ee ae

— -  *

= 6

=. 2-4 а

4 ОКТЯБРЯ 1941 [3
СУББОТА

№ 234 (888)

в
Цена 15 копеек

БОЕВОЕ СОДРУЖЕСТВО

КРАСНОЙ АРМИИ И ФЛОТА

В оеликой битве теротиз оголтелого фалииз-
уз Воептю-Морской Флот действует рука 06
руку © частями Красной Армии. Их совме-
отные боевые действия на подступах к
Тенииграду и Одессе, на Мурманском па-
правлении, на речных театрах войдут в
историю отечественной войны, как блиста-
тельные страницы боевого содружества во-
оруженных сил страны Советов. Такого
зерушимого боевого ‚ содружества, какое
луоют нала Краспая Армия и Военно-Мор-
ской Флот, по знала и не могла знать в9-
енная история, Это единство рождено глу-
юм чувством патриотизма, страстной
любви к родине и неукротимой ненависти
к врагу, чувством, свойственным налиему
великому советскому народу.

Боевое содружество армии и флота ра-
ст и крепнет в ожесточенных боях за
ную землю, за кажлый советский город
и колхозную деровию. Верные сынь совет-

‘ком народа — красноармейцы и красно-

флотцы, командиры и политработники в
сражениях с фаштистоко-немецкими полчи-
щами проявляют чудеса отваги, ‘героизма
и преданности родине. :

Могучее единство армии и флота налилюо
наиболее яркое развитие во взаимодействии
частей Красной Армии и кораблей Военно-
Уорскогмо Флота, особенно на подступах к
Тонингражу и Одессе.

Четкое взаимодействие боевых кораблей
флота с сухопутными’ частями Красной
Армии является одной из наиболее слож-
ных операций, требующих от командиров
болыпого военного мастерства, предвихения
к умопия с наибольшей целесообразностью
использовать огневые средства. Как пока-
зывает отыт боев, сухопутньыю и морские
хомандиры, кровью связанные боевым со-
зружеством, успешно решают задачи слож-
ного взаимодействия в бою. Корабли флота
своих оглем и мапевром содействуют бое-
зому успеху сухопутных частей, так же
так части Красной Армии, взаимюдействую-
щие с флотом, своим движением и отнем
способствуют боевому успеху кораблей.

Несколько дней назад советские войска
хоубинированным Ударюм пехотных частей
и десамта моряков, забропенного нашими
кораблями в тыл противника, нанесли
сильный впезатный удар по румынеким
войскам на подстулах к Одессе. Действия
наземных войск были поддержаны огнем
нескольких кораблей Черноморского флота
и авиацией. В результате этой совместной
операщии частей Красной Армии и кораб-
Фей флота разгромлены 13-я и 16-я ру-
УЫНСКИЮ ДИВИЗИИ.

Бои под Одессой показывают, что кораб-

м Черноморского флота, поддерживая

‘ланги армии и содействуя успеху сухо-

путных частей, рейталот самые разнообраз-
ню задачи. Опи ведут сокрушительный
артиллерийский огонь по скоплениям жи-
вой силы противника на берегу, подавляют
свопы огнем вражеские полевые батареи и
тромят танковыю соединения немецко-ру-
уынской армии. Полдержанные огнем” ко-
рабельюй артиллерии части Красной Ар-
ини, отряды морской пехоты успешно ре-
Шали свои задачи, :

Два румыноких похотных. полка бук-
зально висели на плечах налцей численно
ныпой красноармейской части, запимав-
пей по приказу командования новый 06о-

Го’ берега,

ронительный рубеж. Противник намеревал-
ся своим превосходством смять красноар-
мейскую часть и сорвать выполнение ею

вого задания. Необходимо было отсечь  .

румын от нашей части. Тогда береговая
батарея и М№-ский корабль, поддерживав-
ший нашу пехоту, открыли мощный ар-
тиллерийский огонь, заставили противника
залечь, & затем отойти на исходные пози-
ции, Боевая задача была выполнена.

Нынепкняя. война характерна своей ма-
невренностью. Эта особенность потребовала
от флота, особенно на речных театрах, но-
вых приемов борьбы, Морякам, в силу
сложившейся обстановки, приходится под-
час действовать на суше в составе красно-
армейских частей или совместно с ними
отдельными отрядами. Один из военных
руководителей обороны Одессы дал лестную
оценку отважным и смелым действиям мо-
ряков на суше. Он заявил: «Моряки сра-
жаются с беспримерной храбростью, муже-
ством и самоотверженностью».

Взаимная выручка является проявлени-
ем боевого содружества. Действуя на флан-
го противника и поддерживая продвижение
наших частей, М-ский корабль почью по-
дошел к вражеским батареям, засек огне-
вые артиллерийские точки и двумя мет-
кими залпами уничтожил батарею против-
ника. Этот ке корабль оказал‘ немалую по-
мощь частям М-ской дивизии в ее боевых
действиях ‘против врага. 05 этом говорит
письмо командира, которое мы приводим:

«Дивизия с честью выполнила боевые
операжии и в ходе боев еще более окрепла
и получила боевую закалку. Этим в значи-
тельной мере мы обязаны вам, наши 60е-
вые товарищи-—краснофлотць, командиры
и политработники. Нет слов. выразить на-
шу искреннюю благодарность за то, что в
трудный момент, пренебрегая опасностью,
вы приходили к нам на помощь, исполь-
Зуя свои силы, уменье и мощь боевой тех-
ники. Вы проявили благородные чувства
боового содружества и взаимной выручки,
которыю присущи советокому народу, его
армии и флоту».

Не менее показательный пример взаим-
ной выручки, как проявление нерушимого
боевого содружества армии и флота, пока-
зали моряки Действующей флотилии. №-ская
часть, занимавшая боевой участок у само-
была окружена превосходящим
противником и прижата к воде, Батальон-
ный комиссар Комаров на двух катерах с
одним транспортом ворвался в занятую
неприятелем бухту и под огнем противника
вывез из окружения свыше двухсот крас-
ноармейцев и командиров, оружие и 006-
припасы.

Совместные лействия моряков и красно-
армейщев поднимают дух соревнования ме-
жду красноармейскими частями и красно-
флотокими отрядами, действующими на су-
ше. Это соревновачие в бою родит массо-
вый героизм, закаляет бойцов в преодоле-
нии трухностей, умножает удар по врагу.

Боевое содружество армии и флота —

великая сила. Она ломает в бою любое с0-`

противление врага и беспощадно сокру-
Шает ero.

Пусть изо дня в день еще более крепнет
боевое содружество армии и флота на страх
врагу, на радость советежому народу!

———ЖМ—Ш—Ш—Ш———Ы—

Вручение орденов и медалей Союза ССР

Председалеяь Президиума Верховного
(овет» ОСОР тов. М. И. Ватинин вручил
вчера ордена и медали награждениым.

За образцовое выполнение боевых заха-
ний комалхования на фронте борьбы с тер-
ханеким фалиизмом и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена и медали
зручаюмея группе команлирюв Красной
А\руия. Ороти пих полковник №. Г. Тру-
фапов, майор Н. И. Герко, капитан С. Ф.
Матвеев, сталипий лейтенант И. Ф. Хромов,
лейтенант А. И. Какора, старитие сержан-
ты Г, И. Дегтев и Т. А. Корольков и др.

Награды были вручены также старшему
зейтенанту В. №. Политыкину. работнику
шоковской милиции тов. М. С. Николь-
сому и ряду лрутих товарищей.

Тов. М. И. Калинин сердечно позтравил
получивших ордена и медали товарищей и
пожелал им дальнейших успехов в их

боевой деятельности.
* * *

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 3

оттября. (Спецкоры ТАСС). В тустом ле-
су, в непосредственной близости от пере-

довых позиций вручены ордена и мехали
СССР командирам и красноармейцам энокой
части, награжденных за образцовое вытол-
нение бобвых заданий командования в
борьбе © терманоким фализмом и прояв-
ленные при этом доблесть и мужество. -

По тюручению Президиума Верховного
Совета СССР представитель командования
фронта вручает сержанту-танкисту П. Я.
Дескину орден «Красное Знамя».

Орден «Красная Звезда» получает
командир Талкового полка подполковник
С. А. Дурнев.

Высшие правительственные  матрады
вручаются старшему батальонному комис-
сару И. ИН. Третьякову, капитану П. П.
Пардо, ефрейтору А. М. Титаренко и дру-
THM.  ”

Предстазитель командования горячо 1о-
злразляот патражденных и желает им
дальнейших успехов.

Жюроткая команда, и лучшие люли ча-
стн уходят в темноту на свои боевые по-
сты.

ВОЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ВЕРХОВНЫМ КОМАНДОВАНИЕМ СССР
И ВЕРХОВНЫМ КОМАНДОВАНИЕМ ЧЕХОСЛОВАКИИ

В соотвотетьми с Советско-Чехословащ-
тим Соглащениех от 18 июля с. г. между

Верховным Командованием СССР и Верхов-

ных Командованием Чехословакии 27 сен-
тября ©. г. заключено в Москве Военное

Соглашение, подписанное со стороны СССР
Уполномоченным Верховного Командования
‘СССР. генерал-майором А. Василевским, со
стороны ` Чехословакии Уполномоченным
Верховного Команлования Чехословакии —

полковником. Г. Шика.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 3 октября

В течение ночи на 3 октября наши
войска вети бои с противником на всем
фронте.

ж * *

Части полковника Коломийцева на одном
из участков Северо-Западного направления
фронта нанесли серьезный удар двум He-
мецким полкам. Враг потерял убитыми
более 1.500 солдат и офицеров и несколько
тысяч ранеными. Захвачены большие тро-
феи. Разгромлен штаб полка, захвачены
ценные документы германского’ командо-

вания.
* * *

На минных. заграждениях, установлен-
ных саперным батальоном капитана Ваз-
ринчука, па одном из участков Северо-
Западного направления фронта противник
потерял 10’ танков, ‘2 автомашины и 40
солдат и офицеров.

* + *

Труппа калитана Шевцова, длительное
время ’ оперировавшая в тылу врага Ha
Западном налравлении фронта, уничтожила
свыше 3.000 немецких солдат и офицеров,
32 танка и много автомашин. Только ‘на
дорогах Витебск — Смоленск и Минек —
Смоленюк группа разгромила 17 немецких
транспортов. В районе В. (был разбит
батальон «СС» и захвачено 13 станковых
пулеметов.

жх +

Тетчик-истребитель капитан Городничев
сбил в воздушных боях 10 немецких сам-
летов.

# + *

В районе озера Ильмень отважно дей-
ствует партизанский отряд под командова-
нием тов. А. Бойцы отряда за два месяца
боевых операций уничтожили 42 немецкие
автомашины, 14 мотоциклов и 24 велоси-
пела, взорвали 14 мостов и в 17 местах
нарушили полевую телефонную связь про-

тивника. В боях с фашистами партизаны
убили и ранили несколько сот холдат
и офиперов. На-дхнях партизаны совершили
смелый налет на деревню, в которой распо-
ложилась немецкая часть. Несмотря на
сильный огонь противника, партизаны про-
рвались к деревне и подожгли ве с трех
сторон. На улицах завязался жаркий бой.
Немцы вынужиены были, отступить, 9ета-
вив на поле боя 87 трупов своих солдат
и много оружия.

По соседству с отрядом тов. А. успешно
борется против. гитлеровских банд парти-
занский отряд пот командованием тов. С.
Отряд состоит, тлавным образом, из рабо-
чих. 3a месяц партизаны уничтожили
39 трузовых и 3 легковых автомашины
противника, перебив при этом 116 немец-
ких солдат и 8 офицеров.

* ж *

В боях на Северо-Западном направлении
фронта наши части захватили различные
штабные документы немецкой армии.
В приказах, циркулярах и донесениях
говорится © трудностях, которые испыты-
вают терманские войска на Восточном
фронте. Главный квартирмейстер терман-
ской армии пишет в одном из циркуляров:
«Учитывая, что необходимо экономить
имеющиеся в крайне ограниченном коли-
честве консервы, части обязаны всеми ме-
рами изыскивать продовольствие на месте».

Распоряжение командира 30 немецкой
пехотной дивизии за № 128 гласит:
«Вследствие больших затруднений с же-
лезнодорожным транспортом, a также в
связи < большими расстояниями и плохими
дорогами, невозможно организовать беспе-
ребойное снабжение армии. Ко всем частям
должно быть пред’явлено  требование—
использовать со своей стороны все сред-
ства, и возможности, способствуя тем самым
разгрузке транспорта».

Командир 126 немецкой дивизии в своем

приказе с циничной откровенностью, на
Боторую способны фашистские мародеры,
поучает офицеров: «Первой  замоведью
каждой воинской части должно быть-—жить
за счет занятой страны». В приказе № 45
командующий 16 немецкой армией воспро-
изводит следующее раслюряжение командо-
вания терманскими вооруженными силами:
«Любыми средствами должна быть захва-
чена меховая и теплая одежда всех видов».

жж *

Обращение  антифапгистекого митинга
молодежи в Москве выввало новый под’ем
патрибтизма в многомиллионных рядах
советской молодежи. 170 тысяч молодых
патриотов Алтайского края вышли на
воскресник в фонд обороны страны. Моло-
дежь депо Барнаул отремонтировала ‘в этот
день 2 паровоза и перезаправила буксы
у 75 вагонов. Бритада котельщиков тов.
Попова, выполнима норму на 320 процен-
тов. Около 800 трудолней заработали на
воскреснике молодые колхозники и кол-
хозницы Беловского сельсовета Ребрихин-
ского района. Зарабогалные средства они
передали в фонд обороны:

На зоскреснике, состоявшемея на же-
лезной’ дороге им. Л. М. Вагановича,
участвовало 16 тыхяч юных железно-
дорожников. Отремонтировано 6 паровозов,
22 стрелочных поста, заготовлено и отре-
монтировано 850 снеговых щитов, зато-
товлено 289 кубометров дров для семей
краюноармейцев, собрано 1250 тонн ме-
таллолома. Слесари валонного участка
станции Камышлов тт. Наумов и Шестаков
выработали во›этот день 380 процентов
нормы каждый. Слеарь eto Нижний
Тагил тов. Bepesona выполнила четыре
нормы. Большой воскресник состоялся 5
Калмыцкой республике. Только в одном
`Лаганском районе Калмышкой АССР в вос-
креснике ‘участвовало более 10 тысят
человек. г

Вечернее сообщение 3 октября

‘ В течение 3 октября налпи войска вели
бои © противником на воем фронте.
3a 1 октября в воздушных боях. сбито

16 самолетов противника. Hama потери

8 самолетов.
Кораблями Северного флота уничтожева
немецкая подводная лодка.
жж

На одном из ‘участков Юго-Запалного
направления Фронта наши пехотные части
во взаимодействии © авиалтодразлелениями
тт. Шишкина и Егорова уничтожили 25
немециих танков, 80 автомашин и захв\-
Tam 300 встравных ‘автомашин и 109
мотоциклов,
& + т

В воздушных боях на полотупах к
Ленинграду за» два дня сбито 5 немецких
самолетов. Во время штурмовых налетов
на вражеские колонны летчики азиачастп
полковника Данилова ‘уничтожили 31 ав-
томалтиту с пехотой и ‘неоколько броне-

машин.
ЕЕ

В боях на Северо-Запахном направле-
нии фронта часть полковника Бондарева
уничтожила в сентябре более 9.500 не-
мецких солдат и офицеров, 7 артиллерий-
ских батарей, 35 пропивоталиковых‘ орудий;
45 станковых пулеметов, 22 миномета и
60 трузовых автомамтин. Захвачено много
трофеев, среди них—4 тяжелых артилле-
рийских батареи, 42 противотанковых
пушки, 57 станковых и фучных пулеме-
тов, 12 минометов, 28 огнеметов, 180 по-
возок, 200 лошадей и большое количество
боелтритасов. т

Тяжелый танк младшего лейтенанта
Зеленцова в одном бою уничтожил огнем
‘своих орудий и гусеницами 7 немецких
противотанковых пушек, 2 трактора-тя-
тача, несколько пулеметов и одну авто-
мапгину. В этом же 00: экипаж танка
разрушил 13 дерево-земляных сооружений
противника вместе с засевшими там не-
мецкими солдатами и офиперами.

Младший командир Артамонов, отражая
нападение 3 немецких танков и а«втомат-
чиков на огневые позиции зенитной ба-
тареи, прямой наводкой из орудия pac-

=

стрелял 2 вражеских танка и десятки не-
мецких солдат,
# + *

Часть командира тов. Коваленко уни-
чтожила на одном из участков. Южного
фронта вражеский батальон и грассеяла
4 полк 3 румынской пехотной дивизии.

Противник понес большие потери.
* * *

Во всех районах Карело-Финской ССР,
захваченных фашистами, действуют от-
важные партизанские отряды. Укрызшись
в карельских лесах, партизаны ежедневно
разят коварного врага. На-днях партизан-

ский отряд под команлованием тов. С. по-

лучил сведения © TOM, что противник
спешно перебрасывает к линии Фронта
танковую колюнну. Бойцы отряха репети
взорвать большюй мост в районе J., ycu-
ленно охранявигийся белофиннами, и 3a-
хержать продвижение фаптистов. Пользуясь
темнотой, партизаны уничтожили охрану
и взорвали мост. Утром у взорванного мо-
ста скопилось до трихцати вражеских
танков. В середине дня танковая колонна
противника была обнаружена советской
авиальией. В результате бомбарлировки бы-
ле уничтожено 5 белофинских танков,
остальнью — рассеяны. На следующий
день партизаны вступили в бой с отрядом
вражеской пехоты. Двенадцать раз атако-
вали белофинны партизан, но неизменео
откатывались назад. Потеряв до 100 сол-
Jar убитыми и ранеными, противник от-
ступил. ¥

Партизанский отряд под командованием
тов. Т. за месяц уничтожил 38 вражеских
автомашин с боеприпасами и продоволь-
ствием. :

Палупизанский отряд под командованием
тов. А. недавно’ совершил тлубокий рейд
в расположение немецко-финских войск.
Партизаны неоднократно вступали в бой
с фашистами. За время боевых действий
в тылу врага отряд взорвал склад бое-
припасов, окружил и уничтожил 25 мото-
циклистов и 20 автомашин © воетным
снаряжением противника,

* * * 4

Дикие зверства и насилия чинят не-
мецко-фатгистские мерзавцьы, захватив го-
рода и села Зотонии. В местечке Аэла, не-

мецкий офицер приказал солхаталх забрать
весь хлюб и скот. Против этого грабежа
пыталея протестовать крестьянин 9. Mare.
Раесвирепевшие. фалшисты застрелили его,
& труп повесили ‘на столбе в центре ме-
стечка. В этом же селении немецкие сол-
даты застрелили еще десять крестьян,
оказавших сопротивление  гитлеровеким
разбойникам. На станции Циргулинна не-
мецкие солдаты изнасиловали двух эстон-
ских девушек — Н. Кундер и Ф. Туглас,
& затем зверски их умертвили; В местечке
Вильянди немецкие солдаты погребовали у
крестьян достать. им вохки. За отказ вы-
ПолНИТЬ ‘ЭТО требование бандиты paccTpe-
ляли четырех крестьян — Р. Каллас
И. Янсен, А. Саари и К. Кясперт. :
#R OR

Рактет и ширится патриотическое дви-
жение двухсотников. 700 рабочих Матни-
тогорокого комбината за последние два ме-
сяца перевышюлняют нормы в два и более
раза. На московском заводе имени Фрунзе
свыше 400 женщин, недавно ставших к
станку, ежедневно вырабатывают 200 и
более процентов нормы. На московском
автозаводе имени Сталина сотни рабочих
дают по две нормы. Ежедневно вырабаты-
вают две нормы стахановка тов. Емелья-
нова, токарь тов. Зыков и многие другие.

Четвертая часть всех станочников Мо-

сковского инструментального завода дает
ежедневно в среднем более двух норм, а
многие — по три, четыре и пять норм.
Ежедневно по две-три нормы выполняют
сотни рабочих Сталинградского трактор-
ного завода. Токарь  механосборочного
цеха тов. Чернявский при помощи про-
стого приспособления вдвое увеличил пруо-
изводительность труда. Обрубщики чугу-
нолитейного цеха тт. Носакин и Доронин
дают за каждую смену по 300 процен-
тов нормы кажлый. Молодой рабочий
Иван Копытин обычно выполняет норму
на 250—300 процентов, & недавно он
дал 1000 процентов дневного задания.

600 рабочих Красноярского паровозо-
вагоноремонтного завода за последний ме-
сяц удвоили и ‘троили производитель-
ность труда. Токарь тов. Андреев, работая
на трех станках, выполняег ежедневно
девять с половиной порм.

ГЕРОИЧЕСКИЕ БУДНИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ЛЕНИНГРАДА

В обороне города Ленина железнохорож-
ники проявляют подлинный героизм.

Матинисты дорог Ленинградекого узла
без задержек, невзирая на обстрел враже-
ских бомбардировщиков, доставляют поез-
да на фронт. На поезт, который вел маши-
нист Н-ского депо Ленинтралекой  хороги
тов. Филонов, было брошено с  фашист-
ских самолетов несколько бомб. Кючетар
паровоза был тяжел ранен, Мужествен-
ный малнпиниог продолжал один вести

поезх. В пути он также был рашен, но
не покинул локомотива, пока не доставил
поезх на прифронтовую станцию.
Восстановительные бригады нередко под
огнем противника восстанавливают желез-
нодорожный путь, полнихают паровозы и
вагоны. С честью выполнил боевое зада-
ние коллектив восстановительного поезда
во тлаве с тов. Лобковым. На Н-ской ди-
станции вражеский десант разрушил путь
на большом участке. Несколько паровозов

и ватонов сошли с пути. Восстановители,
несмотря на ‘интенсивный огонь врата,
выполнили большой об’ем работы за 5 ча-
COB.

Железнодорожники сделали ценный
вклад в оборону Ленинграла. Они оборуло-
вали овоими силами бронепоезд. Малгини-
стами его назначены тт. Раук и Конкин,
не раз доставлявшие на фронт воинские

эшелоны.
(ТАСС).

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО

ФЛОТА СССР

ВЕСТИ С ФРОНТА _

Сто дней обороны
Kaeo

Cro дней тероический гарнизон совет-
ского полуострова Ханко мужественно
отражает бешеные атаки белофинских
шюцкоровцев. Не будучи в состоянии ©сло-
мить стойкость гарнизона в боях, Маннер-
тейм вынужден был на-днях обратиться
о радио через линию фронта © призывом;
начинающимся словами:  «Доблестные за=
щитники Ханко, сдавайтесь».

За сто дней боевых действий мужея
ственные защитники Ханко не сдали врач
гу ни одной пяди советской земли. Нро-
водя тактику активной обороны, они зам
хватили у белофиннов 16 островов, уничз
тожили 44 вражеских самолета, потопили
ряд боевых кораблей, артиллерийским ог-
нем уничтожили 7 батарей. На подступах
к Ханко белофинны потеряли свыше
4.000 убитыми.

Бои 3a Ханко не прекращаются. 3л0б4
ный враг непрерывно ведет по полуостро-
ву ураганный огонь. Только в сентябре
противник выпустил по Ханко 78 тысяч
снарядов и мин. Но врагу не сломить

TO духа доблестных советских па-
триогов. Ханко остается неприступной
тверлыней.

Ханко, $ октября. (По радио).

Удары
летчиков-черноморцев

Летчики Черноморского флота наносят
сокрушительные удары пою врагу. Вчера
при налетах на противника ими уничто-
жено до 2 батальонов пехоты, 6 танков,
33 бронемашины, 13 автомашин © пехо-
той, 8 орудий, 3 бензоцистерны.

В воздушных боях ими сбито 8 само-
летов противника.

Севастополь, 3 октября. (Наш. корр.).

Смелая операция

подводников

Доблестные полводники Северного флот&
продолжают наносить чувствительные уда-
ры противнику.

На-днях стало известно, что в фашиста
ский порт П. вошли немецкие транепофты.
Одна из налпих подводных лодок получила
приказ: проникнуть в порт и нанести удар
по транспортам.

На секунду показав перископ, командир
лодки обнаружил в тлубине тавати два
крупных вражеских транспорта. Лодка
развернулась и пошла Ha сближение ©
ними.

Двухторнехный залп из носовых amra-
ратов. Оглушительный взрыв. Один из
транслюртов качнулся и стал крениться
Тут же раздалея еще один взрыв. Это по+
пала в цель вторая торпеда. 0ба фалтист-
ских ‘траиспорта стали быстро потружатьч
ся на THO.

Чуть только лодка погрузилась, подоспев-
шие вражеские катера-охотники стали за
брасывать ее глубинными бомбами. Восемьз
десят минут бомбил враг лодку. Тридцать
четыре глубинных бомбы сбросил он. На
советские зюдводники, умело маневрируя;
вышли из района бомбежки.

Разгром ‘двух немецких
полков

В районе Мурманска противнику уха-
ль двумя полками форсировать реку
Лица и укрепиться на ее восточном бере-
гу. Отсюдь немецко-фалтистокие войска
намеревались начать наступление на №-
por. Mypmaner.

Н-окая часть получила задание — мощ-
ным ударом разгромить вражеские полки.
Взяв противника в кольцо, красноармей-
ские подразделения нанесли ему сокрули-
тельный удар. Окруженный со всех сто-
рон и отрезанный от реки, враг. нес боль-
шие потери. Сильный огонь советской ар-
тиллерии и минометов, ружейно-пулемет-
ный обстрел заставили немецко-фашистские
войска, уйти се укрепленных ими рубежей
и отойти к переправе. Сотни немецких
солдат и офицеров утонули, другие по-
гибли от меткого отня совелких стрел-
КОВ.

Во время этой операции 138-й и 139-й
горно-етерские немецкие полки понесли
огромные потери. 139-й полк почти пол-
ностью разбит, разгромлен его штаб. В
налти руки попали исключительно ценныю
секретные документы немецкого командо-
вания.

Врат потерял убитыми свыше 1500 че-
ловек и несколько тыкяч—рамеными. На-
ши части полностью очистили восточный
берег реки Лица от фашистов. Захвачены
богатые трофеи. \

Действующая армия. (ТАСС).

Е Е р лежит Си OSHS PPR Sa Pid aS TB AcE OF Us TR gE РАД Обо СЖ Я Дт ОЗ A Е ОИ

Lo SR Snag TS

еее ease
и acs т ‘

esl MB Ts itn ES phan EMO

а недел
В Англии с большим под’емом в CCCP.

языках: «Привет нашим союзникам

EAT EOS

я «Танки для СССР». На снимках:

слева — группа рабочих на изготовленных ими танках
Справа — танки перед отправкой в СССР,

$. С
АВ

для Красной Армии. В центре — работницы окрашивают тяжелый танк, На танке надпись на русском и английском
(ПТередано по бильду из Лондона).