~

== 4 октября 1941 г, № 234 (888)

Боевые дела
комсомольцев

Миноносец возвращался из боевой опе-
put, Каждый раз, когда он входил в
рхость, фашистские летчики стаями на-
или на него, пытаясь засыпать корабль
фибами, потопить его на мелком фарва-
тер,

фомандир зенитного подразделения ком-
sore лейтенант Илья Леонтьев всегда,
ув к отражению врага.

а этот раз в воздухе появилось три
фиистоких пикировщика. Охин развер-
пуся и пошел в атаку на соседний ко-
иль, лва других атаковали миноносец с
фриы и правого борта.

— тоны — приказал
вх,

В} возтухе разорвалось несколько снаря-
в, Четко работал орудийный расчет ком-
смольца старшины 2-Й статьи Владимира
искалепко. Наводчики комсомольцы Лео-
лид Васильев и Иван Спирин точно дер-
хали фашистский бомбардировщик в кре-
вине нитей,

Расчет Москаленко завоевал большой ав-
туритет на корабле. За все время войны оп
0 имел ни одного заедания, ни единого
qponycka и перекрыл Bee теоретические
мичеты, сократив процессе заряжания.

Веля урзганный огонь, Москаленко заме-
пл какую-то заминку У второго орудия.
Подбехав и увидев, что произошло разду-
те лииЗы, он быстро помог вынуть ее.

Мастерство и находчивость зенитчиков,
зыхихающих из техники все, что можно,
1 на этот раз сорвали атаку фалнистских
‘амолетов. Метким огнем они заставили
лалотчиков сбросить бомбы далеко от ко-
peas,

После налета на вражеский порт С.,
ма нь берегу были видны большие по-
ZAP и взрывы, корабль ухолил из-под
трела фашистоких батарей. Немцы би-
mm плохо. Их снаряды падали с недоле-
ту, поднимая высокие каскады воды. В
эю время сигнальцики доложили:

— В воздухе 16 самолетов противника,

(ни шли с разных сторон на небольшой
закоте, стараясь посеять панику, снять
одийные расчеты. Но ничто не может
привестя в замешательство отважных со-
WICKHX воинов, готовых Ha все во имя
sont. Леонтьев спокойно отдавал прика-
запия, Грянули залпы орудий, застрочили
пувметы. Трассирующие пули короткими
улниями пронизывали плоскости фашист-
‘ких самолетов, Очередной снаряд разор-
мел перех носом пикировщика. Отказав-
MCh от атаки, он отвернул и медленно
шел на снижение.

Зенитчики стали поражать другую груп-
1у самолетов. Лавина затрахительного огня
тала вперехи пикировщиков. Десятки раз
мины пытались войти в пике, но каж-
ый раз, когда они ложились на боевой
хук, сотни пуль и снарядов летели им
навстречу. Этот неравный бой продолжал-
и лю, по ни одна бомба не повредила
хорабль. И когда все атаки были отбиты,
KOMI INp сказал:

управляющий

БЕРЕЧЬ АВТОТРАНСПОРТ ФЛОТА

Прихазом народного комиссара Военно-
Мосвого Флота адмирала тов. Н, Г. Вуз-
Telopa введено в действие наставление
10 эксплоатации, содержанию и. обелужи-
млию машин автотракторного парка Во-
вино-Морского Флота,

Наставление точно определяет порядок
эксплоалации и сбережения автотрактор-
100 парка. Оно особенно ценно теперь, в
условиях военного времени, и, в частно-
(Ti, B условиях надвигающейся зимы,
ига по фронтовым дорогам в тылах и
непосредственно ца линии огня тысячи
ззтомашин и тракторов перевозят людей,
бивую технику и боеприпасы.

В боях с фашистокими извергами наши
здители — красноармейцы и краснофлот-
иы образцово заботятся о своих машинах.
Машина т, Моцного была повреждена во
зехя боя. Он отстал от части, оказался
№ вражоском тылу. Но Моцный не бро-

миноносца

po nol Молохцы зенитчики, поработали здо-

Наступила передышка. Как всегда, она
длилась недолго. Справа на большой высо-

те шли два пикирующих 6
омба -
щика. a wa
— 9ro ne K HaM, — 3amerna’ RT0-To 13
зенитчиков.

. — Если не к нам, значит к соседу, —

ответил Леонтьев и приказал открыть
огонь.

Первый залп орудийного расчета Моска-
ленко был точным. Снарях разорвался у
плоскостей самолета. Бомбардировщик су-
дорожно закачался, на его левой плоскости
показались огненные вспышки. Вскоре са-
молеты отвернули и ушли в большое мо-
лочное облако.

— Смотреть 3a воздухом, — приказал
лейтенант,— опасность еще не миновала.

Лейтенант не ошибся. Самолеты выско-”
чили из-за тучи и, раз’единившись, пошли
в атаку. Подбитый самолет не пикировал,
& прямо валился на соседний миноносец.
Зенитчики открыли по нему ураганный
огонь. Второй снаряд’ разорвалея совсем
близко от его плоскости. Беспорядочно
сбросив бомбы, он отказался от атаки и,
резко снизившись, ушел из-под обетрела.

— С правого борта самолет ложится в
пике,-—доложили наблюдатели.

Лейтенант Леонтьев был уверен в своих
зенитчиках. Как только фашистский само-
лет подошел достаточно близко, отважный
пулеметчик Петр Фенин открыл огонь по
винтомоторной группе. Уже были ясно
видны следы дыма от зажигательных
пуль. Самолет ушел немного вправо. но
Фенин снова метким огнем настиг его. Фа-
шист метнулся влево и опять попал под
огонь.

Раньше при отражении многочисленных
атак у Фенина нехватало патронов в лен-
те. Тогда он об’единил две коробки в одну
и вдвое увеличил ленту. Теперь патронов
у него вполне хватало на все пикирование.

Стрельбы Фепина всегда были самыми
эффективными.

— Он по службе молодой, а по работе
старый, — говорит о нем лейтенант Ле-
онтьев и одобрительно добавляет: Раз фа-
шист пикирует с правого борта, можно
быть спокойным-——Фенин спуску не даст.

Пулеметч ик, Фенин — мастер своего де-
ла. И сегодня его огонь, как всегда, был
очень точен.

Через несколько минут на корабль до-
неслось: «Самолет-пикировщик, обстрелян-
ный вами, упал на нашей территории.
Весь экипаж разбился. Стрелок-радист
изрешечен пулями».

Это была очерелная победа пулеметчика
Фенина, победа комсомольцев-зенитчиков,
SOTOPHIX воспитывает, учит и закаляет в
OX 34 родину комсомолец лейтенант Илья
Изанович Леонтьев.

Батальонный комиссар Н. ДОБУШЕВ.
Действующий флот. (От наш. корр.).

сил машину. Он подобрал необходимые
части, тут же в поле исправил поврежде-
ние и, умело маскируясь, благополучно
пробрался к своим. Таких примеров много.

К сожалению, есть еще случаи нера-
дивого отношения к машинам. Неумелая
эксплоатация приводит к авариям и по-
ломкам. Новое наставление кладет конец
этому. Выполнение исчерпывающих  ука-
заний наставления — путь к повышению
качества работы водителей, к экономии
авторезины и горючего.

Народный комиссар Военно-Морского
Флота обязал командиров соединений, ча-
стей, кораблей, начальников BMY30B,
учреждений и отделов флотов (флотилий)
организовать изучение наставления всем
начальствующим и рядовым составом, свя-
занным © работой автотранспорта.

Военинженер 2-го ранга
С. АЛЕКСЕЕВ.

КРАСНЫМ ФЛОТ

Растет и крепнет фронт
свободолюбивых народов

Коллектив Московского автозавода име-
ни Сталина © большим удовлетворением
встретил решения конференции трех в6-
ликих держав — СССР, Великобритании и
Соединенных Штатов Америки.

— Прошло то время, — сказал инженер
Гринчар,— когла» Гитлер и его приспеш-
ники били государства Европы одно за
другим в охиночку. Сейчас `титлеровская
Термания встала перед неумолимым фак-
TOM коалиции трех величайших держав
мира. С таким мощным об’единением госу-
дарств зарвавшийся Гитлер еще не имел
дела. Скоро он почувствует на своей пку-
ре его силу. Эта мощь великих держав.
об’ехинизшихся для освобождения Европы

от фашистского ига, будет с кажлым днем
все более расти. Гитлеризм обречен, он
должен погибнуть, ибо нет той силы, ко-
торая могла бы его спасти от окончатель-
ного разгрома. Решения московской кон-
ференции приближают этот бесславный
конец нацистокой тирании.

Общее настроение хорошо выразил Ma-
стер тов. Сухонихин: ь
- — (Сейчас остается сказать по адресу
фашистских головорезов лишь олно: вы
посеяли ветер, так пожните же бурю. Вы
навязали нам войну не на жизнь, & Ha
смерть. На нашей земле вы найдете свою

погибель:
(ТАСС).

В тылу врага

Вся страна знает теперь имя Анны
Шубенок.

До войны она была секретарем одного из
райкомов комсомола Белоруссии — руково-
цитель, организатор труда, учебы, жизни
сотен комсомольцев.

Началась великая отечественная война
против германского фалтизиа, и Анна Шу-
бенок взяла на бя еще одну обязан-
ность — она стала работать в госпитале,
ухаживать за ранеными.

Когда фалиистские полчища добрались
хо района, где жила и работала Анна, она,
дочь советского народа, вместе с другими
юношами и девушками стала бойцом пар-
тизанского отряда и секретарем его комсо-
мольской организации. Воститывая в ком-
сомольцах непримиримую ненависть к фа-
шистским извергам, Шубенок личным при-

ние частей, численность противника И
блатополучно возвратился к своим. Сме-
лость молодого патриота и четкость его
донесений дали возможность частям Крас-
ной Армии вместе с партизанами уничто-
жить фашистскую группу и разгромить
пРтаб полка.

Комсомолец Рудобелец, действующий в

тылу фашистов, иного раз ходил в развед-

KY и доставлял важные сведения. Он при-

нимал активное участие в бою у деревни

Д., где было захвачено 10 немецких бро-

немашин.

Группа комсомольцев во главе с секре-
тарем горкома комсомола т. Б. вместе с
партизанами под городом И. до подхода
регулярных частей Красной Армии на сут-
ки задержала крупную часть противника.

Героически сражаются молодыю патрио-

СИЛЫ НАШИ РАСТУТ

ХАБАРОВСК, 3 октября. (ТАСС). В це-
хах хабаровского завода имени Кирова
местная  тазета. в которой опубликованы
коммюнике 06 окончании работ конферен-
ции представителей СССР, Валикобрита-
нии и США и речи тов. Молотова и
г. Гарримана, была получена поздно
ночью. Агитаторы и беседчики быстро
оргализовали тромкие читки,

Чувство искреннего удовлетворения вЫ-!
звали у ‘всех решения конференции трех.
великих держав.

— Гитлеровская клика заявил  ма-
стер цеха Золотарев,-— бросила прогив на-
шей страны свои тлавные вооруженные
силы. Советский Союз принял на себя все
удары озверельх фазистеких банд. Гран-
диоэные по своим макштабам битвы Ha
Восточном фронте требуют тромадного ко-
личествь вооружения. Конференция трех
великих держав создала все необходимые

условия хля практического решения этой
задачи. Ресурсы СССР. Великобритании и
Соединенных Шитов Америки неисчерлае-
мы. Их © избытком хватит для того, что-
бы создать мощную материальную базу
для победоносной борьбы с гитлеровскими
войсками. Фалтистсокие банды почувствова-
ли силу отпора нашей доблестной Красной
Армии. Отпор этот будет расти < каждым
днем. Разгром гитлеризма неминуем.

Знатный стахановец завода токарь Pe-
‘мизов сказал:

— Конференция трех держав является
событием большого значения, Она моби-
лизует резервы богатейших стран мира,
об’елиненных в едином стремлении как
можно скорее и ло конца сокрушить нена-
вистный всему миру фашизм. Наш народ
не пожалеет сил, не остановится ни перед
какими жертвами, чтобы снабдить свою
родную Красную Армию достаточным ко-
личеством пушек, танков и самолетов.

АНТИФАШИСТСКИЙ ФРОНТ—В ДЕЙСТВИИ

ЧИТА, 3 октября. (ТАСС). С огромным
интересом трудящиеся Читинской области
знакомятся с материалами московской
конференции представителей трех великих
держав. Сегодня на предприятиях и в кол-
хозах агитаторы проводили громкие читки
коммюнике конференции, речей тов.
Молотова и г-на Гарримана. На чи-
тинском паровозоремонтном заводе имени
Ворошилова во всех цехах оживленно
прошли беседы. Рабочие и инженеры го-
рячо одобряют решения конференции, приз
ближающие полный и окончательный раз-,
гром фашистской Германии. i

Мастер разборочного цеха тов. Ермаков
говорит:

— Конференция представителей СССР;
Великобритании и Соединенных Штатов

Амерлки показала, что наши могуществен-

ные союзники полны решимости вместе с
нами громить до полной победы германо-
 фашистских разбойников. Великий ан-
тигитлеровский фронт свободолюбивых на-
родов — в действии! Это воодущевляет
всех нас, это воодушевит все народы, бо-
рющиеся против гитлеровских насильни-
ков. Наш ответ на московскую конферен-
ЦЮ — будем в тылу работать еще луч-
ше, еще больше!

При большой активности слушателей
прошли беседы о московской конференции
представителей трех держав на угольных
шахтах, мясокомбинате, шубном завохе,
мелькоибинате и на других предприятиях
и учреждениях области. Всюду трудящие-
ся единодушно приветствуют решения мо-
сковской конференции, являющейся‘ серь-
езным ударом по гитлеровской Германии.

ты в Ленинградской области. Все комео-
мольцы одного из райбнов города во главе
с секретарем райкома т. Ф. ушли в пар-
тизанские отряды. Отрях молодых парти-
зан, которым командует комсомолец т. Ё.,
неоднократно пробирался в тыл врага,
уничтожал транспорт и живую силу про-
тивника. Недавно комсомольцы отбили 3а-
нятый фашистами хутор.

Трусливо озираются по сторонам гитле-
ровские бандиты во временно занятых
ими городах и селах. Повсюду настигает
их пуля народных метителей.

Партизанская группа хнестровских ры-
бажов наносит большой ущерб фашистам.
Однажды немцы пытались пероправить н&
восточный берег 4 тяжелых орудия. Ко-
гла плоты © солдатами и орудиями хостиг-
ли середины реки, рыбаки на моторных
лодках стремительно подошли к ним. Пар-
тизаны перебили из пулеметов всех нем-
цев, сняли замки с орудий и потопили их.
Близ пункта Ж. рыбаки нагнали 4 немец-
кие баржи с продовольствием и пустили
их ко дну. За последние три недели дне-
стровские рыбаки уничтожили семь пере-
прав противника, истребили около полу-
сотни солдат и потопили до двух десятков
орудий.

Отваху и героизм в боях с фалпистски-
ми извергами проявляют юные патриоты.
Их но без основания называют «глаза и
уши» Красной Армии и партизан. Школь-
ники Пинской области Евгений Зелинский
и Павел Стропко целый день следили за
противником, точно запоминая расстановку
и численность его сил. Все сведения они
немедленно доставили командованию Крас-
ной Армии. Неожиданной атакой бойцы
полностью уничтожили фашистскую часть.
3& свой подвиг П. Стропко и Е. Зелинский
награждены медалью «За отвагу».

Молодые партизаны жестоко мстят фа-
шистам з& их зверства над мирным насе-.
лением. Никуда не укрыться злодеям от
партизанской пули! Она наститает банди-

мером учит своих товарищей бесстрашию
в борьбе с врагом. Отважная комсомолка
не раз выполняла ответственные задания
командира, ходила в разведку, помогала
уничтожать коммуникации противника.

Боевое крещение Анна получила B OX-
ном из жестоких столкновений с врагом.
На каждого партизана приходилось 5—6
немцев. В этом бою Анна Шубенок мет-
ким огнем уничтожала фашистов. Даже
после ранения она не оставила поле боя
и продолжала стрелять по врагу. За му-
жество и отвагу доблестная комсомолка на-
граждена советским правительством ме-
далью «За отвагу».

Таких, как Анна Шубенок, тысячи.
С неназистным фашизмом сражаются це-
лые молодежные группы и отряды, они
проявляют подлинный героизм. 80 комсо-
мольцев во главо с секретарем райкомз
т. В. с оружием в руках иужественно за-
щищали свой город. Затем они ушли в лес,
создали партизанский отряд и продолжают
бороться © фашистами в тылу.

Комсомольцы города Б. мужественно от-
стаивали каждую улицу, каждый дом, бес-
пощадно уничтожая фалпистских захватчи-
ков. Трое героев, укрывшись с пулеметом
на окраине города, решили отометить 38
погибших в неравном бою товарищей. Они
пропустили мимо своей засады батальон
фашистских солдат и метким огнем нанесли
ему большой урон.

Эти три патриота продолжают борьбу с
фашистами, проявляя иного отваги, выдум-
ки и ловкости. Недавно их видел секре-
тарь райкома партии этого района. Он по-
благодарил молодых партизан з& героизм.
Комсомольцы-бойцы ответили: «Будем б9-
роться з& родину до последней капли кро-
ви», и снова ушли в лес.

В одном из районов Белоруссии, окку-
пированных немцами, отлично действует
партизанский отряд, уничтоживший уже
сотни фашистских соллат и офицеров. Ру-

Член партийного бюро М-ской части политрук Н. Иноземцев (слева) беседует
с вступившим в партию в дни отечественной войны лейтенантом М. Горюновым
(Действующий флот). Фото Б. Шейнина,

a ш

MPA Hl bl E

мысли

ФАШИСТСКИХ СОЛДАТ

Рбрейтор Пильзии сообщает своей жене
\е в город Гаммерефельд (Восточная
Пруссия):

«Я организовал одну пару детеких ту-
(ль для нашего иальша, а себе одну па-
М лыжных ботинок, десять кусков мыла,
18% кожаных пояса, два карманных ножа,
пи консерыный нож, один штотюр и еще
Изную мелочь».

Известно, ках эти храбрые ефрейторы
‹дргапизуют» ботинки, консервные ножи
К «разную мелочь».

Ворваинись в село или город, они гра
ft nee H таскают все — вилоть до зана-
№50& ‹ окон. Когда им сопротивляются,
оли убивают. Когла грабеж окончен, они
ласилуют женщин и девушек.

Ефрейтор Пильзиц из Гаммерсфельда, как
х вся эта армия бандитов, два года под-
PAL «организовывал» ЧТо попало в разных
станах Еоропы: сыр в Голламлии, табак
з рельгии, платье во Франции, сало В
Сербии, губки и лимоны В Греции,-—и ве
Жылал своей Марте. Попутно он не 34-
бывал себя: он убивал стариков, грабил
‘тарух, насмерть замучивал пленных. Он
насиловал женщин и девушек и убивал их
иле насилия, ибо эти женщины из «нНИЗ-
щей», славянской или еврейской расы не

дхтойны, по мнению Фалшистов, родить
и чистокровного германца.
Их армия прошла через всю Европу,

(Morag Bee Ha своем пути, сея страх, ужас
и оцепенение. Армия бряцала оружием и
tera песни, Соллатам было внушено, что
ти непобедимы. Для Фалпистов это эна-
Чит — безнаказанны, Они веласть развле-
MMC в своих многочисленных походах.

Il вхруг мы узнаем, Что в «непобеди-
Х0Й» германской армии участились случаи
‘аострелов, самоубийств и пеихических
Местройств. Кто поверил бы этому He-
сколько мосяцев назад?

ще в апреле нынетнего года, еще ко-
па ши только-только пришли в Югосла-
DIO, им обешали повести их скоро на
Рихию: там всего много!

Но спустя каких-нибудь две-три нелели
Notte начала этого заманчивого похола В
CTpany, Te всего много, солдат уже при-

ходилось возить на восточный Фронт 0б-
маном: во Франции им говорили, что везут
в Югославию, в Югославии — что везут
во Францию. Всюду просочились сведения
0 том, какой поистине «горячий» прием
оказывает фашистам Красная Армия, и У
воров каж-то стал остывать аппетит. Our
прехпочли бы поехать воевать в какие-
нибудь друтие страны, преимущественно
слабые и безоружные. - ®

Чем. дальше шло время, тем сильнее
биль Красная Армия. В письмах домой
солдаты то и дело жалуются, что из роты
осталось 18 человек, из полка-—200.

Непобедимость как рукой сняло. Воры
увидели, что время безнаказанности ипро-
шло. Хозяева ловят и больно бьют.

Перед Фридем стал возникать мучитель-
ный — вопрос. бою — истребительный
огонь, от которого трудио укрыться; если
же спасешь шкуру и «организуешь» что
бог пошлет, то на утро приходят русские,
отбирают «организованное» и’ расправля-
ются, как с каким-нибудь грабителем, со-
вершенно He ценя благородной арийской
крови. На таких условиях Фриц воевать
за господство германской расы не согласен.
Он отходит в уголок и «нечаянно» про-
стреливает себе левую РУКУ или ногу. Его,
конечно, сошлют на каторгу, но каторга

лаки в тылу...
вит всо же самострелы — бодрячки.. Это
люди, которыю дорожат своей жизнью и не
выпускают ее так легко. Есть и само-

Hl.
TO Tonntid излают для ряловых erry oe

НИЯ ховного командования», ` Газет.
ый и самоубийств в немецкой ар-
мии. В связи с этим читателям раз’ясняет-
ся, что солдаты, покончившие жизнь ва-
моубийством, причиняют материальный
ущерб своей семье, ибо «лишают ее права
олучать пенсию».
Ня сказать, чтобы это напоминание
носило ободряющий характер. Человек, ко-
торый задумал покончить с собой, вряд
ли может руководствоваться вопросом 0
рентабельности или нерентабельности смер-
ти. Но любопытно, почему mo это тажие
храбрыю воины, чистокровные арийцы,

сили в огонь, из которого трудно выбралъ-
ся. На такие условия он не согласен!

Но никто уже не спралпивает его сог-
лзсия: офицер идет сзади и будет стрелять
ему в затылок, если он неё хочет итти впе-
ред. Человека охватывает то страшное 60-
стояние, когда он сам кончает свою жизнь,
0 которой нельзя сказать ничего хорошего.

Но не все успевают довести задуманное
до конца. Иных охватывает безумие. Те
из грабителей, которые слишком ‘меллили с

люди, взявшие на себя миссию навести
«новый порядок» в Европе, — почему же
это они варуг кончают самоубийством?

Ответ на этот вопрос дают сами немец-
кие солдатье:

«Наши падают, как мухи, — пишет с
фронта ефрейтор Твиз— Мы желаем, что-
бы эта война поскорее кончилась».

«Что только будет с нами?!» — воскли-
цает солдат Ёнетш из 900-го мотопехот-
ного полка. .

ководитель отряда т. Ж. высоко оценивает
смелость и отвагу своих комсомольцев.
Комсомолец Кирковоц слывет искусным
разведчиком. Однажды он с группой това-
рищей был послан в тыл врата. По хоро-
ге обстановка сложилась так, что Кирко-
вец оказался отрезанным от своих. Kpy-
гом рыскали фашисты, воздух то и дело
содрогалея от орудийных залпов. Муже-
ственный комсомолец не растерялся. Он
закопал в надежном месте свои документы,
пероплым реку и зашел в глубь вражеской
территории. Кирковец разведал расположе-

Румынские бандиты — верные псы кро-
вавото изверга Гатлера, — стараются не
отставать от германских фашистов в
истязаниях и пытках пленных красноар-
мейцев и мирного населения советских го-
родов и сел. Здесь будут приведены факты
жестокой расправы, творимой разбойнака-
ми армии генерала Антонеску. Эти факты
достаточно красноречиво раскрывают звери-
ное нутро румынских подлецов, давно уже
потерявших человеческий облик.

+$+%*+

Группа женщин пыталась бежать с
территории, временно занятой румынами.
Женщины уже приближались к линии
фронта, по были задержаны румынскими
солдатами и доставлены в один из насе-
ленных пунктов. Их привели в хату, где
находились офицер и несколько солдат.
Офицер заявил женщинам, что будет их
допраапивать. Но nora B их присутствии
был учинен допрос пленному  красноар-
мейцу, чтобы они учли все то, что будет
происходить на их глазах. Красноариейцу
задавалось множество вопросов различно-
го характера. Он не отвечал ни н» один.
Офицер пригрозил убать его. Советский
воин продолжал молчать. Взбешенный па-

тов повсюду, она стережет их у каждого
куста, в каждой канаве, в каждом доме.

Час расплаты близок. Озверевший враг
будет уничтожен. Недаром в клятве ком-
сомольца-партизана, выраженной словами
поэта, говорится:

Влянусь всегда итти вперед,

Клянусь з& землю нашу драться.
Влянусь, что свой родной народ
Я не отдам фашизму в рабство.

В. ЧЕСНОНОВ.
Н. ЛЕВИНА.

Зверства румынских мерзавцев

ря он вематривался в лица людей, сто-
явших в очереди. Ех выбор пал. на
красивую молодую женщину. Он подошел
к ней и нагло заявил:

— Ты будешь у нас работать по но-
чам.

Женщина побледнела и прошеттала:

_ —Я не могу работать у вас — у меня
дома грудной ребенок.

Несчастная хорошо понимала, о какой
«работе» идет речь: негодяй вынуждал ее
сделаться проституткой. Ее отказ взбесил
жандарма. OH стал избивать женщину
кием по голове, сбил с ног и нанес ей
несколько ударов сапогом по лицу, в
грудь, в живот, а потом приказал свести
её в жандармокий пост. ,

* * &

В селе Каракмазы (Залнестровье) после
прихода румыно-германских войск были
произведены аресты всех  «подозритель-
ных», Абсолютно все евреи, не успевшие
скрыться от нашествая фашистоких гун-
нов, были зачислены в «подозрительные».
Евреев повели сразу же без всякого до-
проса к Днестру. В этой группе была
женщина $ ребенком. Варвары ‘не пощади-
ли ни ее, ни ребенка. Евреи знали, что их

адекого

«Здесь можно сойти с ума», — коротко
и ясно говорит сидящий на ленинградеком
фронте. солдат Бейн.

«Мы в России. Можно сойти с ума.
Выберемея ли мы когда-нибудь из этого
котла?» —— записывает в CBOOM
дневнике солдат Генрих Рейнварте.

«Россия, Россия, He видать бы мне
тебя никогда!..» — ввдыхает в письме его
товарищ Т. Янзен.

В «Сообщениях верховного командова-
ния» один ефрейтор спрашивает, нельзя
ли, по крайней мере, послаль на войну
против России пленных польских сол-
дат,— это сохранило бы кровь в. жилах
многих немцев. Вполне ясная мысль!
Полышу-то завоевали для того, чтобы
иметь рабов. Нельзя ли этих рабов по-
слать воевать?

Оказывается, это невозможно. .

Редакция отвечает ефрейтору: «Поля-
кам из военнопленных нельзя доверять
оружие,— они обратят его против нас».

Вот и выходит, что все надо делать са-
wu!

«Россия, Россия, не видать бы мне те-
бя никогда!..»

От потрясений, от изнурения, от тоски,
от страха за свою жизнь у них наконец-
то начинает работать голова. — орган, ко-
торый Гитлер так старалея атрофировать.
Проклятые вопросы буравят мозг:

«Где легкая победа?». «Где покорение
мира?». «Меня обманывали». «Если я тут
пюгабну, то в результате обмана!».

Голова работает лихорадочно. Голова
мешает. быть солдатом. Фриц хотел бы
вырвать Y себя мозги, как вырывают
больной зуб, но это невозможно! Вот он
уже весь во власти этой ноющей и свер-
лящей боли, которая идет из головы и раз-
ливается по всему телу, по всем костям,
по всем суставам и сухожилиям.

Ему обещали грабеж на условиях безо-
пасности. А теперь, оказывается, его бро-

самоубийством, сходят с ума. По показа-
ниям пленных, умопомешательства стали
частым явлением в немецкой армии,

Германская фашистская, простите за
слово, «налка» давно предусмотрела умот-
венные  помешательствь в результате
войны.

Еще в 1938 году берлинский журнал
«Архив биологии и изучения расизма» по-
местил статью, которая именно теперь мо-
жет оказаться в высшей степени полезной
для фалцистокого командования. Статья
носит название чисто академическое: «0
пользе воздушных бомбардировок с точки
зрения расового отбора и социальной ги-
гиены». В этой статье говорится:

«Тяжелью бомбы весом в одну тонну
не только убивают. Часто они вызывают
помошалельство, Люди со слабыми нервами
не могут вынести подобных потрясений».

Из этих бесспорно верных предпосылок
журнал делает полный оптимизма вывод:

«Это дает возможность, — говорит он, —
обнаружить неврастеников. Далее таких
людей  остаея только стерилизовать.

Этим достигается чистота расы»,

Таким образом, германокое командова-
ние имеет возможность сказать тепеть,
что поход на СССР не преследовал, с0б-
ственно, никаких иных целей, кроме чи-
сто научного выявления числа неврасте-
ников в германской армии, нуждающихся
в стерилизация,

В одной из припадочных речей Гитлер
сравнил собя с Фридрихом Великим. Ho
Фридрих сказал однажды: ]

«Когда мои солдаты начнут думать, ни
один из них не останется в строю».

Для Гитлера эти слова — суровое прело-
стережение. Его соллаты начинают ду-
мать. Этой беде никакая стерилизация не

поможет.
Виктор ФИНК.

Чи били прикладами. Снова красноармейца

лач принялся избивать бойць каской 10
голове. Потом пленного повалили на землю

ведут на расстрел, догадывалась об этом
и женщина. Когда их подвели к берегу
Днестра, женщина вырвалась вперед и
вместе с ребенком бросилась в реку.

х#+х

Пленные красноармейцы подвергаются
избиению, их морят голодом, им не дают
воды. В районе между Бендерами и Ки-
шиневом пленные в течение четырех су-
ток ничего не ели. Наконец им выдали
по два стручка фасоли и по крохогному
ломтику мамалыги. Голодных, измученных
пленных бойцов Красной Армии румын-
ские палачи заставляют работать по 16
часов в сутки на шоссейных дорогах; на
погрузке. Обессилевшие люди вынуждены
поднимать огромные тяжести. Стоит лишь
кому-либо свалиться от усталости, извер-
ти жестоко избивают несчастного, отли-
вают его водой и снова заставляют рабо-
тать.

начали допрашивать, и он попрежнему не
отвечал ни на один вопрос.

— Ты шпион заорал офицер, —тебя
сбросили па парашюте.

Впервые бандиты услышали
красноармейца:

— Я не шпион.
боец Красной Армии.

Слова эти, произнесенные гордо, © до-
стоииством, твердым голосом, прозвучали
подобно вызову. Пленного ударили  не-
сколько раз по лицу.

— Будешь отвечалъ?

— Нет! .

Тотда румынские негодяи связали бойцу
руки и ноги и приказали ему плясать.
Предвкушая удовольствие, изверги нагло
хохотали. Стойкий красноармеец наотрез
отказался выполнять изуверский приказ
палачей. Офицер окончательно взбесился.
Бойца вывели из хаты и расстреляли.

Теперь наступила очередь женщин.
Всех их вывели из хаты, оставив только
одну, самую молодую. Осаланевший мер-
завец-офацер силой принудил ее раздеться
донага и тут же, в присутствии солдат,
изнасиловал. Привели вторую женщину—
вв постигла та же участь. Женщинам ска-
зати: если они кому-либо расскажут. хотя
бы одно слово о ТОМ, Что происходило в
хате, их немедленно расстреляют.

голос

Я военнослужащий,

«тж

В городах и селах, временно занятых
румынскими йниками, — происходят
грабежи и мародерство. Солдаты румын-
ской армии силой отнимают у населения
не только продукты питания, но и одежду,
обувь. У одного убитого румынского сол-
дата в рюкзаке были обнаружены: разоб-
ранная швейная мазпина, две дамекие
юбки, несколько пар ножей и вилок, дет-
ские игрушки, забрызганные кровью...

+++

Красная Армия и Военно-Морской Флот
достойно рассчитаются с германскими, ру-
мынскими и прочими извергами за все
неисчислимые страдалия, принесенные ими
нашему народу. За каждую жертву, зь
каждое истязание озверелые фашисты от-

*“ * *

В Тирасполе румынская manyapMepna
организовала выдачу «пропусков» — вида
на жительство. У здания, где производи-
лась эта выдача, улова большая   ветят сторицей,
очередь жителей города. Из биллиардной
ленивой походкой вышел жандарм с кием   Старший политрук П. АРКАДЬЕВ.

в руках. Жадными глазами хищного зве-  Одесский участок фронта.