ot ene
——

Выступлени

е Черчилля

в палете обшин

ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Как, с00б-
щает атентетво Рейтер, вчера на заседа-
ии палаты общин, обсуждавшей во-
рос © дополнительных ассигнованиях на
военные нужды в сумме 1 млрд. фунтов
стерлинтов, © 06б30ором военного положе-
ния выступил премьер-министр Черчилль.

Черчилль напомнил сделанное в начале
года Гитлером заявление о том, что вес-
ной начнется серьезная подводная и в0з-
дупная война, что Германия добьется те-
maine победы и что в марте и апреле
начнется такая морокая война, «какой
прогивник никогда не ожидал». Немцы
действительно использовали значительно
большее, чем раньше, чиело подводных ло-
док и самолетов дальнего радиуса действия
против антлийского судоходотва. Однако
принятые BO-BPCMA и в широком маслегабе
кинтрмеры оказались BCChMa успешными.
В течение июля. августа и сентября по-
тери английского ‘и союзного флотов, а
также флотов нейтральных стран  соста-
вили всего лишь одну треть ткрерь за пе-
риох апрель, май м нюнь. В течение этого
же периода потери терманского и ‘италь-
янекого флотов увеличились в полтора ра-
32 по сравнению © предыдущим  квалта-
лом. Англия потеряла незначительное чис-
ло пароходов с грузом боеприпасов. В на-
стоящее время она располагает большими
продовольственными запасами, чем к на-
чалу войны, и значительно большими, чем
год или 18 месяцев тому назад. Скоро
начнет вступать в строй большое коли-
чество новых судов, строящихея в Аме-
рике, которые наряду © соботлвенным по-
полнением позволят Антлии справиться. с
задачами, стоящими перед ней в 1942 ro-
ду. Вместе © тем Черчилль ‘предупредил,
что Надо ожидаль усиления подводной
войны.

Касаясь вопросов «стратегии будуще-
го», Черчилль подчеркнул, что именно в
силу 060б0ой важности этих вопросов OH
не считает возможным товорить © них
открыто, дады не раскрыть перед против-
ником свои планы. у

Черчилль отметил далее, что Англия
больше не одинока. Ее поддерживают дей-
ствия двух великих народов — России и
США; юспыхивают народные волнения в
порабощенных странах Европы. Касаясь
вопроса х материальной помощи Англии и
СПША Советскому Союзу, Черчилль сказал:
Антлийская и американская делегации ©0-
вещалтея в настоящее время © руковоли-
телями советского празительства в Mo-
скве. Промежуток времени между тем, как
Рузвельт и я отправили наше послание с
Атлантического океана, премьеру Сталину,
был использован для непрерывной актив-
ной деятельности на обеих сторонах океа-
sa, Предетавилели Англии и их амери-
Ranchi коллепи отправились в Москву,
будучи полностью в курсе тото, что имен-
но мы способны дать России из месяца в

месяц, начиная © нынешнего момента, и
впредь. Советское правительство имеет
празо знать, какое количество оружия и
снаряжения мы можем послать, и на ITO
оно может рассчитывать.

Для того, чтобы Россия могла постоян-
но сетаваться первокласеной боеспособной
державой, английский народ должен при-
нести весыма серьезные жертвы и пойти
на самые крайние усилия, & в Соедпнен-
ных Шталах нужно произвести огромное
новое строительство или приспособления
существующих предприятий к военным
нуждам. В Антлии только что закончилась
неделя танков для России, которая вызва-
ла производственный под’ем у рабочих и
работниц, производивших эти танки. Тан-
ки, выпущенные в течение этой недели,
являются лишь небольшой частью воору-
жения, которое Англия и ОША должны по-
слать Рохжии во все увеличивающихся
‘масштабах в течение длительного перио-
да. Мы должны посылать в Советский
Союз не только танки, но и самолеты,
алюминий, каучук, медь, нефть и многие
другие необходимые для современной вой-
ны материалы, большое количество кото-
тых. уже отправлено. Все это мы должны
посылать и посылаль непрерывно в Poc-
сию. Но речь идет не толыко о производл-
‘стве и передаче этих материалов, но и 00
организации перевюзки и доставки их. Вся
эта сумма вопросов обсуждается сейчас на
московском совещатии.

Касаясь событий в Иране, Черчилаь
сказал, что почти без единой человеческой
жертвы, © поразительной быстротой и в
тесном контакле © русским союзником
были выкорчеваны из Тегерана злостные
элементы.

Черчилль ‘приветствовал английские
войска, находящиеся в Средиземном море п
на Востоке, а также войска, находящиеся
в камой Англии,

В связ © вопросом о том, почему ан-
глийская авиация не бомбардирует Рим,
Черчилль заявил, что англичане имеют
такое же право бомбить Рим, как италь-
янцы имели право в 1940 г. бомбить
Лондон. Мы бы, сказал он, не поколеба-
лись бомбарлировать Рим с такой силой,
с какой это мыелимо, если бы эта опера-
ЦИЯ была MO ходу войны уместной и пэ-
лезной.

В заключение премьер-министр сказал,
что наступающая зима вовсе не означает,
что германское давление на Pocemw будет

облаблено. Наступление зимы вовсе
не значит, что опасность вторжения в
Англию  чюлностью миновала. Только

крайнее напряжение сил и полное един-
ство в соединении © упорством может по-
мочь Англии. должным образом сытрать
свою роль в грандиозной мировой драме,
участником которой она является. Эти
условия, заверил Черчилль, будут соблю-
дены.

РОСТ ВОЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АВСТРАЛИИ

ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Ilo coos-
щению атентетваз Рейтер, австралийский
министр боеприпасов Макбрайд заявил,
что в Австралии проводится подготовка к
производству ручных пулеметов ascrpa-
лийской конструкции. Военные власти
указывают, что эти пулеметы ‘успешно
прошли исльиания ‘и обладают многими
качествалеи, обеспечить которые в течение
мнопих лет стремились антлийские и ино-
странные конструкторы.

ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Мелибурн-
окий корреспондент газеты «Дейли Мейл»
передает, что два австралийских оптика и
авиаинженер изобрели прожектор, который,
по их утверждению, значительно повышает
эффективность противовоздушной обороны.
Проведенные опыты показали, что новый
прожектор значительно упрощает обнару-
жение неприятельских самолетов и пара-
шютистов, & также делает посадку само-
летов в ночное время более безопасной.

НА ФРОНТАХ В КИТАЕ

Центральный Китай. В провинция Ху-
нань бои илут на внешней линии обороны
. Ударная китайская. группа, дей-
ствующая в тылу японцев, 29 сентября
захватила железнохорожную станцию в
40 клм. севернее Чанша. Бои идут также
в 40 клм. северо-восточнее Чанша, в
районе Фулиниу и Лицяо. Утром 30 сен-

тября китайские войска предприняли фяд
успешных контратак, в результате чего
ими было занято несколько пунктов.

Южный Китай. 27 сентября ‘японские
войска в провинции Гуандун прехириняли
наступление севернее Кантона в районе
Цзинюань. В этом районе бои продолжа-
ются.

Усиление гарнизона Сингапура

ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает, что вчера в Сингапур из
Антлии прибыл новый крупный контин-

тент войск. В его составе имеются летчи-
ки, артиллеристы и саперы. Прибыло так-
же много снаряжения.

Действия английской

авиации на Западе

ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Как, пере-
лает английское иинистеретво информации,
днем 30 сентября английские истребители
совершали операции» нах Ла-Маншем и п9-
бережьем Северной Франции. Во время
этих операций вблизи Шербура дтаке под-
верглись два вооруженных торговых паро-
хола, одному из которых причинены по-
врежденля. На пароходе возник пожар.
Английский самолет береговой обороны ти-
па «boop», совершая разведывательный
полет вблизи норвежского побережья,
сбросил торпеду на судно среднего разме-
ра. Торпеда попала в цель.

ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). По со0б-
щению агентства, Рейтер, в Лондоне поду-
чены сведения, что в ночь на 1 октября
английские бомбардировщики снова, совер-
шили налеты на Гамбург и Штеттин.

ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Как пере-
дает атентство Рейтер, в. коммюнике ан-
тлийского военного министерства говорит-
ся, что с начала войны зенитной артил-
лерией сбито над Англией 600 германских
самолетов.

.

Операции в бассейне
Средиземного моря

ПОДРОБНОСТИ НАПАДЕНИЯ
НА АНГЛИЙСКИЙ КОНВОЙ

дают министерство информации, англий-
ский морской министр Александер сделал
в палате общин заявление © недавних
мореких операциях в центральной части
Средиземного ‘моря, во время которых было
уничтожено 13 итальянских самолетов:
Утром 27 сентября самолеты противника
выследили крупный караван английских
судов. и вскоре эти суда и сопровождав-
шие их военные корабли были атакованы
тремя группами самолетов-торпедоносцев,
сопровождаемых большим числом ‘истреби-
телей. Одновременно были замечены так-
же бомбардировщики противника, которые,
однако, не атаковали каравана. Самолеты
английской морской авиации вступили в
бой с противником, по которому также
был открыт огонь зенитных орудий ко-
раблей: Самолеты морской авиации сбили
четыре торпедоносца и один ‘истребитель,
кроме того, вероятно, уничтожен ‘еще
один истребитель и повреждено несколько
других. Огнем зенитной алпиллерии уни-
чтожено птесть торпедоносцев и’ один иетре-
битель. Одна торпеда попала в линкор
«Нельсон». в тезультате чего несколько
уменьшилась его скорость. Жертв Ha
«Нельсоне» нет. Дкем противник сделал
еще одну попытку нападения, но был пе-
рехвачен и отогнан истребителями морской
авиации. 28 сентября один самолет-развед-
чик противника был перехвачен и уничто-
жен. Английские потери-—три истребителя
морской авиации.

Во время операций были получены све-
дения о том, что итальянские военные ко-
рабли находятся: в море. Однако эти коз
рабли уклонились от боя.

БОМБАРДИРОВКА ПАЛЕРМО

ЛОНЛОН, 1 октября. (ТАСС). Командо-
вание английских воздушных сил Ha
Ближнем Востоке сообщает, что в ночь на
29 сентября английские бомбардировщики
совершили налет на Палермо (Сицилия).
Отмечены прямые попадания в электро-
станцию, торговые суда, находивиенеся в
тавани, и в сухие доки. На электростая-
ции возник пожар,  сопровождавитийся
взрывами. Днем 29 сентября английские
самолетьЁ бомбили аэролром ‘и базу гилро-
самолетов в Палермо. Два бомбарлировщи-
ка, 6 гитросамолетов и одна летающая
лолка противника получили сильные по-
вреждения.

За последние 2 суток самолеты англий-
ской, южно-африканокой, & также англий-
ской морской авиации совершили рял на-
летов на Барлию. Во время этих налетов
были атакованы суда, стоявшие в гава-
ни, различные военные 00’екты в окрест-
ностях Барлии и самолеты противника,
находившиеся на аэродроме.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

БЕРН, 1 октября. (TACO). Сообщения
германекой печати вое яснее говорят о том,
что в результате  продовольетвенных за-
труднений в стране и больших потерь на
фронте гермяанежое население пачинает про-
ABLITh открыто свое недовольство полити-
кой властей. Газета «Нейес винер/ тагблат»
от 21 сентября писала, что сообщения
‚германского командования о ‘потерях гер-
манской армии встречаются везде с явным
недоверием. Отмечая, что многие не прини-
мают всерьез цифр, опубликованных гер-
манским командованием, газета пытается
уверить своих читателей в том, что «про-
исходящая война влечет за собою меныше
потерь, чем это было в мировую войну».
Перед этим тазета сообщила, что «средние
ежедневные потери каждой дивизии во вре-
мя мировой войны составляли 100 чело-
век». :

Чтобы хоть как-нибудь оправдать в гла-
зах германского народа провал гитлеров-
ских планов «молниеносной войны» на
востоке, германская пресса за последнее
время усиленно начала вопить о трудно-
стях‘ похода на восток. «Фелькишер 6ео-
бахтер» жалуется на бездорожье и про-
ливные дожди, «Берлинер берзенцейтунг»
сетует на трудности снабжения германской
армии ‘и на «изнуряющую борьбу парти-
‘зан», «Дас Рейх» с горечью признается,
что «такую страну, как СССР, в течение
одного лета не завоюешь». Германским га-
зетам вторит и итальянская печать. Так,
«Реляциони интернационали» 14 сентября
выступила специально со статьей о затруд-
нениях на восточном фронте. Итальянский
журнал признает, что «война © Советеким
Союзом является тяжелым делом и требует
тяжелых потерь в людях и материалах».
Трудности этой войны настолько велики,
что кое ‘у кого появляется намерение, по
выражению тазеты, «повернуть оглобли».

Недовольство населения проявляется да-
же в том, что на улицах теперь многие
осмеливаются при встречах не приветство-

Недовольство и уныние
в немецком тылу и на фронте

‘вать друг друга словами «Хайль Гитлер».
Эти факты был вынужден признать сам
Геббельс. В тазете «Дас Рейх».от 28 сен-
тября Геббельс писал: «В Германии уже
две недели нехватает картофеля, нет кофе,
пива, папирос, ин население в ответ на это
не приветствует друг друга  словамя
«хайль».

Иностранные журналисты, побывавигие
на. во@очном фронте, рассказывают 0 на-
строении безнадежноети, царящем срети ие-
мепких солдат. Повеюлу солдаты только и
гаворят, © трулностях войны и 0 суровости
похода, В только что отмеченной статье
Геббельс жаловался: «С восточного фронта
приходят миллионы писем на родину, в ко-
торых говорится © трудностях похода».
Шведская газета «Нурлене фрихет» опуб-
ликовала статью одного иведского наблю-
лателя, который пишет: «С начала войны
Германии против Советского Союза герман-
ский солдат стал разочарованным, скепти-
чески настроенным. Он знает, что война
теперь затянулась и что она может быть
проиграна. Среди солдат господствует дух
разочарования, неуверенности, страха за
последствия поражения и тоска по дому.
Отромныз потери авиации, танковых ча-
стей и подводного флота усилили уныние
среди германских солдат. Приказы началь-
ства не вызывают ни ‘у кого энтузиазма.
Более того, имеются случаи, котда лет-
чики отказываются летать.

Это — первые признаки разложения ар-
мии. Людской состав германской армии рез-
ко ухудшился. Встречаются 20-летние пи-
лоты © седыми волосами и дрожащими ру-
ками. Места погибших занимают неопыт-
ные летчики». «Оудьба Германии, — закан-
чивает наблюдатель,—волнует многих нем-
цев. Германский народ живет, как во сне,
пробуждение его будет ужасным. Герман-
ский солдат ненавистен всему миру. Зная,
сколько зла причинено другим, немцы опа-
саются мести».

РЕЗКОЕ ПОНИЖЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ НАСЕЛЕНИЯ ГЕРМАНИИ

НЬЮ-ЙОРЕ, 1 октября. (ТАСС). В США
вышла из печати книга преподавателя
колледжа Вассар Максима Суизи под наз-
званием «Структура нацистской. экономи-
ки».

На оенове тщалельного анализа терман-
ской статистики автор разоблачает наци-
стокую социальную дематопию, указывая,
что после прихода нацистов к власти
«неравномерность распределения богатства
и доходов в Германии усилилась, & зара-
ботная плата удерживается на уровне вре-
мен депрессии, в то время как прибыли
значительно возросли». Крайне империа-
листический хафаклер нацистской систе-
мы, говорит автор, находит свое полное
выражение в экономической сфере.

Резко критикуя нацистскую  статисти-
ку, Сунзи заявляет, что нациеты преузве-
личивают размеры национального дохода.
Автор указывает, что национальный доход
Германии значительно меныше. чем это
указывается в официальных отчетах. По
словам автора, рост концентрации доходов
происходил весьма быстро. Доход, получаю-
мый от собственности, увеличился с 22

проц. общего национального дохода в 1929
году до 28 проц. в 1938 году — послед-
нем году, за коорый имеются полные
статистические данные. За тот же период
доход в форме заработной платы сократил-
ся с 69 до 63 проц.

Понижение доли рабочих в напиональ-
ном доходе об’ясняется чрезвычайно‘ низ-
ким уровнем заработной платы. Нацисть
в 1933 году стабилизировали заработную
плату на самом низком уровне периода,
депрессии. Автор подчеркивает резкое уве-
личение числа наиболее низко оплачивае-
мых рабочих. В Германии отмечается
резкое понижение жизненного уровня на-
селения. Наблюдается острый жилищный
хризие. Новых жилых домов в 1938 голу
было построено почти на 40 тык. меньше,
чем в 1929 году.

За голь господства нацистов наблюдает-
ся сильный рост профессиональных забо-
леваний и несчастных случаев на произ-
зодетве. Об’ясняелся это главным образом
ухудшением общего состояния здоровья ра-
бочих в связи с плохим питанием и физи-
ческим. перенатряжением.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКРЕПЛЕНИЯ
НА УЛИЦАХ ГЕРМАНСКИХ ГОРОДОВ

НЬЮ-ЙОРК, 1 октября. (ТАСС). По co-
общению бернского корреслондента атент-
ства Оверсис Ньюс, траждане нейтральных
стран, прибывающие в Берн, сообщают,
‚что в Берлине, Мюнхене и других круп-
ных германских городах на всех перекре-
стках улиц строятся укрепления для ис-
пользовалия их против возможных восста,-
‘ний. Эти лица заявляют, что укрепления
состоят из цилиндрических бетонных ба-
шен с бойницами для пулеметов, чтобы
можно было стрелять вдоль улиц.

ДЕЗЕРТИРОТВО ИЗ ГЕРМАНСКОЙ
АРМИИ В НОРВЕГИИ

СТОЕГОЛЬМ, 1 октября. (ТАСС). Как
стало известно в Стокгольме, в последнее
время в терманской оккупационной армии
в Норвегии участились случаи дезертир-
ства. Дезертирам помогают скрываться
сами жители Норвегии. Это заставило ло-
лицейское бюро гор. Вика (южнее Берге-.
на) опубликовать приказ, в котором запре-
щается оказывать помощь немецким дезер-
тирам, давать им пищу, приют и одежду.
Норвежекому населению вменяется в 0бя-
занность немедленно сообщаль о дезерти-
рах в ближайший полицейский участок.

НА ПРАВО

м ФЛАНГЕ

ВЕЛИКОГО ФРОНТА

Котда-нибудь историки Северного флота
Уделят немало теплых страниц моторным
ботам или, как их ласково называют мо-
pant, «ботипекали». День и ночь, невзирая
на, бомбежки, обстрелы, шторм и туманы,
снуют небольшие суденышки по заливам
и пубам побережья;

Вог и сейчас, пользуясь ночной мглой,
прижимаясь к самому берегу, пробирзется
моторный бот за ранеными в губу, вход в
которую закрывают вражеские ’ батареи.
Калитан шопотом отдает приказания. Не-
слышной тенью скользит суденышео в т6-
ни скал. Вот оно входит в бухту, приват

> и
товывается к завалившейся набок, разби-
той бомбами барже. ;

Дорога каждая минута. Бот должен
обернуться до рассвета.

— Молодец народ!-—© уважением гово-
рит о команде прибывший © нами красно-
флотец, глядя, как ловко огибает суде-
нышко опасный мыс.—Большая польза
от них флоту.

Светает. У векопанного бомбами и сна-
рядами берега, вьется дорога. Вдали, пере-
секая холмы, тянутея ряды ржавой колю-
чей проволоки. Злесь проходила старая
советеко-финская граница. В дни тероиче-
ских боев против белофиннов в 1939—
. 1940 т. эта земля перешла к нам. Она
прочно улерживается нами и сейчас, в
дни великой отечественной войны.

Грузовая мапина мчится по дороге, пе-
ресекающей полуостров. Мощное морское
течение, доносящее сюда за много тыеяч
инль теплое дыхание берегов Флориды,
слелало необычным суровый ландшафт
Заполярья. Вместо привычных мрачных
транитных еопок-скал— мягкие ‚очертания
холиов, покрытых нежной, чуть тронутой

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

ГМ17032.

А АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва,

батрянцем осени, зеленью. Влажный ве-
тер с моря забирается далеко в лес, тихо
шелестит листьями деревьев. Ho семиде-
сятая параллель все же дает себя зналь.
ТЖилистые, узловатые стволы деревьев
лишь чуть поднималотся над землей. Сто-
летний лес ниже человеческого роста.
Чтобы не быть замеченным врагом. даже
в лесной чаще нужно ходить пригибаясь.

Мы на месте, откуда берет свое начало
фронт великой отечественной войны, про-
тянувшийся от Баренцова до Черного мо-
ря.

С берега узкого залива видны две стра-
ны. По ту сторону-——Финляндия, правее и
дальше-— очертания Норвегии: на фоне
неба отчетливо выделяются массивы ее
гор. ° :

Выдвинувииийся далеко в море неболь-
пой кусок советекой земли господствует
над узлом вражеских коммуникаций, сто-
Тожит каждое движение фалпистеких войск
Ha севере.

Три месяца на пустынном полуострове
идут жестокие и упорные бои, покрывшие
ето защитников неувядаемой славой.

г ae de

..0е кончился, открыйхея пологий мити-
стый спуск, ведущий к батарее Космачева,

знаменитой Ha флоте своими людьми, их
героическими делами.
Командир батареи, занимаясь  своям

сложным и многообразным боевым хозяй-
ством, попутно взял Ha себя, пожалуй,
единственные в своем роде обязанности
счетчика вражеских бомб, сбрасываемых
на батарею. Счет перевалия уже далеко
за триста. Воронки тазворотили почву до
того, что территория батареи сначала на-
поминала собой лунный пейзаж. а недав-
но, после того как прошли дожди. пре-
зратилаеь в настоящий озерный край.

Для части воронок неистощимая красно-
флотская смекалка быстро нашла приме-
нение: почти не понадобилось земляных
работ, чтобы превратить некоторые из них
в капониры, & другие—в удобные, вме-
стительные землянки. Остальные воронки,
по утверждению бойцов, тоже приносят
немало пользы: они отлично  замаскиро-
вали местность. Разобраться в лабиринте
озер < воздуха не представляется никакой
возможности.

Все старания фашистов смести батарею
© лица земли не привели ни к чему. Де-
сятки и сотни тонн вражеских бомб и сна-
PAIOB, пушенных по батарее, не поколе-
бали стойкости краснофлотцев. Закопав-
шись насколько возможно в почву, косма-
чевцы добились, что батарея продолжает
жить кипучей, боевой жизнью.

Героизм, проявляемый ‘на кажалом ша-
ту, вошел в быт батарейцев. Телефонист
Громобоев был У коммутатора, когда нале-
тели фашистские пикировщики. Посыпа-
лись бомбы. застрочили пулеметные оче-
perm. B помещении, где находилея Громо-
боев. пули во многих местах пробили сте-
ны. Гулко вздрагивала земля от близких
разрывов бомб, но телефонист-краснофло-
тец оставался у аппарата. Связь пе пре-
рывалась ни на минуту.

С батареи нужно было доставить важное
донесение  командовалию укрепленного
района. Командир батареи поручил это
лейтенанту Гадиеву и младшему сержанту
Мякогину. Можно было пройти безопас-
ным, но окружным путем. А пакет сроч-
ный. Не колеблясь, смельчаки попли
кратчайшей дорогой. мимо позиций про-
тивника, под пулеметным и минометным
огнем, который открыли по ним фапеи-
соты. И пакет был доставлен во-время.
Для Гадиева и Мякотина лучшей наградой
за опасное путешествие было переданное
через них приказание командования —
обстрелять вражеские позиции.

Как переполопгилея противник, когда
батарея заговорила вдруг во весь свой
мощный голос. Снарялы космалевцев рва-
лись среди фатгистов, поражая вое вокруг

себя. Огромные стволы орудий раскали-
лись, & батарейцы все продолжали посы-
лать снаряды. И каждый из них доказые
вал фапкистам, что краснофлотская бата-
рея, которую они считали подавленной,
живет и действует.

Воющие бомбы фашистов рассчитаны на
то, чтобы воздействовать на поихику лю-
дей, морально подавить. Ho на красно-
флотцев ухишрения титдеровцев не произ-
водят впечатления. Много десятков вою-
щих бомб сбросили вражеские пикиров-
mika на батарею Восмачева, а команлир
орудия Покатаев, наводчик Рачков, ко-
мендор Ковбаснян ни на минуту не пре-
рывали огня по врагу; санитар Афовин
ходил Of орудия к орудию, наблюдая,
не нужна ли его помощь.

ж * *

Жаждый сантиметр пространства на
батарее  простреливается с вражеского
берега, a между землянками и капонира-
ми, невзирая на это. снуют люди. Где-то
тарахтит, перотаскивая груз, трактор-тя-
гач, подходят маатины © продуктами, бое-
припасами, ‘фыркают выпущенные на вы-
пас лошади. -

На ситнальный пост, умко Й хитро 3a-
маскированный, все эти звуки не доно-
сятся. Здесь обстановка лаборатории,
строгая тишина. Не отрываясь, смотрит в
стереотрубу ситнальщик Трегубов. Время
от времени, повинуясь легкому движению
его руки, вся рубка вместе с наблюдате-
лем поворачивается в нужную сторону.
В окуляр вырисовываются вражеский
берег и копошалииеся на нем фашисты.

Bor на горизонте в мерцающей синеве
ночного моря мелькнула какая-то тень.
Сигнальщик прильнул к Фкуляру трубы.
Он весь вниманию.

— По направлению вражеского порта
идет транспорт,

Затем, не отрываясь от окуляра, Тре-

губов поднимает телефонную  рубку.
Коротко и лаконично информирует он
команхира:

— В двадцать четыре ноль ноль н&
пвленге... дистанция... открылея силуэт...

22. Большевистская улица. д. 30. ТЕЛЕФОНЫ:
издательство и подписная контора — Л 2-00-01, доб. 65.

Типография газеты

редакция — для справок Д 2-00-01,

доб. 66: ночнал редакция — Д 3-39-77; И

Ни одного лишнего слова.

Разговор заканчивается обычным:
«Есть продолжать наблюдение!» И снова
тихо Ha посту, где каждую минуту. круг-
лыю сутки. зоркий краснофлотекий глаз
следит за горизонтом.

Замеченный вражеский транспорт ужо
не уйдет из поля зрения поста. Судьба
транспорта решена. От торпеды или от
меткого орудийного зална, но он погибнет,
как погибали до него другие фашистские
транспорты в этом районе.

* х +

Раздается оклик часового, неожиданно
возникшего из темнотьь. Это уже не крас-
нофлотец, а красноармеец. Батарея Косма-
чева осталась позади. Мы в расположения
армейской тяжелой полевой батареи.

прогивоположность космачевцам, эта
батарея, ‚хорошо ‘укрытая и невидимая
врагу, действует днем. Сейчае здесь тихо.
Кое-где горят костры. Идет задушевная
беседа; какая бывает только на фронте в
часы затишья. Афртиллериеты отдыхают.
Весь день они вели ‘убийственно меткий
и беглый огонь, в котором русские алтил-
леристы не знают себе равных. Сотни
снарядов пропыти сегодня через эти муску-
листыю руки, озаренные пламенем костра.
Снаряды разили врата, превращали его в
прах и смептивали его с прахом скал, за
которыми фашисты пытались укрыться.

Tammy на батарее нарушили звуки.
Они неслись с перешейка. соолиняютщего
полуостров с материком. Слышно было,
как  затрещали пулеметы, раздались
ухающие разрывы мин.

— Это нали, — сказал кто-то из ат-
тиллеристов, прислущиваясь,

— Вчер» немцы отлали отну CONKY.
Сеголня тоже отдадут. Если заупрямятся,
мы поможем.

Рассветало. На дальнем конце  совет-
ской земли, там, тде берет croa пачало
pont великой отечественной войны, пол-
нималось солнце.

Техник-интендант 1-го ранга

Г. НОВОГРУДСНИЙ.
Действующий флот. (От наш. корр.).

<

Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ.   4
Е eee

«Правда» имени Сталина.

2 октября 1941 г., № 232 (886) =—

В последний час

ВЫСТУПЛЕНИЕ.  РУЗВЕЛЬТА
HA ПРЕСС-НОНФЕРЕНЦИИ
ВАШИНГТОН, 1 октября. (ТАСС), (ть

чая на вопросы представителей лечати от
носительно положения поляков в (озет.

ском Союзе и в частности отиосттеты
предоставления им свободы отиравления

религиозного культа, Рузвельт залвил, что
советекат Конституция гарантирует своб
ду вероисповедания наряду CO своб
выступлений против религии. Гарантил
советской Конституции в отношения ели.
гии, заявил Рузвельт, аналогичны гарал.
тиям, предоставляемым Конституцией США.
Рузвельт предложил корреслюндентам озна.
комиться ©0 статьей 124 советской Rig.
ституции.

БОМБАРДИРОВКА ГАМБУРГА
И ШТЕТТИНА

ЛОНДОН, 1 октября: (ТАСС). Как пе.
дает атентетво Рейтер, в коммюник» ал.
глийского министерства авиации говорят.
ся, 779 B ночь пь 1 октября, как ив
предыдущую ночь, английские бомбумя-
ровщики атаковали ряд об’ектов B Tay
буре и Штеттине. В доках и в пром.
шленных районах обоих тородов вепыхну-
ло много крупных пожатов.

В ту же ночь был произведен налет тах-
же на доки Шербура. Бомбы попали в стр
ения на пристани, где возникли пожар,

Самолеты: береговой авиации Вофор бо.
барлировалти завод, верфи и нефтехрали-
amma в Нанте. Одновременно самолеты
Бленхейм бомбардировали доми в (ен-Н-
зепре ‘и аэродром противника вблизи  49-
риана.. Самолет Хадсон, патрулировавлий
у побережья Голландии, атаковал караван
сулов противника. Бомба попала в кри
НЫ ‘грузовой napoxor. Пароход мельшит
размеров был подожжен.

Английские истребители соверпеилн на.
леты на аэролромы противника,  нахоля-
щиеся на оккупированной территория,

_ Из всех этих операций один бомбарди-
ровщик не вернулся на свою базу.

Oo

Экономика США

в августе 1941 г.

НЬЮ-ЙОРК, 1 октября. (ТАСС). Pas-
вертывание грандиозной программы вору.
жения, США обусловило дальнейший рот
промышленном производства в. страле.

Как указывает «Нейшенел Сити tom

‘бюллетен», строительство новых заводов в

текущем году почти вдвое превысило 9
ответствующие цифры 1929 года. Шхяз
водетвою металлообрабатывающих сталков
и маптин увеличилось более чем в 3 pasa
по сравнению с 1929 годом. Сталелитей-
ная промышленность, продукция комрй
за первыю месяцы текущего гола выразя-
лась почти в 0655 млн. тонн, достала
небывалого в ‘истории уровня, увеличи»
производотвенную мощность в первой 10
ловине этого года на 2 млн. тонн,

‚ По данным комитета по руководству
военной промыпплениостью, ассигнования
на расходы по национальной обороне пак
военные заказы Англии и СОША на колец
августа в общей сложности дости
60.016 млн. долларов. Из этой суммы ва
авиастроение прихолитея свышю 12,5 ут.
долларов и на артиллерию почти 12 мам.
долларов.

Начиная © 1 августа (срок выпуска из
рынок новых моделей) и в течение ба
жайших пяти месяцев производетвю авто-
мобилей будет сокращено на 32 про. 1
составит 1.023 тыс. штук против 1.510
TEC, автомалтин за этог период прошлого
года. Это мероприятию дает возможность
автомобильной промышленяюсти еконцен-
трировать свое внимание на производето
авиационных моторов и других военных
материалов.

Отражением ускорения темпов военном
строительства является рос’ тоизвохетва
стали. августе текущето года crazed
тейная. промьпиленноеть (СЛША выпустила
7.001` тык. тонн стали по сравлению в
6.821 тык. тонн в июле и 6.186 тык. тона
в августе 1940 т. Производетво чугуна
достигло в автусте небывало высокого
уровня — 4.791 тыс. тонн против 4.778
THC. тонн. в июле и 4.238. тыс, тонн в
августе прошлого тода.

По данным Федерального  резереного
управления, индекс производства авиаци-
онной промышленности составил в авгу-
сте 120,7 по сравнению < 100,3 в июл
и 46,0 в августе прошлого тода. nex
производетва машин соответственно ©-
ставлял 225 против 216 и 138, ищею
натрузки судостроительной промышленно“
сти составлял 542 против 459 и 213,
промышленности цветных металлов —
186 против 189 и 137, производетва пя-
леного леса, — 141 против 141 и 114.
Производство станков в августе люститло
рекордно уровня и оценивается в
64.300 тыс. долларов по сравнению ©
63.400 тыс. долларов в июле.

По датным Федерального резервном
управления, добыча нефти в США деи
гла в конце автуста небывалого в история
страны ‘уровня — 4 млн. баррелей в сут
ки. Добыча угля также сильно увеличи-
лась,

‚В связи © ростом промышленного пр-
изводства безработица в США прололялет
сокралцаться. Согласно официальных дал“
ным, в июле насчитывалось 5.600 тыс.
безработных. По лалным Конгресса пре
инволетвенных профебюзов, в июне был
6.350 тыс. безработных против 7,156 тых.
в мае. Министерствю труда сообщает, 31
в июле число занятых лиц (за иеклю-
нием сельскохозяйстренных рабочих) №
стигло огромной цифры — 39,240 тыс. —
это на 3.785 тыс. человек превышает
данью за июль приилого тола п 18
2.200 тык. за июль 1939 года,

В результате расширевия внутренние
спроса на ‘продукты питания и на сыры
и осуществления правительетвенных по-
ставок в Англию положение сельского X0-
зяиства за последн время несколько
улучшилось. В евязи © этим манисте-
ство земледелия предлагает формерах у8е-
личить проязволетво мяса, молочных 1
других продуктов. Ожидалют, что в 270%
оду общее предложение скота и DOT
новодческих пролуктов лоститнет небыва-
лого в истории США уровня.

{

—_.