—————
==

Недовольство населения

и саботаж

БЕРН, 26 сентября. (ТАСС). Поступаю-
щие из Германии сведения говорят 05
огромных затруднениях в продовольствен-
ном положении страны и растущем. недо-
вольстве населения. Германские газеты
продолжают бить тревогу пою поводу нового
ухудшения продовольственного положения
Берлина и других городов. «Берлинер ло-
кальанцейгер» сообщает, что причитаю-
щийся по карточкам населению картофель
до конца септября выдаваться не будет.
Газета предупреждает, что, когда жители
получат. картофель, они должны расходо-
вать его экономно, тах кок неизбежны. но-
вые перебои в доставке картофеля. «Фель-
кишер беобахтер» рекомендует населению
«варить и подавать картофель неочнащен-
ным».

22 сентября населению Германии были
выданы новые продовольственные карточ-
ки сроком ло 19 октября. На этот, пернох
значительно сокращена норма. выдачи мас-
ла. «Франкфуртер цейтунг» сообщает, что
в течение этого времени сыр населению
выдаваться не будет. Сокралцается больше
чем наполовину норма выдачи лапши и
крупы (вместо 250 граммов — 125 грам-
мов).

Отсутствие нормального снабжения на-
селения продовольствием, голодные пай-
ки — pee это способствует росту спекуля-
ции и злоупотреблений © продовольствен-
ными карточками. Германские власти в
целях уменьшения случаез подделки кар-
TOT начали снабжать их особыми знака-
ми. Сейчас по всей стране производятся
массовые аресты спекулянтов продоволь-
ствием и устраиваются суды над ними.
Недавно в газетах был опубликован зажон,
который предусматривает смертную казнь
за спекуляцию продуктами. Несмотря на
это. «продажа из-под полы» принимает все
более широкие размеры. По сообщению
берлинского корреспондента, газетьё «Нью-
Йорк тайме», в Берлине привлечен к суду
владелец одной ‘из строительных фирм, ко-
торый представил фалыпивый список рабо-
чих. С помощью этого сллиска. ему. удалось
получить лишние карточки, на которые он
приобретал мясо. масло и продавал их
«из-под полы». Газога «Нахтаустабе» со-
общала назднях 0 тах называемом «мар-
гариновом процессе» в Лейпциге. № суду
были привлечены 330 человек за спеку-
ляцию жирами и в частности маргарином.
98 человек были приговорены к различ-
ным срокам тюрьмы и денежному штрафу
на общую сумму в 200.000 марок, осталь-
ные — к денежному штрафу. Организатор
спекуляции маргарином Эрнст Альбиг, как
сообщает газета, с августа 1939 года за-
нимался скупкой и продажей свиного сала.

r

Дезертирство из германского военного лагеря `

НЬЮ-ЙОРК, 26 сентября. (ТАСС). По
сообщению  женевекого корреспондента
атентетва. Оверсис Ньюс, 48 немцев, дезер-
тировавших ‘из военного лагеря около
Штутгарта, прибыли в Женеву два дня
назад. По заявлению этих лиц, итальян-
ская пограничная стража в Шаффгаузене

Операции в бассейне

Каждый пятый фашистский пароход идет ко дну

НЬЮ-ЙОРК, 26 сентября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Александрии, в англий-
ских морских кругах указывают, что ан-

Действия английской авиации

ЛОНДОН, 26. сентября. (ТАСС). В ком-
мюнике командования аяглийских воздуш-
ных сил на Ближнем Востоке говорится,
что в ночь на 24 сентября английские
тяжелые бомбардировщики веовь соверши-
ли успешный налет на Триполи и Бен-
гази, В гавани Триполи, гле стояли паро-
ходы, возникли пожары. время бом-
бежжи Бенгази олно судно взорвалозь с
большой силой. Кроме того, пожары в0з-
никли на моле. Самолеты английской мор-
ской авиации в ту же ночь бомбили по-
стройки близ Бардии, которые загорелись.
24 сентября днем бомбардировке и пуле-
MOTHOMY хобетрелу потвергнут неприятель-
ский транспорт в районе между Мисурата
и Сирта. Отмечены прямые попадания в
автомобильные бензоцистерны. Много лру-

Активность английских патрулей ма ливийском побережье

ЛОНДОН, 26 сентября. (ТАСС); В оче-
редном коммюнике командования англий-
ских сил на Ближнем Востоке сообщается,
что английские палрули; действующие из

Немцы используют испанскую. морскую базу

сообщению корреспондента агентства Овер-
сне Ньюс из Рио-де-Жанейро, один амери-
канец, недавно возвратившийся в Брази-
лию, заявил, что германские подводные
лодки используют базу Эль Фёрроль на
севере Испании. Иногда в Эль Ферроле на-

БЕРН, 26 сентября. (ТАСС). Как с00б-
щает румынская газета «Универсул», на-
днях румынский министр национальной
экономики  Маринеску дал интервью для
печати.

Нельзя забывать, сказал он, что вре-
мена сейчас очень тяжелые и что нах
придется терпеть много лишений. Далее
министр рассказал, что продовольственные
пайки будут уменьшены, & ассортимент
продуктов и товаров резко ограничен.
В качестве основной пищи на зиму гото-
BHTCA А двух сортов: тыквенное и
ато,

в Германии

Он подделывал мясные карточки, получал
на них продукты и продавал их населению
по слекулятивпым ценам. Он продал таким
образом 750 центнеров свинины и 1.750
центнеров маргарина. «Франкфуртер цей-
тунг» сообщает, что в Магдебурге казнены
два местных жителя за скупку продуктов.

Нетостаток продовольствия и все новые
ограничения в ‘снабжении вызывают в
стране сильное недовольство, 0 росте не-
ловольства населения начинают   открыте
говорить в руководящих германских кру-

Tax,  «Фелькишер беобахтер» поместила   Морковное. подчеркнул министр,
на-нях выступление некоего Шарицера, na «BCH наша экономика будет находиться В
заседании венской. торгово-промышленной   крепких руках». Крупный германский

рыболовный специалист доктор  Виллер

палаты. Отвечая на вопросы © германских
затрулнениях на восточном. фронте, Шари-
цер. заявил: «Многие в Германии начина-
ют громко выражать свое беспокойство».

Рост «беспокойства» населения сильно
тревожит. нащистекое. руководство. Ilo co-
общению «Фелькишер беобахтер», в Вене
на-лнях состоялось совещание руководящих
нащистоких деятелей по вопросам пропа-
ганльь. На этом совещапии Ропрос касался
главным образом внутреннего положения
страны. Многие из выступавших  указыва-
„ли на рост. недовольства, населения, Олин
из местных руководителей резко’ заявил:
«Позеюту. разлаются жалобы в связи с
большими жертвами, которые требует вой-
Ha от населения. Вы должны раз и на-
всегла понять, что за эти жертвы мы не
будем перед вами извиняться».

В ответ на растущее недовольство фа-
шистские власти: все. больше терроризируют
население, Германская пресса ежедневно
заполнена, сообщениями о судах и казнях.
«Нахтаусгабе» недавно опубликовала. со0б-
шение © том, что. Гане Киш, Артур Хелер,
Николаус Иоган, Вилли Ганнес, Фридрих
Штельваг 3a неоднократные нарупения
правил по затемнению приговорены к
смертной казни. В газетах то и дело пу-
бликуются списки осужденных к смерт-
ной казни за слушание и распространение
иностранных радиопередач и т. д.

За последнее время по всей Германии
участились случаи актов саботажа. На
пристанях и зокзалах происходят часто
взрывь: в батажоных отделениях, в силу
чего гермалекие власти должны были через
печать предупредить-население © подобного
рода «вредительстве». По сообщению «Нах-
таусгабе», нелавно в Берлине «по невыяс-
ненным причинам». между Лертовым вокза-
лом и вокзалом Фрилрихпеграссе сопел ©
пути поезл. На. протяжении 600 метров
был испорчен путь. Железнодорожная ли-
ния на отрезке между вокзалами была, за-
крыта целые сутки.

НЬЮ-ЙОРК, 2.6 сентября. (ТАСС). Ан-
карокий корреспондент «Чикаго  дейли
Ньюс» пишет о росте антигерманских на-
строений в Болгарии. Ссылаясь на дипло-
матические источники, корреспондент от-
мечает, что все измышления относительно
«русских парашютистов» распространяют-
ся немцами для того, чтобы полностью
подчинить себе Болгарию и скрыть прав-
1у. А правла заключается в том, что в
стране растут антигерманские настроения
и что население отвечает на германские
поползновения усилением антигерманского
саботажа. Известно; продолжает ‘корреспон-
дент, что в Софин были подолижены казар-

ЛОНДОН, 26 сентября. (ТАСС). Как mepe-
лает агентство Рейтер, в коммюнике ант-
хийского министерства авиации говорится,
что, ‘несмотря на неблагоприятные ме-
теорологические условия, 24 сентября
антлийские самолеты продолжали  совер-
шать налеты ‘на суда противника. Бомбар-

ОТ СЕЗОНА

(на швейцарско-германской границе) He
пыталась задержать их. Итальянцы были
поставлены на смену германским погра-
ничнымх частям, которые были переброше-
ны на восточный фронт, несмотря на их
неподготовленность и недостаток снаряже-
Hua.

_ Средиземного моря

глийские самолеты и подводные лодкя в
настоящее время топят каждый пятый
пароход держав 0си, пытающийся доста-
вить подкрепления в Африву через Среди-
земное море.

гих. машин противника повреждено. Само-
леты южно-африканской авиации ‚атаковали
большюй склат, противника` близ Бардии.
Английские истребителт проявляли актив-
ность. в районе египетеко-ливийской гра-
ницы и’ северо-африханского побережья
Средиземного моря. Во время этих опера-
ций поврежден отин неприятельский само-
лет, другой самолет. противника сбит в
Поническом море.

Разведывательным полетом установлено,
что большое торговое судно противника,
атакованное английской авиацией в ночь
на 23 сентября в центральной части Сре-
диземного моря, затонуло. Из этих опера-
ций 5 английских самолетов не вернулись
на базу. Двум летчикам удалось спастись.

Покоя не дают дожди.

Застрял фашист в осенней луже.
Плохой сезон! А впереди —

А впереди — сезон похуже.

то, что океан, отделяющий Америку от
Старого Света,— непреодолимая преграда
для вражеских. сил. «США могут остаться
в стороне от войны» — таков лозунг гер-
манофилов типа полковника ‘’Линдберга,
стремящихся ослабить бдительность амери-
канского народа, подорвать обороноспособ-
ность страны.

Два года, истекшие сл начала нынелитей.
войны в Европе, опровергли рассуждения
американских изоляционистов. Океан по-
степенно перестает служить преградой для
германских самолетов и подводных лодок.
Опираясь на’ захваченные атлантические
базы, фашистская авиация и подводные
лодки проникают далеко за пределы 42-го
меридиана, разделяющего: мир на два’ по-
лушария. Деятельность германской «пятой
колонны» в странах Южной и Северной
Америки, по своему размаху напоминаю-
щая период. первой мировой войны, свиде-
тельствует о том, что гитлеровские банди-

Тобрука, продолжают ‘операции по ночам
вдоль всего Фронта. В районе  египетско-
Ливийской траницы. английские патрули
также проявляют активность.

ходились одновременно 4 или 5 полволных
лодок. По словам американца, ряд танке-
рев, управляемых германскими командами,
время от времени совершает рейсы в море,
выходя из Эль Ферроля. Как передают, эти
танкеры направляются в море для снабже-
ния подводных лодок,  оперирующих в
Атлантике,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Бомбардировка германских судов

Воздушный налет на Мальту

ЛОНДОН, 26 сентября. (ТАСС). Атент-   тельских самолетов появились нал Мальтой
ство Рейтер передает с острова Мальта  и сбросили бомбы; которые упали частич-
коммюнике, в котором товорится, что в но в море. Бомбардировка не’ причинила
ночь из 25 сентября несколько неприя-Гникакого ущерба, человеческих жертв нет.

ОГРАБЛЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО КРЕСТЬЯНСТВА

ЛОНДОН, 26 сентября. (ТАСС). Выходя-
щая в Лондоне газета «Франс» опублико-
вала листовку, распространяемую по всей
Франции. В листовке говоритея: «Креетья-
не Франции! Когда маршал Петэн подпи-
сал соглашение о перемирии, он вам за-
явил: «Я хочу спасти то, что можно спа-
сти». Подумали ли вы тогла нал значе-
нием этих слов? Теперь это с каждым
днем становится яснее — теперь, когда у
вас конфискуют скот, когда у вас заби-
рают корм для вашего скота, а завтра у
вас заберут ваш урожай. Когда 7 вас про-
изводятся конфискации — это делается
для бошей (презрительная кличка немцев),
которым не надо даже самим забирать ва-
ше добро, так как за них это делают пре-
фекты и мэры.

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР,

.1M17028,

Французы! В то время, ках нормы вы-
даваемого вам хлеба уменьшаются с ‘каж-
дым днем, вам заявляют, что вы должны
давать сведения о размерах вашего уро-
жая. Говорят, что, тогда легче будет <быть
его. Однако в действительности это лелает-
ся для ‘того, чтобы бопги могли разжиреть.
Завтра или послезавтра мы вынуждены
будем отдать боша» 2 миллиона яиц. Если
вы хотите, чтобы эти яйца ели француз-
ские дети и чтобы кое-что осталось и для
Bac, то прячьте их. Прячьте все, что мож-
но, так как Дарлан все отдаст бошам,
включая хл5б ваших детей, который вы
лобыли в поте вашего лица. Никому не го-
ворите 06 этом, но прячьте все».

Листовка произвела во Франции большое

впечатление.

il АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 22, Большевистская улица, л. 30. ТЕЛЕФОНЫ:
1 издательство н подписвая контора — Д 2-00-01, доб.

ты не отказались от мысли завоевать аме-
риканский континент.

Еще зайолго ло вступления США в ми-
ровую войну 1914—1918 гг. Германия
засылала в Америку десятки тыкяч нитио-
нов. «Война в темноте», как назвал в

своих мемуарах шеф германской разведки’

в США Ринтелен деятельность германских
INNHOHOB,
1918 года такие угрожающие размеры, что
подрывала работу важнейших отраслей
промышленности. Подделка документов,
установка адских машин на заводах и па-
роходах — таковы методы и приемы, ко-
торыми пользовались немцы в Америке
еще четверть века назад.

Материалы двух последних процессов
крупных германских питионских центров в
США—в начале июля и середине сентяб-
ря — показывают, что гитлеровцы пошли
значительно дальше своих предшественни-
ков времен первой мировой войны.

Среди 29 человек, представших перед
судом в начале июля,—22 немца. Центром
их шпионской деятельности были штаты
Нью-Йорк, Нью-Джерси, Мичиган и Вис-
консин. Шпионский центр получал сред-

приняла в последние месяцы

редакция — для ee Д 2-00-01,

Немецкие «рыболовы» в Румынии

уже посетил устье Дуная и все рыболов-
ные районы страны. Он разработает план
рыболовства. В связи с недостаточным ко-
личеством румынских рыболовов к нам
прибудут немецкие рыболовы. Молочным
хозяйством тоже будут заниматься  гер-
манские спепиалисты. Они дадут правиль-
ное направление молочной промышаленно-
сти. \

Куда германские специалисты собира-
ются налравить румынские молочные. про-
 дукты и рыбу, ни у кого не вызывает
сомнения. Впрочем, министр счел нужным
заявить в конце своей беседы:

«Мы знаем, что все эти мероприятия

не вызовут к нам симпатии, но они необ-
XOJUMBID «,

.

Рост антигерманских настроений в Болгарии

мы, что. в ряде районов сгорели. запасы
зерна и т. д. Критика правительства стала,
настолько резкой, что болгарское мини-
стеретво внутренних дел сделало предуп-
реждение всем служащим, угрожая строго
карать за такую критику и особению за
недовольство «сотрудничеством»  болгар-
ского правительства с державами оси.

Из Софии сообщают, что министр желез-
ных дорог уже распорядился по всем
службам продетавить списки лиц, мюдле-
жащих увольнению за принадлежность к
запрещенным организациям и 33 «пропа-
ганду антигосударственных идей».

дировщихк английской . береговой обороны
атаковал у норвежского побережья крупное
судно противника. Английские истребите-
ли, действовавшие в районе  Дюнкерка,
обстреляли ‘из пушек и пулеметов минный
тразьщик противникз.

НЕТ РЕЗОНА

Рисунок И. Семенова.

Снегами колкими звеня,
Мороз распутицу остудит.

\ Но вот от русского огня,
Пожалуй, много жарче будет.

А. ЖАРОВ.

Германские гипионы в Америке

Излюбленным аргументом американских
изоляционистов в, спорах по внешнеполи-
ческим вопросам всегда была ссылка на

ства через банки нейтральных стран, и в
частности Южной „Америки. Германские
техники. Поль Банге, Герман Ланг и Аль-
@pex Bpoxrop, «натурщица» Лили Шлейн
и другие завязывали связь со служащими
крупных военных заводов и пытались вер-
боваль ‘их для сбора. шинонских сведений.

В числе арестованных находилось и не-
сколько американцев—инженер компании
«Сперри Жироскоп», производящий амери-
канские бомбардировочные прицелы, быв-
ший представитель компаний Форда и
Врайслера в Германии и Испапии и др. На

крРартире у одного из членов шиионского.

центра была обнаружена мощная коротко-
волновая радиостанция, по которой переда-
вались шифрованныю сведения в Герма-
нию, Центр имел несколько постоянных
курьеров, совершавших рейсы межлу США
и воюющими странами на борту самолетов
итальянской компании воздушных сообще-
ний «Лати».

Второй процесс терманекого интионского
центра, начавшийся в первых числах сен-
тября, еще не закончен. Однако опублико-
ванные до сих пор материалы позволяют
судить о том, что гитлеровцы’ создали в
США разветвленную пепионекую сеть. Сре-
ди обвиняемых. несколько. уроженцев Гер-
‘мании и немць, релившиеся в США. Гер-
манские липионы собирали данные о рабо-
Te американской авиации, 0 загрузке су-
достроительных верфей и их расположе-
нии. Все сведения © передвижении судов
с грузами для Антлии передавались в Гер-
манию по коротковолновой радиостанции.
Еще в прошлом году, за две недели до
германского нападения н% Францию,  pa-
диостанция в, Гамбурге получала регуляр-
ные сведения о движении французского
океанского парохода «Нормандия»:

Олин из плалных свидетелей на пропес-
се. С6болд— по национальности немец, быю-
ший пулеметчик во время первой мировой
войны, принятапий эмериканское граждан-
ство в 1936 году. Его показания тпюмогли
раскрыть вею сеть германского патиюнского
центра. Выяснилось, что один из подеуди-
мых—техник Тейне собирал сведения о
производстве авиапромышленности, в част-
ности о дизельных моторах, высотных са-
молетах и разных технических новшест-

400. 66; ночная

)
i

_ г. Типография газеты «Празда» имени Сталина, И

^
$

редакция —Д 3-89-77; И
х

27 сентября 1941 г., № 228 (882) ——

Процесс германского =
шпионского центра в США

сообщениям печати, на процессе герман-
ского пигионского центра 23 сентября сви-
детель Себолдх давал показания по делу
обвиняемого Ланга, который работал чер-
тежником у фирмы «Карл Норден компа-
пи», производящей секретныю бомбардиро-
вочпые прицелы. Себодд заявил, что Ланг
отправил в Германию 19 бомбардировоч-
ных прицелов. Агенты министерства юсти-
ции заявили, что они находились в CO-
седней комнате во время разговора между
Соболдом и Janrom M записали ето на
пленку. По словам Себолла, Ланг был лич-
пых другом Гитлера, Геринга и Удета,
участвовал на стороне гитлеровцев: в улич-
ных. столкновениях в. период между 1923
и 1927 тг. Как указывает Себолд, Ланг
рассказал ему, что он говорил 06 амери-

канском бомбарлировочном прицеле с Ть:
рингох, который заявил, что этот бомба.
дировочный прицел является «важнейшии
военным прибором в истории». Себолт за.
явил также, что Ланг получил от тамбур.
ской радиостанции  тесталю  инстругдию
посетить германского агента И. Ф. Греша,
находившегося в Мексике,

Суд заслушал также показания обвуня.
емого Эйлерса, которые он дал министер.
ству юстиции. Эйлерс заявил, что Hey.
вестные лица присылали к нему Ha квар.
тиру в Нью-Йорк пачки американски
авиационных журналов, которыв он пер
сылал в Германию. Эйлере раньше слухи
официантои на американском пароход
«Манхаттен». Адвокат обвиняемого Гейт
Баттл признал, что эти ‘пакеты отпразлят
Эйлерсу Гейне.

РАСХОДЫ НА ВОЕННЫЕ НУЖДЫ В США

ВАШИНГТОН, 26 сентября. (ТАСС).
Комитет по руководству военной промыш-
ленностью опубликовал данные, согласно
воторым Ha конец августа текущего тода
ассигнования на расходы по национальной
обороне и английские военные заказы в
США составили 60.016 млн. долларов.
Ассигнования 10 заключенным  прави-
тельством СИА контрактам, связанным с
осуществлением программы национальной
обороны, в том числе Ha строительство
торгового флота, а также на, оплату обяза-
тельств о реконструктивной о Финансовой
корпорации, достигли на конец августа
56.357 млн. долларов. Иностранные ‘зажа-
зы в США, главным образом английские,
оцениваются в 3.659 млн. долларов. На
строительство военных самолетов были
отпущены наиболее крупные средства —
12.518 ман. долларов. На создание артил-

лерии было отпущено 11.137 млн. долла-
ров, на морское строительство — 11.519
млн. долларов, из коих 8.154 wa. nay.
чено было израсходовать на пострйст
военных кораблей и 3.358 млин ва
строительство торговых судов, Расходы то
расширению производственной — мощяоти
промышленных  предиоиятий  состазиаи
5.954 млн. долларов. На постройку вое.
кых станций, складов, укреплений и ха.
зарм было ассигновано 4.783 млн. лодла-
ров, 13.312 млн. долларов было израеи-
довано ‘на всевозмбжные другие цели, в
TOM числе на оружие, за исключениех
‘артиллерийского, обмундирование, оплату
жалованья военнослужащим, расходы на
персезлы, питание личного состава вор
женных сил США и на зафаботную плату
граждачеким лицам, ‘работающим в вез-
ных организациях.

СОСТАВ ФРАНЦУЗСКОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО КОМИТЕТА

ЛОНДОН, 26 сентября. (ТАСС). Агелт-
ство Рейтер сообщает, что в Лондоне об’-
явлен состав Французского Национального
Комитета, образованного генералом де Гол-
лем. Комитет состоит из девяти членов
или комиссаров, обязанности между кото-
рыми распределены следующим образом:
председатель Комитета—-генерал де Голль,
Плевен ведает экономическими, колониаль-
ными и финансовыми делами, Жан-—внеш-
ними делами, генерал Жантийом — воен-
ными делами, вице-адмирал Мюзелье—
лелами военного и торгового флотов, про-
фессор Кассэн-—лелами юстиции и народ-
ного образования, Дьетельм — вопросами
внутренних дел, труда и информации,
майор Калэн-—-делами авиации, капитан
Тьерри Ларжанлье — член Комитета 0ез
портфеля. :

Кроме того, произведены , следующие
назначения: директором по вопросам труда
назначен Ок и директором тю экономиче-
ским делам-—Тан. Член комитета Плевен
уполномочен координировать работу учреж-
дений, ведающих гражданскими делами.

фик

На фронтах в Китае

Ожесточенные бои в ‹еверной части
провинции Хунань продолжаются. Япон-
ские войска, преодолевая бопротивление
китайцев, тюстепенно ‘приближаются к
Чанша. По сведениям ятюнского командова-
ния, японские войска достигли пункта в
17 км от города. Китайское командование
перебрасывает новые подкрепления, стре-
мясь приостановить дальнейшее продвиже-
ние японцев. Одновременно бои происходят
на южном берегу озера Дунтин. Десантные
японские части заняли город Иньдянь
(в устье реки Санцзян).

вах. Шпионы готовили взрыв на круп-
пейшем американском заводе по производ-
ству электрооборудования, входящем в сис-
тему «Дженерал электрик».

Терманекие шпионы активно действова-
ли не только в США. За последний rox
были раскрыть шиионекие организации во
всех без исключения странах Латинской
Америки. Но даже после их разоблачения
в Бразилии, Урутвае, Чили,. при попусти-
тельстве политических деятелей этих
стран, под легальными вывесками различ-
ных организаций продолжают существо-

‚вать многочисленные фашистские центры

ливерсий и подрывной деятельности. В
Южной Америке гитлеровцы вербуют свою
агентуру главным образом среди ‘урожен-
цев Герхании. Для того чтобы никто из
пемцев не терял связи с «фатерландом»,
усталювдена система двойного подданства:
немцы ‘имеют два паспорта — американ-
ский и германский.

Олин из бывших сотрудников Тятлера
по национал-социалистской партии Отто
Шурассер, находящийся в оппозиции и б6-
жавший от преследований гестаю в Аме-
рику, разоблачают в американском журнале
«Каррент истори» деятельность герман-
ских атентов в Аргентине. Сведения эти
‘представляют тем больший интерес, что
подрывлая деятельность и в других южно-
амориванских странах построена по тому
же образцу.

Система терманского пиионажа в Ла-
тинской Америке поставлена «на научную
ногу». В Мюнхене существует специаль-
ный «геополитический институт», дирек-
тор. воторого фашистский о «профессор»
Карл Гаусгофер подводит научную ослюву
под делтельность нацистских инионов. Ин-
STHTYT разработал особый «стратегический
Ивеко», в котором перечислено местополо-
жение всех промышлелных премтриятий в

ной Америке. Существует картотека, на
которой занесены все политические, про-
мышленные ‘и торговые деятели  латино-
американских стран < ‘указалием особен-
ностей их характера, слабостей и пороков.

На основалии сведений, рассылаемых
 Гаусгофером в соответствующие германские
инстанции, агенть» ‘налравляютея в важ-
нейшие стратегические пункты Южной

Аморяки. Здесь создаются терманскио «ту-

ристекие бюро», «спортивныю общества»

и т. д. На деле же под такой вывеской

Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ.   }

К ГИБЕЛИ ТРЕХ ШВЕДСКИХ
ЭСМИНЦЕВ

СТОКГОЛЬМ, 26 сентября. (ТАСС). Ги:
зета «Нюа даглигт аллеханда» сообщает о
том; что обследование, проведенное в010лз-
зами, подтвердило предположения 0 боль.
ших размерах повреждений ма всех тих
затонувших шведских эсминцах. «Гетеборг»
и «Клас хорн» повреждены тах, сильно, чт
ремонт их будет нерентабельным. 0 povor-
те «Клас уггла» еще может итти pens,
Тем не менее все ‘три судна будут извлече-
ны co (Ha,

Пожар в Бергенском порту

СТОВГОЛЬМ, 26 сентября. (ТАСС), Гая
сообщает шведское информационное бюм
Булльс, 23 сентября в Бергенскох порту
возник большой пожар,  уничтожнвиий
7 складов с рыболовными енастямв и пы
чим снаряжением. Убытки исчисляются в
несколько сот тысяч крон.

Переносные посадочные
площадки

НЬЮ-ЙОРК, 26 сентября. (ТАСС). Tax-
та «Нью-Йорк уорлд телеграмм» лише,
что военное министерство США разместил
заказ на стальные плиты для организация
экспериментальных портативных стальных
посадочных площадок. ‘Стальные пляты
имеют 1,5 метра длины, 15 дюймов ти
рины и 1,8 дюйма толщины с отверстия
ми в 2,5 дюйма в диаметре, расположен
ными на 4 дюйма друг от друга. Скрие
ленные вместе, эти плиты образуют пос
дочные площадки различных размерв в
соответствии с требованиями разных тов
самолетов. Шлиты разбираются и ак
могут перевозиться на грузовиках и 1
железной дороге. Отверстия в плитах
уменьшают их вес и позволяют прорастать
Траве, помогая этим маскировке посадоч-
ной площадки,

маскируются тайные склады орк
аммуницнии, коротковолновые радиостанция
ит, д.

Руководители шинонских центров слры-
ваютеся пох видом официальных диилох
тических представителей «третьей пут
рии» в Южной Америке. Так, в Буэн-
Айресе, по данным Штрассера, позрызнй
деятельностью руковолит германский поз
Эдмуня фон Терман. Его ближайшие п=
мощники — генеральный консул ГИ

WCC, Ha которого возложена фашистокя
пропатанда, в Артентине; военный совете
генерал Гюнтер Ниденфур — глава pase
дывательной службы гражданский совет
ник’ Готфрид Сандестеде — руковолитеь
местного тгесталю.

Бюро пропагаляы терманского посол
ства в Аргентине издает специальные бил
летени, которые распростраляются в том
честве 30.000 экземпляров среди полит
ческих деятелей, офицеров армии и флот,
журналлетов и др. В этих бюллетенях We
Ттателям преподносялея фояшястекая пропа-
ганда о жизни в «третьей империи», аи
тианглийские высказывания и т. д. Tani?
организации, как «Ассоциация терузнских
школ», «Учительская ассоциация», «Г6>
манский нафодный клуб», также нолосруе
ственно связаны с посольством.

Представитель тестапю Сандестеде Mm
полагает опромпьми средствами для 86
бовки атентов из среды пемцев, жлвушх
в Южной Америке. Его ортамизация 8
зестно все о жизни каждого из америка
ских немцев. Пользуясь метохами Tawi
ра, Сандестеде под угрозой репрессий $
ставляет молодежь проходить  пои®
обучение.

Таковы те мотолы, которым гитлер!“
ские бандиты стремятся ослабить оборо
способность американских стран, поди
ВИТЬ НОоЧвУ для Прямого волю папе“
ния`пз США. Неудивительно поэтому, 1%
президент Рузвельт в одном из сволх 19
следних выступлений подчеркнул, 9
«опасность нацистского тосподства прибл
жаетея‘ к странам Западного полушария»,
Разоблачение шиионских центров в США Е
твердое намерение америкалекого пра“
тельства уничтожить все осиные ге
фашистских провокаторов-—серьезный ye?
по планам гитлеровских бандитов.

А. БЕЛЬСНАЯ.

Е

3.

“hr

————