ОКТЯБРЯ 14а
СРЕДА

№ 231  (885)
Цена 15 копеек

ГЕРОИЧЕСКАЯ ОБОРОНА ХАН Kol

С первых дней великой отечественной
вонны советские военные моряки героиче-
‹ки обороняют полуостров Ханко. Белофин-
пы предпринимают одну попытку за дру-
гой, чтобы добиться успеха, уничтожить
мивую силу, посеять паниху среди гангут-
цев. Ни непрерывный артиллерийский и
минохетный огонь, ни обстрел © моря, пи
Угроза» с воздуха не поколебали боевого
духь отважного гарнизона. Жак гранитная
скала среди бушующего океана, стоит со-
ветский Ханко, отражая все вражеские на-
скоки, Непрерывные бои закалили тарни-
зон, укрепили его веру в свои силы, на-
учили быстро распознавать тактические
приемы врага, помогли освоить тактику
актизной обороны.

Гарнизон советокого Гангута не ждет,
когда врат перейдет в паступление, а сам
непрерывно ходит в атаки, выбивает врага
из его укреплений, улучшает свои пози-
ции, Эта тактика воодушевляет бойцов
гарнизона, ‘укретльлет их волю к победе.

Цесмотря па тщетные потуги белофин-
пов потеснить тарпизон полуострова, им
пе удалось занять ни одного метра совет-
ской территории. Больше того, в результа-
тео @хтивной обороны советакий гарнизон
PRIMAL свою территорию, улучигило по-
зиции, Друзжоньыми действиями артилле-
ристов, летчиков и моряков врату причи-
нен огрововтьей воллеризльный уров и уни-
чожено мнюто кивой силы.

Сегодня ‘на страницах «Красного Фло-
14> сами героические залцитники Ханко
раесказывают о боевых схватках, которые
их приходится вести. Враг, © которым
церуя моряки, ‘упорен, настойчив и,
главное, имеет ‘численное превосходство.
(вогобразный театр боевых действий так-
хо накладывает отпечалок на характер
(вых действий. Попытка  белофиниов
ударить по переднему краю обороны, про-
хиящему через полуостров, в первые же
ии была бита. После этого враг избрал
лактяку периодического обстрела полу-
отрова. Бои на коротких дистанциях, не-
поредственные схватки и шигыковые ата-
ки стали практиковаться на островах,
причем инициатива высадки десантов це-
икох принадлежит залщитникам полуюстро-
в. Личный состав пажопил в етом отно-
шения богатый опыт.

Широкой известностью на Ханко поль-
syed десантный отряд капитана Грани-
па. Хорошю фазведав обстановку, ‘Умело
поготовив операцию, согласовав свои дей-
вия © летчиками, артиллеристами, отряд
(\ело выходит в операцию. Используя при-
иные условия, метеорологическую обета-
повку, ночной покров, десант ‘незаметно
походит к острову и.’ оокрушитель-
ной лавой обрушивается на врага.
С(хехлость, патиск, пулеметный огонь на-
чинают хело, граната KH IWTHER довершалот,
(узоровскио принциты ‘боя — Фить врага
поохиданно, непрестанно, без устали —
приносят боевые успехи.

Cia совогокого гарнизона—в величай-
пой силоченности, в морально -политиче-
слом единетве, преоронии к смерти во имя
побехы. Все люди гариизона, — от комал-
из до краснофлотца, до каждого совет-

вого гразаданина-—кливет кдиной мыслью:  с честью выполняют свой долг перед оте-
бить подлого врага, уничтожать его беспо-   чеством.
———ы—=—>—ы—————

52 дня героической защиты
РАДИОПЕРЕДАЧА ИЗ ОДЕССЫ

Пятьдесят лв» ANT Ha подступах Е

‘просьбой принять их в ‘партию, & ‘если

щадно. Именно эти мыюли, эти чувства, за-
сотавляют каждого рабочего, каждую работ-
ницу полуострова, не обращая внимания
на артиллерийский огонь, самоотверженно
выполнять свой долг. На полуострове нет
тыла, кругом фронт, Именно поэтому каж-
дый советский человек, в груди которого
бьется пламенное сердце патриота, отитает
себя воином ‘и, не задумываясь, © риском
для жизни, бесстраипио ‘выполняет любое
приказание.

В схватках с врагом бойцы гарнизона
показывают ‘поразительные образцы ге-
ремзуа, находчивости, мужества и взаиу-
пой выручки.

Примером может служить подвиг сан-
инструктора Кузьмина, который, будучи
увлечен боем, вместе с тремя бойцами пе-
ренел по узкому перешейку на соседкий
островок, выбил с него финцов и послал
донесение: «Товарищ командир, нами 3a-
няты два островка. Уничтожено 5 финнов,
Ha расстоявии 50 метров от меня стоит
финский миномет. Думаю ем взять це-
лым. Будьте спокойны, ни один финский
шакал на остров не пройдет...»

Целыз сутки труппа храбрецов держа-
Ia остров в своих руках. На следующий
день ‘финны решили Ux выбить, выслав
для этого десант. Закипел торячий dil.
Еще сутки до прихода подкрепления дер-
жались бойцы, но острова не сдали.

Не менее разительный пример муже-
ства проявил краснофлотец Марцелло, ко-
торый, чтобы» ютвлечь огонь белофиннов
от десантного отряда, пошел на гребной
шлюпке в атаку Ha вражеский остров.
Краснофлотец ТГриденко вилавь доставил
донесение комануира; красонофлотек Кюмо-
лов отдал свою жизнь за то, чтобы убе-
речь ют издевательств свойх раненых TO-
варищей. ‘ :

Бесстраланые защитники советского
Ханко, демонстрируя в боях величайшую
воинскую доблесть, показывают пример
взаимной выручки, взаимной помощи.
He бросать товарища в беде, помогать ему
всеми средствами — священное правило
гангутцев. Известны десятки случаев, ко-
гда бойцы прикрывали с0б0й ‘раненых,
выносили их < поля боя.

Невидаленье тероизм и мужество rap-
низона не случайны. Источником этого му-
жества является великая партия
Ленина — Сталина, вдохновительница ве-
ликих дел. ‘Злесь, на Ханко, сражаются
сплоченный коллектив  коммуниетов и
комоомольцев. На самые рискованные,

-

самью ответственные операции  первы-

ми идут коммунисты и комсомольцы,
Они сражаются c ‹ беззаветным  муже-
ством. Видя ‘их героизм, тысячи беспар-
тийных большевиков подают заявления ©

убьют — считать. коммунистами, «Хочу
драться, как большевик», — говорит каж-
Abt боец.

— Илет четвертый месяц вюйны. Враг, как
голодный апакал, щелкает зубами у пе-
реднего края обороны юлуострова. Он де-
лает тшетные попытки сломить боевой
дух тарнизона. Но все его попытки прова-
ливаются. ТГапгутцы — славный отряд
Военно-Морского Флота страны Советов —

ном военном обучении. Молодые патриоты

обязались еще лучше изучить военное
дело. Молодежь Одессы не остановится ни
перед какими жертвами, чтобы ненавист-
ный враг нашел ‹ебе могилу под стена-
ми города. т

Председалель Исполкома областного Со-
вета депутатов трудящихся тов. Кальчен-
ко сказал:

—- Не раз фапгисты об’являли и назна-
чали торжественный день ciBOLTO в’езда B
Одессу, Они даже назначили коменданта
города, но Олесса стоит, как могучий утес.
В пей ни на минуту HO прекращается
кипучая жизнь. Работают предприятия. С
каждым днем растет число  стахановцев,

(вхо идет ожесточенная борьба. Все ma-
(лотио ог мала до велика ‘встало па за-
щиту своего города. Вчера во время’ ра-
опередачи из Одессы ее залщитиики pac-
(haa о своих боевых делах.

боптр-адмирах тов. Жуков приветство-
м1 трудящихся Советского Союза от име-
ви красноармейцев, краснофлотцев, коман-
мВ и политработеиков. :

— Против Одессы, — сказал .on,—— про-
тлвик направил 16 хивизий © большим
раичеством танков, артиллерии и миноме-
tos, Немецко-румыиекие войска понесли
бмьшив потери. ‘

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ll MMO T

=

OT COBETCKOFO HH®OPMBIOPO

ER a ЕО

Утреннее сообщение 30 сентября

В течение ночи на 30 сентября наши
войска вели б0и © противником на всем
фронте.

ОЙ

Олна наша авиачасть, действующая на
Юго-Запалном направлении фронта, 27 сен
тября уничтожила 10 немецких танков,
38 бропемалнин и 98 автомобилей.

28 сентября летчики этой частя
тт. Борташевич,  Кюрякин, Денисенко и
Костин разрушили крупный мост, по кд-
торому переправлялась большая групии-
ровка вражеских войск с танками ш ар:
тиллерией.

* * *

27 сентября советские летчики, дей-
ствующие на одном из участков Северо-
Западного направления фронта, совершили
успешный налет на вражеский аэродром,
где находилось большое количество немецз
ких бомбарляровщиков ш истребителей. В
результате налета, было уничтожено 29 фз
шистских самолетов, из пих 26 ша земле
и 3 в воздухе.

жа ,

Группа налних самолетов, действующая
на Западном направлении фронта, унич-
тожила за один день 10 немецких тан-
ков, 38 бронемашин, 10 автомашин ¢ Bpa-
жескими солдатами и до роты пехоты,

ko ok

В бою на одпом из участков Западного
направления фронта красноармеец Широ-
кий в штыковой схватке заколол немец-
кого офицера, 5 солдат и уничтожил Tpa-
налой двух автоматчиков. Подразделение,
увлеченное порывом тов. Широкото, унич-
тожило в бою около ста фап®стских сол-
дат и офицеров.

* *

Письма, обнаруженные у немецких <ол-
дат и офицеров, убитых на пожступах к
Ленинтралу, подтверждают Те огромные
потери, которые несут фашистские войска
на Восточном фронте. Ефрейтор Эрнст Рея-
нунг писал 12 сентября своему  друту
Вернеру льц: «Доротой Рернер! С 6-го
июля я в России. То, что я пережил и

В течение 30 сентября паши войска
вели бои © противником на всем фронте.
После упорных боев наши войска остави-
ли г. Полтаву.

За 28 сентября уничтожены 65 немеп-
ких самолетов. Наши потери — 27 caxo-
летов.

ж+ж +

На Западном направлении фронта, наши
части разгромили два толка 268 пехот-
ной дивизии противника. После упорного
боя. немцы оставили на поле боя Gores
1800 трупов. По неполным данным за-
хвачено 8 орудий, 15 пулеметов, 5 мино-
метов, грузовые и легковыю машины, мо-
тоцикль, 4 радиостанции, захвачено так-

Coop и подечет трофеев прохолжается.
И

В боях на подступах к Ленинграду про-
тивниЕк потерял за два дня 11 самолетов,
семь из них сбито в воздушных 60ях и
четыре — огнем зенитной артиллерии, Од-
на группа наших. самолетов в результате
успепеного налета на, колонны противника
уничтожила 9 танков, 11 зенитных ору-
дий, 27 грузовых автомашин и около
200 немецких солдат и офицеров.

*k # *

Артиллеристы подразделепия тов. Дах-
HOBCKONO Ha олном из участков Северо-За-
падного направления фронта разгромили. 34
один день 12 вражеских ДЗОТов, 5 пу-
леметных тнезд, штаб вражеской части и
рассеяли немецкую колонну. Огнем наших
орудий убито 150 германских солдат и

и: + ж ok

группа самолетов Черноморского
уничтожила 800 солдат и офицеров против-
ника, 59 автомашин и 9 орудий. В воз-
душных боях сбито 12 вражеских самоле-
тов. Летчик старший лейтенант Карасев
протаранил

же много винтовок, снарядов и патронов..

За четыре дня wa подступах к Одессе
флота

Замечательно сраскастся наашь авиация.
Те чиков части тов. Шестакова тю праву
хо назвать №роями отечественной вой-
ты, пи ежедневио делают по нескольку
‘ивых вылетов в расположение и в тыл
IN, производят разведку, Ведут воздут-
1 бол, бомбят его аэрохромы.

Заелуженной славой среди защитников
мы пользуются маши артиллеристы.
(зом OME огнем они громят скопления
ихеской пехоты, ‘фаэносят пулеметные
Шиа, подавляют артиллерию противника,
Моотреливают его танки. Вюеобщим при-
ine пользуется часть тов. Богданова.

ал пехотинцы закалились в ` ожесто-
Зитых боях с противником. На одном из
Тиетков фронта они прорвали оборону про-
Toma x разгромили 13-ю и 15-ю румын-
то пехотные дивизии,

микрофопа — секретарь
ToueO‘ora econ порта тов. Биров, On
Mroncewonay молодежь Советокого Союза.

— В нашем родном городе на фабриках
  зодах, на боевых рубежах, всюду мот-
№ воть в авантарде смелых молодых

‚ Ущиников Одессы. Многие из них про
‘азихлсь своей самоотверженностью, бес-
Chemo, Hecaorpa ва тяжелые фажения,
Уомолец Данилов своевременно доставил
Их донесение в штаб, комсомолка Ра-
и Маглаляи добровольно пошла медицин-
‘ol сдотрой ма Фронт м проявляет там
Witton героизи, комсомольцы Лобанин,
Дупицкий и другие систематически вы-
ют свои диевтыю задалия на
1) проц. Комсомольцыегрузчикя выпол-
Ч  в порту по две пормы в день, под
их спарядов бесстралино работает теле-
тетка Клавдия Соколова. Огромную по-
“lth оказывают комсомольцы штабу про-
TODOS TY MMO обороны.
 блыпих воодушевлетием встретила
eR постановление Государетвенвого
rere Osoponsr © всеобщем обязатель-

комитета,

Выступление Черчилл
о дополнител

‚ОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Кат co-
‘ter агентство Рейтер, сегодня Ha Saco”
‘ии палаты общин, обсуждавшей вопрос

a

выступил премьер-министр Черчилль.

ширятся фяды двухсотников. На H-crow
заводе токарь Кострицкий, слесари Кузь-
мин и Кравчук дают по 290—300 проп.
пормы. Ежедневно вытюлняет. две. нормы
кузнец Илюхин. Прекрасно Таботалот на
предприятиях женщины, мужья которых
ушли на фронт,

«Юнкерс-88».

немецко-фашист

Колхозники Одесского пригородного
района, оказывают огромную помощь, осаж-
хлеба до

денному городу. Весь урожай
последнего зерна собрали колхозники сель-
скохозяйственных артелей им. Воропеилова,
«Передовик», им. Котовского и других.
Колхозники доставляют на фронт и в город
и и продукты.
нк бандиты = творят
неописуемые зверства, во временно захва-
ченных ими файонах Одесской области.
В одном из живописнейших уголков обла-
CTH ‘находился специальный дом для ста-
риков-инвалилов. Фатистекие варвары 0б--
лили его торючим и сожтли вместе © ин-
валидами. Врагу m6 будет пощады! Кровь
за кровь, смерть за смерть! у
Радиослушалелей приветствовал пюлков-
тов. Осипов.
а Румыно-немецкие ‘изверги,— сказал
__спланирювали» захватить наш родной

ужен 29 сентября у убитого
не под Ленинградом.
° Вот текст этого приказа:

«Приказ по 489 пехотному полку от
25 1Х.41 г.

Еще раз установлено, что во время на-
ступления и в обороне стрелки и пулемет-
чики He стреляли по врагу то ли по при-
чине боязни огня  ноприятельской артил-
лерии, находившейся вблизи, или боясь
себя обнаружить своим собственным ог-
нем —— так я вынужден констатировать,
что такое поведение абсолютно нетерги-
мо, фальшиво и He соответственно духу
немецкого солдата. Это обнаруживает не-

с еще 10 августа. Когда этот срок   достаток мужества, чтобы не сказать тру-
пал пемецко-румьыиское командованию   сость и малодушие. Солдат, который себя
в Л так ведет, перестает быть воином, приоб-

о‘своим солдатам отдых в Одессе
Dh antveres Потом этот срок. Щит
25 августа, а затею на 1 ре и-
когда советский парох ие будет рабом т
моцких бандитов. Настанет час, кода м
от обороны перейдем к репгительному cig
ступлению и окончательно униттожим. фа-

дипу. ,

Ee reper приняли также участие
старший политрук TOB. Щвец, ее
ший о боевых эпизодлах,. и писатель р

ший политрук Василий „Кучер. О,

ретает чувство собственной неполноценно:
сти, явно показывает врагу, что он чув-
ствует себя побежденным,

У нас имеются все данные, чтобы то-
казать русским противоположность, т. е.
намше безусловное моральное превосходство.
Мы не должны сейчас, находясь почти у
цели — ворот’ Ленинграда, чувствовать
себя усталыми и в это время паша
небольшая группа должна действовать ©
удвоенной энергией и самопожертвованием.
К этому нас обязывают наши погибшие и
раненые товарищи. Я жлу от всего лич-
ного Фостава полка, и, прежде всего, от но-
вога пополнения, ‘что вся их воля и все
их умение будут употреблены, чтобы по-
ставленная перед нами задача по усиле-

я в палате общин
bHBEIX ассигнованиях на воен-

ные нужды, © обзором военного положения

немецкий бомбардировщик

проделал за это время, невозможно опи-
сать. Все время я был на передовой ли-
гии... В нашей роте, которая выступила,
в составе 160 человек, осталось лишь 60.
Численный состав батальона едва 09т-
ветствует одной роте. В 10-й роте оста-
л0сБ 33 человека. У нас уже третий
командир роты. Почти все офицеры нашей
дивизии убиты. Дивизия по численности
составляет полк, отсюда ты можешь ви-
деть, что мы прошли через тяжелые бош».

Ефрейтор Иосиф Шрейдер 8 сентября
‘сообщал своим родителям; «...Мы целый
день лежим в трязи и не получаем ничего
кроме дождя. При этом. мы несем большие
потери».

Славивийся в плен унтер-офицер 1 пол-
ка 1 немецкой пехотной дивизии Артур
Клейн сообшил, что из 193 солдат ero
роты осталось лишь 72. Другие рогы это-
го полка понесли еще более тяжелые по-
тери.

р # хх

Чехословацкие патриоты усиливают
борьбу < фашистскими оккупантами. На
военных предприятиях и жедезных доро-
тах © каждым днем возрастает количество
актов саботажа и дчверсий. В Пльзене в
течение трех дней не работал один из
©борочных цехов завода Шкода, так. как
некоторые детали оказались негодными.
Недавно на этом заводе патриоть подожгли
склад готовой продукции. Погибло много
оружия. Между станцияхи Пршеров и
Транице произошло большое крушение в0-
инекого поезда с различным военным ена-
ряжением и танками. В результате кру-
шения фазбито 13 ватонов, сильно по-

вреждено 19 танков. Второе крушение бы-

ло на линии Пльзен-——Непомук. В не-
скольких километрах от города Непомук
полетелою под откос 15 платформ ¢ opy-
диями для германской армии,

* + *

После ухода частей Красной Армии из
Кишинева, румыны учинили в городе звер-
ский погром. Все матазины, учреждения и
квартары были отраблены, сотни людей

Вечернее сообщение 30 сентября

* * *

В городах и селах Украины, захвачен-
ных германскими войсками, советские
партизаны ведут ожесточенную борьбу с
фашистскими извергами, 5 сентября в

1 районе села Л. Днепропетровской области
разведчики партизанского
разгромили грушу немецких солдат. Вос-
пользовавшиеь темнотой, партизаны при-
  близились к противнику на ‘расстояние

15 метров и забросали его гранатами. Фа-

шиеты потеряли до 40 солдат. 6 сентября
группа партизан из этого же отряда нере-
резала больше 30 проводов телеграфных
линий, восстановленных немцами. Группа
партизан из отряда тов. М. уничтожила
три резиновых лодки с двенадцатью He-

мецкими солдатами. В районе села К.
партизаны напали на фашистский отряд и

убили одного офицера и 9 солдат.

`° Вблизи одного из городов Николаевской
области партизанский отряд тов. С. раз-
громил штаб германской части. В Нико-

лаеве партизаны уничтожили до 30 немец-

ких солдат, расположившихся на ночлег в
городском саду имени Петровского. Пафти-
занский отряд тов. Ш. напал на группу
немецких солдат. В завязавшемся бою
бойцы отряда уничтожили восемь фашист-
ских пулеметчиков и десять пехотинцев.
Падугизаны захватили три пулемета, не
сколько автоматов, 12 винтовок и свыше
2000 патронов.

* * *

В сумке пленного немецкого мотоцикли-
ст» найдено донесение офицера 11 немец-
кого мотополка Эрнста Монеса. Офицер так
описывает меногодневные бои на одном из
участков Западното направления фронта:
«Мы полвергаемея ударам русских со всех
сторон. Русские располагают многочислен-
ной артиллерией и прочим современным
оружием и ‘не знают недосталка в боепри-
пасах. Мы считали, что на натпем участке
необыкновенно много нашей артиллерии и

Документ о кровожадности и вместе с тем о слабости

еких захватчиков

Ниже пубилкуется приказ немецкого командования 489 пехотному
полку от 25 сентября с. г., из которого видно, что полк несколько раз
отказывался стрелять по советским войскам, ввиду чего немецкое
командование угрожает своим солдатам расправой. Этот приказ обна-

немецкого унтер-офицера в районе

нию охвата Ленинграда во-время быха вы-
полнена.

Я приказываю открыть огонь по наж-
дому руссному, как тольно он появится на
расстоянии 600 метров. Русский должен
знать, что он имеет против себя решитель-
ного врага, от которого он не может ждать
никакого снисхождения. ‘Только тогда,
‘когда мы будем держать себя таким обра-
зом, враг будет держать себя от нас на
почтительном расстоянии и не решится
предпринять контратаки.

Артиллерня, первые стрелки и грана-
тометчики являются для нас только по-
мощниками в оборонительном и наступа-
тельном бою, самым действенным и реши-
тельным в бою является пехотинец, но
это он может достигнуть тогда, когда
каждый пулеметчик и стрелок стреляет ло
последней возможности. тольк мне
булет доложено, что кто-нибудь ‘из пуле-
метчиков или стрелков из-за боязни или
по бозразличию не стреляет по врагу, в
таких случаях я буду предавать военному
вуду. Мы находимся в условиях беспощад-
ной и решительной борьбы, тде релиается
вопросе — «быть или не быть», это хол-
жен знать каждый и это должно опреде-
лить отношение каждого к врагу.

Hat лозунг: уничтожение врага всеми
средствами, это эначит для нас тхех стре-
лять и еще раз стрелять, иначе быть
не может.

Подписал Бадинокий».

отряда тов. П.

брошены в тюрьмы и расстреляны. 3а-
хваченный недавно в плен офицер румын-
ской ариии Йона Штефанеску рассказал:
«Hama часть вступила в Кишинев на 3то-
рой день после ухода Красной Армии. Нем-
цы приказали сигуранце ‹огнать в тюрь-
мы в6ех советских жителей города. В
здании, которое ранее запимало HRB,
пепрерывно по ночам сльиналяеь выстре-
лы и пулеметная стрельба. Это — сигу-
ранца расстреливала жителей Кишинева».
Дмитру Филиппеску — ефрейтор 11 роты
3 батальона 5 пограничного румынского
полка, — заявил: «В Кишинев я вступил
тотчас после оставления города частями
Ераюной Армим. Атенты сигуранцы на-
чали аресты среди населения города. Мпо-
гих ночью расстреливали, а имущество
забирали. Наша рота находилась в карау-
ле, и я видел, как во дворе ‘итальянского
консульства были из пулемета расстреля-
ны больше пятядесяти мужчин и жен-
IME»

Полтора месяца творила свои чудовищ-
ные преступления румынская ситуранца ®
Кишиневе. Сведения ® кровавой расправе
над мирным населением стали широко из-
вестны не только в Румынии, но ‘и 3a Co
пределами. Обеспокоенныю этим румын-
ские власти решили свалить все с больной
толовь на здоровую, пришхоав свои mpe-
ступления большевикам.

С этой целью сигуранца приказала вы-
ступить газете «Укиверсул» © утвержде-
нием о том, что в подвалах бывшего италь-
янского консульства и здания НЁВД обна-
руженю 160 трупов «интеллигентов. свя-
щенников ‘и невинных детей», убитых
якобы большевиками. ’

Как известно, гитлеровские бандиты при
захвате Каунаса, Львова и других городов
раюстреляли тысячи ‹оветских граждан и
тоже пытались приписать ©вои собетвен-
ныз зверства советским властям. Румын-
кие холопы Гитдера илут по проторенной
дорожке. Но как они ни стараются, им пе
удастея замести следы своих кровавых
преступлений.

ючень надеялись на, нее. Ho, ках выяони-
лось, артиллерия часто бездействует из-за
недостатка боеприпасов. Солдатьь боятся
‘нападения противника и поэтому беспоря-
дочно стреляют днем и ночью. Взаимодей-
CTR с нашей авиащией нарушено. Зато
усские летчики все время висят над на-
шими головами и расстреливают Hac из
пулеметов на бреющем полете. Мы пережи-
ли 19-дневное ‘упорное и ожесточенное
сражетие в тяжелькх условиях. От непре-
рывного
золы, у многих солдат на теле появились
фурункулы, причиняющие невыносимые
боли и страдания. Солдаты выражают He-
довольство созлавшиися, положением».

Советские ‘нефтяники добывают сверх
плана тысячи тонн нефти. Азербайлжан-
ский и Грозненский нефтекомбинаты. до-
срочно выполнили девятимесячную про-
грамму. Стахановцы нефтепромыелов 3a
дни войны восстановили много ранее без-
действовавших окважин. Бригада мастера
Никулаева на третьем промысле восстано-
вила скважину, бездействовавшую` десять
лет. Стахановцы шестого промысла
«Сталиннефть» т.т, Музафаров, Алибеков,
Мехрабов и другие вернули в строй две
скважины, заброшенные много лёт назад.
На втором промысле треста «Лениннефть»
т.т. Аскеров, Рагимов и другие увеличили
лебит одной скважины в`10 раз; другой в
24 раза. Молодежная бригада тов. Буран-
гулова на Ишимбаевских промыслах дала
стране сотни тонн нефти сверх плана. На
промысле «Джаксымай» треста «Актюб-
нефть» систематически перевьиюлняют
нормы проходки бурильщики бригалы тов.
Лайкина. Недавно они закончили бурение
одной скважины на 7 дней раньше срока.
По-военному работают нефтяники треста
«Калининцнефть». В сентябре они выпол-
нили годовой план, снизив на 9,9 процен-
Ta себестоимость добычи и на 13 ‘процен-
тов стоимость бурения.

О ЧЕМ ПИШУТ ФАШИСТСНИЕ СОЛДАТЫ

Радиопередача из Ленинграда

Как голодная стая волков, мечется на
подступах к Ленинграду армия Гитлера.
«Фюрер» сулил своим солдатам легкую
победу и богатую наживу. Но под удара-
ми красных воинов гибнут один за дру-
тим немецко-фашистские полки. Настрое-
ние отчаянности и обреченности все боль-
пю и больше ‘охватывает гитлеровских сол-
дат. Вчера из «Ленинграда по радио пере-
давались письма, найденные ‘у немецких
солдат ‘и офиперов, убитых B последних
боях на подступах к городу Ленина.

Ефрейтор Вернер Нуше ‘налиисал свое по-
следнее письмо несколько дней назад, но
не успел его отправить. Нуше явно не
нравится под Ленинградом. _

— Нет ни одной ночи, —пишег он, —
когла можно было бы поспать несколько
часов. Уже несколько ‘недель, как я
не вылезаю из своего мундира, нё мылея
и не брился. Елва хватает времепи вэдох-
нуть в этой страшной войне. Это — борь-
ба с противником, который идет. в бой до
последнего человека. Без оружия нельзя
ступить ни шагу.

Солдат 193-го артиллерийского полка
Гейнц’ Мартинокий получил письмо от род-
ных. Повидимому, до них лошли сведения
06 огромных потерях пемцев пол Ленин-
грахом и они тревожно спрапгивают, много
ди убитых в части, где служит их Гейнц.
В ответном письме Мартинского есть’ недо-
молвки, но и то, что он написал, говорит
о многом.

— Вы хотите знать, если ли ‘у нас уби-
THe? № сожалению, мы недосчитываем
30 человек, среди которых лейтенант
Краузе. 0б остальном скажу только устно,
если получу отпуск. Да, много товарищей
из нашей батареи падают на  землю,

0 том же говорится и зв других пись-
мах фашистоких солдат, бесславно погиб-
ших под Ленинградом. (ТАСС).

So ae

пребыватия в окопах, полных

ОРГАН

НАРОДНОГО
‚ КОМИССАРИАТА
  ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

ВЕСТИ С ФРОНТА

СТАЛИНСКИЕ СОКОЛЫ
ГРОМЯТ ФАШИСТОВ

Черноморский флот

Славные летчики Военно-Морского Фло-
т& продолжают наносить сокрупительные
удары по фамистам.

В воздушном бою  стрелком-радистом
Зайцевым сбит один «Мессершыитт-109».
Стрелок-радист  Бибиченко сбил «Хейн-
кель-113». Летчик Вакаров уничтожил
один «Хейнкель-113».

Летчик Каратаев смело вступил в бой
© четырьмя «Мессершмиттами», сбил олии
самолет противника, & остальные обратил
в бегство. t

Бомбардировщики Ueprowepororo ora
уничтожили до 40 автомашин и две роты
пехоты. ‚ ™

Краснознаменный Балтийский флот

Истребители Краснознаменной, Балтики
сбили в возлушном бою 11 фапиет-
ских самолетов. Бомбардировщики-балтий-
цы уничтожили 5 зенитных орудий. oxo
тяжелое орудие. Береговая оборона Балти-
ки . нанесла, серьезное повреждение мино-
носцу противника, .

——_

УСПЕШНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
`’ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ
`ЧЕРНОМОРЦЕВ

Успешно действуют на подступах к Одес-
се морские летчики-истребители. Они на-
носят большой урон противнику. За» по-
следние два лня ‘истребители подавили
пять румынских баларей, штурмовали и
уничтожили большие скопления вражеской
пехоты и конницы. Подожжены два, обоза
© боеприпасами.

На одном из участков. обороны Одсесы
наши истребители атаковали три фалинет-
ских транспортных самолета «Ю-52». Олин
из них был тотчас сбит старшим лейте-

‚  нантом. Тимошевскеих, два других подбиты

и посажены на землю. В этот же день
пруппа истребителей пол команлованием
юатальонного комиссара Верховец обпаружи-
ла еще три транспортных самолета «Ю-52»,
каждый из которых буксировал по одному
планеру. В результате успешных атак
напгих истребителей все самолеты и плане-
ры были ‘уничтожены, Как выяснилось, эта,
группа самолетов ий планеров пыталась
переправить нз один из участков фронта
боеприпавы.

„НЕМЦЕВ БИЛИ
НЕМЕЦКИМИ ГРАНАТАМИ

Пять суток, не прекращаясь, шел жар-
кий бой. Пять суток вражеские полчино
яростно бросались на наши позиции, ветро-
чали сокрушительный отпор и; неся боль-
шие потери, откатывались назад. Потом
батальон морской пехоты, взаимодействуя
с артиллерийской. частью, перешел от’ 0бо-
роны к наступлению. Моряки поднялись и
пошли в атаку. Враг был емят и отбро-
шен. Фашисты недосчитались свыше 700
солдат и офицеров. В бою нами было за-
хвачено 13 станковых пулеметов, 3 мино-

мета, 7 ручных пулеметов, свыше 400
гранат.

Отважно и смело’ действовал в этих боях
минометный взвод под командой красно-
Флотць т. Сердюкова. Занимая выгодную
позицию, взвод своим огнем поддерживал
наступление стрелковых подразделений.
Минометчики уничтожили две пулеметных
точки противника и много живой силы.
Когда, все мины были израсходованы, бой-
цы пошли в атаку.

Взвод Сердюкова наступал на сопку Н.
Краснофлотцы сблизились с немцами на
0 метров. Тогда Серлюков скомандовал:

— Гранаты к Gow! За родину! За
ae Вперед!—и первым бросился впе-

Произошел бой гранатами. Наконец, у
моряков все гранаты были израсходованы.

важные моряки приблизились к немцам
на 7—10. метров.

— В штыки!-—скомандовал Сердюков.

Фашисты не выдержали штыкового уда-
ра, дрогнули и отступили. Краснофлотпы
ворвались на сопку. Здесь они обнаружи-
ли большой запас немецких гранат. Через
секунду захваченные гранаты ‘полетели в
отступающих фашистов. Склоны сопки
были сплошь усеяны трупами немецких
солдат и офицеров. Бой закончилея. жесто-
ким разгромом фашистской части.

—

МУЖЕСТВО
РАЗВЕДЧИКОВ

Млалигий лейтенант Клименко и трое
краснофлотцев Колодин, Коваленко и Под-
ковка получили задание: проникнуть в тыл
противника и разведать расположение вра-
жеских огневых точек,

Когда разведчики. углубились в располо-
жение врага, их обнаружили и обстреляли.
Колодин и Коваленко подошли в против-
нику вплотную. Здесь бойцы  залегли п
открыли по румынам огонь из автоматов.
Враги в замешательстве разбежались,
оставив дв» пулемета.

Бойцы захватили пулеметы и продол-
жали разведку. Несколько раз ‘их оботрели-
вал враг. Разведчики отвечали тем же.
В одной из таких перестрелок был убит
Подковка, а Клименко и Коваленко ране-
пы. Дорог отплатили моряки за смерть
своего товарища. Разведав силы и огневые
точки врага, бойцы возвратились назад,
доставив в часть ценные сведения. Поль-
зуясь данными разведки, наши батареи
нанесли сокрушительтый удар по врагу.
Батарея Спиридонова уничтожила две ба-
TapeH противника. В тот же лень около
трех румынских полков пошло в «пеихи-
ческую» атаку. Батарея встретила их ура-
ганным огнем. Потеряв сотни убитыми,’
враг отступил,