Людские резервы

Германии истощаются

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). Еор-
реслюндент газеты «Чикаго дейли Ньюс»,
находящийся в Рангуне (Бирма), передает,
что германские официальные представители
на Дальнем Востоке пытаются завербовать
в армию германских подданных. Коррес-
пондент полагает, что это. свидетельствует
06 истощении люлеких резервов в Герма-
нии. Недавно представители Германии
предложили 200 немцам, состояшиим в рядах
французского иностранного легиона в Индо-
Китае, главным образом политическим бэ-
женцам, неприкосновенность в случае, есл
они вступят в ряды германской армии.

Распри в лагере.
гитлеровских «союзников»

СТОКГОЛЬМ, 30 сентября. (ТАСС). Как
сообщает берлинский корреспондент газе-
ты «Свенека датбладет», в Братиславе
происходят перемворы между Румынией,
Хорватией и Словакией, имеющие целью
«защиту некоторых политических интере-
сов, общих для данных стран». Ш мне-
нию корреспондента, речь идет © ©034а-
HUH антивенгерского блока этих трех
стран, так как общим для всех них яв-
ляется наличие неразрешенных терратори-
альных слюров с Венгрией.

Как здесь стало известно, это совеща-
ние созвано по прямому предложению нем-
цев, которые хотят таким образом полу-
чить еше одно средство «воздействия» на
венгров на случай, если те не захотят. по-
сылать Ha убой на восточный фронт но-
вые дивизии.

Созыв „этого совещания вызвал. силь-
ное беслюкойство в Будапеште. Венгер-
ский премьер-министр Бардоши нанес в
этой связи специальный визит германско-
му посланнику в Будапепегь,

Столкновение между
венгерскими и словацкими
войсками —

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС).
Грызня в лагере «союзников» Германия
не прекращаются. Особенно обострились
отношения между венграми и словаками.
Отмечают, что стычки между словаками
и венграми происходят беспрерывно. Лон-
донский корреспондент атентства Оверсис
Ньюс сообщил © вооруженном столкнове-
нии между венгерскими и словапкими
войсками около потраНичного пункта Жит-
ны-Остров. Как указывает корреспондент,
словацкие войска захватили вентгер-
ских деревни, а венгры — три словацких
деревни.

Ухудшение экономического

положения Италии

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает из Берна, что даже
в итальянской печати находит отражение
беспокойство, высванное ттродовольствен-
ными и финансовыми затруднениями в
‚стране. Тугнножая газета, «Стампа» в пе-
редовой статье, касающейся продоволь-
ственпого положения, рекомендует  вла-
стям «нажимать сильнее». Газета указы-
вает, что большая опасность заключается
в TOM, что непрерывное повышение цен
может привести в инфляции,

Газета «Реджиме фашиста» признается,
что попытка спастись OT инфляции при-
вела к безудержному росту спекуляций.
Мы, пниюет газета, являемся свидетелями
бешеной горячки в приобретении недви-
жимого имущества, драгоценностей и про-
мышленных акций, что привело ® дезорга-
низации рынка и к огромному росту цен.

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). Рим-
ский  корреслондент газеты «Нью-Йорк
тайме» сообщает, что внезапное прекра-
щение продажи картофеля, яиц, сыра, су-
хих овощей и других продуктов создало
замешательство. Корреспондент отмечает,
что крестьяне забивают скот, не имея
возможности его прокормить.

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Посту-
пающие ‘из Чехословакии сведения свиде-
тельствуют о чрезвычайно обостренном по-
ложении в стране.

Как отмечает корреспондент атентства
Рейтер, отставка Нейрата вызвана сильным
ростом актов саботажа и забастовок в Че-
хии и Моравии. Гитлер решил потопить
сопротивление чехов в море крови. 05 этом
красноречиво свидетельствует назначение
на пост протектора Чехии и Моравии из-
вестного палача и садист  Гейдриха.
Тейдрих за свои злодеяния в оккупирован-
ных странах и в Германии получил кличку
«палач Европы».

Как и следовало ожидать, этот палач
начал свое хозяйничанье в Чехословакии с
об’явления в стране чрезвычайного положе-
ния и с массовых казней. В связи’с об’яв-
лением в стране чрезвычайного положения
всо отели, рестораны, кино, общественные
учреждения и залы собраний должны за-
крываться в 22 часа. Все чешские’ собра-
ния, независимо от их характера, спектак-
ли, концерты, спортивные и культурные
празднества залрещены. В стране свиреп-
ствуют военные суды, которыю на основа-
нии «чрезвычайного положения» выносят
лить два приговора -—— расстрел или казнь
через повешение.

Печать протектората сообщает, что воен-
ный суд в Праге приговорил к’ смерти
бывшего генерала, командующего армией,
Иозефа Биль и ‘бывшего ливизионного Te-
нерала Гуго Войта. Тот же трибунал при-
говорил к смертной казни по обвинению в
активной борьбе против ‘гитлеровских окку-
пантов ДЛадислауса Комзак и  Венцеля
Франка.

«За государственную измену и саботаж»
приговорены к’ смерти бригадный генерал
Франц Горачек, a также антифашисты
Франц Винз, Иотанн Пепгтук, Яромир Сед-
лачек, Душан Шуберт и 15 других праж-
дан. Приговор приведен в исполнение. Бак.
сообщает английское радио, в ответ на
гитлеровский террор в Праге, Кладно и др.
городах начались забастовки и участились
акты саботажа. Забастовали, в частности,
рабочие завода, въштускающего авиацион-
ные моторы. .

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Как, пе-
редает агентетво Рейтер, на состоявшем-
ся в Лондоне собрании выступил чехосло-
ващкий министр. иностранных yea Macca-
рик, заявивший: «Мой народ проходит
через суровые испытания. За последние
48 часов эти испытания еще больше уве-
личилиеь. Олнако чехословадкий народ
переносит их с удивительной стойкостью.

СТОКГОЛЬМ, 30. сентября. (ТАСС). Как
сообщает газета «Дагене нюхетер», Ёвис-
IBA подоисал с гитлеровоким наместником
в Норвегии Тербовеном соглалнение «о бу-
дущем положении Норвегии». По словам
газеть,: соглашение предусматривает, что
по окончании войны германская граждан-
ская администрация ъ Норвегии будет
упразднена «при условии, что к этому
времени партия «Национальное единение»
будет достаточно сильной для удержания
власти». Квислинг. в этом соглашении ого-
ворил себе пост «вождя-премьера». Tep-
манская оккупация будет сохранена для
«гарантии безопасности страмьы», пока не
будет организована норвежская армия, яд-
ром которой должны стать полк штурмови-
ков «Нурланд»°и отряды хирдовцев. В с0-
глашении указано, что германские офице-
ры. и инструктора будут обучать норвеж-
ских солдат. В качестве платье Германия
получит в свою собственность некоторые
опорные пункты в стране, а также неогра-
ниченные права в экономической жизни
Норвегии. и монополию в производстве
алюминия. Ближайтиий помошник Ювислин-
Ta генеральный секретарь партии «На-
циональное единение» Фуглесанд, назначен-
ный в состав квислинговского «правитель-

События в Чехословакии

По воей стране царит возмущение новы-
ми злодеяниями гитлеровцев,

СТОКГОЛЬМ, 30 сентября. (ТАСС).
Шведская печать уделяет большое внима-
ние событиям в Чехии и Моравии. Газе-
та «Нюа лаглигт аллеханда» пишет: «Ли-
ца, знакомые с чешокими условиями, го-
горят, что причиной чрезвычайного поло-
жения явилась широкая «кампания замед-
ленных темпов работы» и саботажа, дав-
но проводимая чешеким народом. Сопроги-
вление чешского народа выразилось не
только в резком снижении произвохитель-
ности трула на предприятиях военной про-
мышленности, но и на транопорте, в кон-
торах, больницах и других учреждениях и
тредитриятиях. Чехи организовети саботаж
и диверсии на военном заводе Школа, они
разрушили ведущую на восток железную
дорогу, по которой лоставлялось вооруже-
ние германским войскам на фронт. Очень
сильно дает себя знать организованное
движение чепшекого студенчества, не пре-
кращающееся с 1939 года, когла был за-
крыт университет и казнен ряд студентов.
Особенно сильно тазвилось это движение
после нападения Германии на Советский
Союз».

Газета «Свенска дагбладет» пишет, что
арест Элиаша лишний раз подтверждает,
что «произошло нечто’ очень серьезное».
Аттигермажекий саботаж и диверсии тпри-
менялись в Чехии в довольно широком
масштабе. Чехи — известные мастера ди-
версий и саботажа. Газет» отмечает, что
чешская интеллитенция всегда чувствовала
кровное родство с русским народом.

Берлинский корреспондент газеты «Аф-
тонбладет» пишет: «В Берлине заявляют,
что в настоящее время производится рас-
следование событий в протекторате. Пю-
этому подробных сведений сообщить нель-
зя. Ясно, однако, что события в Чехии
произошли в крайне неудобное для немцев
время. Назначение Гейдриха толюуют как
признак готовящейся беспощадной распра-
вы. В последние два года чехи все надеж-
ды на освобождение возлагают на рус-
ских>,

Выступление чехословацкого министра иностранных дел

Наши сердца обливаются кровью, когда
мы думаем о совершенно безоружном че-
хословацком народе, который, испытывает
новые незаслуженные им страдажия».
На этом собрании среди других присут-
ствовавших были советекий посол в Ан-
тлии Майский. советский посланник при
чехословацком правительстве Богомолов и
толландекий премьер-министр.

Новый предательский акт Квислинга

ства» в качество советника без портфеля,
толжен будет осуществлять связь между
квислинговцами и оккупационными  гер-
мансвими властями. .

Это предательское  соглаление; узако-
нивающее вассальную зависимость Норве-
гии от гитлеровской` Германии, вызвало
новый взрыв народного возмущения.

`Получив соответствующие инструкции
от своих берлинских хозяев, квислингов-
пы начали действовать. По всей стране
проведена массовая чистка ‘ госухарствен-
ного аппарата. Советник по делам юстиции
Рииснес посетил крупнейшие тород» Нор-
вегии. Все чиновники коммунальных са-
моуправлений вызывались к нему на до-
клал; неявившиеся были немедленно уво-
лены каж «антигосударотвенные злемен-
ты». В городе Эгерзунле уволено 50 чинов-
ников, как «не удовлетворяющие требова-
ниям нового времени». В органы цензуры
назначены немецкие чиновники, в помощь
им выделены члены квислинговской пар-
тии «Национальное единение». Чистка и
реорганизация аппарата проведены  тальже
в почтовых и телеграфных учреждениях.
Среди населения проводятся массовые аре-
сты и обыски.

КРАСНЫМ ФЛОТ

Действия английской

авиации

ЛОНДОН, 30 септября. (ТАСС). В ком-
мюнике английского министерства авиации
говорится, ‘что днем 29 сентября англий-
скио истребители соверииили несколько на-
летов на ряд об’ектов. У бельгийского по-
бережья были обстроляпы из пушек и пу-
леметов суда противника. Потоплена мэр-
ская баржа, подожжен один конвойный
корабль и повреждено несколько лругих.
Вывелена из строя артиллерийская батарея
на побережье.

Другие соединения истребителей атако-
вали автоколонну возле Дьепиа (Северная
Франция) и подожгли 5 грузовиков. Один
‘из истребителей не вернулся на свою базу,
но летчик спасся.

ЛОНДОН, 30. сентября. (ТАСС). Как пе-
редает атентство Рейтер, в коммюнике
английского министерства. авиации гово-
рится, что.в ночь на 30, сентября крупные
соединения английских бомбарлировщиков
совершили налет на важнейший балтий-
ский порт Германии Штеттин. В резуль-
тате бомбардировки в порту вспыхнули
большие пожары. Другое сильное соели-
нение бомбардировщиков совершило налет
на район Гамбурга. Помимо этого, апглий-
ские бомбардировщики зтаковали доки в
Шербурге и Гавре. Во время этих опера-
пий один из английских  бомбардировщи-
вов сбил двухмоторный истребитель про-
тивника, & другому. причитил серьезные
повреждения. 8 английских бомбардиров-
щиков не вернулись на свои базы.

Одновременно английские истребители
совершили налеты на аэродромы против-
ника во Франции. Из этих операций не
вернулись два истребителя.

Рейд канадских войско
на французское побережье

ЛОНДОН, 30’ сентября. (ТАСС). Агент-
ство АФИ передает, что, по сведениям га-
зеты «Дейли мейл», на-днях канадские
войска, находящиеся в Англии, совершили
рейл на французское побережье. Канадцы
высадились на побережье Северной Фран-
ции, взяли в плен 28 терманеких офице-
ров и захватили важные штабные доку-
менты.

Война на море

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС).. Как пе-
редает английское министерство информа-
ции, в коммюнике морского министерства
сообщаются о недавних морских опера-
циях на Средиземном море. Целью этих
операций являлось проведение через Цен-
тральный бассейн Средиземного моря ка-
равана судов с грузами большой важно-
сти. Эти операции успешно доведены до
конца, несмотря Ha постоянные налеты
неприятельской авкации. Караван дошел
до места назначения, хотя одно из судов,
входивших в ©остав каравана, получило
повреждения и в дальнейшем было пото-
илено английскими кораблями в связи ©
тем; что буксмровка 6его оказалась невоз-
можной. На этом торговом судне жертв
небыло. Причинены повреждения одному
извюенных кораблей конвоя, но за Исклю-
чением небольшого снижения скорости его
боеспособность не пострадала.

‚ ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает алентетво Рейтер, по полученным в
Лонлоне сообщениям из авторитетных ис-
точников, во время налета итальянской
авиации на английский караван судов в
Средиземном море уничтожено 13 италь-
янских самолетов, в том числе 10 торпе-
лоносцев. Уже сообщалось, что караван
прибыл к месту назначения, потеряв одно
торговое судно.

. Как стало известно, английским кораб-
лем, которому причинены повреждения,
является линкор «Нельсон». «Нельсон»
был задег торпедой, и скорость его хода
незначительно ‘уменьшилась. Жертв на
борту корабля не было. Английская авна-
ция потеряла три гидросамолета.

СИЛЫ СВОБОДНОЙ. ФРАНЦИИ

26 сентября в Фондоне посол СССР
тов. Майский и руководитель лвижения
свободных французов генерал Шарль де
Голль обменялиеь письмами, Тов. Майский
сообщил генералу де Голль © готовности
советского правительства оказать всесто-
роннюю помощь и содействие всем свобод-
ным французам в общей борьбе против
гитлеровской Гермалии. Организованный в
Лондоне нод руководством де Голля Фран-
цузокий национальный. комитет, в состав
которого вошли крупные военные и поли-
тические деятели Франции, получил в
сроей борьбе против Гитлера и. его при-
спешников из среды капитулянтов и пре-
дателей в правительстве Виши поддержку
всей мощной антифапгистской коалиции,
0б’единившей свои усилия для полного и
окончательного разгрома нацизма. 4

В грозные для Франции дни наступле-
ния гигплеровоких полчищ в мае 1940 г.
генерал де Голль работал в военном мини-
стерстве, возтлавляемом Рейно. В своих
воспоминаниях 06 этом тяжелом для всех
французских патриотов периоде де’ Голль

рассказывает, как еще 28 мая, почти за
месяц до позорного перемирия: с Германией,
когла сила,   сопротивления Франции была
еще велика, маршал Петэн потребовал от
Рейно начала немедленных переговоров о
мире. Предатели решили капитулировать,
продать интересы французского народа, из-
менить своим союзникам и отдаться на
милость Гитлеру.

В военном министерстве, в котором ра-
ботал де Голль, нашлись люди, искренние
патриоты Франции, не соглашавшиеся с
Петэном и доказывавшие, что’ нет вика-
кого повода для позорной капитуляции, так
как отдельные проигранные битвы еще не
означают проигрыша войны. «Если даже
немцы рассеятся по всей Франции, -—гово-
рил де Голль— мы можем вобвать, сдер-
живая операции, насколько это возмююно,
и в крайнем случае продолжать борьбу из
колоний. Настоящая война только нача-
лась».

Предатели и капитулянты взяли верх.
Когла перемирие было подписано, генерал
де Голль и его сторонники открыто заяви-

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

ГМ17031,

il АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 22.

ли, что перемирие, подготовленное Петэном
и его приспешниками, полностью противо-
речит духу и желаниям французского
народа. Честный патриот де Голль тотчас
же покинул пределы Франции и уже из-за
границы обралилея к своим соотечествен-
никам с призывом к сопротивлению. На
этот призыв откликнулись тысячи фран-
цузов не только в порабощенной и угне-
тенной Франции, но и в различных частях
света. Знамя’ освобождения от фашистского
гнета, поднятое де Голлем, было лодхваче-
но всеми свободными французами.

Tak началось и расширилось движение
свободных французов, в котором сейчас
уже участвуют миллионы людей, Капи-
тулянтское правительство Виши всеми
средствами преследует сторонников де Гол-
ля. Обеспокоенное ростом этого движения,
правительство Петэна закрыло француз-
ские границы и порты, чтобы помешать
бетству молодежи, стремящейся присоеди-
ниться к движению свободных французов.
Судебные процессы против сторонников де
Голля приняли массовый характер; во мно-
гих случаях они заканчиваются не только
лишением «виновных» французского под-
данства, но‘ даже вынесением смертных
приговоров.

Но’ даже угроза смерти не может оста-
новить рост движения свободных францу-
зов. Особенно большой размах ‘оно приняло
во. французских колониях: за истекший
год пот энаменем освободительной борьбы
об’единились все крупные французекие ко-
лонии — экваториальная Африка, воемные
силы Франции в Индо-Китае, Сирия, ост:
ровные владения в Океании и т. д. 3a
пределами французской метрополии гене-
рал де „Голль, возглавивший Французский
национальный комитет, обладает сейчас
значительной военной силой.

По заявлению главы Французского на-
ционального комитета, в конце 1940 г. его
вооруженные силы насчитывали 35.000
человек, 30 военных судов. 1.000 летчи-
ков, много специалистов, работающих на
военных предприятиях, 160 торговых су-
дов и т. х. В августе этого года, когда
свободные французы отмечали годовщину

присоединения к их движению всей фран-
цузской экваториальной Африки, включая
колонии Габон, Среднее Конго, Чад, Убан-
ти-Шари, Камерун, генерал де Голль co-
общил на торжественном заседании в Браз-
завиле, что силы Свободной Фралщии эначи-
тельно возросли. Французский националь-
ный комитет располагает сейчас вполне
подготовленной, обученной и полностью
экипированной армией в 100.000 человек.
Ha Дальнем Востоке подготовлена армия,
состоящая из 55.000 бойцов и 1.000 лет-
чиков. (Создан специальный французский
парашютный корпус, проходящий усилен-
вую военную подготовку в Англии. Браз-
завиль — крупный порт в экваториальной
Африке— статовится центром, куда соби-
раются французы. со всех стран мира для
того, чтобы записаться в войска ле Голая.
По данным лондонского радио, там форхи-
руется миллионная армия. В Браззавилю
восстановлена французская  Сен-Сирская
военная академия, где происходит подго-
товка командного состава, для вооруженных
сил Свободной Франции.

В составе вооруженных сил. Свободной
Франции особенно велик удельный. вес во-
енно-морского флота. Рост- военно-морских
сил де Голля может служить яркой иллю-
страцией постепенного роста и. размаха
возглавляемого им движения. В июне
1940 г., после поражения Франции, когда
де Голль стал собирать силы для сопро-
тивления  капитулянтам правительства Пе-
тэна, ‘он располагал лишь двумя военными
кораблями, укрывшимися после. поражения
Франции в порты Гибралтара. Адмиралу
Мюзелье, перешедшему на сторону де Гол-
ля с первых же дней, была поручена ор-
ганизация командования военно-морских и
военно-воздушных сил Свободной Франции.
1 июля 1940 г. адмирал Мюзелье издал
свой первый приказ, в котором призывал
«французокие военные корабли, торговые
суда и авиацию немедленно войти в бли-
жайший порт Свободной Франции или со-
юзной Англии и немедленно начать опера-
ции против противника».

Французские моряки тотчас же отклик-
нулись на призыв де Голля и Мюзелье. Во-
оруженные силы де Голля насчитывают
сейчас в своем составе, около 100 военных
кораблей, в том числе линкоры «Сопеф»,

Большевистская улица, д, 30. ТЕЛЕФОНЫ: редакция — для справок
издательство и подписнан контора —Д 2-00-01, доб. 65.

«Paris» m «Lorraine», 8 xpeitcepos, 6 но-
вейшеих быстроходных лидеров, около 15
эсминцев и несколько подводных лодок,
не считая `болышого количества мелких
боевых и вспомогательных кораблей. По
данным английского морского ежегодника
«Брассея», в состав кораблей де Голля
входит в общей сложности до 200 единиц.

Французскио корабли под командовани-
ем адмирала Мюзелье все время участвуют
в операциях против Ффашистоких военно-
морских сил в Атлантическом океане. Одна
из подвохных лодок, оперировавших в Се-
верном море, оказала настолько серьезную
тюующь английским военным кораблям, что
была награждена адмиралтейством особым
знаком отличия, Награждены также эки-
пажи одного эсминца и одного из шлюпоз
Свободной Франции. Один. из более круп-
ных военных кораблей Свободной Франции
в течение сравнительно небольшого пери-
ода, времени сбил в море 4 германских са-
молета. Подводная лодка «Narval» после
нескольких блестящих операций в Север-
ном море была потоплена в январе этого
года.

Процесс формирования вооруженных сил
свободных французов продолжается. Растут
армия и авиация, входят в строй отремон-
тированные, восстановленные и вновь пе-
реданные в ведение генерала де Голля ac-
минцы, хиноносцы, заградители, полвод-
ные лодки, тралыцики. и сторожевые суда.
В Англии в начале этого года открылась
французокая военно-морская академия для
подготовки командного состава. Одновре-
менно в распоряжение Jo Голля переходят
многочисленные французские торговые су-
да. укрывитиеся в английских портах; их
команды состоят из французеких моряков,
бежавших с судов правительства Виши.

Капитулянты из Виши обрекли Фран-
цию на поражение, на голод, нищету и
угнетение. Растущее и расширяющееся

‘выступлений

\тупающие сюда

сообщению

1 октябоя 1941 т. №231 (885) —

На очередной пресс-конференции
иностранных корреспондентов

пресс-

На состоявшейся 30 сентября з
9-

конференции Заместитель Начальника
ветокого Информационного Бюро тов. С
Лозовский обратил внимание г.г. коррес-
пондентов на непрошенное вмешательство
немпев в работы Вонферонции трех держав.
29 сентября берлинское радио сообщило,
что г.г. Бивербрук и Гарриман приехали в
Москву, чтобы «преподнести Советскому
Союзу хотя бы теоретическое утешение»,
ввиду невозможности оказать. ему реаль
ную помощь, Господа нацисты скоро убе-
дятоя;, что это «теоретичлоское утешение»
имеот хорошие боевые и летные качества
и огромную ударную и разрывную силу.
В ответ на вопросы гл. Вернон Барт-
летта, Шапиро и Карролл (Юнайтед Пресс)
и Джордана (Ньюс Кроникл) о возможлюсти
быстрого и игирокого освещения работ fion-
ференции трех держав, Tos, Лозовский
казал, что такое освещение, конечно, по-
дезно и необходимо, но надо так освещать
рабогу Конференции, чтоды комментарии
не выходили за определенные грани и при-
держивались рамок, намеченных всеми
участниками Конференции трех держав.
На вопрос г. Шапиро, не пожелает ли
Советская делегащия высказать некоторые
свои соображения по поводу работ Кюнфе-
ренции, тов. Лозовский ответил, что все
три делегации имеют разрешить те во-
просы, которые были намечены в письме
гг. Рузвельта и Черчилля и в ответе
И. В. Сталина, и что если Советакая де-
легация сочтет необходимым сделать ка-
вов-нибудь заявление по поводу происходя-

‘ри открытыми лля

щей Копферонции, — это залрдение будет,
конечно, немедленно доведено до своени
г.г. корреспонлентов.

На вопрос корреспонлента «Интерхонти-
нент Ньюс» Джанеты Вивер, как вы у.
ниваете сообщенио Германекого инфорил.
ционного бюро о том, что Советский (оз
потерял во время боев за Киев свыше
одного миллиона бойцов, тов. Лозовский
ответил: На протяжении нескольких дей
Германское информационное бюро уполл

трихумалную им же цифру coperexyy
потерь. Если. принять BO Bian
что. первая цифра в 350 тысяч в.
THX в плен. ‘была уже опроертуц

Советским. Информационным Бюро, ках бо.
пардонная ложь, то новая пифра—это ста.
рая ложь, но помпоженная па три,

На вопрос корреспондента аргентинской
тазеты «Критика» г. Эриандес, как py
относитесь вк сообщениям немецких п
итальянских газет о тенденции к инру в
Советской России и к сообщению тазеты
«Нью-Йорк Таймс» от 28 сентября о ти,
что «Советское правительство держит. б-
переговоров с Tepya.
нией», тов. Лозовский ответил: Я поз:
маю, зачем врут немецкие и итальянские
тазеты. Фашизм и национал-сопиализх qo.
строены на разнузданной  демагогил х
еще более, раэнузданной лжи и поэтому оц
не могут не врать. Ложь неотделнуа и
национал-социализма. Ho я не понихаю,
зачем такая солилная тазета, Kak «Hp.
Йорк Таймс», становится рупором теецеой
и итальянской лживой пропаганды.

На конференции ученых в Лондоне

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). В ряде
участников международной
конференции ученых отмечалось, что (9-
ветокий Союз обогатил мировую науку и
технику. Послапия советеких ученых, &
также ученых других стран, принимаю-
щих активное участие в борьбе с пациз-
мом, встретили горячий приём.
Выслупавший на утреннем  заселавии
28 сентября Вауэле отдал должное разви-
тию науки в СССР, приведя в качестве
пример»  электрификацию, планирование
которой производилось в неслыханных до
этого времени масштабах. В Советском
Союзе, сказал Вауэле, планирование рас-
пространяется на все виды использования
энергетических и материальпых ресурсов.
В то же время там ни на секунлу не
упускается из вила общее благосостояние.
Задача науки, продолжал Вауэле, должна

заключаться в завоевании прироты, 2 ва
в завоевании человеком своих собрать,

Английский писатель Г. Уэллс, поде-
тательсвовавигий на заседании Жонферя-
TWH, побвященном проблеме «Наука и ут.
ровой разум», в своем выступлении м.
явил, что задача людей науки состоят ©
создании действенной концепции оргализо-
ванной воли и знатия, на основе котурыт
человечество могло бы двигаться вает,

На заключительном заседании конфорка.
ции председатель Британской ассоциацит
по развитию науки Грегори зачитал лезла.
рацию, состоящую из 7 пунктов. В jens
рации, в частпости, указалю, что научи
исследование требует неограниченного уе-
ждунаролного обмена опытом, & ATO 20%
уожно только при свободном ‘развитит
вультгуркой жизни,

ТЕРРОР ВО ФРАНЦИИ

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). По-
сообщения  свидетель-
ствуют о том, что фашистский террор во
Франдии все более усиливается. В связи
с ростом антигерманоких выступлений в

‚стране германские оккупационные власти

расстреливают без суда и следствия де-
сятки французских патриотов. По’ сообще-
нию корреспондента  атентства Юнайтед
Пресс. из Виши, парижская печать’ указы-

вает, что после серии взрывов н% желез-

ной. дороге  Париж-—Лилль, происшелших
в ночь на 25 сентября, когда, взлетали на
воздух германские воинские поезда и то-
варные составы, немцы казнили 20’ чело-
век. Для устрашения наееления германские
власти расклеили об’явления о казни этих
20. французов по всему Лиллю.  Коррес-
пондент сообщает, что в ближайшие лни в
Лилль должен прибыть миниетр внутрен-
них дел Пюше лля личного расследования
дел о происшедших актах саботажа. По
сообщению того же корреспондента, нем-
цы з& последнюю неделю казнили 37
‘французов. }
Но отстают от своих германских хо-
зяев и «правители Виши». Но сообщению

агентотва Гавас—ОФИ, префект парткихй
полиции адмирал Бар резко опроверг слу
© том, что парижокая полиция було бы
«попустительствовала» недавним покуше-
ниям Ha ‘терманеких солдат и офиеров,
Бар прямо заявил, что «парижекая поли
ция делала и будет делать все, чюбн
предупредить покушения».

По сообщению марсельского корресло-
дента ‘агентства Юнайтед’ Пресс, военный
трибунал 15-го района приговорил труппу
коммунистов к пожизненному тюремному
заключению ‘и к каторжным работам, то ©-

винению в восстановлении запрещенных
организаций компартии. По сообщению
корреспондента агентства  Асоотуэймх

Нресс из Виши, специальный сухв bopw
приговорил 14 жителей ` Авиньона к 113-
ным срокам тюремного заключения по 0:
винению в коммунистической деятельно,

П сообщению берлинокого коррооот
дента Анатолийского агентства, чрезвычай
ный суд в Париже присудил четырех
ловек к смертной казни и 12 человек —
к тюремному заключению на срок от пл
ти. лет ло пожизненного заключения. (3:
ди осужденных имеются четыре женщины,

Преследования католической церкви в Германии

НЬЮ-ПОРЕ, 30 сентября. (ТАСС). По

берлинского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс, > официаль-
ный орган германского правительства

00’ IBHI © конфискации собственности ка-
толической организалии «Сен. Валентинус

Хауз» в Рейнской области па том основа-

нии, ЧТо эта организация ведет. себя

«враждебно по отношению К государ-

СТВУ». ,
Корреспондент  тазеты «Чикато лейли

Ньюс» сообщил, что борьба между католи-

ческой церковью и германским правитель-
ством в последнее время значительно уси-
лилась. По словам корреспондента, еше в
начале июля распространялось письмо

мюнстерского епископа Галена, в котором
OH сообщал о фактах преслелований кало-

ликов в Германии. Гален с церковной ка-

федры резко осуждал практикуемые  геста-

по убийства психически больных и калек.
Как передалт, проповеди Галена размпо-
жаются на мимеографе и распростратяют-
ся 0 всей стране, в том числе в армии.
Газета «Чикаго дейли ньюс» в номере

Журнал «Ди Вельт» напечатал сообщение
из ии, в котором говорится. что со-
зданное немцами  сербекое  «правитель-
ство» во главе с генералом Недичем изда-
10 распоряжение 0 сдаче ‘крестьянами
«излишков зерна». В действительности же
немецкие вооруженные огряды отбирают у
сербских. крестьян весь урожай. Крестъя-
не оказывают сопротивление ‘немцам, В
связи с этим в ряде районов произведе-
ны массовые аресты. крестьян.

Этот же журнал опубликовал сообщение
из Белграла о том, что Нелич и другие
члены «правительства» получают тысячи
писем от населения, ‘в которых их клей-

хлвижение свободных французов постеленно
накапливает силы для отпора Капитулян-
там и фашистским утнетателям. Готовность
советокого правительства оказать этому
движению всемерную помощь и содействие
в его борьбе против гитлеровской Германии
придает движению свободных французов
значительный вес и силу.

0. ПАВЛОВИЧ.

Центральный Китай. ° Бои. в окрестно-
стях города Чанша в провинции Хунань
носят весьма ожесточенный характер.
Крупныю силы японских войск, беспре-
рывно атакуют позиции китайцев, оказы-
вающих решительное сопротивление. Бои в
тылу японцев также продолжаются.

Д 2-00-01, доб. 66: ночаая редакция — Д 3-39-77; il

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ. © 1

от 27 сентября опубликовала статью сх
ретаря американского протестантского
«федерального совета церквей» Лейнерз, в
котором последний указывает, что герм
ское правительство в ряле оккупирват-
ных стран’ намеренно пытается уничт-
жить церковь, в особенности в Полы,
где. нацисты часто казнят священники,
закрыли соборы в Кракове и Позпан т
изгнали епископов. Лейпер  указытам,
что в Норвегии немцы изменили свою 1-
литику после вторжения в Сюветокий (9%.

Раньше нацисты преследовали нор“
скую церковь, HO после вторжения 3
CCCP отдали квтоливтовпам прикая 1
вмепиваться в права епископов. Tari

путем опи хотели добиться полмеряжи р
ковью своего «антибольшевистского в“
стового похода». Когла порвежекое lyon:
ство почти единодушно отказалось поли
сать заявление о полдержке  напистског
нападения на СССР, немцы оштрафовал
всех лиц, отказавшихся  политисать 9%
заявление, в том чиеле епископа beprps
ва, 13 3 тысячи крон каждого.

`

Издевательства немцев над сербскими крестьянами

MAT как изменников. Крестьяне-партиа
ны Валевского района распространили ch
ди населения в большом количество тех
открытого письму к Недичу. B michy
говорится: «Трудно представить cede 60
лее подлого человека, чем вы. В трагие
скую минуту вы продали родину, Руль
уверены в том, что вы кончите так я,
как и все предатели, Скажите ваших г%-
подам, что им не удастся победить се”
ский нарох ни в открытой борьбе, пи
помощью кучки подлых прелаледей. №
признаем только такое сербской пм
тельство, которое велет  сербокий па
вместе © другими славянскихи нарои\
на борьбу против рабства, 3a незавио
мость и свободу». :

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ

Южный Китай. Начавитиеся с 23 cel
тября бои западнее Кантона в 1310
Самшуя почти полностью прекратились.
Встретив решительное сопротивление ги
тайцев, японские войска отошаи 1a Col
базы.

Сведений о’положении на фронте в (*
зерном Китае нет.

LH.

“a