1 пистскио мерзавцы заставили вырыть

== 2 октября 1941 г.

№ 232 (886)

Кровь замученных

призывает

Тихела, певыпосима участь мирных со-
qth граждан, оставиьихея во временно
мых Фашистами советских районах.
ютря па вероломные и демагогические
мения врага о том, что он якобы не-
м мнр и твердый порядок населению», в
их районах усталовлен режим неслыхан-
и террора. Официально декларированы
нителы за неслачу в установленный
qos колхозного имущества, за появление
в ие позжо установленного часа, за
ше сопротивлению немецкому солдату, за
зо  вылачи красноармейцев, краено-
juries, коммунистов, комсомольцев, со-
Ухих активистов и т. д.

Ambo свидетели, выхиелиие из фашист-
о ала, рассказывают, что в Днепропет-
мита фашисты зверски расправлялись с
reall, NO успевшими покинуть город.
(ымленные тем, что в тороде не оказа-
pth запасов продовольствия и ценностей,

) фикты стали врываться в дома, грабить

шииры и Убивать мирных жителей. В
и № 17 по Чичеринекой улице гитле-
цы разграбили все квартиры, а жителей
ayo. Ho Большой Базарной yanne
ыные немцы схватили трех женщин,
[имзав их к столбам, коричневые мер-
изпы дико налругались над ними и умер-
вии, У кладбища было расстреляно из
злематов больше ста человек.

Заняв старициый украинский город Ка-
илец-Подольск, бандиты согнали на пло-
гаь 400 человек, преимущественно жен-
ции и детей, и всех расстреляли, В селах
а и Иванковцы, Каменен-Подольской
ласти, фашисты забрали у крестьян весь
1160, скот, птицу, разграбили все имуще-
emo. Только в этих двух селах фашист-
ци соядаты убили 36 человек. Такие же
прабжи, насилия, издевательства, дикий
рагул имеют место во всех городах и се-
иг, куда ворвались фалиистокие негодяи.

Вс Мединово, ЗКитомирской области,
итдеровскио молодчики подвергли людей

нахким издевательствам. Опи пытали и

рули старнка-колхозника Пономаренко,
олова и убивали женщин и детей,
Пахоцкио солдаты требовали выдать предее-
злелей сельсовета и колхоза, Так как жи-
или паотрез отказались это сделать, фа-
на
площахи могилу, привели к ней 12, чело-
ме, в том числе 5 женщин, и расстреляли
ца глазах у всего паселепия,

Ве, Монастырище немцы забрали у
гистьян все продукты, не оставив даже
тика хлеба. В с, Козинец, Бородянского
она, немцы убили старого крестьянида
i ero жену з& то, что их сын ушел с

< миленрыго
Красной Армией. В этом
кавалерист, у которого
подлог избу колхозника
зарубил его ребенка. Крестьянина, Артемен-
ко и его сына фашисты расстреляли, & его
жену и дочь загнали в дом и заживо со-
жгли, предварительно заколотив окна и
двери досками,

На лесопункте шла обычная работа. Ра-
бочие, в большинетве женщины, рубили и
вывозили лес. Вдруг на опушке леса пока-\
зались 12 фаапистеких танков и 3 авто-
машины. Стук топоров и лязг пил емени-
лись беспорядочной стрельбой автоматов,
пулеметов и стонами раненых  лесорубов.
Оставиихея в живых фатгисты увели в
ближайшую леревню и там заперли в са-
рай. Ночь была чудовищно жуткой. Пья-
ные немецкие вояки то и дело приходили в
сарай и уводили с собой женщин-лесору-
бов. Крики, стоны, плач и выстрелы слы-
шались до утра.

За пытки, изхевательство и насилия ра-
ботница тов. Сенина плюнула в лицо
извергу—фашистскому офицеру. На глазах
У всех с нее сорвали платье, выкололи
глаза и повесили за ноги на дереве.

Глумлению, наглости и зверству над
мирными жителями нет предела. Рабочий
одного из заводов города Шостка, временно
занятого фашистами, Иван Емельянович
Кравченко, недавно прибывший в располо-
жение напих войск, рассказал, что на его
глазах был повешен пятнадцатилетний
мальчутан за то, что он якобы поджег один
из фалиистеких об’ектов.

В селе Ново-Васильевское пемцы заму-
чили колхозников Ануфрия Миновича Ма-
тюха и Василия Шнырова. Изуродованные
трупы Матюхи и Шнырова с выколотыми
глазами, пулевыми и птыковыми ранами
были найдены в кустах за городом. У род-
ствонника Матюхи-—колхозника Боглая —
немцы пристрелили корову, зарезали всю
птицу.
` Фашистские людоеды в_ образе человека
стремятся террором, зверскими насилиями,
издевательствами и пытками запугать сво-
бололюбивый советский народ, сломить его
волю к сопротивлению и окончательной
победе над фашизмом. Никогда не бывать
этому! Советокому народу чужд, враждебен
и ненавистен фашизм, На насилия, убий-
ства и грабеж мы ответим безжалостным
уничтожением фашистских варваров, этих
поганых ©обак, несущих человечеству му-
ци и стралания.

Полковой номиссар А. попов.
Батальонный комиссар А. МУРОВСКИЙ.

\

же селе немецкий
пропала уздечка,
Паламарчука и

Секретарь парторганизации в бою

Eo видели везде — этого стройного,
rylomanoro сержанта. Образцовый млад-
ий командир, секретарь паргорганизации,
мс первых же дней отечественной вой-
лы был вместо е бойцами своего подраз-
дения. И всегда Петр Сторчак оказы-
залея там, где было намболее горячо, там,
тю решался исход сражения. Личтным
примером, своей неустрапимостью, хлад-
нокропием и боевой сметкой оп’ заражал
moll, поднимал их и без того глубокие
чужтва любви к родине, высокое созна-

‚ Ио воинокого долга.

„Подразделение *° располагалось в двух
vectax, Сторчак был связным. Много раз
д гром пуль он пробирался с одной
HOM Ma другую, чтобы передать при-
bas,

Несмотря на то, что люди продолжи-
ль время не выходили из окопов,
\ми воегла были в курсе происходящих
ююбытий, всегда знали содержание сводки
(узетеко Информбюро. Сторчак считал
ох важнейшим паргийньюм долгом в это
Dea информировать личный состав. Он
топимал, что сообщения о том, как храб-
№ дерутся Красная Армия и Военно-Мор-
кой Флот с ненавистными врагами, cBe-
аня о громадном патриотическом под’е-
\ вого советского народа, известия о ра-
иущих симпатиях всего человечества к
ашей стралю — это лучше всего стособ-
‘твубт поднятию боевого духа бойцов и
змапдиров.

И но раз бывало, что сразу после по-
литинформащии т. Сторчак вместе с това-
рищами смело отражал атаки противника.

..Около сорока рыбачьих каюков © ру-
мыно-немецкими войсками направились к
нашему берегу. Враги решили высадить
большой десант и внезалной атажой вы-
бить наших’ бойцов. На советском берегу
заметили приближение врагов, разгадали
их замысел. Скрытно ‘и бесшумно двига-
лись каюки к левому берегу реки.

Внезапно ударила налиа батарея. Пер-
вый же зали дал накрытие. За ним по-
следовали второй, третий, четвертый. Нес-
колько калоков сразу же начало тонуть.
Многие фашистокие разбойники нашли
себе тогда. мопилу на дне реки. \

Однако некоторая часть’ врагов — Te,
которые умели плавать и при первом же
залие бросились в. воду, — все же достиг-
ла нашего берега и бросилась в лощину,
ища Там спасения. Тогда группа бойцов,
из подразделения Сторчака “”окружила фз-
шистов и начала в упор расстреливать
их из пулеметов. С перекошенными от
ужаса лицами  румыно-Немецкие вояки
метались по лощине, ища выхода из
смертельного окружения. Но везде их на-
стигал  губительный огонь.

Младший политрук Я. ОСТРОВСКИЙ.
Действующий флот. (От наш. корр.).

==

Капитан

скоплением вражеских войск на под-
ступах к Одессе.

Е. Шкирман наблюдает за

Фото Б. Григорьева,

«Песни Краснознаменной
Балтики»

Эта книжка небольшого формата вышла
в городе Ленина, в городе, который сей-
час стал фронтом и на подступах к ко-
торому вместе с частями Красной Армии
и народным ополчением героические бал-
тийцы дают жесточайший отпор врагу,

Сборник «Песни Краснознаменной Бал-
тики» выпущен Политуправлением Крас-
нознаменного Балтийского флот, и
ленинградеким отделением Музгиза. On
открывается песней «Клятва наркому»,
написанной лауреатом Сталинской премии
композитором Д. Шостаковичем на текст
поэта В. Саянова.

От черноморских вот ло зыби океана
Один победный клич гремит во всех
краях:
Клянемся ускорять победу неустанно
Всей доблестью в труде. всей храбростью
в боях.
Клянемся победить и, мужество утроив,
На море, на земле и в небе бить врагов.
Нам приказал нарком, и встал нарол
Tepoes,
И станут наши дни легендою веков.

0 славном тероическом прошлом моря-
ков-балтийцев повествует песня «Боевая
балтийская» (музыка В. Сорокина, текст
В. Азарова). В ней поется 0 том, как в
торячие бои шли моряки из Кронштадта,
как они ‘выходили «по. зову Ленина за
Сталиным в поход», как

Шли в наступление
Бойцы Железнякова,
Й бил без промах

Матросский пулемет.

Веселые частушки «Знайте нашу Бал-
тику» (музыка И. Дзержинского, текст,
Г. Корейши) распевают сейчас балтий-
ские моряки: Е

Шли фалтисты против Ханко,
Грудь выпячивали, —
Мы их танки наизнанку
Выворачивали!
Нате-ка, пожалте-ка,
Знайте напеу Балтику!

В сборник включены песни, налисан-
ные поэтами и композиторами в дни
великой отечественной войны и уже во-
шедшие в повседневный репертуар ан-
самблей, ставшие любимыми песнями на-
ших храбрых воинов. Это «Песня cme-
лых» (музыка В. Седого, стихи A. Cyp-
rosa),  «Песня-душа» (музыка Н. Бу-
даликина, стихи И. Финка и М. Червин-.
ского) и лр. Песни сборника зовут балтий-
цев в бой, помогают им крепить оборону
города Ленина.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Город Ленина

С каким восторгом я бродил, будучи ма-
тросом, по улицам и проспектам величе-
<твенного горола, раскинувшегося на две-
налцати островах Невы.

Здесь все поражало: многоводная река,
берега, которой закованы в транит, и пе-
рекинутые через нее широкие мобты, гро-
малные здания дворцов и исторические па-
MATHHRH, торговью парохолы, пришетшие
сюда, под флагами всох наций, и военные
корабли.

Илавая на кораблях, я служил в Крон-
штадте. Для меня было величайшим сча-
стъем, ‘когда мне давали отпуск в Петер-
бург. Я побывал в его театрах, прославив-
щихся па весь мир, в его многочисленных
музеях, в библиотеках.

В то время это был горо резких проти-
воречий: здесь жил самолержавный власте-
тин — «первый помещик» России, и в0-
круг него тысячи других помещиков, окру-
жениые надежным корпусом жандармов и
плотной стеной полиции. Здесь, среди этих
людей, ковалась официальная мысль,
мысль, не терпящая противоречий, застыв-
шая в утверждении незыблемости «устано-
вленных богом» устоев самодержавия. Взе
живое подавлялось ими. Но, несмотря на
деспотический строй, здесь же выковыва-
Tach свободолюбивая жизнь, вырастали ве-
ликие поэты, писатели, скульнторы. ху-
дожники, музыканты, ученые, политиче-
ские деятели. ‘

Злесь в свое время жил и неутомимо ра-
(ботал Ломоносов, прозорливо мечтая 0
славной булущности «робсов». Здесь вы-
росли, формировались и творили Пушкин
и Лермонтов. Здесь «горьким смехом»
суеялиеь Гоголь и Салтыков-Щедрин.
Здесь творил Достоевский. Жизнь Глинки,
Чайковского, Репина и многих других дея-
телей искусства связана с этим великим
городом. Словом, кистью, резцом, вдохно-
венной мелодией они, из поколения в по-
коление, били в стену самодержавия, шли-
фуя мысль и ‹ознание подлинного хозяина
жизни — трудового народа: Их деятель-
ность была светлой струей в жизни цар-
ского Петербурга.

Великая Октябрьская социалистическая
революция смела все, что задерживало че-
ловеческий прогресс. Пролетариат под py-
KOBOACTBOM большевистской партии укре-
пился на своих позициях. Прежний
Петербург ‘превратился в свободный

Пленный румынский капитан Амка по-
казал на допросе, что 14-я пехотная ди-
визия потеряла до 50 проц. своего соста-
ва в самом начале военных действий.

Токотенент Шербанеску утверждает, что
13-я пехотная дивизия вступила в бой че-
рез 5 дней после прибытия на фронт и
сразу же потеряла около 70 проц. своего
состава.

— Все дороги, — сказал он,— усеяны
убитыми, но их никто не убирает.

Румынам действительно приходится кру-
то. Лучше, пожалуй, не лазить на совет-
скую эемлю.

Но кто же из них хотел этого?

Пленный румынский солдат Костаки pac-
сказывает, что солдаты © самого начала
не хотели итти на войну © СССР.

«Котда мы шли на Днестр, — говорит
он,— происходил какой-то ужас. Солдаты
плакали, многие бросались в реку, чтобы
с отчаяния покончить жизнь самоубийст-
вом. Многие не хотели садиться в баржи,
но в спину нам стреляли».

Мрачные предчувствия не обманули ру-
мынских вояк. Солдат Добре, убитый в од-
ном из боев, занес как-то в дневник горь-
кие записи: «У меня не с кем оплакивать
судьбу и час смерти, которая ожидает
нас. Пишу и останавливаюсь, чтобы по-

плакать...»

Но румынекий солдат плачет но только
перед страхом смерти. У него есть все 0с-
нования оплакивать и свою жизнь.

«Мы голодаем»,. «Кушали один лишь
хлеб», «Ничего не ели», «Большая нужда
во всем»,— дневники румынских солдат
пестрят такими записями.

Вот дневник убитого Думитру Ионеску:

«18 июля. Обела не получали. 19 июля.
Ничего не ели. 20 июля. Ничего не выха-
вали. 22 июля. Обеда не получили, вече-
ром-—мамалыга. 23 июля. Обеда ne полу-
чали».

кеприступен!

Ленинград. Царские и  великокняже-
ские дворцы стали достоянием народа. Но
народ не ограничилея этим, он построил
свом дворцы культуры — очаги просвеще-
ния, умножил заводы и фабрики, развил и
расшириз промышленность до небывалых
размеров. Не только средние, но и высшие
учебные заведения, мимо которых я когла-
то проходил с завистью, стали доступными
для всех трудящихся.

И вот теперь этот прекрасный город, го-
рох дворцов, мировой порт, охин из. важ-
нейших центров нашей промышленности,
культуры и науки, нахолится пот угрозой.
Обезумевшие фашистские полчища стоят
на подступах к нему, готовые разпромить
его, залить улицы и площади людской
кровью и опустошить его богатства.

Но враг в wally северную столицу
не войдет!

Как бешеный шторм разбивается © гра-
нитные скалы, так разобьются 0 наш
славный Ленинграх и фашиотские диви-
зни. За 238 лет своего существования он
никогда не был пох пятой завоевателя.
Не раз к нему тянулись иноземцы, пы-
таясь его захватить. Но вое эти попытки
кончались плохо для завоевателей. Они ne-
изхенно разбивали свой лоб. Разбела о
него свой лоб и белая армия Юденича.

Так было каждый раз, так будет и те-
Toph.

Боевой призыв вожля народов товарища

В
Д. Сапига. (Дей-

Фото Б.ЛШейнина.

Связист-краснофлотец
‚ ствующий о

Сталина, всколыхнул народные массы всего  ”

Советского Союза, зажег их сердца неухро-
THMBIM гневом к  поработителям. Одна
мысль, одно стремление — не отдать
Ленинграда — заполнили все сердца. Га-
зеты и радио передают нам о неукротимом
взрыве негодования, который охватил
Ленинград в эти суровые . Bee ero на-
осление, от мала до велика, женщины и
мужчины, проникнуто единой волей к со-
противлению.

На защиту родного города встал весь
Hapol, народ, не желающий быть рабом.
Бок о бок < бойцами доблестной Красной
Армии и славными моряками Балтийского
флота он будет до последнего стоять тру-
дью и не отдаст родного города.

Город, первый в истории человечества
похнявший знамя подлинной свободы,

непобедим!
А. НОВИКОВ-ПРИБОЙ.

Пушечное мясо

Подобно лошади из анекдота о цытане
и лошади, Ионеску уже совсем было на-
учился ничего не кушать, но тут его
убили.

Конечно, на войне случается, что кухню
разобьет артиллерия, погибают обозы с
продовольствием, возникают всякие другие
трудности. Но в румынской армии солдата
чалце всего просто обворовывают господа
офицеры. Не надо забывать, hs «Великое
королевство румынское» — классическая
страна, казнокрадства: у пленных находят
деньги Керенского, николаевские и др.
Курс ‘этих денег ниже курса клозетной
бумаги. Но их дают солдату вместо жало-
ванья, & жалованье расплывается по кар-
манам начальников.

(Протестовать нельзя. За протест—побои.

Пленного солдата Костаки спросили,
бъет ли солдат их командир. Костаки отве-
THI:

— А как же оп мог бы командовать
взводом, если бы не бил солдат?

Этим держится вся румынская армия, да
и вся Румыния. Но среди грохота пушек
у румынского солдата начинают возникать
здравые мысли. Несмотря на побои, на
расстрелы, на угрозы расправ с семьями,
румынские солдаты все более открыто
выражают свое нежелание итти в бой.

Пленный Грегорьяну говорит, что сол-
дать приходят к тому убеждению, что
«война нужна тем, у кого животы боль-
пе. Все богатства идут в их карманы».

Румынский солдат начинает понимать
настоящую сущность того обмана, в Kore-
рый вовлекли его всякие Антонески, про-
дав его на убой кровавому берлинекому
авантюристу. Это поймут, в конце концов,
не одни лишь румыны. Горек будет тогда

час расплаты. :
В. ФИНК.

СКОТСТВО

Из сумки унтер-офицера Алоис Рютте-
ра, убитого под городом С., было вынуто
письмо, отправленное ‘из Германии 27 ав-
туста в адрес полевой тючты № 2564 (Е). _
Этот документ заслуживает, чтобы ето ко-
тда-нибудь поместили в музей, как одно
из ярчайших свидетельств растления че-
‘ловеческой природы м скотства, организо-
ванного Гитлером на территории Германии.
‘«Атна,—пишет Паула Рюттер своему суп-
Pyry 06 одной общей знакомой, — через
день приезжает сюда, так как еды, кото-
рую она получает, недостаточно. Капитан
сказал ей, что вскоре ей придется совсем
статься в Мюнстере, так как она пре-
красно может ночевать в казарме с сол-
датами, как всо девушки».

Чем xo ответила Анна па приказание
капитана стать солдатской девкой? Отпу-
стила ему пощечину? Плюнула в лицо? Не
будем идеализировать ни Анну, пи Паулу.
Последняя сочла возможным только пофи-
лософетвовать: «В конце концов нечто me-
приятное есть во всяком положении».

Публичный дом -— так публичный дом,
pas фюрер приказал!

И Паула продолжают:

«Здесь была в отпуску одна девуш-
ка. Она рассказала, что все девушки дол-
ны теперь отбывать трудовую повинность
в течение целого года, и каждая девушка
должна произвести на свет ребенка, что-
бы подарить его фюреру. В их распоряже-
ние предоставлено достаточно парней».

Тут, sumo, у Паулы просыпаются
смутные воспоминания о прошлом, котда
над людьми еще. не висел кошмар органи-
зованного скотства. «Как ты на это смот-
ришь? — спрашивает она мужа. -— Раньшо
такие девушки He пользоватись ‘Увалже-
нием, теперь это честь немецкой девуш-

Ки».
С. МАРВИЧ.
Действующая армия. (ТАСС).
и,

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР ЖУРНАЛА
«КРАСНОФЛОТЕЦ»

В Московском клубе писателей состоял-
ся литературный вечер журнала «Красно-
флотец». Вечер открыл редактор журнала
полковой комиссар т. Осипов. Капитан
2-го ралга т. Яковлев выступил с хокла-
дом о героических делах налюго флота, в
борьбе с германским фалтизмом,

Председалельствующий на вечере А. Но-
виков-Прибой предоставил слово поэту
А. Жарову. Затем выступили тт. 1. Нику-
лин, полковой комиссар Пащенко. Писато-
ли, работающие в журнале «Краснофло-
тец», рассказали о задачах журнала, ху-
дожественных произведениях, которые по-
являются на его страницах, прочитали
свои стихи и рассказы.

Порабощенное крестьянство
фашистской Германии

Гитлеровские коричневыю шакалы 1ре-
iT Германию в настоящий военный
14165: ко принесено в жертву крова-
ВЫХ авантюрам Гитлера, паправленнымх К
“denne мирового господства. Гит№-
Мюкая клик» выжимает из пародных
0 во соки, обрекая их на нищету и
зрение. Народ лишен каких бы то ни
было прав.

060бенио тяжелые испытания выпали
а долю крестьянства, которое фашистекию
перги угнетают самым беззастенчивым
разом, Фашистекие головорозы © прису-
lol nue демагогией имепуют крестьян
(POR нации» и в то же время подвер-
ЮТ их самой жестокой эксплоатации.

Фатестская газогка «Фелькишер 660-
уе» 14 июля 1940 г. поместила
‘тью покоего Нонненбруха, полную 6е-
рюнной дематогии. Наболтавшиеь ©
“оциализие», автор призывает к TOMY,
бы крестьянство взяло на себя задачу
позысить численность германского насе-
жил. Кому же, как WO крестьянетву,
Wi «крови нации», заботиться о повы-
щении рождаемости? Фалиист Нониенбрух
Мглаюльствует © том, что «крестьянство
DIKHO занять повою положепие в парод-
0х хозяйстве Германии... Мы будем Tak
таль, чтобы иметь возможность обла-
ть здоровым крестьянством в той мере,
3 какой налиа расовая наследственность
престазляет высшее достояние  гермамн-
(кой пации и в какой будущность наше-
№ народа зависит от чашей биологиче-
ой силы, мы используем развивающееся
Ятатство налпего народного хозяйства для
Улучпеная материального положения кре
“тъянетва... Крестьянство мы р
мех как источник крови для нации... ae
la ropiocrs—ato как, можно больше De-
чтобы увеличить ma-

№менных женщин,
Млонаеелению»,
Фашистекий пустобрех хочет доказать,

нетвю может

YN   45 K Thi
› нищее, /разоренною крес паселе-

служить источником увеличения

ния страны, Печальная действительность
легко опрокидывает болтовню фашистских
изуверов. На деле население Германии си-
тематически сокращается, смертность
превышает рождаемость. Крестьянское па-
селение уменьшаются с кажлым годом. Да-
же фашистская печать вынуждена при-
знать, Что в стране наблюдается поваль-
ное бегство крестьян ‘из деревни. «Дейче
альгомейне цейтунг» писала: «Уходят из
деревни мололыю батраки, батрачки, ух9-
дят и старшие рабочие. Те же, которые
остались, стараются всеми правдами и
неправдами вырваться из сельского х9-

зяйства. И не только рабочие, но. и кре-
стьяне, служащие и подростки, — все
ищут с6бе другую профессию, чтобы та-

ким образом вырваться из деревни. Жен-
ская подсобная рабочая сила почти исчез-
ла из крестьянского хозяйства. Дочери вы-
ходят замуж за кого угодно, только пе за
крестьянина. Сыновья бетут от беспро-
свотного труда в крестьянском хозяй-
стве».

По данным «Националь сопиалистишо
ландиюст», число сельскохозяйственных
рабочих © 1933 по 1939 г. уменьшилось
па 582.157 человек. Примерно столько те
крестьян покинуло деревню, «Уходят ку-
ya глаза тлядят», — сокрушается фапист-
ская печать. у

Чадаобы в гитлеровской печати появля-
ются статейки под знаменательным заго-
ловком: «Без крестьянства погибнет на-
род». Члобы укрепить деревню, сократить
бететвю крестьян и в то же время со-
злать кулацкую базу в деревне, фашист-
ские правители издали закон © «наслед-
ственном дворе». В силу этого закона на-
следствентый двор пе подлежит прюдажю
за долги и переходит к старшему сыпу.
По и это ве помогает. Газета «Нейе бауэр-
тум» пишет: «Наследник имеется, но сы
но решается вступить в хозяйство. Все
хотят вырваться из сельского хозяйства,

уходят от земли».

В деревне ощущается тезкий недоста-
ток рабочей силы. В результате поваль-
ного бегства крестьян и батраков из де-
ревни приходится прибегать к принуди-
тельному труду городских безработных,
учащихся, юношей и девушек из трудо-
вых лагерей. Фашистекие бандиты пере-
брасывают в Германию ‹<отни тысяч ра-
бочих и крестьян из оккупированных Гит-
лером стран для принудительного трула в
кулацких и помещичьих хозяйствах. В де-
ревне работают также миллионы военно-
пленных. Ничто не помогает. Привезенныю
M3 других страл рабочие не могут ком-
пенсирювать недостаток в рабочей силе.
Фашистская печать истошным голосом во-
пит 06 отсутствии рабочих pyk B де-
ревне.

Новальное бегетво крестьян из деревли,
падение рентабельности сельского хозяй-
ства об’леняется тем, что фашастский
строй представляет собой самый худший
вид эксплоататорского строя. Подавляю-
щая часть земли принадлежит помещикам
и крупным капиталистам — друзьям Ге-
ринга и Гитлера. Фашистеким «г@ополам»
принадлежит по нескольку десятков тысяч
тектадюв. По официальным данным фа-
пиистекой статистики, 5.500 германских
помещиков в среднем владеют по 1.00
гектаров земли. Местным фашистским фю-
рерам также принадлежит по 1.000 гекта-
ров и выше. Землей владеют князья, гра-
фы, принцы, бароны, члены император-
ской фамилии и фашистские деятели. Тру-
AOBOMY крестьянству остаются ничтожные
клочки земли; мнопие мелкие, карлико-
вые хозяйства не превышают половины-—
двух гектаров. Везземельные и малозе-
мельные крестьяне вынуждены арендовать
землю на кабальных условиях у герман-
ских юнкеров и фашистевих чиновников.

3a одну только аренду земли трудовое

крестьянство Германии ежегодно выпла-
чивает до 300 миллионов марок.

Фашистская статистика признает, что
65 процентов крестьянских хозяйств без-
лошадны, а 24 процента не ‘имеют коров.
Дробление крестьянских хозяйств увели-
чиваетея из года в год, & земля разорив-
шихея крестьян перехолит в руки фа-
шистеких сатралов. В Германии до сих
пор сохранилась крепостная система хо-
зяйства, мало чем отличающаяся от сред-
невековья. Крестьяне не имеют никаких
пюлитических прав, они не смеют даже
распоряжаться своим хозяйством и про-
дуктами сельского хозяйства.

В каждой деревне сидят так называе-
мые «орте бауэр фюреры» (местные кре-
стьянские руководители); это фашистские
чиновники, которым гитлеровская клика
поручила безнаказанно трабить крестьян-
ское население, выжимать из него по-
следние соки и следить за, «благоправным»
поведением крестьян. Крестьянские «фю-
реры» ведут специальную книгу, в кото-
рой взято па учет вее хозяйство кресть-
янина. Без разрешения «фюрера» кре-
стьянин пе имеет права зарезать пыитлен-
Ka WI продать десяток яиц, литр моло-
ка. За малейше» нарушение распоряже-
ний «фюрера». например, за убой свинья,
крестьянин подвергается жестоким репрее-
сиям, вилоть ло продолжительного тюрем-
ного заключения,

Крестьянин посажен на голодный паек,
он получает по карточке продукты по тем
же, примерно, нормам, по каким их полу-
чают городские жители. Неуллвительно,
что эти лраконовские меры вызывают CO

0 сторюны крестьянства сильное озлобление.

Но всякая попытка крестьян открыто вы-
сказать протест заглушается террором. И
ве же крестьяне изыскивают: любые ‹по-
с0бы, чтобы в условиях дикого террора
чем-нибудь выразить 6806 пеловюльство
системой грабежа. a
Ha почве систематического недоедалгия
в германской деревне © кажлым годом увю-
личивается число заболеваний. Такие б9-
лезни, как рахит, ревматизм, туберкулез,
стали обычным явлением. Систематически
увеличиваются процент крестьян, признан-
ных неспособными к военной службе. В
одном из районов’ из 1.388 человек 680
были признаны негодными к военной

;

службе. В одной из сельскохозяйственных
школ з Саксонии из 66 учащихся только
7 оказались здоровыми, у остальных —
«общее истощение».

Сами фаписткие правители вынужде-
ны признать, что физическое состояние
крестьянского населения неудовлетворя-
тельно. Геринг как-то заявил в своем вы-
ступлении по фадио, что значительная
часть крестьянских женщин «буквально
валится с ног от истощения».

Итак, терманский крестьянин сидит на
полуголодном пайке, не имеет права рас-
поряжаться своим имуществом, обязан бес-
прекословню выполнять все приказы мест-
ного «фюрера» и к тому же платит колос-
сальные налюпи: поземельный, специаль-
ный зоенный, всякого рода косвенные на-
логи и, паконец, так называемые добро-
вольные сборы.

Фашистекие правители ведут дематоги-
ческую болтовню о нехватке земли, о не-
OOXOJUMOCTH завоевывать новыю жизнен-
ные пространства. На деле же речь идет
не © нехватке земли, a о стремлении к
завоеванию новых земель, на которых ра-
ботали бы жители покоренных стран. Гит-
лерювская клика поставила перед собой
задачу — создать новую касту германских
господ-аристократов. В их распоряжении
должны быть огромные земельные угодья,
которые возделывалиеь бы каторжным,
рабским трудом. Гитлеровский приспеш-
ник министр сельского хозяйства Дарре
как-то товорил, что нужно «ототрашить
славянских крестьян от земли и превра-
тить их в безземельных пролетариев, ©
тем чтобы посевная площадь перешла в
руки германских господ. На всем восточ-
ном пространстве лишь немцы имеют пра-
вю быть ‹собственяиками крупных имений.
Страна, населенная чужой расой, должна
стать страной рабов... Земли завоеванных
нахм стран будут разделены между сол-
датами, 06060 отличившимися, и между
образцовыми ‘членами пационал-социалиет-
ской партии. Таким образом, возникает
новая земельная аристократия. Немцы
привыкли повелевать».

Кровавый авантюрист Гитлер и его
банд»  порабопили крестьянство  <воей

страны. Они поработили крестьянство в
оккупированных странах. Там, тде ступил
сапог фашистекото солдата, беспощадно
проводится гитлеровская программа зака-
баления и порабощения крестьян,

Ворреспондент америкалекого агентства
Ассошилойтед Пресс, побывавший в Чехо-
словакии, пишет: «Условия жизни чехо-
словацких крестьян стали невыносимыми,

крестьян забирают все, что только мож-
но взять. Крестьянские семьи, оставшиеся
без куска хлеба, направляют в Германию,
как каторжников. Весь урожай, веса хлеб-
ные запасы страны расхищены. Кресть-
янство обречено здесь на вымирание».

Не только в Чехословакии, по и mo
всех тех странах, где господствуют гит-
леровцы, крестьянство обречено на выми-
рание. Крестьян сгоняют с земли, провра-
щают в рабов, чинят над ними дикую
расправу, физически истробляют. Дикий
произвол фашистских мерзавцев, террор
царят в Польше. Гитлеровские молодчики
выполняют Tax приказ Геринта: «Уни-
чтожить хозяйства польских крестьян,
освобождая землю для немцеву.

Те же методы террора и юрабежа, кото-
рые применяются гитлеровскими бандита-
ми в оккупированных странах Европы,
гитлеровцы пытаются насаждать и BO
временно захваченных советских рай-
онах. Дикое изуверство, насилие, мародер-
ство, кровавые расправы-вот что несут
с собой немецко-фашистские солдаты совет-
ским крестьянам.

Гитлеризм — злейший враг по только
крестьянства всех стран, по и, прежде
всего, славянского крестьянства. Он ‘несет
© с0б0Й смерть, разрушение и рабство,
Порабощенные Гитлером народы начина-
ют сознавать это. Ирестьянетво подни-
мается на борьбу co своим злейшим вра-
том — гитлеризмом. С каждым днем уве-
личиваются число крестьян, уходящих в
партизанские огряды. Порабощенное Гит-
лером крестьянство ненавидит фашизм.
Эта ненавибть разгорается все ярче и яр-
че. Она сметет с лица земли фашистскую

нечисть,
В. КРУЖНОВ.