Отклики иностранной печати на решения Конференции

представителей СССР,

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Итоги
конференции претставителей СССР, Вели-
кобритании и США стоят в центре вни-
мания антлийских газет, Вчера вечерние
тазеты опубликовали полностью выстуиле-
ние тов. Молотова на конференции. Газета
«Ивникг стандард» опубликовала это вы-
слупление под заголовком: «План Гитлера
бить поодиночке сорван. Сотрудничество
Антлии, России и Сосдиненных Штатов
будет решающим». Газота «Ивринг nbc»
сопроволила сообщение 0 выступлений
тов. Молотова следующим заголовком:
«Молотов дал заверение в продолжении
борьбы до конца. Три державы разобьют
Гитлера».

Сегодня утренние газеты посвятили ре-
шениям конференции передовые статьи,
= также статья своих дипломатических
обозревателей,

Дипломатический обозреватель  тазеты
«Ньюс кроникл» Камминте пишет, что
московская ‘конференция заложила проч-
ные основы для совместных действий и,
помимо того, на ней было достигнуто но-
вое взаммопонимание птирокого характера.

Газета «Манчестер тардиан» отмечает
быстрое окончание работ конференции.

Воля России к борьбе с гитлеровской  Гер-

манией, нишет газета, непоколебима. Рос-

сия знает, что это относится и к Англии

и к Соединенным Штатам.

Газета «Таймс» заявляет, что теперь
тервоочередной задалей является быстрая
резлизация достигнутых результатов. Га-
зета указывает, что тесный союз ` великих
держав, направленный против нацизма,
исключает дальнейшее использование” Гит-
лерюм его коварных методов нанесения
ударов противникам тюодиночке.

По словам дипломатического обозревате-
ля «Таймс», конференция трех держав в
Москве создала план победоносного завер-
шения войны путем укрепления Восточно-
то фронта при одновременном нажиме на
Германию © других сторон.

Газета «Дейли телеграф энх  Морнинг
пост» пишет, что московская копференция
войдет в историю как зпачительное собы-
тие. Он» разработала военные планы са-
мой мощной коалиции государств, когда-
либо об’единявшихся для совместных дей-
ствий.

США

НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Амери-
канская печать уделяет большое внимание
проблемам, которые служили предметом
обсуждения конференции прелолавителей
СОСР, Великобритании и США. Московский
корреспондент тазеты «Чикаго  дейли
ньюс» Стил сообщает о необычайно быстрых
темпах работы конференции. Он указы-
вает, что позиция Советского Союза. свиде-
тельствует о решимости СССР вести в слу-
чае необходимости длительную войну: Стил
отмечает двусторонний характер сотрудни-
чества, установленного московской конфе-
ренцией. США и Англия будут отправлять
в СССР большое количество материалов,

Великобритании и США

a Россия готова снабжать своих демокра-
тических друзей некоторыми видами сырья,
имеющими валоное значение дая англо-
американской обороны. Помимо усиления
материального’ готрудничества, конферен-
ция лает новый стимул к развитию поли-

тических отношений между Россией,
Англией и США. ;
Валнингтонский корреспондент газеты

«Нью-Йорк уорлд. телеграмм» Клэпиер пи-
шет, что’ сопротивление России гитлеров-
ской Германии превзошло всякие ожила-
ния. Автор указывает, что война будет
длительной, и на ее исход окажет большое
влияние развитие американского производ-
ства. Задачи, стоящие перед американской
промышленностью, велики, но время ра-
ботает против Гитлера, и есть досталочно
времени для того, чтобы сделать роль аме-
риканского производства еще более эффек-
THBHOM. у

Еженедельный бюллетень «Форрейн кор-
респондене» отмечает, что общественное
мнение Вашингтона единодушно признает
необходимость оказания максимальной по-
мощи России. Бюллетень отмечает, что
отныне вопрос 0б‘оказании помощи Poc-
сии поставлен на практические рельсы,

ГЕРМАНИЯ

ЖЕНЕВА, 3 октября. (ТАСС). Герман-
ская печать в фаздраженных и злобных
тонах комментирует репения конференции
представителей СССР, Великобритании и
США. Нацистокая печать делает неухлю-
жие попьики преуменышить значение кон-
ференции. В своем усердия не по разуму
газета «< Hep локаль анцейтер» дошла
даль до смехотворного и жалкого утверж-
дения о том, что «на конференции так и
не велось деловых переговоров». Hosen
влияния исторических решений конферен-
ции трех держав на, население Германии и
оккупированных стран, берлинское радио.
несколько раз передавало сообщение ю том,
что «правительство США ‘репгило прекра-
тить доставюу вооружения в ОООР» и что
это решение якобы «было принято после
того, Kak американская комиссия изве-
стила © нежелании советского правитель-
ствь информировать членов комиссии 0
положении на фронте».

Это лкивое и тупоумное измышление
передавалось как Таз в- то время, когда
всему миру стали известны итоги работы
конференции представителей СССР, Вели-
кобритании и США, которая с исключи-
тельным елинолущьием и быстротой решила
всо поставленные перед щей задачи ока-
зания практической поддержки CCCP в
войне с гитлеровской Германией. Сообще-
‘ние берлинского радио весьма характерно
для методов вконец изолгавшейся нацист-
ской пропаганды. Оно отражает смятение
и страх, которыю охватили терманские
правящие круги, сознающие, что Герма-
ния попала в положение полнюй изоляции,

в то время как антигитлеровекий фронт

растет и крешнет. Никакие ухищрения
гитлеровской пропаганды не сумеют скрыть
этого факта.

РУПОРЫ ГЕРМАНСКОЙ ПРОПАГАНДЫ В БОЛГАРИИ

АФИНЫ, 3 октября. (ТАСС). Боягар-
ские газеты сяепо и пунктуально следу-
ют указаниям терманеких пропатанцист-
ских органов. Характерны в этом отнюше-
нии писания берлинекото корреспондента,
газеты «Зора». Кютла германские газеты
заявляли, что Гермашяя «закончит войну
на восточнюм фронт до начала, зимы»,
этот корреспондент, как попугай, повто-
рял эти хвастливые немецкию заявления.

Когда, волед за, тем терманская печать из-

менила тон и начала подготовлять обще-
ственнюе мнение к неизбежности зимней
кампании, тот же корреспондент «Зоры»,
нисколько не смущаясь, сообщил, что
«военные действия, естественно, не за-
кончатся до зимы».

В комментариях и в заголовках к 60-
общениям © последней речи Черчиття
болгарекие газеты почти дословно повто-
ряют. основные тезисы германских откли-
ков на эту речь.

Кровавые события
‚ в Чехословакии

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Аресты и ;

убийств» гитлеровцами  прогресиваых
деятелей Чехословакии — продолжаются.
Kak сообщает английское миниетерство
информации, со дня атриезда в Прагу Гей-
дриха число казней з стране вое возра-
стает. Только за последние два, дня в Ч2-
хим и Моравии казнено 89 человек и не-
сколько сот человек арестовано. Во всех
9 райюнах страны, тде, введено чрезвычай-
ное положение, свирепетвуют восшно-по-
левые сулы. Смертные приговоры немед-
ленно приводятся в исполнение.

Как передает берлинский корреспондент
атентетва Ахоошиэйтел Пресс, в терман-
ской печати опубликовано сообщение 0
том, что гестапо ведет следствие по делу
eme 256 человек, арестованных по обви-
нению в «попытке организовать воюста-
ние в Чехословакии».

Шведская газета «Свенека датблалет»
пишет, что среди расстрелянных в Чехо-
словакии находится много выющих офице-
ров чехословацкой армии.

СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР МЭРУ ПРАГИ

СТАМБУЛ, 3 октября. (ТАСС). По co-
общению терманской печати, бывигий мер
Прати доктор Влапка приговорен термаят-
ChIMH властями к смертной казни «3a
вражеские» действия и гослдарственную
измену».

Послание. Бенеша_
чешскому народу

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАОС). В связи ©
кровавыйи собъгиями в Чехословакии пре-
зидент Чехословацкой республики Бенеи
обратилея тю лондонскаму радио 0 спе-
циатльным тюслалиюм к чешекому народу,
Послание было зачитано министром иво-
странных дел Чехословакии Масатиком,

В. этог чае, товорится в послашии, юо-
да истребляются лучшии люди, я хочу
вам сказать, что точню тах происходило
и © WaMu первыми чешскими эмитран-
тами, во тлаве которых стоял Ян Амос
Коменский. Аналогичное положение mepe-
жил я вмест с Макариком и ъ первую
мировую войну, котла, на, казнь шам на-
ши чохословацкие лепиюперы. И тем не
менке мы победили в нашей борыбе. Те
же, которыю хотели уничтожить wac, по-
yumm возмездие. Нацисть подготовили
тотальную ‘войну, т. ©. войну He Ha
жизнь, а на смерть. Гитлер делает в Чв-
хословаюии то же самюе, что он делам в
Норвегии, Бельгии, Ютославии и Полтыпа.
Нацисты — это отребье челювечества. То,
что теперь происходит в’ Чехословакии, ——
ужасно, но поражению нацизма и Hada
победа воф более приближаются. Мы 19-
ворим всем близким и друзьям  казнеп-
ных: честные люди всего мира Ha на-
шей стороте. Слушайте нале послание:
Будьте осторожны, сохраняйте  слюкой-
ствше, не полдавайтесь на провокацию.
Обещаем вам, что вместе с напиими союз-
никами ‘мы. сделаем все, чтобы приблизить
час нашей общей победы.

АНТИНАЦИСТСНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

ГЕРМАНСКИХ РАБОЧИХ

НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Как пе-
редает стоктгольмский корреспондент алент-
ства Оверсие Ньюс, прибывитий недавно из
Германии шведский промышленник заявил,
что гестапо назначило специальных атен-
тов на заводы, расположенные в районах,
подвергающихся английским ‘воздушным
налетам, так как среди рабочих этих заво-.
дов все чаще происходят антинациетекие
выступления. Рабочие авиационного 3аво-
да «Блом и Фосс» в Гамбурге, заявил этот
промышленник, где налеты английской
авиации случаются весьма, часто, ткекра-
тили работу. Рабочие бойкотируют своих
товарищей, употребляющих приветствие
«Хайль Гитлер». На стенах завода появи-
лись оскорбительные надписи по адресу
Титлера.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Вынужденные признания

СТАМБУЛ, 3 октября. (ТАСС). В по-
исках оправдания огромных потерь, кото-
рые несет гитлеровокая афмия на восточ-
ном фронте, германская’ печать невольно
делает иногда интересные признания: Все
чаще терманские газеты жалуются на
возрастающие трудности на восточном фрон-
те. «Наше продвижение,—пилнет военный
корреспондент ` газеты  «Кельнише‘ цей-
тунг»,—только тогда имеет успех, когда во-
время прибывает пехота. Однако тахие боль-
ние расетояния, разрушенные ‘дороги, ко-
торые к тому же совсем не безопасны, не
говоря уже о других разрушениях, которые
противник производит при своем отетупле-
нии, основательно мешают продвижению
пехоты и сильно затрудняют бои. Пребыва-
ние в окопах под ветром в непогоду, под не-
прекращающимея обетрелом со стороны
врата и при частых его атаках требует
не только постоянного напряжения, но и
отказа от cna. Враг хоришо умеет уврей-
ляться и использовать местность».

Многие фалпистокие газеты вынуукдеты
признать высокий ‘уровень вооружения и
техники Красной Армии. «Фелькишер бео-
бахтор» пишет, что Юрасная Армия яв-
ляется «вооруженным до зубов великаном,
какого тотория еще не создавала. Мото-
ризованные советские колонны, — пишет
газета, — кажутся тидрой, у которой все
‘время появляются новые головы».

Газета «Кельнише цейтунг» признает,
что «захват местности и важных тородов
нельзя считать телталощим фактором, ибо
не ‘уничтожена, советская военная мощь,
‘базирующаяся пе только на немсчетитае-
мых людеких фезервах, но и Wa высоком
уровне моторизации и артиллерийского
снаряжения».
` Особое раздражение врата вызывают
высокие боевые м морально-политические

германской печати

чества советокото бойца. Советский сол-
he ok обозреватель   в коммюнике министеретва авиации вх.

дат, заявляет военный

«Кельнише цейтунг», дерется не только
и с непередаваюмым ожесточе-
признает   полеты,
храбр и   приятельскую баржу, на Которой розних

упрямо, но
ues. «Фелькишер  беобахтер»
что «советский солдат фанатично

постоянно прибегает к различным хитро-

стям и уловкам».

ский обозреватель в статье»
Е Тюркише пост»   соединетия английских

в Турции),
«приходится верной

отубликованной в газете «
(орган терманского посольства
констатирует, «что немцам

иметь дело © противником, который дерет-

ся с презирающей смерть храбростью».

Особенно, повидимому, тяжелое влечат-
с0-
под   шей вилимостью, германская авиация ty.

ление производит на немцев ‘упорное
прогивление Красной Apormit

Ленинградом. По словам  корреслюндента
«Нальиональ  цейтунт»,
немцы вынуждены в своих сообщениях
признать, что, «как ни в каком бою рань-
под Ленинградом, треплютея

«Фелькишет   РЯДЫ противовоздушной

эссенокой газеты

ше, здесь,
нервы».
Военный  коррекятондент

бесбахтер» в номере от 23 сентября пи-
шет с ленинтрадекого фронта, ‘что бон
здесь сзаметно отличаются от всего пере-

итого нами за последние лза, тода. На-
долго останутся картины этих боев в.ва-
лей памяти. В мы, стоящие под
Денинтградом, видим и чувствуем это».
Предаваяеь печальным размышлениям,
корреслюндент меланхолически признает:
«Иногла вознижает мысль. может быть вот
этот холи — последний, что тебе плуидет-
ся увидеть, может ‘быть тебе не суждено
увидеть цели, к которой мы стремимся, —
Лекинграла». Рядом лежащий © ним в
окопе солдат, как бы отвечая его мыслям,

произносит: «Ужасно упрямые парни —
эти большевики. Кретко держат они свои
позиции». >

Под’ем антифашистской борьбы
‚в оккупированных странах

СТОКТОЛЬМ, 3 октября. (ТАСС). Швед-
ские газеты в многочисленных корреспон-
денциях пишут о развитии антифашист-
ской борьбы в Европе.

«Сейчас никто не сомневается в том,
что война в России затянулась, — пишет
тазета «Ню даглигт аллеханда».—В. свя-
зи с этой войной сопротивление угнетен-
ных народов в последние месяцы усили-
лось. Bo всех оккупированных странах
происходят волнения и учащалотся акты
саботажа и диверсий. В Европе растет
ненависть к терманским оккупантам».

«Державам осм грозят очень опасные
для них восстания, — пишет газета «Вес-
терноррланде аллеханда»—Брожение ох-
ватило. народные массы Европы. Оно при-
нимает все более определенные формы и

является доказательством того, что поло-

жение в Европе напряжено и долго таким
оставаться не может. Подручный Гиммле-
ра Тейдрих совершает свою кровавую по-
ездку по Европе, устилая свой путь сот-
нями трупов. В Хорватни и в Греции
итальянским оккупантам приходится туго.
Положение в Чехословакии достигло выс-
шей точки напряжения. В протекторате
немцы применяют самые крайние сред-
ства. В оккупированных странах назрева-
ет кризис. В государствах, где кипит не-

навиеть к оккупантам, производительность
труда, начинает приближаться к нулю.
это не менее опасно, чем восстания».
Газета, «Гетеборге хандельстиднииг» пи-
шет: «(о всех концов занятой немцами
Европы поступают сообщения о волнениях.
Они возрастают с каждым днем. Непокор-
ность угнетенных народов растет прямо
пропорционально зверствам немецких ад-
министраторов. Во Франции убивают нем-
цев, а немцы в ответ убивают вдесятеро
больше неповинных заложников. В Норве-
гии население насильно перевозится © од-
ного места па другое, в зависимости от
потребностей немцев в рабочей силе. Де-
лается все для того, чтобы вызвать бе-
пенство народа. В Чехии начались мас-
совые казни. Из Нольши, Югославии, Гре-

ции поступают такие же сообщения. Да-”

же в союзных c Германией странах —
Венгрии, Румынии и Болгарии — посто-
янно пускают под откос германские эше-
лоны © войсками и взрывают военные
склады. Народы этих стран протестуют
IFDOTHB политики своих правительств.
«Крестовый поход» против
лишь усилил симпатии широких Mace KF
СОСР. Этот’ рост симпатий к Советской
республике пока представляет собой един-
ственный результат нацистского «кресто-
вого похода».

\

ФАШИСТСКИЙ ТЕРРОР
В ГОЛЛАНДИИ

_ НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Из Гза-
гй получены сообщения о том, что герман-
ский главнокоманлующий в Голландии 0б’-
явил о казни четверых голландцев, обви-
ненных в саботаже, шпионаже и нападе-
ниях на немецких железнодорожников.

Истребитель
«кукушлек»

Рассказ снайпера

На балконе красивого ‘дома © BOOM на
залив сидел в больничном халале молодой
боец. Тут же находились его боевые това
риши, попавшие в госпиталь после оже-
сточенного боя на острове 9. Все они вы-
здоравливали, и балкон бым местом, где
они собирались поиграть в шахматы, в
шашки, побеседовать. ‘

— Товарищ Исаков, Гриша, как дела?
Илут на поправку, говоришь? Приятно
слышать.

Григорий Исаков-— прославленный снай-
пер полуострова, Ханко. За боевую отвагу
правительство наградило его орденом Ерас-
ното Знамени. Все время до ранения он
провел на передовых позициях, участвуя
в самых рискованных опералиях. 0 0666,
о своей работе стрелка-снайпера Исаков
раюсказывает: } у

— Родилея я в Медвежегороке  (ны-.
непняя  Карело-Финская ССР). Сторона
наша лесистая. Бывалю в выходной день
закинешь ружье за плечо и уйдешь 6ро-
дить в лее. Стрелял разную дичь. Попадал
дробинкой в глаз белке. Это не портило
шкурку зверька.

Придя во флот, я всей дупюй привя-
зался к оружию. Когда началась война
против фашистской Гермаеии, настала, по-
Та применить свое умение.

— Bor вам, отличному стрелку, снай-
перская винтовка, —— сказал мне коман-
дир, протягивая новеньк ружье © опти-
ческим прицелом в кожаном чехле.

Вскоре наашю пулеметное отделению уча-
ствовало в десанте при занятим вражеско-
го острова Врат был разбит, остров
занят. Командир вызвал меня и сказал:

— Замечено, что каждую ночь узким
проливчиком проходит шлюпка © финского
острова, на другой безымянный остров.
Выслелите шлюпку. :

Командир отделения borjamos, mworoppri
не раз обходил и днем м ночью свои по-
сты и хорошо изучил район, помог мне
отыскать место для наблюдения. Это было
близко у берега, 3a скалой:

Время проходит незаметно. Внималель-
но изучаю все предметы. Вот скала. От

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР,

ГМ17034.

Снайпер Г. Исаков.

нее легла тень. Туча набежала па, солн-
це. Тени стали перемещаться. Вот сосна
на скале. Он» богаче своих сестер. Крона
ве ярче, гуще, шевелится,  раскачиваясь
на ветру. Это ритмичное тюкачивание уе
‘знажюмо глазу. Но вот мелькнула какая-
TO новая тень. пень человека. Вижу,
между сосен перебежками пробираехя к
нашему берегу белюфини. Держу его па
мушке и жду. Приведет, думаю, меня к
свбему лотову. Вот финн добрался до этой
примечательнюй сосны и остановился. Це-
люсь. Враг повернулся ко мне лицом. Отре-
ляю. Белофинн падает. Теперь гляжу на
сосну. Вот вздрогнули и разденнулиеь
ветки. Слреляю туда. дерева валится
второй белофинн. Стрелял я на 800 мет-
ров.

` Продолжаю паблюдать. Вижу, низиной,
вдоль берега, вправю крадется человек.
Я делаю отклонение мушки и стреляю.
Вижу, как белофинн упал‘ и забилея на
земле. Слреляло еще раз. Теперь тело бан-
хита вытянулось и застыло,

..Ночь была лунная. Кругом такая ти-
пгина, что слышен каждый хруст ветки
под ногами ла короткие лающие фразы
белофинноюв. Уже полночь. вдруг ухо
уловилю воплеск весел. Сомнений пет, 3a

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 22, Большевистская улица,
издательство и подписная контора — Д 2-00-01, доб.

=.

островом  идет шлюпка. Через несколько
минут она вынырнула из-за мыса и по-
шла к острову. В шлюпке сидело двое:
один на веслах, друтой правил. ПМодойдя
к острову, белофинны высадились и скры-
лись за скалами. Спустя два час» к лодке
подошли уже трое. Они спокойно отчали-
ли. Я ставлю прицел 9 и стреляю трас-
спрующей пулей. Она упала прямо в
людку. Шуля ударилась о каску белофинна,
рассышала золотые искры и рикошетом
взмыла вверх. «Прицел правильный», —
тпюдумал я. После втором выстрела финн,
управлявигий рулем, свалилея на дно лод-
ки. Еще выютрел, падает человек, сидев-
ший на ‘носу. Остался один гребец. По-
слелний выстрел уложил на месте и его.

Олнажды я очень долго выклеживал

вратов и решил уже было, что никого так

и не выеслежу. Только успел подумать,
смотрю — лощиной идет белофинн. В ру-
вах у него котелок с. обедом — «кукуш-
ку» кормить. Врат перебежал лощинку и
скрылся. Через некоторое время этот же
бехофинн ¢ котелком бежит обратно. От
моего выктрела он упал. ‘

Недалеко от того места, где лежал уби-
Thi, стояла сосна. Показалась она мне
полозрительной. Пристально втлядевириюь в
Нее через оптический прибор, я увидел,
как черная тень отделилась от скалы и
попюлзла по сосне вверх. Стреляю в эту
тень, и «кукушка» кубарем катится вниз.

Не раз мне приходилось подолгу охо-
титься а вралом, и ‘всегда, успех дела, ре-
шали выдержка и спокойствие. Как-то,
находясь на своем посту, я заметил, ках
с остров» С. на остров 9. идет моторная
лодка. Быстро пройдя узкий заливчик; она,
скрылась за скалой. Прошлю десять минут.
Берегом острова дет белофинн, погляды-
вая па нашу сторону. На плечах погоны,
У пояса пистолет, в руках сумка. Илет
смело, гад, даже не пагибаяеь, Вют он во-
шел в перелесок, потом показался па от-
крытой полянке. «Хорошая мишень», —
подумал я, тщательно прицелилея и вы-
стрелил. Офицер упал. На острове сразу
поставили дымовую завесу. Когда дым
раюсеялюя, офицера Ha этом месте уже
Не было. Труп фашиста ‘убрали,

..Белофинны готовили десант на наш

Далеко. Ho решил попробовать. По-
ставил прицел 13 и целюсь в сере-
any моторной шлюпки. Выютрелил. Руле-
вой, как сидел, так и свалилея на руль.
Потеряв управление, шлюпка повернула
носом в нашу сторону. Тогда другой бело-
финн прытает к убитому рулевому, отры-
вает ео от руля и сталкивает в воду.
Чулно мне стало. Может быть, рулевой
только ранен был. А его свои же, как со-
баку, прямо в воду... У нас бы так пикто
не поступил.

Редко проходил день, чтобы я, находясь
в засаде, не снял «кукушку» или наблю-
дателя. Моя снайперская винтовка послала
смерть 41 белофинну.

Стреляю я м на близкое и нь дальнее
расстояние. Прежде всего надо уметь вы-
следить врата. Ветал на вахту — изучи
весь район найлюдения, осмотри каждую
точку, скалу, куст, дерево. Пусть все это
уляжетея в памяти. Запомни вое так, что,
кода закмешь глаза, вся эта картина,
как живая, встанет перед тобой. Придешь
утром, Ha рассвете, и окинешь все при-
выЫЧнЫм взглядом, не появился ли новый
предмет, что нового тебе расскажут сосны
и энакомые кусты. Вот замечаю я одна-
жлы, будто в одном месте молодые соспы
стоят гуще, чем раньше. «Ишь, думаю,
«выросли» за ночь», —и стал наблюдать за,
ними, не сводя глаз. И, действительно,
вскоре различил среди сосен челювека,,
стоявтиего в пятниюлом маскировочном ха-
лат и наблюдавшего за нашим берегом.
Я угостил его пулей.

В другой раз в таком же костюме бело-
финн сидел на суку. Маююировка быха, так
удачна, что выдало. врата только шевеление
голювь. Я выстрелил в голову этой гайю-
ке. Привязапный к дереву врат свалился
с сука и повис головой вниз. Жду, пе по-
дойдет ли кто убрать его. И точно. Вижу,
другой белофинн ползет к сосне, как змея.
Уложил. и его.

Главное, когда, стреляешь, и® надо вол-
новаться. Стреляй уверентю и смело. За-
мепив цель, медленко подводи снизу вверх
виниовюу. Цель на мушке, и в этот же
миг, остановив дыхание, плавно спускай
курок...

Нельзя забывать, что враг наблюдает и

остров. Оги поребрасывали солдат Ha} sa тобой. Поэтому надо особенно тщатель-

шлюпках ночью. Утром я заметил, как мо-
торная пилюпка талцила на буксире обрат-
но в тыл пустую весельную шлюпку. Из-
мерил расстоянию. Тыкяча триста метров.

д. 30. ТЕЛЕФОНЫ:

редакция — для справок Д 2-00-01, доб, 66;

но маскироваться...
Записал политрук В. ВОЙТОВИЧ.

пю Ханко.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ США
И БРАЗИЛИЕЙ

НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США сообщил о
подписании между США и Бразилией cor-
лалпения о предоставлении последней ору-
жия на основе зажюна о передаче взаймы
или в аренду вооружения. 06’ем предпо-
лагаемых поставюк He указывается. По
сообщению агентства Ассошиэйтед Пресс,
предполаталот, что стоимость этих поста-
вок достигнет 90-—110 млн. долларов, что
является наиболее крупным займом из
вех, предоставленных Соединенными Шета-
тами какой-либо — латино-американской
стране на основе. закона, о передаче взай-
мы или в аренду вооружения. Агентетво
подчеркивает стратегическое значение бли-
BOCTI Бразилии к Дакару

НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС).
сообщению корреслюнцента агентства Acco-
шиэйтед Пресс из Рио-де-Жанейро (Брази-
лия), бразильский военный мтитистр Дут-

ра отдал приказ о немедленной переброс-

большевизма   вание

4 октября 1941 т, № 234 (888) ——

Англо-германская
война. в воздухе

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Так Tepe
дает английское министерство илфоруация,

щается, что утром 2 октабря английехль
истребители, совершая разведывательные
атаховали вблизи Дюпкерка не.

пожар. Днем 2 октября самолеты береговой
обороны типа «Бофор» сбросили бомбы ва
два сулна у побережья Норвегии. Крупные
истребителей сд-
вершали операции нал Ла-Манщем и (х.
Францией. В результате рада’ вх.
душных ‘боев сбито 6 неприятельских
истребителей. 3 английстих истробйиеля
не вернулись на свои базы.

„В ночь на 3 октября, пользуясь yop.

верпгила интенсивный палет Ha Coney.
Восточную и Юго-Восточную Англию, 054-
бенно интенсивной бохбардирювке похзерг-
ся горох на южном побережье страны, 3-
нитная артиллерия открыла сильный за-
традительный огонь. Активно работали ом
обороны. Термал-
ская авиация потеряла 3 бомбардиров:

щика,

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Как пере
лает атентотво Рейтер, звено самолетов
береговой обороны, которое почью 30 cen.
тября повергло’ бомбардировке два rep.
иамевих грузовых парохода, атажюзало 3
ночь’ на 2 октября лва друпих нытрия-
тельских судна. Караван, шедший пот от-
pamoi военных кораблей, был обнаружат
самолетами около голландокого поборахья,
Летчик сбрюсил на одит корабль бомбы
замеллениюто действия с выюоты 30 4у-
тов: Одна бомба попала в цель. Вехоре ко-
рабль был окутан густым облаком дыма,
Второй летчик подверг бомбардира
танкер, находившийся в составе каравава,
Имеются основаяия полагать, что в тан-
вер’ попала бомба.

ДЕЙСТВИЯ АМЕРИНАНСКИХ
ЛЕТЧИНОВ-ДОБРОВОЛЬЦЕВ

дает агентство Рейтер, 2 октября во зе.
мя налетов па оккупированную противит-
ком территорию, эскадрилья «ИГ», г
стоящая из американских летчиков-10бр-
вольцев, уничтожила 4 гермалеких сам-
лета «Мессершымитт-109». Одии из ахерт-
канских летчиков во время этого надета
сбил две машины противника. Другой лет-
Чик ‘из этой эскаприльи, шедтеий бреющях
полетом, заметил, как группа Француз
приветствовала английские самолеты,

В этот же день английские истребители
«Харрикейн», вооруженные 4 пушками т
12. пулеметами, успелтно атаковали зауз-
кированную бару. Во время первого за-
хота антлийские летчики заставили 380з-
чать установленное на барже орудие, 4 0
время второго захода подолили баржу, во-
торая начала тонуть.

ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИЯ
НА БЛИННЕМ ВОСТОКЕ

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАОС). Комлуо-
английских  BOSLYIHEIX сил в
Ближнем Востоке сообщает, что в ночь #3
1 октября английские тяжелые бомбарти-
ровщики совершили успешный налет 13
Триполи. Бомбархировка мотограпетюртаото
парка вызвала большой пожар. Затем ал-
глийские самолеты с небольшой высоты
обстреляли из пулеметов другой парк №-
тетранепорта.

В ту же ночь One сброшены бомбы m
тавань Бенгази, гле были атакованы сте
явшие на рейде суда. Бомбардировке лод-
верглись строения в Барке.

Английская авиация атаковала наприя”,

тельжкий транспорт на. дороге между Бен-
гази и Баркой. Аэродром в. Гамбате. таза
подвергся бомбартировке.

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Антлий-
ское министерство авиащии передает пог
робности последнего налета английской
авиации на Триполи, © котором сосбща-
лось в предьиущем коммюнике комалоез-
ния антлийоких возлушиых сил на Баид-
нем Востоке. Английские самолеты м
бардировали военные об’екты Триполи 6
высоты, не превьшиающей 15 метров. В
результате атаки тяжелых  бомбартиро-
щиков на значительной площади всльд-
нули пожары. Бомбардировщики один 3

По  друтим сбрасывали свой груз bows ¢ me

большой высоты, вызывая  дополнтель-
ные очаги пожаров. После бюмбаллирових
весь район намеченных 0б’ектов был of’
AT пламенем. За удачной ‘ночной атакой

ке 2800 солдат в стратегические районы   Последовал дневной налет. Самолеты сво

на восточном побережье Бразилии — Ре-
сифе и Форталеза.

Прибытие новых отрядов
американских войск
в Исландию

ва с небольшой высоты подвергли 69а].
лировке суда, радиостанцию, казармы 1
колонну автомашин.

КАНАДСКИЕ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ
ЭСКАДРИЛЬИ В ЕВРОПЕ

ночная редакция — Д 3-39-77;

НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Как НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС), Корр
перодает корреспондент агентства Юнайтед   Пондент газеты «Нью-Йорк таймс» с09бща»
Пресс из Рейкьявика (Исландия), местные   ®Т Из Оттавы, что, согласно заявлению ка?
власти сообщили, что в Исландию недавно   Надского министра авиации Пзузра, в 1
прибыли американские армейские части   СТОЯщее время в Европе находятся три
для пополнения зуериканских войск, со-  Налцать канадских воздушных  эстадри
стоявших ранее лишь из морских частей.   ЛИИ; в скором времени их число будет до-

По сообщению корреспондента агентства ВедеНо до 25.
Ассошиэйтед Пресс из Рейкьявика, амери- i

УСПЕХ СОВЕТСКИХ

калюкие части, прибывшие недавно в Ис-
КИНОФИЛЬМОВ В ИРАНЕ

ландию, состоят из пехотных, артиллерий-

ских, инженерных и санитарных подразде-

лений, & также подразделений связи. Каж-  ТЕГЕРАН, 3 октября. (ТАСС). На xp
ый солдат имеет при себе лыжи и авто-  Нах техралеких кинотеатров с больтем
матическое ружье.   устехом демонстрируются советские фит-
мы «Александр Невский» и «Oypopo>.
Сверх. программы демонотрирутотся Copel
ские мкиножурналы, показывающие д
блестную борыбу Красной Армин, У race
кинотелтрюв — бояьшие очереди. В (йе
кинотеатра «Тегерат» устроена советская
выставка фотоснимков с Bocromy

фрюнита.
— 5 ——
НА ФРОНТАХ В КИТАЕ

Центральный Китай, В северной частя
провинции Хумашь япошщы отходят 83
север от Чанша. Житайские войска пи
полжают предпринимать контратаки.

Южный Китай. Бои в провишции Гузя-
дут идут севернее Кантона. Якаские
войска вотречаются с репигтлельных Colpo
тивлетием китайцев.

—_

УСПЕХИ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИОННОЙ
` ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ЛОНДОН, 3 сктября. (ТАСС). Авиами-
OnE обозреватель газеты «Тайме» пи-
шет, что, ю выпусну продукции в анг-
лийской авиажионнюй о промышленности
сентябрь был рекордным месяцем. Хотя
строительство крупных четырехмоторных
бомбардировщиков тробует большой затра-
ты рабочего времени м хотя некоторые
затоды переходили на выпуск новых ти-
пов самолетов, в течение месяца выпуще-
но больше самолетов, моторов, фюзеляжей,
бомб и вооружения для самолетсв, чем
когда бы то ни было прежде.

Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ. 2

ice Ma А Ce ee ee a a ое ИИ аноли

А

ae