4 =

Налеты английской. авиации
на Шербург, Нант, Сен-Назер

НЬЮ-ЙОРЕ, 2 октября. (ТАСС). Воррес-
пондент атентства Юнайтед Пресс с00б-
щает из Виши, что в ночь на 1 октября
английские самолеты соверигили ‘налет на
торода оккупированной зоны Франции —
Шербург, Нант и Сен-Назер. Шербургу
нанесены значительные повреждения. Ан-
тлийские самолеты дважды бомбардирова-
ли Нант, где разрушена железнодорожная
товарная стамция.

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передаст коммюнике английского
министерства авиации, ‚в котором говорит-
ся, что лнем 1 октября английские истре-
бители сбили над Ла-Маншем лва пегреби-
теля противника, не понеся при этом по-

терь. Позлееь в тот же лень не вернулись
на свою базу: лва антлийских истребителя,

патрулировавших над Ла-Маншем».

ЛОНДОН. 2 октября. (ТАСС). Атентство
по полученным в
Лондоне сведениям, английские бомбарди-
ровщики в ночь на 2 октября совершили
налет на различные об’екты в Юго-Запад-

Рейтер передает, что,

ной Германии.

В ночь на 2 октября нат Англией,
тлавным 0бразом над восточной и юго-во-
стотной ее частями, появилось несколько
самолетов противника. В различных пунк-
тах были сброшены бомбы. Бомбардировка,
причинила незначительный ущерб и вы-

звала, небольшое число жертв.

Военные расходы Англии

Рейтер передает, что, по сведениям из
авторитетных кругов, ежедневные госудал-
ственные расходы Англии составляют око-
ло 13 млн. фунтов стерлинтов, в том чис-
де 11 млн. расходуется на военные
нужды:

Потери авиации
на Западном фронте

ЛОНДОН. 2 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в сентябре англий-
скал авиация уничтожила 196 самолетов
противника. Кроме того, английская мор-
ская авиация уничтожила еще 16 -cawo-
летов. Общие потери английской apa
составляют 211 мащин.

Потопление торгового судна близ Эйре

НЬЮ-ЙОРИ, 2 октября. (ТАСС). Атент-
етво Ассошиэйтед Пресс сообщает, ‘что
станция береговой охраны, расположенная
на мысе Елизабет (штат Мейн, США),
1 октября в 22 ч. 50 м. по Гринвичу
приняла тю радио от неизвестного грузо-
Рого судна сигнал о бедотвии. Ситнал был
подан после того, как подводная лодка
неизвестной национальной принадлежно-
сти торпедировала это судно близ берегов”
Новой Шотланхии. Береговая охрана с000-
щает также, что другое неизвестное гру-

з0вов судно радировало о «606 © подвод-
ной лодкой».

По сведениям военно-морских кругов, в
Нью-Йорхе было перехвачено ратиосооб-
щение грузового судна из Новой Шотлан-

дии следующего содержания: торпелирова-

ны подводной лодкой, бывшей на поверх-
ности на 52° 50’ северной широты и
14° 40’ замадной долготы.

Атентство Ассошиэйтед Пресс  подчер-
кивает, что, следовательно, торпедирован-
ное судно нахолилось близ берегов Эйре.

Подготовка польских войск в Канаде

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). По со-
общению  тазеты «Нью-Йорк таймс»,
командующий польскими войсками в Ёз-

наде генерал Дух в интервью, данном
` корреспонденту тазеты, заявил, что не-
сколько частей, из по-

ляков, проживающих в США и Банаде,
уже подготовлены под руководством поль-
ских командиров в Канаде и прибыли в
Англию. Генерал Дух заявил, что, по его

Операции английских самолетов и подводных лодок
Ha Средиземном море

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Антлий-
ское министерогво информации сообщают,
что на прошлой неделе английские под-
водные лодки и самолеты, оперирующие в
центральном баххейне Средиземного моря,
причинили значительные потери судоход-
ству противника. Английские подводные
лодки потопили итальянский минный 3a-
традитель, торпедировати: и, повидимому,
уничтожили трузовюй пароход тоннажем
около 5 тыс. тонн и огнем из орудий
приллитиили слольные повреждения крупной
шхуне. Антлийские подводные лодки тор-
педировали, кроме того, еще один грузо-
вой пароход и подожгли  транопортное
судно. Самолеты английской  орекой
авизции сбросили торпеды на два Hapo-
хода, один из которых затонул. Другие
антлийские самолеты атаковали караван
противника, уничтожили одно крупное
судно, a другому причинили повреждение.
Кроме того, вблизи Триполи был подож-
жен торговый пароход пропивника. В та-
вани Бенгази было взорвано еще одно
судно, которое затонулю. Помимо этого, в
течение недели были совершенъ нападе-
ния на гавани Палермо, Триполи и Бар-

дии.

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Командо-
пие английских воздушных сил на Ближ-
нем Востоке сообщает, что в ночь на 30
сентября английские тяжелые бомбарлиров--
щики совершили ‘успешный налет на
Триполи. Сброшенными бомбами вызваны
пожары в файоне скопления неприятель-
свого мототрансторта. Пламя пожаров бы-
ло видно на расслоянии 150 км. Отмечены
прямые попадания бомб в строения аэро-
дрома и гараж моторизованного транепор-

мнению, вербовка добровольцев будет рас-
ширена: В Канаде готовятся польские доб-
ровольцы для военно-морского флота,
звиации и мотомеханизированных частей.
Генерал Дух выезжаег из США в Канаду
после совещания © военным министром
Стамсоном по вопросу о помощи полякам
на основе закона о передаче в аренду или
взаймы вооружения.

та. В ту же ночь бомбардировке подвергся
порт Бенгази. Бомбы были сброшены на
стоявшие y Mora суда. Было отмечено
прямое попадание в олно из этих судов.
Кроме того, английская авиация бомбал-
дировала транспорт противиика на при-
брежной дороге в районе Триполи. Само-
леты обстреляли из пулеметов неприятель-
ские войска. Прямым попаданием бомбы
разрушен автобус, который вез солдат.
Бомбарлировке подвергся также мототранс-
порт около Сирты.

Английская ‘авиация совершила Take
налеты на аэродромы в Жербини и №-
мизо (Сицилия). Бомбардировка вызвала
взрывы и пожары. Стоявшие на земле
неприятельские истребители были обетре-
ляны из пулеметов. Один из истребителей
был уничтожен и несколько других повре-
ждено. ;

Было совершено также несколько раз-
ведывалельных и патрульных полетов.
После всех этих операций один самолет
не вернулея на свою базу.

фе

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). В коммю-
нике командования английских сил на
Ближнем Востоке говорится, что на ‘ли-
вийском фронте активные действия ан-
тлийских патрулей вызвали интенсивный
зртиллерийский обстрел со стороны про-
тивника,.

В Абиссинии английские войска после
занятия Волшефита успешно ремонтируют
дорогу на» Дебарех, которая расположена
на пути к Гондару. В этом районе ан-
глийские силы теснят неприятеля, имея
целью оккупацию Дебареха.

Ес КРАСНЫЙ ФЛОТ

т итлеровцы скрывают
правду о положении

на фронте

СТАМБУЛ, 2 октября, (ТАС). Чтобы
скрыть от нахеления правду 0б огромных
людских потерях на восточном фронте и
© тяжелых условиях, в которых нахолит-
ся термалекий солдат, терманским почто-
вым органам отдано распоряжение не до-
ставлять адресатам письма с фронта,

Германская газета «Фелькишер беобах-
тер» в номере or 25 сентября признает,
что задержка почты. привела к массовому
недовольству‘в Германии, Газета пытается
успокоить население и доказывает, что
письма © фронта невозможно доставать,
«Совелекие войска, -— пишет газета, —
взрывают мосты. Поэтому снабжение гер-
манской армии, и без того нерегулярное,
теперь сталю очень трудным делом. Сол-
дат ждет, чтобы ему раньше всего было
доставленю продовольствие. Все остальное,
в том числе и полевая почта, ‘доставляет-
ся во вторую очередь. Кроме того, из-за
тяжелых боев наши солдаты не успевают
писать домой письма. После. изнуритель-
ных боев солдат нуждается прежде веет
в отдыхе. Транспортные средства, налра-
вляютиеся с фронта в тыл, используют-
ся прежде всего для перевозки раненых
и нуждающегося в ремонте военного снз-
ряжения».

Новый поток раненых
румынских солдат

_‚ ЖЕНЕВА, 2 октября. (ТАСС). По со-
общению базельской газеты «Националь
цейтунг» из Бухареста, 94, последнее время
в румынские города, прибыло очень много
раненых румынских солдат, сражавшихся
пюд `Одессой. Румынские власти направ-
ляют раненых тлавнымх образом в города,
расположенные в западной части страны,

Рост выпуска банкнот
в Германии

НЬЮ-ЙОРЕ, 2 октября. (ТАСС). Амери-
канский журнал «Форейн коммерс уикли»
указывает, что в настоящее время в Гер-
мании выпущено в обращение огромно
количество бумажных денег. Если в mpo-.
шлом‘ году, по словам журнала, было в
обращении банкнот на сумму в 15.565
млн. марок, то в конце июля текущего,
года общее количество банкнот, находя-
щихся в обращении, составило уже 16.031.
млн. германских марок.

Ослицу, буйвола и сбрую,
Домашний скарб и провиант,
Посуду, наконец, пустую
Успел немецкий оккупант
Забрать `у грека подчистую.

‚недавно
проводить на своих предприятиях жесто-

предложено организовать сбор, всех отхо-
‘дов, в том числе металлического, текетиль-

также сбор старых электрических ламио-

ГРАБИТЕЛИ

Немцы отбирают
у норвежцев теплую

одежду

СТОКГОЛЬМ, 2 октября. (ТАСС). Как
сообщалот из Норвегии, Тербовен издал
распоряжение © реквизиции принайлежа-
щих норвежеким гражданам и предприя-
тиям ‘терстяных одеял. Нарупгивилие. это
распоряжение прехаются военно-полевому
суду. Газеты указывают, что для реквизи-
ции одеял по всей отране пущен в ход
аппарат квиолинговской партии. Распоря=
жение Тербовена вызвало чрезвычайное
возмущение всего народа.

Комментируя распоряжение Тербовена,
министр здравоохранения норвежекого mpa-
вительства в ОЛонлоне Эванг заявил:
«Алимат Норвегии является настолько хо-
лолным, что в некоторых округах. дома
должны оталливаться в течение 8 меся-
цев, & в большинстве округов по меньшей
мере в течение 6 месяцев. Немцы не в .
состоянии предоставить топливо для ото-
пления домов. Они крадут большое количе-
ство проховольствия, производимого в Нор-
вегии. Сейчас, когда в Норвегии ощущает-
ся недостаток жиров, мяса и других вы-
сококалорийных продуктов питания, теп-
лая одежда и одеял» еще более необхоти-
мы населению, чем в обычное время. Ву-
оруженные германские воры, отнимая У
норвежеких семей одеяла, заставляют
страдать женщин и детей. Мы имеем здесь
дело с небывалой ло сих пор формой мас-
сового ограбления. Если этот Декрет будет
с0 всей жестокостью претворен в жизнь,
его влияние на состояние здоровья нор-
вежекого народа будет весыма тяжелым».

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). Ерова-
вый террор гитлеровцев против чешского
народа продолжается. Вчера к огромному
числу преступлений гестаповцев в Чехо-
словакии прибавилось еще одно. Немцы
приговорили к смертной казни арестован-
ного на-днях гестапо премьер-министра
Цехии и Моравии Элиаша.

Дивизионный генерал Эдиаш — старый
кадровый офицер чехословацкой армии.
Утвердив в свое время Элиаша премьер-
министром, титлеровцы рассчитывали яс-
пользовать его авторитет и превратить’ в
своего  холопа. Однако этот план пол-
ностью провалился. Факт ареста и казни
Элиаша свидетельствует о том, что гит-
леровцы, не найдя среди чехов предателей,
рассчитывают поддерживать ©вое гостод-
ство в Чехословакии путем открытого и
безудержного кровавого террора.

Берлинский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Прессе отмечает, что немец-
кие газеты не публикуют сообщений о
казнях в Чехословакии. Как передает
берлинский корреспондент ‘агентства Юнай-
ney Ifpecc, в информированных  терман-
ских кругах заявляют, что лица, казнен-
HHO B Чехословакии, «пытались восстано-
вить независимое чешокое государство».
Другая группа чехов, по заявлению нем-
цев, организовала ©бор оружия для борь-
бы против немцев. Лондонский корреепон-
дент агентства Оверсисе  ньыюс сообщает,
что, несмотря на суровые репрессивные
меры, чешские рабочие продолжают всеми
мерами задерживать производство на ‘заво-
дах, занятых выполнением германских во-
енных заказов.

Как указывает далее корреспондент,
видный чешский эстрадный аклер был
арестован в Пльзене за то, что он пел по-
пулярную антигерманскую песенку.

По сообщению  тазеты «Сан», находя-
щийся в настоящее время в США министр
чехословацкого правительства в Лондоне
Лихнер заявил в интервью, что нынеш-
ние волнения в Чехословакии имеют
огромное значение для. затруднения пере-
броеки нацистских войск в ий
Союз. Лихнер указал, что, по сведениям,
полученным  чехословацким — правитель-
ством в Лондоне, в Чехословакии происхо-
дят взрывы воинских эшелонов, направ-
ляющихся на советский фронт, наблюдает-
ся дезертирство чехословаков, мобилизован-

*

Смертный приговор Элиашу

БЕРН, 2 октября.’ (ТАСС). Как здесь
стало известно, в Германии официально
сообщено, что германский суд в Праге
приговорил бывшего премьер-министра про-
тектората Чехии и Моравии Элааша к
смертной казни. Элиаш был обвинен «в
потворстве противнику и подготовке 3a-
товора»,

Норвегия накануне

финансового краха

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). Как пе-
редает стокгольмский корреспондент атент-
ства Юнайтед Пресс, в связи с выплатой
Германии 2.800 миллионов крон по окку-
пационнымх платежам в Норвегии, по за-
явлению информированных кругов, в бли-
жайшее время произойдет финансовый
крах.

Недостаток сырья

в Венгрии

СТАМБУЛ, 2 октября. (ТАСС). Сырье-
вые ресурсы Венгрии катастрофически
сокращаются. Как сообщает газета «Дер
Helio Tar», городские власти Будапенгга
обязали всех предпринимателей

кий режим экономии. Предпринимателям

ного, резинового и бумажного утиля, a

чек и даже лент от пишущих машинок.

СТОЕГОЛЬМ, 2 октября. (ТАСС). Как
сообщает шведская печать,  об’явление
чрезвычайного положения в Норвегии вы-
звало разногласия среди сторонников Кви-
инга. Недавно, сообщают газеты, вышел
в отставку советиик по делам социального
обеспечения квислинговец Мейдель. ПШово-
дом для отставки послужила ето речь, в
которой он заявил, что между Норвегией и
Германией продолжается война, ‘& также
критика Мейделем закона о введении’ чрез-
вычайного положения в стране. До сих пор
советник по делам финансов Санберг и co-

Рис. И, Семенова.

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). По
сообщениям печати, антигерманские вы-
ступления в Польше учалцаются. В Варяна--
Be, по данным агентства Оверсие Ньюс,
недавно начала действовать польская под-
польная радиостанция. В последних пере-
дачах радиостанция подчеркивала единство
польского и еврейского народов в Польше
в их борьбе против германского фамгизма.

: Сообщают, что в еврейских кварталах В
За немцем — итальянский вор a re a 19

3 октября, 1941 г., № 2933 (887)

Со стуком ломится во двор,
Кричит: — Давай-ка, грек, пожитки!
— Туг был коллега ваш, синьор,

И обобрал меня до нитки...

А. ЖАРОВ.

Борьба
за Лакер

Цель германской контрблокады — пафа-
лизовать английские морские коммуника-
ции и поставить Великобрятанию на коле-
ни-— не достигнута. Английское судоход-
ство, оправившись от первых ‘ударов, осу-
ществляется в еще больших, чем вначале,
размерах, & английские вооруженные силы
ири помощи средств противолодочной 0бо-
Роны и усилившейся за два года авиажии
стали системалически наносить жестокие
удары фаштистскому торговому флоту. Про-
игрывая битву за Атлантику, Гитлер стре-
мится обеспечить себе опорные ПУНКТЫ
для проникновения в Западное полуша-
рие, в частности, в Южную Америку. Да-
кар, расположенный на, западном побережье
Африки, является самым удобным пунктом
для этой цели.

Правители Виши, раболепетвуя перед
Гитлером, исполняют желания <воего хо-
злина. Они согласны и на передачу Дакара
немцам. Английская газета «Таймс», ком-
ментируя слухи © согласии Петэна пере-
дать фаштистекой Германии Дакар, пасала:
«Нет, кажется, предела унижению, до ко-
торого готово дойти правительство Виши в
проведении своей политеки сотрудничества,
© титлеровской Германией. Англия и США
могут в любой момент очутитьея перед
фактом проникновения Германии в Дакар,
что повлекло бы за собой использование
Дакара и других французских баз против
английских и американоких кораблей в
южной части Атлантического океана».

В июне иностранная печать сообщала,
что германское правительство, вручилю пра-
вительству Виши ‘ультиматум © требова-
нием предоставить немцам военные базы в
Дакаре, Алжире, Касабланке. Это требова-
ние было обусловлено еще во вречя пере-
товоров между правительством Петэна и

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

Г17033,

:
терманскими властями 06 условиях так на-
зываемого «мирного договора», Konya Пе-
тэн и ОДарлан, как сообщало атентство
AON, согласились предоставить в распоря-
жение Германии военно-морские базы во
Франции и Африке.

Фактически немцы уже хозяйничают в
Дакаре. Иностранная печать сообщает о
широком проникновении туда фашистских
атентов, которые чувствуют себя хозяева-
ми етого важного стратегического пункта.
Правительство Виши под нажимом из Бер-
лина усиливает укрепления Дакара: на, рас-
ширение военных сооружений порта, ассит-
новано 120 млн. франков. Американская
«Нью-Йорк Геральд Трабюн» сообщила па-
днях, что германские летающие лодки, 62-
зирующиеся на Дакар, еще в-июле закрыли
доступ торговым судам к Фритауну. Фран-
цузекие разведывательные самолеты, ба-
зирующиеся на Дажар, регулярно летают
над этим портом, информируя фашистские
подводные лодки © передвижения судов в
данном районе.

Таким образом, Западная Африка, oco-
бенно ее побережье © центром в Дажаре,
приобретает 060б0е значение для воюющих
сторон.

Учитывая попытки немцев обосноваться
на этом побережье, Англия укрепляет
порт Фритаун в Сьерра Леоне, находя-
щийся в 500 милях по воздуху от Дака-
ра. Фритаун, как ‘и Дакар, контролирует
южные .атлантические коммуникации и
‘путь вокруг мыса Доброй Надежды. Дру-
той английский порт, Батхерст в Гамбии,
расположенный в 100 милях от Дакара,
может служить выдвинутой базой для
летающих лодок. Батхерст может быть
использован как промежуточный пункт
для атаки на Дакар из основной базы —
Фритауна.

Американская печаль неоднократно под-
черкивала  заинтересованноеть США в
южно-атлантических базах. Комментируя
одно 1з заявлений Рузвельта © том, что

переход африканоких колоний Франции в   обрел этот порт в настоящее время, когда

руки держав оси явился бы угрозой миру
и  безопасностя Западного полушария,
американская печать указывала, что это
заявление относится в первую очередь к
Дакару. Военный обозреватель Эллиот пи-
сал в связи © этим в «Нью-Йорк Геральд
Трибюн»: «Помимо французских  владе-
ний в Западном полушаряи веть еще дру-
тая французская база, которая представля-
ет даже большую угрозу для обороны
Западного полушария, потому что она
может легко стать опорным пунктом для
Германии. Это — Дакар во Французской
Западной Африке». .

Газета подчеркивала значение этого
порта. Он находится в 1.800 милях от
Наталя (Бразилия) и доминирует над. сз-
мой узкой частью Атлантического океана.
Это ближайший пункт от американокого
континента. Юн отделен от Европы Саха-
рой, которая защищает ero с севера.
Фактически до окончания постройки Транс-
сахарской железной дороги этот порт до-
ступен лишь © моря и с воздуха. «Если
Германия оккупирует Дакар, — указывает
DATHOT,— он сможет сопротивляться дли-
тельное время атакам © моря, Этот Габ-
ралтар Атлантики имеет решающее зна-
чение для тосподства над всем южным
бассейном Атлантического океана. Дакар
в руках немцев создает непосредственную
угрозу для Южной Америки».

Американский журнал «Форейн Афферс»
писал в июле текущем года, что если
немцы захватят Дакар, то германские са-
молеты смогут в течение одной ночи по-
крыть расстояние из Дакара до Наталя.
Закрепивишиеь на южно-амернканском ма-
терике, немцы смогли бы атаковать © воз-
духа такой жизненно важный для США
пункт, как Панамский канал.

Bee эти высказывания свидетельствуют
о большом значении Дакара, как важней-
шего стратегического пункта в Западной
Африке, господствуютщето над путями в
Южной Атлантике. (0с0бое значение при-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 22. Большевистская улица, д. 30, ТЕЛЕФОНЫ: редакция — для справок Д 2-00-01,
издательство и подписная контора — Д 2-00-01, доб. 65.

Типография газеты «Празда» имени Сталина.

снова оживился морской путь из Авгааи
вокруг мыса Доброй Надежды. о и
то обстоятельство, что Дакар непосредет-

венно связан с важнейшими нефтяными,

портами Южной Америки.

Дакарская гавань оборудована молами,
У которых могут швартоваться суда ©
большой осадкой; военные корабли также
Могут бросать якорь в гавани. Это круп-
нейшая топлявная база на побережье Аф-
рики. Нефтяная и угольная станции снаб-
жают суда горючим непосредственно у
причала. Кроме того, Дакар — удобный
пункт на воздушной трассе, связывающей
африканский континент с Южной Амери-
кой. Здесь построены современные аэро-
дромы для сухопутных самолетов и гидро-
планов.

На Дакар’ базируются значительные
военно-морские сильь правительства, Виши.
Там находится линкор «Ришелье»  водо-
измещением в 35.000 тонн, отремонтиро-
ванный после прошлогоднего сражения с
англичанами, 3 крейсера, 2 эсминца, 3 ка-
нонерки и 15 подводных лодок. По сообще-
нию агентства Ассошизйтед Пресс, коман-
ды этих подводных лодок, плавающих под
французским флагом, укомплектованы нем-
цами.

В гитлеровских планах «мирового гос-
подства» Дакар занимает очень ‘важное
место, и в руках фашистских бандетов
‘этот опорный пункт может представить
непосредственную угрозу, как исходная
пюзиция для нападения на судоходство в
Южной Атлантике и как трамплин для
вторжения в южно-амерякансокие страны.
Дальнейшее развитие битвы за Атлантику
несомненно связано с тем, удастся ли
немцам действительно и окончательно за-
крепиться ‘на западном побережье африкан-

ского континента.
М. МИХАЙЛОВА.

доб. 66; ночная редакция — Д 3-39-77; lj

шавы произошли своеобразные демонстра-
ции. Пренебрегая запрещением немцев ев-
реям покупать фрукты, поляки демонстра-
тивно внесли в еврейские районы корзины
с фруктами и цветами и раздавали их ев-
рейским семьям.

Агентство отмечает, что в Польше царит

неудержимый террор. По данным польской

газеты «Дзенник польски», немцы еже-
дневно казнят свыше 100 поляков.
21 сентября было арестовано 46 поляков
за распространение новостей,  передавав-
шихся английским радио. Трое из них каз-
пены, остальные брошены в тюрьмьь,

—

Гитлеровские палачи
истребляют чешский народ

ных для участия в войне против Copy.
ского Союза, Рабочие портят важные ча.
сти орудий и 60м0, организуют Взрывы
на военных заводах. -

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (1400),
сообщению берлинского — корреспонлета
атентства Юнайтед Пресс, авторитетно
информировалноо лицо залвило, чт пу.
тектор Чехии и Моравии Гейдрих устано-
вил чрезвычайное положение в трех пов
районах Чехословакии. Tamar образом,
чрезвычайное положение введено в 9 рай.
онах отраны,

Лондонский корреспондент  агентеты
Ассошиэйтед Шресс сообщает, что, по зазв.
лению пражской радиостанции, в Чехи п
Моравии казнено 126 чехов.

СТОЕТОЛЬМ, 2 октября. (ТАСС), Ша.

ская печать продолжает публиковать под
робные сообщения о событиях, проистодя.
щих в Чехии. Берлинский корреспондент
газеты «Датенс июхетер» пишет: (События
в протекторате и на его важнейших про-
мышлхенных и военных предприятиях. при-
влекают к себе большое внимание в ep.
anne. Нейрат находится в своем имонли
но сведений о его болезни получить недь,
зя. Не сообщается также никаких поних-
ностей о характере «преступления» премь-
ера Элиаша. Унифицированные npaxcens
газеты пишут, что чехи получили после
нее предупреждение.

Лондонский корреспондент газеты «(Сзел-
ска датбладет» передает:  Сообщают, чт
арестованный Элиалши отвезен в Берлин, 20
обвиняют в связях с Бенешем. Среди объи-
няемых много судетоких немцев, нахотив-
шихея на ответственных постах в проек:
торате. Указывают, что за август проново-
длительность заводов Шкода упала в
40 проц:

Шведские газеты на первых страницах
пох крупными заголовками помещают с00б-
щения о казнях в Праге,

Берлинский корреспондент газеты «Афтон:
бладет» пишет: Арест Элиза об’ясняют
тем, что он в последнее время стал сдуие-
ваться в окончательной победе Герхания
и пытался установить связи © врагмл
Германии. Говорят, что в последнее время
среди чехов очень усилилась пропаганда
братства славянских народов. Аресты, хас-
совые обыски в Праге продолжаются, кон
фисковано имущество большого числа чеш-
ских граждан.

Гаха подал в отставку

ЛОНДОН, 2 октября. (TACC). Arentemo
Рейтер сообщает, что президент «протехт-
para Чехия и Моравия» Гаха подал в от
ставку в знак протеста против приговора,
вынесенного премьер-министру генералу
Элиашу. Однако Гейдрих не принял ототаз-
ки Гаха.

Разногласия среди квислинговцев

BOTHHK по делам снабжения ’Равнер, пе
смотря на оказываемое Ha них давлению,
не вступают в пафгию «Национальное ви:
нение». Они несколько раз заявляли 0 (в)
ем желании подать в отставку. Сандберт и
Равнер игнорируют собрания партии «Иа
циональное единение» и находятся в в%ь-
ма натянутых отношениях ©. Авиелингох.
До самого последнего времени советник №
делам земледелия Фретхейм также compo
тивлялея приказу Ивислинга вступить?
партию «Национальное единение»,

Антигерманские выступления в Польше

ЛОНДОН, 2 ‘октября. (ТАСС). Taser
«Таймс» сообщает, что на-днях в Вдоцслз-
веке толпа женлцин напала на магазин т
пыталась захватить молоко, которое нала-
ли уже выдавать немцам. После это
большая группа женщин была арестована,
две из них расстреляны м 28 осуждены,
В одном месте две сестры Желинские оказа-
ли сопротивление германскому офицеру, го-
торый пытался отобрать у них мебыь
Ode приговорены к 15 годам тюрем
заключения.

жж

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). №
передает лондонский корреспондент агелт-
ства Овероие Ньос, в польских кругх в
Лопдоне получены сообщения о том, YW
детокая смертность в Польше достигла
отромнейцеих размеров-—до 70 проц. детей
умирает. еще до пятилетнего возраста. [=
ляки не имеют возможности получать для
своих детей даже тех ничтожных ‘тайков,
которые установлены для них немецких
властями. Вымирание детей яваяется след
ствием плохого питалия,

Ненависть голландского народа к захватчикам

ское министерстве информации передает
рассказ одного голланлца, бежавшего ‘из
Голландии и находящегося сейча в
Исландии.

По ночам, сказал он, мои соотечествен-
ники совершают нападения на немцев на
набережных Роттердама. За последние два
месяца моего пребывания в Голландии в
Роттердаме было убито 84’ терманских
солдата, Некоторые из них были застре-
лены, другие убиты кинжалами, & боль-
шая часть сброшена в воду. Немцы, ‘по-
сещающие рестораны на набережных, пе-
реодеваются в штатское платье. Я фыл в
Роттердаме, когла антлийская авиация
бомбил», доки. В немцы поспешили
укрыться в убежище, а голландцы оста-
лись на ‘улицах и аплодировали англий-
ским летчикам.

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (1460). №
сообщению — лондонского  корреспондейта
abeHTcTBa AneTa, главарь голландских 14-
цистов Муссерт, выступая зедавно в [№-
нинтгене, признал безнаделжность  пюпьиов
добиться поддержки co стороны ме
anes, Голландокие тазеты публикуют
заявление личного советника Муссерта ва
Брукенфорка, который указал, что голая;
цы не хотят сотрудничать © Германией,

Аттитерманские выступления в стра
проявляются в самых ‘разнообразных 007
мах. По сообщению голландеких газет, и
ходятщихся под контролем нацистов, в №
следнее время голландцы часто нарушаю
приказ © затемнении, чтобы облегчить
английским летчикал ориентировку во 2}е-
мя налетов на Голландию и Германи,

Франция накануне голодной зимы

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). Продо-
вольственное положение во Франции с
каждым днем все больше ухудшается. Ту
мизерную норму продовольствия, которая
полагается французу по карточкам, факти-
чески получать не удается, так как гер-
манские власти реквизируют все запасы
мяса и других продуктов для армии. По
сообщению атентетва» Канадиен Пресс, во
Франции в настоящее время выпекается
настолько плохой хлеб, что его потребле-
ние вызывает массовые желудочные забо-
левания, Такие продукты, как картофель,

Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ. +
ИЕ ee eee

\ 5

фасоль, яйца, французам copepmrertito He
ступны.

Корреспондент агентства Юнайтед Лео
B ци предоказывает, что проховоль
ственнов положение во Франции предстоя
щей зимой будет еще хуже, чем в про
лую зиму, хотя урожай в этом году 7
почти нормальным. Это  об’ясияется те%
что немцы дочиста ограбили страну.

Корреспондент газеты «Монреаль ста?»
предсказывает, что в предстоящую зим
следует ожидать большого ‘увеличения
смертности среди французов в результа
голода.

==

:
3.

wi

at