлен
гасмерть всей тяжестью и яростью народ-
ного гнева,

—д дд ккдкдкдкдкдкдкд—дддкдкдкдкдкдкк—к—ккцд—д———

Не может быть пощады презренным
трусам! ;

Небольшюй отряд  тероически сражал
в тылу фашистских войск. Накануне про-
рыва из окружения врага из отряда сбе-
жал трус и изменник. Спустя некоторое
время из соседней деревни пришли кол-
хозники и <ообщили командованию отря-
да, что у них появился незнакомый чело-
век. «Незнакомый» был доставлен в штаб,
и в нем был опознан боец отряда Крякин,
который три JHA назад покинул свою
часть. Он выжидал, наблюдая, что будет
дальше с отрядом: «Если пробьются, и я
тут как тут. Погибнут, — тогда я с нем-
цами». Таково было намерение предателя.

Весть о том, что Врякин позорно сбе-
жал и теперь пойман, мгновенно облетела
всю часть. Взволнованные бойцы obcry-
пили дезертира. С возмущением и гневом
смотрели они Ha труса. Глаза их свети-
лись ненавистью.

— Раздавить эту тниду! — сказал
боец с забинтованной головой, сжимая ку-
лаки.

Крякин тупо смотрел в землю, пряча
свое лицо от всех, кого он решил предать.

Трус и подлец был уничтожен,

Tak поступали всегда © ‘изменниками
родины. Всех, кто нарушал клятву, не вы-
полнял ©в0его долга, окружали ненавистью
и презрением. Пожелтевшие странички
фронтовой поэзии времен гражданской
войны донесли до нас беспощадное про-
клятье бойцов и командиров Красной Ар-
мии тем, кто. покидая поле сражения,
пятнал воинскую честь и боевое знамя,
предавал товарищей:

Мы не приемлем вас, вы больше нам

не братья.

Бежав с поста, вы предаете нас. ‘°

Проклятье вам, свое рабочее проклятье

Шлет истекающий в крови рабочий

класс.

Вам не видать того, за что боролись

долго,

В чему стремились мы всегда из рода

в род.

Проклятье вам, не выполнившим долга!

Вас оттолкнет трудящийся народ.

Народ никогда не простит трусости, из-
мены воинскому долгу. Тот, кто в страхе
за свою шкуру жертвует товарищами, ро-
Диной, тот все равно обречен Ha ‘тибель.
Ero испепелит народный rues. Тот, чья
люрочная душа способна на трусость, Ha
измену родине, должен знать, что от кары
народной он не уйдет никуда.

Гениальный русский поэт Лермонтов в
поэме «Беглец» показал силу народного
ткева к предателям, бежавиеим в панике
с поля боя:

Гарун бежал быстрее ланчи,
Быстрей, чем заяц от орла, —
Бежал он в страхе с поля браки,
Где кровь черкесская текла.

Изменник и трус Гарун ищет приста-
нища, но веюду он находит проклятье.

«Ступай, достоин ты презренья!
Ни крова, ни блатословенья
Здесь у меня для труса нет!» —

говорит ему старый черкес. Гарун бежит,
стыда и тайной муки полный. Он у’ род-
ной сакли. Ненавистью встречает его ста-
руха-мать:

«Твоим стыдом, беглец свободы,
Не омрачу я стары годы.
Ты раб и трус... а мне не сын!»

Проклятый всеми, продатель умирает.
Даже труп его вызывает чувство омерзе-
ния у соотечественников.

Судьба народа всегда неразрывно связа-
на с участью его родины. Вот почему не
‚может быть более тяжкого преступления,
чем измена долгу перед родиной. Высокое
чувство патриотизма, товарищеская спай-
ка, преданность своему классу, честность
прививают краснофлотцам и командирам
твердое убеждение в том, что народное
презрение к человеку, не выполнившему
воинского долга, торше и тяжелее, чем
сама смерть.

Советский народ может гордиться свои-
ми сынами, героически сражающихися с
лютых врагом и презирающими смерть в
бою за родину, за ее славу и честь.

Батальонный комиссар Л. ЧИСТЫЙ,