с ФРОНТОВ
МОРЯКИ ЗАЩИЩАЮТ ОПЕССУ

Сокрушительные залпы корабля Н.

Сергей Михайлович  Сергоев-—команхир
корабля— напряженно: вглядывалея в _6е-
рег. Одесса таяла на; горизонте, икчезала
в легком утреннем тумане. Справа, чуть
ридный, показался берег, затем ‹ ниточка
лимана. Внезанно корабль огласилоя звон-
ками-—бобвая тревога. Младший командир
Жаворонков первым заметил опасность и
быстро предупредил.

°Из-за болышой прядь дымчатых юбла-
ков появились немецкие бомбардировщики.
Они давно татлись в ‘облаках, подотерега-
ли корабль, и теперь, как коршуны, ри-
нулись в нему. Перваяатака без захода—
прямая пикировка ‘на корабль. Шесть тя-
желых фугаоных 6б0%0’ взорвали море.
Огромные валы воды окружили корабль
со всех сторон. Казалось, что. на, какое-то
мгновенье он остановился, застыл. Ha noc
и корму упали торы воды. Но через св-
кунду вместе с приказом «Полный впе-
ред!» корабль оставил в стороне бурлящий
морской вулкан.

Теперь, после неудачной первой атаки,
«Юнкерсы» делали заход-——широким кругом
шли на вторую атаку. Близко перед ни-
ми белым огнем вопыхивали разрывы зе-
нитных снарядов. Вот суживается круг
захода, сойчаю будет, второй бомбовый
удар. Корабль резко меняет’ кур, точным
маневром выскальзывает  из опасной зоны.
Пять футасных бомб легли в чтотую воду,
далеко в стороне. Огонь зениток все куч-
нео и ближе к «Юнкереам». Они идут па
третий заход, но вдруг взметаются в небо
и уходят. Зевитчики закрыли доступ к
кораблю, затянули его сплошным отгнен-
ным занавесом.

Враг знал, зачем пошел сюда, к осаж-
денной Одессе, этот боевой советский ко-
рабль. Врат испытал уже на своей соб-
ственной пгкуре точный и сокрушительный
огонь его залов. Он хотел помешать ко-
раблю, сорвать стрельбу. Не вышло. Преж-
ним курсом, не меняя хода, корабль занял
исходную позицию. Далеко на берег, по
невидимой отеюла пели, с тромом и ляз-
гом понесся первый залп. Пристрелочный,
подготовительный.

Нали берег сказал: хорошо, так продол-
жайте.

И талчалось извержение огня м стали.
Во весь свой Тромовый голос  затоворил
тлавный калибр-—мощные и грозные ору-
qua. Корабль связался с далеким берегом
непрерывных огневым залом. Моряки-ал-
тиллеристы без ‘устали совершали свой
четкие, размеренные движения. Быстрая
и ловная подача, снарядов и зарядка. Мгно-
венный удар. А

Наш берег передает новые данные. Раз-
ведка обнаружила расположение штаба
румынокого корпуса и около него болышое
скошление войск. Корабль развертывается,
ложится на новый боевой nypc. Co эвоном
перемещается ручка манеиннотго телеграфа.
В машинное отделение идет команда: ма-
лый ход.

Воздух! Боевая тревога. Прямю от. соли-
па, скрываясь в его лучах, на корабль
устремляются воздушные  торпедоносцы.
Теперь они хитрее-—атакуют. справа и
слева, по два © каждого борта. Большой
корабль, сотни людей команды-—вое это
сойчае под прямым ударом врата. Зениткя
неистово  охлестывают квадраты Heda
струями пулеметных очередей, вереницами
снаряхов.

Но в таком положении— ближней ата-

Меткий

ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 2 октября.
(ТАОС). На западном побережье Западной
Двины советские снайперы за один день
уничтожили 56 немцев, в TOM числе
5 офицеров. На другом участке фронта
наша артиллерия подавила 9 огневых то-

ке—самое важное—маневр. Искусство ма-
невра решает все. В эти секунды воя ©си-
па и воля корабля сконцентрированы в
командире и в людях, которыми он упра-
вляет. Маневр кораблем производит коман-
дир четким, коротким приказом. Незамед-
лительно, мгновенно и точно жополняет
команда приказ. Поворот вправо. Полный
вперед. Поворог влево. Торпехь» сброшены.
Одна прошла — иипучая m пенная—
вдоль левого борта, очень близко.

Вот они стоят у руля — младптий
командир Молочинский, краснофлотцы Ру-
cakos и Сортеев, выполнившие золю
команлира: быстрым маневром отвели ко-
рафль от удара торпеды.

В бешеной злобе враг швырнул в ко-
рабль футасную бомбу. Она взорвалаюь
возле борта. От сотрясекия в машинном
отделении погас свет. Закапризничали
котлы. Машинист-краснофлотец Слюсарен-
ко в полной темноте ощупывает руками
огромную работающую машину — mer
повреждения, рискуя каждую секунду п-
лерять эти родные для корабля, заботли-
вые руки. Он нашел, наконец;— выскочи-
ла пробка картера главной маприные.
предотвралил ‘пережог похииипников. Июо-
тельные мапиниеты тт. Бошко, Курбат-
ский, Парфентьев при температуре в 100
традусов произвели чеканку котлов и

КРАСНЫЙ ФЛОТ.

3 октября 1941 г., № 233 (887)

—_
—:

ОТЕЧЕСТВЕННОМ И ВОИНЫ
` ПАРТИЗАНСКАЯ УДАЛЬ

Пулеметный. расчет командира отделения В. Сироткина ведет огонь по вражеским

самолетам. (Действующий флот).

Фото Б. Шейнина.

РАЗГРОМ ВРАЖЕСКОГО

АЭРОДРОМА

В полночь эскадрильи получили зада-

вальцовку трубок. Без суеты, в полном   низ — уничтожить самолеты на враже-

сознании опасности и долга они устраня-   ском аэродром

ли неполадки, многим трозивтие кораблю.

Торпедоносцы отогнаны. Полным ходом
корабль лет к своей огневой позиции.
Разворот, он ложится бортом к берегу.
Залп за залпом посылают артиллеристь в
mad румынского корпуса, в скопление
вражеских войск. ;

Старшгий лейтенант Сидоров дает бы-
стрые расчеты и поправки по отношению
к данным, пристанным © нашего берега,
в связи с ходом корабля, сложностью ма-
певра. Команлирь: орулий Скиба, Трунов,
Сосновский методично посылают снаряд за
снарядом туда, гле должны быть враги.
Сидоров закусывает тубу. Его волнует BO-
рос: что скажет наблюдательный пункт
на нашем берегу. Ведь он сам, Сидоров,
цели не видит. ,

Ответ приходит скоро:  «Блатодарим за
отличную стрельбу. Цель хорошо покрыта.
Церенесите огонь...» -

...Валер скользит по мелкой волне от ко-
рабля к берегу. «Пика» уносит несколько
человек через горох на линию фронта. На-
блюдалельный пункт артиллерии. Здесь
оживленно обсуждают недавний обстрел
кораблем штаба румьшнокого корпуса.

— Морякам — ура! — Моряки, бъю-
щиеся на суше, особенно довольны рабо-
той своих товарищей.

На корабль пошел новый приказ. Все
страстно приникают к стереоскопическим
трубам. Залп. На горизонте медленно воз-
никают пышные круторопие разрывы.

— Напг, главный калибр, —< Удоволь-
ствиеми товорят моряки-корректировщики
Терехов и Ишков.

В возлух взлетает целая роща © доми-
ками, с вышкой. Там были вражеская ба-
тарея и наблюдательный пункт. С берега
на корабль идет приказ: продолжайте так
бить!

И приходит ответ:

— Есть, так бить!

Ал. ХАМАДАН.

ОДЕССА, 2 октября. (Спецкорр. ТАСС).

OTOHb

чек противника и уничтожила 6 окопов
с немецкой пехотой. В районе К. уничто-
жено 2 минометных батарен врата. В рай-
оне Ш. выведено из строя до 2 батарей
полевой артиллерии, 30 автомашин про-
THBHHES.

е. расположенном на Южном
направлении фронта. Герой ROTO
Союза Токарев, всегда полный неиссякае-
мой энергии, сказал своим боевым товали-
max:

— Ударим, друзья, чтоб жарко бышо.

Одна за другой поднялись и исчезли в
звездном небе грозные машины. Оторвав-
шись от земли, плавно пошел и самолет
капитана Острошапкина. Капитан крепко
сжимает руками штурвал.

Внизу плывет укрытая ночной тьмой
земля. Но вот блеснул изгиб реки. Пока-
залея один, другой ориентир... Штурман
Николай Степанович Перевер» сообщил
летчику:

— Подходим в цели.

Впереди внизу уже пылал пожар—тго-
рели вражеские самолеты. Это отбомбилея
Терой Советского Союза Токарев. Цель
видна хоролю. Полностью подтвердились
сообщения нашей разведки. В районе вра-
жеского аэродрома прошли сильные ложди,
летное поле. раскиело, и враг стянул ма-
шины к бетонной дорожке. Очевидно, фа-
шисты готовили большую операцию, —на

стартовой дорожке стояли транспортные
самолеты для десанта и истребители.

—- Выходим на цель...

В этот момент в небе появились лучи
прожекторов, залаяли автоматы, — потре-
воженное осиное гнездо фалшистов всю силу
своего огня обрушило на самолет Остро-
шапкина.

Луч ударил в изшину, ослепил летчика,
ню тот крепко держал штурвал, идя на
цель. Минуты полторы капитан ничего не
видел, & когда вернулось зрение, самолет
уже шел, пойманный прожекторами в
вилку, среди сплошных фазрывов снаря-
дов. Но груз уже был сброшен. Ловким ма-
невром капитан вывел малину из снопов
света...

Все самолеты вернулись и, несмотря на
туман, плотно стоявший над родным аэро-
хромом, блатополучно приземлились.

Следующей ночью сталинские соколы
повторили свой удар по фашистскому аэро-
дрому. Над ним проходили грозовые облажа,
молнии почти беспрерывно озаряли грома-
ды туч. Но летчики пробились к цели. Сно-
ва на вражеский аэродром обрупгились но-
вые тысячи килограммов. металла.

‚ Политрук М. ВЕЛИЧКО.

Моряки отбили у врага две деревни

Перед отрядом моряков, которым коман- и начал бить по вратам из станкового пу-

дует т. Райков, была поставлена задача:
захватить деревни Е. и Ф. Противник за-
нимал выгодную позицию, окопавивись на
высотах левого берега реки В.

Ночью батарея т. Отукалова и краено-
флотский бронепоезх провели артиллерий-
скую подготовку, морская авнация бомби-
л& вражеские укрепления. А утром часть
т. Евтушенко пошла зв ‘наступление. .

Бой разгоралея. Балтийцы крепко nace-
дали на врага. Не помог фалиистам. мино-
метный и ‚артиллерийский огонь. Вокоре
немцы ввели в действие свою авиащию. В
воздухе появилось 6 фашистеких бомбар-
дировщиков. Но это не сломило духа на-
ших оинов. Подразделение т. Копилова
энерпично действовало слева от деревни Е.
Бойцы незаметно подползли к фалиистским
окопам на расстояние 200 метров, затем
бросились в атаку. Удар был столь силь-
иным и внезантным, что немцы, бросая ра-
неных, оружие и бобприпасы, в панике

ли.

В этом бою особенно отличился логибший
смертью тероя политрук 3-й роты Борис
Белецкий. Отважный политработнихк вел
балтийцев в атаку, штыком и граналой
уничтожал врага. Командир пулеметнюй
роты старший лейтенант Моисеенко пер-
вым с группой бойцов ворвался в деревню

емета. Смело действовали краснофлотцы
Ивалов и Тарасевие. Они сбили пять вра-
жеских «кукушек».

В деревне моряки захватили три пуле-
мета, два миномета, несколько ящиков с
минами, пистолеты, патроны, противогазы.

С + * *

Недолто пришлось отдыхать морякам.
Надо было занять и соседнюю деревню Ф.
Эту операцию искусно провел командир
второй роты лейтенант т. Калюжный.

Разделив роту и пользуясь темнотой,
командир повел ее в обход деревни, Коман-
дир и бойцы прекрасно знали, что немцы
`азмещаются на ночлег в домах, расставив
часовььх.

Обойдя деревню с двух сторон, затем
‘незаметно приблизившись к немецким
окопам, моряки приготовились к атаже.
Влереди шли пулеметчики. Краснофлотец-
\тулеметчих Фролков заметил вражескую
‘тулеметную точку и бросил туда две гра-
наты. Фалнистские пулеметчики были ‘уни-
чтожепы. Краснофлотец Богомолов обнару-
жил еще один пулемет и также уничтожил
©то. Стремительный ‘удар в штыки решил
исход боя. Фашисты бежали, оставив ору-
жие и боеприпахье.

Политрук А. КОНДРАТЮК,

Главная линия постоянной связи между
Румынией и Бессарабией проходила через
село Р., где расположился вражеский кава-
лерийский полк. Ночью небольшая группа
партизан под командованием т. С. неза-
метно проникла в это село. Пользуясь тем-
нотой, партизаны подобрались к телеграф-
ному столбу, привязали большую порцию
взрывчатого вещества и, сделав все при-
тотовления, быстро отползли. Раздался
сильный взрыв. Столб рухнул, провола по-
рвались.

Среди врагов поднялась паника. Румыны
открыли беспорядочную стрельбу, в резуль-
тате которой среди них оказалось много
убитых и раненых. Все партизаны скры-
лись.

Отряд, возглавляемый смельчаком т. Б.,
OTBAKHO действует» в румыноких тылах
с первого дня войны... Трое партизан пере-
правились на лодке через реку Д. на вра-
жеский берег и, застигнув врасплох
труппу солдат в 16 человек. разоружили
их И захватили в плен. Вместе с 15
румынскими солдатами и одним унтер-офи-
‚пером партизаны переправили на советскую
сторону 20 винтовок. миномет, пулемет,
много мин, два ящика ручных гранат, 300
орудийных снарядов.

На следующий день партизан стало уже
шестеро. Они повторили свой дерзкий налет
в расположение румынских войск. На этот
раз они забрали в плен 12 солдат, 2 пуле-
мета, два десятка винтовок и много офи-
церского обмундирования.

Ночью группа партизан подобралась к
палаткам, где находилось ло 50 солдат.
Увидев часового, партизаны умышленно
произвели один выстрел, чтобы создать сре-
ди вражеских солдат панику. Цель была
‘достигнута. Солдаты выскочили из палаток
в одном белье. Партизаны забросали их
гранатами. Поднялась невообразимая сума-
тоха. Румыны открыли артиллерийский
огонь по своим же людям. Партизаны ушли
без единой потери.

Наши части получают от партизан много
ценных сведений о противнике. Недавно
отряд партизан в количестве 8 человек под
командованием т. С. в продолжение целого
дня вел тщ BHOe наблюдение за враже-
скими артиллерийскими позициями. Было
точно установлено наличие и расположение
двух артиллерийских и двух минометных
батарей, а -также пункты скопления

неприятельских войск, готовящихся г ата.
ке. Партизаны допесли о результатах своей
разведки командованию of Арми,
Атака румын была отбита, артиллерийских
огнем ‘уничтожены одна артиллерийотая x
охна минометная батареи.

..Оначала они перерезали телефонные
провода, соединявшие передовые Noam
румын с их командным пупктом, Поти
11 партизан, воэглавляемые т. В., по.
ползли к вражескому миномету, уничтохт.
ли всю прислугу и захватили миноме.
Олин из раненых заорал: «Мата» (мама),
Открылась беспорядочная стрельбз. Парт.
заны отползли и притаились. А румьзы
продолжали стрелять по невидимому пи.
Tranny. Рядом с партизанами оказался
один румынский солдат, которого они взяди
в плен.

Партизаны ползли в продолжение многих
часов на свою базу. Вместе с ними мп
и пленный румынский солдат...

Шесть партизан сожгли в районах Тл
Б. до 15 тонн зерна, которое не успыя
увезти колхозники до нашествия врага,
Взорвав мост через реку Н., партизаны
скрылись.

...Выполняя важное 606808 задание,
шесть партизан на небольшой рыбацый
лодке переправлялись через лиман. Подлня-
лась сильная волна, по лодкой управаяз
опытный рыбак, крепкий и выносливый
человек, командир группы т. В., и уе
суденьиико успешно двигалоеь вперод. Ру.
мынский катер-погналея за лодкой. Гребцы
навалились на весла. Тогда с катер cry
обстреливать партизан из пулемета, (ль
вражеская пуля ранила командира, но бя
не оставил весел и продолжал грести. Kona
лодка приближалась к советсхому берегу,
второй пулей т. В. был убит наломл
остальные 5 человек спаслись. Они бережно
принесли своего командира в колхоза
село. Колхозники 9бмыли мужественно
партизана, павшего смертью героя, девушка
сплели венки и возложили Wa rpob, yore.
товленный тут же силами жителей села,
Гроб © телом т. В., убитого подлыми фаши-
стами, был поставлен в клубе на саму
видном месте. Его хоронило все село. Пар-
тизаны поклялись У Могилы Жетою
отомстить румынским бандитам за гибмь
своего друга-команиира.

Старший политрук П. АРКАДЬЕВ,

Одесса.

‘

’Катер отразил 14 воздушных атак

Ветер крепчал с каждой минутой. Море
покрылось бараликами. Как только сто-
рожевой катер вышел из бухты в дозор,
его сразу стало швырять из стороны в
сторону. Враснофлотцы давно уже привык-
ли к морю, к штормам и туманам.

За время великой отечественной войны
катеру приходилось много раз выходить в
море, сопровождать транспорты, перевозив-
шине боевое снаряжение. Несколько десят-
ков налетов вражеской авиации отразил
катер за это время. 0б одном 606 с воз-
душным противником особенно часто вепо-
минают лейтенант Кокабадзе и его артил-
леристьы. Катер сопровождал док. На рас-
свете наблюдатели заметили фалиистский
самолет-разведчик. Он пошел над доком и
скрылся. Лейтенант приказал усилить на-
блюдение за воздухом. Не прошло и пят-
надцати минут, как в небе послышался
гул моторов.

Вот самолеты уже близко. Огонь! Шквал
артиллерийского и пулеметного огня пре-
траждает путь фалгистским воздушным пи-
ратам. Особенно метко бьет из своего пу-
лемета краснофлотец Алексеев, Вражеские
летчики не выдерживают кучного огня и,
сбросив бомбы в нескольких стах метрах
от цели, поспешно удирают. Проходит не-.
сколько минут, налетает новая стая фа-
итистоких самолетов. Снова встречают
их ураганньым огнем, и снова, бросив бом-
бы куда попало, самблеты улепетнули.

Извещенные о появлении вражеских са-
молетов, вылетели к доку наши истреби-
тели. Когда новая труппа «Юнкерсов» по-
казалась в небе, к ним кинулись краено-
звездные ястребки. Зенитчики катера с

радостью наблюдали, как сталинские с
колы в воздушном. бою уничтожали ину
за другой фашистские машины, Вот уп
один бомбардировщик, за ним другой, mp.
тий. Два уцелевших «Юнкерса» решил
избежать участи остальных и, сбросив в
воду свой груз, па полном газу убралиь
во-свояси.

Трижды потерпев поражение, фашисты

не оставили надежду уничтожить док. (и
послали новую группу самолетов. На и
раз прилетело шесть «Юнкерсов». С кат
ра вновь открыли огонь по бомбардировщи-
кам. Один из «Юнкерсов» сбросил на мт)
бомбы. Лейтенант ловко сманеврировал и
резко отвернул корабль в сторону.
Ах, ты,—воскликнул командир 1+
сового орудия Ташкенов, Увидев, ках for
ба разорвалась в том месте, где минут
назад находился Katep.— Я ‘тебе си
дам...

Снаряд, выпущенный орудием Таликет
ва, разорвалея под самым брюхом фашит-
ского бомбардировщика. Самолет спер
подбросило, а затем, кувыркаясь с кры
на крыло, об’ятый пламенем, он полете
в воду. Это было последнее пике фашиста,
пике, из которого он уже больше не выше,

Четырнадцать раз в этот день палеталя
«Юнкерсы» на док. И каждый раз лх о
гоняли. Бомбардировщики бросили 001
ста 60мб, но ни одна не попала в цель
зато. врат потерял четыре свои малины,
битые зенитчиками, да три, уничтожее
ные нашими истребителями...

Политрук И. КРАВЦОВ,

Одесса. (От наш. корр.).

—-

И ария
Воздутный десант краснобфлотнев

На-днях в тыл румынских войск, осаж-
дающих Одессу, была  <брошена ‘десантная
труппа, составленная из бойцов М-ской
части Черноморского флота. Ераснофлотцы
отважно действовали в тылу врага. Они
< боями вышаи на соединение с напыруи
частями,  перешедшими в наступление
в этом районе. у :

Bor что рассказывают краснофлотцы о
своих действиях в тылу румынских войск.

29 0

ШТЫКОМ И ГРАНАТОЙ

Краснофлотец А. Котиков

Ночь. Темнота. Мы только что спрыг-
нули © парашютами во вразжеском тылу.
Каждому из нас надо напрячь BCO CHIE,
проявить ловкость, сметку, умение маска-
роваться, чтобы бить врата, оставаясь
незамеченным. Я отцетил автомат. Слышу
скрип колес приближающейся тачанки и
разговор на румынском языке. Судя по
голосам, их двое. Притаялся, подпустил
тачанку с румынами метров на пятнад-
rath и бросил гранату. Потом добавил
очередь из автомата. До слуха донес-
лись стоны. Метнулся в сторону— и во-
время: по мне открыли стрельбу. Снова,
слышу голоса: приглушенно говорит не-
сколько человек. На этот раз — родная
русская речь. Своя? Да, это наши красно-
флотцы-десантники.

Нам удавалось уничтожать группы ру-
мынских солдат mo 5, 10, 15 человек.
Нападали мы всякий раз неожиданно,
молниеносно, пускали зв ход автомалы,
транаты, а иногда и штыки. Ни один из
наших бойцов не отступил, не оставил,
товарища в трудный момент, пе дрогнул
перед опасностью. Мы атаковали орудий-
ную прислугу тех самых пушек, которые
стреляли по городу, по мирному населе-
нию. Залегли в просеке, ждали удобного
момента. Нас стали разыскивать румын-
ские кавалеристы. Мы увидели оборони-
тельные позиции противника, постарались
как следует запомнить их расположение.

& фашистским орудиям прибыло подкреп-
ление — человек семьдесят. Положение
становилось серьезным. Нас брали в коль-
цо. Как только услышали команду ру-
мынского офицера о наступлении, я и зсе
наи бойцы открыли огонь из автоматов.
Скосяли несколько десятков гадов. Сразу
образовалась брешь, через нее мы и вы-

брались.
ххх

«ЭТО ВАМ ЗА ОДЕССУ!»

Краснофлотец М. Нагреба

Спрыгнув с самолета, я оказался неда-
леко от леска. Освободился от парашюта,
спрятал его под копну и осмотрелся. Тихо.
Откуда-то издалека приближался  мото-
циклист. Я уже было приготовалея до-
етойно встретить врага, но он отвернул в
сторону.

Услышал лошадиное ржанье. Спрятался
под копну и жду «гостей». Четыре всад-
ника под’ехали к погребу, спрыгнули с
лошадей, спустились вниз. Я подполз. У
погреба стоит часовой.

«Ага,—подумал я;— значит здесь что-
то вроде штаба».

Кони заржали. Часовой подошел к ним,
гладит. Я еще ближе к погребу подобрая-
ся и заметил, что окно завешено, но
сквозь узенькую щель пробивается свет.
Потом услышал телефонный звонок и раз-
товор на румынском языке. Приготовил
транату, но решил, что одной, пожалуй,
мало будет. Снял свой поясной ремень,
связал им четыре ‘гранаты, вставил запа-
лы и швырнул этот «подарочек» прямо в
окно. А сам поспешил отползти в сторо-
пу. Раздался сильный взрыв. Вони рва-
нулы, порвали уздечки и умчались. Из
погреба никто не вышел. Но я все же
не ухожу. Если кто-нибудь покажется,
буду стрелять. Нет, ни один румынский
бандит не уцелел. Моя связка гранат уло-
жила всех наповал.

Ползу дальше. Где-то сбоку стреляет

автомат. Прислущался. Да это mam, co-
ветский, я сразу его узнал по звуку.
Ползу по направлению выстрелов, но ни-
кого He вижу. Залег. Опять короткие
очерехи. Ползу к лесочку, откуда, стреля-
ют. Встретил тю пути проволоку, уже
порезанную. «Это наши работали», —
думаю, и стало мне веселее. Подобрал
метров пятнадцать проволоки, сунул ее в
копну и сам туда же спрятался, выставив
автомат.

Начало светать. Мимо меня проехал на
коне один румын. Он спешилея и стал
стрелять по лесу. Справа появились че-
ловек тридцать румынских солдат. Идут
цепью. Я начал действовать — дал длин-
ную очередь. «Это вам за Одессу, банди-
ты!»

Шесть румын свалились замертво.
Остальные залегли ‘и открыли по копне
огонь из автоматов и винтовок. Я быстро
и незаметно для вратов переполз в дру-
гую копну. Они постреляли еще минут
пять и перевелы огонь на лесок. Тут я
услышал русскую речь и узнал голос
краснофлотца Котикова. Векоре я увидел
его, Перепелицу, Леонтьева и Литовченко.
А з3 нашими товарищами бегут три ру-
мынских солдата. Мне их видно, а нашим
бойцам — нет. Я застретил всех трех.

Мы рассыпались. Рядом со мной был
Леонтьев. Только тут я заметил, что он
серьезно ранен, Но краснофлотец держаал-
сл и передвигалея без посторонней помо-
щи. Мы взяли его под руки, помогли про-
бежать километра, два. Ветретилась ‘нам
яма. Спрятались в Hee. Я разрезал
Леонтьеву ботинок, снял носок и перевязал
раненую ногу. Двинулись дальше. По пу-
ти обнаружили ущелье. Здесь еще pas
сделали перевязку Леонтьеву, дали ему

гранат, автомат и спрятали товарища
так, чтобы никто не увидел.

— Сам огия не открывай, только обо-
роняйся. Мы вернемся за тобой.

Котиков пошел на разведку в деревню.

Старуха сказала ему, что эта деревня
только что отбита красными.

= ——Аы————д—————_—до—одд_доыо————ы—
В ЕЕ ВЕ он д ой и инд

Так мы вернулись к своим. Велед. за
нами праковылял и Леонтьев — не усидел
В 6806м ущелье.

1 oO°o
ОДИН В ТЫЛУ

Младший сержант М. Богданов

Приземлившась, я прежде всего решил
соединиться со своими товарищами, кото-
рые прыгнули передо мной. Однако сде-
лать это было нелегко. Через ‘некоторое
время меня обнаружили враги. Притилось
залечь в траве. Лежу и думаю: «Авось
не найдут». Смотрю, прямо на меня на-
правляются всадники, а © пругой сторо-
ны — пять солдат. Оценив обстановку, я
решил, что если нападу первым, то смогу
отбиться от вратов и выпутаться из до-
вольно залруднательного положения, Сиря-
тавшиеь в траве, приготовил транаты и
свой полуавтомат. Первыми ко мне при-
бтизились всадники. Нодпустив их побли-
же, я мотнул гранату. Один из румын
свалился © лошади, ‘у второго лошадь
взвилась на дыбы и рванулась в сторону.
А я дал еще очередь из полуавтомата,
быстро перебежал на другую сторону до-
роги и дал оттуда еще месколько выстре-
лов.

Румын сразу охватила паника. Слышу,
кричат: «Русские, русские!» и стремглав
бросились наутек. Я послал им вдогонку
несколько очередей и начал быстро отхо-
дать.

Надо сказать, что у меня есть некото-
рый опыт. Во время боев с белофиннами-
я пошел добровольцем на фронт и сражал-
ея в отряде лыжииков. Там я и научил-
ся действовать в одиночку против врага.

Из первой встречи < вратом я вышел
победителем. Это прибавило бодроста, и я
Arunyaca дальше. Где-то впереди, совсем
недалеко от меня, ухали минометы. Значит,
репгил я, там передовая линия. Осторожно
пробираяеь вперед, неожиданно наткнул-
ся Ha линию связи. Поререзать про-
вод в нескольких. местах „было делом
двух-трех минут. Как только оборвалась
связь, огонь минометов прекратился. Ви-
димо, это был провод, соединявший кор-
ректаровщика © батареей.

Вдали чернели’ какие-то строения, и я,

‚метачтись в

всячески маскируясь, направился туда. ra eee < ними OCTOPOCRMO MOTBHMAIOCh BI

пути нашел большую противотанковую
гранату. Подобрал ее. Пригодится, думаю.
Наконец добрался к зданиям. Тихо обошел
их и, когда выглянул из-за» угла, увидел
конников, артиллеристов и штук шесть
орудий, из которых румыны вели беглый
огонь.

Вот, думаю, дело для меня. Я быстро
притотовалея к действию. Выбрав удобное
место, метнул большую гранату, а вслед
за ней/—еще две и, отбежав на новую по-
зицию, открыл меткий огонь по артилле-
рийской прислуге. Возле орудий началась
паника. Оставшиеся в живых забегали, за-
разные стороны, & я быстро
забежал с другой стороны и снова начал
стрелять. Тут уже румыны совсем обалде-
ли: бегают, кричал, мечутся, кто стреля-
ет, кто по земле ползет.

Я отполз, залег в канавку у дороги, по
которой изредка проезжали связисты, Boro-
ре заметил мотоциклиста, который, под’-
ехав к постовому, что-то об’яснял ему.
Видимо, он выяснял, где командир. Я при-
ложился и двумя выстрелами снял обоих.
На выстрел зв румыны, но меня
они не заметили, — я успел отползти по-
дальше.

Двинулся по направлению к фронту. Бой
шел недалеко. Прямо передо мной нахо-
лились румынские окопы. Я зарядил мага-
зины, выложил их, подготовил гранаты.
Одну гранату оставил для себя, чтобы в
плен не сдаваться...

Пролежал немного времени и вдруг слы-
шу впереди румынских окопов могучее
краснофлотское «ура». Румыны начали
ожесточенно бить из пулеметов. Тут на-
ступила моя очередь действовать. Я открыл
огонь по румынам с тыла. Этого врат ни-
как не ожидал. Мои выстрелы заставили

румын начать отход влево, а я бросился на
них зади.

Улар бойцов, защищающих родную Одес-
су, был столь стремителен и прозен, что
румыны даже не пытались организова
сопротивление. и 4

Вскоре Я присоединилея к советским
бойцам. Доложив командиру и комиссару
06 обстановке в тылу врага, я цопро-
Mach и BPOBb двинулся в расположо-
ние румын. Спускаясь к лиману, -
тил двух раненых красноармейцев. Вме-

ред. Уже наступал рассвет. В это врея
впереди показались румыны. Заметив а,
они открыли огонь из минометов. Мы пере-
бегали с места на место, стараясь укрыть
ся в воронках от разорвавиихся мин. В 91
ной из таких воронок и  залегли. В
время метрах в 800—900 от нас’ < бла
гу по румынам застрочил пулемет, Рухниы
быстро укрылись м стали бить по пуле
ту, который обстреливал ux © фл,
Думаю, надо своим помогать, этак они Ht
шего пулеметчика могут из строя вызнии.

— Слушай, — говорю раненому, —ты х®
магазины заряжай, а я стрелять буду. Ди
станция, правда, здесь порядочная, так
ведь и я недаром снайпер.

Хоропю. Пристроился у брустверчиа 1
давай бить по румынам. Так, перебил я 26
солдат и пятерых ранил. Румыны стаи
убегать. А один, видно, с перепугу пряю
& лам в воронку забежал. Мы его, коне
но, в плен взяли.

Я говорю раненым красноармейцам:

— Здесь, братцы, сидеть не Ys.
`Надо нам вон к той деревушке путь №?
жать:

Осторожно поползли к деревне. Метра в
TPEXCTAX от нев нам встретился один па
ренек. Мальчик сказал, что в деревне ys!
нанги.

—* А моряков там не видал? спраше
ваю его,

— Есть, — отвечает.

Мальчик быстро провел нас отородами ?
деревню, только что отбитую у врагоз.

Здесь я встретился © остальными у
стникамм воздушного десанта.

Дол будут‘юмнить румыны ваш КМ
BUX THI, напи действия, облегчивиие
наступление мужественных защитник?
Одессы.

\ жж

Своими смелыми действиями в тылу BD
TS отважные краснофлотцы-паралиотисты
оказали большую помощь нашим частях.
Бойцы воздушной десантной трупы уе
чтожали связь румынских — командных
пунктов © отневыми точками, троим
живую силу неприятеля, разведывали 136
положение ето войск.

Старший политрук А. ПОНЕВЕЖСНИЙ.
Политрук Л. ИВИЧ.

(От наш. спецкерр.).