2 ОКТЯБРЯ 1941 Г.
ЧЕТВЕРГ

№ 232 (886)

я

Цена 15 копеек

КОММЮНИКЕ

ОБ ОКОНЧАНИИ РАБОТ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СССР, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США.

Конференция представителей трех великих дер-
жав СССР, Великобритании и Соединенных Шта-
тов Америки, открывшаяся в Москве 29 сентября, за-
кончила свои работы 1 октября.

Конференция состоялась на основании совместного
‹ послания президента США Рузвельта и премьер-мини-

стра Великобритании Черчилля на имя Председателя

Совета Народных Комиссаров СССР Сталина и в с0-

ответствии с выраженным им согласием, и имела сво-

ей целью, как говорится в означенном послании, ре-
шить вопрос «как наилучшим образом помочь Совет-
скому Союзу в том великолепном отпоре, который он
оказывает фашистскому нападению», а также вопросы

«0 распределении общих ресурсов» и «0 наилучшем

использовании ‘этих ресурсов в целях оказания наи-

большей услуги их общим усилиям».
Делегации трех держав во главе с лордом Бивер-
бруком, с г-ном Гарриманом и В. М. Молотовым про-

водили свою работу в атмосфере полного взаимного
понимания, доверия и благожелательства. Они были
воодушевлены важностью стоявшей перед ними зада-
чи оказания поддержки героической борьбе народов
Советского Союза против разбойничьей гитлеровской
Германии, от успеха борьбы с которой зависит дело
возвращения свободы и независимости народам, по-
коренным фашистскими ордами. Они были воодушев-
лены возвышенностью дела избавления других наро-
дов от нацистской угрозы порабощения.

Конференция, в работах которой принял активное
участие И. В. Сталин, увпешно провела свою рабо-
ту, вынесла важные решения в соответствии с по-
ставленными перед нею целями и продемонстрирова-
ла полное единодушие и наличие тесного сотрудниче-
ства трех великих держав в их общих усилиях по
достижению победы над заклятым врагом всех свобо-
долюбивых народов.

Речь В. М. Молотова на заключительном заседании
Конференции представителей

СССР, Великобритании и США

Лорд Бивербрук, г-н Гарриман, господа члены и сотрудники
делегаций!

Наша конференция в несколько дней с успехом провела свою

мботу и пришла к единодушному решению по всем стоявигим
перех нею вопросам. :

Разрейтите в связи © этим от имени советской делегации
принести искрениюю благодарность английской и американ-
‹й делегациям, всем экспертам и, прежде всего, лорду Бивер-
бруку и г. Гарриману, которые проявили такую исключитель-
ую энергию, желание ‘и умение в достижении этого первосте-
пенного успеха нашей конференция. Близкое же участие тов.
И В Оталина во всей работе конференции сделало то, что
(ыю пеобходимо и для успеха зажанчивающейся конференции
х ая нанлучших результатов после конферентии. За эти дни
уы все имели возможность убедиться в том, насколько сильно
ретающие жизненные интересы и общие стремления ‘напгих
зеликих свободолюбивых народов облизили наши страны и при-
мли к тесному сотрудничеству в развернувшейся исторической
борьбе против разбойничьей титлеровской Гермалтии, живущей
кровавым порабощением ‘народов и хищными захватами чужих
территорий.

Настоящая конференция собралась по инициаливе выдаю-
щихся государственных деятелей нашего времени, — прези-
ит» Соединенных Штатов Америки г. Рузвельта и премьера
Великобритании г. Черчилля, за что мы выражаем им глубокую

‚ пруюнательность. Как известно, инициаторы конференции ста-
зили своею целью помочь Советскому Союзу своими материаль-
ными ресурсами против фашистского нападения и общими
уснлиями обеспетить поражение гитлеризма, При этом прихо-
я 06060 отметить, что не только воюющая 6 нацистской
Германией Англия, Но и невоюющая страна, — Соединенные
ЦИаты Америки в охинаковой мере признали как необходимость
диквидации гитлеризиа, так и необходимость помочь в этих
целях Советскому Союзу своими богатейшими материальными
меужами. Это происходящее на наших глазах об’единение
уздий таких великих держав, как Соединенные Шааты Аме-
раки, Великобритания и Советский Союз, во многом предрешает
хонечный успех нашей борьбы с гитлеровцами, сколько бы опти
10 раздували свои временные удачи ка том или инох участке
фронта войны.

Укковская конференция ‘своими решениями показала, что
ITH еще раньше поставки вооружения и важнейших Ma-
терналов для обороны СССР должны принять и примут широ-
шЙ и систематический характер, причем эти поставыи само-
16108, танков, а также другого вооружения, оборудования и
сырья в дальнейшем будут увеличиваться и приобретать все
®льшее значение. Й здесь расчеты разбойничьей гитлеровской
анты провалилась. Вопреки стоим намерениям, Гитаер уско-
ил об’единение усилий главнейших демократических стран
прив нацистской тирания, сталипей смертельной угрозой
16 только для тех, на кого нападение уже совершено, но и для
MX, па кого это нападение подгомвляетея в близком будущем.
В том, что настоящая конференция представителей Советского
(уюза, Англии и США с таким олинодущием и быстротой ре-
Шила во поставленные перед ней задачи оказания практиче-
ой поддержки СССР в войне © титлеровокой Германией, мы
зидии признание дружественными странами TOTO факта, что
сейчас Созелокий Союз несет на себе всю тяжесть борьбы ©
фатистекихи орлами Германии. Мы видим в этом также залог
TO, IT эта помощь будет осуществляться быстро и во все
бдьших размерах, в соответствии с размахом навязанной нам
войты. Сколько бы гитлеровские захватчики Ни трабили свой

народ и покоренные ими страны, сколько бы усилий они
не напрятали для того, чтобы грабить Европу, начиная хг на-
силуемой ими второй тод Франции и кончая Болгарией, пре-
вратившейся Bore болгарских правителей в подготовленный
военный плацдарм для новых титлеровских авантюр против
СОСР — все это пойдет прахом. Вее это не даст фашистским!
захватчикам столько ресурсов для продолжения войны, сколько
три наших великих и могущественных державы направят для’
разгрома кровавого гитлеризма, для ликвидации власти этих!
подонков современного общества, в Германии.

Налиа конференция войдет в славную историю борьбы 3a
разгром Гитлера —этого убийцы народов. Всех этих Гитлеров,
Герингов, Риббентропов мало ненавидеть, мало желать им ги-’
боли, но нало научиться бить и громить их везде, где они на-
падают и насильничают, чтобы навсетдаь покончить с властью
этой преступной шайки насильников-захватчиков, на голову ко-
торых пало проклятие народов. Для достижения этого особен-
но было необходимо сорвать их расчеты, незамыеловатая суть
которых заключается в том, чтобы уничтожить своих шрютив-
ников по одиночке, олного за другим, Политическое значение
конференции заключается в том, что: она показала, каж реши-
тельно срываются теперь эти намерения гитлеровцев, прогив
которых отныне создан мощный фронт свобололюбивых народов

во главе с Советским Союзом, Англией и Соединенными Шта».

тами Америки, С таким мощным об’елинением государств зар-
вавшийся Гитлер еще не имел дела, отпора такой мощи он еще
не успел испытать. Мы не сомневаемся в том, что наш ветикий
антигитлеровский фронт будет быстро крепнуть и что нет та-
кой силы, которая сломила бы этот антигитлеровский фронт,
что, наконец-то, против гитлеризиа создалось об’ехинение таких
тосударств, которые найдут пути и средства, чтобы стереть с
лица. земли нацистский гнойник в Европе и его угрозу для
всех народов, любящих свою независимость и свободу.

На долю Советского Союза въымала тяжелая задача испытать
На 6ебо наиболее тяжелые и кровавые удары гитлеровских за-
хватчиков. Мы видим, что великое значение нашей трулной
борьбы с титлеризмом находит все большее признание среди Ha-
родов всего мира. Прилет время и наролы скажут свое веское
слово © той освободительной роли Советокого Союза, которую
под руководством великого вождя тов, И. В. Сталина СССР те-
перь выполняет не только в интересах раскрепощения народов
Европы, но.и в интересах свободы народов всего мира и кото-
рую уже сегодня тах широко признают представители друже-
ственных стран, поддержка которых нам так понятна и таб
дорога.

Народам Советского Союза пришлось испытать не один На
скок кровожадных гитлеровских орл и ужо не мало жертв
отдано нами в этой борьбе. Но в этой борьбе наша воля не
сломлена, & могуче окрепла. Наши армия, несмотря на все труд-
ности, выковываются в боях с фашизмом в грозную силу,
которая постоит за себя, которая отетоит свое дело, свободу
своего нарола, свою Советскую страну. Наша борьба с титле-
ровокой Германией уже получает высокую оценку со стороны
других надюдов, которые естественно видят в ней борьбу за
общее дело свободы и независимости всех народов, и потому
так растет сочувствие и активная поддержка нашей борьбе со
стороны свободолюбивых народов.

От имени делегации Советского Правительства и от имени
всего советокого народа я хочу заверить представителей Вели-
кобритании и Соединенных Шталов Америки, что налиа воля
к борьбе © титлеровекой Германией непреклонна и что непоко-
лебима наша уверенность в победе над заклятым врагом всех
свободолюбивьх народов. (Аплодисменты).

Речь г. Гарримана на заключительном заседании
Конференции представителей

СССР, Великобритании и США .

Гл Гарряман вчера 1-го октября па заключительном засели
зии Конференции представителей СССР, Великобритании и США
выступил от своего имени и” от имени лорда Бивербрука co
чующей речью:

«Московская Конференция представителей Правительств ОСЬ,
США и Великобритании закончилась. i

Дедегаты Конференции были паправлены сюда для tees
чибы расехотреть вопрос © потребностях Советского бр,
ажающегося с державами оси, в слабжепии, которое Вр
быть поставлено Соелиненными Штатами и Великобританией.

Конференция, состоявшаяся под продседательством  Т-Ма
Молотова, Народного Комиссара Иностранных Дел, проводил”
Chow работу непрерывно, начиная © понедельника. en
ция рассмотрела вопрос об имеющихся в распоряжении ;
 кого Пральительства ресурсах в сочетания с производствевным
мамехпостями Соелипениых Шиатов и Великобритании. ie

Нь Конференции рейюно предоставить В распоряжение Е и
зтекого Правительства практически ве то, В отношении Te у
и следаны запросы советскими военными И ны
органами. Советокое Правительство снабжает Великобританию т
Coomera Пиаты большим количеством сырьевых материа
лов, в которых эти сотрамы испытывают неотложную нужду.

возмо2юно-
В полной мере расемотреи вопросе © транспортных

стях и разработаны планы увеличения 0б’ема грузопотоков по
всем направлениям.

Г-н Сталин поручил мне и лорду
жение своей благодарности Соединенным Штатам и
тании за шедрые поставки сырьевых материалов,
вооружения. Эта поддержка великодушна и советские сильё бу-

Бивербруку передать выра-
Великобри-

заны неотступно

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО

ФЛОТА  СССР

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 1. октября

i

В течение ночи на 1 октября Hann
войска вели бои с противником, на всем

фронте. `
oe ok *
Шутурмовая  авиащия
Дельнова, оперирующая
участков Северо-Западного направления
фронта. 32 один день уничтожила
80 немецких автомапин, свыше 20 бро-
Новиков, 4 танка, 20 зенитных орудий
и сожгла лва болыших склада с горючим
и боеприпасами. 5

майора
одном из

части
на

*

Авиачасть майора Комарова, действую-
щая на Юго-Западном направлении фронта,
за десять последних дней уничтожила
60 немецких танков, 20 зенитных opy-
anit, 420 автомашин, нанесла тяжелые
потери трем полкам пехоты и уничтожила

эскадрон кавалерии. На аэродромах
прогивника уничтожено 20 немецких
самолетов.

На  пругом участке Юго-Заладного

направления фронта летчики авиачасти,
Tle военкомом тов, Алексеев, 28 сентября
уничтожили 70 автомалтин с пехотой про-
тивника, 14 танков и 10 бронемашин.
Самолеты подразделения майора ПОчикина
на бреющем полете атаковали немецкую
мотоколонну. Уничтожено 20 автомашин
с немецкой пехотой. x

На одном из Участков Северо-Западного
направления фронта налги части захва-
тили немецкую автоколонну с боеприпа-
сами. Взятые в плен водители автомашин
дали показания,  свидетельствующие ©
серьезных трудностях, которые  испыты-
вают фатистские войска в связи с дей-
ствиями партизанских отрядов в тылу
немецких войск.

Шофер ТГейнц Апфель показал: «Вось-
мого сентября шесть моих товарищей
были арестованы за то, что они несвое-
временно хоставили боеприпасы из dyrn
на линию фрокта. Я тоже входил в состав
этой колонны, Рейс был жуткий. Парти-
следовали m0 напгим
пятам и наносили нам удары B стину
и в лоб. Восемь раз на нас’ нападали
партизаны. Несколько автомапгин с гру-
зом нам пришлось бросить на дороге. Две
автомашины провалились на разрушенном
партизанами мосту через какую-то речку.
Пять лней мы прюбирались от Луги до
места назначения. Из 14 малеин в колон-
не осталось только 7».

Другой водитель Пауль Альтдорф 3a-
явил: «Мы  ежеминутко — подвергаемся
не’ меньшей опасности, чем о солдаты,
участвующие в боях. Пять водителей,
© которыми я в. разное время ездил,
убиты палгизанами в сотне километров OT
передовых позиций. Кажлый рейс сопря-
жен © опаспостью для жизни и большими
трулностями. Дороги, испорченные при
отступлении русских войск, сейчаю, с на-
ступлением дождливой погоды,  оконча-
тельно пришли в негодность. Ездить
становится с каждым днем вое труднее.
Машины буксуют, застревают “B грязи,
в ухабах. Без тягача нельзя проехать и
10 километров. Ни одного рейса не про-
ходит . без аварии. Этим пользуются
партизаны, Hata автоколонна ни разу
не доставила во-время` груз к месту
назначения».

& + *

Нелецко-фацгистекие мерзавцы продол-
жают неистовствовать в захваченных ими
районах. В деревне Верест Вюлосовекого
района, Ленинградокой области, прохолив-
шие немецкие части отобрали у колхозни-
ков все продовольствие. Через некоторое
время в деревню нагрянул немецкий кара-
тельный отряд. Фапгисты согнали всех
крестьян на площадь и приказали aM
немедленно доставить хлеб и мясо. Вол-
хозники ответили, что у них ничего нет,
так как проходившие через деревню нем-
цы вее продовольствие уже забрали. Тогда
фашисты вывели. из толпы колхозников
В. Егорова, М. Таврид и Р. Озолина} изби-
ли их до потери сознания, & затем тут же
при всех расстреляли. В’деревне Бородки-
но Новосельского района немцы часто
устраивают повальные обыски, сопровож-
дающиеся грабежами и насилиями. В ©д-
ном доме фашисты нашли у 12-летнего
мальчика старый штык, из’еденный ржав-
чиной. В тот же день изверги учинили
зверскую расправу над мальчиком и его
родными,

жж %

Гитлеровские войска, оккупировавиие
Польшу, терпят значительный урон от
действий партизанских отрядов польских
патриотов. Недавно партизанский отряд
под командованием офицер» польской
армии совершил налет на отряд немецких
солдат близ гор. Седлец. Фашисты были
застигнуты врасплох. Во время перестрел-
ки были Убиты 15 немецких солдат и
один унтер-офицер. Партизанский отряд

захватил. на дороге около города Остролен-
ка немецкий 0603 с продовольствием. Унич-
тожив охрану и 9 грузовых автомашин,
партизаны окрылиеь, захватив с собой все
продукты. Около Люблина партизаны на-
пали Ha немецкий кавалерийский взвод.
Немцы бросились на партизан в атаку, но
попали пол сильный пулеметный огонь и
отступили, потеряв 14 солдат убитыми и
ранеными. 0Обеспокоенные непрестанными
напалениями партизан, оккупационныю
власти усиливают гарнизоны в польских
торолах выздоравливающими ранеными 69л-
датами.
хх +

Сотни. тысяч учащихся ремесленных
училищ и школ фабрично-заводекого обу-
чения самоотверженно помотают нашей
промышленности быстрее выполнять зака-
зы фронта. Образпово работают ‘на
Сталинградеком тракторном заводе ученики
ремесленного училища № 1. Отличники
учебы Богюдин, Емельянов и друтие явля-
ются передовыми стахановцами на заводе.
Юный фрезеровщик Иван Правов вытол-
пяет по две нормы в смену. 150—200
процентов нормы дают ученики Иванов,
Щербаков, Подобед, Шур, Юшков и другие.

Большинство учащихся  фемесленного
училища олного из тульских заводов до-
срочно закончило учебу и блестяще вы
полнило пробные работы на 5 разряд. М№-
лодые токари Фундаев, Шарафьев и дру-
тие систематически вырабатывают по две
нормы в смену. 16-летний слесарь Рома-
нов ежелневно лает 300 и более процентов
пормы. В сентябре он заработал 1.254 руб-
ля. Десятки учеников школы фабрично-
заводского обучения № 3 Челябинской 0б-
ласти рабогалот прохолчиками, забойпика-
ми и навалоотбойшиками Копейских руд-
ников и перевыполняют нормы. Прекрасно
овлалев’ отбойным молотком, ученик шко-
лы Кирпичников вырабатывает по три
нормы в смену.

Воспитанники ремесленных училищ
вносят и осуществляют ценные рациона-
лизаторекие прелложения. На Молотовском
заводе имени Сталина 16-летний Алез
ксандр Малых, применив ряд рационали-
заторских мероприятий, добился перевын
полнения заданий более, чем в три pasa,
Окончивший ремесленное училище Прива-
лов придумал оригинальное пристюсобле-
ние, позволившее вдвое ускорить одну
важную производственную операцию.

Вечернее сообщение 1 октября

В течение первого октября наши войска
вели бои с противником нз всем фронте.

За 29 сентября уничтожено 26. самоле-
тов противника. Наши потери — 9 само-
летов.

30 сентября под Москвой сбит немец-
кий самолет-развехчик.

хх ж я

Отважно сражаются с немецко-фалтист-
скими войсками летчики соединения
команлира тов. Купевалова. За 28 лней
сентября они уничтожили 864 автомаши-
ны с пехотой противника, боеприпасами
и проловольствием, 78 танков, 80 броне-
автомобилей, 61 цистерну с бензином, взо-
рвали 15 склалов с боеприпасами и сбили
в воэтупиьх боях 38 немецких самолетов.
С кажтым днем улары эскалрилий тов. Ву-
цевалова становятся все более чувстви-
тельными‘ для врага. Только за последние
три дня летчики этого соединения разгро-
мили на Северо-Западном направлении
фронта, около 300 немецких автомалгин,
38 бронеавтомобилей, 14 танков, пе-
сколько артиллерийских батарей и боль-

пе количество пехоты.
Ж * *

Части тов. Акименко, действующие на
Запалном направлении фронта, за нескють-
ко дней уничтожили 42 вражеских танка,
8 орудий и захватили знамя 5-го немеп-

кого моторизованного пехотного батальона.
MOR Te

Летчики одного авиасоелинения Черно-
морского военно-морского флота сбили за
отин день 10 самолетов и 3 планера про-
тивника. Группа летчиков Балтийского
флота успешно атаковала фапииотекие мо-
томехчасти. В результате налета вывелено
из строя 2 зенитных батареи, уничтожено
два немецких танка и несколько автома-
шин.

* ke *

В районе Тарту крупный партизанский
отрях совершил налет на штаб фалиистских
войск. Партизаны убили 15 германских
солдат, разгромили штаб и захватили важ-
ные локументы. В районе Р. партизаны
подожгли большой склад с продовольствием,
разбили цистерны с горючим и вывели из
строя электростанцию.

Партизанекий отряд пол командованием
тов. Г. устроил закалу нелалеко от стан-
ции №. Воинский поезт, полвозивйтий 009-
припасы на фронт к Ленинтраху,  выну-
жлен был остановиться ‘из-за порчи п0-
лотна. Воспользовавиеись остановкой, пар-
тизаны открыли огонь из станковых и
ручных пулеметов, автоматов и винтовок.
В течение получас» партизаны перебили
свыше 30 немецких солдат, сопровождав-
ших поезд. В руки партизан достались
большие трофеи: четыре противотанковые
пушки, 11 пулеметов. 240 винтовок,
30 пистолетов, 18 ящиков с гранатами,
свыше 20 тысяч патронов.

Отважно действует в тылу фашистеких
захватчиков отряд, возглавляемый налчаль-
пиком депо тов. И. В течение десяти дней
сентября этот отрял полностью истребил
немецкую кафательную роту, сжег 11 ав-
томапин © отобранным у крестьян проло-
зольствием и уничтожил 8 немецких мэ-
тоциклистов-связистов.

ek

В районе озера К. на Западном напра-
влении фронт» наши части захватили
немецкую полевую почту № 476. Солдат-
ские письма свидетельствуют © подавлен-
ном настроении германских солдат. Сол-
дат Отто Гейгер пишет своим родителям:
«Хорошо тем, кто не видит и не слышит
то, что здесь творится. Я был бы счаст-
лив, если бы эта война скорее окончи-
лась. Сейчас я должен скрыться в у09-
жище, так как русская артиллерия опять
нас яростно обстреливает». Солдат Гер-
берт Ланте в письме сообщает: «В грозу
и ветер мы лежим в подле без сна. Мы
не имеем смены. Деревни разрушены. Жи-
тели ушли. Кругом стрельба. лесах
скрываются русские партизаны. Они на-
падают на нас. Я буду рад, когда эта
война кончится».

Солдат Курт Гессе жалуется своей ма-
тери: «Уже несколько дней мы не снима-
ли сапог. Русские летчики бомбят нас
днем и ночью. В первой роте — десятки
убитых и раненых. Вот и сейчас над на-
ми кружат семь русских самолетов. Жут-
ко. Бросаю писать».

Солдат Карл Венцель сообщает своему
другу: «Мы лежим в трязных ямах и

окружены лесами. Питание плохое, приз
холится самим заботиться. Берем все, что
попадет в руки. Наше питание интендант-
ству не стоит ни пфеннига». Ефрейтор
Герберт Бушмейстер пишет: «...Иногда 3a
целые лни не получаем ни куска хлеба,
ни капли воды, ни одной папиросы. Ве-
вать здесь очень трудно. Каждую пядБ
земли мы берем в ожесточенных боях и
расплачиваемся за нее дорогой ценой
многих жизней. Наш ротный командир

пал в бою».
# *

Захватив Кривой Рог, немецкие войска
учинили расправу кад населением, кото-
poe не успело ‚уйти с частями Красной Ар-
мии. Нерешедшая ‘линию наших войск
группа жителей Кривого Рога сообщила
командованию о ликих зверствах фаптист»
ских мерзавцев. Жена сотрудника филиала
Украинского железорудного и марганцевого
института Н. В. Григоренко заявила: «Ме-
ня, мужа исдвух других служащих фи-
лиала кочью пох конвоем доставили в
игтаб немецкой части. Немецкий ‘офицер
потребовал от нас карты и различные све-
дения о рудниках Ириворожья. Когда муж
и его сослуживцы ответили. что никаких
карт у них нет, офицер несколько раз уда-
рил моего мужа по лицу плетью. Немецы
кий офицер и солдаты особенно ‘излева-
лись нал инженером рулника Г. С. Вули-
ченко. Первым же уларом ему выбили
глаз. Озверелые фашисты кололи его но-
жами, а потом застрелили. Моего мужа от-
правили в тюрьму. Товарищи мне потом
передали, что он Ha другой день после
очередного допроса и избиения умер»,

Служащий  Горнорулного института
А. С. Петренко рассказал: «В нашем ин-
ституте немцы устроили настоящий по-
гром в поисках малериалов © рулниках.
На второй день вступления немцев в го-
POL они привели в институт пять торня-
ков. В вечеру палачи выбросили на улицу
трупы замученных. Несколько лней они
лежали на мостовой».

Домашняя хозяйка В. И. Шашкина со-
общила, что у нее на глазах пьяные не-
мецкие солдаты схватили около электро-
станции IBYX левупюк. затащили их во
двор, изнасиловали, & потом задушили.

i

Oden у Председателя Совнаркома СССР тов, И, В, Сталина в честь английской
и американской делегаций на Конференции представителей трех держав,

1 октября Председатель Совета Народных Комис-
станков и  саров СССР тов. И. В. Сталин дал обед в честь анг-

лийской и американской делегаций

дут в состоянии немедленно укрепить свою оборону и развить представителей трех держав.

энергичные атаки против вторгнувигихся армий.
Лорд Бивербрук и я от имени напгих

вок ‘русских сырьевых материалов, которыю
гут производству вооружения в наших странах.

Мы отмечаем сердечность, ‚которой была проникнута Конфе-
ренция, что сделало возможным заключение соглашения в Pe
кордно короткое время. Мы особенно отмечаем полное симнатий
сотрудничество и понимание со стороны г-на Сталина. Мы
выражаем благодарность г-ну Молотову за ето прекрасное руко-
водетво Конференцией в качестве Председателя и всем совет-
ским представителям за их помощь.

Заканчивая свою работу, Конференция заявляет, что она

На обеде присутствовали Председатель английской
Празительств подтвер-   делегации лорд Бивербрук, Председатель американ-
жлаем получению от Советского Правительства крупных поста-  ской делегации г-н Гарриман, английский посол г-н
значительно помо-   С. Криппс, американский посол г-н Л. Штейнгардт, все

гаций, а также т.
на Конференции

члены и эксперты английской и американской деле-

т. В. М. Молотов, маршал К, Е. Во-

рошилов, А. И. Микоян, А. И. Шахурин, адмирал

Н. Г. Кузнецов, А. Я. Вышинский, советский посол в

ков НКИД, НКО

Обед прошел в

США К. А. Уманский и ряд ответственных сотрудни-
‚ Наркомвоенморфлота, НКВТ и чины
английского и американского посольств.

дружественной атмосфере.

Вручение орденов
КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСВИЙ

ФЛОТ, 1 октября. (Спецкорр. ТАСС). По
поручению Презилиума Верховного Совета
СССР член Военного Совета Краспознамен-
ного Балтийского флота вручил

орден a

верна решимости трех Правительств установить, после оконча  „„апдирам и краснофлотцам Краснозна-
тельного уничтожения нацистской тирании, мир, который даст   ценного Балтийского флота, награжденным
всем странам возможность жить в безопасности ка своей тер-  за мужество и отвагу, проявленныю в боях

ритории, но зная ни страха, ни нужды». (Аплодисменты).

с немецким фашизуом,

на Краснознаменном Балтийском флоте

Ордена «Красное Знамя» получили
командир Н-ского корабля калитан 1 ранга
Н. И. Мещерский, штурман этого же ко-
рабля старший лейтенаят К. М. Кононов,
старший лейтеналт С. М. Сизоненко и

тлавстаршина C. И. Михайлов. Ордена
«Красная Звезда» вручаются старшине
2 статьи А. А. Клейменову, старшему

краснофлотцу Г. Ф. Гридину и красно-
флотцу Ф. П. Жильву.

Капитан 1 ранга Н. И. Мещерский и
старший лейтенант К. М. Кононов в сво-
‘их речах горячо благодарили парю и
правительство за высокие награлдь и зазе-
рили, что моряки Краснознаменной Балти-
ки и впрель будут беспощадно громить фа-
шистские банды.