os £2) So

ee —

on

т м a

3 ОКТЯБРЯ 1941 Г:
ПЯТНИЦА

№ 233 (887)
< —
Пена 15 копеек

КОНФЕРЕНИИЯ

( 29 сентября по 1 октября в Москве
эиелала конференция предетавителей трех
уликих держав — ОССР, Великобрита-
ния и Соединенных Шитов. Эта хонфе-
реиция, как ‘известию, была созвана по
инициатив президента CITA Рузвельта и
поемьер-министра Великобритании  Чер-
ля, Которые B своем совместном
поедании к товарищу Оталину выхвинули
once © созыве высокоавторитет-
woro совещатия в Москре. В epoem по-
сани президент США и премъер-
цичилю Великобритании  мотивировали
се щедложение стремлением наилучшим
образом помочь Советскому Союзу в том
еликолепиом отпор, который он зказы-
мет фипистекому нападетию, & также
пеобхолимостью разрешеия вопроса © pac-
прелелепии общих ресурсов трех великих
иржав и наилучшем использовании этих
peypeos в борьбе против общего врага—
титхеровской тиразии, С

Пыне конференция закончила свои pa-
ты, которыю происходили в атмосфере
полного взаимного понимания, доверия и
(лагожелательства. Конференция, в pabo-
mx которой принял активное ‘участие
товарищ Сталин, вынесла, как указывает-
ея в официальном коммтотике, «важные
рутения в соответствии © поставленными
перох ею целями и пролемонстрировала
полное едиподущие и наличие тесного co-
трудвичества трех великих держав в их
общих усилиях по достижению победы
и заклятым врагом всех свободолюбивых
ароов». i

Московская конференция, песомненно,
кет в историю борьбы против гитле-
pa Kak один из важинейпиих оталтов в
pao плодотворного  сотрулиичества
№ ху тремя великими демократическими
ожавами — СООР, Великобританией и
(ША. твердо рыцивигими довести до
победного котца борьбу sa освобождение
человечества OT гитлеровской ‘угрозы, от
онористнюй нацистекой тиратии, Именно
тт факт, чю в конференции mp MTT
уистие предотавители не только СССР и
Великобритании, т. ©. страт, нахоляттихся
ветоянии войны © гитлеровской Герма-
ней, 0 и представители Соединенных
Палов, товорит © том, что и США
пинают  необходимость ликвихации н4-
цисткой угрозы, мавислией смертельной
таснолью над воем миром. Й это еди-
енто трох великих держав представляет
кой одну из важнейших предпосылок
пеизбежного разпрюма питлеровской батды,
уничтожения коричневой чумы, отравля-
pmol своим зловонным дыханием Bech

Упр,

Мохковекая конференция, которая,
пеомпенно, является громадным шагом
НХ на пути развития сотрудничества
поркав, об’елиняющихея в антигпитлеров-
(Kon фрюнте, является большим политиче-
ли поражением Гитлера. Конференция
показала, что наморение Гитлера бить
сих противников по одиночка потерпело
ончатольный провал. Фалиистокая кама,
punt имеет перед собой растущий и
уюпнущий фронт ‹вободолюбивых Hapo-
10, дмших клятву но положить оружия,
пока но будет окопчательно  сломлена
отвратительная, чудовитциая малрита, тра
@кь п угнетения, пока не будет ликви-
терован титлеризм. Всему миру ясно, что
№тлер еще но имел перех собой такого
wrysero фронта. Такой силы, такой могу-
чей, громадной силы не сломить Гитлеру.
В порьжение предретшено.

(эмо собой разумеется, что мало нена-
веть Гитлера, мало ненавидеть режим,
муторый aecer ¢ ©0бой фапьистекая бан-
а. Гитлеровское ‘чудовище может быть
уничтожено м разбито только силой. Но
трахтическое значение московской конфе-
киции именно в том и заключается, что

Приветствие Академии наук СССР конференции ученых в Лондоне

Акадоиия наук ОССР. послала конфо-
миция ученых в Лондоне следующую
привотственную телеграмму?

Академия наук СОСР шлет горячее при-
ютствие конференции союзных ученых,
сзванной в Лондоне Британской ассоциа-
цией по развитию науки.

_ Во всех странах люди, которые всецело
посвящажи  себя научно-исследовательской
юательности, об’единены екиным убеж-
интем, что целью науки является блато

Президент А!

А. А. Богомолец,
А. Ф. Иоффе, П. Л. Капица,
П. И. Степанов, Л. С. Штерн,
ноградов,

иди

Всеобщее обязательное военное обучение

Вегобщее обязательное обучение  воби-
мт делу советских траждан повсеместно
ачалось  оргатизованно. Миллионы па
триотов проявляют ма занятиях высокую
Хсциплинированность. Дорожить каждой
итнутой, добиться, чтобы каждый обу-
чающийся отлично усвоил программу,
овладел всеми  средотвами истребления
Мама — такую задачу ставят перед 60-
bol и командиры и бойцы,

Общественность Казахстана активно
уаствует в подготовке  фезервов длЯ
Киспой Армии. На <борных пунктах 060-
авиахима, в клубах, избах-читальнях, ха-
тах обороты все приспособлено для успеш-
Hol ‘учебы. РВоеннообязанные получили
тии тысяч брошюр па русском и казах-
ком языках, наглядныю плакаты и Apy-
тие пособия.

leper начлдюм всеобщего военного
учения па мостах была проведена боль-
Wat подготовительная работа. Bo Bcex
мйонах Калининской области овоевремен-
во подготовили помещения для ‘запятий.
ется необходимое оружие. В этом деле
районные организации проявили инициа-
тиву. В Десном райопе, например, олна из
артелей своими силами изготовляет маке-
ты станкового пулемета. В Трасном Хол-

кадемии СССР В. Л.
О. Ю. Шмидт, Е. А. Чудаков, действительные члевы Академии: А, Н. Бах,
Н. Н. Бурденко,

DI

ТРЕХ ДЕРЖАВ

она ‹оздала прочную основу для накоп-
ления сил, резервов и ресурсов антигит-
леровского фронта. А ведь именно это
имеет крупнейшее значение сейчас, котла
война приняла, упорный ‘и затяжной ха-
рактер, когда ее исход будет решен имен-
но преобладанием людских и материаль-
пых резервюв и ресуреов. Московская кон-
Ференция наглядно подчеркивает громад-
ныю преимущества  антигитлеровского
фронта именно в этом отношегии. Силы
гитлеровской Германии будут  иссякать,
будут истощаться, в то время как силы
антигитлеровского фронта будут неизмен-
HO расти и кропнуть.

Конференция работала быютро и успвш-
цю. Уже этот факт сам по себе свидетель-
ствует о единодущном ° стремлении всех
участников конференции добиться быстро-
го решения поставленных задач с учетом
интересов всех участников переговоров.
Речь председателя американской делега-
ции г. Гарримама, выступившего от сво-
©о имени и от имени лорла Бивербрука,
является прекрасным доказательством
Того, что московская конференция проте-
кала в пружественной и в то же время
сугубо деловой обстановке; Эта течь ука-
зывают на то, что участвовавшие в кон-
ференции державы действовали © полным
учетом взаимных интересов, стремясь
наилучшим образом удовлетворить поже-
лания своих  паррнеров. Г-н Гарриман
сказал: «На Конференции решено предо-
ставить в распоряжению Советекого Пра-
вительства практически все то, в отно-
шении чего были сделань: запросы co-
ветскими военными и гражданскими орга-
нами. Советское Правительство снабжает
Великобритатию и Соединенные Штаты
большим количеством сырьевых материа-
лов, в которых эти страны испытывают
пеогложную нужду». р

Созыв конференции‘ в Москве, ‘успеш-
ный ход © работ являются признанием
со стороны народов Америки и Англии
того исторического значения, какое имеет
тероичесжая борьба советского народа
против гитлеровоких орд. Кровавый Гит-
лер бросил большую часть своих воору-
женных сил против Советского Союза, и
советокий народ принял na cela глазв-
ный удар немецко-фалнистекой военной
мапины. Московокая конференция подчет-
кивает значение восточного фронта как
тлавного, как решалощего фронта в ныне
идущей исторической борьбе з& освобож-
дение человечества, от титлеровекой опас-

В своей речи на заключительном 3ace-
хании конференткии ‘тов. В. М. Молотов
сказал: «На долю Советском Союза вые
пала тяжелая задача испытать На себе
наиболее тяжелые и кровавые удары гит-
леровских захватчиков. Мы видим, что
великое значению налпей трудной борьбы
© титлеризмом находит все большее при-
знание среди народов вое мира. Придет
время и народы скажут свое веское слово
© той освободительной роли Советского
Союза, которую под руководством вели-
кого вождя тов. И. В. Оталина -CCC
теперь выполняет не только в интересах
раскропощения народов Европы, но и в
интересах свободы народов воего мира и
которую уже сетодня так широко приз-
нают представители дружественных страл,
поддержка которых нам Tak понятна и
так дорога».

Московская конференция закончилась.
Советский народ © удовлетворением вотре-
THT сообщение © плодотворных итогах €6
работ, заложивших прочную ‘и крепкую
основу для расширения и укрепления
энтититлеровского фронта, для мобилиза-
ции всех <ил антигитлеровской коалиции
в полях скорейшого и полного тазгрома
заклятого врата — кровавого Гитлера.

В ‘течение ночи на 2 октября наши
войска воли бои с противником на всем
фронте.

* * *

В двухлневных воздушных боях группа
наших самолетов сбила на одном участке
‚Северо-Западного направления фронта 13
фашистских самолетов. На ‘аэродромах
противника уничтожено 11 и повреждено
15 самолетов. Прямыми попаданиями 69м0
подбиты 12 зенитных и 10 полевых орудий.

Звено бомбардировщиков младшего лейте-
нанта ‚ Гречишкина °атаковало немецкий
аэродром в районе С. Метким попаданием
бомб уничтожено 10 вражеских самолетов.
Один немецкий истребитель подбит при
попытко взлететь с З9родрома.

Одна наша пехотная часть, действующая
на Северо-Западном направлении фронта,
успешно отбила атаку прогивника и на-
несла ему значительный урон. Враг поте-
рях до 400 человек убитыми и ранеными:
На поле боя фашисты оставили много
оружия и боеприпасов. На другом участке
этого направления фронта часть. командира
Конькова в упорном бою с фашистами
захватила 17 станковых пулеметов и под-
била 6 вражеских танков. Немцы оставили
на поле боя около 200 убитых и раненых
солдат и офицеров.

ж * *

Часть полковника Фролова ‹ нанеста
чувствительный удар 506 полку 291 не-
мецкой пехотной дивизии. Противник
потерял больше 600 человек убитыми и
ранеными. Уничтожены ‘два . немецких
танка, две танкетки, 8 орудий и конный
0боз. Наши бойцы захватили много стан-
ковых пулеметов a „боеприпасо pea

Неоценимую помощь героическим залцит-
никам Одессы оказывают отряды партизан.
Бойцы партизанеких отрядов наносят ощу-
тительные удары по тылам германо-румын-
ских войск. Цадтизанокий отряд, под
командованием тов. В. в течение сентября
совершил 18 налетов ‘на вражеские ко-
лонны, направлявшиеся на одесский фронт.
В боях с фашистами партизаны истребили
более 200 солдат и офицеров противника
и захватили много вооружения и боепри-
пасов.

В течение 2 октября наши войска ветя
упорные бои © противником Ha всем
фронте.

3a 30 сентября уничтожено 20 само-
лотов противника. Наши потери-——9 само-
летов. :

x oe Oo

В упорном хдвухдневном бою налти ча-
сти нанесли сер ylap противнику
нь одном из учаетков Юго-Западного на-
правления фронта. Ноле боя укеяно тру-
пами вражеских солдал, разбитыми танка-
ми и`орулиями. 3a лва дня противник по-
терял убитыми до 2.700 солдат и офице-
ров и 500 ‘человек пленными. Hamm ча-
сти захватили 41 орудие фазного калибра,
16 противотанковых пушок, 17 миноме-
тов. 92 пулемета, несколько танков и
большое количество боеприпасов.

+ *

На одном из ‘участков Запалного из-
правления фронта бойцы подразлеления
каллитана, Кондратенко ‘уничтожили 12 не-
мецких тамтков, 8 бронемашин и захва-
тили много оружия.

жж +

За два дня наши ‘иотребители сбили над
островом Эзель 10 самолетов противника.
оао

Группа ваптих самолетов соверитиха, ус-
пешный налет на. вражеские мотомехвойска
в-районе К. на Северо-Запалном направ-
лении фронта. В результате налета унич-
тожено 10 терманских орудий, 3 точки
зенитной артиллерии, 35 автомашин ©
боетрипасами, крушный конный 0603 с во-
енных снаряжением, до роты немецкой
пехоты ‘и взвод кавалерки.

i ‘ek + *

Партизаты Черниговской области 23
вторую половину сентября взорвали 11 м0-
стов, уничтожено 19 немецких танков,
бронемалнин и 69 автомашин с боеприпа-
сами. Отряды партизан захватили или.вВЫ-
вели из строя несколько орудий, много
станковых пулеметов, 98 мотоциклов, ©0-
жгли 12 цистерн е горючим и 2 склада ар-
тиллерийских снарядов. За это же время
партизаны убилии ранили более 450 гер-
манеких солдат и офицеров.

человечества. Это общее ‘убеждение ©вя-
зывает всех ученых, принадлежащих к
пародам, которые совместно сражаются
сейчас в великой битво за право.

Советские ученые, борясь рука 0б руку’
‘со своими союзными коллегами против
общего врата за счастливое будущее че-
ловечества, отдадут все свои силы для
достижения окончательной победы. Это бу-
дет победа свободы, культуры, науки и
цивилизации над  варварствоз, тиранией
и мракобесием.

Комаров, вице-президенты:

А. Е. Ферсман, А. Н. Фрумкин,
Н. Прянишников, А. Д. Сперанский,

д.
В. И. Вернадский, И: М. Ви-

Е. В. Тарле,

мо подготавливаются чертежи по стрелко-
вому делу; На Калининском Н-ском заводе
строится макет танка —— о здесь будет
обучаться группа истребителей танков.

Дружно приступили к воепным заня-
тиям трулящиеся сел и деревень. В кол-
хозо имени Димитрова, Атихабалекого рай-
она (Туркмения), многие давно изучают
военное дело. Есть мастера гранатомета-
ния ^— бригалир Абды Халлы, колхозни-
ки Язджанан Фоссык, Маммы Сататли. В
половине пятого утра’ ча сборный пункт
здесь явились все, кто должен прохолить
обучение. Командиры — , Колхозник тов.
Оразмамед, счетовод тов. Моисеенко, заве-
дующий учебной частью школы Дарты
Дюумали, судебный исполнитель Ата Ча-
ры, пчеловод тов. Леняков раз’яснили
бойцам значежие всевобуча и знакомили
их < учебной программой. Первое зачятие
пропелю строго по-воевному.

Со всех концов страны поступают со-
общения © TOM, что всеобщее военное
обучение проходит в обстановке исключи-
тельного патриотического под’ема трудя-
щихся. У всех одно желание — стать
умелыми бойцами, достойными быть в ря-

х тороической Красной Армии.
ча (ТАСС).

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАЮС). Англий-
ская печать уделяет большое внимание
итогам конференции представителей СССР,

решения конференции и подчеркивают их
огромное значение для организации победы
над гитлеровской Германией,

Газеты «Дейли геральд» и «Дейли экс-
пре» указывают, что эта конференция
войдет в историю как самая короткая и
самая удачная из всех состоявигихея KoT-
да-либо конференций. Еще вихкогда, гово-
рится в передовой «Дейли теральд», т4-
кая важная конференция ‘не приходила так
быстро к соглашению по проблемам, имею-
щим столь жизненно важное значение. Мы
должны действовать быютро и репительво.

«Ньюс кроникл» отмечает в передовой,
что московская конференция, возможно,
будет иметь большее значение, чем ‘можно
предполагать & настоящий момент,

Специальный корреспондент агентства
Рейтер в Москве подчеркивает в своем с0-
общении, что московская конференция
трех держав является рекордной по своей
эффективности. Возможно; пишет он, что

западнее
мостов и минировал дороги в 16 местах.
На минах взорвалиеь 6 автомашин с ру-
мынской пехотой. Погибло до 100 враже-
ских солдат.
тов. В. оперирует в зоне одного из лиманов
Одесской области. 22 сентября партизаны
загнали в лиман и уничтожили 25 немец-
ких мотоциклистов.

Великобритании и США. Газеты одобряют

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

й®

Отряд тов. В., действующий северо-
Одессы, разрушил 7 больших

Группа бойцов из отряда

Запалнее Олессы действует партизанский

отряд под командованием тов. Х. В тече-
ние сентября бойцы этого отряда уничто-
жили 17 цистерн с горючим и две авто-
колонны
артиллерии.

со спарядами для румынской
* ok

Пленные немецкие солдаты в CBOHX по-

казаниях расеказывают о фосте антивоен-

ных настроений в германской армии.
Особенно страшит солдат надвигающаяся
суровая русская зима. Ефрейтор 429 полка
168 дивизии Конрад Клотц заявляет: «Нам
говорили, что война будет закончена до
наступления морозов. Но если нам при-
дется воевать © русекими зимой, тоомы все
погибнем, так как мы не вынесем сильных
холодов. Солдатам война надоела. Война
выгодна только генералам, которые нажи-
ваются на страданиях солдат». Ефрейтор
260 полка 113 дивизии Рупрехт Вайтель
на допросе сказал: «Вели мы задержимся
в России на зиму, тогда уы все пропадем.
Уже теперь солдаты мерзнут в окопах, как
обезьяны».

Многие немецкие офицеры также начи-
нают терять веру в победу Германии. Вот
выдержки из письма германского офицера
Иозефа Кастинга на родину: «За последние
дни мы очень много пережили. За жизнь
свою я не дал бы и полифеннига. Я не
могу понять, что вокруг меня делается. Мы
живем под угрозой смерти. Так жить про-
сто ужасно! Повидимому, наши руководя-
щие тоспода желают заработать себе ры-
царские ордена... У меня только одно
желание: как-нибудь унести свои кости
в целости и вернуться домой. Я отказы-
ваюсь от всего»,

* * *

В оккупированных Германией странах
влет массовая конфискация всех зимних
вещей у населения. Немцы силой отбирают
меховую одежду, шерстяное белье, носки,

Вечернее сообщение 2. октября

* *

*За последние дни на одном из ‘участков
Северо-Западного направления фронта взя-
та в плен большая труппа немецких сол-
зат и офицеров, недавно переброшенных
на Восточный Фронт из Франции. Лейте-
нант тяжелого _ артиллерийского полка
Эрнест Либер показал: «С лета 1940 года
Hama батарея тяжелых орудий стояла в
Je-Tpenop, на берегу Ламанша. В первых
числах сентября все тяжелые орудия на-
шей батареи были погружены на платфор-
мы. Ночью на место ‘увезенных орудий
были ‘установлены пушки устаревшего ти-
па из числа захваченных нами в Бельгии
и Голландии. В пути мы встретили много
других батарей, которые также перебра-
сывались на русский фронт. Судя по вое-
му, во Франции. оставлена, главным 0бра-
зом, зенитная артиллерия, но и то зна-
чительно ослабленная. Что же касается по-
левой и крепостной артиллерии — то ее
осталось очень мало».

Солдат 61 пехотного полка Гейнц Ке-
nur сообщил: «Только десять дней назад
с эшелоном соллат я прибыл на Восточ-
ный Фронт из Валансьенна. Еще полтора
месяца тому назад у солдат гарнизона
отобрали вее автоматы и годные винтовки
и заменили их старыми винтовками. Этими
«лубинами», как выражаются наши солда-
ты, сейчас вооружены многие немещкие
части во французских породах». Ефрейтор
416 немешкого пехотного полка Бруно Бечер
показал: «До середины августа я и мно-
гие мои товарищи служили в Алансонском
гарнизоне, на севере Франции. 20 августа
более 100 соллат нашей роты было от-
правлено на Восточный фронт. В день
нашего выезда на восток`в Алансон при-
было 30 раненых солдат, на которых бу-
дот ‘возложена тариизонная а».

На заводах пищевой промышленноети
Дании, работающих на германскую армию,
во второй половине сентября резко увели-
чилось количество актов саботажа и ди-
версий. В результате пожаров на немеп-
ких склалах в Копонгалене и Оденсе
‘уничтожены. большие запасы спирта, са-
хара и мясных консервов. На винокурен-
ном заводе в Ольборге произошел взрыв,

Зарубежные отклики на решения конференции
представителей СССР, Великобритании и США

ни одна из конференций, состоявигихея в
последлие годы, ‘не дала таких важных
результатов в столь короткое время.

США

- НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). Работа
конференции ттрел-тавителей СССР, Вели-
кобритании и США стоит в центре вни-
мания американской печати. Газета, «Жрис-
чен сайенс монитор» подчеркивает, что
значение для американского народа борь-
бы, которую ведет ОССР против гитлеров-
ской Германии, невозможню переоценить.
Необходимо, пишет газета, понять, что ‘все
противники Гитлера должны делать одно
общее дело. Американекая помощь России
является помощью в интересах Америки.
Эта помощь даст возможность удержать
агрессию подальше от американского кон-
тинента, и сохранить свободу во всем мире.

Сетолня утренние газеты ma РИДНом
молю опубликовали сообщение о закры-
тии конферониии трех держав в Москве.
Газета. «Нью-Йорк геральд трибюн» опуб-
ликовала это сообщение на первой стра-
пипе под затоловком; «Переговоры B Mo-
кре закончились на два дня раньше со-
тдапюнием ускорить помощь СССР. США

у

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 2 октября

‘денежным штрафом каждому, кто попы-

я

чулки, фуфайки и шарфы. Оккупационные
власти в Норвегии издали декрет © немед-
ленной сдаче населением всех шерстяных
одеял. Фашиеты угрожают тюремным за-
ключением на срок до 3 лет или больших

тается уклониться от выполнения этого
распоряжения. Население всячески сопро-
тивляетея этому грабежу и прячет одежду,
белье и обувь..

# **

С каждым днем растет производственный
Tove на заводах, фабриках и шахтах
Молотовской области. Слесарь-лекальщик
завода имени Дзержинского тов. Рыжов
с начала войны ежелневно вырабатывает
не менее трех норм в смену. Шлифовщик
тов. Семенов каждый месяц выполняет
8 месячных программ. Одну важную рабо-
ту, рассчитанную на 130 часов, тов. Семе-
нов сделал за четыре часа. Коллектив
участка тов. Паршукова на заводе имени
(Сталина выполнил августовскую программу
больше чем на 120 процентов и закончил
весь план третье квартала на 15 дней
ранее срока.

Самоотверженно трудятся  таботники
Пермской железной дороги. Машинист
тов. Гуртман в каждом рейсе перевыпол-
няет технические скорости на 5—10 кило-
метров в час. Машинист Сергей Семенович
Обухов, его брат Виктор — пюмощник ма-
шиниста и кочегар тов. Опалев, привели
поезд с трузом более чем в два раза выше
нормы. Малпиниет тов. Дулов, его помощ-
ник тов. Поздеева и кочегар тов. Махнев
в срок доставили к месту назначения
поезд с ‘грузом на 1.500 тонн больше
нормы.

Женщины-общественницы помогают сво-
им мужьям в их работе на производстве.
Около двух тысяч домохозяек участвовало
в текущем ремонте пути на станциях Вере-
щагино и Пермь-П. По инициативе акти-
вистки тов. Мичуриной 130 женщин при-
вели в порядок зимнюю. спецодежду маши-
‘нистов, поездных вагонных мастеров, кон-
дукторов, стрелочников и составителей
поездов. я

Молодежь предприятий и учреждений
города Молотова в 18 дней построила
четырехкилометровую железнодорожную
ветку.

вызвавший пожар на складе готовой про-
дукции. На всех предприятиях отмечается
резкое падение производительности труда
и умышленная порча продукции.
Немецко-фашистекая печать Дании не
может скрыть многочисленные факты. пор-
чи продукции, отиравляемой в Германию.
Большая партия сахара, доставленная на-
днях в Германию, оказалась подмоченной
и смешанной © солью. Только за пят-
надцать дней сентября немцы получили
несколько железнодорожных составов с
испорченныхи консервами. — Германские
власти в связи с этим произвели много-
численные аресты среди рабочих сахарных
и консервных заводов. В ответ на это дат-
ские патриоты пустили под откос железно-

дорожный состав © сахаром и консервами

для германской армии.
+ * *

Передевые колхозы и совхозы страны
успешно закладывают прочный фундамент
урожая будущего года. На колхозных и
совхозных полях широким фронтом раз-
вернулись работы п вопашке зяби.
В Усть-Лабинском районе Краснодарского
края уже вспахано около 20 тысяч тек-
таров. Десять колхозов этого района вы-
полнили план зяблевой пахоты и сейчас
папрут сверх плана. Кюлхозники артели
имени Фрунзе сверх плашь вспахали 50

тектаров, колхозники артели имени Бу-

денного — 200 тектаров. Высокие образ-
цы трудовой доблести показывают тракто-
ристы. Тракторист Ефим Цымбалов выра-
батывает полторы-две нормы в день. Он
уже вепахал зяби 170 тектаров вместо
11 гектаров, установленных по сезонному
заданию. Тракторист Степан Жуковский
перевьиюлния. сезонное задание по зябле-
вой вспашке на 83 тектара. Трактористы
Изпуткинекой машинно-тракторной станции
Куйбышевской области тт. Калашин и
Вертянкин. ежедневно пашут на дизель-
ных тракторах пою 15-17 тектаров при
норме в 12 тектаров. В Петровской МТС
Чкаловской области значительная площадь
зяби вопахана тракторами в ночное время.
Сельхозартель «Колос» Чкалювскотго рай-
она перевьнюлнила план озимого сева и
уже вопахала более 250 rexrapop под
зябь.

и Англия выполнят практически каждое
требование России и в обмен получат
сырье, благодаря чему они смогут зна-
чительно увеличить производство вооруже-
ния»,

: КАНАДА _

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). Канад-
ская печать живо комментирует решения
конференции трех держав в Москве.

Выхюдящая в Эдмонтоне (провинция
Альберга,) тазета «Бюллетэн» указывает,
что, как показала, конференция в Москве,
Антлия и ОША полностью уверены в спо-
‘собтости русских оказать успешное’ сопро-
тивление нацистам. Tasera «Aapdepran»
(выходит в Калгери, провинция ‘Альбер-
та) заявляет, что русекие уже ослабили
нацистскую военную машину. «Обязан-
ность союзников — действовать и YHT-
чтожить навсегда тоталитарного атрес-
сора».

Газета «Оттава ситизен» пишет: Канада,
можег ‘играть важную роль в сюглалие-
нии, трелусматривающем снабжению Poc-
сти необходимым вооружением. Канадская
производственязя мощность может фыть
сильно расширена.

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

ВЕСТИ С ФРОНТА

_ ПОДРОБНОСТИ
МОРСКОГО БОЯ
У ОСТРОВА Н.

Сюветское Информбюро 29 сентября co-
общило о потоплении береговыми батаре-
ями и кораблями Краснознаменного Бал-
тийского флота фашистского крейсера и
двух миноносцев. Передаем некоторые под-
робности морского сражения.

27 сентября отряд фашистских кораб-
лей — крейсер и 2 миноносца вошли в
бухту Л. и открыли огонь по нашим бе-
реговым батареям. В бой с немецкими ко-
раблями вступила мощная батарея капи-
тань Степель. Началась ожесточенная ар-
тиллерийская дуэль. Огонь наших орудий
сковам силы немцев.

_В это время отряд советских торпедных
катеров под командованием капитан-лей-
тенанта Ботданова незаметно проник в
бухту и стремительно атаковал вражеские
корабли. Балтийские катера, как всегда,
действовали быстро, слаженно и реши-
тельно. Все выпущенные ими торпеды по-
пали в цель. Фалиистский крейсер и два
миноносца налили себе могилу ‘у советско-
го острова. i

Потопленный немецкий крейсер принад-
лежал к кораблям типа «Кельн». На его
борту было 2 самолета. Миноносцы при-
наллежали к кораблям типа «Ягуар».

Итог морского боя у острова Н. был
обеспечен отличным взаимодействием на-
шей береговой артиллерии и торпедных
калеров.

` Верные своим боевым традициям, бал-
тийцы зорко охраняют советскую землю.
Они метко бьют врага, © суши, моря и воз-
духа. На следующий день после потоплеч
ния трех фашистских кораблей к острову
подошли 5 фашистских миноносцев. Наши
беретовые батареи немедленно открыли
отонь. Вскоре одному из вражеских кораб-
лей было нанесено серьезное повреждение.
Немцы были вынуждены взять подбитый
ипноносец на буксир и вывести его из-
пох обстрела,

Краснознаменный Балтийский флот.

2 октября. (Спецкорр. ТАСС).

УСПЕШНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЧЕРНОМОРСКИХ
о ЛЕТЧИКОВ

Доблестные летчики Черноморского флоч
та продолжают налосить врагу сокруппин
‘тельные удары. Отатинские соколы: успеты
но штурмуют скопления живой силы проч
тивника, бомбят ого мотометколонны, cor
вают в воздушных боях фалиистские caiio~
eres,

Особенно проявила, себя в течение поз
следней недели бомбардировочная авиация.
Морские летчики бомбили  фалиистские
полчища на Одесском участке фронта,
Только за два дня здесь уничтожено 59
автомалтин противника, 30 мотоциклов;
9 орулий, свыше 500 солдат и офицеров
и до 300 сабель конницы.

Кроме того, бомбы были’ обращены 3
окопы врата и на его зэродромьы. Зафик-
сированы прямыю попаданиязв цель. Груп
па бомбарлировииков нанесса новый боич
бовый улар mo румынекой базе Сулина»
причинив большие разрушения  вооннъки
об’ектам. В этих операциях особенно отлич
чились летчики майор Совин, лейтенанты
Скугарь, Чуров, Галкин и,сержант Жвин
ков, показавшие в боях за: родиту мужен
ство и стойкость,

Не отстают от’ боибардаровщиков п
истребители. В один из последних дней па
Отесском участке фронтх черноморцы оби“
ли 4 самолета противника. На другой
день славные  летчики-черноморцы на
подступах в Врыму сбили в воздушных
боях 8 фашистских самолетов. По одному
самолету сбили летчики Житалкин, Понен
делькин, Куренков и Москаленко. Остальз
ные самолеты сбить груптовьюги атаками,

——.

ЛЕТЧИК КАРАСЕВ
ТАРАНИЛ
«ЮНКЕРС-88»

Советские истребители, палрулирующие
в воздухе, донесли, что с моря в Сева-
стополю плот немецкий разведчик. Это
было на рассвете. Прячась в солнечных
лучах, «Юнкерс-88» шел на высоте
8 тысяч метров.

Навстречу врагу поднялись два ско-
ростных истребителя. Первым управлял
заместитель командира звена  старптий
лейтенант Карасев, за штурвалом второго
находился молодой летчик младший лейте-
нант Иванов. Карасев повел свою малпину
на вражеский самолет. Последний  попы-
тался сразить своим огнем быструю со-
ветскую машину. Но пули пошли «в
небо». Карасев пошел во вторую атаку,
в третью. Когда он в четвертый раз, бы-
стро настигнув «Юнкерс», нажал гашет-
ку, пулемет  бездействовал: лента была
полностью израсходована.

«Итти на таран» — решил Карасев.
Он запомнил только удар винта © хвосто-
B0e оперение вражеского самолета, страш-
ный треск и кусочек голубого неба, мель-
кнуУвший в глазах...

Когда летчик пришел в себя, то сразу
понял, что он падает вниз, отлушенный
ударом и  ослабевший от недостатка
кислорода. Карасев взялся за» кольцо па-
рашюта, но пальцы ослабели. Он упал в
ледяную воду вместе с параппотом. Сорок
семь минут несло его в открытое море.
Й все время над ним кружил самолет
Иванова. Потом от берега подошел катер
и полобрал отвазлного летчика,

3. РЯХОВСКИЙ.