5 ОКТЯБРЯ 1941 Г:
ВОСКРЕСЕНЬЕ

№ 235 (889)
ры
Цена 15 копеек

Отлично владеть винтовкой
и пистолетом

Совотский воеттый моряк, — будь он ар-

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 4 октября

`

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

ЩЕРБАКОВ А. С.
Начальник Советского Информбюро

тимерист или минер, электрик или хи-
WE, летчик или радист, — помимо своей
ооциатьности обязан уплично владеть
ручным оружием, Меткий огонь из вин-
тозки, пистолета, лихой удар штыком и
прикладом Maroc врагу большой урон.

незаменима во воех сражениях на сухю-
путье. Десятки и <отти тысяч титлеров-
ChUX DOAK получили евою емерть от рус-
ской трехлинейной винтовки, Немалю фа-
шистеких атак захлобнулось в крови,
стретив шкватьный,  воесокрушалоптий
ON советекого ручного оружия.

Нередко отдельные бойцы, вооруженные
ВИНТОВКОЙ ими алугоматом, обралцали в бег-
стро большие труппы войск противника.
Советский боет силен и непристуиен, ©с-
Mm у шего есть хоть один патрон, пока
у пого есть русекий отточенный штык.

Ручное оружих воогда имело огромное
эначению па войне, Ho и теперь, в век
болышгих скоростей, в войне момров, ты-
сл талкюв, самолелов ‘и дальнобойных ору“
кий, пе утралило своего значения оружие
ближнего боя.

050бо грозтьым для врата становится это
оружию, когда боец в совершенстве владеет
им, знают вое его возмюжнюсти, ‘умеет ис-
пользовать их до дла. Военный моряк дол-
ден метко, огличню стрелять из винтов-
nil, пулемета, пистолета © любого поло-
ROHL и в любой обсталювкю. Хладнокро-
вле, смекалка, сообразительность, быстро-
та действия —— вот что прежде всего не-
обходимо, чобы в совершенстве владеть
ручным оружием. От точном прицелива-
Нил, выцеряюки, собллодения всех правил
сольбы во многом зависит сила отня.
мя того чтобы метко стрелять из винтов-
ви, пистолета в любых ‘условиях, надо
учитьрать уюлевия потоды, знать балли-
стические свойства оружия, считаться ©
положением цели и многим прупим. И тот
зон, который пе пренебрегаюг воем этим,
меща достирнег большего успеха, в cpa-
HOAX

Среди вооншых моряков мы знаем нема-
W опайперюв, отличитых мастеров пеРыко-
вом боя. Пример ‘умелого владения ‘вин-
товкой показывают такие бойцы, как Петр
Coxyp — один из тероических защитников
полуострова Ханко. Ram-1 pas во время
пастулешкя `советских моряков шюцко-
ровцы открыми уратаниный отонь из ав-
томатов, стараяюь запержать продвижение
наших бойюв. Снайпер Сокур хладнокров-
но и методически «стирал с лица земли»
фашистеких автоматчиков.  Уничтояуив
песть из них, он принялся за ликвида-
лю белофинсвих офицеров, пытавшихся
поднять слою пехоту в контратаку. После
го как Сокур уложил двух офицеров,
шюцкоровекию снайперы обнаружили ero
п сосредоточимни тю нему сильтый огонь. В
спаЙперской дуэли победителем вышел с0-

Указ Президиума Верховного Совета СССР
награждении орденом Ленина 4 штурмового авиаполка, >”

За отличное выполнение боевых заданий Командования на фронте

борьбы с немецкими захватчиками

и мужество наградить орденом Ленин

4-й штурмовой авиаполк,

Председатель Президиума Верховного
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 4 октября 1941 г.

Указ Президиума Верховного Совета СССР.
0 присвоении ‘звания Героя Советского Союза командиру

4 штурмового авиаполка

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте

геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена

Ленина и медали «Золотая Звезда» к

майору Гетьману Семену Григорьевичу.
Верховного

Председатель Президиума

Секретарь Президиума

° НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ

И РЯДОВОГО СОСТАВА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ,

и ‚рядового состава военно-воздушных сил
борьбы с   Красной Армии:

3 образцовое выполнение боевых зада-
ний Командования на Фронте
немецкими захватчиками и проявленные
при этом доблесть и мужество Указом
Президиума  Ворховною Совета CCCP
награждена труппь лиц начальствующего

ee

медалей Союза ССР
получает группа работников Кировского

Вручение орденов й.

Предсенатель  Презищиума Верховного
Cosora CCCP тов. М. И. Калинин воучим
вчера ордена и медали награждением.

Орден Ленина, золотая медаль «
Молот» вмесле с трамотой о присвоении
sant Героя  Социалистического Труда
вручалотся диреклору трижды орденонос-
ного Кировского завода тов. И. М. Зальц-
малу, награмаденаюму за выдалощиеся  до-
стижения в области организации серий-
ого проиоволотва новых типов танков» 7
тлазиому конотруклюру завода тов, }
Котину-—авюру пювьых Титов замечатель-
HBX ТалиКОВ.

Награды за образцовое
Зданий правительства, по

выполнение 34-
выпуску танков
+ *

‚ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,
4 октября, (Опецкорры ТАСС). Вчера To
по“учению Президиума Верховного Совета
000Р в одной из прифронтовых деревень
представитель командования вручил орде-
на и медали бойцам, командирам и полит-
рабопиикам, пагпражденаьим 34 образцовое
въуюлиение боевых залатий командования
в борьбе с германоким фапизмом и по-
MRAM TPH этом доблесть и мужество.
У стола -—полковаик М. М. Хлебников.
Эми  мужественный воин —— участник гра-
жланской войны, ряда боевых кампалиий—
ужо палражлен ордопом Ленина, И ore
пох «Браснов Знамя». Сегодня он получает

ветокий 6%ец, уничтожив четырех бело-
финских стрелков. Фашисты решили во
чо бы то ши стало рактравиться ¢ Co-
куром и окружили ето. Отважный красно-
флотец не только блалополучно вырвался
из вражеского Korba, ню м обезоружил
Сила русской винтовки ‘известна. Она   В Se hon Ва pets Ea end

тоя аль фалииютов и трех пноцкоровиев
ах
kypa в этой схватке была родная, люби-
мал винтовка,

отличных стрелков, в совершенстве вла
деющих всеми видами ручного оружия. В
отряде морской пехоты, которым  коман-
дует капитан Старовойтов, известен снай-
пер Дукашев.
28 часов, небольшой отряд моряков сра-
жалея против отборных фашистских голо-
ворезов дивизии. «СС». И в э19м бою Kpac-
нофлотец Лукашев уложил
цев, несмотря на то, что против совелеко-
го снайпера фашисты <осредоточили огонь

дут огонь многие тысячи советских моря-
ROB. Каждую пулю они стараются исполь-

пуская врага на близкую дистанцию,

вают огня пою первой попавшейся цели, а

опаснее в данный момент, как лучше и
быстрее уничтожить
не жалея боеприпасов, добиваются  пора-
жения и полного уничтожения врага.

своенное оружие командному составу —
револьверы и пистолеты — грозное opy-
жие для противника. Примером тому слу-
жат действия капитана Сучилина. Однаж-
ды этот командир попал в окружение.

Спокойно, не растерявшиеь, он из пието-
дета убил в упор свыше десяти фашистов
и вырвалея из вражеского кольца.

штых. Если умеешь лихо колоть и длин-
ным и’ коротким уколом,
сильно делаешь отбивы и справа, и сле-

ва, и сверху, и снизу, в любом положе-
нии, — всегда выйдешь победителем в ру-
поаашной схватке. Редко какой немец или
другой враг устоит перед русским штыком.
Так коли же, военный моряк, смелее рус-
ским штыком! Рази врата и приклалом, и
лопатой! Чем сподручнее, тем и :

и грозная сила. Если в совершенстве. вла-
доешь им, заботливо ухаживаешь, береж-
но относишься к нему, то это оружие все-
Tia действует безотказно и на всю мощь,
помогает тебе беспощадно рфазить фашист-
ских извергов.

до

тт. В.
Сори и тель главного
нов, заместитель начальника цеха тов.
П. Ф. Федоров, заместитель директора за-
вода тов. И. С. Визильштейн и пр.

‘падугизаножой борьбе

В течение ночи на 4 октября наши
войска вели бои с противником на, всём
фронте.

ж + *

По дополнительным данным стало из-
вестно, что наши WCTH на одном TG
участков = Юго-Запалного направления
фронта, нанестие сильный удар ‘м0то-
пехотной пруппировке немецких войск,
захватили болыние трофеи, в том числе
около 500 автомалнин и 250 мотоциклов,
На другом учаютке Юго-Западного на-
правления фронта Ha паштих минных
полях противник за’ ‘один день потерял
650 солдат и офицеров

ж+ж +

Звено. самолетов младшего лейтенанта
Петра Марютина за псть бобвых вылетов
уничтожило 17 немецких  бронематтин;
11 танков, 4 автомащины и 9 орудий
зенитной артиллерии.

eK ik

Tpyora namrx бомбардировщиков, ome-
рирующая на Северо-Западном направяе-
нии Фронта, sa один боевой вылет
уничтожиль 33 автомашины с немецкой
пехотой, ‘два склаха торючего и три

артиллерийских, батареи.

одном бою советский стрелок уложил

ил в плен. Первой помощиищей (9-

Среди советских военных моряков много

В 600, продолжавшемся

14 гитлеров-

минометов. :
Спокойно, расчетливо, как Лукашев, ве-

зовать с максимальным эффектом. Под-

они

ведут против него частый, быстрый и мет- re ee
кий огонь, разящий в самое сердце. Как Охна группа наших войск, защищаю-
отличные стрелки, они никогда не откры-   щих подступы к Одёссе, совершила

‘успешное нападение на противника. В pe-
зультате атаки отвесные запщитники то-
рода захватили 45 оружий, тяжелуло
хальнобойную батарею, много пулеметов,
винтовок и боеприпасов.
* kX
Английские самолеты-истребители, дей-
ствующие на одном из участков Фронта,
сбили в воздушных боях 4 немецких
самолета «Мессериимитт-109». Анттийские
истребители потерь не имели,
ЕЕ
Чувотвительные удары по фашистских
тылам наносят партизаны, действуюйтие
в оккупированных немцами районах
Ленинградской области. Партизанский от-
ряд пох командованием тов. К. за послед»
ние три недели вывел из строя 22 немец-
ких трактора-тягача, 4 трехтонные малти-
ны е боеприпасами, уничтожил 12 бочек
с торючим, подорвал мост, сжег мельницу,
на которой немцы мололи зерно, и пе-
сколько pas рвал телефонную связь.
В стычках © противником партизаны
убили 5 Фашистеких. офицеров и 13 сол-
лат. Активно борется с немецкими войсна-
ми пастизанекий отряд пох командованием
тов. ВБ. За несколько дней отряд уничто-

ведут его с расчетом, © умом. ‘Сначала
определяют, какая цель всего важнее и

eo, и тогда уже,

Не только винтовка, но и лично при-

Могучей силой обладают и русский

если ловко и

бой!
Луобой вид ручного оружия — большая

тами, бронематину и два
с водителями.

мотоцикла

ei ae

Писыма немецких солдат им показания
пленных говорят © падении дисцитляены
в ряде частей терманской армии на Во-
сточном фронте. Пленный  аветрийский

В течение 4 октября наши войска вели
бои с противником ‘на всем фронте.

За 2 октября в воздушных боях сбит
51 самолет противника и 2 аэростата. На-
ши потери — 19 самолетов.

На подступах к Москве 3 октября сбито
3 немецких самолета и 4 октября сбито
5 немецких самолетов.

В Баренцовом море потоплены три
транспорта противника.

5 жж *

В результате упорных боев, длившихся
несколько дней, части командира Харито-
нова нанесли тяжелый урон 8 румынской
кавалерийской бригаде и 399 немецкому
пехотному полку. Противник потерял не-
сколько сотен солдат и офицеров убитыми
и ранеными. Поля и дороги, где происхо-
дили ожесточенные бои, покрыты  разби-
тыми вражескими танками, автомашинами
и орудиями. Наши части захватили  тро-
феи: 3 танка, 20 орудий, более 60 пуле-
метов, много минометов, автоматов, мото-
циклов и автомашин, около 200.000 патро-
нов, несколько тысяч артиллерийских ена-
рядов, 500 винтовок и большое  количе-

и проявленные при этом доблесть

Совета СССР М. КАЛИНИН.

майору Гетыману 6. Г.

и проявленные при этом отвагу и

омандиру 4-го штурмового авиаполка

Совета СССР М. КАЛИНИН.
Верховного Совета СССР А. Г ОРКИН. .

С66Р НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГ TPOOEOR продбижаеТС,

Орденом Ленина — 6 человек;
Орденом Красного Знамени— 61 человек;
Орденом Красной Звезды — 32 человека.
(ТАСС). 7 самолетов противника и два аэростала,
#& + *

Пиурховым налетом на немецкие ко-

лонны в районю г. Полтавы наити самолеты

батальот помецпкой пехоты,

4 танка и 44 автомашины. В возлушных

боях сбиты 4 самолета противника.
eK *

В районе г. Х. одна наша авиатруппа
уничтожила, две роты противика, 45 ав-
томашин и 6 артиллерийских батарей,

4h ee

‚ Титлеровские людоеды продолжают бес-
чинства и оверства’ в захваченных ими
советских районах.

В селах Глиняная и Диковка Кирово-
градокой области Ффалиисты забрали ‘у на-
селония зке сельскохозяйственные продук-
ты и лдомалиние вещи. Полностью разтром-
лены села, Выолзово и Карпиловка,
ского района Чернитовской области. `Фа-
шистекие мерзавцы повесместно устраива-
ют повальные грабежи и ‘с песльханной
жестокостью расправляются с беззалиитны-
ми мирными жителями. В селе Слободка
Чернобыльского района Еиевокой области
фашисты потребовали ‘у колхозницы He-
чуйко молока. В ответ на это т. Нечуйко
заявила: «Вы уже забрали корову, тие же
я вам возьму молока?’». За это фашисты
избили колхозницу до полусмюрти, & затем
сожгли eo дом. В селе Бородаевка Верхие-
цнепровекого района Днепропетровской 0б-

Срели их начальники цехов
Е. Титов м К. А. Хохлов, замести-
инженера тов. А. Г. Веде-

BABIN.

За доблесть и мужество, проятленатью в
2 в тылу против гер-
малтоколо фалиизма, натралы были вруче-
ны тт. М. И. Трояну * Б. М. Бойко.
Тов. М. И. Калинин с большой сврдеч-
поадравил доблестных строителей
прекрасных советских танков и  муже-
слвонтых партизан и пожелал им новых,
епю больших успехов в их работе.
#
второй срдет «Красное Знамя» за отлия-
ные действия артиллерийских подразделе-
ний, услепено К их врага.
Лейтенант М. В. Краснов в одном из
боев под ураганным артиллерийским и
пулеметным опшем противника, руководил
смелой операцией по уничтожению таликов
врата. Его подразделению вывело из строя
несколько фашистских мапгии. Тов. Крас-
нову вручается Opel «Красная Звезда»:
Ордена и медали получают полтолков-
пик И. А. Михайлов, Bocnppart 1 рамга

Е. С. pan, младший воентехник А. В.  ласти фашисты изнасиловали BeeK жен-
Ломакин, ефройтор_П. И. Шаранцов- нь дру-  щии и девутек. ie
гие. В деревне Серниыи немецкий каратель-

между партизанами -и немецкой частью

Гитлер обманывает
. немепкий народ

Финляндии, вторжения р. Болгарию, про-
тив чего Гитлер, оказывается, протесто-
вал. Эта ложь несколько раз официально
опровергалась с советской стороны. Да что
опровержение? Гитлер сам хорошо знает,
что он лжет и обманывает общественное
мнение. Чем же иначе об’яенить, что, по-
сле посещения Берлина, Молотовым, со сто-
роны Германии и ССОР было дано совме-
стное коммюнике о том, что «обмен мне-
ний протекал в атмосфере взаимного до-
верия и установил взаимное понимание по
всем важнейшим вотросам, интересующем
СССР и Германию». Разве это не факт, что
совместное коммюнике бымлю опубликовано
с полного согласия Гитлера? ПШлохи дела
Гитлера, если On думает, что обществен-
ное знение Евроты и всего мира забыл 06
этих и им подобных фактах, изобличаю-
щих Гитлера, как профессионального обман-
щика.

Гитлер старается обмаиуть общественное
мпение не только в отношении его импе-
риалистической, захвалнической политики.
м он старается сделать и по вопросу ©
потерях Германии и СССР в настоящей
войне.

Гитлеру в своей речи пришлось сделать
торькое признание: «Мы ошиблись в во-
проге о том, какую силу представляет
наш ‘ противник». Вслех за этим вынуж-
денным признанием Гитлер приводит фан-
тастические, бредовые цифры потерь Крае-
ной Армии. Шо его уверениям Красная
Ариня якобы потеряла 2.500.000 человек
убитыми. 22.000 орудий, 18.000 танков
a 14.000 самолетов. Несусветная лжи-
вость этих пифр очевидна. На самом деле
Красная Армия за истекниий перлол поте-
ряла убитыми 230.000, ранеными 720.000;
пропавшими без вости 178.000, всего

солдат Рудольф Лайзенбергер сообщает,
чю в их полку целая рот» отказалась
выполнить боевой приказ. В. 260 полку
113 дивизии солдат Брениа Мор отказал-
ся въышюлнить приказ унтер-офицера Вар-
ла Кутеля, заявив три этом: «Бороться
за неправцу и жертвовать при этом своей
жизнью я HO желаю». 3

В деревню Старые Залитвинни Бело-
руеской СОР на ночевку пришел немец-
кий отрят. На, рассвете‘ немцы собрались
в поход. Олин солдат лет 40—45 бросил
винтовку и закричал: «Надоела мне вой-
на, ничего хорошего не вижу в
войне. Но надо мне чужой земли. У меня
дома» семья толодает. Русских нам весе
равно не одолеть. Воевать я больше не
могу». № этому солдату присоединилась
труппа, в 9 человек.

По писымам и дневникам, найденным у
убитых фалциетских солдат и отобранным
У пленных, видно, что 3% последнее время
в терманекой армии отмечается рост чию-
ла самоубийств.

Третьего октября тю радио выступал
Гитлер. Поводом для своего выюктупления
Гитлер выбрал кампанию «зимней помо-
щи». Однако известно, что кампания «зим-
ней помощи» в Германии в текущем году
открылась месяц назад и Гитлер несколь-
KO Недель назад уже опубликовал по 9T0-
му поводу обращение к населению. Таким
образом, выступление Гитлера ни в какой
Mepo HO связано с кампанией «зимней по-
мощи».

Каковы же действительные мотивы, 3&-
ставившие Гитлера выступить перед на-
селением Германии?

Огромные потери немецко-фашистской
армии на Восточном фронте вызывают у
населения Германии серьезное  беспокой-
ство, тревогу и недовольство гитлеровской
политикой войны и насилия. Немецкое на-
селение не верит фашистской  брехне «о
беспримерных победах германской армии»
им все более теряет свою уверенность в
исходе войны. о

Страх за состояние своего тыла, — вот
действительная причина, заставившая Гит-
лера 3 октября 1941 тода обратиться по
радио к немецкому населению с новой пор-
цией столь же хвастливых, сколь и лжи-
вых посул и обещаний: скорых побед. Вы-
ступление Гитлера, предназначенное для
внутреннего употребления, имело задачей
не только успокоить немцев, но и как-то
оправдать перед населением свою захват-
ническую империалистическую политику.

Как известно, Гитлер был уличен всем
мировым общественным маением, что OH
является отолтельм агрессором в отноше-
нии ОССР, что он односторонне порвал до-
говор с СОСР о неналадении и без всякого

* ok OF

Антифалииетское движение в Югославии
приитимаел . все большие размеры. Много-
численные партизанекие отряды сербов в
течение сентября ‘уничтожили несколько
немецких и итальзнеких гарнизонов. В
связи © этим немцы брости туюпив пар-
тизанских отрядов крупныю воинокие ча-
сти и тяжелую артиллерию. Во время боя

фашисты обетреляли из орудий дерев
Лозницы, Крупань и Любовия. Как пере-
хает ‹ербекая  коротковолновая  Талио-
станция, находящаяся в Южной Сербии,
пасющение одного только города Crome
уменьшилось с 60 тыс. до 20 тыюяч че-
ловек. Такое сокралщение населения вы-
звано казнями, арестами и уходом наее-
ления в партизанеюие отряды.

* ok

Совотекию патриоты в рекордно корог-
кие сроки выполняют заказы и требова-
пил Фронта. Бригада тов. Захарова на
Ряванеком заводе сельскохозяйственного
мапиинюстроения меньше чем в двое су-
ток выполнила, заказ, расечитанный па
ноделю. Бриталь монтажников т. Хло-
бустина, и Затулина на Таганрогоком ма-

повода со стороныг ООСР. без. пред’явления
каких-либо претензий, des об’явления вой-
ны налал на, ООСР, чем лишний раз про-
демонетрировал, что он является имтериа-
листом, захвалчиком чужих земель. Теперь
Гитлер, и это уже не первый раз, пы-
тается вывернуться и скрыть свою раз-

1.128.000 человек, около 7.000 танков,
8.900 орудий и 5.316 самолетов. Гитлер
ничего не сказал о потерях немецкой ap-
ии. Казалось бы кому-кому, как не нем-
цам, знать о потерях своей собственгой
армии. Почему же Гитлер немецкому на-
роду— рабочим, крестьянам, интеллитен-
пии не назвал ни одной цифры © потерях

фил три немецкие автомамтины © олца-’

Вечернее сообщение 4 октября

ство другого военного имущества. Подсчет

‚На одном из участков Западного на-
правления фронта наши самолеты  уни-
чтожили два эскадрона немецкой  кавале-
рии, две роты пехоты, 64 автомашины и
25 орудий. В воздушных боях сбиты

бойничью политику.

Гитлер уверяет в своей речи, что он че
нападал на CCOP, a только предупредил
нападение на Германию со стороны СССР.
Он ‘уверяет, что, поступая так, от ведет
оборонительную войну и залцитцаел Европу
от СССР. Но он то же самое говорил, ког-
да захватывал Бельгию, Голландию, Нор-
ветию, Польшу, Грецию, Югославию и узе-
PHI, WO ITH страпы представтяют угрозу
для Европы и арену для нападения на
Германию. И если смешно изображать Гит-
лерь в качестве обороняющейся стороны в
отношении Греции, Югославии, Польши
и т. д., несмотря на то, что эти страны
состояли в союзе с Антлией, то тем более
смешню и нелепо говорить 0б СССР, как о
стране, угрожавией Германии, хотя бы
потому, что COCP не востоял в ©0юзе с
какой-либо лержавой, находящейся в со-
стоянии войны © Германией, а; наоборот,
Совелекий Союз имел договор © Германией
© ненападении, договор, благие пезультаты
которого восхвалялись тем же Гитлером и
Риббентроном в официальных заявлениях.
Разве это He факт, что че советские вой-
ска вторглись в Германию, a немецкию
войска вторглись в СССР. Что может про-
тивопоставить этому anny. известный
жонглер и. професонональный обмаващик
так называемый Гитлер?

Гитлер лжет (который раз), заявляя,
‘что Молотов во время берлинских пере-
говоров „требовал проливов, ‚покорения

немецкой армии? Потому что Гитлер боит-
ся сказать правду немецкому народу, 60-
‘ится назвать цифры этих потерь, ибо они
етоль огромны, что если бы их назвать,
они не оставили бы камня на камне от
лживых и хвастливых заявлений Гитлера
о «победах». Так, как поступает Гитлер,
поступают политические шулеры и жу-
ТИКИ. - т

Поскольку Гитлер скрывает от немец-
кого населения и мирового обществеиното
мнения потери немецкой армии за три ©
лишних месяца войны © Советским Сою-
зом, Советское Информбюро сообщает: за
истекший период немецко-фалшистские вой-
ска потеряли нь Восточном фронте свыше
3.000.000 убитыми, ранеными и плен-
ными, т. ©. столько, сколько, примермо,
немцы потеряли в прошлой мировой вой-
не на всех фронтах за лва тода боевых
действий. Не менее тяжелы немецкие по-
тери и в вооружении. За три е лишним
месяца войны’ немцы потеряли более
11.000 танков, 13.000 орудий, 9.000 ca-
молетов, сбитых нашей авиацией в воз-
душных боях и уничтоженных а аэро-
дромах, но считая потерянных самолетов
при взлете и посадке.

Таковы факты.

шиностроительном заводе произвели элек-
тромонтаж нескольких станков за 19 ча-
сов вмосто 55 mo норм. Вскоре после
этого опи смонтировали ряд других стан-
ков за 74 часа вместо 200 часов. Брига-
1a котельщиков одного чимкентекого 33-
вода т.т. Бабенко и Семенова вытподитиста,
важное запание в 4 дня вместо 10.
Врикаца мастера тов. Маханько одного
из заводов Тульской области 3a 18 дней
сделала, работу, ма которую в довоенное
время уходило по менее трех месяцев.
Формовщик тов. Максюк и мастер литей-
ного отдоления тов. Ерасов отливали де-
тали в три—четьре фаза быстрее, чем
прелусматривалось планом.

ный отряд собрал болышую грушу колхоз-
ников и без всяких причин расстрелял их
из пулеметов.
ож

Несколько партизанских отрядов, дей-
ствующих в оккупированных немцами
районах Ленинградской области, за месяц
своей борьбы против немецко-фашистеких
войск истребили 106 термансхих офице-
ров; в том числе одного генерала, 1.810
солдат и разгромили штабы двух немец-
ких часлей. Отважные партизаны нанесли
также значительный ‘Ущерб материальной
части противника. В боях с фашистами
бойцы партизанских отрядов уничтожили
6 вражеских самолетов, 2 танка,’ 9 бро-
немашин, 2 пулемета, миномет, 207 rpy-
зовых автомалшин, из Hux 35 с боеприпа-
сами и 30 с горючим, 16 легковых и
6 штабных автомашин, мотоциклов,
70. `велоситедов, две моторных лодки,
взорвали” 4 склада боеприпасов и сожгли
230- бочек с бензином, Под ударами пар-
тизанеких отрядов находятся многие
железные и шоссейные дороги. 3a по-
следнио ини партизаны пустили по
откос 7 немецких железнодорожных соста-
BOB и  есколько  дрезин, разрушили
3 железнодорожных моста и в шести ме-
стах разобрали железнодорожные пути. На
пюссейных дорогах взорвано больше
30 мостов. Партизаны подожгли 9 продо-
вольственных баз и 22 строения, в кото-
рых размещались немецкие солхатью, повре-
дили 116 линий телефонной связи между
зоинокими частями противника.  ,

* * *

ПРИВЕТСТВИЕ РАБОТНИКАМ СОВЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ
ОТ КОРОЛЕВСКОГО КОЛЛЕДЖА ВРАЧЕЙ В ЛОНДОНЕ

Президент и члены Королевского кол-
леджа врачей в Лондоне выражают глубо-
кое. восхищение самоотверженным участием
советских врачей, в борьбе за дело всего
человечества.

Прошлые заслуги русских врачей перед
паукой навсегда останутся в памяти бла-
годарного потомства во всем цивилизован-
ном миро. Теперь русские и английские

врачи об’единилиеь в едином стремлении
посвятить себя общему делу.

Мы верим, что настанет время, котла
мы вместе будем участвовать в создании
мира, в котором медицина сможет наи-
лучшим образом служить людям.

Чарльз Вильсон,
президент.

ВЕСТИ С ФРОНТА

МЕТКИЙ ОГОНЬ АРТИЛЛЕРИСТОВ

Берсговая  обоюна ‘Краснознаменного   рийских батарей п 3 батареи миномет-
Балтийского флота поюдавила 8 артилле-  ные.

НОВЫЕ УДАРЫ ЛЕТЧИКОВ-ЧЕРНОМОРЦЕВ

Немецкие солдаты все чаще получают
письма от родных и знакомых, в которых

они осуждают войну против СОСР. Ниже

мы приводим несколько выдержек из пи- ПО ВРАГУ

reo пайденных у убитых немецких cH Б®мбардировщики флота уничтожили за  2 октября Ha аэропромах. противника
ртруда из Шарлоттенбурга пишет: «На  о одтября 4 танка, 17 бронемашин,  7 самолетов, вызели из строя 10 автома-

свете существует несправедливость. Одни
наживаются на войне и богалеют, & другие
должны на полях, в Грязи, день и ночь
воевать, класть свои Кости и отдавать
свою жизнь. Вчера (2 сентября) Штарке
мне рассказал, что наши потери на Восто-
ко достигли уже 1.200 тысяч убитыми. А
сколько же раненых? Подумать только —

% взвода пехоты, 8 автомашин с пехотой,
5 автомалиин. ’На аэродромах противника
уничтожено 9 самолетов, взорван склад
боетрипасов.
Истребители

шин,

За 3 октября летчиками-черноморцами
уничтожено 10 автоманин с. пехотой,
37 автомашин, 4 танка, 2 орулия, 2 36-
нитных батареи и 9 рот пехоты.

НЕУДАЧНЫЕ АТАКИ ФАШИСТОВ

уничтожили в течение

эт более чем ужасно». Жена солдата НА СОВЕТСКИЕ КОРАБЛИ
Вильгельма Хюттера о сш ает мужа: 4
«Скоро ли кончится эть война? Все уже Пятьдесят фашистских самолетов пред-, напали 6 бомбардировщиков, Из этого боя

приняли  попылюу атаковать базу, rie
командиром тов. Дианов. Звено за звеном
появлялись бомбардировщики Hay кораб-
лями, Их неизбежно встречал дружный п
меткий огонь кораблей и береговой артил-
лерии. Каждый налет врага кончался
неудачей.

Катер командира Миготина  атажоват
немецкую подводную лодку м забросал ве
глубинными бомбами. В’ этот момент на
-калер пикировали два «Юнкерса». Они
сбросили бомбы —— корабль быстро и лов-
ко смановрировал, и бомбы пошли в море.
Первый снарят комендора Жевлева попал
в правый мотор «Юнкерса». Он тюкач-
пуля и камием Montel Ha дно волед за
подводной чолкой, Ha корабль. Дударева

корабль вышел побелителем, сбив один са-
молет и сильно повредив другой.

Командир другого корабля тоз. Киреев
показал образцы высокого мастерства, в
бою с вражеской авиацией. Атаковав наш
корабль, фашисты сбросили 36 тяжелых
бомб —ни одна’ из них не попала в цель.
Искусно маневрируя и отражая атаки,
тов. Киреев ‘вывел корабль из боя невре-
димым. Береговая батарея, тло политру-
ком тов. Самоделкин, вела меткий огонь
и‘ рассеивала фалииотские самолеты. Де-
сять безрезульталных атак предприняли
фашистские самолеты, но все сброшенные
ими бомбы упали в море. Всего сбито
6 вражеских машин.

устали и надломленых.

Тона солдала, Гаги Оилиш сообщают му-
жу: «Я перестала слушать залии сводки, в
которых много‘ говорится о России, Так как
Я знало, что ты там тоже, эти сводки мне
причиняют только горе. Просто страх бе-
рет, когда лумаешь 06 ужасах войны па
Востоке». Жена Вернера, Teamepra в ©воем
письме TAKE пишет, что она перестала
верить лживым сообщениям германского
радио: «Мне совершенно безразлично —
булет.ли десять или двенадцать специаль-
пых сообщений. Правды никогда не узна-
ешь. Преподносят только то, что вышодно.
Много прохитой крови. Почти каждую ночь
здесь происходят воздушные налеты. Это
уже по скроешь от населения».